На протяжении XVI-XVII вв. в А. С. м. велось интенсивное строительство. Древнейшая постройка мон-ря - каменная Покровская ц. с трапезной палатой - сооружена в 30-40-х гг. XVI в. московским мастером Игнатием. До 1918 г. под Покровской ц. находилось помещение, где хранились святыни обители: ручные жернова прп. Александра, 2 печи и место ночного отдыха святого. К 2000 г. сохранились только печи. Существующий в наст. время Троицкий собор (освящен в 1699) сменил находившиеся на его месте одноименные деревянную церковь, построенную прп. Александром в 1508 г., и каменную, построенную ок. 1526 г.; фресковая роспись в соборе сделана в 1709 г., придел в диаконнике во имя апостолов Петра и Павла устроен в нач. XIX в. Под Троицким храмом находились захоронения Генатского митр. Евфимия и Олонецкого еп. Аркадия (Федотова; † 1870), ныне не сохранившиеся. Трехъярусная многопролетная колокольня между Троицким собором и Покровской ц. сооружена в 40-х гг. XVII в. Храм в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи построен над Св. (юж.) вратами А. С. м. в 1676-1677 гг., упразднен в 1869 г. В 1716-1718 гг. к сев. корпусу жилых покоев мон-ря, где размещались больничные кельи, была пристроена ц. во имя прп. Иоанна Дамаскина. Спасо-Преображенская деревянная ц. в Преображенской пуст. была поставлена прп. Александром Свирским около своей кельи и монастырского кладбища, возобновлена в 1623 г., после польско-литов. разорения обители, с приделом во имя прп. Александра, где покоились мощи преподобного. В 1641-1644 гг. выстроен каменный собор с приделами прп. Александра Свирского и свт. Николая Чудотворца (упразднен в 1680). Храм во имя прор. Захарии с колокольней, сооруженный в 1660-1668 гг. иждивением московского дьяка Захария Богдана Силина, сев. фасадом примыкает к Преображенскому собору. Братские кельи, настоятельские покои, ограда строились на протяжении XVIII-XIX вв. Собор Св. Троицы Александрова Свирского монастыря Собор Св. Троицы Александрова Свирского монастыря С сер. XVI в. А. С. м. стал крупным земельным вотчинником. Помимо земель, сопредельных мон-рю, к кон. XVII в. ему принадлежали 34 деревни и 24 пустоши, а также рыбные ловли на Ладожском оз. А. С. м. имел подворья в С.-Петербурге, Москве, Новгороде, Олонце, Белозерске; в обители 2 раза в год проводилась Троицкая ярмарка.

http://pravenc.ru/text/82035.html

При Советской власти колокольня храма разрушена, богослужения прекращены. Здание использовалось как лекторий, на фронтоне располагался барельеф профиля Сталина. В 1990-х годах в храме планировалось разместить городской ЗАГС, профиль Сталина заменили на изображение обнажённых Адама и Евы. В настоящее время церковь Ильи Пророка передана Рязанской епархии. Первое упоминание о деревянной Ильинской церкви относится к 1612 г. Известно, что церковь была основана по благословению Рязанского архиепископа Феодорита и по челобитью прихожан – посадских людей. Помимо центрального престола, в храме имелся придел в честь св. Николая Чудотворца. В приходе тогда состояло всего 29 дворов, из них 1 двор в Новой Ильинской слободке, 21 двор за острогом в Заразех и 7 дворов тягловых и посадских людей. С годами росло число населения, а значит и увеличивалось количество прихожан. Согласно окладным книгам за 1676 г. приход Ильинского храма насчитывал уже 84 двора. Из них 6 дворянских, 52 посадских, 23 крестьянских и церковные дворы. Старая деревянная церковь дожила до начала 18 в., а затем была за ветхостью сломана. Из летописей мы знаем, что уже в 1718 г. в Зарайске уже был сооружен новый каменный храм с приделом во имя св. Николая Чудотворца. Через сто лет Ильинский храм подвергся реставрации и основательному ремонту. В 1835 г. храм был вновь освящен архиепископом Рязанским Евгением. Во время пожара, случившегося в городе 10 сентября 1860 г., Ильинская церковь сильно пострадала. У неё обрушились купола, хотя колокольню и престолы успели спасти от огня и разрушения. После длительного ремонта храм был полностью восстановлен. В состав прихода входили села Маркино и Вельяминово. В церкви хранились ценные предметы: Евангелие 1651 г. издания, древний крест с мощами, пожертвованный купцом Иваном Ирошниковым, плащаница, изготовленная в 1682 г., что следует из надписи на ней. В советское время в 1930-х г.г. Ильинская церковь была закрыта. Иконы и церковная утварь были уничтожены и разграблены. Настенная живопись разрушена. В церкви находился производственный цех одной фабрики. Только в 1996 г. храм был возвращен верующим. После реставрации в Ильинской церкви началась церковная служба и сегодня храм открыт для всех верующих. Ранее Ильинская церковь входила в состав Рязанской епархии, а ныне она находится на территории Московской области.

