Пимен , 1608.        Юрид., стр. 361 и 62. Тихон , 1607–12, 27 нояб. Кирилл , 1613–23. Питирим , 1623–32. Антоний перев. из Арсениева Комельского, 1632–44; † … Феодосий в авг. 1644 перев. из Николаевского Озерского; по 1650. Архимандриты Серапион , в 1650 игум.; с 1651 по 1654 архимандрит. Иона , 1654–71, сент. Евфросин в 1671 перев. из Спасо-Каменного, и в 1672. Исаия , 1672–78. Павел , 1678 и 79. Иосиф Андреяновский 5 окт. 1679 перев. из Павлова Обнорского, а 9 июля 1687 – в Кириллов Белоезерский. Иона 18 окт. 1687 перев. из Кириллова Новоезерского; по 1693. Сергий , в 1693–99. Авраамий , в 1699–1707. Афанасий , в 1708–11. Арсений Воронов , с 1712; в сент. 1729 взят в Чудов мнтрь в келари; в дек. 1730 возвратился; 24 янв. 1737 определён в Троице-Сергиеву Лавру келарем же. Гавриил Воронов произведён 30 сент. 1729 и управлял до 1731 (в небытность Арсения), потом определён в Спасо-Каменный. Арсений Борщевский в 1737 перев. из Корнилиева Комельского; в 1762 уволен, за старостью; † 1764. Марк Антонский в 1762 перев. из Колоцкого монастыря; † 8 окт. 1774. Иннокентий Лавров в 1774 перев. из Корнилиева Комельского; до 1804 (†...?). Амвросий Рождественский (Вещезеров) 21 июля 1804 перев. из Спасо-Каменного Духова, а 11 сент. 1811 – в Иверский. Феофилакт Ширяев 10 окт. 1811 перев. из Спасо-Каменного Духова, а 17 авг. 1814 – в Воровский Пафнутиев. Гавриил Розанов 11 сент. 1814 перев. из Спасо-Каменного Духова, а в июне 1821 – в Тольгский мнтрь. Евтихиан Лестев определён 1821 из ректоров Костромской семинарии; в 1833 перев. в Пинский Богоявленский. Феогност Лебедев определён 26 февр. 1833, а 24 июля 1841 из бакалавров перев. в Ярославский Тольгский мнтрь. Афанасий Борисович , из профессоров Киевской духовной акад., определён 30 июля 1841; 4 окт. 1846 перев. в Черниговский Елецкий. Адриан Тяжелов 4 окт. 1846 перев. из Черниговского Елецкого; 1849 уволен и вызван в С.-Петербург. Ювеналий Знаменский определён 12 мар. 1849 из инспекторов Вифанской семинарии, а 6 окт. 1860 перев. в Рязанский Спасений мнтрь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1669 Так как этой наследственной malitia подвержены и дети, то и им нужно возрождение крещения (a militia reformantur), и им нужно очищение от наследственного греха. 1670 Крещение омывает и очищает не только душу, но и тело, ибо в таинстве крещения и бренная наша плоть приемлет свет вечной жизни. 1671 Человек состоит из души и тела: одно в нём – видимое, другое – невидимое; видимое и освящается видимым, а невидимое – невидимым. Водой омывается тело, духом же очищаются грехи души. 1672 Короче говоря, в таинстве крещения искупляется весь человек. 1673 Вторым действием христианского крещения (вопреки Иоаннову крещению покаяния) 1674 является излияние на крещёного благодати Божией, 1675 как уничтожающей самую вину, 1676 так и обновляющей и возрождающей человека. 1677 Толкуя слова псалма: «Поведаю Тебя на гуслях, Бог мой», св. Амвросий пишет: «Гусли это наша плоть, когда она умирает греху, чтобы жить Богу. Гуслями она становится тогда, когда принимает в таинстве крещения семивидный дух (sepiformem spiritum 1678 )». Эту благодать крещения подаёт верующему Св. Троица, 1679 но по преимуществу в этом случае действует третье Лицо Св. Троицы – Св. Дух. «Творец нового человека по образу Божию есть Св. Дух», 1680 так как только после искупления и обновления Св. Духом исчезает всякий след греха (vestigium offensionis 1681 ). Внешним знаком этой божественной благодати Св. Духа и залогом новой жизни крещаемого служит помазание миром, каковое помазание в тоже время знаменует собой вступление всех крещаемых в царство Божие и возведение их в достоинство священников. 1682 «Мы запечатлены Духом от Бога. И как во Христе мы умираем, чтобы возродиться, так знаменуемся Духом, чтобы смогли сохранить Его свет, образ и благодать, а это есть, конечно, духовная печать. Ибо, хотя видимо мы знаменуемся в теле, однако по истине мы знаменуемся в сердце, чтобы Дух Святой назнаменовал в нас печать небесного образа». 1683 «Разве не благ Дух, – спрашивает св. отец, – Который из худых делает хороших, Который изливает благой дар, Который из гонителей делает апостолов, из грешников – священников?». 1684 Inebriari Spiritu Sancto – так коротко обозначает св. Амвросий блаженное состояние облагодатствованного человека в единении св Св. Духом. 1685 Но так как Св. Троица нераздельна, 1686 то в искупленном человеке обитают все три Лица Св. Троицы, 1687  и душа искупленного становятся домом и храмом не отдельной Ипостаси, а всей Св. Троицы. 1688

