В 1646 г., бывши в Москве, сделался известным царю Алексею Михайловичу, почему и оставлен был архимандритом Ново-Спасского монастыря. Царь поручает ему принимать челобитные и по докладу его решает милостиво. В 1648 году он уже митрополит Новгородский, ему поручен надзор и за гражданскими делами. Государь с ним в частой переписке. В 1650 году Никон укрощает мятеж в Новгороде. В 1652 году 25 июля возведен на Патриаршество. В 1653 и 1654 годах он охраняет царское семейство во время моровой язвы 16 . Это не осталось без царской признательности: «как великий государь (Алексей Михайлович) пришел из-под Смоленска, в Вязьму, а мы (говорит Патриарх Никон ) пришли с государынею царицею и с государем царевичем и с государынями царевнами в Вязьму же, и он, великий государь, со многим молением говорил нам о сем, чтобы писаться великим государем, а нашего изволения на то не было» 17 . Такова была близость и согласие царя с Патриархом, – он был даже восприемником царских детей. По отстройке первой церкви в Воскресенском монастыре сам царь был на освящении ее. Так об этом рассказывает сам Никон: «На освящении первыя церкви Воскресения Христова изволися великому государю царю и великому князю Алексею Михайловичу всея Великий и Малыя и Белыя России самодержцу, со всем синклитом быти. Изволися же ему, великому государю, именем звати Новый Иерусалим, и в своих царских грамотах написать своей рукой на утверждение, еже и ныне таковая грамота ево государева держится в честне месте…» (Возражения, л. 86 об.). При сем случае царь пожаловал в новопостроенный монастырь вотчины Коломенской Епископии: «И после того, государь пожаловал в свое государево богомолье в Воскресенский монастырь будучи на освящении церковном глаголя: святая святым достойна» 18 . Это происходило в 1657 году и было едва ли не последним знаком царской милости к Никону Патриарху . Частые ли отлучки из столицы для наблюдения за постройками в Новом Иерусалиме, или козни врагов были причиною царского охлаждения к Патриарху, так что в 1658 году оно дошло до совершенного разрыва (Приложение II, с. 104–118). Патриарх из Успенского собора удалился на подворье, и через трое суток, оставив Москву, переселился в Воскресенский монастырь 19 . В 1660 году созванный Духовный Собор 20 отказался, без сношения с восточными патриархами, судить Никона и избрать на его место другого патриарха 21 . Патриаршими делами заведовал Крутицкий Митрополит Питирим 22 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/sv...

Во время шествия патриарха ему преднесут возжженные свечи. Звание патриарх имеет: Великий господин святейший кир Иоаким, милостию Божиею патриарх Московский и всея России. В таковом наименовании он должен упоминаться в службах во всех церквах страны. Трудно не увидеть в этом титуловании реакцию на именование патриарха Никона «великим государем», в свое время поставленное ему в вину. В отличие от патриарха митрополиты не имеют права носить саккоса с преднашвенным приперсником, поскольку он помещается на патриаршем саккосе «во образ... прирамника, егоже ношаше пред персми един великий архиерей Аарон». В пределах чужой епархии митрополиты не имеют права носить саккос со звонцами и т. д. Собор определил детали облачения, цвет одежд, материал для изготовления жезлов, титулование архиереев и пр. Строго узаконил ограничения в священнодействии архиереев и многие другие детали и обстоятельства архиерейского священнослужения и связанного с богослужением быта. Главная цель этих преобразований состояла в укреплении через соответствующие знаки отличия авторитета патриарха. Это было необходимо еще и потому, что сами архиереи посягали на знаки патриаршего достоинства, пытались отправлять службу по чину патриаршего священнодействия. Серьезный конфликт на этой почве произошел между патриархом Адрианом и Смоленским владыкой Симеоном: за присвоение знаков патриаршего сана — митры и саккоса — патриарх подверг митрополита преследованиям вплоть до тюремного заключения. На запреты патриарха Симеон дерзко ответил, что поскольку митрополию в Смоленске учредил царь и он же пожаловал митрополита саккосом и митрой, то патриарх не смеет своими запретами изменить царскую волю . Напомним, что еще в 1650–1660-х гг. наблюдались случаи пожалования архиереев саккосами в награду за услуги царской власти. Собор 1675 г. не оговаривает никакого иного порядка пожалования архиереев саккосами, хотя очень внимателен в отношении их символики. А в условиях, когда пожалование на глазах превращалось в привилегию царя, молчание по этому поводу можно расценивать как многозначительное.

