Руины кафедрального собора в Ст. Панаме. Почтовая открытка. 20-е гг. XX в. Руины кафедрального собора в Ст. Панаме. Почтовая открытка. 20-е гг. XX в. 28 янв. 1671 г. г. Панама был разграблен и подожжен пиратами во главе с Г. Морганом (1635-1688). 21 янв. 1673 г. губ. А. Фернандес де Кордоба-и-Мендоса (1671-1673) по благословению еп. Антонио де Леон-и-Бесерры (1672-1676) начал строительство нового города близ порта Анкон с тем же названием. В 1674 г. там был возведен деревянный кафедральный собор, восстановлены действовавшие в Ст. Панаме мон-ри и коллегия иезуитов. В 1688 г. по инициативе еп. Лукаса Фернандеса де Пьедраиты (1676-1688), известного южноамер. историка, автора труда «Общая история завоеваний Нового королевства Гранада» (опубл. в 1688), началось строительство совр. собора г. Панамы, к-рое продлилось 108 лет. В 1702 г. епископ Панамы, августинец Хуан де Аргуэльес (1699-1711), уроженец Лимы, основал в г. Панаме госпиталь Санто-Томас-де-Вильянуэва. Еп. Франсиско Хавьера де Луна Виктория-и-Кастро. XVIII в.(?) (собор Пресв. Девы Марии ла Антигуа в г. Панама) Еп. Франсиско Хавьера де Луна Виктория-и-Кастро. XVIII в.(?) (собор Пресв. Девы Марии ла Антигуа в г. Панама) В 1698 г. в П. прибыли первые протестанты: 1,2 тыс. колонистов из Шотландии, нек-рые из них были пресвитерианами, предприняли неудачную попытку основать у карибского побережья на п-ове Дарьен торговую колонию. В кон. 1699 г. они были вынуждены покинуть ее. Удаленность Перу была основной причиной плохого управления аудиенсией Панамы. 27 мая 1717 г. она была вновь упразднена, а ее территория переведена под юрисдикцию аудиенсии Перу. В 1718 г. П. вошла во вновь образовавшееся вице-королевство Нов. Гранада. 1 июля 1722 г. аудиенсия Панамы была восстановлена, с 1739 г. она стала подчиняться воссозданному вице-королевству Нов. Гранада. 20 июня 1751 г. аудиенсия была упразднена из-за финансовых трудностей. В П. было создано генерал-комендантство, к-рое подчинялось аудиенсии Лимы, а с 1752 г. - аудиенсии Боготы.

http://pravenc.ru/text/2578790.html

553-558 558-559 559-594 594-595 595-601 АЛЕКСАНДРИЯ центр Александрийской Православной Церкви, второй по величине город Арабской Республики Египет, крупный морской порт на побережье Средиземного моря, в зап. части дельты Нила 601-605 605-606 АЛЕКСАНДРОВ Владимир Владимирович (род. в 1870-дата смерти неизв.), свящ., первый правосл. миссионер в Канаде 606-607 АЛЕКСАНДРОВ КУШТСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился на правом берегу р. Кушты в Закуштской волости Кадниковского у. Вологодской губ. АЛЕКСАНДРОВ ОШЕВЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в Каргопольском у. Олонецкой губ. близ Ошевенской слободы, основанной родственниками зачинателя мон-ря, прп. Александра Ошевенского, иером. Кириллова Белозерского мон-ря 607-608 608-610 610-611 АЛЕКСАНДРОВСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Александровской и Юрьев-Польской епархии Владимирской митрополии), в г. Александрове Владимирской обл. 611-612 612-613 613-617 617-618 