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Устройство алтаря в древнерусских церквах домонгольского периода может быть реконструировано благодаря археологическим работам последних десятилетий. В частности, важен вопрос о том, существовал ли высокий многоярусный иконостас уже в домонгольское время 1671 . Помимо богослужения в интерьере церкви, существовала т.н. стациональная литургия, которая развивалась в городском пространстве и охватывала все пространство города, включая и загородные кладбищенские зоны. По некоторым праздничным дням процессия шла от одного храма к другому, совершая молебны в установленных местах («стояниях», «стациях») 1672 . Стациональная литургия лучше изучена в Риме 1673 . В Константинополе 1674 еженедельная пятничная процессия шла из церкви Влахёрнской иконы Божией Матери в Халкопратийскую, с молебном у церкви Свв. Апостолов в центре города. Частным случаем литургии в пространстве города можно считать процессию в Херсонесе Таврическом, которая перенесла мощи св. Климента из (современной) Казачьей бухты в кафедральный собор города. Эта процессия, описанная в нескольких разноязычных источниках, подтверждается и некоторыми археологическими фактами, хотя их интерпретация вызывает дискуссии 1675 . § 8. Предметы церковного обихода и личного благочестия. Многие предметы, употреблявшиеся в богослужении (сосуды, кадила, светильники, одеяния и др.), представляли собой высокие образцы искусства малых форм и художественного ремесла, которые обычно объединяются понятием «прикладное искусство» 1676 . Именно эти предметы, начиная с эпохи Средних веков, составляли коллекции церковных иерархов и ризниц. На них обратили внимание уже пионеры изучения христианского искусства. Достаточно сказать, что археологическое исследование С. Рого де Флери о предметах, связанных с богослужением, составляет 8 томов 1677 . О. Рафаэль Гарруччи попытался дать свод подобного рода памятников, используя материал Рима и Италии 1678 . Немало предметов церковного обихода представлено в учебном пособии по истории литургии, в недавнее время изданном М. Ригетти 1679 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1676 г. по делу «о срыве казённой печати и о ключах» он на соборе при всей братии был бит шелепами 657 . Скончался Герман 11 декабря 1682 г. На протяжении многих лет Герман был верен своему духовному учителю и наставнику, в своих трудах он воспевал духовный облик патриарха Никона и описывал его деяния. В 1679 г. старец Герман участвовал в составлении Устава церковного и Чина монастырского, которые сложились в обители при патриархе Никоне 658 . В 1680 г. он поставил свою подпись под челобитной братии Воскресенской обители о возвращении патриарха Никона из Кирилло-Белозерского монастыря в Новый Иерусалим 659 . 26 августа 1681 г. архимандрит Герман в Воскресенском монастыре облачил тело патриарха Никона в погребальные одежды и в присутствии царя Фёдора Алексеевича отпевал патриарха 660 . На гробницу патриарха Никона Герман написал две стихотворные эпитафии. Текст одной из них вырезан на белокаменной плите, поставленной у подножия гробницы патриарха Никона , и представляет собой краткое описание жизненного пути патриарха Никона 661 . В другой эпитафии (сохранился небольшой её фрагмент) патриарх Никон предстаёт как небесный молитвенник за царя Фёдора Алексеевича 662 . Герман завершает стихотворный текст похвалой царю Фёдору, вернувшему патриарха Никона из ссылки: «Пресече святый царь предбывших дело,//Являя свое в благости цело,//Изрядный Божий дар тезоименит,//Феодор, в любви к Богу не отменит.//Сам принес в место, еже яви Творец,//Полож, целя вред, иже подъя отец» 663 . Автор сформулировал действия царя по отношению к патриарху Никону как искупление вины перед ним, подобно тому, как царь Алексей Михайлович признал вину за царя Ивана Грозного перед гробом святителя Филиппа устами патриарха Никона 664 . Прежде всего это ученик патриарха Никона – старец Никанор. Постриженик патриарха Никона 666 , он впервые упомянут в монастырских документах в 1668 г. при передаче монастырской библиотеки «новому книгохранителю Никанору» 667 . В 1671 г. Никанор уже иеродьякон; в 1672 г. – послушник на Воскресенском подворье в Москве; в 1674 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

