О тех беглых солдатах Земский приказ сообщил в Губернскую канцелярию, чтоб о них учинить указ. Дело 16 1711 г. В приказе Земских дел. Турова и Тимофеевой о неуплаченных деньгах за дом. Дело 17 Началось в 1711 г. в приказе Земских дел – Игнатьева с кн. Троекуровой о беглых крестьянах. Приговор 31 марта 1715 г. в пользу истца о пожилых деньгах. Для исполнения дана правежная выпись солдату. Для правежу приведен человек Троекуровой; он указные числа выстоял. Истец просит сыскать человека Троекуровой, который за делами ходит, и взять сказку – есть ли ей чем платить. Дана сыскная память солдату, который никого не сыскал Потом в 1719 г. по просьбе истца велено послать подьячего. Но по заготовленному наказу посылки не было для того, что истец за тем делом не ходит и сказки у человека ее, ответчицына, который за делами ходит, по помете не взято. А потом 19 августа 1719 г. прислан в канцелярию Земских дел из гарнизона человек, который за делами ходит. От Всесвятских ворот привел его в канцелярию Московского гарнизона караульный солдат и вместе с ним указавшего его, Игнатьевского, человека; сей последний закричал караул, «а для чего, скажет у записки». Отобрана (в гарнизоне) сказка у приводца и у приводного (не знает). Бумага о сем называлась привод: руку приложил приводец (приводчик). 20 августа московский обер-комендант Иван Петров Измаилов, слушав сего приводу, приказал: взять приводные деньги и отослать людей в канцелярию Земских дел. (В 1719 г. в канцелярии Земских дел – тайный советник сенатор, президента Юстиц-коллегии граф Андрей Артемонович Матвеев с товарищами. В 1720 г. в Надворном Суде бригадир Московской губернии вице-губернатор и вице-президент Надворного Суда Иван Лукич Воейков с товарищами, канцелярии Земских дел обер-ландрихтер Иван Петрович Топильский и 3 асессора). В 1724 г. это дело вершилось в Надворном Суде. Дело 18 1711 г. В приказе Земских дел. Кручинин на Захарова за пособие мошенникам в покраже у него 20 руб. Был суд и речи. Дело Дело сидельца Колесникова по иску на торгового человека Левина, у коего он сидел в лавке.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

1705 г. май – октябрь. – Петр Бестужев. В мае послан в Вену на смену Голицына. 9 июня приехал в вену. В октябре велено ехать в Берлин. 1705 г. июня 8 – март 1708 г. (выехал из Вены). – Министр, генерал-аудитор, военный советник барон Генрих Гизен для поздравления Иосифа I со вступлением на императорский престол и для пребывания в Вене в должности министра. В апреле 1707 года велено было ему ехать к главнокомандующему императорскими в Италии войсками принцу Евгению Савойскому с предложением от Российского Двора Польской короны. В августе месяце привез ответ государю в Смоленск. 1705 г. – С поехавшим в Вену фельдмаршалом Огильви послана была грамота (от 30 августа) к импер. Иосифу с вторичным поздравлением вступления на престол. 1706 – 1708 гг. – В Вене князь Александр Петрович Прозоровской. 1707 г. июня 28 – 18 февраля 1713 г. (выехал из Вены без аудиенции). – Полномочный министр, тайный советник барон Иоганн Христофор Урбих для пребывания при Цесарском Дворе. – В Вену прибыл в июле 1707 г. В конце 1709 года был в Москве, а 3 (6) февраля 1710 г. отпущен из Москвы опять в Вену. 1 сентября 1711 года предписано было отправиться в Гагу на смену Матвеева, но через месяц, 4 октября, велено быть по-прежнему при Цесарском Дворе. Отзывная грамота от 13 ноября 1712 года. В 1711 г. было предписано ехать в Италию к новому императору, но потом это распоряжение было отменено. 28 июля 1712 г. Урбих отправился к государю в Гриневальд; прибыл туда 31 августа и получил проэкт оборонительного союза для заключения с цесарем. 26 сентября возвратился в вену. 1708 г апреля 16 – секретарь Веселовский отозван из Вены в Москву для государевых дел. Выехал 8 июля. 1709 г. июня 7 – ок. декабря (выехал из вены). – Переводчик Федор Веселовский при Урбихе. Но так как он не застал в Вене Урбиха, то вскоре получил указ быть при дворе курфиста Ганноверского при поверенном князе Бор. Ив. Куракине, с которым потом отправился в Англию. 1711 г. в январе находившийся в Берлине министр, граф Александр Головкин послан в Вену по указу государеву от имени царевича Алексея Петровича с известием о дозволени, данном ему родителем, жениться на принцессе Брауншвейн-Волфенбютельской Шарлотте Христине Софье и для переговоров об условиях брака.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

