В 1651–1652 годах Алексей Михайлович и Мария Ильинична вложили в Сретенскую обитель икону «Святые Алексий, человек Божий, и Мария Египетская» для местного ряда иконостаса собора. С царицей Марией Ильиничной связан также так называемый Мариинский колокол, изготовленный для церкви преподобной Марии Египетской в 1668 году. Торжественное почитание святой Марии Египетской в Сретенском монастыре как покровительницы царского рода Романовых-Милославских продолжалось и после смерти Марии Ильиничны (в 1669 году) вплоть до кончины царя Иоанна Алексеевича 29 января 1696 года. Скорее всего, во второй половине XVII века для церкви преподобной Марии был написан житийный храмовый образ. В 1892 году при архимандрите Димитрии по дополнительной описи изымается из богослужения и передается в рухлядную «икона Марии Египетской с житием ее, изображенным на полях иконы». Причиной того, что икона из иконостаса пришла в негодность, были постоянные протечки кровли и в XVIII, и в XIX веках. Деревянную кровлю ремонтировали в 1779 году, железную сделали в 1782–1784 годах. Емельян Игнатьевич Украинцев (1641–1708), доставивший мощи преподобной Марии Египетской в Москву, поступил на государственную службу подъячим приказа новой чети в 1665 году при царе Алексее Михайловиче. По оценке историка С.М. Соловьева, проявил себя «одним из самых бойких дельцов московских» и был в 1672 переведен на дипломатическую работу в Посольский приказ. С 1675 года – дьяк. В 1681 году при царе Федоре Алексеевиче стал думным дьяком, вошел в состав Боярской думы. На протяжении более 20 лет он был организатором дипломатической работы России, оставаясь незаменимым для всех правителей. Он лично общался с царями, объясняя им внешнеполитическую ситуацию, и получал частные поручения от них. Можно предположить, что дело о привозе святых мощей преподобной из Иерусалима в Сретенский монастырь возникло как пожелание царя Федора Алексеевича Украинцеву в 1681 году. Оно оставалось актуальным до 1696 года. Петру I забота о Сретенском монастыре была чужда. В 1699 году Украинцев был послан царем Петром I руководителем посольства в Константинополь. Одиннадцать месяцев шли труднейшие переговоры в неблагоприятных для Петра I политических условиях, завершившиеся подписанием 3 июня 1700 года тридцатилетнего мирного договора с Оттоманской Портой. Выгодные для России условия договора сделали его заключение этапным событием в русской внешней политике эпохи Петра I.

http://sobory.ru/article/?object=41483

Бунаково. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:между и приблизительно 1779. В 1865 пристроен Ильинский придел. Год утраты:приблизительно 1972 (Сломана) Адрес: Владимирская область, муниципальное образование Андреевское, Александровский район, деревня Бунаково Координаты: 56.411402, 38.840752 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:от г. Александрова, по Кольчугинской ул, до д. Елькино (трасса 17А-2), на выезде из Елькино поворот налево к д. Бунаково, далее около 2.5 км. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Деревня Бунаково, бывшее село, в конце XIX - начале XX века входило в состав Александровской волости Александровского уезда. Точное время постройки церкви неизвестно. По записям в патриарших окладных книгах, церковь Покрова Святой Богородицы в селе Бунакове значится под 1628 г., «церковь Покров Святой Богородицы в селе Бунакове дани 2 алтына десятильничьих гривна». Эту дату можно считать первым упоминанием о церкви. По писцовым книгам 1675-1676 годов, при этой церкви значатся «двор попов, дьячков, Пономарев, пашни церковной 12 чети в поле, сена 15 копен, приходских дворов 4 крестьянских и 3 бобыльских». В 1708 году церковь «от пожарнаго запаления волею Божиею сгорела». Во второй половине XVII века (по описанию указан именно XVII век, возможно, это опечатка, по смыслу дат и текста - век XVIII) в Бунакове построен каменный храм с деревянной колокольней, с шатровым верхом, храмоздатель неизвестен. Каменная колокольня была построена позднее. Антиминс освящен в 1779 году. Алтарь в храме отделен стеной; в сводах устроены голосники. Из церковной описи, сделанной в 1780 году и сохраненной Никитским Игуменом и Семинарии Префектом Иоанникием видно, что «в этом 780 году церковь была каменная крыта тесом, а при ней колокольня деревянная. Когда же вместо деревянной колокольни основана камена – неизвестно».