– Боголеп , 1669. – Лаврентий , 1677. Образского, из-за Великопольских ворот, в Пскове Игум. Евстратий , в дек. 1630. Строит. Макарий , 1675. Мнтрь приписан к Псковскому архиерейскому дому 1687. Сретенского, из-за Великих ворот, в Пскове, иг-нья Варвара , 1585, 1595. III, 496. Варварского, из-за Петровских ворот, в Пскове, иг-нья Аполлинария , 1668. Толвицкого Введенского строит. Варлаам , 1670. VI, 245. Надолбина Спасского, в Пскове, Строит. Ферапонт , в февр. 1646. – Амвросий , в окт. 1658. – Павел , 1679. Тогда мнтрь присоединён к Саввину Сторожевскому. Покровского, что в Озерье. строит. Венедикт , 1681. Дмитриевского, что в Поле, в Пскове, строит. Амвросий , 1688–77. Спасо-Преображенского Пусторжевского строит. Спиридон , 1670. VI, 601. Хвоинского (Хвощинского) Николаевского (от Новоржева в 5 верстах) строит. Спиридон Голохвастов , 1668–71, сент. Пустынь сию строил старец Зосима Зеленин около 1627. 9 мар. 1659 велено этот мнтрь строить и ведать Серебреницкому строителю Иоасафу Кобылину . IV, 880. Кулюбацкого, Исаевы пустыни, Великолуцкого Строит. Феодосий , в мар. 1659. – Антоний , 1672–78. Илиинского Великолуцкого Строит. Исаия , 1671. – Савватий , 1684. IV, 290. Изборского Рождественского иг-нья Ираида , 1674–77. Снасыревского Николаевского (в Великолуцком уезде) строит. Иона ,1592. V, 367. Опочецкого Особного Успенского иг-нья Зиновия , 1624. Иоаннопредтечева, в Торопце, иг-нья Маремиана , 1628 и 29. VI, 141. Скнятина строит. Пахомий , 1695; Иона , 1728. V, 96. Молочкова строит. Аарон , 1708. IV, 531. С Клинска Николаевского строит. Митрофан , 1626. VI, 732. Щировский Николаевский существовал 1582. V, 98. Морипчельский запустел от Литвы 1611. Приписан к Новгородскому архиерейскому дому 31 окт. 1677. V, 144. Немчинов, близ Морипчельского, возобновлён дьяком Никифором Шипулиным 1639; приписан к архиерейскому дому 1677. Липицкий Успенский (Луцкого уезда, Липицкого стана, над озером Совкотом). Николаевский Великолуцкий (на посаде) 1660. Серебреницкий, Димитрия Селунского, Великолуцкий, присоединён к тамошнему Троице-Сергиеву 10 июля 1700. Строит. Иаосаф Кобылин , в июле 1657, в мар. 1659.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Что же, однако, при всём том успела сделать наша Иерусалимская миссия за 1847–1854 годы? Кроме совершения священно-служений для русских поклонников, кроме участия в священно-служениях с православными восточными иерархами, Русская духовная миссия много – труда, и труда не безуспешного, – положила на учреждение училищ в Палестине и на заботливое наблюдение над этими училищами, в видах противодействия вторжению духа римского католичества и протестантства в туземное православное, особенно арабское население 1667 ; во многих пунктах и разными другими способами вела очень осторожную по обстоятельствам и духу того времени, но правильную борьбу с латинством и протестантством 1668 ; давала, особенно в лице самого архимандрита Порфирия, благоразумные советы Иерусалимской патриархии и другим представителям восточной иерархии церковной 1669 и т. д. Но главным и наиболее плодотворным делом нашей миссии за то время были учёные и художественные занятия членов её, исследования святых и достопамятных мест Палестины, Сирии, Египта и иных стран востока. Так, ещё проездом в Иерусалим в конце 1847 и в начале 1848 года архимандрит Порфирий осмотрел библиотеку Иерусалимского подворья в Константинополе и сделал описание некоторых, наиболее замечательных печатных книг и выписки из рукописей её 1670 . Затем в Иерусалиме, в самый же первый год служения делу миссии, т. е. в 1848 г., архимандрит Порфирий, не смотря на болезнь глаз и на нездоровье в общем состоянии тела, рассмотрел греческие и арабские книги печатные