В 1793 г. монастырь был упразднен, в 1844 г. – вновь открыт. В 1845 г. ветхие строения обители запечатлел на своих рисунках Т. Шевченко. В том же году в крипте Успенской церкви был погребен генерал-губернатор Малороссии князь Николай Репнин, а сам храм обновлен на средства вдовы Репнина Варвары и освящен в честь Воскресения Христова, в дальнейшем он стал усыпальницей Репниных. При обновлении этого и других строений монастыря, их вид был частично изменен: Воскресенский храм обрел боковые апсиды, башню с храмом свт. Николая надстроили звонницей, храм свв. апп. Петра и Павла увенчали луковичными куполами. В 1924 г. обитель вновь упразднили и отвели под коммуну беспризорных детей. Когда в 1927 г. строения Густыни изучал историк Николай Макаренко (1877†1938, репрессированный за протест против уничтожения Киево-Златоверхого собора), его сын Орест (1910) утонул в Удае и был похоронен в склепе Репниных. В 1943 г. монастырь возродился, в 1959 г. его повторно закрыли и отвели под психоневрологический диспансер, к нач. 1990-х гг. здания обители выглядели руинами. В 1993 г. началось новое возрождение монастыря, к настоящему времени его архитектурный ансамбль практически полностью восстановлен (верхи храма свв. апп. Петра и Павла вновь обрели барочную форму). Описание [ править править код ] Территория монастыря, обнесенная могучей каменной оградой, представляет собой трапецию, вытянутую с запада на восток и слегка расширяющуюся к востоку. В центре западного звена ограды возвышается башня Св. врат (1-й ярус) с храмом свт. Николая (2-й и 3-й ярусы) и колокольней (4-й ярус); ее нижние ярусы – квадратные в плане (1693-1708), верхний – 8-гранный с шатровой кровлей (1853). Роспись Троицкой церкви монастыря От ворот по оси двора проходит аллея к храму Св. Троицы (1674-1675), расположенному в центре восточной половины обители; этот храм – классический образец крестообразного в плане 9-частного 5-главого собора в стиле украинского барокко, но особой чертой здешнего интерьера является 2-ярусная 3-частная система лоджий в толще стен западной ветви здания. Из-за утраты старинного внутреннего убранства, настенные росписи и иконостас исполнены заново, по стилю они подражают манере академизма, но очертания иконостаса и обрамление его икон имеют черты барокко. Слева от главного входа в храм устроен спуск в крипту, где в наше время положены мемориальные плиты в честь погребенного здесь прилуцкого полковника Лазаря Горленко (†1687) и его родни – предков свт. Иоасафа Белгородского.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Бернар де Монфокон. Гравюра Б. Одриана по образцу Гёслана. 1744 г. [Франц. Montfaucon] Бернар де (16/17.01.1655, Сулатже, Лангедок, совр. деп. Од, Франция - 21.12.1741, Париж), франц. ученый, член конгрегации мавристов , византинист, палеограф, основоположник научного изучения и каталогизации греческих рукописей. М. имел знатное происхождение, в 1672-1675 гг. состоял на военной службе, участвовал в Голландской войне, однако из-за болезни вышел в отставку и в 1676 г. принял постриг в бенедиктинском мон-ре в Тулузе. Там М. приступил к освоению древних языков, прежде всего греческого. В 1687 г. он был переведен в аббатство Сен-Жермен-де-Пре, где шла работа по изданию наследия античных и визант. авторов. В 1688 г. М. подготовил для антологии греч. авторов издания документов эпохи имп. Алексея I Комнина (1081-1118) и фрагменты трудов античного ученого Герона Александрийского. Последующие годы М. посвятил работе над изданием творений свт. Афанасия I Великого , архиеп. Александрийского, увидевшим свет в 1698 г. В том же году М. отправился в Италию для поиска и изучения греч. рукописей, путешествие продолжалось более 3 лет. Заметки