Церковь Знамения Пресвятой Богородицы, вероятно, по случаю ветхости, в 1697 г. построена новая. Это видно из того, что 17 ноября того же года дан антиминс по благословенной грамоте к освящению церкви Знамения Пресвятой Богородицы Московского уезда Горетова стана в селе Холмах; «взял антиминс крестовой поп Никита Иванов и росписался». В Патриаршем Казенном Приказе производилось дело об исправлении ветхостей в Знаменской церкви. Дело началось по прошению Дмитрия Никитича Головина, поданному в Казенный Приказ в мае 1703 г. В прошении Д. Н. Головин писал: «вотчина у меня в Московском уезде, село Знаменское, Холм тож, и в прошлых годах тому пятый год в том селе построена церковь Божия во имя Знамения Пресвятой Богородицы с приделом, и в той церкви Божией в исподнем подполе переводины огнили и пол в церкви погнулся, и деисусы опустились, и в алтаре престол покривился, чтобы указом повелено: подпол в церкви Божией и деисусы переправить и престол попремить и отот дать указ». Вследствие сего прошения в Казенном Приказе на справку выписано: «в приходных книгах жилых данных церквей 1703 г. Московского уезда в Загородской десятине написано: церковь Знамения Богородицы в вотчине Дмитрия Головина, в селе Холмов, дани 15 алтын, заезда гривна и те деньги плачены. Прибыла та церковь и данью обложена в 1657 г. по книгам старосты поповского Воздвиженского попа Федора и в 1697 г. к той церкви, по памяти из Поместного Приказа за приписью дьяка Алексея Волкова, справлено церковной земли пашни 15 чети в поле, сена 15 копен». По этому делу состоялась резолюция: «дать благословенную грамоту церковь починить». Отмечено: «дана». В селе Холмах в 1704 г. числилось при дворах вотчинникове, скотном и конюшенном 10 чел., в 13 дворах крестьянских 68 чел. После Д. Н. Головина это имение в 1710 г. досталось его дочери Марье, жене князя М. М. Голицына. В 1738 г. принадлежало графу Н. Ф. Головину с князем М. М. Голицыным с находившеюся при селе каменною церковью во имя Знамения Пресвятой Богородицы с приделом св. Димитрия. Часть имения Н. Ф. Головина в 1757 г. после него досталась его дочери Наталье Николаевне, жене принца Петра Федоровича фон Гольштейн Бека, с Василием и Иваном Сергеевичами Головиными. В 1760 г. князь М. М. Голицын свою часть в селе Холмах отдал сыну князю Дмитрию Михайловичу; ему же продали свои части того села в 1768 г. Василий и Иван Головины и княгиня Екатерина Петровна, урожденная фон Гольштейн Бек. В 1772 г. владел селом родной брат князя Д. М. Голицына Петр Михайлович; в 1785 г. – сын последнего князь Михаил Петрович Голицын.

