Ивановское. Церковь Рождества Иоанна Предтечи. Иоанно-Предтеченская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Ивановское на р. Сосенке относилось к дворцовой Хатунской волости. Здесь в 1646 г. была построена деревянная церковь. Под 1675 г. снова упоминается церковь, построенная " клецки " (клетью, как изба) с трапезной. В 1706 г. возведена новая деревянная церковь. В 1708 г. село, в составе волости, было пожаловано князю Григорию Федоровичу Долгорукову, у которого впоследствии отписано в дворцовое ведомство. В 1772 г. пожаловано графу Григорию Григорьевичу Орлову, потом перешло к его брату графу Алексею Григорьевичу Орлову-Чесменскому, который в 1784 г. продал село брату Владимиру Григорьевичу Орлову. На средства последнего в 1831 г. построен на месте сгоревшей деревянной церкви ныне существующий каменный трёхпрестольный храм Рождества Иоанна Предтечи с приделами пророка Илии и святителя Николая Мирликийского Чудотворца. В советское время храм был закрыт и в нем устроен склад. В 1994 г. руины переданы общине верующих. Храм восстанавливается. Кирпичная неоштукатуренная церковь в стиле ампир построена в 1831г. на средства владельца села графа В.Г.Орлова. Архитектурные детали выделены побелкой. Массивный четверик, обработанный неглубокими колонными лоджиями дорического ордера, завершен купольной ротондой. К основному объему примыкает трапезная со стройной трехъярусной колокольней, построенной несколько позднее церкви. Церковь отличается сдержанностью декора и обобщенной трактовкой ордера. Масляная живопись в интерьере относится к 1839г. http://www.ashipilin.ru/moblbaza/stupir.htm Иоанно-Предтеченский храм, с. Ивановское на р. Сосенке В 1994 г. руины переданы общине верующих. Храм восстанавливается. Возле храма существовало раньше кладбище, но святотатцы растащили все ценные памятники, а потом уничтожили и остальные надгробья. Не сохранился также величественный и красивый памятник, в свое время украшавший кладбище, поставленный Великой княгиней Елизаветой кучеру А. Рудинкину. Рука святотатцев достигла и его, остался лишь один постамент красного гранита. На нем высечена надпись: «Здесь погребен кучер Вел. князя Сергея Александровича Андрей Алексеевич Рудинкин, крестьянин московской губернии Серпуховского уезда Хатунской Волости деревни Сумароковой» На другой стороне постамента: «Умер от ран, полученных им от бомбы, убившей Вел. князя Сергея Александровича в Московском Кремле 4-го февраля 1905 г.». И последняя надпись: «Памятник сей поставлен Великой княгиней Елизаветой Феодоровной, Августейшей супругой в Бозе почившего Вел. князя Сергея Александровича». Верующие села Ивановское водрузили на граните деревянный крест и обнесли могилу деревянной оградой.

http://sobory.ru/article/?object=03329

Бунаково. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:между и приблизительно 1779. В 1865 пристроен Ильинский придел. Год утраты:приблизительно 1972 (Сломана) Адрес: Владимирская область, муниципальное образование Андреевское, Александровский район, деревня Бунаково Координаты: 56.411402, 38.840752 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:от г. Александрова, по Кольчугинской ул, до д. Елькино (трасса 17А-2), на выезде из Елькино поворот налево к д. Бунаково, далее около 2.5 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Деревня Бунаково, бывшее село, в конце XIX - начале XX века входило в состав Александровской волости Александровского уезда. Точное время постройки церкви неизвестно. По записям в патриарших окладных книгах, церковь Покрова Святой Богородицы в селе Бунакове значится под 1628 г., «церковь Покров Святой Богородицы в селе Бунакове дани 2 алтына десятильничьих гривна». Эту дату можно считать первым упоминанием о церкви. По писцовым книгам 1675-1676 годов, при этой церкви значатся «двор попов, дьячков, Пономарев, пашни церковной 12 чети в поле, сена 15 копен, приходских дворов 4 крестьянских и 3 бобыльских». В 1708 году церковь «от пожарнаго запаления волею Божиею сгорела». Во второй половине XVII века (по описанию указан именно XVII век, возможно, это опечатка, по смыслу дат и текста - век XVIII) в Бунакове построен каменный храм с деревянной колокольней, с шатровым верхом, храмоздатель неизвестен. Каменная колокольня была построена позднее. Антиминс освящен в 1779 году. Алтарь в храме отделен стеной; в сводах устроены голосники. Из церковной описи, сделанной в 1780 году и сохраненной Никитским Игуменом и Семинарии Префектом Иоанникием видно, что «в этом 780 году церковь была каменная крыта тесом, а при ней колокольня деревянная. Когда же вместо деревянной колокольни основана камена – неизвестно».