и рукописные, какие только нашёл в Вифлееме, в ведении тогдашнего митрополита Дионисия 1671 , подарившего ему и греческую ру- —186— копись Евангелия X века 1672 , и в общих чертах описал их в своих дневниках 1673 . Так же точно поступил он и с книжными и рукописными сокровищами Вифлеемского священника Илии Панаиоти 1674 . В следующем 1849 году архимандрит Порфирий со своей дружиной, также не остававшеюся за первый год без дела 1675 , предпринял путешествие по окрестностям Иерусалима в Палестине, Сирии и других смежных областях и при этом всё, более замечательное, подвергал исследованиям, отмечал и описывал 1676 , а один из сотрудников его Пётр Соловьев при этом чертил планы, делал снимки с местностей, зданий и проч. 1677 , так что уже в начале 1850 года архимандрит Порфирий мог смело сказать, что протекшие до того времени дни для него и его дружины „не потеряны были напрасно“, что они проведены были „в добросовестном исполнении обязанностей и в учёных трудах“ 1678 . Тогда же созрела в нём мысль „ посетить“ Египетские „монастыри св. Антония Великого и Павла Фивейского, – эти колыбели монашества, и через Синай и Идумею возвратиться на Сион “ 1679 , т. е. снова в Иерусалим. Мысль эта и была осуществлена в том же 1850 году и так как описанию путешествия этого посвящены у о. Порфирия особые сочинения 1680 , то оно и не вошло в дневники или автобиографические записки его, т. е. в „Книгу бытия“ его

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вместе преподобные Сергий и Н. изображались и в произведениях иконописи: на писанной «повелением» царя Алексия Михайловича иконе 1671 г. из местного ряда иконостаса Троицкого собора лавры (крайняя слева; серебряная пластина с надписью хранится в СПГИАХМЗ); на большом храмовом образе 3-й четв. XVII в. (собрание Ф. Р. Комарова, см.: Большая рус. икона: 300 икон из колл. Ф. Комарова. М., 2014. С. 52-53. Кат. 12) между фигурами преподобных, возносящих молитвы Св. Троице в небесах, находится условный вид белокаменной Троицкой обители. На фоне пейзажа Радонежские игумены представлены на иконе кон. XVIII в. из Федоровского мон-ря Переславля-Залесского (ПЗИХМЗ). Вероятно, для 1-й из икон предназначалась пелена того же извода 70-х гг. XVII в. (СПГИАХМЗ; упоминается в ризнице с 1701). На пелене (кон. XVII в. (?), СПГИАХМЗ) святые склонились друг к другу, протянув вперед руки. В молении Св. Троице прп. Сергий и Н. предстоят на миниатюре из Синодика 1679/80 г. (СПГИАХМЗ). Их фигуры расположены симметрично и в др. изводах, напр., на индитии «Предста Царица одесную Тебе», вышитой по испанскому бархату в 1601/02 г. в мастерской царевны Ксении Годуновой, они молятся на коленях у ног Иисуса Христа Великого Архиерея (вклад царя Бориса Феодоровича Годунова, СПГИАХМЗ). В ризнице Троицкого мон-ря хранились 2 небольшие парные иконы прп. Сергия и Н. в молении Пресв. Богородице с Младенцем в небесном сегменте (30-40-е гг. XVII в., СПГИАХМЗ; образ Н. поновлен в кон. XIX в.). В XVI в. получил распространение появившийся ранее извод «Явление Богоматери прп. Сергию Радонежскому», где вместо прп. Михея показан Н. (чаще с нимбом, в руке - свиток) как преемник троицкого игумена. По Житию, Н. не присутствовал при этом чудесном «посещении», однако во время его настоятельства стало исполняться обетование, данное Пресв. Богородицей прп. Сергию. В отличие от «исторического» варианта, точно следующего тексту Жития, Н. писали преимущественно стоящим за спиной наставника, а не в земном поклоне, как прп. Михея. К этой группе памятников относится такое значимое произведение, как икона-складень 1588 г. (с образами арх. Михаила и ангела-хранителя, св. Иоанна Предтечи и свт. Николая Чудотворца на створках) - работа келаря Евстафия (Головкина) , находившаяся в иконостасе Троицкого собора над юж. дверями (СПГИАХМЗ; написана на доске от гроба святого). Копия этой иконы нач. XX в. работы лаврских мастеров хранится в собрании ЦАК МДА («Угодно в очах Божиих дело сие…»: Сокровища ЦАК МДА. Серг. П., 2004. С. 210-211). Н. представлен на створке складня с этим сюжетом сер. XVI в. (из собрания П. И. Щукина, ГИМ), на московской иконе кон. XVI в. с избранными святителями на полях (ГИМ) и др.