АЛЕКСАНДРО-НЕВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Саранской и Мордовской епархии), близ с. Кимляй, в Ковылкинском р-не Мордовии, первоначально жен. 619-620 620-621 621-622 622-623 АЛЕКСЕЕВ Леонид Васильевич (род. в 1921), историк-археолог, специалист по истории и культуре Зап. Руси, д-р исторических наук 623-624 624-625 625-626 627-628 628-629 629-630 АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ Тишайший (1629-1676), русский царь (с 13 июля 1645) из династии Романовых, сын царя Михаила Феодоровича и царицы Евдокии Лукьяновны 631-635 АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВИЧ (1690–1718), царевич, старший сын царя Петра I Алексеевича от брака с царицей Евдокией Феодоровной Лопухиной АЛЕКСИАНЕ (алексианки), в католич. Церкви орденское братство мирян для ухода за больными (особенно душевнобольными), возникло в XIV в. 635-636 АЛЕКСИЕВСКИЙ КРЕСТ был установлен Новгородским архиеп. свт. Алексием в XIV в. на зап. стене собора Св. Софии в Новгороде 636-637 АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/vol/i.html

Исключение делалось лишь для семинарии в Туле: она должна была открыться сразу после перемещения кафедры, сумма, предназначенная на финансирование Коломенской семинарии, переводилась в Тулу. Переезд семинарии состоялся 5 февр. 1800 г. В 1799-1917 гг. в Коломне существовало Коломенское (первоначально Голутвинское) ДУ. Свящ. Сергий Кулемзин Архиереи Епископы Коломенские: Афанасий (кон. 1352 - нач. 1353 - 1362), Филимон (после 1363 - ранее 1374), Герасим (1374/75 - 1388), Павел (1389-1392), Григорий (1392 - 13 февр. 1405), Иларион (26 авг. 1406 - 9 марта 1408), Иоанн (1410 - до 1418), Амвросий (зима 1419 - до 1437), Варлаам I (1437 (?) - 1449/до 1453), Геронтий (между 1451 и 1453 - 29 июня 1473), Никита (Семешков; 25 июля 1473 - май 1480), Герасим (Смердков; 29 июля 1481 - 16 мая 1489), Авраамий (18 нояб. 1490 - осень 1501), Никон (1 мая 1502 - янв. 1504, оставил кафедру), Митрофан (7 февр. 1507 - 1 июля 1518, оставил кафедру), Тихон (28 февр. 1520 - ранее 1525). Епископы Коломенские и Каширские: Вассиан (Топорков; 2 апр. 1525 - май 1542, смещен с кафедры), Феодосий (2 июля 1542-1555), Варлаам II (1560 - 21 окт. 1564), Иосиф I (18 марта 1565 - 22 нояб. 1569), Савватий (1570-1571), Давид (1571-1580), св. Иов (16 апр. 1581 - 9 янв. 1586), Иосиф II (1586 - 27 янв. 1615), Рафаил (17 дек. 1618-1652), Павел (17 окт. 1652 - апр. 1654), Александр (3 июня 1655 - 5 дек. 1657), Мисаил (9 июня 1667 - 14 сент. 1671). Архиепископы Коломенские и Каширские: Иосиф III (1672-1676), Павел (Моравский; 2 апр. 1676 - 6 сент. 1681), Никита (Тотемский; 24 дек. 1681 - после июня 1704), Антоний (Одинович; 18 марта 1705 - 1 июня 1716), Иоанникий (1718 - 24 марта 1724). Епископы Коломенские и Каширские: Варлаам (Леницкий; 18 июня 1724 - 7 сент. 1727), Игнатий (Смола; 13 июня 1727 - 2 дек. 1730), Вениамин (Сахновский; 25 июля 1731 - 18 мая 1739), Киприан (Скрипицын; 18 мая 1739 - июнь 1740), Савва (Шпаковский; 30 июня 1740 - 29 июля 1749), Гавриил (Кременецкий; 17 сент. 1749 - 8 окт. 1755), Порфирий (Крайский; 9 окт.

