А 7 августа служка говорил Шайсупову писать в Кириллов монастырь, чтобы оттуда Никону прислали 200 сажен ужищ липовых к неводу в тягу – РГАДА, ф. 196, оп. 2, д. 83, л. 205. 16 августа Никон прислал к С. Шайсупову Исачку Прокофьева, который говорил, что Никон запретил служке Кириллова монастыря Федьке Степанову, который должен ехать на Вологду для покупки Никону ужищ, выезжать из Ферапонтова монастыря без его ведома – РГАДА, ф. 196, оп. 2, д. 83, л. 211. 4 февраля 1673 г. Никон прислал к С. Шайсупову Исачку Прокофьева с извещением на игумена Ферапонтова монастыря Афанасия; жалоба состояла в том, что игумен не разрешил Никону очистить особую келью для приходящих к нему на излечение больных – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. 2, л. 35; Николаевский 1886, 54. Как один из близких к патриарху Никону в Ферапонтовом монастыре людей, Исачка Прокофьев был допрошен 26 ноября 1673 г. стряпчим К. Лопухиным по делу о завышенных расходах на содержание Никона, которые показали в своих расчетах игумен Ферапонтова монастыря с братией – РГАДА, ф. 27, д. 140а, ч. 3, л. 81 – 88; Николаевский 1886, 66. 27 июня 1674 г. Исачка принес приставу С. Шайсупову составленный патриархом Никоном список живущих с ним людей – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. 3, л. 147 – 148. ...сказывал себе перемену Якова Волынского... – Яков Семенович Волынский упоминается в московских боярских книгах как стольник с 1658 г., как окольничий с 1677 г. – Указатель 1853, 80. Известно, что в 1664 г. он был воеводой в Брянске, а в 1671 – 1672 гг. – в Вологде – Барсуков 1902, 23, 48. ...сыщик, де, будешь такой немилостивой Ивсенний Неелов... – Евсигней Никитич Неелов упоминается в московских боярских книгах как стряпчий с 1658 г., как дворянин московский в 1671 г. и 1677 г. – Указатель 1653, 287. ...у сотника стрелецкого, у Андрея Есипова... – Сотник Андрей Есипов выполнял в Ферапонтовом монастыре поручения пристава С. Шайсупова. Так, 20 сентября 1675 г. пристав посылал его с письмом в Кириллов монастырь, чтобы архимандрит прислал Никону недостающие столовые запасы; власти монастыря послать продукты отказались – РГАДА, ф.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разрешение на постройку деревянного Воскресенского храма было получено от царя тогда же, в 1650 году. Дал благословенную грамоту и Патриарх Иосиф: " Аз, святейший Иосиф Патриарх Московский и всеа Руси, их, Донских казаков, благословил, велел им на тот новый храм и на приделы лес ронити, и в том лесу на Дону воздвигнути вновь храм во имя Воскресение Христово да приделы... " Государь Алексей Михайлович пожаловал казакам деньги на строительство и благоукрашение храма, книги, церковные одежды и утварь, " воздвизальный крест " с мощами. Кроме того, из столицы отправили на Дон священников Ивана и Федота и диакона Георгия. Тем, правда, не очень повезло - не дождавшись освящения церкви, " старой и увечной " поп Федот вернулся в Москву, а второй священник и диакон померли. Так что, когда пришло время освящать в 1652 году храм, специально привозили диакона из Царицына; священник же появился новый - Максим, вскоре постригшийся в монашество под именем Макарий. В 1653 и 1654 годах Алексей Михайлович посылал в Черкасск новые подводы с иконами, книгами и церковной утварью... Воскресенский собор в Черкасске стал непосредственным " свидетелем " громких событий той поры. Весной 1670 года на Дону вспыхнуло восстание Степана Разина, вскоре охватившее всю Россию. Началось оно с прибытия бунтовщика с соратниками в Черкасск - Разин убил тогда царского посла, приказал побросать в реку нескольких домовитых казаков, не согласных с его действиями. Несколько дней Степан Тимофеевич правил в войсковой столице безраздельно, а потом, приведя в полное расстройство высшее казачье управление, отправился на Волгу. После поражения в нескольких битвах с правительственными войсками осенью 1670 года, Разин бежал снова на Дон, в Кагальницкий городок, где весной 1671 года был пленён войсковым атаманом Корнилием Яковлевым (любопытно: его крестым отцом!), опасавшимся царских репрессий против казачества. Перед тем как отвезти бунтовщика в Москву, его держали в Чкркасске, в кандалах и на цепи, - и как будто именно в войсковом соборе, хотя известно, что первый деревянный храм сгорел в пожаре в 1670 году, а в 1671 году был заложен новый. Получается, что новую церковь успели выстроить в считанные недели, что маловероятно - особенно в условиях волнений, сотрясавших тогда Дон. Как бы то ни было, разинские цепи по сию пору сохраняются в Воскресенском соборе; там же, к слову, находится и захоронения Корнилия Яковлева (его прах перенесли в храм в 1786 году).