http://sobory.ru/article/?object=07108

Автограф продолжает значиться среди книг «в полдесть», в разделе «Книги ж в сундуке» в описях Патриаршей ризницы и библиотеки 1709 г. 7 , 1718 г. (под 716) 8 , 1727 г. 9 , 1735 г. 10 , 1749 г. (под 709) 11 . Судя по описи 1754 г., рукопись была включена в общий состав книг Синодальной (Патриаршей) библиотеки, систематизированных в алфавитном порядке названий, в связи с чем переместилась под 439 12 . В описи второй половины ХШ в. она получила новую характеристику: «Того ж Симеона Полоцкаго собрание стихов на разные материи, которых оглавление по алфавиту положено в конце книги сея с означением листов, писана скорописью, его же рукой». Авторской рукописи «Вертограда» был присвоен 536 13 , сохранявшийся за ней до 1817 г., когда по новому «Каталогу Патриаршей библиотеки» она получила 659 14 – шифр, под которым автограф значится до сих пор. В 1849 г. на основании утвержденного Синодом представления митрополита Московского Филарета о необходимости составить полное научное описание рукописей Синодальной библиотеки, для этой работы были приглашены профессор Московской Духовной Академии А.В. Горский и профессор Симбирской семинарии К.И. Невоструев 15 . В автографе «Вертограда» на л. I об. имеются карандашные записи руки К.И. Невоструева 16 , относящиеся к составу рукописи. Описание А.В. Горского и К.И. Невоструева осталось в черновиках, относящихся к декабрю 1853 г. 17 В них автограф «Вертограда» характеризуется следующим образом: «Черновая рукопись писма самого Полоцкаго »...» С л. 4 следуют стихи на разные предметы, из коих сей предмет обыкновенно означается на поле, иногда в заголовке, в самом изложении редко соблюдается порядок предметов и обыкновенно имеется несколько вирш на избранный предмет, потом на другой, третий и т. д., не имеющие с первым никакой связи». Ими также отмечено следующее: на л. 279 имеется челобитная Симеона Полоцкого патриарху Иоакиму; на л. 281, где начинается цикл «Вивлиа», «написано число 1676, означающее, вероятно, год составления статьи»; в рукописи есть правка Сильвестра Медведева: «Стиси краесогласнии...в сретение иконы Пресвятыя Богородицы» (449) не вошли в «беловой список»; на л. 488–499 в алфавитном порядке помещены «предметы, на кои доселе писаны вирши», «за алфавитом продолжаются вирши, писанные после сего (то есть 1678 г.) и до л. 524 предметы следуют один за другим по-прежнему без связи, а отселе по алфавитному порядку». Упомянутые Горским и Невоструевым отрывки из черновика челобитной Симеона царю Алексею Михайловичу о возвращении земли Николаевскому Коряжемскому монастырю в настоящее время в рукописи отсутствуют.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