о коллекциях б-к и музейных собраний Италии в 1702 г. были изданы под заглавием «Итальянский дневник». Путешествие завершило формирование научного мировоззрения М. и убедило его в невозможности изучения святоотеческого наследия в отрыве от античной традиции. Итал. находки позволили М. опубликовать еще несколько ранее неизвестных сочинений свт. Афанасия Великого, а также «Христианскую топографию» Космы Индикоплова и экзегетические сочинения Евсевия Кесарийского. В последующие годы М. издал полное собрание творений свт. Иоанна Златоуста и «Гекзаплы» Оригена. В 1708 г. вышел основополагающий труд М. «Греческая палеография», в к-ром был впервые введен термин «палеография» и заложены основы научного изучения греч. рукописей. В нем М. сумел убедительно показать финикийское происхождение греческого алфавита и предложил концепцию развития форм греч. письма, исходящую из идеи континуитета от самых ранних эпиграфических памятников и до рукописей эпохи Возрождения. В 1715 г. М. опубликовал каталог коллекции греч. рукописей канцлера П. Сегье, известной по имени ее последующего владельца герц. А. дю Камбу де Куалена. Б-ка Куалена была передана аббатству Сен-Жермен-де-Пре, в наст. время она включена в состав греч. собрания Национальной б-ки Франции как «Фонд Куалена» (Fonds Coislin). Вершиной изысканий М. в области изучения греч. рукописей стал двухтомник «Библиотека библиотек» - каталог более 200 рукописных собраний Европы (преимущественно Италии и Франции), создававшийся М. на протяжении мн. десятилетий (значительная часть материала была собрана уже к 1713) и увидевший свет в 1739 г.

http://pravenc.ru/text/2564146.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОДЖЯНИ МОНАСТЫРЬ Бачской епархии Сербской Православной Церкви, находится в одноименном местечке недалеко от г. Бачка-Паланка. Назван по имени своего основателя Богдана, торговца из Далмации, к-рый, согласно преданию, получил чудесное исцеление глаз по молитве к Богородице, умывшись водой из источника. Основанию мон-ря оказал содействие воевода Димитрий Якшич, благодаря ему у венг. кор. Матьяша Хуньяди (Матвея Корвина) было получено разрешение на строительство (1443-1490). Кроме храма на месте своего исцеления Богдан построил 4 кельи для монахов и приобрел земли. Первым игуменом Б. м. был иером. Никанор, постриженик мон-ря Ресава. Строительство главного храма в честь Введения во храм Пресв. Богородицы закончили в 1478 г. В 1565, 1675 и 1695 гг. мон-рь разорялся турками и восстанавливался соответственно в 1578, 1678, 1698 гг. В 1695-1708 гг. Б. м. был резиденцией еп. Ефтимия (Дробняка). Во время восстания Ракоци в 1705 г. мон-рь был вновь разграблен и сожжен; в 1711 г. он пострадал от наводнения. Строительство новой, четвертой по счету церкви завершилось в 1722 г. на средства Михаила Темишварлии из Сегедина. От древней ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы (1468) сохранились только фундаменты. На ее месте в 1722 г. построили большую церковь, крестово-купольную, одноглавую, с прямоугольными певницами с сев. и юж. сторон трансепта. В 1780-1790 гг. пристроили с зап. стороны барочные колокольню и фронтоны над певницами. В сер. XVIII в. возвели монастырские службы. Постройки Б. м. пострадали при пожарах в 1755 и 1758 гг. Ремонтные работы производились с 1787 до 1790 г. Роспись собора выполнена в 1737 г. артелью живописца и гравера Христофора Жефаровича (нач. XVIII в.- 1753). В выборе и размещении тем, гл. обр. в их иконографии, Жефарович следовал афонской традиции своего времени. В апсиде изображены Евхаристия, Служба св. отцов, образ Богоматери «Ширшая небес», Введение во храм, Благовещение, а также композиция, иллюстрирующая текст задостойника литургии свт.