http://sobory.ru/article/?object=07790

21. Савватий хирот. 1570 из архим. Спасо-Евфимиева монастыря; упом. 1571. 22. Давид , в 1571–80. 23. Иов хирот. 16 апр. 1581 из архим. Старицкого Успенского монастыря, а 9 янв. 1586 перев. в Ростов. 24. Иосиф хирот. 1586; † 27 янв. 1615. Погребён в Коломенском соборе. 25. Рафаил хирот. 17 дек. 1618 из архим. Рязанского Спасского монастыря; в 1652 уволен; † янв. 1653. Погребён в соборе. 26. Павел хирот. 17 окт. 1652, из игум. Пафнутиевских; был на соборе 1654, а после сослан в Палеостровский мнтрь. 27. Александр хирот. 1655 329 из архим. Спасо-Каменного монастыря, а 5 дек. 1657 перев. в Вятку. (Междуархиерейство 10 лет). 28. Мисаил хирот. 9 июня (sic) 1667 из архим. Симонова монастыря, а 14 сент. 1671 перев. в Белгород. III. Архиепископы Коломенские и Коширские 29. Иосиф в 1672 хирот. из архим. Нижегородского Печерского монастыря; в исх. 1675 330 отрешён, по суду, и потом состоял при Московском архангельском соборе; † 29 июля 1681. Погребён в Угреши. 30. Павел Моравский (прежде архим. Желтоводский) хирот. 2 апр. 1676, а 6 сент. (sic) 1681 перев. в Суздаль. 31. Никита (хирот. 6 нояб. 1681 из архим. Кирилло-Белоезерских в еписк. Звенигородского и Архангельского при соборе); перев. 24 дек. того же года (sic); (упом. в июле 1704);1704. 32. Антоний Одинович хирот. 18 мар. 1705 из архим. Донского монастыря; † 1 июня 1716. Погребён в Коломне. 33. Иоанникий , Грек, митрополит Ставропольский, определён в 1718; † 24 мар. 1724. IV. Епископы Коломенские и Коширские 34. Варлаам Леницкий 18 июня 1724 перев. из Суздаля, а 7 сент. 1727 – в Астрахань. 35. Игнатий Смола , бивший митрополит Крутицкий, определён 13 июня 1727, а 2 дек. 1730 лишён сана и сослан в Свияжский мнтрь, а оттуда 30 дек. 1731 – в Корельский; † 25 дек. 1741. 36. Вениамин Сахновский 25 июля 1731 хирот. из архим. Псково-Печерских, а 18 мая 1739 перев. в Вятку. 37. Киприан Скрыпицын 18 мая 1739 перев. из Вятки; † в июне 1740 … 38. Савва Шпаковский 30 июня 1740 перев. из Архангельска; † 29 июля 1749. Погребён в Коломенском соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Антоний перев. из Усть-Монзенского. Сергий определён 18 мар. 1652. Иосиф Косаткин , 1658, 69–75. Киприан , 1675–1702, сент. Иоасаф , до 1704 (упом. в нояб.), упом. в янв. (sic) 1705. Иона , с 1705. Макарий , 1721–36, нояб. 12 Александрова Спасская пустынь, [VI, 201] на реке Воче, от Соль-Галича в 15 верстах; в 1725 г. приписана к Железноборовскому. Упразднена в 1764 г. и обращена в приходскую церковь села Коровнова. Игумены Св. Александр Вочский, основатель, † … Алексий , 1534. Александр , 1568. Варлаам , 1613–29, в сент. (sic) 1632. Иосиф , 1633–36, окт. Антоний , 1649. Корнилий , чёрный поп, в янв. 1653. Иов , чёрный поп, в мар. 1659, 1660. Геннадий , в авг. 1663. Иов , в июле 1668, в июне 1674, 1676, 1677. Иоасаф , 1692, 97, 1702. Иоаким (строит.) в янв. 1705. Макарий (строит.) 1709–11. Авраамий , 1720–32. Товия , 1756 и 57. 13 Авраамиев Городецкий Покровский от города Чухломы в 10 верстах, основан св. Авраамием в XIV веке. Ныне заштатный. [III, 748.] Игумены Св. Авраамий Городецкий † 20 июля 1375 274 ; в лике святых с 1621. Иннокентий , ученик его, преемник. Александр , 1450. Алексий , 1484. Ефрем , 1513. Елиазар , 1518. Герасим , 1523. Феодосий , 1534. Протасий , 1551–64. Питирим , 1576. Тихон , 1582 и 83. Никандр , 14 июня 1584. Мисаил , 1599–1606. Иов Коршун (строит.) 