26. Филарет , «архиепископ Смоленский и Мстиславский», упом. 2 дек. (sic) 1658, 1660 и 61, – в 1658 перев. из Суздаля, а в 1671 уволен на покой в Саввин Сторожевский мнтрь; † после 1676. 27. Варсонофий Еропкин 9 апр. (sic) 1671 хирот. из архим. Симоновских, а в начале 1676 перев. на епархию Крутицкую. V. Митрополиты Смоленские и Дорогобужские 28. Симеон Милюков хирот. 9 апр. 1676 из архим. Спасо-Андрониева монастыря; его присяга 9 апр. 1681, ещё архиепископа 170 ; с 1 сент. (sic) 1681 митрополит; 10 февр. 1686 был отправлен в Троице-Сергиев мнтрь, как бывший; † янв. 1699. 29. Сильвестр Черницкий хирот. 26 мар. (sic) 1699 из архим. Саввина Сторожевского монастыря; † 1704. 30. Сильвестр Крайский в сент. 1707 перев. из Архангельска; † 1712. 31. Дорофей Кроткевич хирот. 1712 и из архим. Симонова монастыря; † 3 июня 1718. 32. Сильвестр Холмский (Волынец) , митрополит 5 мар. (sic) 1719 перев. из Нижнего-Новгорода, а 3 мар. 1720 – в Тверь. 33. Варлаам Косовский 3 мар. 1720 и перев. из Твери; † 24 мая 1721. 34. Филофей , Грек, (бывший митрополит Охридский и Халкидонский) определён 13 февр. 1722, а 1727 (упом. в июне), по суду, отрешён; † в Москве... VI. Епископы Смоленские и Дорогобужские 35. Гедеон Вишневский хирот. 19 июня 1728 из архим. Заиконоспасского монастыря; † 2 февр. 1761. 36. Парфений Сопковский 7 мар. 1761 перев. из викариев Новгородских; † 7 мар. 1795. 37. Димитрий Устимович 1 мая 1795 перев. из викариев Киевских; † 26 мая 1805. 38. Серафим Глаголевский 7 июля 1805 перев. из Вятки, а 7 февр. 1812 – в Минск. 39. Ириней Фальковский 7 февр. 1812 перев. из викариев Киевских, а 6 июля 1813 обратно, с наименованием «коадъютор Киевской митрополии.» 40. Иоасаф Сретенский 6 июля 1813 перев. из викариев Новгородских, а 7 июля 1821 – в Могилев. 41. Иосиф Величковский 3 июля 1821 перев. из Архангельска, а 17 февр. 1834 уволен на новой; † 28 сент. 1851, в Киеве. 42. Тимофей 24 февр. 1834 перев. из викариев Новгородских; 26 авг. 1856 пожалован в архиепископа, а 16 мая 1859 уволен на покой; † 24 июля 1862. в Ордынской пустыне.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О постоянных пожертвованиях, поступавших в К.-Б. м. из Москвы, свидетельствуют документы фонда Приказного стола (РГАДА). Так, в 1671 г. игум. Варлаам (Ясинский) подавал челобитную о разрешении отпустить в Москву строителя Антония (РГАДА. Ф. 210. Стб. 402. Л. 246). Здесь же хранятся прошения игум. Лазаря (Барановича) и др. монастырских властей, направлявшиеся в Москву, сведения о пожертвованиях и благодарности настоятелей (Там же. Л. 250, 251, 254, 255, 258, 279-281, 283). В 1670 г. префект и учитель В. Галевский получил в Москве меха и деньги на 92 р., книги, ризы, ладан; в 1671 г. гетману было рекомендовано выделить лес для восстановления сгоревших монастырских построек. Гетман Д. И. Многогрешный передал мон-рю с. Муромское. В 1676 г. в К.-Б. м. были переданы книги и др. имущество скончавшегося в Москве иером. Епифания (Славинецкого). В 1679 г. находившийся в ссылке бывш. местоблюститель Киевской митрополии Мефодий (Филимонович) передал мон-рю одно из своих имений. Среди тех, кто оказывали К.-Б. м. помощь, был и митр. Иосиф (Нелюбович-Тукальский) , он подарил обители местечко Стайки на Правобережье. В 1682 г. К.-Б. м. в очередной раз получил подтверждение своих владений в грамоте-столбце царей Петра и Иоанна Алексеевичей. Материальное положение К.-Б. м. постепенно улучшалось, чему содействовали и помощь, получаемая из Москвы, и общее «успокоение» жизни на Левобережье и в Киеве после заключения Андрусовского перемирия 1667 г., «Вечного мира» 1686 г., и переход Киевской митрополии в юрисдикцию патриарха Московского и всея Руси, осуществленный при патриархе Иоакиме (Савёлове) . Впосл. игуменами и ректорами коллегии-академии были: до 1683 г. Сильвестр (Головчич), до 1684 г. Феофан (Прокопович), в 1684-1686 гг. Иезекииль (Филиппович), в 1686-1689 гг. Феодосий (Гугуревич), в 1690-1691 гг. Пахомий (Подлузский), в 1691-1692 гг. Кирилл (Филимонович), в 1693-1697 гг. Иоасаф (Кроковский), в 1697-1701 гг. Прокопий (Калачинский), в 1701-1704 гг. Гедеон (Одорский), в 1704-1706 гг. Иннокентий (Поповский), в 1706 (1707?)-1708 гг. Христофор (Чарнуцкий), в 1711-1717(1718?) гг. Феофан (Прокопович), в 1717 (1718?)-1722 гг. Сильвестр (Пиновский), в сер. 1722-1727 г. Иосиф (Волчанский) , в 1727-1731 гг. Иларион (Левицкий), в 1731-1735 (1737?) гг. Амвросий (Дубневич).

