О постоянных пожертвованиях, поступавших в К.-Б. м. из Москвы, свидетельствуют документы фонда Приказного стола (РГАДА). Так, в 1671 г. игум. Варлаам (Ясинский) подавал челобитную о разрешении отпустить в Москву строителя Антония (РГАДА. Ф. 210. Стб. 402. Л. 246). Здесь же хранятся прошения игум. Лазаря (Барановича) и др. монастырских властей, направлявшиеся в Москву, сведения о пожертвованиях и благодарности настоятелей (Там же. Л. 250, 251, 254, 255, 258, 279-281, 283). В 1670 г. префект и учитель В. Галевский получил в Москве меха и деньги на 92 р., книги, ризы, ладан; в 1671 г. гетману было рекомендовано выделить лес для восстановления сгоревших монастырских построек. Гетман Д. И. Многогрешный передал мон-рю с. Муромское. В 1676 г. в К.-Б. м. были переданы книги и др. имущество скончавшегося в Москве иером. Епифания (Славинецкого). В 1679 г. находившийся в ссылке бывш. местоблюститель Киевской митрополии Мефодий (Филимонович) передал мон-рю одно из своих имений. Среди тех, кто оказывали К.-Б. м. помощь, был и митр. Иосиф (Нелюбович-Тукальский) , он подарил обители местечко Стайки на Правобережье. В 1682 г. К.-Б. м. в очередной раз получил подтверждение своих владений в грамоте-столбце царей Петра и Иоанна Алексеевичей. Материальное положение К.-Б. м. постепенно улучшалось, чему содействовали и помощь, получаемая из Москвы, и общее «успокоение» жизни на Левобережье и в Киеве после заключения Андрусовского перемирия 1667 г., «Вечного мира» 1686 г., и переход Киевской митрополии в юрисдикцию патриарха Московского и всея Руси, осуществленный при патриархе Иоакиме (Савёлове) . Впосл. игуменами и ректорами коллегии-академии были: до 1683 г. Сильвестр (Головчич), до 1684 г. Феофан (Прокопович), в 1684-1686 гг. Иезекииль (Филиппович), в 1686-1689 гг. Феодосий (Гугуревич), в 1690-1691 гг. Пахомий (Подлузский), в 1691-1692 гг. Кирилл (Филимонович), в 1693-1697 гг. Иоасаф (Кроковский), в 1697-1701 гг. Прокопий (Калачинский), в 1701-1704 гг. Гедеон (Одорский), в 1704-1706 гг. Иннокентий (Поповский), в 1706 (1707?)-1708 гг. Христофор (Чарнуцкий), в 1711-1717(1718?) гг. Феофан (Прокопович), в 1717 (1718?)-1722 гг. Сильвестр (Пиновский), в сер. 1722-1727 г. Иосиф (Волчанский) , в 1727-1731 гг. Иларион (Левицкий), в 1731-1735 (1737?) гг. Амвросий (Дубневич).

http://pravenc.ru/text/1684333.html

Дионисий I (вторично) 1490–1492. Максим III 1493–1499. Нифонт II (втор.) 1499–1500. Иоаким I 1500–1504. Пахомий I 1504–1505. Иоаким I (втор.) 1505–1506. Пахомий I (втор.) 1506–1511. Феолепт I 1511–1520. Иеремия I 1520–1523. Иоанникий I, незаконно избранный и скоро низложенный. Иеремия I (втор.) 1523–1548. Дионисий II 1543–1551. Иоасаф II 1551–1565. Митрофан III 1565–1572. Иеремия II 1522–1579. Митрофан III (вторично) 1579–1580. Иеремия II (втор.) 1580–1584. Пахомий II 1584–1585. Феолепт II 1585–1586. Иеремия II (третично) 1589–1594. Матфей II 17–19 дней. Гавриил I 5–6 мес. † 1595. Феофан 6–7 месяцев. Мелетий Александрийский около года. Матфей II (втор. 1596–1600. Неофит II 1600–1601. Матфей II (третично) 15 дней. Рафаил II 5½ лет, изгнан в 1608 г. Неофит II (втор.) 1608–1613. Кирилл I Лукарис, как правитель, 1613–1614. Тимофей II 1614–1621. Кирилл I Лукарис 1621–1623. Григорий IV 73 дня. Анфим