Главная природная особенность монастыря – лабиринты пещер, ископанных в меловой горе. Кто первым начал здесь прокладывать подземные ходы? По преданию, вошедшему в историческое описание монастыря, известно, что его основателями являются схимонахи Ксенофонт и Иоасаф, пришедшие сюда из Италии с иконой Божией Матери, именуемой Сицилийская. Позже игумен Гурий напишет об Успенской церкви, что она «выбита в камни в столбе у горы» и о церкви во имя «великого чудотворца Николы», что была «на берегу Дона». Пещерный храм в честь Успения Божией Матери дал священное название всей обители, и по преданию именно Ксенофонт с Иоасафом положили ему начало. Только дата этих событий не установлена. По мнению исследователя протоиерея А. Кремецкого. Архиепископ и историк Димитрий (Самбикин) относит дату основания монастыря к XV-XVI веку, тогда, как большинство исследователей XXI века в своих трудах стремятся придать более древний облик эпохе, когда создавались пещеры и пещерные храмы. Имея в виду раннюю датировку монастыря, мы можем сказать, что обитель в своем первоначальном виде просуществовала недолго. Воронежский край подвергся нападению кочевников: половцев, печенегов, татаро-монголов, которые опустошили его полностью, - об этом в Никоновской летописи повествует диакон Игнатий Смольянин – спутник московского митрополита Пимена, посетившего проездом эти края в 1389 году. С восстановлением границ России и возрастанием ее могущества, со строительством таких городов, как Воронеж, Острогожск, Коротояк тесно связана и судьба монастыря. Первыми иноками обители стали украинские монахи, пришедшие в эти места вместе с казаками. Первым игуменом монастыря был ученый монах Гурий, тот самый, что оставил нам историческое описание монастыря, да еще и написал отчетное письмо царю Алексею Михайловичу, где поведал монарху, что монахами построены две Церкви, кельи, ограды. Эти события относятся к 1653 году, который и является формальной исторической датой рождения монастыря. Уже к концу XVII столетия Дивногорская обитель становится духовным центром Черноземного края и имеет значительные имущественные и земельные владения. Монастырю пришлось пережить и военные действия: во время крестьянской войны 1670-1671 годов в обители даже были установлены пушки для самообороны, так как у стен монастыря разыгралось решающее сражение между силами Фрола Разина и правительственными войсками.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Успенски...

Иосиф III, епископ рукоположен 27.01.1615 Рафаил (Журавлев), епископ рукоположен с 17.12.1618 по 1652 уволен; 25.01.1653 Павел, епископ рукоположен с 17.10.1652 до 1654 сослан в заточение, в 1655 пропал без вести Александр, епископ рукоположен с 03.06.1655 по 05.12.1657 епископ Вятский и Великопермский Междуархиерейство десять лет Мисаил, епископ рукоположен с 09.06.1667 по 14.09.1671 митрополит Белгородский и Обоянский Иосиф IV, архиепископ рукоположен с 1672 до кон. 1675 – нач. 1676 лишён кафедры и сослан под надзор; с 1677 архиепископ Архангельский при Архангельском соборе в Москве Павел (Моравский), архиепископ рукоположен с 02.04.1676 по 06.09.1681 архиепископ Суздальский и Юрьевский Никита (Тотемский), архиепископ бывший епископ Звенигородский и Архангельский с 24.12.1681 Антоний (Одинович), архиепископ рукоположен с 18.03.1705 01.06.1716 Иоанникий, митрополит бывший митрополит Ставропольский 25.03.1724 Варлаам (Леницкий), епископ бывший епископ Суздальский и Юрьевский с 19.04.1724 по 07.09.1727 епископ Астраханский и Терский Игнатий (Смола), митрополит бывший епископ Иркутский, викарий Тобольской епархии с 13.07.1727 по 02.12.1730 лишён сана и сослан простым монахом; 25.12.1741 Вениамин (Сахновский), епископ рукоположен с 25.07.1731 по 18.05.1739 епископ Вятский и Великопермский Киприан (Скрипицын), епископ бывший епископ Вятский и Великопермский с 18.05.1739 16.06.1740 Савва (Шпаковский), епископ бывший епископ Архангелогородский и Холмогорский с 30.06.1740 29.07.1749 Гавриил (Кременецкий), епископ рукоположен с 17.09.1749 по 08.10.1755 епископ Казанский и Свияжский Порфирий (Крайский), епископ бывший еп, Суздальский и Юрьевский с 09.10.1755 по 29.10.1763 епископ Белгородский и Обоянский Феодосий (Михайловский- Прокофьев), епископ рукоположен с 28.12.1763 30.01.1787 Коломенская и Тульская С 1788 года Имена Сведения Феофилакт (Горский), епископ бывший епископ Переславль Залесский и Дмитровский с 06.05.1788 12.09.1788 Афанасий (Иванов), епископ рукоположен с 12.11.1788 по 10.04.1799