33. – Переписка Посольского и Новгородского приказов с Архангелогородскою губерниею. (Есть). 34 – Доношение в Посольский приказ из Астраханской губ. 35 – Письма к канцлеру графу Головкину и подканцлеру Шафирову от адмирала Ф. Апраксина. (Есть). 36. – Письма вместо доношений к канцлеру гр. Головкину от думного дьяка Автамона Иванова. (Есть). 37 – Письма к канцлеру гр. Головкину от кн. И. Прозоровского (Есть). 38 – И еще некоторых, означенных в реестре. н, т. е. нет. 1710 г. (Зачеркнуто: 3-й связки нет). 1711 г. (Зачеркнуто: Св. 1. Июля 11 и 15. Письма к канцлеру Головкину от провиантмейстера Ясмонта из Ясс. (Есть). 3 св. Июля 1. Дело по челобитью поляка Антона Мартынова о даче ему для свободного в России житья указа. (Есть). 3-й связки нет). 39. – Августа 2. Св. 3. Дело о приведенном в Посольский приказ иноземце Клаусе Тусееве в кричаини им караула. 40. – Сентября 18. Дело о поручении переводчику Шилингу сочинить историю с начала войны с шведами по сие число. 41. – Октября. Отпуск памяти из государственного Посольского приказа в приказ Земских дел о посылке в сей последней вдовы Марьи Лодыгиной беглых людей поляка Кондратья Иванова да золотаря Леонтия. (Есть). 42. – Ноября 8. Отписки из Посольского приказа, сколько от Москвы до Воложской границы состоит верст. (Есть). 43. – 1712 г. св. 2. Генв. – ноябрь. Памяти об отправлении в армию денежной казны и аммуниции. (Есть). 44. – Февраля 26. Память в Ближнюю канцелярию о взятии в государеву казну пошлин с запечатанной в Посольском приказе большою печатью жалованной грамоты, данной из приказа Большого дворца вицегубернатору А. А. Курбатову на вотчину из государевых дворцовых сел Московского уезда на Загорскую волость да Можайского уезда на Малороссийской садки да на сельцо Воробьево с деревнями и со всеми угодьи. (Есть). 45. – Марта 21 и 22. О присылке из Посольского приказа в главную Военную канцелярию образцовых паспортов для иностранцев, находящихся в российской службе и аттестатов для невольников. (Есть). 46. – Апреля 16. Указ о присылке из Посольского приказа в Ближнюю канцелярию третных и годовых ведомостей о приходе и расходе денежной казны прошлого 1711 и текущего 1712 годов. (Есть).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Титульный лист книги «Кириакодромион». Алба Юлия, 1699 г. Титульный лист книги «Кириакодромион». Алба Юлия, 1699 г. Книгопечатание и типографское дело стали главными в жизни А. И. Все 64 книги, изданные в Валахии в 1691-1716 гг., связаны с его именем. В этот период из типографий Бухареста, Снагова, Рымнику-Вылчи, Тырговиште под руководством А. И. вышли в свет издания религ. лит-ры на румын., греч., церковнослав., серб. языках, а также светские произведения, среди к-рых была и рус. «Грамматика» Мелетия (Смотрицкого) (1697). Эти книги отличались прекрасным оформлением и высокой полиграфической культурой, что свидетельствовало о многогранном таланте А. И. как художника. С помощью А. И. его ученики основали типографии в Алеппо (Сирия) и Тбилиси. Благодаря деятельности А. И. Валахия на рубеже XVII-XVIII вв. превратилась в важный культурный центр, снабжавший разные страны книгами. Одной из заслуг А. И. стало создание и введение в литургическую практику Румынской Церкви румын. языка. А. И. принадлежит неск. оригинальных сочинений, среди к-рых особо следует отметить «Проповеди», произнесенные им с 1709 по 1716 г. и впервые изданные в 1886 г. под названием «Дидахи». В них А. И. выступал против алчности, социального неравенства и несправедливости. А. И.- автор ряда религ. сочинений, одним из самых ценных и оригинальных из к-рых являлись «Лики Ветхого и Нового Завета», преподнесенные в 1708 г. в дар господарю К. Брынковяну. Посвятив всю свою жизнь делу просвещения, А. И. был сторонником сближения румын. народа с Россией в борьбе за освобождение Валахии от османской зависимости, встав в 1709 г. во главе антиосманского освободительного движения. В 1716 г. за связи с антиосманской коалицией в период австро-тур. войны (1716-1718) А. И. был смещен с кафедры, лишен сана и приговорен к пожизненному заключению в мон-ре св. Екатерины на Синае . По тайному приказу тур. властей был убит янычарами на пути к мон-рю, его тело было брошено в реку. В 1992 г. Свящ. Синод Румынской Православной Церкви причислил А. И. к лику святых. Существует прижизненное изображение А. И. (1711) на фреске церкви мон-ря Говора, выполненное по заказу К. Брынковяну, перестраивавшего мон-рь в 1710-1711 гг.