http://pravenc.ru/text/1841782.html

37 . НИКОН Володимирцев. Упоминается в 1673 году. 38 . ПАМВА. Упоминается в 1674 и 1675 годах. 39 . СЕРГИЙ. Упоминается в 1676 году и в Августе 1678 года. 40 . ВАРЛААМ II, Строитель. Упоминается в 1679 году. 41 . ИОСИФ II. Упоминается в 1680 и 1681 годах. 42 . САВИН, с 1681 по 1684 годы был Строителем, а в 1684 произведён в Архимандрита и упоминается в 1688 году. 43 . ГУРИЙ II, с Февраля 1689 года и упоминается в 1692 году. 44 . ТИМОФЕЙ, с 1693 года и упоминается в 1695 году. 45 . АЛЕКСАНДР II, с Мая 1695 года и упоминается в 1698 году. 46 . АДРИАН II, Игумен. С Июня 1698 года и упоминается в 1704 году. 47 . СТЕФАН, Архимандрит с 1705 года и упоминается в 1707 году. Д) Игумены: 48 . ВАРЛААМ III, с Января 1707 года по Май 1708 года. 49 . ИОАСАФ II, с Октября 1708 года и упоминается в Марте 1709 года. 50 . ДАНИИЛ. Упоминается в 1712 году и в Мае 1718 года. 51 . ГАВИИЛ. Упоминается в 1719 и 1720 годах. 52 . МАРКЕЛЛ. Упоминается в 1722 году, а в Ноябре 1727 года уволен по старости в Новоспасский монастырь на покой. 53 . ИОНА II, в Ноябре 1727 года определён из Костромского уезда Нагородной половины Троицкого Сыпанова монастыря. А в 1728 году, Февраля 1 дня, за старостью уволен на покой. 54 . АДРИАН III, в 1729 году, Марта 31 дня, произведён из Иеремонахов Сретенского Московского монастыря. В 1730 году Февраля 17, скончался. 55 . МИРОН, 8 Марта 1731 года произведён из Иеромонахов Московского Чудова монастыря и находился по 1743 год. 56 . САВВАТИЙ, в 1743 году, Июля 6 дня, произведён из Иеромонахов и Казначеев Московского Донского монастыря. За болезнью в 1747 году, Января 22 дня уволен от должности и определён в Ставропигиальный означенный монастырь по-прежнему. 57 . ИЛАРИОН, в 1748 году, Июля 15, произведён из Наместников Иеромонахов Ставропигиального Савина Сторожевского монастыря. В 1757 году, Октября 7 дня, переведён в Вологодский Арсеньев монастырь Игуменом же. 58 . СИЛЬВЕСТР II, в 1757 году, Октября 7 дня переведён из Игуменов Вологодского Арсеньева монастыря. 59 . ФЕОФИЛАКТ, в Апреле 1758 года переведён из Игуменов Троицкого Белоезерского Устьшехонского монастыря. В 1768 году, Марта 15, определён в Кириллов Белоезерский монастырь в число братства.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Вн. Дел», 1840 г., XXXV, 256 (обозр. древн. Русск. памятн.); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1791 г., XVIII, 98 (архим. Вениамин Григорович, с 1748 г. еписк. Нижегород.); “Русск. Истор. Библиот.», III, 194 (4 декаб. преставися Гурий, еписк. Казан. и Свияж., и положен бысть в Казани в м-ре Преображ. Госп.); IV, 850 (Палинодия, 1621 г.; 4 октяб. память обретения мощей Варсонофия, еписк. Твер., нового чудотворца), 850 и 851 (там же: 4 окт. память обретения мощей св. Гурия, а 5 декаб. тоже его память), 852 (там же; 11 апреля память св. Варсонофия, еп. Твер.). 1170. Спасо – Преображенский, мужской, 3-го класса (с 1764 г.), в гор. Белеве, Тульской губ. Полагают, что основан в 1523 г. удельным князем Белевским Иоанном Васильевичем, и царь Иоанн Грозный поставил в обязанность игумену монастыря поминать вседневно Белевских князей, а в день их смерти служить соборно и раздавать милостыню. Каменным зданием воздвигнут во время управления монастырем (1680–1709 г.) архим. Иовом, из рода дворян Марковых, скончавшимся в 1718 г. и погребенным в трапезе. В 1723 г. к м-рю были приписаны Введенская Жабын. и Оптина пустыни. В церкви сохранился древний образ св. Иоанна Крестителя. “Ист. Росс. Иер.», III, 466; VI, 206 (с грамотою); Ратшин, 525; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 178; “Опис. монаст.», 1817 г., 18; “Воен. стат. обозр. Туль. губ.», 128; Афремов, “Ист. Обозр. Туль. губ.», 54, 69; “Журн. Мин. Вн. Д.», 1836 г., XX, 111; “Памят. кн. Туль. губ.», 1864 г., прибавл., 4; “Ист. опис. Козель. Введен. Оптиной пуст.», 1862 г., 42, в примеч.; Иванов, “Опис. госуд. архива старых дел», 347 (в 1700 г. имел 235 двор. крест.