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Письменную историю Дмитриевского прихода следует начинать с периода, укладывающегося в промежуток между 1515 и 1563 гг., поскольку именно этим временем датировал А.А.Титов «Записки чудесных исцелений от иконы Св. Николая в Ярославском Успенском соборе». В «Записках» при перечне ярославцев, получивших исцеление от чудотворного образа, упоминается «девица Гликерия, проживавшая «у Дмитрия святого на Нетече». Некоторые другие письменные документы также подтверждают факт существования в 16 в. Дмитриевской церкви. «Ярославский князь Семён Фёдорович Алабышев дал тогда в Ярославль на посад страстотерпцу Христову Димитрию деревню Гремячее с лесом и пожнями». Упоминание о Дмитриевской церкви встречается и в «Сказании об иконе Казанской Божьей Матери», в событиях, связанных с 1609 г. Воинская специфика церковного ансамбля учитывалась церковными властями до середины XVII в. Во второй половине XVII в., в связи с многочисленными захоронениями на территории воинского кладбища в период эпидемии чумы в 1653 г. характер ансамбля изменился. В церквях прихода преобладающими стали службы по умершим без отпущения грехов и по безвременно умершим от болезней. Воссозданная после пожара 1658 г. храмовая икона прихода «Богоматерь Одигитрия» приобрела новое содержание - была сориентирована в иконографическом плане на чудотворный образ «Богоматерь Шуйская», прославившийся чудесами в год эпидемии в Шуе. После возведения кирпичного здания холодной новой церкви 1671 г. главный престол храма был освящен в 1673 г. в честь образа «Богоматери Смоленской и Шуйской». В соответствии с новой спецификой ансамбля в начале XVIII в. во вновь обстроенном северном приделе холодного храма был устроен алтарь в память о Девяти кизических мучениках, оберегавших по церковной легенде верующих от горячки и безумия. Освобождение Москвы и восстановление единства Русского государства ярославцы отметили возобновлением Дмитриевского храма. Новая деревянная церковь Дмитрия Солунского была возведена за несколько лет до перестройки Похвальской церкви - в начале 1640-х гг.

http://sobory.ru/article/?object=38075

Среди святых Русской Церкви, носивших это имя, наибольшую известность получили: прп. Иосиф (Санин), игумен Волоцкий (1439-1515 гг.), выдающийся подвижник монашеской жизни, основатель Иосифо-Волоцкого монастыря; прп. Иосиф (Литовкин, 1837-1911 гг.), знаменитый Оптинский старец; священномученик Иосиф, митрополит Астраханский и Терский (1597-1671 гг.), ставший жертвой восставших казаков-разинцев. Из иерархов Русской Православной Церкви средневековой эпохи, статьи о которых представлены на завершающих страницах 25-го тома, наиболее примечательны: Патриарх Московский и всея Руси Иосиф (1652 г.); Иосиф (Болгаринович), митрополит Киевский и всея Руси (1501 г.); Иосиф (Нелюбович-Тукальский), митрополит Киевский, Галицкий и всея Руси (1675 г.); Иосиф (Бобрикович, 1635 г.), епископ Мстиславский, Могилевский и Оршанский, и его преемник по кафедре Иосиф (Кононович-Горбацкий, 1653 г.); Иосиф (Волчанский, 1745 г.), архиепископ Московский и Владимирский, а также Иосиф (Иезекииль, князь Курцевич), бывший архиепископ Суздальский и Тарусский (1642 г.). Среди архиереев, чье служение пришлось на новый и новейший период церковной истории, особо примечательны: Иосиф (Семашко 1798-1868 гг.), митрополит Литовский и Виленский, инициатор воссоединения западнорусских униатов в 1839 г., и митрополит Иосиф (Петровых, 1872-1937 гг.), лидер т.н. иосифлянства — оппозиционного митрополиту Сергию (Страгородскому) церковного движения. В числе заключительных статей 25-го тома — материалы, посвященные современным архиереям Московского Патриархата: Иосифу (Балабанову, род. 1954 г.), епископу Биробиджанскому и Кульдурскому, и Иосифу (Македонову, род. 1964 г.), епископу Иваново-Вознесенскому и Кинешемскому. Помимо названных публикаций в 25-й том «Православной энциклопедии» вошла также большая статья, посвященная Иоахиму Флорскому (1202 г.) — знаменитому итальянскому средневековому богослову, экзегету и мистику, основателю флорского монашеского ордена, вдохновителю религиозного движения иоахимитов. Тему истории западного христианства продолжает и такой специфический материал, как статья о легендарной Иоанне Папессе, вымышленному персонажу, якобы жившей в IX или XI вв.