http://pravenc.ru/text/115728.html

Это предположение и есть единственное основание притязаний Белого Зайца. Любопытно, что в опровержение притязаний Красного Орла доктор Каро выставляет ни на чем не основанное утверждение, что дома Красного Орла в 1711 году не существовало-де. Между тем, тот же вид Карлсбада 1726 года, послуживший для доктора Каро в его предположении в пользу Белого Зайца, показывает всю улицу Старого Луга, даже далее дома Красного Орла, почти в том виде, в каком она находится теперь, только без низеньких лавочек по берегу Теплой. Правда, что здесь можно видеть домик с балконом, но странно, что доктор Каро, не заметил тут и Красного Орла. Эту странность, мы можем объяснить только одним, имеющим, впрочем основание в предании, предположением; доктор Каро издавал свой альманах для карлсбадских гостей на французском языке и сведения о Петре Великом напечатал в то время, когда в Карлсбаде ежегодно живал Демидов в доме Двух Монархов, как раз против Белого Зайца на противоположном берегу реки Теплой; Демидов, по преданию, вполне поддержал внимание жителей к русской щедрости. А когда щедрость эта проявляется несколько необычно, то люди пользующиеся ей, как-то особенно бывают расположены спекулировать ей. Стоя на большом балконе дома Двух Монархов, г. Демидов стоял прямо против балкона маленького домика Белого Зайца, где он мог воображать стоящим Великого Монарха, выдвинувшего на свет его первого известного предка. И его богатому потомку уж не приобрести ли местожительства благодетеля его фамилии!… Я прошу, да простит мне покойный почтенный доктор Каро, мое предположение, если оно ошибочно. Но, меня утверждают в этом предположении местным преданием 2 . Дом Красного Орла имеет за себя прежде всего предание, правда такое, которого генеалогию, до самого времени пребывания Петра Великого в Карлсбаде, проследить нельзя, но которое все-таки очень раннее. В 1756 году, доктор Тиллинг из Аннаберга в Саксонии, в бытность свою в Карлсбаде видел, как он пишет, в доме Красного Орла у токаря Heidmann (фамилия теперь исчезнувшая) табакерку, выточенную Петром Великим из слоновой кости, во время пребывания его в этом доме. Предание это, тем более важно, что оно записано за три года до пожара 1759 г., который истребил почти весь город, после чего, возникавшие из обгорелых стен, многие дома изменили свои названия и память многое могла перепутать. И замечательно, что д-р Тиллинг дом Красного Орла и до пожара упоминает с тем же именем, которое он сохраняет доселе, между тем, как название Красного Балкона исчезло.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Kus...