http://pravenc.ru/text/149633.html

После многих лет запустения, 17 декабря 1993 года, на праздник св.вмч. Варвары в Воскресенском храме был освящен престол и отслужена первая Божественная Литургия. Монастырь обрел четвертое возрождение. http://brigantina.e-gloryon.com/?page=2751917135 Густынский Свято-Троицкий монастырь, 3 класса, в 8 верстах от города Прилук, на острове Густыне, образованном рекой Удаем. Основан в 1610 году афонским иеросхимонахом Иосафом; в 1793 году упразднен; в 1843 году восстановлен. В монастыре находится чудотворная Густынская, называемая также Ярмарковою, Смоленская икона Божией Матери. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» В комплекс сооружений входят: Троицкий собор, две надвратные церкви, надвратный корпус настоятеля с Варваринской церковью и трапезная с Воскресенской церковью. Территория монастыря обнесена стенами и опоясана рвом, по конфигурации комплекс приближается к четырехугольнику. Памятник представляет собой уникальный комплекс периода барокко. Оказал значительное влияние на последующее строительство эпохи барокко на Украине: черты архитектуры Густыми заметны в зданиях Максаковского и Крупицко-Батуринского монастырей, в Спасском соборе в Прилуках и других сооружениях. При Густынском монастыре создавался широко известный литературный и исторический памятник «Густынская летопись». Ансамбль расположен на живописном берегу р. Удай в природном окружении. Из книги «Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР», издательство " Будивэльнык " , 1983-1986 г., том 4, стр. 322-323 Территория монастыря, обнесенная могучей каменной оградой, представляет собой трапецию, вытянутую с запада на восток и слегка расширяющуюся к востоку. В центре западного звена ограды возвышается башня Св. врат (1-й ярус) с храмом свт. Николая (2-й и 3-й ярусы) и колокольней (4-й ярус); ее нижние ярусы – квадратные в плане (1693-1708), верхний – 8-гранный с шатровой кровлей (1853). От ворот по оси двора проходит аллея к храму Св. Троицы (1674-1675), расположенному в центре восточной половины обители; этот храм – классический образец крестообразного в плане 9-частного 5-главого собора в стиле украинского барокко, но особой чертой здешнего интерьера является 2-ярусная 3-частная система лоджий в толще стен западной ветви здания. Из-за утраты старинного внутреннего убранства настенные росписи и иконостас исполнены заново, по стилю они подражают манере академизма, но очертания иконостаса и обрамление его икон имеют черты барокко. Слева от главного входа в храм устроен спуск в крипту, где в наше время положены мемориальные плиты в честь погребенного здесь прилуцкого полковника Лазаря Горленко (†1687) и его родни – предков свт. Иоасафа Белгородского.

http://sobory.ru/article/?object=06326

К. в Кахети католикосы-патриархи вынуждены были обращаться к персид. правительству, что означало вступление в долгую и часто бесперспективную тяжбу с местными феодалами. В период кратковременного правления в Кахети Арчила II (1664-1675) католикос-патриарх Доментий III после тяжбы все же сумел вернуть неск. деревень - Пашаани, Ведзисхеви, Бердзенаули (Аннотированный словарь. 