II 60–70 дней. Кирилл I (втор.) 1624–1632. Кирилл II Контарь 6–7 дней. Кирилл I (трет.) 1632–1633. Афанасий III Пателярий 30–40 дней. Кирилл I (в 4-й раз) 1633–1634. Афанасий III (втор.) 1634–1635. Кирилл II (вторично) 1635–1636. Неофит III 1636–1637. Кирилл I (в 5-й раз) 1637–1638. Кирилл II (в 3-й раз) 1638–1639. Парфений I 1639–1644. Парфений II 1644–1646. Иоанникий II 1646–1647. Парфений (втор.) 1647–1650. Иоанникий II (втор.) 1650–1651. Кирилл III 20 дней. Афанасий III (в 3-й раз) 15 дней († 1654 г. в России, мощи в Лубнах). Паисий 1 год и 9 дней. Иоанникий II (в 3-й раз) 1653–1655. Кирилл III (втор.) 15 дней. Паисий (втор.) 11 месяцев. Парфений III 1656–1657. Гавриил II 12 дней. Парфений IV 1657–1660. Дионисий III 1660–1665. Парфений IV (втор.) 1665–1668. Климент 1668–1669. Мефодий III 1669–1671. Парфений IV (в 3-й раз) 1671–1672. Дионисий IV 1672–1678. Герасим II 1673–1675. Парфений IV (в 4-й раз) 1675–1676. Дионисий IV (втор.) 1676–1679. Афанасий V 12–14 дней. Иаков 1679–1682 . Дионисий IV (в 3-й раз) 1682–1684. Парфений IV (в 5-й раз) 1684–1685. Иаков (вторично) 1685–1686.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

14) Служебник Московской печати 1668 года в 1 / 4 д. листа. Напечатан благословением Вселенских Патриархов и Святейшего Патриарха Иоасафа. Надпись по листам: «7184/1676 года октября в 29 день дал сию книгу Служебник в дом Живоначальныя Троицы Лютикова монастыря Архимандрит Вениамин.» 15) Мессия правдивый Иисус Христос Сын Божий, или разговор между Жидом и Христианином о пришествии Мессии, соч. Иоаникия Галатовскаго, писана на Юго-Западном наречии. Киевской печати 1669 года в четверть. Надпись по листам: «Его пресветлого Царского Величества Стольнику Полковнику и Наместнику Серпуховскому благородному Его милости Пану Артемону Сергеевичу Матвееву сия книга есть дарована.» Другая надпись: «187/1679 году марта в 12 день сия книга Мессия правдивый Боярина и Оружейничего Богдана Матвеевича Хитрово, а быть ей по его обещанию в Перемышльском уезде Живоначальныя Троицы в Лютикове монастыре, по ево родителях во веки неподвижно.» 16) Служебник Московской печати 7176/1668 года в четверть. Дал 7184/1676 сего монастыря Архимандрит Вениамин. 17) Пентикостарион или Триодь Цветная Московской печати 1670 года в лист. Из надписи по летам видно, что дан в сей монастырь в 7180/1672 по Указу Великого Государя Алексея Михайловича из Приказа Большого Дворца. 18) Книга деяний и посланий Святых Апостолов Московской печати 1671 года, по листам надпись: лета 7180/1671 году января 10 дня сею книгою глаголемою Апостол, великий Государь Царь и великий Князь Алексей Михайлович всея великия и малыя и белыя России Самодержец пожаловал Боярина и Оружейничего и Наместника Ржевского Богдана Матвеевича Хитрово.» (Надпись, надобно полагать, сделана Царем собственноручно.) Другая надпись: «7189/1681 года января в 10 день сию книгу глаголемую Апостол Боярина и Дворецкого и Оружейничего Богдана Матвеевича Хитрово жена его боярыня вдова Марья Иванова дала вкладу в Перемышльский уезд Живоначальныя Троицы по реклу в Лютиков монастырь и за сей вклад пожаловать Архимандриту с братией молить великого Бога о здравии и спасении рабы Божией Марины, за упокой поминать по Синодику того монастыря.»