ния неимущей, в Белевском уезде построенной в Государеве большом бортном лесу, Жабынской пустыни преосвященный Иларион назначил бывшего ризничего своего архиерейского дома иеромонаха Тихона с возведением его в сан игумена. Он вполне оправдал доверие своего архипастыря и с усердием и любовию трудился над обновлением и украшением обители, в которой, как надобно заключать, полагал и начало иноческой жизни. В 1710 он завел вкладную книгу „на строение каменные церкви и на церковную утварь и на прочия монастырския потребы, и брати на пищу и одежду, кто что ради своего многолетнего здравия и душевного спасения, такожде и в блаженном успении поминовения родителей своих от иждивения своего пожаловал, и то значит ниже сего“. Из этой книги видно, что в судьбах обители приняли тогда деятельное участие „всяких чинов люди“. Во главе жертвователей стоит 1) преосвященный Илларион митрополит Сарский и Подонский 1703–1711, который пожаловал в сию пустынь для душевного своего спасения и поминовения родителей своих“ двое риз с принадлежностями: а) ризы байберека малиновый с травами золотными и серебряными, оплечья щиты по бархату черному с золотом и серебром, подольник атласный красный, обложен кружевом серебряным кованым, крест и звезда из кружева серебряного с золотом, звезда–бархат рытый на золоте. б) Ризы камчатные дымчатые, оплечья штоф таусинный, двуличный с травочками золотными, крест и звезда того же штофу, подольник камчатный вишневый чешуйчатый; две епатраили: рытого бархата на золоте, да байберековая алая. Поручи рытого бархата на золоте и серебре с 16-ю серебряными пуговицами. Воздухи штора белого с золотыми травками, набедренник камчатный светловасильковый, средина вышита во рубку золотом и шелком зеленым, книгу о Священстве, пятьдесят рублей денег, коня серого ценою в 10 рублев, служебник – переплетенный на двое в красном сафьяне, по обрезу золотом, книгу седмичный акафист Киевской печати, в переплете, по обрезу золотом. 2) Преемник преосвященного Иллариона епископ Фводосий (из князей Вадбольских) (1711–1712) также пожертвовал ризы атласные желтые, Оплечья – атлас полосатый, денег. 20 рублев, леба 20 четвертей ржи. 3) Преосвященный Авраам епископ Иркутский и Нерчинский денег рубль.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