http://sobory.ru/article/?object=61718

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Бернар де Монфокон. Гравюра Б. Одриана по образцу Гёслана. 1744 г. [Франц. Montfaucon] Бернар де (16/17.01.1655, Сулатже, Лангедок, совр. деп. Од, Франция - 21.12.1741, Париж), франц. ученый, член конгрегации мавристов , византинист, палеограф, основоположник научного изучения и каталогизации греческих рукописей. М. имел знатное происхождение, в 1672-1675 гг. состоял на военной службе, участвовал в Голландской войне, однако из-за болезни вышел в отставку и в 1676 г. принял постриг в бенедиктинском мон-ре в Тулузе. Там М. приступил к освоению древних языков, прежде всего греческого. В 1687 г. он был переведен в аббатство Сен-Жермен-де-Пре, где шла работа по изданию наследия античных и визант. авторов. В 1688 г. М. подготовил для антологии греч. авторов издания документов эпохи имп. Алексея I Комнина (1081-1118) и фрагменты трудов античного ученого Герона Александрийского. Последующие годы М. посвятил работе над изданием творений свт. Афанасия I Великого , архиеп. Александрийского, увидевшим свет в 1698 г. В том же году М. отправился в Италию для поиска и изучения греч. рукописей, путешествие продолжалось более 3 лет. Заметки о коллекциях б-к и музейных собраний Италии в 1702 г. были изданы под заглавием «Итальянский дневник». Путешествие завершило формирование научного мировоззрения М. и убедило его в невозможности изучения святоотеческого наследия в отрыве от античной традиции. Итал. находки позволили М. опубликовать еще несколько ранее неизвестных сочинений свт. Афанасия Великого, а также «Христианскую топографию» Космы Индикоплова и экзегетические сочинения Евсевия Кесарийского. В последующие годы М. издал полное собрание творений свт. Иоанна Златоуста и «Гекзаплы» Оригена. В 1708 г. вышел основополагающий труд М. «Греческая палеография», в к-ром был впервые введен термин «палеография» и заложены основы научного изучения греч. рукописей. В нем М. сумел убедительно показать финикийское происхождение греческого алфавита и предложил концепцию развития форм греч. письма, исходящую из идеи континуитета от самых ранних эпиграфических памятников и до рукописей эпохи Возрождения. В 1715 г. М. опубликовал каталог коллекции греч. рукописей канцлера П. Сегье, известной по имени ее последующего владельца герц. А. дю Камбу де Куалена. Б-ка Куалена была передана аббатству Сен-Жермен-де-Пре, в наст. время она включена в состав греч. собрания Национальной б-ки Франции как «Фонд Куалена» (Fonds Coislin). Вершиной изысканий М. в области изучения греч. рукописей стал двухтомник «Библиотека библиотек» - каталог более 200 рукописных собраний Европы (преимущественно Италии и Франции), создававшийся М. на протяжении мн. десятилетий (значительная часть материала была собрана уже к 1713) и увидевший свет в 1739 г.