21 дек. 1613. в февр. 1614. Антоний , 1620–22. Адриан , 1623 и 24. Варлаам , 1624–29. Тихон , 1630–32. Евфимий , 1633 и 34, уволен, а 3 авг. определён в Луховский Тихонов. Феоктист определён 26 июня 1634. Рафаил , в мар. 1641, в янв., мар. 1646. Родион , 1649. Маркелл , в авг. 1656. Макарий , в авг. 1657, в июне 1659; паки определён 6 февр. 1661; упом. 1662, 63, 64, 65. ?? Авраамий , в нояб. 1666, 1667. Моисей , 1669–1674. Варлаам , 1677. Павел Озеров , строит., 11 мар. (sic) 1679. Леонтий 26 мар. 1682 хирот. в епископа Тамбовского. Макарий , 1683–89, 22 дек. Авраамий , 1695. Тимофей , 1701, 17 мар. 1703 перев. в Новозаозерский. Сергий Невельский , строит., определён 22 апр. 1703; упом. в янв. 1704.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Александр , 1760–71, перев. в Кодинский. Маркиан (игум.) 1771 перев. из Кодинского; до 1776. Амвросий (игум.) 1777 перев. из Туруханского; до 1780. Никодим , 1802–6. Мельхиседек , 1807–16. Ксенофонт , 1819–50. Евангел , 1851–56. Вениамин , 1857–59. Измаил , строитель, 1860 и 61. Афанасий , 1862–65. Филарет , 1866–69; † 25 мар. 1872, в Москве, на покое. 5 Рождественский, в Енисейске, 3-го класса. [IV, 86.] Сгорел 1871 г. Игуменьи Стефанида , 1664. Вера , 1671. Агриппина , 28 февр. 1681. Феодора , 1683–92. Анастасии , 1704. Марфа , 1756. Анфиса , 1764–80. Девора , 1840. Евгения , 1845–63. Афанасия , 1864–6. Рождественского, в Тобольске [V, 710.]: Иг-нья Анфиса , 1765–67. – Евфимия , 1767–80. 6 Кодинский (Котский), от Березова в 240 верстах, основан в половине XVI века; ныне 3-го класса. [IV, 649, 553.] Игумены Иоанн , строитель, 1661 и 62, 66, мар. Макарий , 1678–80. Иона , в дек. 1689. Филарет , 1710. Иона , с 1716 (?). Иоанн , 1720–28; † 1735. Симеон , 1737. Исаакий , 1747. Иакинф , 1753. Исаакий , 1763–67. Маркиан , 1767–71, перев. в Енисейский Спасский. Александр , архим., 1771 перев. из Енисейского Спасского; в 1777 – в Верхотурский Николаевский, а 1778 обратно. Упом. 1780. Сергий , с 1780. Ювеналий , с 1790. Мельхиседек , с 1804. Константин , с 1808. Иоанникий , 1813. Филадельф … Арсений , 1846–64. Амос , строит. 1865 и 66; игум. 69. 7 Рафаилов Троицкий, от Тюмени в 85 верстах, основан около 1650 г.; ныне 3-го класса. [V, 667.] Строит. Филарет , 1657–64. – Протасий , 1665. Игум. Филипп , 1731 и 32; после отрешён. Архим. Нектарий , 1758–78. Игум. Маргарит , 1778–80. – Андрей 1811 уволен на покой. 8 Николаевский, в Туринске, заштатный. [VI, 460.] Игумены Пахомий , 1682. Горасим , после 1703. Василий , 1735. Вениамин , строитель, 1764. Туринского Николаевского 3-го класса: Игуменья Афиногора , 1858–66. 9 Успенский или Алексеевский, в Тюмени, упразднённый. [VI, 463.] Игуменьи [Тюменского Ильинского иг-нья Прокла , в июле 1654]. Прокла , 1659. Евфросиния , в февр. 1714.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Стефан , игум., 1777. Илия , 1782. Анатолий , 1797. Пётр , 1803. Александр , 1806. Анастасий Ключарев произведён 31 окт. 1810, а 15 нояб. 1817 перев. в Корельский. Иоанникий , с 1818. 7 Чухченемский Николаевский, на Корельском устье? 255 близ Холмогор, существовал в XIV веке. В 1613 г. был приписан к Троице-Сергиевой Лавре. Упразднён. [VI, 719.] Игумены Севастьян . Илларион . – (Рум. Муз., 109). Макарий . (Акт. Юрид., прим. 37). ? Василий , 1349 (Рум. Муз., 108), 1449 (Рум. Муз., 109), 1499 (Акт. Юрид., 260, кол. 2; 433, кол. 2). [ Григорий , из Св. Богородицы (Акт. Юрид., 433; Рум. Муз., 109).] Никодим , 1508. Афанасий , 1547 и 48. Корнилий , 1562. Строители Иона Корелянин , 1615–20. Рафаил Лупандин , 1635. Сергий , в дек. 1644. Порфирий , 1650. Трифиллий , 1662–64. 