В середине июня 1711 года Милорадович со своей камандой ступил на берег Адриатического моря в селении Грбаль, призвав местных жителей к борьбе против турок, что было весьма воодушевленно встречено Вскоре он прибыл в Цетине, где владыке Даниилу и его брату Луке Петровичу передал письмо Петра Первого. Послание было прочитано в день св. Вида перед собравшимися главами племен, которые оживленно поддержали предложение царя Как утверждает Глигор Станоевич, произошло нечто необычное: " впервые в течение мучительного многовекового рабства в Черногорию пришли свои люди от имени великого и могучего царя, который предлагает помощь и защиту. Это звучало как настоящее открытие. Тем людям, которые всю жизнь крестились тремя пальцами и смотрели, как турки оскверняют их святыни, которых соседи (иноверцы – Й. Б.) и друзья венецианцы презирали как прокаженных, вдруг, словно Божье проведенье, явился найсильнейший православный государь на свете " Когда в Цетине было прочитано письмо Петра Первого " не было необходимо много усилий, чтобы храбрые черногорцы взялись за оружие, и восстание охватило часть восточногерцеговских племен. Повстанцам сопутствовал успех, когда они сражались около Никшича, дойдя до Требине, однако туркам они не нанесли ни одного серьезного удара. Против укрепленных городом у нех не было артиллерии, а с ручным оружием они достигли лишь половины результата " Безуспешными были попытки осады городов, окруженных крепостными стенами, таких как Грахово, Гацак и Спуж Восстание распространилось внутри Герцеговины, повстанцы дважды пытались захватить Клобук, паля костры вокруг этой крепости. Во время подобных наступлений в середине 1711 года повстанцы предприняли попытки захвата, нанеся урон, многим укреплениям и башням в Герцеговском санджаке недалеко от города Билеча, а также в Рудине и Требине На призыв принять участие в восстании против турок, посланном православным русским царем Петром Первым, не откликнулись балканские христиане католической церкви. Барский епископ Андрия Змаевич своих прихожан известил о происходящих волнениях следующим образом: " На этих границах развязалась необычная война. Православные народы – турецкие подданные – объявили войну своему суверену, чтобы диверсией помочь русским " По мнению епископа Змаевича, победа православных над турками была бы самым большим поражением для католичества Римско-католические священники также подключились к смирению своих прихожан, дабы те не присоединились к повстанцам. " Латиняне " (как православные сербы в то время называли католиков) не только не присоединились к восстанию, но даже помогали турецким властям, таким образом, демонстрируя свое неприятельское отношение к восстанию. Как утверждает Дучич, " они даже предоставляли турецким властям данные о передвижении повстанческих войск, поэтому даже владыка (Даниил – Й. Б.) предупреждал некоторые племена об опасности, исходящей со стороны венецианцев, так как те выдают туркам все тайны нашего восстания "

http://pravoslavie.ru/37603.html

Произведена выстилка пола 1-го яруса реставрационным кирпичом «на плашку» в нишах, в центральной части – устроен дощатый пол по лагам над подвальным помещением. Выполнена обработка кирпичной кладки стен и сводов помещений биоцидными составами, реставрация кирпичных стен помещений (вычинка, домазки, зачеканка швов). Выполнена реставрация кирпичных ступеней, стен и сводов внутристенных лестниц, кирпичные ступени окрыты деревянными плашками. Устроены поручни. Выполнена замена всех инженерных сетей: электрика, пожарная сигнализация, вентиляция подвала. Изготовлены и развешены кованые светильники, сделанные в стиле XVII века. Все работы выполнялись под надзором архитектора, технолога и инженера, по записям в журнале авторского надзора, по реставрационной технологии реставрационными материалами. Благодаря государственной программе башня 11 обрела исторический облик конца XVII века, с сохранением подвального хозяйственного помещения, устроенного в ХХ веке. Башня 12 Башня 12 является частью монастырской ограды и расположена на западной стене. Возведена до 1711 года по образцу уже построенных башен на северной стене. Башня является объектом культурного наследия федерального значения: «Ансамбль Донского монастыря, XVI-XIX вв., 12 башен и 14 прясел крепостной стены, 1686 г., 1697-1698 гг., 1711 г. - Башня 12 - квадратная на западной стене». Адрес: г. Москва, Донская пл., д. 1. Квадратная в плане башня имеет три яруса. Первый и второй ярусы перекрыты сомкнутым сводом с распалубками над окнами и входами. Второй ярус, не сообщающийся с первым, находится на уровне боевого хода, на него есть возможность попасть по внутристенной лестнице, идущей от уровня земли. Третий ярус представляет собой площадку-гульбище, окруженную аркадой с белокаменными декоративными деталями. Площадка первоначально была вымощена белокаменными плитами, которые со временем заменили на современное покрытие рубероидом. Верхний открытый ярус башни - с аркадой, завершающейся кирпичными гребешками и столбиками с белокаменными фигурными деталями (пинаклями и фиалами).