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Однако осторожная позиция И. во внутрицерковном конфликте подрывала его авторитет. В июне 1670 г. у юж. берега оз. Тана в мон-ре Йебаба, где в то время находился И., часть монахов заявила о неподчинении царю и о непризнании законности его власти. Правда, лидеры обеих богословских группировок вместе с придворным духовенством на созванном по этому случаю Соборе единодушно осудили этих монахов, наложив на них епитимию и подтвердив это решение дважды (16 окт. 1670 и 24 апр. 1671). Достаточно пассивная позиция Эфиопского митр. Христодула привела к тому, что И. отправил к копт. Александрийскому патриарху Матфею IV посольство с просьбой сменить этого архиерея. В мае 1671 г. новый митр. Синода (Шенуте) отбыл с царскими послами в Эфиопию, а Христодул был сослан в Гванджский мон-рь, где умер в 1679 г. Одной из крупных проблем для И. стал мятеж в обл. Ласта, продолжавшийся еще с царствования Сисиния (1604-1632). В этом районе появился самозваный царь Махдаро. В 1675 г. возникла угроза совместных действий против И. повстанцев из Ласты и непокорных феодалов из обл. Тигре. Потребовались особые дипломатические усилия, чтобы разрушить их союз и привлечь часть властителей Тигре на сторону И. Начатый им 4 нояб. 1677 г. поход против Ласты не принес результатов. Тогда вооруженную борьбу было решено дополнить идеологической: в Лазабшехе, за р. Тэкэзе на территории Ласты, был спешно созван церковный Собор, к-рый без достаточных оснований объявил еретиками и вероотступниками местных мятежников, являвшихся сторонниками доктрины помазания. С канонической т. зр. легитимность Собора была сомнительна, т. к. среди его участников военачальников было больше, чем иереев, но в дек. 1677 г. он вновь собрался в том же составе в Аринго и Йебабе. 17 апр. 1678 г. в доме митрополита в Гондаре И. созвал более представительный Собор, однако не пригласил глав противоборствующих богословских партий. Тогда лидер «помазанников» слепой За-Иясус призвал своих сторонников покинуть Собор, чем фактически сорвал его проведение. В окт. 1678 г. в том же месте заседал новый Собор, подтвердивший решения Собора 1668 г. об обособленном проживании мусульман и фалашей, о запрете ростовщического процента и о размежевании церковных и царских земель. На Соборе противники И. попытались обвинить царя в том, что его брак с Сабла Вангель противоречит церковным канонам, т. к. она была дочерью мужа сестры его отца от предыдущего брака, т. е. с формально-юридической т. зр. могла рассматриваться как его двоюродная сестра, однако сторонники И. подтвердили, что патриарх Матфей IV признал законность этого брака.

http://pravenc.ru/text/469790.html

Е. С 1657 года по 1677-й святительствовал Мелетий Хортакис, бывший ефимерий и священнопроповедник, и учитель греческой общины в Венеции, муж скромный, образованный и знаток богословия и латинской филологии. Напечатано его сочинение о священстве: Περ ερωσνης. Ему венецианский сенат предоставил в добавок пожизненный доход с монастыря св.Иоанна тон-Мораитон 258 на острове Керкире. С 1677 года по 1679-й пастырствовал Мефодий Моронис, родом кидониец, бывший патриарх Константинопольский. Он, после двухлетия, отрекшись от вселенского престола, ушел в Закинф в 1671 году, а оттуда в Венецию. Здесь латинский патриарх, опасаясь, как бы ни пригласила греческая община сего пришельца быть пастырем у ней, пустил в ход всякое нарекание на нее, поставляя на вид, что избрание Мефодия унизило бы его собственное достоинство, а греков обвиняя в том, что они, против обычая, открыто носят к больным освященные дары, брачатся с католичками и принимают в свое училище католических детей, где гибнут их души. Однако избрание Мефодия состоялось по желанию греческой общины и сената, который 15 января 1677 года простыми и прямыми словами утишил раздражение папского легата, огласившего Мефодия схизматиком, а своему посланнику в Риме предписал (28 мая 1678г.) уверить разгневанного за это же дело папу Иннокентия XI, что сенат свято хранит свое вероисповедание (латинское) и уважение к его блаженству и что не делает никакого нововведения