1993. Т. 2. С. 94-95), но впосл. М. К. опять утратил приобретенное (Там же. 2004. Т. 3. С. 299). Кахетинские земли удалось вернуть М. К. при католикосе-патриархе Доментии IV (Багратиони) , к-рый в 1707-1708, 1713 и 1714 гг. лично получал фирманы от персид. шаха. На свои средства Доментий IV восстановил принадлежавшие М. К. тбилисские церкви Анчисхати и Метехи. В годы османского (1723-1735) и иранского (1735-1748) господства в Вост. Грузии царства Картли и Кахети претерпели значительные разрушения: историк Папуна Орбелиани писал, что из-за непрекращающихся войн и непомерной дани Надир-шаха крестьяне рубили собственные сады и виноградники, бросали земли и покидали родину ( Папуна Орбелиани. 1981. С. 48). Новое возрождение М. К. началось с восшествием на престол католикоса-патриарха Антония I (Багратиони ; 1744-1755 1764-1788). От царей Теймураза I и Ираклия II он получил подтверждения старых владений Светицховели в Картли и Кахети и на основании их стал собирать земли и разыскивать беглых крепостных Католикосата. В распоряжении М. К. к концу предстоятельства Антония I находились ок. 70 сел в Картли и Кахети, пахотные земли, виноградники, торговые лавки в Тбилиси, доля в таможенных пошлинах г. Гори. Объем главных доходов М. К. составлял ок. 2,9 тыс. пудов пшеницы, 395 пудов вина и 3980 р. серебром ( Бубулашвили. 2002. С. 25). История Учреждение М. К. Учреждение М. К. восходит к образованию после Крещения древнегруз. царства Картли (ок. 326) Мцхетского епископства. Первым Мцхетским епископом был присланный рим. имп. равноап. Константином свящ. Иоанн I ( Леонти Мровели. 1955. С. 115), который освятил храм Светицховели: согласно концепции источника, это событие знаменовало символическое двуединство церковной и светской властей, которое легло в основу гармоничного сотрудничества Мцхетских предстоятелей с картлийскими царями.

http://pravenc.ru/text/2564526.html

– Боголеп , 1669. – Лаврентий , 1677. Образского, из-за Великопольских ворот, в Пскове Игум. Евстратий , в дек. 1630. Строит. Макарий , 1675. Мнтрь приписан к Псковскому архиерейскому дому 1687. Сретенского, из-за Великих ворот, в Пскове, иг-нья Варвара , 1585, 1595. III, 496. Варварского, из-за Петровских ворот, в Пскове, иг-нья Аполлинария , 1668. Толвицкого Введенского строит. Варлаам , 1670. VI, 245. Надолбина Спасского, в Пскове, Строит. Ферапонт , в февр. 1646. – Амвросий , в окт. 1658. – Павел , 1679. Тогда мнтрь присоединён к Саввину Сторожевскому. Покровского, что в Озерье. строит. Венедикт , 1681. Дмитриевского, что в Поле, в Пскове, строит. Амвросий , 1688–77. Спасо-Преображенского Пусторжевского строит. Спиридон , 1670. VI, 601. Хвоинского (Хвощинского) Николаевского (от Новоржева в 5 верстах) строит. Спиридон Голохвастов , 1668–71, сент. Пустынь сию строил старец Зосима Зеленин около 1627. 9 мар. 1659 велено этот мнтрь строить и ведать Серебреницкому строителю Иоасафу Кобылину . IV, 880. Кулюбацкого, Исаевы пустыни, Великолуцкого Строит. Феодосий , в мар. 1659. – Антоний , 1672–78. Илиинского Великолуцкого Строит. Исаия , 1671. – Савватий , 1684. IV, 290. Изборского Рождественского иг-нья Ираида , 1674–77. Снасыревского Николаевского (в Великолуцком уезде) строит. Иона ,1592. V, 367. Опочецкого Особного Успенского иг-нья Зиновия , 1624. Иоаннопредтечева, в Торопце, иг-нья Маремиана , 1628 и 29. VI, 141. Скнятина строит. Пахомий , 1695; Иона , 1728. V, 96. Молочкова строит. Аарон , 1708. IV, 531. С Клинска Николаевского строит. Митрофан , 1626. VI, 732. Щировский Николаевский существовал 1582. V, 98. Морипчельский запустел от Литвы 1611. Приписан к Новгородскому архиерейскому дому 31 окт. 1677. V, 144. Немчинов, близ Морипчельского, возобновлён дьяком Никифором Шипулиным 1639; приписан к архиерейскому дому 1677. Липицкий Успенский (Луцкого уезда, Липицкого стана, над озером Совкотом). Николаевский Великолуцкий (на посаде) 1660. Серебреницкий, Димитрия Селунского, Великолуцкий, присоединён к тамошнему Троице-Сергиеву 10 июля 1700. Строит. Иаосаф Кобылин , в июле 1657, в мар. 1659.