http://patriarchia.ru/db/text/1429871.ht...

112 Новый воевода И. Б. Толбузин прибыл на смену Афанасию Пашкову в мае 1662 г.; 25 мая Пашков отправился в Москву из Иргенского острога через Байкал. 119 Следовательно, Аввакум провел в Енисейске зиму 1662/1663 г., а в Тоболь­ске – зиму 1663/1664 г. 120 В 1662–1663 гг. в Сибири происходило восстание местных народов против русского владычества под предводительством хана Девлет-Кирея, внука Кучума. 122 В более ранней редакции Жития Аввакум назвал монастырь, на подворье которого он остановился: «на Новодевичьи подворьи». 125 Родион Матвеевич Стрешнев с 1663 по 1680 г. заведовал Сибирским прика­зом, нес дипломатическую службу, когда решался вопрос о присоединении Украины к России (в 1653 г. вел переговоры с Богданом Хмельницким), в 1654– 1655 гг. участвовал в походе против польского короля. Во время распри царя Алексея с патриархом Никоном царь чаще всего посылал к опальному патриар­ху именно Р. Стрешнева. С 1679 г. Р. Стрешнев был дядькой при царевиче Петре Алексеевиче и в этом качестве присутствовал на венчании Петра I на царство (1682). 126 Речь идет о протопопе Благовещенского собора в Кремле Лукьяне Кирил­лове, царском духовнике с 1657 по 1666 г. 127 Федор Михайлович Ртищев (1626–1673) – знатный вельможа, окольничий, очень близкий царю человек, блестяще образованный; первоначально был чле­ном кружка ревнителей благочестия, почитал Стефана Вонифатьева и Ивана Неронова. В начале церковного раскола пытался примирить враждующие стороны; в его доме устраивались философско-богословские диспуты между про­тивниками и сторонниками церковной реформы. Но благоговение его перед европейски ориентированной образованностью «киевских старцев» и стремле­ние «просветить» русских на киевский лад в конце концов привели его в ряды врагов старообрядчества, несмотря на то что среди приверженцев старой веры было много его близких друзей и родственников. 128 Думный дворянин, начальник Земского приказа, ведавший с 1657 по 1671 г. административным управлением Москвы. 129 Эта челобитная, в которой говорилось о кандидатурах на место патриарха и на другие духовные властительские места, не сохранилась; именно она послу­жила причиной новых гонений на Аввакума со стороны царя и духовных властей.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/zhitie-p...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АСТРАХАНСКИЙ В ЧЕСТЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в Белом городе в Астрахани, к востоку от кремля. Основан в 1597 г., в Смутное время был разграблен, постройки частично разрушены, к 1615 г. в мон-ре проживали ок. 50 чел. братии. До сер. XVII в. мон-рем управляли игумены, затем архимандриты. А. м. пострадал от пожаров в 1647 (сгорела Преображенская ц. и мн. др. постройки), 1653 и 1709 гг. В 1671 г., когда Астрахань была захвачена восставшими казаками под предводительством С. Т. Разина и значительная часть духовенства города присоединилась к восставшим, братия А. м. встала на сторону сщмч. Иосифа , митр. Астраханского, обратившегося к горожанам с призывом покаяться и принести повинную царю. В 1731 г. архимандрит А. м. Мефодий основал на р. Чурке Высокогорскую Николаевскую пуст., открыл при мон-ре школу для обучения детей грамоте. В 50-х гг. XVIII в. иером. Аарон крестил в приписной к мон-рю Николаевской