http://pravenc.ru/text/2566240.html

(О подписях манускриптов см. Adler, 1. с. р. 45 sqq.). 1671 О личности этого Фомы сообщает сведения Barhebraeus в своей сирской хронике под 927 г. эры Селевкидов (см. Assemani Bibl. or. II. 335, и сравн. Eichhorn Repertorium VII, 243 ff.). Он называет его Фомою Харклейским (или Гарклейским, Гераклейским) и говорит о нем, что он был сначала монахом, затем епископ в Мабуге и наконец изгнанный отсюда жил в Александрии, в монастыре св. Антония. 1672 Быть может, встречающиеся в Филоксеновом переводе критические заметки Оригена , звездочки и другие знаки Фома заимствовал у Павла из Телы. Но поскольку существует одна сирская рукопись, которая не имеет на полях примечаний Фомы и его подписей и однако же снабжена критическими заметками Оригена : то можно полагать, что последние внесены в первый раз в перевод не Фомою, но еще переводчиком Поликарпом. 1675 В последнее время явилось: Das Evangelium des Iohannes, syrisch in harklens. Uebersetzung nach einer vaticanischen Handschrift von H. Bernstein Lpz. 1853. 8. (текст вообще сходен с текстом, изданным White). 1677 Из этого перевода существует только Evangelistarium в Ватиканской рукописи. (Сведение о переводе, его языке и письменах сообщает Adler ibid. Lib. 3. p. 137 sqq.). Чтения из 4 Евангелий в палестинско-сирском переводе, расположенные приспособительно к кругу церковного года, вновь издал F. М. Erizzo как Evangelistarium Hierosolymitanum ex coll. Vatic. Palaest Veron. 1864. 2 voll. 4. – Рукописный сирский новозаветный перевод на 52 древних палимпсестах in 4, найденный Тишендорфом на востоке в 1853 г., не принадлежат к переводу палестинско-сирскому, но, по всей вероятности, это – доселе еще бывший неизвестным перевод, предполагающий собою Пешито. 1678 Наконец и коптский язык в свою очередь уступил языку Арабов, наводнивших страну, и сохранился у туземных христианских жителей Египта только как церковный язык. 1679 Из фивского (сагидск.) перевода известны только отрывки и разночтения. Мы обязаны ими по преимуществу исследованиям С.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/v...