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Церковь св. Мартина Исповедника в Москве. 1791–1806 гг. Архит. Р. Р. Казаков. Фотография. 1882 г. Церковь св. Мартина Исповедника в Москве. 1791–1806 гг. Архит. Р. Р. Казаков. Фотография. 1882 г. В 1791 г. К. получил заказ на постройку ц. св. Мартина Исповедника в Алексеевской Новой слободе в Москве (ныне ул. А. Солженицына), ставшую самой известной его работой. Вкладчиком храма был живший по соседству купец и впосл. городской голова В. Я. Жигарев. Храм строился до 1806 г., и многие детали убранства остались незавершенными из-за смерти К. По преданию, образцом для постройки был собор св. Павла в Лондоне (1675-1708, архит. К. Рен). Сходство с прототипом касается в основном венчающей части: храм св. Мартина Исповедника стал первым в Москве, увенчанным большим куполом на высоком световом барабане по типу собора св. Петра в Риме (1506-1626), в подражание к-рому и был в свою очередь выстроен собор в Лондоне. Крупная 4-столпная 5-главая церковь в основе имеет двухосно-симметричный план. Прямоугольный, слегка вытянутый с востока на запад объем дополнен полукруглыми выступами на востоке и западе и прямоугольными лоджиями на севере и юге. Первоначально предполагалось сделать план квадратным, но по требованию духовенства проект был изменен, и алтарь сделали «круглообразным». Для симметрии на западе появился полукруглый притвор, соединенный узким переходом с 3-ярусной колокольней, увенчанной шпилем и являющейся высотной доминантой композиции. Нижний ярус колокольни крестообразный, 2 верхних - цилиндрические, перекликаются с мощным центральным барабаном, увенчанным высоким куполом с люкарнами и главкой-фонариком. По углам барабан уравновешен 4 малыми купольными главами на цилиндрических тамбурах. Трапезная отсутствует; эта деталь, как и размер храма, его 4-столпная структура, весь облик - довольно необычны для приходских церквей и более характерны для крупных соборов. Церковь св. Мартина Исповедника в Москве. 1791–1806 гг. Архит. Р. Р. Казаков. Фотография. 2010 г. Церковь св. Мартина Исповедника в Москве.

http://pravenc.ru/text/1319794.html

Чинопоследование на обновление храма с благословения всесвятейшего и божественного владыки вселенского патриарха Гавриила, при державе высокого господаря Иоанна Константина Бассаравы, воеводы всей Угровлахии, ныне в первый раз изданное иждивением всесвятейшего недавно митрополита София Авксентия, для раздачи в дар архиереям, в Букареште Угровлахии, в лето спасения 1708, в декабре месяце, иеромонахом Анфимом из Иверии. Этот чин потом был принят в греческий евхологий и держится в нем до настоящего времени. Эта небольшая книжка (in quart.), 25 листиков, в простом бумажном переплете, составляет, как отчасти показывает и название ее, библиографическую редкость. На выходных листах есть несколько коротких рукописных изречений, например: «Стоит человек в воде по горло, пить просит, а напиться не может», «Не ищи, человече, мудрости, ищи кротости, аще обрящешь кротость, одолеешь