http://sedmitza.ru/lib/text/436206/

московские войска Ивана Грозного (67). Многочисленность версий связана не только с отсутствием достоверных сведений об иконе, но и стрем­лением объяснить одно из ее поздних названий — «Корсунская» — ее корсунским происхождением. Поэтому и произошло наслоение сразу несколь­ких легенд, на самом деле относящихся к иконам «Богоматери Владимир­ской», «Смоленской», «Корсунской Новгородской», «Ченстоховской» и дру­гим. Существует также мнение, будто «Эфесская» икона оставалась в Полоцке еще в середине XVII в. (68) Восходит оно к поэтическим текстам Симеона Полоцкого, посвятившего ей в 1650-1660-х гг. несколько стихотворных произведений. Первое из них, помеченное апрелем 1659 г., свя­зано с торжественной встречей иконы Богоматери, которую в 1656 г. забрал из Полоцка царь Алексей Михайлович, идя в поход на Ригу, и затем, «украсив ю златом и камением драгоценным» в Москве, возвратил обратно «в соборную церковь Премудрости Божиея» (69). В 1663 г. икона Богоматери была повторно увезена Алексеем Михайловичем в Москву. Об этом свидетельствует еще одно стихотворение Симеона Полоцкого: «Априль 27. Взенто образ Насвентшэй Богородзицы з Полоцка до Москвы», в которой поэт в форме поэтической молитвы обращается к преподобной Евфросинии и про­сит ее помочь вернуть городу утраченную святыню: «Ты еси мати, о Еуфросиние, Жытелем града всим удобрение. Яже потщася икону святую, Внести здалеча в страну Полоцкую. От Цариграда або из Иефесе Цар благоверны всечестна прынесе, Твоего ради зельна прошения, Россыйских дело стран украшения. Прыподи к ногам небесного цара, Да не лишыт нас толикаго дара. Потшыся паки возврашченей быти, Иконе святей Полоцк украсити» (70). Текст этого стихотворения позволил некоторым исследователям полагать, что речь в нем идет о знаменитой иконе «Богоматери Эфесской», приве­зенной в Полоцк по просьбе преподобной Евфросинии в середине XII в. В действительности, стихи были посвящены другой чудотворной иконе «Богоматери Одигитрии», поставленной в полоцком Софийском соборе в 1495 г. княгиней Еленой Иоанновной, дочерью царя Ивана III . Этот об­раз был одной из самых известных полоцких святынь. Особенно возросло его значение к середине XVII в., когда переживший многочисленные ра­зорения и ставший центром религиозной борьбы Полоцк потерял почти все свои древние иконы и церковные реликвии. Давнее почитание иконы, ее чудотворная сила и слава как заступницы, обратили на себя внимание царя Алексея Михайловича, пожелавшего взять ее с собой в военный поход на Польшу. Следует подчеркнуть, что икона стояла в Софийском соборе. Оттуда взял ее царь Алексей Михайлович, туда и «отпусти ю во град Полотеск, в соборную церковь Премудрости Божия». И называли образ не «Эфесским», а «Полоцким».