http://pravenc.ru/text/1684333.html

В основном информация с сайта www.geocaching.su/?pn=101&cid=278# Первое упоминание о церкви Рождества Богородицы в селе Подмоклом – старинной вотчине князей Голицыных, содержится в тарусских писцовых книгах 1628/29 годов. Там церковь значится как «деревяна клецки», с приделом святителя Николая, построенная и украшенная вотчинником. Видимо позднее в XVII в. вместо неё возник тоже деревянный Богородицерождественский храм, без приделов, упомянутый в 1735 г. как совсем обветшавший; стоял он в центре села, чуть южнее существующего ныне. В 1714 г. очередным владельцем села Подмоклово князем Григорием Фёдоровичем Долгоруковым (1656/57-1723) было получено разрешение местоблюстителя патриаршего престола митрополита Рязанского и Муромского Стефана (Яворского) на постройку каменного усадебного храма. Строительство, осуществлённое московскими каменщиками: сначала артелью Андрея Опурина под наблюдением пленного шведа Лоренца фон Фикина, а с 1718 г. — артелью Ивана Каландина под руководством иноземца Андрея Шульца — завершается к весне 1720 г. Летом того же года храм был украшен белокаменными скульптурами и рельефами: трудами московской артели резчиков во главе с Иваном Афанасьевым Зиминым. По смерти князя Г.Ф. Долгорукова село Подмоклово перешло к его сыну Сергею – как видно, не проявлявшему интереса к постройке. За тем следовало царствование Анны Иоанновны (1730-1740) – когда всё семейство кн. Долгоруковых было предано опале. В 1741 г. внук храмоздателя кн. Николай Сергеевич Долгоруков вновь вступил во владение селом — и по его просьбе церковь в Подмоклово была освящена в 1754 г. Архитектура Подмокловского храма — замечательный по согласованности форм образец ротонды: круглого, центрического здания, тип которого известен со времён античности и был возобновлён в ренессансном зодчестве Флоренции и Рима. Владелец села Подмоклово князь Г. Ф. Долгоруков в 1697-1699 гг. совершил путешествие в Италию, откуда он мог вывезти план круглого храма, который упоминается в контрактах князя со строителями. Этот план мог быть связан с неосуществлённым храмом Церкви Торжествующей на арене римского Колизея: своеобразным мемориалом в память раннехристианских мучеников, который проектировался зодчим Карло Фонтана в 1676-1700 гг.