http://pravenc.ru/text/2564146.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОДЖЯНИ МОНАСТЫРЬ Бачской епархии Сербской Православной Церкви, находится в одноименном местечке недалеко от г. Бачка-Паланка. Назван по имени своего основателя Богдана, торговца из Далмации, к-рый, согласно преданию, получил чудесное исцеление глаз по молитве к Богородице, умывшись водой из источника. Основанию мон-ря оказал содействие воевода Димитрий Якшич, благодаря ему у венг. кор. Матьяша Хуньяди (Матвея Корвина) было получено разрешение на строительство (1443-1490). Кроме храма на месте своего исцеления Богдан построил 4 кельи для монахов и приобрел земли. Первым игуменом Б. м. был иером. Никанор, постриженик мон-ря Ресава. Строительство главного храма в честь Введения во храм Пресв. Богородицы закончили в 1478 г. В 1565, 1675 и 1695 гг. мон-рь разорялся турками и восстанавливался соответственно в 1578, 1678, 1698 гг. В 1695-1708 гг. Б. м. был резиденцией еп. Ефтимия (Дробняка). Во время восстания Ракоци в 1705 г. мон-рь был вновь разграблен и сожжен; в 1711 г. он пострадал от наводнения. Строительство новой, четвертой по счету церкви завершилось в 1722 г. на средства Михаила Темишварлии из Сегедина. От древней ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы (1468) сохранились только фундаменты. На ее месте в 1722 г. построили большую церковь, крестово-купольную, одноглавую, с прямоугольными певницами с сев. и юж. сторон трансепта. В 1780-1790 гг. пристроили с зап. стороны барочные колокольню и фронтоны над певницами. В сер. XVIII в. возвели монастырские службы. Постройки Б. м. пострадали при пожарах в 1755 и 1758 гг. Ремонтные работы производились с 1787 до 1790 г. Роспись собора выполнена в 1737 г. артелью живописца и гравера Христофора Жефаровича (нач. XVIII в.- 1753). В выборе и размещении тем, гл. обр. в их иконографии, Жефарович следовал афонской традиции своего времени. В апсиде изображены Евхаристия, Служба св. отцов, образ Богоматери «Ширшая небес», Введение во храм, Благовещение, а также композиция, иллюстрирующая текст задостойника литургии свт.

http://pravenc.ru/text/149633.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАХТАНГ VI БАГРАТИОНИ Вахтанг VI Багратиони, царь Картли. Портрет. XVIII в. Неизв. худож. (Гос. музей Грузии им. Джанашия) Вахтанг VI Багратиони, царь Картли. Портрет. XVIII в. Неизв. худож. (Гос. музей Грузии им. Джанашия) (1675 - 26.03.1737, Астрахань), правитель (джанишин) Картли (1703-1712), царь Картли (1716-1724), покровитель Православия и борец против укоренения в Грузии ислама; литератор и ученый. Освободил Картли от режима сефевидского Ирана и изгнал персид. гарнизоны из груз. крепостей, восстановил груз. гос. устройство, положил конец торговле пленными, сформировал царскую гвардию. В. Б. способствовал восстановлению ирригационной системы в стране, расширил царское доменное хозяйство, определил в своде законов «Дастурламали» (1708) функции, права и обязанности царских и княжеских чиновников. Составил «Книгу права» (Сборник грузинского царя Вахтанга VI-ro. СПб., 1828, 1887), опираясь на источники т. н. обычного и гражданского права (в 1934-1939 переведена Ж. Карстом на франц. язык с подробными комментариями). В. Б. с помощью валашского мастера Михая Иштвановича в 1708-1709 гг. основал в Тбилиси типографию. Первая напечатанная там книга - Четвероевангелие и Деяния (1709). Из 14 книг, изданных до 1712 г., 11 являлись образцами духовной лит-ры, среди них: дидактическое произведение Сулхана-Сабы Орбелиани «Мудрость вымысла» и богословский трактат «Гулани» прп. Георгия Святогорца (XI в.), философский сборник XIII в. «Категория» (переводы фрагментов из сочинений Сократа, Платона, Аристотеля, Эпикура в стихотворной форме сделал В. Б.), «Витязь в тигровой шкуре» Шота Руставели (кон. XII - нач. XIII в. с комментариями В. Б.). В период правления В. Б. мон-ри Шиомгвиме , соборы Светицховели (Мцхета) и Тбилисский Сиони стали центрами просветительской деятельности, образования, возрождения христ. самосознания и культурной самобытности груз. народа, основой национальной государственности.

