В 1849 году старая деревянная сельская церковь сгорела. Вместо нее в этом же году выстроили временный деревянный молельный дом. В 1850 году заложили каменный храм Рождества Христова, построенный в 1858 году. Главный престол храма был освящен во имя Рождества Христова. Еще два придела: первый во имя Ильи Пророка и второй во имя Димитрия Солунского и преподобной Елизаветы. К храму были приписаны 4 часовни: 2 часовни на местах молитвенных подвигов преподобных Тихона и Никона Соколовских, еще одна часовня на месте престола сгоревшего деревянного храма и надкладезная часовня. В 1913 году возле храма было возведено здание богадельни. Принадлежала богадельня «Попечительству, учрежденному при Христорождественской церкви». В советское время в здании богадельни располагалась сельская школа. В середине 1930-х годов церковь была закрыта и разрушена. http://hram-sokolovo.ru/istoriya-hrama/ В начале XVII века эти места принадлежали В. Головленкову и Ф. Львову. От них Соколово перешло к А. Н. Годунову. В 1656 году в качестве приданого село досталось князю Ю. П. Буйносову-Ростовскому. В 1658 году у последнего Соколово приобрел патриарх Никон... В монастырском владении село находилось до 1764 года, затем – государственное. Церковь в селе Соколово существовала еще в XVI веке. Она стояла не в самом Соколове, а к востоку от села, выше по речке Каменке, по дороге на Повадино, там, где сейчас находятся кладбище и строящийся пансионат. По этой причине до XVIII века место, где стояла церковь, именовалось селом Петровским, а само Соколово числилось деревней. В XVI веке в селе Соколове существовал деревянный Христорождественский храм с Петропавловским приделом. В Смуту он был уничтожен. Во второй четверти XVII века Алексей Никитич Годунов выстроил на его месте новую деревянную шатровую Рождественскую церковь с приделами Никольским и Иоакима и Анны. Во время «морового поветрия» 1654 года церковный причт либо умер, либо покинул село. С этого времени церковь несколько десятилетий стояла бесхозной, пока окончательно не разрушилась.

http://sobory.ru/article/?object=45782

В середине XVII в. по инициативе властей Тихвинского Успенского монастыря был составлен компилятивный свод, вобравший в себя все наиболее значительные сочинения, посвященные древней святыне, – иконе Богоматери Одигитрии, чудесным образом по воздуху перенесенной на реку Тихвинку. Составление свода исторически связывают с именем тихвинского мастера-иконописца Родиона Сергиева, который в 1658 г. вложил изготовленную им иллюстрированную рукопись в Тихвинский Успенский монастырь. Этот, утраченный ныне, лицевой список послужил иконографическим образцом для последующих книг, создававшихся на протяжении XVII–XIX столетий. Родионовская редакция текста по списку ОЛДП состоит из 10 сочинений, поделенных на 122 главы. Она включает в себя: Повесть о начале иконописания и об иконе Богоматери Одигитрии; Службу явлению иконы Богородицы Одигитрии Тихвинской (26 июня); Сказание об изображении Богоматери Одигитрии Тихвинской; Сказание о явлении иконы Богоматери Одигитрии Тихвинской; Сказание об основании Успенского Тихвинского монастыря в 1560 г.; Сказание об осаде Тихвинского Успенского монастыря шведами в 1613 г.; Сказание о пожаре в Тихвинском Успенском монастыре в 1623 г.; Сказание о поновлении иконы Богоматери Одигитрии Тихвинской в 1636 г.; Сказание о чудесах от иконы Богоматери Тихвинской в 1581–1611 гг.; Сказание о чудесах от иконы Богоматери Тихвинской в 1632–1656 гг. Родионовская редакция по тексту Бурцевского списка представляет собой состоящую из 98 глав компиляцию, включающую в себя тексты Службы и сочинений об иконе Богоматери Тихвинской, написанных не позднее XVII столетия. В него входят: Чин каждения; Служба иконе Богоматери Тихвинской (26 июня); Повесть об изображении Богоматери Одигитрии Тихвинской; Повесть о явлениях и чудесах иконы Богоматери Тихвинской; Повесть о явлении иконы Богоматери на Тихвине; Повесть о начале монастыря Богоматери Одигитрии на Тихвине; Сказание об избавлении обители на Тихвине от нашествия немцев и других супостатов; Сказание о пожаре в Тихвинском монастыре, Сказание о поновлении иконы Богоматери Одигитрии Тихвинской; Повесть о чудесах от иконы Пресвятой Богоматери Тихвинской.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