8 Козьеруцкий (Козий, Новоприлуцкий) Спасский, близ Холмогор, основан в 1618 г.; упразднён 1764. [IV, 553; V, 346; VI, 240, 248.] Строители. Лаврентий , 1619, 20. Иосиф , 1622–24, 1629 (sic), 1632. Иоасаф , он же упом. прежде 1624 (Ист. Иер., VI, 719) отказался, а Иосиф избран 28 нояб. (sic) 1637; (Ист. Иер., VI, 249); † 7 мар. 1649. Иосиф , 1646–54. Сергий , 1652, в янв. (sic) 1653. Иосиф , в авг. 1653, в мае 1654; † 27 мар. 1657. Герасим (игум.) 1654 и 55. Тихон , 1662–76. Диодор (игум.) 1676–82. Тихон , 1682–88. Мардарий , игум., 1721 (sic). Пётр (игум.) 1757 перев. из Кольского, а 1761 – в Корельский. 9 Богословский, от Шенкурска в 15 верстах, основан в половине XV века св. Варлаамом Важеским († 19 июня 1462; мощи открыты 1552). Упразднён. [III, 393, 505.] Игумены Серапион , 1452–70. Кирилл , 1482, 5 янв. (sic) 1491. Феодосий … Герасим , 22 февр. 1543. Геронтий , 1548. Паисий , в мае 1551. Герасим , 1552. Иона Безсон … Иоанникий , 1575. Даниил , 1589, 96. Авраамий , 1607–14. Игнатий , 1621–23. Симеон , 1626. Евфимий , 1631, 32, 33. Иосиф , 1639. Иона , 1646–50. Макарий 1655–69, † 1 янв. Иона , 1670–75. Парфений , 1680 и 81. Варлаам , 1685–89. Даниил , строит., 1704. Исаия , 1732. Евтихий , 1763 и 64. 10

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вторая половина XVII в. – первая половина XVIII в. отмечены во Франции расцветом проповедничества, который был связан с общим расцветом французской культуры. Именно в это время во Франции складывается классицизм как художественный стиль. Он проявился практически во всех видах искусства (архитектуре, живописи, литературе, музыке). Важной составляющей эпохи классицизма стало и творчество таких известных проповедников как епископ Жак-Бенинь Боссюэ (Jacques-Benigne Bossuet, 1627–1704), епископ Франсуа Фенелон (Francois Fenelon, 1651–1715), епископ Жан-Батист Масийон (Jean-Baptiste Massillon, 1663–1742), иезуит Луи Бурдалу (Louis Bourdaloue, 1632–1704) и др. Их наследие считается одной из высших точек развития христианской проповеди. Профессор В. Ф. Певницкий считал, что французское проповедничество эпохи классицизма ничуть не уступало образцам древнего церковного красноречия. В этих проповедниках «сила ораторского таланта соединялась с высотой христианского духа, и в их проповедях при глубине и назидательности содержания ярко светит внешняя художественность слова и чистый литературно-гомилетический вкус» 374 . В целом проповедники этого времени в построении проповеди следовали классическим образцам красноречия. В частности, считалось, что проповедь более всего близка к судебным речам. Поэтому и структура проповеди следовала структуре судебной речи. В это время продолжает господствовать тематическая проповедь, в которой, как правило, раскрываются отвлеченные темы, а не изъясняется Писание. Именно поэтому многие проповеди этой эпохи напоминают скорее эссе, в которых анализируется и аргументированно доказывается избранная идея. Расцвет проповедничества породил и попытки его теоретического осмысления. К XVIII в. относится появление во Франции ряда трудов по теории проповеди. К ним относится прежде всего книга Блеза Жибера (Blaise Gisbert, 1657–1731) «Христианское красноречие в идее и практике» (L " Eloquence chretienne dans l " idee et dans la pratique), увидевшая свет в 1715 г. и впоследствии многократно переиздававшаяся. В своей книге Жибер излагает основные принципы церковного красноречия, снабжая их примерами из образцовых проповедей (прежде всего из бесед св. Иоанна Златоуста ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/g...