http://sobory.ru/article/?object=07182

Вероятно, с Собором 1660 г. связана работа Е. над переводом «Алфавитной Синтагмы» Матфея Властаря (ГИМ. Син. 155, 231, 228; последний список поправлен Евфимием Чудовским в 1-й пол. 90-х гг. XVII в.). По благословению патриарха Никона дважды (в нач. 50-х гг. и в 1675) Е. переводил с греческого свод церковных и гражданских законов Константина Арменопула «Епитоми» (Там же. 129, 1677 г.), 1-й перевод исчез во время эпидемии чумы в Москве в 1653-1654 гг. Сочинение содержит изложение идеи симфонии светской и духовной властей, интересовавшей Никона. Е., по-видимому, неоднократно участвовал в собеседованиях на богословские темы. В 1671 г. в некоем «доме беседы» состоялся диспут между Е., Симеоном Полоцким , Паисием Лигаридом с одной стороны и Николаем Спафарием - с другой. Целью диспута было испытать ученость и искусство в споре недавно прибывшего в Москву Спафария (приехал 3 июня 1671). Оппоненты задавали новоприбывшему греку вопросы о Св. Троице, о чинах Небесных Сил, о том, каким образом ангелы, «безплотни суще», разговаривают между собой. Не готовый к рассуждениям на богословские темы, Спафарий не всегда мог дать ответ. Спором между Е. и Симеоном Полоцким началась продолжавшаяся в Русской Церкви до кон. XVII в. полемика о времени преложения Св. Даров (см. о ней в ст. Евхаристия ). Диспут между Е. и Симеоном имел место в Патриаршество Питирима (7 июля 1672 - 19 апр. 1673) в Патриаршей Крестовой палате. Е. отстаивал правосл. т. зр., его оппонент - католическую (о споре сообщается в кн. «Остен»; см.: Горский, Невоструев. Описание. Отд. 2. Ч. 3. С. 428). В 1673 г. по поручению царя Е. возглавил работу по созданию нового перевода Библии. Вместе с Е. над переводом трудились Евфимий Чудовский, бывш. игум. путивльского Молченского мон-ря Сергий, справщик свящ. Никифор, иеродиак. Моисей, чудовский мон. Екклесиарх, М. Родостамов, Ф. Герасимов. Надзор за работой, осуществлявшейся на Крутицком подворье в Москве, и обеспечение необходимых условий царь поручил Павлу , митр. Сарскому и Подонскому, в 1673-1674 гг.