Никита Васильевич 8) был послом в Крыму в 1474 году; сын его Иван Никитич берсень был послом в Польше в 1492 году и в Крыму в 1502 году, а при великом князе Василие Иоанновиче, по известному делу Максима Грека , уличён в дерзких словах против Государя, и обезглавлен зимою 1525 года, на Москве-реке. Семён Васильевич 9) находился воеводою в Алексине, в 1473 году; Иван Александрович 21) был первыми воеводою передового полка в походе к Дорогобужу, в 1500 году; Иван Васильевич 58) находился первым воеводою второго большого полка в казанском походе 1544 года; первым воеводою шестого ертаульного полка в шведском походе 1549 года, и первым воеводою шестого большого полка в полоцком походе 1551 года; Иван Григорьевич 49) и Михайло Семёнович 67) получили, от Иоанна Грозного, поместья в московском уезде, 2 октября 1550 года; Игнатий Игнатьевич 38) убит при взятии Казани, 2 октября 1552 года; имя его вписано в синодик московского Успенского собора, на вечное поминовение. Леонтий Юрьевич был вторым воеводою в Новгороде в 1569 году; Василий Михайлович одинец воеводою в Терках с 1645 по 1648 год; вторым судьёю во владимирско-судном приказе в 1651 году; воеводою в Белой в 1656 году, и в Тобольске, в 1659 году; там и скончался в 1660 году; Никифор Михайлович был воеводою в Астрахани, в 1658 году; Никита Михайлович вторым судьёю в московско-судном приказе, в 1651 году; Алексей Михайлович был воеводою в Туринске с 1664 по 1667 годы в Тюмени в 1670 году, где и скончался в том же году; Семён Яковлевич был воеводою в Астрахани в 1663 году; Матвей Алексеевич воеводою в Туринске в 1670 году. Иван Данилович 113), Моисей Романович 115) и Фёдор Корнильевич 129), находились, в правление Царевны Софии Алексеевны, стольниками и полковниками в рейтарском войске. Сорок один Беклемишевых владели населёнными имениями в 1699 году. Действительный статский советник Иван Беклемишев находился, в 1760 году, вице-губернатором в Астрахани; Сергий Васильевич быль вице-президентом коммерц-коллегии в 1775 году. Достойно замечания, что князь Мих. Фёд. Пожарский, отец князя Дмитрия Михайловича, женат был на Евфросиние Фёдоровне Беклемишевой, и Илларион Матвеевич Голенищев-Кутузов, отец князя М. И. Кутузова-Смоленского, также был женат на девице Беклемишевой; таким образом, главные вожди российских войск в великие 1612 и 1812 годы оба происходили, по женскому колену, из фамилии Беклемишевых.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Пока длилась Тридцатилетняя война (1618-1648) Россия и Швеция были союзниками. Однако в 1656 г. Россия попыталась вернуть себе территории, захваченные Швецией, и добиться выхода к Балтийскому м. Война закончилась в 1658 г. подтверждением границ, определенных Столбовским договором, после чего последовала 2-я волна переселения финнов, в основном из-под Выборга (племя савакот). В 1686 г. в Шведском королевстве был введен Устав лютеранской церкви, зафиксировавший весьма жесткое подчинение церкви гос-ву. В 1703 г. в ходе Северной войны в состав Российской империи вошла Ингерманландия, где было 28 приходов, в т. ч. и финско-шведский приход св. Марии в только что основанном С.-Петербурге (возможно, он переместился из Ниеншанца, т. е. с правого берега Невы на левый). Лютеране получили в Российской империи свободу вероисповедания, ограниченную только запретом обращения православных в лютеранство. Управление лютеран. приходами осуществлял Святейший Синод; в 1734 г. была учреждена подчиненная ему Консистория евангелических церквей (к-рая ведала также реформатскими церквами). Для лютеран. приходов продолжал действовать швед. Устав 1686 г., причем в некоторые приходы пасторов назначал монарх, и они получали субсидии из российской казны. В 1745 г. прежде единый шведско-фин. приход С.-Петербурга разделился на фин. приход св. Марии и швед. св. Екатерины (располагавшиеся соответственно на Б. и М. Конюшенных улицах). Возникли приходы в Кронштадте (1750) и Гатчине (1793). В результате присоединения сначала Выборга и небольшой части Финляндии (1743), а затем и всего Великого княжества Финляндского (1809) изменилось соотношение между немецкоязычным и финноязычным лютеранством в пределах Российской империи в пользу финнов. Но и на литургии, и в проповеди чаще использовали швед. язык. В XVIII - нач. XIX в. финноязычных лютеран С.-Петербургской губ. называли «маймисты» (фин. maamies - крестьянин); племенное деление на эвремёйсет и савакот этнографы фиксировали до нач. ХХ в. В 1819 г. имп. Александр I учредил Евангелическую генеральную консисторию для управления всеми евангелическими (т.