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 790, 1; “Акты к истор. Ю. и З. Р.», III, 10 (Указ 1638 г. о водвор. монахов, вышедших из Литов. земли); “Дополн. к Акт. истор.», IX, 5 (Ц. гр. 1676 г. о недозволении помещикам Белев. уез. Хлоповым и кн. Ив. Волконскому держать перевоз на р. Оке, принадлежащий м-рю; архим. Иов); Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 20; “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., Отд. 1, 142 (в 1744 г. имел 2.329 душ крест.); 1862 г., II, Отд. I, 76 (основ. кн. Сонцовыми-Засекиными), 113 (в 1759 г. дозволено архимандритам служить с набедренником и палицею, на ковре, и носить шелковую мантию); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 2, 473 (дело 1722 г. о Павлове, держав. раскольников), прилож., LXVII, XVIII (в 1678 г. за м-рем было 217 двор. крестьян); VI, 1726 г., 300 (прошение вкладчиков Оптиной пустыни о неприписке ее к м-рю, что и удовлетворено); VII, 1727 г.. 325 (архим. Тихон был на коронации Имп. Петра II в 1728 г.); “Журн. Мин. Вн. Дел», 1855 г., XIV, Отд. 3, 113 (известие о гор. Белеве; история м-ря); “Матер. для ист. г. Белева XVII и XVIII ст.», 3 (опись м-ря и его вотчин 1624 – 25 г.), 17 (опись монаст. слободки 1646 г.), 28 (роспись 1643 г. Спасского м-ря бобылей), 97 (сказка 3-ьей ревизии 1763 г. о муж. и жен. поле по семействам, вотчины Белев. Преображ. м-ря).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Феодосий , 1645–59. Иоаким , 1662–1679. Строители Вассиан , 1692. Иоасаф , 1693. Товия , 1695 и 96. Павел , игум., 1720. 17 Ущельская пустынь, от Мезени в 20 верстах, упразднённая. [VI, 592. Строители Иов , 1615. Арсений , 1636–41. Савватий , 1658 и 59. Игнатий Грибанов , 1670. Леонид , 1674. Полиевкт , 1675. Пётр , 1683. Исаия , 1697. 18 Печенский, в Коле, основан св. Трифоном в XVI веке; в 1701 г. был приписан к Холмогорскому архиерейскому дому; упразднён в 1764 г. [IV, 579.] Игумены Гурий , 1556–89, 2 дек. убит немцами. Вассиан , 1591. Антоний , 1598. Ефрем , 1606. Иорофей , 1608. Сергий , 1612–29. Гурий , в июле, окт. 1631. Димитрий , 1635–37. Гурий , в авг. (sic) 1643, в мае 1647. Иона , 1646. Симеон , в янв. (sic) 1649. Иосиф (Иоасаф) , в февр. (sic) 1650, в апр. 1652. Иоанн , в мар. 1654, 1655, в авг. 1656, в янв., авг. 1658. Симеон , в апр., июне 1663. Кирилл определён 20 дек. 1664. Савин , келарь, в февр., мар. 1667. Аркадий , келарь, в июне 1669. Вассиан , казначей, в апр. 1671. Строители Сергий Кайдалов , 1674 и 75, 1682. Роман , 1685. Иосиф , 1687–95 (игум.). Павел , 1698. Измаил , игум., 1718–21, бит кнутом и сослан в Спасо-Каменный мнтрь. Павел , игум., 1727. Пётр , игум., 1756 и 57, перев. в Козьеруцкий. 19 Анзерский скит, на Анзерском острове, от Соловков в 20 верстах, основан в 1620 г. преподобным Елиазаром. [III, 101.] Строители Варлаам , 1621–24. Елиазар , 1624–56, † 13 янв. Никодим , 1656–77. Роман , 1680. Исаия , 1691. Товия , 1694. Особые заметки Разные III. 520. Веркольского: Строит. Иродион . в янв. 1650. – Пафнутий определён 17 мар. 1667. – Антоний , 1704. V, 6. Ламбасского Кеврольского: Строит. Христофор , основатель, 1615, 1634, в мар. 1646. – Иоасаф , после 1679. VI, 709. Чирковой Троицкой Мезенской пустыни: Строит. Никон , 31 авг. 1586. – Созонт , 1606, 15. VI, 835. Емецкой Благовещенской пустыни строит. Кирилл , 31 июля 1648. VI, 561. Холмогорского Успенского, Владимирской Богородицы: Иг-нья Елена , в мар. 1672, 1676. Иг-нья Александра , в янв., февр. 1680.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1709 году в Троице-Сергиевом монастыре произошел сильный пожар, во время которого мощи Преподобного Сергия вынесли из обители на площадь перед монастырскими воротами, где впоследствии построили памятную часовню. 