http://pravenc.ru/text/190087.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКСИМ (Скопленец, Скоплянец) († 30.10.1680, мон-рь Печская Патриархия), патриарх Печский, с 1655 г. Прозвище Скопленец, возможно, указывает на г. Скопье как на место его рождения. На основе исследований М. можно идентифицировать с Максимом, митрополитом Рашским и Новопазарским, к-рый в 1631 г. упоминается в связи с покупкой богослужебных книг для бедных храмов, а в 1640 г. он выкупил берат на управление кафедрой у нового султана Ибрагима I (1640-1648). Управлял Рашской митрополией до 1643 г., затем стал митрополитом Герцеговинским, но когда в 1648 г. его преемник по Рашской кафедре, сщмч. Гавриил I (Раич) , возглавил Печскую Патриархию, вернулся на Рашскую кафедру. М. возглавил Печскую Патриархию в 1655 г., после отъезда (1653) патриарха Гавриила I в Москву, где тот решил остаться навсегда и отослал свиту домой с поручением избрать вместо себя нового патриарха. После возвращения патриарха Гавриила в Сербию положение М. не изменилось. Он носил титул «Божьей милостью архиепископ Печский и патриарх всех сербов и болгар и других». Заботился об укреплении церковной структуры и выплате долгов Патриархии казне Османской империи, для чего собирал милостыню по епархиям и мон-рям: в 1658 г. посетил мон-рь Хиландар, в 1661 г.- Валахию, в 1662 и 1664 гг.- Самоков и Разлог, в 1666 г.- монастырь Шишатовац, в 1671 г.- мон-рь свт. Николая в Кабларском ущелье. В записи 1671 г. упоминается, что М. совершил паломничество ко Гробу Господню в Иерусалим. Рим. Конгрегация пропаганды веры безуспешно пыталась возобновить с ним переговоры о заключении унии. Ок. 1669 г., вероятно после инсульта, оставил Патриарший престол. Его преемником стал Арсений III (Черноевич) . Похоронен возле входа в ц. свт. Николая Чудотворца Печской Патриархии. Лит.: Р. Српска црква сред. XVII в.//Гласник САНУ. ист. наука. Београд, 1980. 120. Св. 2. С. 106, 122, 157; Српски jepapcu. С. 98-100, 303-304; Н. С. Максим, nampujapx//Српски биографски речник. Нови Сад, 2011. 5. С. 763-764. Н. В. Радосавлевич Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ (Радович Ристо; род. 1938), митр. Черногорско-Приморский, Брдско-Зетский и Скендерийский Серб. Правосл. Церкви; экзарх Печского Патриаршего престола; богослов, духовный писатель

http://pravenc.ru/text/2561600.html

Петра (Могилы) и «Восточное исповедание христианской веры» бывш. патриарха К-польского Кирилла I (Лукариса) . С небольшими поправками Собор принял труд свт. Петра и осудил сочинение патриарха Кирилла I как содержащее элементы кальвинистского учения. Однако, несмотря на настойчивость греков, сам Кирилл I осужден Собором не был, поскольку его авторство посчитали недоказанным ( Porcescu. 1988. P. 574-575). Во время посольства, отправленного к валашскому господарю Матею Басарабу для заключения мира в 1645 г., свт. Варлаам побывал в б-ке известного валашского книжника Удриште Нэстурела, где ознакомился с кальвинист. катехизисом, изданным на румын. языке в 1642 г. в Присаке (близ Алба-Юлии, Трансильвания). Митрополит нашел книгу «полной яда и духовной смерти» ( Cartojan. 1996. Р. 183). Для ответа на этот катехизис был созван Собор клириков Молдавского и Валашского княжеств. О дате и месте проведения Собора сведений нет, известно только, что в 1645 г. от имени Собора свт. Варлаам издал «Ответ на кальвинистский катехизис». После потери власти Василе Лупу в 1653 г. свт. Варлаам в апр. того же года удалился в мон-рь Секу, где скончался в 1657 г. (12 февр. 2007 г. причислен РумПЦ к лику святых с днем поминовения 30 авг. н. с.). После свт. Варлаама престол М. м. занял еп. Хушский Гедеон, который помазал на царство нового господаря Георге Штефана. В 1656 г. вместе с боярином Григорие Няниулом еп. Гедеон в составе посольства посетил Москву, 7 июля с рус. царем Алексеем Михайловичем был заключен договор (не реализован по причине краткого правления Георге Штефана - см.: Суляк. 2006. С. 26). В 1659 г. к власти пришел сын Василе Лупу Штефан (Штефэнице). Митр. Гедеон удалился в мон-рь Секу. В этом же мон-ре в свое время подвизался новый митр. Молдавский Савва (до этого занимал Хушскую, Рэдэуцскую и Романскую кафедры; † 5 янв. 1664; похоронен возле алтаря кафоликона Секу). До июля 1671 г. митрополией вновь управлял митр. Гедеон (похоронен в Секу). В грамоте от 29 июля 1671 г. впервые упомянут следующий митрополит Молдавский свт.