http://sobory.ru/article/?object=61718

Таким образом не только была куплена земля для основания пустынного георгиевского монастыря, но получено бласловение святителя метрополита Сильвестра на основание монастыря. По общему тогдашнему правилу, не сомневаемся, что митрополитом Сильвестром выдана была и архипастырская грамата на основание монастыря. Нет сомнений и в том, что в 1654 году освящен был и пустынный храм великомученника Георгия. Так доносил Козелецкий георгиевский монастырь о своем начале еще в 1756 году: «почался Фундоваться монастырь георгиевский Козелецкий за благославением в Бога преосвященного митрополита киевского Сильвестра Коссова, – на тот час был игумен Симеон Чайковский». 3 Не знаем, были ли в троицком монастыре особые игумены после основания георгиевского монастыря. Но несомненно известно, что в 1708 году обоими монастырками заведывал один и тот же игумен. 4 Даже и ранее того времени о. Игнатий называется игуменом то троицкой, то георгиевской обители. И тогда, как неизвестны по именам особые игумены троицкие, известны игумены георгиевского монастыря, с самого основания его и до поздних времен, – Надобно положить за самое вероятное, что как с 1683 г. – так и прежде того игумен георгиевского монастыря заведовал и троицким, и, что иночествующие перешли из троицкого в пустынный георгиевский, оставив в первом только не многих частью для служения, а больше для хозяйственных распоряжений. В универсале игумен георгиевский называется даже игуменом свято-троицкого-георгиевского монастыря, – т.е. хотя иночествующие жили не в одном георгиевском монастыре: но оба места перебывания их составляло один монастырь или иначе троицкий монастырь в отдельном виде уже не существовал, а был приписным к георгиевскому, как и называется он в бумагах с 1746 г. О. игумен Симеон был хозяин обители заботливый. Происходя из шляхетной фамилии Чайковских, он успевал по связям своим многое делать для обители. Он выхлопотал защитительные листы и от полковника пере-славского и от наказного гетмана Цецюры на право владения островом Липовым; это было в 1660 году, а в 1665 году выдан ему защитительный лист о том же острове из уряда козелецкого. Он скончался в 1675 году, быв настоятелем до 20 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