http://sobory.ru/article/?object=01602

После кончины царя Алексея Михайловича (1676) регулярные празднования его именин в мон-ре прекратились. В 1685 г. М. А. м. сгорел. Второй период расцвета мон-ря в XVII в. связан с рождением 18 февр. 1690 г. царевича Алексея Петровича, к-рого назвали в честь деда; царские и патриаршие выходы в М. А. м. для празднования именин возобновились с 17 марта 1690 г. и продолжались до 1696 г. Вероятно, в тот период каменные здания обители были обновлены и перестроены после пожара 1685 г. Возможно, к 1-й пол. 90-х гг. XVII в. относятся появление придела в честь Тихвинской иконы Божией Матери и перенос 2 приделов в трапезную, а также перестройка колокольни: карниз-«пила», так же как и круглые слуховые окна в гранях ее шатра, характерны для кон. XVII - 1-й пол. XVIII в. В 1763 г. под колокольней располагались ризница и кладовая палата (РГАДА. Ф. 280. Оп. 3. Ед. хр. 1. Л. 1 об.). Вероятно, тогда же в Преображенском соборе появились деревянные резные хоры-балконы на зап. стене. После раскрытия заговора Г. Соковнина-М. Пушкина (1697) и насильственного пострижения в монахини матери царевича Алексея царицы Евдокии Феодоровны Лопухиной (1698) царское внимание к М. А. м. ослабевает. В 1731 г., после смерти Евдокии Лопухиной, старицам монастыря были выданы деньги «на помин ее души» (ЧОИДР. 1865. Т. 3. Смесь. С. 10). Следующий период строительства в М. А. м. связан с мон. Александрой (в миру Акилина Прозоровская, дочь кн. И. С. Прозоровского). Согласно описи, составленной после пожара 1712 г., в 30 деревянных кельях проживали 187 стариц, включая игумению; за обветшавшей каменной оградой находились недостроенные каменные сени при 2 игуменских кельях, казначейская келья и 2 каменные кельи на подклетах, построенные мон. Александрой. В мае 1713 г. мон-рь сгорел (РГАДА. Ф. 280. Оп. 3. Ед. хр. 1. Л. 1 об.). По указу Сената в 1713-1714 гг., при настоятельнице (1713-1715) игум. Олимпиаде (Каховской), были построены 37 каменных келий. В 1712 г. для строительства было приказано использовать кирпич, оставшийся от сооружения Арсенала в Московском Кремле, в 1713 г. упоминается о том, что для производства 500 тыс. кирпичей, предназначавшихся для строительства келий в Новинском мон-ре на Хорошевской дороге, были устроены кирпичеобжигательные печи. Строительством занимался подрядчик Петр Осипов, разрешения выдавал родной брат мон. Александры кн. П. И. Прозоровский ( Токмаков. 1896. С. 91-93). Несмотря на то что игумения в 1713 г. просила «пригородить» монастырь к стене Белого города, уничтожив глухой проход шириной 20-24 м между обителью и городской стеной, эта просьба не была, по-видимому, выполнена; на плане И. Ф. Мичурина 1739 г. М. А. м. не примыкает к городской стене. В 1718 г. была починена кровля паперти монастырского собора и заложены 2 окна собора, «что к паперти»,- по-видимому, выходившие на сев. галерею ( Забелин. 1884. Т. 1. Стб. 524-525).