http://pravenc.ru/text/186847.html

< После божественыя литоргии> Примечания «По сему вас и познают, яко Мои ученицы, аще в любви пребудяте»... – Ср.: Ин. 13:35 . ...«аще заповеди Моя соблюдете»... – Ср.: Ин. 15:10 . ...великой княгине Марии Ильичне... – Мария Ильинична Милославская (1625 – 03.03.1669) – царица, первая жена царя Алексея Михайловича. Повенчана с царем 16 января 1648 г. Родила 13 детей, из которых трое умерли при ее жизни. ...государыням благоверным царевнам. – В 1653 г. у царя Алексея Михайловича и царицы Марии Ильиничны было две дочери – Евдокия (родилась в феврале 1650 г.) и Марфа (родилась в августе 1652 г.); царевич Дмитрий, родившийся в октябре 1649 г., скончался в двухлетнем возрасте, в октябре 1651 г. ...Стефан поп... – Возможно, это первый игумен Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря, назначенный патриархом Никоном в 1656 г. – Леонид 1876, 9, 126. а На обороте столбца запись об адресате Государю царю и великому князю Алексею Михайловичю всеа Русии. Сохранились вдавленное место от печати круглой формы и остатки красной восковой печати. Б Далее в ркп. зачеркнуто о разстоя. В В ркп. слово испр. из какого-то другого, неразборчиво. Г Далее в ркп. зачеркнуто какое-то слово, неразборчиво. Д Далее в ркп. оторвана бумага. Примечания а На обороте столбца две пометы: запись об адресате К великому государю царю и великому князю Алексею Михайловичю всеа Русии и запись о курьере Отпущен февраля в 27-й де[нь] в час 3 дня. Сохранились вдавленное место от печати круглой формы и остатки красной восковой печати. Б-В В ркп. слова между строк. В Испр. мной, в ркп. почол. Г Испр. мной, в ркп. На. Д В ркп. слово между строк. е Далее в ркп. оторвана бумага. ж Испр. мной, в ркп. на. 3 Испр. по А, в ркп. те. Л. 1 ...в новой монастырь Пресвятыя Богородицы Иверския и святаго священномученика и исповедника Филиппа митрополита... – Иверский Валдайский монастырь основан патриархом Никоном в 1653 г. По «Слову благополезну» о создании Иверского монастыря, вошедшему в состав изданного в монастырской типографии сборника «Рай мысленный», 3 июля 1653 г. «на память пренесения мощей иже во святых отца нашего священномученика и исповедника Филиппа митрополита», будучи на всенощной службе в Успенском соборе, патриарх Никон принял окончательное решение о строительстве монастыря на Валдае, на месте, мимо которого новгородским митрополитом он ездил к Москве – Никон 1658 – 1659, 52, 53 об.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С кон. 1653 г. стороны при содействии К-польского патриарха Паисия стали искать пути к примирению. На протяжении 1654-1655 гг. еп. Иоасаф и И. обменялись неск. грамотами и патриарх даровал прощение Синайскому епископу. После того как богослужения синаитов в церкви в Джувании были запрещены, монахи молились в патриаршей церкви Каира. В сер. XVII в. установились тесные контакты правосл. Востока и России. И. периодически обменивался с Москвой посланиями и получал милостыню из России. В 1643 г. он вместе с др. вост. патриархами утвердил своей подписью окончательную редакцию «Православного исповедания веры» митр. Петра (Могилы). В июле 1645 г. с послами Телепневым и Кузовлевым И. была направлена заздравная милостыня царя Михаила Феодоровича . В авг. того же года посланник И. архим. Макарий приезжал в Москву с просьбой о денежной помощи на покрытие долгов Александрийского престола, которые И. оценивал в 6 тыс. ефимков (талеров). Макарий был принят царем Алексеем Михайловичем , поднес ему в дар частицы мощей свт. Иоанна Милостивого и сщмч. Киприана и получил для передачи И. иконы в серебряном окладе, патриаршее облачение, драгоценную митру, посох и милостыню соболями на 1 тыс. р. Весной 1651 г. города дельты Нила посетил рус. паломник иеродиак. Иона Маленький, составивший описание путешествия. В авг.-сент. того же года в Египет приезжал рус. посланник мон. Арсений (Суханов) . Он останавливался в Каире, на Джуванийском подворье, и обсуждал с И. ряд богословских проблем, возникших в связи с подготовкой реформы по унификации рус. церковных обрядов по греч. образцам. Арсений оставил ценные статистические и этнографические сведения о христианстве в Египте в сер. XVII в. В мае 1652 г. в России ожидали приезда Александрийского патриарха, однако визит не состоялся. И., как и др. греч. иерархи, интересовался политической ситуацией в Вост. Европе, поддерживал Богдана Хмельницкого и царя Алексея Михайловича в борьбе с Речью Посполитой. Перемирие России с Речью Посполитой в 1656 г. и начало войны со Швецией вызвали большие опасения на правосл. Востоке. И. обратился к Алексею Михайловичу с настойчивыми призывами не вести борьбу на 2 фронта, сначала победить польск. короля, к-рый воспринимался как главная угроза правосл. миру. Соблюдая конспирацию, И. передал послание устно с греч. агентом Исаией Остафьевым, приехавшим в Москву в апр. 1658 г., уже после смерти патриарха.