http://pravicon.com/info-606

Состояние обители до ее разорения в 1660 году Из писцовых книг Малоярославского уезда 7135 (1627) и последующих годов видно, что в обители, основанной Преподобным Тихоном, до разорения литовцами в 1610 году, было по сказке управлявшего обителью после разорения игумена Герасима с братиею, две церкви: 1 соборная, во имя Успения Пресвятой Богородицы, деревянная, и на полатях был придел Николая Чудотворца и, 2 во имя трех святителей: Василия Великого , Григория Богослова и, Иоанна Златоустог о, деревянный верх, с трапезою 31 . Из жалованной грамоты, данной сему монастырю царем Алексеем Михайловичем, в 1650 году, на монастырские вотчины «деревню Дворец с деревнями и пустошами» видно, что Тихонова пустынь владела этою вотчиною исстари, еще при царе Иоанне 4, Васильевиче (1533–1584), от которого получила на владение оною жалованную грамоту 32 , подтвержденную его преемниками. Вот все, что известно о состоянии обители до разорения ее в начале 17 столетия, во время неприятельского нашествия на Россию. 32 См. в главе: древние акты обители, а также см. Собран. Государственных Грамот и Договоров, ч. 4. М. 1828 г., стр. 393. Читать далее Источник: Историческое описание Тихоновой Калужской пустыни/Сост. И.Л. - Изд. значит. испр. и доп. по первоисточникам и главнейшим пособиям под ред. [и с предисл.] И. Токмакова. - Москва : «Русская» типо-лит., 1892. - 344 с., 8 л. ил. (Авт. установлен по изд.: Масанов, И.Ф. Словарь псевдонимов. М., 1957. Т. 2). Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Яссы. Вознесенский Ясский монастырь. Церковь Вознесения Господня. Biserica Ortodox Român " Înlarea Domnului " /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Престолы: Вознесения Господня Год постройки:Между 1650 и 1653. Адрес: Румыния, Яссы, Монастырь Голия Координаты: 47.164808, 27.58917 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Вознесения Господня была перестроена Василием Лупу в 1650-1653 годах и завершена его сыном Штефэницэ в 1660 году. Церковь Вознесения Господня удачно сочетает старинный молдавский стиль с традициями русской архитектуры и позднего итальянского Возрождения (фасады), а интерьер выполнен в византийской традиции. В пронаосе находятся могилы ее ктиторов – Иоана Голэй и его супруги Анны, и мраморный саркофаг Султаны, жены Константина Раковицэ. В церкви были временно захоронены внутренние органы и головной мозг князя Григория Александровича Потемкина (1739-1791), погибшего под Яссами. Церковь несколько раз перестраивалась, поэтому в боковых апсидах и притворе сохранилось мало оригинальных фресок. От оригинальной мебели сохранились несколько предметов: господарские троны, канделябр Василия Лупу и четыре подсвечника, изготовленные в Дании, красивый иконостас 1838 года. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=46223

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить XVII Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Хронология Столетия: XVI - XVII - XVIII 1590 1591 1592 1593 1594 1595 1596 1597 1598 1599 1600 1601 1602 1603 1604 1605 1606 1607 1608 1609 1610 1611 1612 1613 1614 1615 1616 1617 1618 1619 1620 1621 1622 1623 1624 1625 1626 1627 1628 1629 1630 1631 1632 1633 1634 1635 1636 1637 1638 1639 1640 1641 1642 1643 1644 1645 1646 1647 1648 1649 1650 1651 1652 1653 1654 1655 1656 1657 1658 1659 1660 1661 1662 1663 1664 1665 1666 1667 1668 1669 1670 1671 1672 1673 1674 1675 1676 1677 1678 1679 1680 1681 1682 1683 1684 1685 1686 1687 1688 1689 1690 1691 1692 1693 1694 1695 1696 1697 1698 1699 1700 1701 1702 1703 1704 1705 1706 1707 1708 1709 Важные события Редакция текста от: 11.05.2020 14:15:42 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны. " XVII " еще можно поискать: полнотекстовый поиск в Древе: Google в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru - в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/articles/74.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010