http://pravenc.ru/text/2564042.html

Марчуковская (Марчуговская) Зоссимо-Савватиевская пустынь, в Москве, у Красного Холма, основана Благовещенского собора протоиереем Стефаном 1653 г., а в 1656, за потоплением того места рекою, перенесена в деревню Фаустову (близ Бронниц). 1 дек. 1700 приписана к Соловецкому мнтрю. Ныне приходская церковь . [VI, 178.] Строители Иоиль , в нояб., дек. 1653. Кирилл , 1656–60, 65, мая. Геннадий , 1674. Прохор , 1677. Иродион , 1678. Моисей , 1680–87. Левкий , в янв. 1723. Филарет , 1726. Сильвестр Цветков , 1763. 58 Возмицкий (Рождества Богородицы на Возмищи), в городе Волоколамске, существовал с XV века; упразднён 1764. [III, 577.] Игум. Сильван , 19 окт. 1452. Архимандриты Алексий Пильев (Пильмов) , 1507–9, отлучён; после в Троицкой Сергиевой Лавре келарь. Макарий , 1514–1517, февр. 3. Акакий 30 мар. 1522 хирот. в еписк. Тверского. Иона , 5 сент. 1546. Герман Садырев , прежде 1555. Иосиф , 1558. Сильвестр , в янв. 1580. Вассиан , в янв. 1589, 98. Геронтий , 1643–51. Авраамий , 1652, 53. Евлогий , строитель, 1659–61. Феодосий , в мае (sic) 1667. Исаия , 30 окт. 1670–1671, апр. Авраамий , 1672–74. Дорофей , 1674–76. Маркелл , строитель, 1677 и 78, 79, 80, 1685–1712. Иоасаф , 1713–23. Феодосий , 1725–32; † в апр. Пафнутий , бывший архим. Борисоглебского на Устье, определён 27 мая 1734; упом. до 1738. Евфимий 15 февр. 1741 перев. из Деревяницкого, а 28 мая 1744 определён наместником в Новый Иерусалим; в исх. 1745 кафедральный наместн. Сарский; по 1748. С 1761 архим. Лужецкий. Венедикт Коптев , наместн. Чудовский, определён в дек. 1744, а 1748 перев. в Московский Андреев. Сергий , 1747–56. 59 Илиинского Волоколамского [в Ист. Иер. нет] Игумены Иосиф и Гавриил в XVI веке. Нифонт , 1579. После был женский, а в начале XVIII века ружная 59 церковь. Строители Филарет , 1660, 67, 71. Варсонофий , 1677–79. Герасим , 1727–33; † ... 61 Варварский (Варварин), в Волоколамске на посаде, девичий; в 1764 г. обращён в приходскую церковь . [III, 496.] Игуменьи Пелагия , 1685. Анфиса Гагарина , 1691–93.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1320-1321     Исаия   1323-1334     Иоанн XIV Калекас   1334-1347     Исидор   1347-1350     Каллист I   1350-1354, 1355-1363     Филофей Коккин   1354-1355, 1364-1376     Макарий   1376-1379, 1390-1391     Нил Керамевс   1379-1388     Антоний IV   1389-1390, 1391-1397     Каллист II Ксанфопул   1397     Матфей I   1397-1410     Евфимий II   1410-1416     Иосиф II   1416-1439     Митрофан II   1440-1443     Григорий III Мамма   1443-1450     Афанасий II   1450-1453     Геннадий II Схоларий   1453-1456, 1458, 1462-1463     Исидор II Ксанфопул   1456-1457     Софроний I Сиропул   1463-1464     Гehhaдuй  II Схоларий 1464     Иоасаф   1464, 1464-1466     Марк II   1466     Симеон I   1466, 1471-1474, 1481-1486     Дионисий I   1466-1471, 1489-1491     Рафаил I   1475-1476     Максим III   1476-1481     Нифон II   1486-1488, 1497-1498, 1502     Максим IV   1491-1497     Иоаким I   1498-1502, 1504     Пахомий I   1503-1504, 1504-1513     Феолипт I   1513-1522     Иеремия I   1522-1545     Иоанникий I   1546     Дионисий II   1546-1555     Иоасаф II   1555-1565     Митрофан III   1565-1572, 1579-1580     Иеремия II   1572-1579, 1580-1584, 1587-1595     Пахомий II   1584-1585     Феолипт II   1585-1586     Матфей II   1596, 1598-1602, 1603     Гавриил I   1596     Феофан I   1597     Неофит II   1602-1603, 1607-1612     Рафаил II   1603-1607     Тимофей   1612-1620     Кирилл I Лукарис   1620-1623, 1623-1633, 1633-1634, 