http://pravenc.ru/text/149953.html

Иоанно-Предтеченский храм (Ивановское) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Иоанно-Предтеченский храм (Ивановское). Кирпичная однокупольная церковь с трапезной и колокольней. Выстроена в 1829-1833 гг. при помощи графа В.Г. Орлова, тщанием священника М. Ф. Скворцова, церковного старосты крестьянина М.А. Волкова и прихожан. В трапезной Ильинский и Никольский приделы. Содержание История [ править править код ] Село Ивановское на р. Сосенке относилось к дворцовой Хатунской волости. Здесь в 1646 г. была построена деревянная церковь. Под 1675 г. снова упоминается церковь, построенная " клецки " (клетью, как изба) с трапезной. В 1706 г. возведена новая деревянная церковь. В 1708 г. село, в составе волости, было пожаловано князю Григорию Федоровичу Долгорукову, у которого впоследствии отписано в дворцовое ведомство. В 1772 г. пожаловано графу Григорию Григорьевичу Орлову, потом перешло к его брату графу Алексею Григорьевичу Орлову-Чесменскому, который в 1784 г. продал село брату Владимиру Григорьевичу Орлову. На средства последнего в 1831 г. построен на месте сгоревшей деревянной церкви ныне существующий каменный трёхпрестольный храм Рождества Иоанна Предтечи с приделами пророка Илии и святителя Николая Мирликийского Чудотворца. В советское время храм был закрыт и в нем устроен склад. В 1994 г. руины переданы общине верующих. Храм восстанавливается. Возле храма существовало раньше кладбище, но святотатцы растащили все ценные памятники, а потом уничтожили и остальные надгробья. Не сохранился также величественный и красивый памятник, в свое время украшавший кладбище, поставленный Великой княгиней Елизаветой кучеру А. Рудинкину. Рука святотатцев достигла и его, остался лишь один постамент красного гранита. На нем высечена надпись: «Здесь погребен кучер Вел. князя Сергея Александровича Андрей Алексеевич Рудинкин, крестьянин московской губернии Серпуховского уезда Хатунской Волости деревни Сумароковой» На другой стороне постамента: «Умер от ран, полученных им от бомбы, убившей Вел. князя Сергея Александровича в Московском Кремле 4-го февраля 1905 г.».

http://azbyka.ru/palomnik/Иоанно-Предтеч...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Церковь. Введение патриаршества (1589 - 1700 гг.) ЕВФРОСИН (Ефрем Семенович; †1612), прмч. (пам. 20 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЕКАТЕРИНЫ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (пустынь) (Подольской епархии Московской митрополии), в г. Видное Ленинского р-на Московской обл. ЕЛЕАЗАР (Севрюков; кон. XVI в. - 1656), прп. (пам. 13 янв., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ЕЛЕАЗАР, НАЗАРИЙ И ЕВМЕНИЙ (XVI-XVII вв.?), преподобные (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Муромские (Мурманские), Олонецкие ЕПИФАНИЙ (ранее 1624 - 1682), Соловецкий, деятель раннего периода старообрядчества, духовный отец протопопа Аввакума, писатель ЕПИФАНИЙ (Славинецкий; † 1675), иером., филолог, богослов, один из ведущих деятелей книжной справы никоновской ЕРМОГЕН (ок. 1530 - 1612), патриарх Московский и всея Руси, сщмч. (пам. 17 февр., 12 мая, 5 окт.- в Соборе Московских святителей) ЕРМОЛАЙ [в иночестве Еразм] (1-я четв. XVI в. - после сер. 60-х гг. XVI в.), богослов, полемист, агиограф ЕФРЕМ, НИКИФОР († 1617), ИОСИФ, ТИХОН, ФЕОДУЛ, ПОРФИРИЙ, ТРИФОН, ИОСИФ, СЕВАСТИАН, ТИМОФЕЙ, САВВА († 1636), НЕСТОР (XVII в.), Соловецкие, пустынники, преподобные (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ЗАХАРИЯ (XVI-XVIII вв.), иерей (?), Шенкурский, Христа ради юродивый (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ЗАХАРИЯ (Копыстенский; не позже 1585 - 1627), архим. Киево-Печерского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, правосл. полемист, издатель ЗАЧАТИЯ ПРАВЕДНОЙ АННОЙ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (ставропигиальный МП РПЦ), находится в Москве, во 2-м Зачатьевском пер., д. 2, близ ул. Остоженка ИГНАТИЙ (Оксенович-Старушич; † 1651 (?)), еп. Могилёвский, Мстиславский и Оршанский, д-р богословия, писатель ИГНАТИЙ (Римский-Корсаков; 20-е гг. XVII в. или 1639 - 1701), митр. Сибирский и Тобольский, духовный писатель ИЛАРИОН (Иван Ананьевич; 1631 - 1708), митр. Суздальский и Юрьевский, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ИННОКЕНТИЙ (Гизель; † 1683), архим. Киево-Печерского мон-ря, ректор Киево-Могилянской коллегии, духовный писатель ИОАННИКИЙ (Галятовский (Голятовский), ок. 1620 - 1688), архим. Елецкого черниговского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, духовный писатель, полемист, проповедник ИОНА (Архангельский; † 1627), митр. Сарский и Подонский (Крутицкий), местоблюститель Патриаршего престола ИОНА (Сысоевич; ок. 1607-1690), митр. Ростовский и Ярославский, местоблюститель патриаршего престола в 1664 г.