435 Слова Аввакума. Другие слова его же о том же в розыске стр. 57–62. Отзыв Феодора в прим. 433. 436 Письмо к Феодору: «и о душе тоюж слепотою говоришь. Слушать нечего. Глаголеши бо трисоставну. Не так, не блуди. Вси святии научают, яко душа единоразстена и телесовидна, ум, слово, ангел некий, чистейший дух, душа и плотовидна есть, единовидна и единосоставна, а не трисоставна». 438 «Всяк верный не развешивай ушей, не задумывайся, грядя с дерзновением и с радостию Господа ради постражди… древних ради книг святых. Блажен сей извол». 439 См. выше прим. 433. Образчиком красноречия аввакумова может служить следующий отрывок из письма его к диакону Феодору: «Федька! по твоему, надобе едино лице и един образ! Ох, собака косая! дурак страдник! коли не знаешь в книгах силы, ино вопроси бабы поселянки: скажи де, о сударыня, о святой Троице, Троица де что есть? так она тебе скажет, и ты су Федька, ну лбом поселянке той о землю». Розыск стр. 78. 441 См. прим. 433. Вот что пишет очевидец, священник Георгий о Лазаре: «о Лазаре знает сей град (Тобольск), яко ему некогда улицы бываху тесны и люди его под руки водиша (пьяного), егда сам не можаше к дому приити. И некогда у мене Лазарь с гостьми седя, нача проповедати басни и загадки бабия, как де некая баба, хотя помолодети, на пути нага раком ползаше. Гости же повесиша лица». Розыск 98. Это писано в 1675 г. 443 См. выше прим. 433. С именем священнодиакона Феодора раскольники напечатали «прение с иконийским Митрополитом Афанасием», бывшим на соборе 1667 г. (изд. вместе с историей «соловецких страдальцев»). 444 Протопоп Андрей стр. 182–187. 227–229. Кроме того, Александр запрещал порицать четвероконечный крест. 448 Розыск стр. 606. Прот. Андрей стр. 127. По Чугуевской переписке 1689 г. Кузминцы в 1689 г. в духе безнадежия своего на средства христианские волновали Дон и из 14 городков увели жителей под власть мусульманского Хана. 451 В Астрахани в 1705 г. бунт стрельцов за повеление обрить бороду и носить немецкое платье. В 1708 г. бунт Булавина на Дону частью за бороду, более же за то, что былым раскольникам не хотелось воротиться к своим помещикам. Игнатий Некрас, по прекращении последнего бунта, бежал с толпами раскольников на Кубань, под власть хана, откуда беглецы в 1778 г. перешли в Турцию; это – некрасовцы. (Ригельман повеств. о Малор. 41 о Донс. казак. 89. 140. Голиков 2, 188. 3, 27).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Присмотревшись внимательнее к этой пестрой картине, мы всё же сможем увидеть человека, в чьей личности − инока, иерарха, богослова, проповедника, литератора – сошлись, пожалуй, все те линии напряжения, которыми была пронизана эпоха, одна из самых бурных в истории Русской церкви. Этим человеком был митрополит Димитрий Ростовский . Димитрий Савич 4 заслуженно считается одним из наиболее выдающихся отечественных церковных деятелей Раннего Нового времени. Он был уникальной фигурой среди российского духовенства рубежа XVII–XVIII в. и принадлежал к первому поколению, связавшему Малорусскую и Великорусскую церкви. Будущий Ростовский владыка был сыном казацкого сотника Саввы Туптало и в миру носил имя Даниил. Окончив Киево-Могилянскую коллегию, он в 5 1668 г. принял монашеский постриг. Тем самым Димитрий Савич связал свою жизнь с Малороссийской церковью, попав в среду таких выдающихся богословов и проповедников как Варлаам Ясинский, Иннокентий Гизель, Иоанн Максимович , Иоанникий Галятовский, Лазарь Баранович, Мелетий Дзик. Незаурядные способности, редкостный дар слова молодого инока не остались незамеченными: в 1675 г. после рукоположения в иеромонахи архиепископом Лазарем Барановичем, Димитрий был оставлен в Чернигове проповедником. В 1677–1678 гг. он совершал поездки в литовские монастыри, посещал Вильно и Слуцк, где монахам так пришлись по сердцу его яркие проповеди , что они долго не желали его отпускать, несмотря на настойчивые требования священноначалия из Чернигова. Вернувшись из Литвы, Димитрий стал проповедником в Никольском Батуринском монастыре 6 . В 1684 г. Димитрий Савич был назначен казнодеем, т.е. проповедником Киево-Печерской Лавры 7 . Также с этого времени он начал работать над составлением «Книги Житий Святых» (Четий-Миней) − нового агиографического свода для Русской церкви, а в 1689 г. Димитрий совершил поездку в Москву с делегацией Киевской митрополии в связи с шедшими тогда евхаристическими спорами. К концу 1690-х гг. Димитрий Савич получил широкую известность как учёный муж и красноречивый проповедник. Поэтому когда в 1701 году царь Пётр I обратился с просьбой к киевскому митрополиту Варлааму Ясинскому прислать для поставления в сибирские митрополиты игумена или архимандрита, способного организовать масштабную миссионерскую работу 8 , кандидатуру Димитрия сочли самой подходящей. Но обстоятельства сложились так, что Димитрий так и не поехал в Сибирь, несмотря на то, что был хиротонисан во митрополиты Тобольские, а в 1702 году, после года, проведенного в столице, он был произведен в митрополиты Ростовские. В этом сане Димитрий Савич пробыл лишь восемь лет, начиная с прибытия в марте 1702 г. на кафедру и вплоть до кончины 28 октября 1709 г. За этот срок он к тому же дважды отъезжал в Москву: с августа 1705 по сентябрь 1706 и в августе 1708 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Герман (ок. 1460), в миру Георгий, отец Нестан-Дареджан, супруги самцхийского атабага Кваркваре III; Сильвестр (Силибистро) (Магаладзе) (ок. 1517); Филипп (Бараташвили) (1555-1574); Фома (ок. 1596); Иоанн (Авалишвили) (1600 или 1605-1612); Иосиф (Насидзе) (1612-1613); Захарий (1613-1620); Агапит (Тархнишвили) (с 1624); Николай (Чхеидзе) (60-70-е гг. XVIII в.); Христофор (Сагинашвили) (1683-1686); Бери (Саакадзе-Тархнишвили) (с 1686); Евфимий (Саакадзе) (1691-1700); Христофор (Палавандишвили) (1708-1720); Евфимий (ок. 1720); Иоанн (40-60-е гг. XVIII в.); Афанасий (80-е гг. XVIII в.); Антоний (Тархнишвили) (90-е гг. XVIII в.); Досифей (Пицхелаури) (нач. XIX в.- 1809); Афанасий (Алексишвили) (не позднее 1815 -до 1821, скончался в Москве); Тарасий (Алекси-Месхишвили) (1854-1874). Архитектурный ансамбль К. Внутри высокой каменной ограды монастыря (55,4×59,2 м) с 2 башнями находятся кафоликон и строения бытового и хозяйственного назначения. Кафоликон (20,7×13,5 м) представляет собой крестово-купольную церковь типа «вписанного креста»; купол опирается на восточные углы стен и 2 свободно стоящих зап. столба. Храм имеет 2 входа: с юга (смещен к западу) и с запада (смещен к северу). К зап. входу примыкает маленький арочный портик, пристроенный в 1658-1675 гг., к южному - придел, охватывающий зап. и средние части юж. фасада. План кафоликона сходен с планами груз. церквей XII-XIII вв., в первую очередь с планом кафоликона мон-ря Бетаниа. Кафоликон мон-ря Кватахеви. XII–XIII вв. Кафоликон мон-ря Кватахеви. XII–XIII вв. Фасады выложены тесаными плитами желтоватого ракушечного известняка и богато декорированы орнаментальной резьбой. Вследствие повреждений и реставрации 1854 г. первоначальный декор храма частично утрачен, однако общий характер и система украшения фасадов прослеживаются. В наружном облике здания выделяется купол со стройным барабаном. Он украшен декоративными арками, поставленными на пучки тонких полуколонок. Внутренние плоскости арок целиком заполняют наличники высоких окон, они покрыты орнаментами, составленными из растительных и геометрических мотивов, к-рые характерны для груз. архитектуры XII-XIII вв. Основное место занимают разнообразные плетения. Над арками проходит высокая полоса S-oбpaзhoro орнамента, под арками размещен профилированный пояс, отмечающий основание барабана.