ц. 248 калмыков. В кон. XVIII в. в мон-ре жил оставивший кафедру Католикос-Патриарх Имеретинский и Абхазский Максим II (Абашидзе) . К нач. XIX в. помимо келейных корпусов и хозяйственных построек в А. м. существовало 4 каменных храма: двухэтажный собор в честь Преображения Господня (верхний) и Казанской иконы Пресв. Богородицы (нижний) с приделами Трех святителей и Богоявления Господня; ц. преподобных Зосимы и Савватия Соловецких на Святых вратах; ц. Всех святых в юго-вост. башне монастырской стены; ц. святых равноап. Кирилла и Мефодия в юго-зап. углу. Мон-рь был обнесен каменной стеной, по углам к-рой стояли башни. В 1828 г. к сев. стороне обители было пристроено здание ин-та благородных девиц, переданное в 1867 г. Астраханской ДС. Со времени основания А. м. содержался за счет государевой руги, владел рыбными ловлями, учугами и правом беспошлинной добычи соли на озерах. Ок. 1655 г. у мон-ря была отнята руга, и он до 1700 г. был приписан к домовым Патриаршим мон-рям. В 1704 г. у А. м. изъяли рыбные ловли, к-рые братия теперь была вынуждена брать на оброк. В 1764 г. А. м. был причислен ко 2-му классу. В 1-й пол. XIX в. мон-рь являлся источником средств для мн. епархиальных учреждений, в 60-х гг. XIX в. из монастырской казны было выдано на нужды епархии более 100 тыс. р.

http://pravenc.ru/text/76750.html

Иосиф III епископ, рукоположен †27.01.1615 Рафаил (Журавлев) епископ, рукоположен с 17.12.1618 по 1652 уволен; † 25.01.1653 Павел епископ, рукоположен с 17.10.1652 до 1654 сослан в заточение, в 1655 пропал без вести Александр епископ, рукоположен с 3.06.1655 по 5.12.1657 еп. Вятский и Великопермский Междуархиерейство десять лет. Мисэил епископ, рукоположен с 9.06.1667 по 14.09.1671 митр. Белгородский и Обоянский Иосиф IV архиепископ, рукоположен с 1672 до кон. 1675 – нач. 1676 лишен кафедры и сослан под надзор; с 1677 архиеп. Архангельский при Архангельском соборе в Москве Павел (Моравский) архиепископ, рукоположен со 2.04.1676 по 6.09.1681 архиеп. Суздальский и Юрьевский Никита (Тотемский) архиепископ, бывший еп. Звенигородский и Архангельский c 24.12.1681 Антоний (Одинович) архиепископ, рукоположен с 18.03.1705 †1.06.1716 Иоанникий митрополит, бывший митр. Ставропольский †25.03.1724 Варлаам (Леницкий) епископ, бывший еп. Суздальский и Юрьевский с 19.04.1724 по 7.09.1727 еп. Астраханский и Терский Игнатий (Смола) митрополит, бывший еп. Иркутский, викарий Тобольской епархии с 13.07.1727 по 2.12.1730 лишен сана и сослан простым монахом; †25.12.1741 Вениамин (Сахновский) епископ, рукоположен с 25.07.1731 по 18.05.1739 еп. Вятский и Великопермский Киприан (Скрипицын) епископ, бывший еп. Вятский и Великопермский с 18.05.1739 †16.06.1740 Савва (Шпаковский) епископ, бывший еп. Архангелогородский и Холмогорский с 30.06.1740 †29.07.1749 Гавриил (Кременецкий) епископ, рукоположен с 17.09.1749 по 8.10.1755 еп. Казанский и Свияжский Порфирий (Крайский) епископ, бывший еп. Суздальский и Юрьевский с 9.10.1755 по 29.10.1763 еп. Белгородский и Обоянский Феодосий (Михайловский- Прокофьев) епископ, рукоположен с 28.12.1763 †30.01.1787 Коломенская и Тульская С 1788 года Феофилакт (Горский) епископ, бывший еп. Переславль- Залесский и Дмитровский с 6.05.1788 †12.09.1788 Афанасий (Иванов) епископ, рукоположен с 12.11.1788 по 10.04.1799 еп. Воронежский и