http://pravenc.ru/text/577954.html

Священномученики Иосиф, митр. Астраханский, и Фаддей, архиеп. Астраханский, прп. отрок Боголеп, исп. Филипп, архиеп. Астраханский. Роспись ц. Казанской иконы Божией Матери в Астрахани. 2000–2002 гг. 4 мая 1656 г. патриарх Никон в Успенском соборе Московского Кремля возглавил хиротонию И. во архиепископа Астраханского, на хиротонии присутствовали Антиохийский патриарх Макарий III и его сын архидиак. Павел Алеппский. И. принял участие в церковных Соборах, начавших богослужебную реформу в Русской Церкви. Весной 1663 г. И. в числе других иерархов был вызван в Москву для рассмотрения «дела Никона» в связи с оставлением последним в 1658 г. Патриаршей кафедры. В составе комиссии кн. Н. И. Одоевского И. вел переговоры с бывш. патриархом от лица духовенства. В июне 1666 г. И. встречал в Астрахани патриархов Паисия Александрийского и Макария III Антиохийского, приглашенных в Москву для участия в суде над Никоном. Астраханский архиепископ сопровождал патриархов в Москву и за время путешествия произвел на них хорошее впечатление. Патриархи писали об И. как о «преблагом» архиерее, «рачителе теплом», сравнивали его со «светлейшей звездой». И. присутствовал на Большом Московском Соборе 1666-1667 гг. , был четвертым среди архиепископов, поставивших подписи под «Известительной грамотой… о низвержении Московского патриарха Никона с святительского престола». 8 июня 1667 г. по указу царя и по благословению вост. патриархов И. первым из Астраханских архиереев был возведен в сан митрополита с предоставлением права ношения саккоса и совершения шествия на осляти в Неделю ваий. Глава одной из самых бедных и неустроенных епархий занял 3-е место среди российских митрополитов. Астраханская епархия была одним из самых сложных и неспокойных регионов России. В 1670-1671 гг. Поволжье оказалось охвачено восстанием под предводительством Разина. В июне 1670 г. из-за действий Разина в Астрахани было тревожно. Местные служилые люди пришли на двор воеводы кн. И. С. Прозоровского и просили у него жалованье за прошлый год. В казне денег не было, и И. дал воеводе 2 тыс. р. из казны Троицкого мон-ря и 600 р. келейных денег для выплаты жалованья. Через неск. дней Астрахань из-за измены жителей была сдана разинцам без боя. И. находился в городе в окружении мятежников, но остался верен царю и старался привести жителей к миру и покаянию. Он наотрез отказывался от соглашения с разинцами и от к.-л. участия в их делах. Дважды И. получал грамоты от царя Алексея Михайловича , призывающие к прекращению мятежа, и публично зачитывал их казакам и горожанам.