101 Дорошенко Петр Дорофеевич (1627–1698) – гетман Правобережной Украины в 1665–1676 гг. Был полковником в войске Богдана Хмельницкого; в 1663 г. – генеральный есаул при гетмане П. Тетере. Недовольный условиями Андрусовского перемирия, пытался, опираясь на Турцию и Крым, продолжать борьбу с Польшей, в результате чего оказался в зависимости от турецкого султана и способствовал захвату им Подолии. Капитулировал перед русскими войсками в 1675 г. и присягнул на верность России; был отправлен воеводой в Вятку. 102 Новоторговый устав – протекционистский закон о внутренней и внешней торговле в России, составлен в 1667 г. по инициативе А. Л. Ордина-Нащокина. Состоял из введения, основной части (94 статьи) и приложения (7 статей) – «Устав торговле» для иностранцев. При покровительстве отечественному купечеству устав строго регламентировал правила торговли для иностранцев, особенно из Западной Европы – место (только приграничные города), время (срок ярмарок), перечень товаров; для них запрещалась розничная торговля; резко увеличивались для иностранцев таможенные пошлины. 104 Голицын Василий Васильевич (1643–1714) – князь, с 1676 г. боярин, приближенный царя Федора Алексеевича. Фаворит царевны Софьи Алексеевны. В 1682–1689 гг. глава ряда приказов, в 1686 г. заключил «вечный мир» с Польшей. Руководил Крымскими походами 1687 и 1689 гг. После прихода к власти Петра I лишен боярства, вотчин, поместий, сослан в Архангельский край, где и умер. 105 Софья Алексеевна (1657–1704) – царевна, дочь Алексея Михайловича и Марии Милославской, сестра царей Федора, Ивана и сводная сестра Петра I. Правительница России в 1682–1689 гг., официально регентша «при обоих царях» (Иване V и Петре I); в 1689 г. заточена в Новодевичий, монастырь, в 1698 г. под именем Сусанны пострижена в монахини. 106 Крижанич Юрий (ок. 1618–1683) – хорват, католик, религиозный и политический деятель, писатель, сторонник объединения славянства под эгидой России. В 1659 г. прибыл в Россию и поступил на русскую службу, надеясь стать придворным историографом; был знаком с Б. И. Морозовым и Ф. М. Ртищевым. По неясным причинам в 1661 г. сослан в Тобольск. В 1671 г. возвращен в Москву и в 1677 г. отпущен за границу. Погиб в сражении при освобождении Вены от осады турецких войск. Оставил обширное научное и публицистическое наследие, в том числе посвященное России («Политика» и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

1656 . Казанский, мужской, ныне ча­совня среди пахатного поля в окрест­ностях села Апухтина, Тверской губ., Калязинского у., в 29 вер. к вост. от Калязина. О нем известно только, что он существовал к XIII ст. и был разорен татарами, по другим же из­вестиям его разрушили в 1610 г. по­ляки. “Архив ист. и практич. свед., относ. до Росс.”, 1860–61 г., II, 5 (Замет. о г. Калязине); “Твер. губ. в.”, 1850 г., 41 (Письма о древн. м-рях). 1657 . Казанский, женский, едино­верческий, находился при посаде Кли­мове, Черниговской губ., Новозыбковского у., в 24 вер. к юго-вост. от Новозыбкова по дороге в Чернигов, при р. Ирпе. Первоначально был раскольничь­им и незадолго до 1789 г. принял единоверие. “Ист.-стат. опис. Чернигов. епар.”, Общий обзор, 132. 