религиозного. Мефодий спокойно пастырствовал в Венеции два года и там скончался. З. На кафедру его возведен был Герасим Влахос, критянин, и святительствовал с 1679 года по 1685-й. Он в 1664 году был игуменом в Богородицком монастыре, что в Палеуполе, на острове Корфу, потом ефимерием, священнопроповедником и учителем в Венеции у греков, и, наконец, рукоположен в архиерейский сан с титулом: филадельфийский. Его обширная ученость, знание многих языков и твердость в Православии известны. Он преподобно и богоугодно управлял Церковью , и оставил после себя богатую библиотеку и многие сочинения; некоторые из них напечатаны.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

12713. Л. 3-7). В 1671-1673 гг. иконописцы Троице-Сергиева монастыря написали 12 икон по указу царя, однако некоторые пришлось переписать из-за ошибок в иконографии и не удовлетворившего заказчиков стиля письма (РГАДА. Ф. 1441. Оп. 1. Ч. 9. 12829). В сент. 1657 г. Нифонт К. вместе с Симоном Ушаковым и нек-рыми царскими кормовыми иконописцами выполнил стенопись «на дорогах у внешних сторон на церкви» на патриаршем дворе (РГАДА. Ф. 235. Оп. 2. Кн. 43. Л. 82 об., 83 об.). В 1666 г. он «был у стенного письма» в ц. Нерукотворного образа Спасителя во дворце и в Оружейной палате (РГАДА. Ф. 396. Оп. 1. Ч. 8. 10629). Семен К. летом 1660 г. в составе иконописной артели во главе с Иваном Филатьевым «чинил стенное письмо» в Успенском соборе (Там же. Ч. 6. 7001). В кон. 60-х гг. XVII в. он участвовал в росписи некоторых зданий Московского Кремля, напр. «подзоров и рези около Грановитой палаты» (Там же. Ч. 8. 11162). Последнее упоминание о нем относится к 1679 г., когда он писал иконы для Покровского собора в с. Измайлове ( Забелин. 1894. С. 173). Федор московский кормовой иконописец 2-й статьи, упоминается в 1677-1680 гг. Он много работал для домовых церквей Теремного дворца Московского Кремля: в числе др. иконописцев «был у письма» «Распятия, пророков и ангелов к жертвеннику» в ц. Нерукотворного образа Спасителя (апр. 1677; РГАДА. Ф. 396. Оп. 1. Ч. 11б. Т. 3. 16641) и участвовал в ее стенописи (1679); писал иконы праотцев в ц. прмц. Евдокии, а затем «икону стихиры Евангельския да в кругах 12 икон праотеческих» для той же церкви (1678; Там же. Ч. 12. Т. 1. 16932; Ч. 33. 959. Л. 363 об.); олифил иконы для ц. Воскресения Христова (1678; вместе с Исайей Ананьиным и Петром Фёдоровым - Извеков Н. Д., прот. Церковь во имя Воскресения Христова и Воздвижения Честного Креста Господня в Большом Кремлевском дворце в Москве. М., 1912. С. 6); писал Деисус, праздники и местные иконы для ц. св. Иоанна Белградского. Летом 1680 г. иконописец «был у стенного письма над задными дверьми» в московском Успенском соборе (РГАДА.

http://pravenc.ru/text/1841700.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОВЫКИН Никифор ( 15.05.1690), жалованный иконописец Оружейной палаты. Проживал своим двором на Тверской ул. в Белом городе в Москве. Был принят на службу в 1671 г. Участвовал в работах по украшению дворцовых храмов Московского Кремля: Спаса Нерукотворного (1676, 1679, стенопись), прмц. Евдокии (1678, иконостас). В 1684-1685 гг. принимал участие в украшении дворцовой ц. во имя апостолов Петра и Павла: написал царские врата с сенью и столбцами, боковые двери иконостаса с изображением архидиаконов Стефана и Филиппа, расписал клиросы и др. В 1679 г. оформлял интерьер ц. Иоасафа царевича в с. Измайлове. В 1680 г. написал для местного ряда иконы Спасителя и Благовещения в церкви подмосковного дворцового с. Братовщина. В дек. 1687 г. был направлен в г. Севск для починки гетманского знамени. Писал иконы для обихода царицы Наталии Кирилловны: киот со створками к иконе Божией Матери (1672), богородичные иконы (1674 и 1675), «Семь спящих отроков Эфесских» (1676), «Ангел-хранитель» (1684) и др. С Андреем Ильиным написал икону «Страшный Суд» для царевен (1676), с Тихоном Филатьевым - Деисус на 3 досках для царевны Марфы Алексеевны (1688). Подписные работы не сохранились. Неоднократно участвовал в реставрационных работах: поновлял после пожара иконостас, в т. ч. Страстную икону Божией Матери в соборе Страстного мон-ря (1673), вместе с др. мастерами чинил в Московском Кремле иконостас Успенского собора (1675), иконостасы в дворцовой ц. Спаса Нерукотворного (1677, 1686) и в ее приделе в честь св. Иоанна Белградского (с 1681/82 св. Иоанна Предтечи) (1676), а также иконостас ц. Спаса Преображения на Бору (1688). Занимался поновлением стенописей Успенского собора Московского Кремля (1676) и Смоленского собора Новодевичьего мон-ря (1685). Лит.: Викторов А. Е. Описание записных книг и бумаг старинных дворцовых приказов, 1584-1725 гг. М., 1883. Вып. 2. С. 442-447, 452; Забелин И. Е. Перечень иконописных и живописных работ моск. дворцовых и городовых мастеров XVII ст.//Рус. худож. архив. СПб., 1894. Вып. 2. С. 120; Вып. 3. С. 165, 171; Успенский А. Царские иконописцы. Т. 1. С. 282; Т. 2. С. 34-36, 156; Извеков Н. Д. Верхоспасский собор в Большом Кремлевском дворце в Москве. М., 1912; Молева Н. М. , Белютин Э. М. Живописных дел мастера. М., 1965. С. 190. Н. И. Комашко Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/149439.html

833 В Троице-Сергиевский монастырь, где было захоронено в XVII в. несколько членов рода Одоевских, были вложены шитые надгробные покровы с изображением Голгофы (Вкладная книга Троице-Сергиевского монастыря 1673 г. С. 108–111; Свирин 1963. Ил. на с. 132). В Кирилло-Белозерский музей в 1666 г. женой Никиты Ивановича Одоевского Евдокией Федоровной подарена хоругвь «Ус-пение Богоматери» (Кирилловский музей, инв. 41/628); а ее сыном Яковом Никитичем в 1671 г. – покров «Кирилл Белозерский» (Там же, инв. 40/627). См. об этих двух произведениях: Маясова 1989 (1). С. 222. По Евдокии Федоровне была вложена в Новодевичий монастырь, где она в 1671 г. была погребена, напрестольная пелена «Похвала Богородицы» (Музей «Новодевичий монастырь», инв. 750/3335 НДМ). См. об этом: Косицыпа 1995. С. 123–125. Автор ссылается на Вкладную книгу Новодевичьего монастыря 1675 г. 104027/1-НДМ). 834 См.: Дунаев 1990. С. 140–142. (Автор ошибочно в надписи прочитал 1679 г. вместо 1688, «просвятил» вместо «построил» и «5 ноября» вместо «21 ноября»). О раке см. также: Маясова 1997 (1). С. 286–295. 838 В надписи встречается много недописанных слов, пропущенных букв, что затрудняет ее прочтение. 840 К этой мастерской следует отнести по художественным и технологическим признакам еще несколько произведений: воздух «Положение во гроб» из московского Богоявленского монастыря (кат. 130); пелену «Макарий Желтоводский» (кат. 131). О произведениях мастерской из других музеев см. вступительную статью. Этой теме был посвящен также доклад A.B. Силкина «Мастерская московского гостя Ивана Гурьева» на симпозиуме «Древнерусское художественное шитье», проходившем в Музеях Московского Кремля в 1989 г. Воспроизведение памятников см.: IX Реставрационная выставка 1988. С. 155, 169–170, кат. 354 и 355; Искусство рязанских земель 1993. С. 115, кат. 13,14,15, с. 116, кат. 16. 841 Упоминаемый в надписи архимандрит Павел был переведен 15 сентября 1674 г. из Симонова монастыря в Чудов, где оставался до 21 июля 1678 г., когда был возведем в сан митрополита Сибирского и Тамбовского. Умер в Тамбове в 1692 г. (см.: Строев 1877. С. 164).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Монастырь был тесно связан с региональной православной элитой и стал одним из важнейших культовых центров округи. Явно из рук христианских шейхов Триполи Дейр аль-Баламанд получил упомянутые Григоровичем-Барским 978 владения – сады смоковниц и виноградники. Несмотря на постоянные политические потрясения в Ливане, монастырь оставался островком относительной стабильности. Соперничающие друг с другом феодальные кланы в равной степени покровительствовали Баламанду. 979 Баламандский монастырь превратился в один из крупнейших культурных очагов православной Сирии. Его библиотека рукописных книг насчитывает почти две сотни экземпляров и уступает только патриаршему собранию рукописей. Многочисленные пометки на полях книг – «читал» или «смотрел» такой-то – свидетельствуют об их интенсивном использовании. 