http://pravenc.ru/text/578416.html

Собор 1654 г. постановил привести Служебник и др. рус. богослужебные книги в соответствие со старыми рукописями и с новыми греч. книгами. Предполагалось, что книжная справа будет совершаться «против древних харатейных и греческих книг Уставов, Потребников, Служебников же и Часословов». В действительности исправление производилось по греч. венецианским и церковнослав. югозападнорус. изданиям 1-й пол. XVII в. Тексты 1-й исправленной книги - Служебника 1655 г., в редактировании к-рой ведущую роль играл Е., точно следуют текстам греч. венецианского Евхология 1602 г. и почти буквально совпадают с текстами Служебника еп. Гедеона (Балабана) (К., 1602). Служебником 1655 г. были введены в рус. богослужебную практику троеперстие , трегубое пение аллилуия , 4-конечный крест на просфорах вместо 8-конечного, Символ веры в переводе Е. (с исключением слова «истинный» из 8-го члена). Служебник был утвержден на Соборе в Москве в 1655 г., на к-ром присутствовали Московский патриарх Никон и Антиохийский патриарх Макарий III . Помимо Служебника в 1655 г. была напечатана (но не обнародована) подготовленная Е. кн. «Скрижаль» , целью к-рой была апология богослужебной реформы. Основу сборника составило присланное патриарху Никону К-польским патриархом Паисием I толкование чина литургии греч. иером. Иоанна Нафанаила. К этому толкованию Е. добавил выдержки из послания патриарха Паисия 1655 г., неск. статей, объясняющих богослужение, статьи о троеперстии, о новопереведенном тексте Символа веры, слово прот. Николая Малаксы об именословном перстосложении . «Скрижаль» была обнародована в 1656 г., в том же году Печатный двор издал новоисправленные Постную Триодь и Часослов, в следующем году - Ирмологий, в 1658 г.- Требник. При активном участии Е. в 1659-1666 гг. на Печатном дворе были подготовлены и изданы: Псалтирь с восследованием, Анфологион, Триодь Цветная (1660), Минея общая (1661, 1663), Канонник (1662), Библия - исправленное переиздание Острожской Библии, Минея праздничная (1663), «Книга о священстве» свт.

http://pravenc.ru/text/190087.html

Согласно шведским письменным источникам, в 1572 г. в ходе русско-шведской войны в Кирьяжском погосте ими были сожжены один монастырь и две церкви, одна из которых была построена не позднее 1571 г. в Отсанлахти, где к тому времени уже располагалось кладбище. Исследователи пришли к выводу, что кладбище, которое сегодня называют «Старым», скорее всего, было основано гораздо раньше 1571 г. – даты первого письменного упоминания православной церкви Иоанна Предтечи в Отсанлахти. С конца XVI в. до середины XVII в. в результате войн между Россией и Швецией и сопутствующих им миграционным процессам, практически полностью изменился состав населения Приладожской Карелии. Много карелов, исповедовавших православную веру, покинули Куркиёки и Отсанлахти. Сильно обезлюдевший Корельский уезд шведы заселили финнами и отставными шведскими солдатами. Переселенцы был лютеранами, и на территории Корельского уезда стали появляться лютеранские церкви. Финский историк архитектуры Нетта Бёэк (г.Хельсинки) на основе своих исследований сделала вывод, что восстановленная после войны 1572-1578 гг. православная церковь Иоанна Предтечи в Отсанлахти, после 1617 г. была использована лютеранским приходом. Соответственно, на территории Куркиёкского кладбища в Отсанлахти с XVII в. стали производиться лютеранские захоронения. Довольно скоро старая церковь в Отсанлахти оказалась мала, и в 1635 г. лютеранский приход начал строить новую церковь на том же месте – у пересечения дороги на Куркиёки с ручьем Охтоя. Положение церкви в Отсанлахти и кладбища при ней как раз на месте «Старого» кладбища зафиксировано на шведской карте 1646 г., а также подтверждено финским исследователем Т.Иммоненом. В 1656-1658 гг. между Швецией и Россией произошла новая война, получившая в Карелии название «Война за веру». В ходе этой войны были уничтожены обе лютеранские церкви – в Куркиёки и в Отсанлахти. Впоследствии вновь была отстроена только церковь в Куркиёки, ставшая центром лютеранского прихода. Церковь у «Старого» кладбища больше не возобновлялась. Тем не менее, захоронения производились как на самом кладбище, так и на участке под зданием утраченной церкви.