1634-1635, 1637-1638     Григорий IV   1623     Анфим   1623     Кирилл II Контар   1633, 1635-1636, 1638-1639     Афанасий III Пателар   1634     Неофит III   1636-1637     Парфений I   1639-1644     Парфений II   1644-1646, 1648-1651     Иоанникий II   1646-1648, 1651-1652, 1653-1654, 1655-1656     Кирилл III   1652, 1654     Паисий I   1652-1653, 1654-1655     Парфений III   1656-1657     Гавриил II   1657     Парфений IV   1657-1662, 1665-1667, 1671, 1675-1676, 1684 1685     Дионисий III   1662-1665     Климент   1667     Мефодий III   1668-1671     Дионисий IV Муселим  

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Благодаря дружбе с иезуитами патриархи Рафаил II (1603–1607) и Неофит II (1602–1603, 1607–1612) проявляли интерес к унии и даже начали переписку с римским престолом. Рафаил держал переписку втайне, но Неофит, став патриархом во второй раз, в 1611 г. решил спросить общественное мнение – через проповедь одного из близких к нему священников, в Великий пост . Разъяренные члены синода просили Кирилла Лукариса ответить; дело дошло до того, что сам Неофит был вынужден изгнать своего священника. Но синод стал подозрительным, и только скорая смерть спасла Неофита от извержения. Его преемник Тимофей II (1612–1620) приватно писал папе Павлу V, признавая его своим главой, но до открытых заявлений дело не дошло. Судьба Кирилла Лукариса (1612 – управляющий; 1620–1623, 1623–1633, 1633–1634, 1634–1635, 1637–1638) показала, что внутри иерархии было довольно сильное крыло, готовое принять главенство Рима. Противники Кирилла патриархи Григорий IV (1623), Кирилл II Контарис (1633, 1635–1636, 1638–1639) и Афанасий III (1634 и 1652) заявили себя сторонниками Рима. Их преемник Парфений II (1644–1646, 1648–1651), будучи еще митрополитом Хиоса, писал папе Урбану VIII, что хранит ему послушание, хотя, как представляется, не продолжал своей корреспонденции после патриаршей интронизации. Иоанникий II (1646–1648, 1651–1652, 1653–1654, 1655–1656) также поддерживал переписку с Римом, хотя избегал заявлений о подчинении. Имеется информация, что проримски настроенные греки поддержали проект, разработанный французским посольством и иезуитами, сместить патриарха – возможно, Мефодия III (1668–1671), и заменить его проримским митрополитом Патмоса; проект, по всей видимости, не реализовался. В сочувствии Риму подозревали Афанасия V (1709–1711) и двух его преемников. Однако по большей части отношение православных патриархов к латинянам в период турецкого владычества оставалось преимущественно негативным. Во многих официальных документах патриархии Римско-католическая церковь характеризовалась как «зломудрствующая», «вводящая новые догматы», «еретическая» и «раскольническая».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Да ты же, великий государь, присылал свое жалование с Родионом Матфеевичем Стрешневым... и то твое не принял... – См.: 2. Примечания. Л. 181. ...прелюто бо есть и воистину бдно, иже кому гнвъ царьский понести. – Ср.: Притч. 16:14; 19:12; 20:2 . ...все злое видл от приставов, яко же от первых, тако и нын. – За время пребывания патриарха Никона в Ферапонтовом монастыре при нём сменились три пристава: первым был полковник Аггей Алексевич Шепелев (см.: 2. Примечания. Л. 181), вторым – Степан Лаврентьевич Наумов (см.: 1. Примечания. Л. 14), третьим – Самойло Шайсупов (о нём см. ниже: Примечания. Л. 199). Л. 197 «Будете, – рече, – щедри, яко же и Отецъ вашъ Небесный щедръ есть». – Лк. 6:36 . ...прислал Ивана Обрасцова с милостивым своим указом. – См.: 3. Примечания. Л. 55. Л. 198 ...