1658 . Казанский – Николаевский – Старый на Алатыре, женский, со­всем уничтоженный, при гор. Алатыре, Симбирской губ. Несомненно существо­вал в ст. В деле о ссылке Рома­новых, в 1601 г., сказано: «Бояре при­говорили: Федора Романова тещу, Марью Шестову, постричь в Казан. м-ре на Алатаре; и дияком Офонасью Власьеву да Нечаю Федорову велети тещу Рома­нова, Марью Шестово, взяти у Якова Вельяминова и послати в Казанской м-рь на Алатыр, а велети ее постричь». При­казание это дано 1 июля, а уже 3 июля изменено, и Шестова отправлена в Ни­колаевский м-рь в Чебоксарах. В 1638 г. состоялось повеление перевести сюда мо­нахинь Покровского Ладинского м-ря, Пол­тавской губ., но оно не было приведено в исполнение, так как эти монахини основали новый м-рь, существующий поныне под именем Киево-Николаевского или Николаевского-Нового. Нужно пола­гать, что с построением обширного но­вого м-ря, старый упразднен. Казанским назывался потому, что находился в Казанской епархии, а Николаевским по церкви. “Акты истор.”, II, 38 (Дело о ссылке Романовых) и см. Киево-Николаевский м-рь, II, 870. 1659 . Казанский – Богородицкий, мужской, ныне кам. церковь Казан. Бож. Матери, в гор. Саратове. Он существо­вал еще в ст. и в 1658–66 г. им управлял игум. Филарет. В 1691 г. приписан к Высокопетровскому м-рю, а в 1704 г. упразднен. Леопольдов, “Стат. опис. Саратов. губ.”, II, 4; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 962; “Дополн. к Акт. истор.”, XII, 95 (Письмо 1699 г. Тамбов. еписк. к Астрах. митроп.; упомин. архим. Иосиф); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1874 г., II, смесь, 6 (тяжба Астрах. митроп. с Москов. Высокопетр. м-рем); “Журн. Мин. Вн. Дел”, 1841 г., XXXIX, 242 (опис. церкви и остат­ков м-ря); “Труды Саратов. архивн. Комиссии”, I, 595 (о Казанской церкви и быв. при ней м-ре).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

37) Успенское-Вяземское, при р. Москве, в 15 вер. от Звенигорода, близ звенигородского тракта, с каменною церковью во имя Успения Божией Матери, построенной в 1760 году. Село древнее, упоминается еще в 1328 году. В 1504 году именуется «село Вяземск-Успенское». В 1704–1709 г. значится за окольничим Петром Матвеевичем Опраксиным, с деревянною церковью во имя Воздвижения Честного Креста Господня. В 1786 г. было за графом Федором Алексеевичем Апраксиным. 38) Юдино, при пруде, в 23 вер. от Звенигорода, близ смоленского тракта, с каменною церковью во имя Преображения Господня, построенною в 1720 году. В 1786 г. принадлежало княгине Варваре Николаевне Гагариной. 39) Федосьино, при колодце, в 33 вер. от Звенигорода, на новокалужском тракте, с каменною церковью во имя Благовещения Пр. Богородицы, построенной в 1854 году. Села и церкви 2-го стана Воскресенск, заштатный город, на реке Истре, в 20 вер. от Звенигорода, на шоссейной дороге из Москвы в Волоколамск, с каменною церковью во имя Вознесения Господня (с 2-мя приделами), построенною в 1805 году и обновленною в 1876 году усердием П. Г. Цурикова. В XVII столетии село Воскресенское (с деревнями) принадлежало боярину Роману Федоровичу Бобарыкину и было куплено у него в 1656 году святейшим патриархом Никоном , который в том же году положил здесь основание