и мудрость» и т. п. Επταγμτιον νομικν 39 περ εταξας κα το καθκοντος κσ του των κριτηρων κα τν οφφικων το πριντζιπτου τς βλαχας τν νηκ ντων ες τ πολιτκν. δηγα τς ις τ εξς ποφσεως τν ς τπον δη συλλεχθεισν &##8017; ποθσεων, κα συμφωνα τν το πικν θμων, τν ς π τ πλεστον ν χρσει γενομνων, μετ τν βασιλικν διαταγν. Πρς κριβ το δικαου συντρησιν, κα πρς τ τν πτωχν κ παντς τρπου νεπηραστον. Φιλοπονιθν παρ το εσεβεσττου σοφωττου κα μεγαλοπρεπεσττου γμονος πσης Ογροβλαχις κυρου κυρου ννου λεξνδρου Ι ννου Yψηλντη βοεβδα. Κατ τν βδομον χρνον τς Θεοστηρκτου, ατο Αθεντεας, εραρχοντος το πανιερολογιτατον μητροπολτον, κυρου κυρου Γρηγορον, νν τποις πρτον κδοθν ες ωμακν κα πτριον γλτταν, ν τ τυπογραφα τς γιωττης μητροπλεως Ογρβλαχας. ν τη σωτηρω 1780, κατ μνα Σεπτμβριον. Книга в простом бумажном переплете. Кроме этих редких книг поступили в музей следующие: Типикон 1643 г.; Триодь 1748 г.; Триодь с надписью 1748 года; Евхологий 1777 года; Пендикостарий 1675 г.; Пендикостарий 1801 г.; Параклитик 1671 г.; Сборник литургий 1814; Орологион 1760 г.; Архиератикон 1778 г.; Ирмологий 40 1832 г.; Анфологий 1784 г.; Минея, содержащая в себе месяцы с января по апрель включительно 1779 г.; Минея со службами в месяцы с мая по декабрь 1778 г.; Минея февраль 1784 г.; Минея март 1779 г.; Минея сентябрь 1775 г.; Минея ноябрь 1778 г.; Минея декабрь 1779 г.; Минея апрель 1780 г.; Минея август 1749 г.; Минея октябрь 1732 г.; Минея июнь 1732 г.; Минея июль 1672 г.; Минея август 1673 г.; Минея июнь 1689 г.; служба Чудотворцу Спиридону Тримифунскому 1743 г.; Сборник сочинений против латинян 1692 г.; Маргарит ( Μαργαρται) 1730 г.; 2 книги Новое Сокровище XVII столетия, Сборник избранных житий святых с сентября по июль XVII века, Священный Катихизис или толкование на литургии Николая Булгари и Леонтия Глики 1681 г. и περ τν ορτων δι τν ρτων ννοομενων πραγμτων... Фомы Мандакаси Касториана.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

1 . Быкова Т. А., Гуревич М. М. Описание изданий гражданской печати. 1708 – январь 1725 г. М. – Л., 1955. Гребенюк В. П. Публичные зрелища петровского времени и их связь с театром//Новые черты в русской литературе и искусстве. М., 1976. С. 133–145. 2 . Гребенюк В. П. Эволюция поэтических символов российского абсолютизма (от Симеона Полоцкого до М. В. Ломоносова)//Развитие барокко и зарождение классицизма в России. М., 1989. С. 188–200. 3 . Елеонская А. С. Человек и вселенная в ораторской прозе Епифания Славинецкого//Развитие барокко и зарождение классицизма в России XVII – начале XVIII в. М., 1989. С. 201–220. 4 . Журнал или Поденная записка ... Петра Великого с 1698 г. даже до заключения Нейштатского мира. СПб.: при Имп. Академии Наук. 1783. Т. 1. 5 . Заведеев П. История русского проповедничества от XVII века до настоящего времени. Тула, 1879. 6 . Киселева М. Имперские темы в барочных проповедях Стефана Яворского : «Царство как колесница четыреколесная»//Киселева М. Интеллектуальный выбор России второй половины XVII – начала XVIII века: от древнерусской книжности к европейской учености. М., 2011. С. 342–359. 7 . Мечта о русском единстве: Киевский синопсис (1674). М., 2006. 8 . Никодим (Белокуров), архим. Неизданные проповеди местоблюстителя патриаршего престо­ла, Рязанского митрополита Стефана Яворскаго . М., 1863. 9 . Орел российский. Творение Симеона Полоцкаго . Сообщил Н. А. Смирнов . (ОЛДП. Вып. 133). СПб., 1915. 