http://sobory.ru/article/?object=08480

Школа греч. пения действовала, по-видимому, без перерыва до нач. 1663 г. В мае 1662 г. М. Г. пожаловался царю на недостаток кормовых денег и на перерывы в их выплате, но царь оставил сумму прежней (РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1662 г. 23. Л. 1-2). Кроме кормовых денег в 1657-1659 гг. М. Г. получал по указу патриарха и царя (но тоже через Патриарший Казенный приказ) разовые выплаты («в приказ») в 5, 20 и 30 р. (РГАДА. Ф. 235. Оп. 2. 41. Л. 255 об.; 47. Л. 142 об., 143 об., 435). С началом службы М. Г. в Москве репертуар патриарших певчих стал пополняться песнопениями «по-греческому», «греческого переводу», «греческого роспеву», «на роспев греческого переводу»: напр., 10 дек. 1656 г. они пели в Вязьме на встрече царя патриархом «С нами Бог» и «Достойно есть» по-гречески (Чиновник московского Успенского собора и выходы патр. Никона/Изд.: А. П. Голубцов. М., 1908. С. 235, 260-261; см. также: Парфентьев. 2005. С. 290). Когда в 1658 г. патриарх Никон вслед. конфликта с царем покинул Москву, он позволил М. Г. оставить службу и дал ему подорожную на отъезд, но царь через боярина А. Н. Трубецкого удержал иеродиакона, обещав ему приличное жалованье «против прежнего» (РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1675 г. 11. Л. 1). В дек. 1662 г. царь Алексей Михайлович по совету бывшего митр. Газского Паисия Лигарида поручил М. Г. отвезти в К-поль грамоты вост. патриархам с приглашением на Московский Собор по делу патриарха Никона (ГИМ. 409 (Син. греч. 469). Л. 83 об. сл.). В связи с этим школа церковного пения М. Г. приостановила работу, по-видимому, до нояб. 1666 г. Весной 1663 г. М. Г. отвозил из К-поля в Александрию грамоты патриархов К-польского Дионисия III Вардалиса и Иерусалимского Нектария , а по возвращении, вероятно, получил для царя 2 экз. «Ответов четырех вселенских патриархов о власти царской и патриаршей». В окт. 1663 г. он уже находился в Молдавии, где провел неск. месяцев из-за военных действий и откуда отправил царю через ясского грека Николая Юрьева письма и устный наказ «о тайных царственных делах» (см.: РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1664 г. 12). В Молдавии он, вероятно, обсуждал дело патриарха Никона с находившимся там патриархом Иерусалимским Нектарием, который в февр. 1664 г. сделал приписку на одном из экземпляров «Ответов...» о том, что епископ или патриарх может быть судим местным собором (Там же. Ф. 135. Отд. 3. Рубр. 1. 7). Патриарх Нектарий, первоначально согласившийся ехать с М. Г. в Москву, в конечном счете отказался. В апр. М. Г. по дороге из Ясс был ограблен казаками гетмана И. М. Брюховецкого, посланными охранять его и проводить за Днепр; с помощью киевского воеводы И. И. Чаадаева М. Г. удалось вернуть часть похищенных вещей и документов (см.: Парфентьев. 2005. С. 296). 16 мая 1664 г. М. Г. с племянником патриарха Нектария митр. Амасийским Космой и др. спутниками пересек границу в Путивле и 30 мая был в Москве (РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1664 г. 21. Л. 1-2, 3, 14).

http://pravenc.ru/text/2562870.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010