1711 год – настоятелем монастыря стал архимандрит Георгий (Дашков; 1711–1718), впоследствии епископ Ростовский. При архимандрите Георгии, около 1718 года, на Конюшенной горе был построен новый двор для разъездных лошадей площадью 43 на 41 сажен. Им же был построен и новый Воловой двор площадью 73 на 33 сажени. 1718 год – настоятелем монастыря стал архимандрит Тихон (Писарев; 1718–1722). 1722 год – настоятелем монастыря стал архимандрит Гавриил (Бужинский; 1722–1726). Воспитанник Киевской Академии, бывший учителем и проповедником в Московской славяно-греколатинской академии, из префектов последней. С 1718 года – обер-иеромонах флота, в 1721 году был поставлен в архимандриты Костромского Ипатского монастыря и получил должность директора и протектора всех школ и типографий, находившихся в ведении Св. Синода. 1726 год – настоятелем монастыря стал архимандрит Варлаам (Высоцкий; 1726–1737). Из архимандритов Переславского Данилова монастыря, с 1726 по 1737 год был духовником императриц Екатерины I и Анны Иоанновны. Построил находящуюся под Петербургом Троицкую Сергиеву пустынь. В 1730 году императрица Анна Иоанновна молилась в Троице-Сергиевом монастыре. В том же году произошло прославление вырезанной из белого камня Смоленской иконы Божией Матери. Икона находилась на фасаде монастырской поварни. 10 декабря 1734 года освящена новопостроенная шестиугольная церковь над гробницей преподобного Михея Радонежского в честь явления Пресвятой Богородицы со святыми апостолами Преподобному Сергию Радонежскому. В 1735 году именным указом императрицы Анны Иоанновны здание поварни с белокаменной Смоленской иконой Божией Матери на фасаде обращено в церковь во имя вышеуказанной иконы, прославившейся чудотворением в 1730 году. 1737 год – настоятелем монастыря стал архимандрит Арсений (Воронов; 1737–1738).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Киевского митрополита Иоасафа Кроковского от наказания избавила смерть, которая настигла его по пути на допрос. К смерти был приговорен и царевич Алексей, но он умер еще до исполнения приговора, 27 июня 1718 г., в каземате Петропавловской крепости, телесно и духовно сломленный пытками, которые сенаторы применили в ходе следствия. Когда Сенат начал рассмотрение дела царевича Алексея, Стефан Яворский был вызван 18 мая 1718 г. в Петербург для участия в суде над престолонаследником. Петр обращался к Стефану за разъяснениями, имеет ли он право казнить своего сына. Стефан высказался за помилование. Он также протестовал против казни епископа Досифея. Но все просьбы Стефана не имели успеха, и он вынужден был сам исполнить последние обряды над телом мертвого царевича и совершить погребение (30 июня 1718 Вскоре после окончания этого дела Петр впервые, насколько нам известно, заявил о необходимости изменить структуру церковного управления. Когда осенью 1718 г. Стефан сообщил царю, что ему неудобно жить в столице, так как из-за этого страдает управление Рязанской епархией (возможно, Стефан просто попытался еще раз освободиться от должности местоблюстителя), Петр отвечал: «Для рязанских дел надлежит епископа устроить... а для лучшего впредь управления мнится быть удобно Духовной коллегии, дабы удобнее такие великие дела исправлять было Эти идеи возникли у Петра не без влияния епископа Феофана Прокоповича, человека, который все больше нравился Петру и которому было суждено стать одним из главных участников создания нового высшего церковного управления — Синода. д) Из всех современников Петра Феофан был, без сомнения, самым подходящим сотрудником в деле преобразования России, ибо он и разумом, и чувством разделял воззрения Петра и был убежден, что старомосковская Русь отжила свое. П. Пекарский совершенно верно отмечает, что «Феофан, бесспорно, принадлежит к замечательнейшим и наиболее выдающимся личностям в русской истории 1-й половины XVIII столетия. В своей сфере это был такой же новатор, как и Петр Великий в сфере государственной.