http://sobory.ru/article/?object=02994

Со стороны Приказа могли предвидеться одни только выгоды при возвращении вотчин в монастыри, для управления и заведывания их, с условиями исправного платежа оброчных и государственных податей и повинностей с них. Вот почему с 1702 года начинается возвращение из-под непосредственного заведывания ведомцев и других чиновников монастырских и архиерейских вотчин прежним их владельцам 363 . С каждым годом возвращение это усиливалось. С 1711 года оно стало обыкновенным явлением. Условия, на которых оно совершалось, означались в указах о возвращении. Так в указе 1711 г. авг. 30 д. говорилось: «домовые Крутицкого епископа вотчины ведать и окладные с них оброчные деньги собирать в дом его епископль против других архиерейских домов определений и из тех денег определить ему, епископу, на домовый его расход» 364 . Указ 1712 г. окт. 27 д. к Смоленскому епископу определяет условия возвращения вотчин в следующих словах: «всякие денежные сборы... с архиерейских вотчин сбирать в его архиерейском доме приказным его людям; из тех сборных денег писать ему, архиерею, себе и домовым служителям по 1500 р., а что сверх того тех денег будет сбираться, и те деньги отсылать в приказную избу на расход» 365 . В указе к Вологодскому архиерею от 8 июня 1713 г. указывается самый способ возвращения: «что в тех (архиерейских) вотчинах явилось хлеба, лошадей и скота, отдать все в дом его по-прежнему с описанием, а комиссарам, которые в вотчинах ныне есть, не быть» 366 . В 1718 году велено деревням, патриаршей области принадлежавшим, быть в управлении патриаршего дворецкого, который должен состоять в зависимости от Монастырского Приказа по отношению к сбору податей 367 . Весьма многие монастыри получили назад свои вотчины с подобными же условиями 368 . В 1720 году состояло по всей Устюжской епархии общее распоряжение о возвращении церковных вотчин в непосредственное управление прежних владельцев 369 . – Из сличения означенных и подобных им указов мы можем определить – в каком виде должно быть управление вотчин церковных учреждений по возвращении их от управления монастырского к прежним владельцам, если отвлечем особенности отдельных случаев и обобщим то, что равно принадлежало всем возвращающимся вотчинам.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

Современный вселенский патриарх Кирилл IV (1711–1713 г.) даже стал на сторону архиепископа Косьмы и признал за ним право на занятие александрийского престола. К сожалению, пока остаются неизвестными константинопольские документы, относящиеся к вопросу о домогательстве александрийского престола со стороны архиепископа Косьмы. Несомненно, это важное дело не могло состояться без того или иного участия константинопольской патриархии. Дальнейшее наше исследование вопроса покажет, что нередко александрийские патриархи избирались в Константинополе, на соборах местных иерархов, под председательством вселенских патриархов. По-видимому, вследствие каких-то недоразумений, возникших относительно избрания Самуила Капасули на александрийский престол, в Константинополе явилось сомнение в законности и каноничности этого избрания, а на этой почве потом создалось и расположение константинопольской патриархии к новому претенденту патриаршего престола в Александрии – клавдиопольскому архиепископу Косьме. Можно даже предполагать, что в Константинополе состоялось формальное издание Косьмы на александрийский престол, хотя протокол этого акта неизвестен, да и едва ли когда-либо сделается известным в науке, потому что он, вероятно, был потом уничтожен, когда в Константинополе точно определилась законность и каноничность избрания Самуила, состоявшегося в Александрии. Поддержка Косьмы в Константинополе ясно обнаружилась уже «в восьмой месяц» управления Самуила, – как он сам писал в послании к императору Петру I, – т. е. при константинопольском патриархе Афанасии V (1709–1711 г.). Правда, выступление Косьмы в звании претендента на александрийский престол состоялось, – по словам патриарха Самуила, – без предварительного об этом ведения всех святейших патриархов и архиереев, но из других источников известно, что потом в Константинополе оказались сторонники Косьмы и в среде иерархов, которые и поддерживали его в стремлении занять александрийский патриарший престол. Как относился к притязаниям Косьмы вселенский патриарх Афанасий, – пока неизвестно, но его преемник по престолу, патриарх Кирилл IV, считал Косьму законным патриархом и так настойчиво и энергично защищал его право на предстоятельство в церкви Александрийской; что даже подверг патриарха Самуила Капасули «извержению» из сана.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/i...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010