http://pravenc.ru/rubrics/121756_4.html

Княжна Евдокия Михайловна, † 4 сентября 1742, схоронена в Богоявленском монастырь Князь Юрий Владимирович, майор преображенского полка, рождение 1664 † 1708 Князь Василий Владимирович, генерал-фельдмаршал, верховного тайного совета член и Святого Андрея кавалер; рождение в январе 1667 † 14 февраль 1746, схоронен в Александро-Невской Лавре в церкви Благовещения; женат 1. на княжне Марие Фёдоровне Куракиной; 2. на Анне Петровне Шереметевой, рождение 1690 † 1720 (схоронена в Богоявленском монастырь); 3. на NN Князь Михайло Владимирович, действительный тайный советник и верховного тайного совета член, рождение 14 ноября 1667 † 24 ноября 1750; женат на княжне Евдокие Юрьевне Одоевской, рождение 1675 † 16 апреля 1729 (оба схоронены в Богоявленском монастыре) Князь Владимир Владимирович; женат на Хитровой Князь Иван Владимирович Княжна Федосья Владимировна, за генерал-поручиком князем Петром Михайловичем Голицыным Князь Иван Иванович, рождение 4 декабря 1680 † 19 января 1737; женат на Аграфене Лукинишне Ляпуновой, рождение 23 июня 1680 † 1737 (оба схоронены в Богоявленском монастыре) КОЛЕНО XXVI: Князь Яков Александрович Княжна Аграфена Александровна, за генерал-поручиком Алексеем Федоровичем Шереметевым Княжна Мария Александровна, р. 1743 † 19 янв. 1786, схоронена в Донском монастыре Князь Иван Алексеевич, обер-каммергер и Святого Андрея кавалер, рождение 1708 † 26 октября 1739 (схоронен в версте от Новгорода, на скудельничьем кладбище, в церкви Святителя Николая Чудотворца 51 ); женат на графине Наталие Борисовне Шереметевой, рождение 17 января 1714; (овдовев, прияла схиму в Киевском Фроловском монастыре подод именем Нектарий) † 3 июля 1774; схоронена в Киево-Печерской Лавре, у наружных дверей собор Князь Николай Алексеевич, бригадир, рождение 1713 † 3 декабря 1790, схоронен рядом со второю женою своею, в Донском монастыре; женат 1. на княжне Наталие Сергеевне Голицыной, рождение 30 июня 1715 † 13 ноября 1755, (схоронена в Богоявленском монастырь); 2. на Анне Александровне Бредихиной, рождение 1733 † 11 января 1808 (от 1-го брака сын и 2 дочери; от 2-го брака сын и 4 дочери)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Были восстановлены полуциркульные ниши в юж. и сев. портиках, однако Монферран отказался от декора фриза и антаблемента. В 1836 г. приступили к сооружению внутренних перекрытий. Полуциркульные своды 3 нефов выкладывались из кирпича, стропильные конструкции выполнялись из металла. В 1837 г. было сделано основание барабана купола, к 1839 г. купеческий сын В. Яковлев установил 24 колонны центрального барабана и 32 колонны малых куполов. Доставка материалов была значительно облегчена за счет строительства 1-й железной дороги в С.-Петербурге - от пристани у наплавного Исаакиевского моста до строительной площадки (1837, на средства гжатского купца С. И. Молчанова). Проект купола был утвержден в 1838 г., работы были окончены в 1850 г.; малые купола были сооружены в 1839-1843 гг. Как и в соборе св. Павла в Лондоне (1675-1708) К. Рена, купол И. состоит из 3 частей: внутренней сферической, средней конической и наружной параболической. Все 3 оболочки имеют в основе металлические конструкции, дешевые, прочные и легкие, что стало новшеством в рус. архитектуре. Каждая из двух образована 24 чугунными фермами, причем световой фонарь поддерживают опорные конструкции конического свода, а наружный легкий купол лишь определяет пропорции собора. Для утепления здания и улучшения акустики в пространство между фермами заложили ок. 100 тыс. керамических пустотелых цилиндров (гончаров). Параболическая часть облицована медными листами с 3-кратным покрытием амальгамой (сплавом золота и ртути; 1835-1841) с последующим выпариванием ртути над жаровнями. 2244 стекла для барабанов были изготовлены в 1841-1844 гг., громоотводы безвозмездно спроектировал в 1839 г. акад. Э. Х. Ленц. Архитектура собора И. с. является символом С.-Петербурга и славы Российской империи. Это важнейшая градостроительная доминанта, определившая панорамы 3 площадей: Исаакиевской, Сенатской и Мариинской. Окружающее собор открытое озелененное пространство, а также близость Невы позволяют в полной мере оценить его масштаб и формы.