http://pravenc.ru/text/1684021.html

Адрес: Россия, Московская область, Ступинский район, село Старая Ситня, ул. Рождественская, 20 Телефон : +7 (915) 122-78-30 Электронная почта: pavel-borozdin@mail.ru Сайт: http://hramstsitnia.cerkov.ru Подробнее... Знаменский храм (Старая Кашира) [ править править код ] Знаменский храм (Старая Кашира). В 1816 году в большом владельческом селе Старая Кашира Суковской волости Коломенского уезда на левом берегу Оки был построен каменный храм в классическом стиле, освящённый в честь иконы Божией Матери «Знамение», с приделами святителя Николая и преподобного Сергия Радонежского. Появление в селе такой святыни неудивительно: некогда здесь был деревянный Знаменский храм, один из четырнадцати храмов древнего города Кашира. В 1816 году по инициативе владелицы села Елизаветы Фёдоровны Ильиной на месте деревянного храма был построен каменный, из красного кирпича, украшенный деталями из белого камня, выполненный в лучших традициях русского классицизма: боковые притворы украшены портиками тосканского ордера, венчает храм восьмигранная в плане ротонда. Трёхъярусная колокольня соединена с четвериком посредством трапезной. С южной стороны (со стороны Оки) к храмовым портикам, украшенным колоннами, от церковных врат поднималась широкая белокаменная лестница. На территории храма до сего дня сохранился надгробный памятник Елизавете Фёдоровне, похороненной в 1849 году возле алтаря. Адрес: 142804, Московская область, город Ступино, улица Знаменская, дом 9. Телефон : +7 (916) 526-65-21 Электронная почта: znamenhram@mail.ru Сайт: http://znamenhram.ru Подробнее... Иоанно-Предтеченский храм (Ивановское) [ править править код ] Иоанно-Предтеченский храм (Ивановское). Село Ивановское на р. Сосенке относилось к дворцовой Хатунской волости. Здесь в 1646 г. была построена деревянная церковь. Под 1675 г. снова упоминается церковь, построенная " клецки " (клетью, как изба) с трапезной. В 1706 г. возведена новая деревянная церковь. В 1708 г. село, в составе волости, было пожаловано князю Григорию Федоровичу Долгорукову, у которого впоследствии отписано в дворцовое ведомство. В 1772 г. пожаловано графу Григорию Григорьевичу Орлову, потом перешло к его брату графу Алексею Григорьевичу Орлову-Чесменскому, который в 1784 г. продал село брату Владимиру Григорьевичу Орлову. На средства последнего в 1831 г. построен на месте сгоревшей деревянной церкви ныне существующий каменный трёхпрестольный храм Рождества Иоанна Предтечи с приделами пророка Илии и святителя Николая Мирликийского Чудотворца.

http://azbyka.ru/palomnik/Ступинский_окр...