112 Новый воевода И. Б. Толбузин прибыл на смену Афанасию Пашкову в мае 1662 г.; 25 мая Пашков отправился в Москву из Иргенского острога через Байкал. 119 Следовательно, Аввакум провел в Енисейске зиму 1662/1663 г., а в Тоболь­ске – зиму 1663/1664 г. 120 В 1662–1663 гг. в Сибири происходило восстание местных народов против русского владычества под предводительством хана Девлет-Кирея, внука Кучума. 122 В более ранней редакции Жития Аввакум назвал монастырь, на подворье которого он остановился: «на Новодевичьи подворьи». 125 Родион Матвеевич Стрешнев с 1663 по 1680 г. заведовал Сибирским прика­зом, нес дипломатическую службу, когда решался вопрос о присоединении Украины к России (в 1653 г. вел переговоры с Богданом Хмельницким), в 1654– 1655 гг. участвовал в походе против польского короля. Во время распри царя Алексея с патриархом Никоном царь чаще всего посылал к опальному патриар­ху именно Р. Стрешнева. С 1679 г. Р. Стрешнев был дядькой при царевиче Петре Алексеевиче и в этом качестве присутствовал на венчании Петра I на царство (1682). 126 Речь идет о протопопе Благовещенского собора в Кремле Лукьяне Кирил­лове, царском духовнике с 1657 по 1666 г. 127 Федор Михайлович Ртищев (1626–1673) – знатный вельможа, окольничий, очень близкий царю человек, блестяще образованный; первоначально был чле­ном кружка ревнителей благочестия, почитал Стефана Вонифатьева и Ивана Неронова. В начале церковного раскола пытался примирить враждующие стороны; в его доме устраивались философско-богословские диспуты между про­тивниками и сторонниками церковной реформы. Но благоговение его перед европейски ориентированной образованностью «киевских старцев» и стремле­ние «просветить» русских на киевский лад в конце концов привели его в ряды врагов старообрядчества, несмотря на то что среди приверженцев старой веры было много его близких друзей и родственников. 128 Думный дворянин, начальник Земского приказа, ведавший с 1657 по 1671 г. административным управлением Москвы. 129 Эта челобитная, в которой говорилось о кандидатурах на место патриарха и на другие духовные властительские места, не сохранилась; именно она послу­жила причиной новых гонений на Аввакума со стороны царя и духовных властей.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/zhitie-p...

1671 г. февраля 22 – 29 февраля 1672 г. Дьяк Иван (Иванов?) Патрикеев. 22 февраля 1671 г. «велено быть в Посольском приказе А. С. Матвееву да дьяком Григорыю Богданову, Ивану Патрикееву, Якову Поздышеву и приказ Полоняничных дел велено ведать». Упом. В Посольском приказе 1 апреля и 6 июня 1671 г. В 1673–1674 гг. с А. С. Матвеевым – «в Новой Аптеке», дьяк Аптекарского приказа. В сентябре 1677 – июне 1679 г. дьяк в Путивле. В Новгородском приказе с 10 марта 1671 г. до 31 марта 1672 г., а до сего был в Новой чети (уп. уже в 1668 г.). Скрепа его на приходо-расходных книгах Новгородского приказа 179 г. В ноябре 1646 г. и декабре 1664 г. упом. подьячий Иван Патрикеев (в первом случае в приказе Большого дворца). Ср. выше стр. 118–119. 1671 г. февраля 22 – 6 июня 1676 г. Дьяк Григорий Карпович Богданов. Первоначально был подьячим Разрядного приказа (упом. в феврале 1649 г., в 158, 159, 161 гг.). Был посылан: а) в 1655 г. гонцем в Австрию, б) в начале 1656 г. гонцем в Курляндию; в) в августе того же 1656 г. в Берлин, причем называется дьяком; г) в 1657 г. в Курляндию, д) в 1659–1660 тг. в Швецию, е) в 1662, 1665–1668 и 1680 гг. в Польшу. Был дьяком в приказе Новой чети (упом. 3 июня 1661 г.), Полоняничных дел с 13 марта по 2 июля 1667 г. и с 2 июля по 16 октября 1668 г., в Малороссийском приказе упом. с 27 апреля 1669 г. по 2 августа 1670 г. 4 декабря 1671 г. уже думный дьяк. В 184 году думный дьяк – «в Посольском, Новгородском и четьях». В Посольском приказе упом. еще 6 июня 1676 г., но 30 августа он в приказе Большого прихода. Дьяк в Киеве (с 30 января 1677 г. по 1679 г.). В 187 г. велено быть в судном Московском приказе; в 189 г. назначен был на Свейский посольский съезд. В мае 1682 г. (в стрелецкий бунт) отправлен в ссылку. Скрепа его на приходо-расходных книгах Галицкой четверти 179 г. См. выше стр. 112. 1672 г. апреля 2 – март 1675 г. Дьяк Иван Остафьев (Евстафьев) . В Посольский приказ принят в 159 году, в 160-м году велено быть в «молодых подьячих». Будучи подьячим, ездил на Польские посольские съезды с князем Н. И. Одоевским в 164 г. в Вильну, в 168 г. в Борисов, в 170 г. в Смоленск и в 172 г. в Красное; в 171 году был послан в Швецию с грамотой. Все время был в Посольском приказе; в 175 году ему велено быть подьячим в Передней палате, т.е. одним из старых подьячих. 2 апреля 1672 г. велено быть в дьяцех в Посольском же приказе. Скрепа его на приходо-расходных книгах Галицкой четверти 181–183 гг. Умер ве 185 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010