http://pravenc.ru/text/674760.html

В писцовых книгах 1628-29 г.г. написано: «в Переславском уезде Залесского село Тимофеевское на речке на Молохче, а в нем был храм Воскресения Христова, развалился, запустел от Литовскаго разорения; место пусто дворовое попово, пашни паханыя церковныя земли на пустоши Подкресной и на пустоши Бобровой да на пустоши Афросиньине, по 8 десятин на пустоши». Таким образом церковь в селе Тимофеевском существовала еще до начала XVII в.: но запустение ее продолжалось до последнего десятилетия XVII в. В 1628 г. крестьяне деревень: Малинникова, Лизуновой и Воскресенского обратились к патриарху Иоакиму с просьбою разрешить им построить церковь в деревне Лизуновой и освятить ее в честь Архистратига Михаила. Но разрешение было дано построить церковь на прежнем месте в селе Тимофеевском. К церкви были определены священник, дьячок и просвирница; за ней оставлена земля на пустоши «Подкресной» 16 четв. и сена 25 копен; в приходе ее числилось крестьян в деревне Лизунове 45 дворов, деревне Воскресенской 20 дворов и дер. Малинникове 22 двора; сообразно всему этому с церкви полошено было дани 1 рубль 26 алтын 3 деньги, заезда гривна. В писцовых книгах 1675-1676 г.г. указана при бывшей Воскресенской церкви та же церковная земля, но часть ее на пустоши Бобровке и Афросиньине взята была на великого государя. Усадьба Тимофеевское в конце семнадцатого и в восемнадцатом веках принадлежала семье Нарышкиных - семье Петра Первого. У местных жителей даже бытует легенда о том, что во времена стрелецкого мятежа летом 1689 г. юный царь прискакал сюда из Троицкого монастыря, чтобы укрыться от собственной сестры. В 1708 г. приходских дворов почему-то показано только 54. В 1756 г., по просьбе прихожан, Преосвященный Амвросий, епископ Переславский и Дмитровский, разрешил построить в Тимофеевском новую церковь вместо прежней обветшавшей и освятить «в оное ж наименование», но не разбирая прежней церкви; «дабы не было, как сказано в грамоте, во исправлении приходских людей церковными требами остановки». В 1770 г.

http://sobory.ru/article/?object=06644

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010