http://pravenc.ru/text/2564218.html

– Иона , в февр. 1638, в нояб. 1643. Строит. Моисей , 1649. Игум. Ануфрий , в авг. 1650, в мар. 1657. Строит. Киприяк , в авг. 1662. – Иринарх , в нояб. 1669. Игум. Терентий , в апр. 1671. Строит. Матфей , 1678–80. Игум. Иов , 1706–9. Архим. Симеон , в янв. 1722. – Иоасаф , 1737. – Алексий † 1763. – Порфирий Рахинский , 1763 и 64. Ливенского Николаевского, девичьего [V, 13]: Строит-ца Марфа , в нояб. 1678. 15 Чолнский Спасский, от города Трубчевска в 8 верстах, основан в XVI столетии; в 1680 г. приписан к Киево-Печерской Лавре. Ныне третьеклассный. [VI, 710.] Строит. Иосиф определён 18 сент. 1633. Игум. Афанасий упом. 1644. – Иона , в 1646–50, нояб. – Герасим определён 23 сент. 1659. Строит. Иов определён 7 авг. 1663. – Нектарий Рудницкий , 1672. – Маркелл , 1676–78. – Измаил , 1678–80. Наместники (от Лавры): Паисий , 1681–83. Афанасий , 1685–88. Евстратий , 1690. Афанасий Миславский , в июне (sic) 1692; после в Свенском мнтре. Елиссей , в февр. 1695. Филофей , 1696. Серапион , 1700–2. Иаков , 1712. Феодосий , 1718. Монассия Потребинский , 1721–23. Кирилл , 1726–28. Геннадий , 1728–30. Исаия , 1730–32, 31 окт. взят в Тайную канцелярию; в 1743 освобождён; † 1745, в Лавре. Манассия , 1737 (?). Варлаам , 1738 и 39. Антоний Балабуха , игум., упом. 18 янв. (sic) 1770, 1772. Нестор , игум., в 1793–95. Елиазар , игум., 1795–98, 20 мар. перев. в Свенский мнтрь. Архимандриты Кесарий , 1803–16; в 1817–27 управлял епископ Досифей Ильин , † 6 июня. Даниил , в 1827 перев. из Лихвинского Доброго; † в 1835. Христофор Еммауский 21 мар. 1836 перев. из Оптика Троицкого, а 20 июля 1837 – в Загаецкий мнтрь (Волынской епархии). Евфимий , 1842–47. Иероним , 1848–56. Пимен , 1857–64. Ксенофонт , игум., 1865–69. 16 Тихонова пустынь, Воскресенская, под городом Карачевым, в исх. XVII века была приписной к Новому Иерусалиму; упразднена. [VI, 399.] Игумены Захарий , строит., 1585. Мисаил , 1625–27. Афанасий , 1635 и 36, в окт. 1640. Павел , 1644 и 45. Строители Иов , 1650–55. Варлаам , 1658 и 59, отставлен 14 нояб.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иоанн XII 1427–1453 Матфей Гавриил VI Михаил V Шемелути Иоанн XIII Иоанн XIV Гавриил VII 1525–1568 Иоанн Монфалутский 1574–1589 Гавриил VIII 1590–1610 Mapk V (или Антоний) 1610–1618 Иоанн Мелавани 1618–1637 Матфей 1637–1645 Mapk VI 1645–1660 Матфей 1660–1673 Иоанн XVII 1675–1718 Петр VI Иоанн XVIII 1676–1718 Петр VII 1718–1722 Иоанн XIX 1767–1796 Mapk VII 1796–1809 Петр VIII 1809–1852 Кирилл IV 1854–1861 Димитрий II 1862–1870 Кирилл V 1871–1927 Иоанн 1928–1944 Макарий III 1944–1946 Иосаф II 1946–1951 Кирилл VI 1951–1971 Шенуда III 1972– 16 Qeoduru ЕЩ. Cristologik Prologa ka didaskala тоа Leontou Buzantou//Qeologa. T. 26. ‘Aqnai, 1955. – S. 584. 26 Макризи (1364–1442) – египетский историк, автор трудов по истории Егип¬та и пограничных с ним стран. 33 См. Spuler B. Die Gegenwartslage der Ostkirchen in ihrer staatlichen und volkichen Umwelt. Frankfurt-am-Main, 1969. 34 Fortescue A. The little Churches of East. London. 1913//Orientalia Christiana. 1932. 75. – Р. 251. 36 Священник Л. Петров в своей книге “Восточные христианские общества”, изданной в Петербурге в 1869 г., пишет, что в начале XIX столетия в Коптской Церкви было тринадцать епархий: 1) Мемфисская, 2) Серкейская, 3) Бехнезесская (древний Оксиринх), 4) Файюмская, 5) Минийская, 6) Сенабаусская, 7) Манфалутская, 8) Асьютская, 9) Абу-Тигская, 10) Ахминская, 11) Эснейская, 12) Каусская и Некадская, 13) Хартумская (с. 54). 39 Arbanth ‘A. K. ‘Eptomoj Istora Suro-Iakwbitikj, Aqiopikj ka ‘Armenikj ‘Ekklhsaj. Aqnai, 1967. – S. 70. 51 Книга Правил святых Апостол, святых соборов Вселенских и поместных и святых отец. – М., 1893. 56 Материалы богословской дискуссии в Орхусе, 1964 г. Доклад представителя Коптской церкви д-ра Кхелла (перевод, маш.). 58 ]Tremplaj P. Ekklhsa, n тН QriskeumikH ka HqikH Egkuklopaidev. T. II. S. 98. Aqai, 1963. 60 Karmrhj Iw. Arcaai procalkidonika Ekklhsai mБj Anatolj ka bsij mБj nsewj атоп met tj Orqodxhj Kaqolikj Ekklhsaj//Qeologa. T. III–IV, 1965. 63 Kopp C. Lehre und Sakramente der Koptischen Kirsche//Orientalia Christiana. Vol. XXV–1, Jan.-Febr. 1932.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris-Nelyubov...