Свт. Иоанн Златоуст. Фронтиспис в кн. «Беседы на Послание ап. Павла» Иоанна Златоуста. М., 1709. Гравер И. Ф. Зубов (1675/77, Москва - 1743, там же), старший сын Ф. Е., мастер московской школы гравюры петровского времени. Вместе с братом с 1698 г. был иконописным учеником Оружейной палаты, в 1703 г. отдан на обучение в гравировальную мастерскую Оружейной палаты к Схонебеку. В окт. 1708 г. направлен вместе с мастером-гравером П. Пикартом в Московский Печатный двор, где после перевода (1714) Пикарта с учениками и печатниками в С.-Петербургскую типографию остался единственным мастером-гравером. С 1721 г. служил в Синодальной типографии, откуда уволен в связи с упразднением гравировальной мастерской (окт. 1728). Впосл. исполнял гравюры на продажу, состоял на службе в Мануфактур-коллегии, где гравировал клейма для гербовой бумаги. Вид Троиц-Сергиева мон-ря, с преподобными Сергием и Никоном Радонежскими. Гравюра. 1-я пол. XVIII в. Гравер И. Ф. Зубов Вид Троиц-Сергиева мон-ря, с преподобными Сергием и Никоном Радонежскими. Гравюра. 1-я пол. XVIII в. Гравер И. Ф. Зубов И. Ф. создавал аллегорические композиции (конклюзии), портреты, архитектурные виды; темами работ этого мастера офорта и резцовой гравюры были события общественно-политической жизни петровского времени, религ. сюжеты. Среди произведений И. Ф. на светские темы наиболее известны: «Ботик Петра I» (20-е гг. XVIII в.), «Врата Синодальные» (1721), парные портреты имп. Петра I и имп. Екатерины I (1721, с оригинала Ж. М. Натье (?)), транспаранты фейерверков 1722 и 1723 гг., портрет имп. Петра II (1728, с оригинала И. П. Люддена), «Вид Измайлова» (кон. 20-х гг. XVIII в.). Образцами произведений И. Ф. на религ. темы служат «Воскресение Христово» (1703, с гравюры Ж. Лепотра), «Тезис Луки Мультанского, посвященный Рафаилу Краснопольскому» (1709), «Тезис Феофила Кролика и Василия Гоголева, посвященный Полтавской победе» (1709, совм. с М. Д. Карновским), «Тезис Михаила Заборовского, посвященный митр. Смоленскому и Дорогобужскому Сильвестру Крайскому» (1711) и «Тезис Лаврентия Трансильванского, посвященный переходу в русское подданство Дмитрия Кантемира» (1712, оба совм. с Г. П. Тепчегорским), «Тезис Гедеона Вишневецкого, посвященный коронации Екатерины I» (1724), вид Троице-Сергиевой лавры (1725), вид Соловецкого монастыря (1744, совм. с братом), «Прп. Феофилакт (Лопатинский)» (30-е гг. XVIII в.), «Прп. Лев Катанский» и «Свт. Варсонофий» (обе после 1721).