980 Значительная часть рукописей написана баламандскими монахами; другие пожертвованы в монастырь. География дарителей весьма обширна – помимо уроженцев Триполи с округой (Амьюн, Батрун и др.) тут встречаются выходцы из Бейрута, Дамаска, Халеба, даже Палестины. В январе 1618 г. глава триполийской православной общины шейх Сулейман ибн Джурджис аль-Язиджи поднес монастырю роскошный подарок – древнейший полный арабский текст Библии , шедевр мелькитской каллиграфии XIII века, созданный Пименом Дамасским. 981 Следующие 200 лет этот манускрипт служил баламандским монахам чем-то вроде книги записей почетных посетителей, где оставили свои автографы многие паломники и церковные иерархи, бывавшие в обители (28 датированных записей за 1618–1817 гг.). Ряд записей носит летописный характер, фиксирует события политической истории Ливана, монастырские дела, нашествие саранчи и сильные морозы. Из окрестных архиереев теснее всего были связаны с монастырем митрополиты Триполи. В Библии сохранились приписки митрополита Ювакима (февраль 1636 г.), священника Ювакима аль-Халяби, племянника тогдашнего митрополита (1671 г.), еще одного митрополита Ювакима (1679 г.), митрополита Герасима (1786 г.). 19 декабря 1671 года свое пребывание в монастыре отметил диакон Ханания, внук патриарха Макария аз-За‘има. В сентябре 1806 г. известный книжник того времени бейрутский митрополит Афанасий оставил восхищенный отзыв о работе средневекового создателя манускрипта: «Да помилует Бог копииста и переписчика, ибо переписал он эту книгу аккуратно... в сравнении с другими рукописями, и она лучше, чем все книги, написанные по-арабски... в новое время (?), и лучше, чем печатные евангелия – старое, халебское, и новое, из (монастыря) Мар Юханна аш-Шувейр, 982 и почерк ее лучше, чем у всех существующих рукописей». 983

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1628 году упоминается архиеп. Смоленский Исаия Копинский, основатель Киевской академии. Он был избран в Киевские митрополиты, но уступил это место Петру Могиле , который по смерти Исаии (в 1634 г.) заведывал, вероятно, и Смоленской епархией, так как здесь возобладал униатский митрополит Вениамин Руцкий. В 1655 году Смоленский архиепископ Лаврентий, встретив Афонские святыни, с подобающей честью проводил их до царской резиденции (в Оршанской пустоши). В 1658 году Витебский и Полоцкий епископ Каллист, болезненный старец, получил царский указ заведывать Смоленской епископией, для чего и перехать в Смоленск, но скоропостижно скончался, не исполнив указа по болезни. Настоящим преемником Лаврентия должно считать деятельного Филарета, который быв посвящен в 1658 г. во епископа Суздальского, тогда же был переименован архиепископом Смоленским. Филарет правил Смоленской епархией 12 лет. Он обратил католический костел в православный собор, восстановил много пострадавшие от католиков монастыри Аврамиевский и Вознесенский. Ему принадлежит мысль о постройке нового обширного кафедрального собора. В 1671 г. Филарет принял схиму с именем Феодорита и окончил жизнь в Саввином Звенигородском монастыре (1681 г.). В 1671 году арх. Смоленским был назначен архим. Симонова монастыря Варсонофий (II). Он известен присутствием на Моск. соборе 1675 года, откуда был назначен Крутицким митрополитом. Ему можно приписать восстановление Троицкого монастыря. В 1681 году Смоленская архиепископия приговором патриарха и его собор переименована в митрополию. Преемствовал Варсанофию по Смоленской кафедре архимандрит Спасо-Андроникова монастыря Симеон (Милюков), лично известный царю Алексею Михайловичу, но не любимый пат. Иоакимом. Царь дал Симеону IV позволение построить собор по обширному плану и прислал пожертвования. В 1677 г. 2 авг. совершена была закладка нового собора. Царь Феодор Алексеевич возвел в 1679 году Симеона лично в сан митрополита, и ему даны были два викария, из которых один жил в Вязьме, а другой – в принадлежавшем Смоленску Брянске. Не поладив с пат. Иоакимом, Симеон на два года был лишен белого клобука и отправлен в Сергиеву лавру «на смирение» (16821684 г.). В 1684 году Симеон был восстановлен в прежнем сане на Смоленской кафедре, которой правил еще 14 лет до самой кончины, последовавшей в 1689 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010