Стара-Загорская. Кафедра—Стара-Загора .II. За пределами Болгарии Нью-Йоркская. Кафедра—Нью-Йорк Епископии I. В пределах Болгарии 1. Агатонийская 2. Браницкая 3. Величская 4. Главиницкая 5. Драговитийская 6. Знепольская 7. Крупнишская 8. Левкийская 9. Макариопольская 10.Проватская 11. Смолянская 12. Стобийская 13. Траянопольская II. За пределами Болгарии 1. Акронская 2. Детройтская Предстоятели Болгарской Православной Церкви Архиепископы Св. Иосиф I.......................................870-? Георгий Леонтий I Димитрий I Сергий I Григорий I Патриархи Дамиан 927 - ? Герман Филипп кон. X в. Давид 1015-1018 Архиепископы (Охридские) Иоанн I 1018-1037 Лев I XI в. Феодул I 1065 Иоанн II Лампин. . . 1078 или 1079 Иоанн III Трезвый Феофилакт I . ок. 1085 -1108 Лев II Мунг ок. 1120 Михаил Иоанн IV Комнин (брат импер. Алексия I Комнина) сер. XII в. Евстафий Константин I ок. 1160 - 1170 Иоанн V Коматир ок. 1213 Димитрий II Хоматен ок. 1216 - 1234 Иоанникий Сергий II Константин II Кавасила 2-я пол. XIII в. Иаков Проархий Адриан Геннадий кон. XIII в. Макарий ок. 1295 -ок. 1299 Григорий II ок. 1317 Анфим Метохит ок. 1341 Николай I ок. 1347 Григорий III ок. 1364 Матфей ок. 1408 Никодим ок. 1452 Дорофей ок. 1466 Марк Ксилокорав 1467 Николай II Захария Прохор 1529 -1550 Симеон ок. 1550 Григорий IV Никанор ок. 1557 Паисий ок. 1566 Парфений Софроний ок. 1572 Гавриил ок. 1582 -1587 Феодул II ок. 1588 Иоаким ок. 1593 Афанасий I ок. 1596 Валаам ок. 1598 Нектарий I 1598, tl626 Митрофан ок. 1614 Нектарий II ок. 1622 Порфирий ок. 1624 Георгий Иоасаф I ок. 1628 Авраамий 1629 -1634 Мелетий I ок. 1637 Харитон ок. 1643 -1651 Даниил Афанасий II ок. 1653 -1658 Дионисий I. 1665 Пафнутий ок. 1692 Игнатий I ок. 1660 Арсений Зосима I ок. 1663 -1670 Панарет 1671 Нектарий III ок. 1673 Игнатий II ок. 1676 Григорий V Феофан 1676 Мелетий II 1676 Парфений 1677 -1683 Герман II 1688 -1695 Григорий VI 1691 -1693 Игнатий III 1693 -1695 Зосима II 1695 -1699 Рафаил 1699-1702 Мефодий 1708 Дионисий II 1709 -1714 Филофей 1714 -1718 Иоасаф II 1719 -1745 Иосиф II 1746-1751 Дионисий III 1752 -1756 Мефодий II 1757 -1758 Кирилл 1759-1762 Иеремия 1763 Анания 1763 Арсений ............1763 -1767 Архиепископы (Тырновская Церковь) 1.

http://sedmitza.ru/lib/text/441210/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010