http://pravenc.ru/text/200105.html

Св. Козма Яхренский, основатель. Пахомий , 11 мар. 1477. Протасий , 17 февр. 1500. Игнатий , 1513. Артемий , 1581. Иоасаф , 1605. Иов , 1608. Иона , 1624. Иов определён 21 окт. 1625. (Наст. грам.). Александр определён 3 июня 1627, и 1628. Феодосий , 1636. Киприан определён 23 мая 1644; до окт. 1659. Иона Минин , 1662–64. Митрофан , из Золотниковской пустыни, 1665–75, перев. в Макариев Унженский. Кирилл , 1675–77. Сергий , 1682–93. Феоктист , 1699 и 1700. Герман определён в окт. 1700 и 1701, отрешён. Лукиан , (в авг.) 1702. Симон определён в дек. 1702; по 1716, отставлен. После в Пищуговской пустыне. Григорий Керженский , 1716–22. После в Дудине. Карион , 1722–25. (После казначей в Московском Даниилове). Виктор , бывший игум. Сновицкий, 1727–29, перев. туда-же. Иаков Польский определён 28 мая 1729–48. Архимандриты Павел определён в мар. 1749, а 18 июля 1754 сослан в Крестный. Товия , 1758 и 59. Ефрем , 1761–66. Манассия , 1766–73. Игумены Иринарх , 1773–80. Сергий , 1780. Нифонт , 1784–88. Арсений , в 1794, перев. из Вязниковского Благовещенского. Гавриил , 1798. Вениамин , 1802. Иоасаф , 1806. Иосиф Березин , 1811–1815, в сент. перев. в Юрьевский Архангельский. Гедеон , 1815. Пахомий , 1830. Амвросий , 1831–48. (В 1849 и 50 вакансия). Доримедонт , 1853–58. Аарон , строит., 1859–62. Герасим 14 апр. 1863 перев. в Вязниковский Благовещенский. Наум , 1863–69. 12 Василиевский, близ Суздаля, существовал в половине XIV века. 203 Далее о нём нет сведений. Заштатный с 1764 г. [III, 503; VI, 954.] Игумены Авраамий , 1582–85. Александр , 1598–1602. Иона , в нояб. 1605. Исаия , 1620–35. Феодосий , 1638–53. Архимандриты Савватий упом. в мае 1660, а 17 февр. 1661 перев. в Голутвин (sic). Герасим , в апр. 1664. Феодосий , в июле, нояб. 1667. Нафанаил 10 янв. 1671 перев. из Шуйского Троицкого. После в Шартомском мнтре. Гавриил 1676 перев. в Колязин. Феодосий , 1679–83. Александр , 1687. Питирим , 1693. Кириак , 1694–1700. В Юрьевском Архангельском? Арсений , с 1701 или 1702 (sic). Упом. в окт. 1708.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Варсонофиевский Вознесенский, девичий, в Москве, между Сретенки и Рождественки; существовал в начале XVII века; упразднён в 1764г.; ныне приходская церковь . [III,501.] Игуменьи Мария , 1655. Мариамия , 1688. Марфа , 1690. Иулиания , 1699–1708. Таисия 1722 уволена на покой. Иринарха Елецкая определена 14 июля 1722; упом. до 1744. Иринарха Михайлова , из сестёр Георгиевского монастыря, определена 16 мая 1745. В 1753 – в деле о хлыстовках. Александра , 1757–64. 44 Моисеевский (богаделенный), девичий, в Москве, близ Охотного ряда, основан в XVII веке; упразднён в 1764 г.; в 1766 назначен под казармы Московского гарнизонного батальона; ныне нет и следов. [VI, 1025.] Игуменьи Таисия , 1675–85, окт. уволена (в 1687 и 8 отставная). Евгения , 1685 и 86 (быть может, та же, что следующая). Евникея Шахматова , 1686–1703. Александра , 1707–10. Елена Рогачева , 1713–20. Мария † в сент. 1724. Маргарита Синявина определена 8 окт. 1724; уволена в 1729. Екатерина Байберекова определена 25 мая 1729; † 1734. Иринарха определена 28 июня 1734; до 1765, когда мнтрь упразднён. 45 Петровский, девичий, в Можайске (на посаде), когда основан, неизвестно; в 1764 г. упразднён. [V, 526.] Игуменьи Капитолина , строительница, 1662. Анисия , строительница, 1678, 87. Евфимия , в авг. 1695. Минодора , (1690?), 1697–1702. Петронилла Обухова , 1706. Ираида Иванова , до 1726. Марфа Титова определена 23 авг. 1726; упом. до 1742. Мария , 1763–65, последняя. 46 Пятницкий, св. Параскевы, в городе Дмитрове, упразднён в 1764 г. [IV. 39.] Игуменьи Анастасия , 1685. Иулита , в апр. 1704. Марина , 1704–6. Афанасия , 1720–26. Марина Соколова определена 2 сент. 1726. Марфа , 1736–40. Евпраксия Козлова , 1740–45. 47 Давидова Вознесенская пустынь, на реке Лопасне, в Серпуховском уезде, основана в 1515 г. старцем Давидом, пришедшим из Боровского Пафнутиева монастыря. В 1723 г., в августе, предназначено было её упразднить и монахов перевести в Московский Златоустов мнтрь, но оставлено. После штатов 1764 г. – заштатная. [IV. 1.] Игумены

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010