Черкасский Мефодий (Смирнов) епископ, бывший еп. Воронежский и Черкасский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Около 14 ноября в Вильну приехал Василевич, а 24 оба они отправились в Слуцк, где 6 декабря Димитрий и поселился в Преображенском братском монастыре 120 . Главным монастырем города Слуцка, и местопребыванием архимандрита, был Троицкий монастырь; к нему принадлежали монастыри: Преображенский братский в самом Слуцке (деревянный, основанный в 1600), Старчицкий в слуцком уезде (основанный впоследствии, после 1678 года), Николаевский Грозовский там же и др. Димитрий сделался братским проповедником и целый год провел в этих трудах 121 . Основателем (не ктитором ли?) этого братского монастыря был некто Иоанн Скочкевич, слуцкий обыватель, конечно, родственник бывшего архимандрита слуцкого Варфоломея Скочкевича (1649–1653), сделавшийся благодетелем самого Дмитрия 122 . Слуцк, главный город княжеств Слуцкого и Конвальского, принадлежал католикам – Радзивилам, но представлял сильный православный центр для борьбы с унией и выставил замечательных борцом в лице своих архимандритов и др. духовных лиц, вроде протоиерея Андрея Мужиловского 123 . Так в 1659 г. православная супруга Януша Радзивила, Мария, дочь Валашского господаря, записала 4,000 злотых слуцкому монастырю 124 . В том же 1659 году русское духовенство было уволено от панщины и работ дворских, но эти указы не исполнялись и далее хорошего для православия видим мало 125 . Униатские власти имели юрисдикцию над всеми гражданами греческой религии, что конечно тяжело отзывалось над последними 126 . В 1668 г. один ксендз-иезуит представил государственным чинам польским проект уничтожения грекороссийского вероисповедания в русских областях, принадлежащих Польше 127 . В 1670 г. виленские униаты говорили о православных: эти де схизматики хотят отворить ворота и ввести казаков с Тукальским, либо москвитина, как они сделали это в 1655 г. со своим духовенством, встретивши вступающего в город врага духовными песнями 128 . В 1671 г., в Слуцке появился монастырь бернардинов. В 1672 г. Людвика Радзивиловна, вышедши замуж за маркграфа Брандербурского, привезла в Слуцк из Кейдан типографию, вероятно для иноверной пропаганды 129 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Из них в Борисо-Глебской церкви на самом меньшем колоколе, в 1 пуд, надпись: «Gloria in Exselsis Deo. Anno 1636». В Воскресенской церкви на Мячине два колокола с одинаковой вылитой надписью на латинском языке по верхней части оных: «Μ. KORDT KLEIMAN ME FEC1T». Другая одинаковая русская надпись на них вырезана внизу кругом: «лта 7155 (1647) года марта 1 дня при благоврномъ государ цар и в. княз Алекс Михайлович всея и малыя самодержц дали три колокола Великого Новагорода церкви Всемилостиваго Спаса Нерукотворенному образу у Новинскихъ воротъ,.. Бога молить, а по смерти за ихъ души ихъ поминать, докол сей св. церкви Богъ благоволитъ по вр стояти, а подписанъ въ 177 (1669) году мая 1 дня». В Клопском монастыре колокол в 50 пуд немецкого литья. На нём вверху кругом вылита готическая надпись: «Kleiman aus Lubect bat mic gegosen, aus dem Feur ain ich geflossen anno 1647»... Это значит: «Клейман из Любека лил меня; из огня разом я вылился 1647 года». Месяц и число неудобно разобрать, потому что слова сии приходятся в пролёте