10 . Пекарский П. Наука и литература в России при Петре Великом. Т. II: Описание славяно-рус­ских книг и типографий 1698–1725 годов. СПб., 1862. 11 . Письма и бумаги Петра Великого. СПб., 1887.Т. I. 12 . Погосян Е. Петр I – архитектор российской истории. СПб., 2001. 13 . Полное собрание законов Российской империи с 1649 г. СПб., 1830. Т. 1 (1649–1675). 14 . Православная энциклопедия. М., 2006. Т. 11: Георгий-Гомар. 15 . Проповеди блаженныя памяти Стефана Яворского , преосвященного митрополита Рязан­ского и Муромского, бывшего местоблюстителя престола Патриаршего, высоким учением знаменитого и ревностию по благочестию преславного. М.: в Синод. Тип., 1804–1805.Ч. 1–3.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Церковь. Введение патриаршества (1589 - 1700 гг.) ЕВФРОСИН (Ефрем Семенович; †1612), прмч. (пам. 20 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЕКАТЕРИНЫ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (пустынь) (Подольской епархии Московской митрополии), в г. Видное Ленинского р-на Московской обл. ЕЛЕАЗАР (Севрюков; кон. XVI в. - 1656), прп. (пам. 13 янв., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ЕЛЕАЗАР, НАЗАРИЙ И ЕВМЕНИЙ (XVI-XVII вв.?), преподобные (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Муромские (Мурманские), Олонецкие ЕПИФАНИЙ (ранее 1624 - 1682), Соловецкий, деятель раннего периода старообрядчества, духовный отец протопопа Аввакума, писатель ЕПИФАНИЙ (Славинецкий; † 1675), иером., филолог, богослов, один из ведущих деятелей книжной справы никоновской ЕРМОГЕН (ок. 1530 - 1612), патриарх Московский и всея Руси, сщмч. (пам. 17 февр., 12 мая, 5 окт.- в Соборе Московских святителей) ЕРМОЛАЙ [в иночестве Еразм] (1-я четв. XVI в. - после сер. 60-х гг. XVI в.), богослов, полемист, агиограф ЕФРЕМ, НИКИФОР († 1617), ИОСИФ, ТИХОН, ФЕОДУЛ, ПОРФИРИЙ, ТРИФОН, ИОСИФ, СЕВАСТИАН, ТИМОФЕЙ, САВВА († 1636), НЕСТОР (XVII в.), Соловецкие, пустынники, преподобные (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ЗАХАРИЯ (XVI-XVIII вв.), иерей (?), Шенкурский, Христа ради юродивый (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ЗАХАРИЯ (Копыстенский; не позже 1585 - 1627), архим. Киево-Печерского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, правосл. полемист, издатель ЗАЧАТИЯ ПРАВЕДНОЙ АННОЙ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (ставропигиальный МП РПЦ), находится в Москве, во 2-м Зачатьевском пер., д. 2, близ ул. Остоженка ИГНАТИЙ (Оксенович-Старушич; † 1651 (?)), еп. Могилёвский, Мстиславский и Оршанский, д-р богословия, писатель ИГНАТИЙ (Римский-Корсаков; 20-е гг. XVII в. или 1639 - 1701), митр. Сибирский и Тобольский, духовный писатель ИЛАРИОН (Иван Ананьевич; 1631 - 1708), митр. Суздальский и Юрьевский, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ИННОКЕНТИЙ (Гизель; † 1683), архим. Киево-Печерского мон-ря, ректор Киево-Могилянской коллегии, духовный писатель ИОАННИКИЙ (Галятовский (Голятовский), ок. 1620 - 1688), архим. Елецкого черниговского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, духовный писатель, полемист, проповедник ИОНА (Архангельский; † 1627), митр. Сарский и Подонский (Крутицкий), местоблюститель Патриаршего престола ИОНА (Сысоевич; ок. 1607-1690), митр. Ростовский и Ярославский, местоблюститель патриаршего престола в 1664 г.

http://pravenc.ru/rubrics/121756_4.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010