нынешнего Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, монастыря. Село Воскресенское, по устроении близ него монастыря, сделалось монастырскою слободою, в которой жили стрельцы, мастеровые и приказные люди. Деревянная церковь во имя Воскресения Христова была сломана в 1657 году, так как боярин Р. Ф. Бобарыкин обещал патриарху на месте оной построить в поминовение по себе и родителях своих женский монастырь; но за последовавшею вскоре ссорою с патриархом, сего не исполнил, а женский монастырь был построен самим патриархом близ Воскресенска, но на ином месте. По челобитью же боярина Бобарыкина святейшим патриархам на Соборе 1667 года о сломании приходской церкви, повелено было монастырским властям Воскресенского монастыря построить приходскую церковь на прежнем месте, каковая церковь и была построена и освящена в 1677 году мая 22-го дня, во имя Вознесения Господня, с двумя приделами. Она сгорела в начале текущего столетия, и на месте ее построена в 1805 году нынешняя каменная, по благословенной грамоте митрополита Платона 1799 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

546 ...со двема тоя обители диаконами... – Согласно «Диариушу», это были Петр и Ефрем, дьяконы Киевского Троицкого Кирилловского монастыря. 547 Иоанн (Иван V) Алексеевич(27.08.1666–29.01.1696) – русский царь (1682–1696) из династии Романовых, сын царя Алексея Михайловича и Марии Ильиничны Милославской, был избран на царство вместе с Петром I при регентстве царевны Софьи Алексеевны. 548 Софья Алексеевна (17.09.1657–03.07.1704) – царевна, дочь царя Алексея Михайловича и Марии Ильиничны Милославской, пришла к власти в результате Стрелецкого бунта 1682 г., регентша при младших братьях Петре Алексеевиче и Иоанне Алексеевич е (1682–1689). В 1689 г. была лишена власти и сослана сначала в Путивльский Святодуховский монастырь, а потом в Новодевичий монастырь. После подавления Стрелецкого восстания 1698 г. была пострижена в монахини с именем Сусанна; умерла, постригшись в великую схиму с именем София. 549 Петр Алексеевич (30.05.1672–28.01.1725) – Петр Первый, последний царь всея Руси (с 1682). первый император Всероссийский (с 1721). Сын царя Алексея Михайловича и Натальи Кирилловны Нарышкиной. Был провозглашен царем в 10-летнем возрасте при регентстве сестры Софьи Алексеевны, с 1689 г. управлял государством единолично. Реформатор, считается создателем Российской империи, за что получил прозвище Великий. 550 во обители преподобнаго Сергиа, радонежскаго чудотворца. – Свято-Троицкая Сергиева лавра – крупнейший мужской монастырь, основанный в 1337 г. преподобным Сергием Радонежским, мощи которого почивают в монастыре. Троице-Сергиева лавра играла заметную роль в политической жизни Руси – во время монголо-татарского завоевания, в Смутное время, в период противостояния Петра I и царевны Софьи Алексеевны. 551 Иоаким – Иоаким, Савёлов Большой Иван Петрович (06.01.1621–07.03.1690) – патриарх Московский и всея Руси. После царской и военной службы, а также после известия о смерти жены и детей постригся в монахи, архимандрит Чудова монастыря (1664–1672), митрополит Новгородский и Великолуцкий (1672–1674), патриарх Московский и всея Руси (1672–1690).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010