присылал Родиона Матфеевича Стрешнева с встью... великие княгини Марии Ильичны не стало... – О Р.М. Стрешневе см.: 2. Примечания. Л. 181. Царица Мария Ильинична Милославская, первая жена царя Алексея Михайловича, скончалась 3 марта 1669 г. А по государын цариц во всю сороковицу и Канонъ плъ... – В течение сорока дней после кончины по умершему правят сороковицу – совершают поминовение, читают заупокойные молитвы и иные молитвословия на каждый день. И после Поста и Свтлой недли, по твоему, государеву, правили в монастыре сороковицу. – Сороковой день после смерти царицы Марии Ильиничны совпал с праздником Пасхи – 11 апреля 1669 г., поэтому по указу царя панихидную службу в Ферапонтовой монастыре совершали через неделю, после Светлой седмицы. Л. 199 ...сына твоего, государева, а нашего государя царевича и великого князя Алексия Алексиевича не стало... – Царевич Алексей Алексевич скончался 17 января 1670 г. А как переменил князь Самойло... – 12 июня 1671 г. на смену приставу С. Наумову в Ферапонтов монастырь прибыл стольник князь Самойло Никитич Шайсупов с 20 новыми стрельцами и сотником, но указа об облегчении участи опального патриарха не привёз – РГАДА, ф. 27, оп. 1, л. 140а, ч. 1, л. 189; ч. 2, л. 35; Барсков 1912, 113, Шушерин 1997, 235. С.Н. Шайсупов в 1627–1629 гг. патриарший стольник, с 1629 г. стряпчий, стольник с 1636 г. до 1676 г. – Указатель 1853, 470. В 1653–1654 гг. С.Н. Шайсупов был воеводой в Карпове – Барсуков 1902, 95, 596.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Пыскорский Спасо-Преображенский, основан Строгоновыми на усть Пыскорки, в 1560 г.; перев. в Соликамск в 1775, в Пермь в и 1781 г. Пермский обращён в архиерейский дом в 1799 г. Некогда ставропигиальный. [II, 604.] Игумены Варлаам , 1570. Антоний … Пимен , 1588 и 89. Сергий , 1590–92. Геннадий , 1593 и 94. Архимандриты Мисаил 7 февр. 1601 перев. из Устюжского Телегова. Филофей (sic), 1621 и 22. Сергий , 1626–33. Гермоген , 1634–50. Евфимий , строит. 1651, 52, 53; архим.1654–56. Пафнутий , 1656–86. Евфимий определён 26 июня 1692–1710. Павел отрешён около 1730. Даниил , 1732 (sic), 1737 и 38. Иуст , 1755–62, предан суду (жил в 1765). Никифор , из наместников Киево-Печерской Лавры, определён 18 авг. 1762; † в янв. 1765. Леонид , 1765–69. Амвросий Андреевский , 1769–72, 18 янв. перев. в Симонов. Симон 25 дек. 1771 перев. из Московского Златоустова, а 2 мая 1776 перев. в Спасо-Андрониев. Иакинф Кашперов перев. из Далматова в февр. 1777–93; убит. Ювеналий 16 мая 1793 перев. из Ростовского Авраамиева; до 1797. Иоасаф 10 авг. 1797 перев. из Переяславского Даниилова; до 1799. 2 Вознесенский, в Соликамске, основан в 1608 г., упразднён в 1764. Потом перев. в него Троицкий Истобинский 3-го класса. [VI, 177; IV, 305.] Строители Авраамий , 1608–13. Иаков , 23 июля 1616. Никифор , 24 июля 1618. Максим , 1620–22. Трифон , сего и Богословского. 1624 (Акт. Ист., I, 207). Адриан , 1626. Игумены Мисаил , в апр., июле 1619. Гермоген , 1623 и 24. Максим , 1628–41. Сергий , 1642–48. Евфимий , 1649–51. Савватий , 1653–57. Никифор , 1662–65. Киприан , 1665–70. Сергий , 1671–76. Евфимий , 1676 и 77. Ермил , 1678–82. Варсонофий , 1683–94. Сильвестр , 1699–1705. Макарий , 1731–38. Гавриил , 1741. [Истобинского игум. Иоанн , 1745.] Николай , 1756. Мисаил , 1763 и 64. Истобинского Троицкого: Игумены Мисаил , 1765–70. Модест , 1770 и 71, перев. в Орловский Спасский. Пахомий , 1771–76. Иероним перев. из Спасского Орловского в начале 1777–80. Никандр , 1800.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010