http://sedmitza.ru/lib/text/439968/

Во втором ярусе колокольни, представляющем довольно просторное и светлое помещение, находится библиотека Киево–Печерской Лавры. Лаврская библиотека перенесена сюда сравнительно недавно с хор Великой церкви, где она помещалась прежде. Библиотека Лаврская сравнительно недавнего происхождения. Древнейшее собрание книжных сокровищ Лавры погибло во время пожара в 1718 г. Нынешняя Лаврская библиотека, образовавшаяся частью путем покупки, преимущественно же путем завещаний настоятелей, братии Лавры и некоторых посторонних жертвователей, состоит из довольно значительного числа печатных книг и рукописей. Печатных книг в Лаврской библиотеке насчитывается до 30000. Всех рукописей в библиотеке Киево–Печерской Лавры имеется теперь до 429 Они поступили сюда частию из отдельных библиотек, существовавших при разных Лаврских монастырях – Больничном, Ближних и Дальних пещер, и уцелевших от пожара 1718 года, большею же частию были написаны и поступили в библиотеку после этого года. По языку, рукописи Лаврской библиотеки разделяются на славяно–русские (до 276), латинские (133), польские (4) и греческие (2); по материалу – на пергаментные (3) и бумажные (412); по времени написания – на рукописи XIV в. (2), XV в. (5), XVI в. (до 40) и проч. XVIII и XIX в.в. Содержание рукописей самое разнообразное, преимущественно же богословско–церковно–историческое. Существует печатный каталог Лаврской библиотеки и печатное же описание рукописного собрания ее. Лаврский архив В нижнем ярусе Лаврской колокольни помещается архив Киево–Печерской Лавры. Старых дел в Лаврском архиве немного. Они содержат в себе преимущественно копии грамот и др. документов на Лаврские вотчинные владения. С 1718 г. Лаврский архив сохранился вполне и содержится в надлежащем порядке. Существуют описи архива – инвентарные, по отделам и алфавитные. Дела Лаврского архива писаны частию на польском языке, преимущественно же на русском. Келии соборных старцев Западная часть Лаврского двора занята двумя параллельно расположенными одноэтажными зданиями, в которых помещаются келии старшей братии Лавры. Келии эти называются еще соборными, потому что в них живут некоторые члены Лаврского духовного собора: казначей, экклесиарх и др. Келии эти построены в XVIII в., после пожара 1718 г. Больничный монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/pu...

Этот вызов объясняется появившеюся новою потребностью в иеромонахах, вызванною со зданием военного Русского флота. В апреле 1717-го года Государь приказал «в Российском флоте содержать на кораблях и других военных судах 39 священников». В 1718-м году их оказалось только 4, и архимандрит Феодосий спешно собирал безместных священников в Петербурге и вызывал по 10-и священников из епархий Новгородской, Тверской и Псковской 964 . Потом решено было комплектовать флотское духовенство из Александро-Невских иеромонахов. Прибывшие в Александро-Невский Монастырь иеромонахи в большинстве, во всяком случае, не оставались в Монастыре и расходились по всей России. В 1718-м и 1719-м годах, к прежним двум 965 , двое были посвящены во архиереи. В 1718-м году, 2-го июня, посвящен в епископа во Псков «ректор-иеромонах» Феофан (Прокопович) 966 . В 1719-м году, 25-го января, посвящен в епископа на Устюг иеромонах Боголеп (Адамов) 967 . В 1718-м году вышел в архимандриты Торжковского Борисоглебского Монастыря Чудовский иеромонах Никон и был посвящен в Новгороде 968 . В 1719-м году посвящены в архимандриты: иеромонах Богоявленского Монастыря Варлаам (Ванатович) в Тихвинский Монастырь, келарь Новоспасского Монастыря, иеромонах Киприан в Ярославский Спасский Монастырь, наместник Пивского Монастыря, иеромонах Петр (Кромянский) в Псковский Снетогорский Монастырь, бывшей игуменом в Давидовой Пустыни иеромонах Кирилл – в Александро – Свирский Монастырь; в том же году вызванный в Невский Монастырь архимандрит Астраханский Лев получил архимандрию же в Переславль-Горицком Монастыре 969 . В 1720-м году назначен архимандритом Торжковского Борисоглебского Монастыря иеромонах Макарий, постриженник Невского Монастыря, и посвящены иеромонах Тверской Иерофей во архимандрита Донского Монастыря, префект Гавриил на Кострому в Ипатской Монастырь, иеромонах Соловецкий Варсонофий – в Соловецкий Монастырь и иеромонах Патриаршего Дома Иринарх Новгородский Антониев Монастырь 970 . Архимандрит Никон только год пробыл в Торжковском Борисоглебском Монастыре 971 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010