наружу, где повешен колокол. Другая надпись вырезана пониже первой и после неё спустя 7 лет. Она начинается: «лта 7162 (1653) года ноября 29 день при цар государ и в. княз Михаилович»; кроме того можно читать: «при Никон и при новгородскомъ митрополит далъ колоколъ всомъ въ 50 пудъ въ монастырь Живоначальные Троицы и чудотворцу Михаилу государь дворянинъ Иванъ Лукинъ Ланежской» 515 . В новг. Георгиевской церкви небольшой колокол с надписью: Soli Deo. Assulius Koster me fecit. Amsteladami 1671. В новг. Никитинской церкви два колокола с латинскими надписями; на одном: «1643 Gloria in Excelsis Deo»; а на другом: «Anno Domiani 1673. АЕ» В новг. Никитинской церкви два колокола с латинскими надписями; на одном: «1643 Gloria in Excelsis Deo»; а на другом: «Anno Domiani 1673. АЕ» В новг. Никитинской церкви два колокола с латинскими надписями; на одном: «1643 Gloria in Excelsis Deo»; а на другом: «Anno Domiani 1673. АЕ» В приписной Феодоровской церкви на Торговой стороне колокол с латинскими надписями; вверху около ушей: « »; внизу: « »; на средине: В Деревяницком монастыре колокол около 5 пудов, древней, нерусской работы.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

2. Преосвященным епархии носить титул “Йошкар-Олинский и Марийский”. – 1994, 2, 38. 21. Казанская и Татарстанская (до 1993 г. – Казанская и Марийская) 1653. ЛЕБЕДЕВ В. “Дому Твоему подобает святыня в долготу дней!”-1988, 3, 21. 1654. ОН ЖЕ. “Утверди, Господи, храм сей!”-1988, 10, 29. 1655. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 11 июня 1993 года: Об именовании Преосвященных Казанской епархии “Казанский и Татарстанский”. – 1994, 2, 38. 1656. ЗOЛOTYXIHA В. Возрождение церковной общины и храма в Бугульме. – 1996, 10, 40. 1657. КИРЬЯНОВА О. Поездка Святейшего Патриарха Алексия в Казанскую епархию. – 1997, 10, 16. 1658. ИЗ ЖИЗНИ епархий: 1984, 2, 21;6, 19;12, 35. 1985, 8, 31;12, 23. 1986, 9, 21. 1987, 2, 19;6, 14. 1988, 10, 32. 1989, 4, 22;9, 29. 1990, 1, 43. 22. Калужская и Боровская 1659. Е.К. Святейший Патриарх Алексий II в Калужской епархии. – 1992, 9, 23. 1660. КИРЬЯНОВА О. Празднование юбилея Калужской епархии. – 1999, 9, 16. 1661. ИЗ ЖИЗНИ епархии: 1984, 8, 28;9, 26. 1985, 1, 28;7, 25. 1986, 1, 25;11, 26. 1987, 3, 27;8, 38. 1988, 10, 32. 1989, 3, 35. 1991, 2, 34. 23. Кемеровская и Новокузнецкая 1662. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 11 июня 1993 года: 1. Образовать епархию Московского Патриархата в Кемеровской области, выделив ее из состава Красноярской епархии. 2. Преосвященным епархии носить титул “Кемеровский и Новокузнецкий”. – 1994, 2, 38. 1663. Е.П. Посещение Кемеровской епархии. – 1996, 7, 19. 1664. “ЖИВАЯ повесть на обрывках дней…”(по летописи Знаменнского прихода г. Кемерова). – 1996, 8, 58. 1665. ДЕЛА и дни епархии. – 1996, 8, 62. 1666. СТАСЬ Е. Из опыта организации Кемеровского филиала Православного Свято-Тихоновского Богословского института. – 1996, 8, 63. 1667. “НАСТАВЬ на путь меня Ты правый и душу верой оживи”. (Интервью с О.А. Демченко). – 1996, 8, 63. 1668. ХРОНИКА. – 1996, 8, 57. 1669. ГОЛУБЕВА О. Праздник апостолов Петра и Павла в Салаире. – 1996, 8, 65. 1670. О.К. Праздник в храме святого царевича Димитрия. – 1996, 8, 68. 1671. НОВОСТИ Кемеровской епархии. – 1998, 9, 59.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010