И. А. Шляпкин I. Жизнь св. Димитрия до 1688 г Рождение, воспитание, окружающая обстановка – Обучение – Пострижение Димитрия и положение тогдашнего духовенства – Посвящение во иеродьякона и иеромонаха – Отъезд в Чернигов и «Руно орошенное» – Поездка в Литву и епископ Феодосий Василевич – Пребывание в Слуцке и положение православия в Литве – Возвращение на родину и жизнь в Батурине – Переселение в Киев и начало Четь-Миней – Присоединение киевской митрополии к московской патриархии – Проповедь в годовщину смерти Гизеля – Вторичное игуменство в Батурине и новый гетман Мазепа. В декабре 1651 года в местечке Макарове, верстах в 40 от Киева 3 , по Житомирскому тракту, у рядового казака Макаровской сотни киевского полка 4 Саввы Григорьевича Туптала 5 и жены его Марьи Михайловны родился сын Даниил – будущий Святитель Ростовский 6 . Савва Туптало происходил из шляхетской фамилии Савичей 7 и стоял в Макарове, после Белоцерковского мира, по распоряжению Богдана Хмельницкого и полковника своего Антона Ждановича 8 . Малороссия находилась еще под польскою державой, но гетман уже тянул к Москве: так в 1650 г. каневский полковник Савич ездил в Москву от Богдана 9 . И отец, и мать Даниила, люди еще не старые 10 , отличались большою набожностью, по свидетельству самого Дмитрия, да и сама жизнь тому способствовала: по всей Украине свирепствовали беспрерывные войны, год спустя после рождения Даниила было сильное моровое поветрие 11 , а известно, как усиливается религиозное чувство в годину общественных бедствий. В сам год рождения будущего святителя была война Радивилова 12 : гетман Ян Радзивил, после битвы под Берестечком, с литовским войском подступил к Киеву и сжег Подол. Надо думать, что и в Макарове житье было не спокойное. В 1654 г. сотник Туптало был на Переяславской раде, а в 1660 г. переселился в Киев под высокую руку Великого Государя Московского, в том же звании сотника. В Киеве у него родились три дочери: Памфилия, Феврония, Параскева, принявшие впоследствии пострижение и бывшие преемственно игуменьями ими же основанного Никольского Иорданского монастыря 13 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Яссы. Вознесенский Ясский монастырь. Монастырь Голия, Mnstirea Golia, Mnstirea Ortodox Român " Înlarea Domnului " /// Епархия неизвестна Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 1650 и 1660. Адрес: Румыния, Яссы Координаты: 47.164275, 27.589459 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Голия – это известный монастырь в городе Яссы, построенный во второй половине шестнадцатого века великим логофэтом Иоаном Голэе и его женой Анной. Легенда гласит, что боярин Ион Голэе построил эту церковь, чтобы завоевать Анну, красивую девушку-сироту, которая поклялась, что выйдет замуж только за того, кто сможет построить надежное убежище от частых нападений соседей. В один из таких несчастных моментов были убиты ее родители, спаслась только она, спрятавшись за могильной плитой. Поэтому логофэт «... приступил к возведению высокой башни, чтобы увидеть, откуда надвигается опасность. И, чтобы уменьшить опасность осквернения этого места, возвел там и каменную церковь. Через много лет Иоан Голэе погиб при трагических обстоятельствах, будучи обезглавлен по приказу Янку Сасу Водэ. Но основанный им монастырь сохранил его имя в варианте Голия. В начале семнадцатого века, во время правления Иеремии Мовилэ, средневековой комплекс был отреставрирован, была построена колокольня и возведена высокая каменная ограда. Многократно сожженный в 1678, 1733-1735 и 1786 гг., пострадавший от землетрясения в 1738 году, пострадавший от секуляризации (1863), монастырь был закрыт с 1900 по 1947 гг., затем стал приходской церковью до 1992 года, когда обители был возвращен первоначальный статус. В нынешний монастырский комплекс входят церковь Вознесения Господня, настоятельские покои, Дом воды, дом Иона Крянгэ, угловые бастионы, башня-колокольня, колодец и высокие стены ограждения. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=46222

Гимолы (Старые). Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:1878. Адрес: Республика Карелия, Муезерский район, д. Гимолы (Старые Гимолы) Координаты: 63.04036, 32.31352 Проезд:- из Суккозера на юг - из Поросозера на север через Новые Гимолы. Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь в Гимолах была посвящена Рождеству Богородицы. Данные сведения находим в показаниях от 20 марта 1648 г. В 1812 г. храм восстановлен после разорения предыдущей шведами. В 1863 г. вместо аварийной церкви на пожертвования прихожан была отстроена новая церковь, освящена 26 ноября 1878 г. (ныне территория Муезерского района на севере Карелии деревня Старые Гимолы). В марте 2014 г. начали восстановление церкви, единственной уцелевшей в этом районе. Историческая справка о сведениях Гимольской церкви XVII в. Первые сведения о Гимольской церкви. К концу XVI в. все жители Селецкого погоста составляли один приход Преображенской церкви в составе прихода Волостка Гимола. 1628 г. Из текста " Отбойной записи " лендерцев, к 1628 году в Гимоле уже стояла собственная церковь. 1648 г. Сведения в показаниях от 20 марта церковь в Гимолах была посвящена Рождеству Богородицы, поп Максим Герасимов. Вплоть до марта 1660 г. в местной церкви служил священник Максим Герасимов Печкин, сын священника Герасима Степанова из Семчезерского погоста (по актам Олонецкой воеводской избы и Новгородского Софийского дома). 1672/73 гг. «с выставки Гимольские церкве... на попе с причетники» была взята только часть церковных пошлин. 1678 г. Гимола «церковь… пуста, стоит без пения» (по актам, писцовых и переписным книгам - вторая половина XVI - начало XVIII вв.). C 1702 г. священника не было в Гимольской выставке. Здесь причиной запустения стали события Северной войны. Как указал писец Андрон Апрелев, в Гимолах дворы местных крестьян «в прошлом 702-м году» были «от неприятельских шведских людей позжены», а сами миряне «от того разорения сошли с женами и с детьми безвестно». Писцовые и переписные книг, акты 1650—1670-х гг.

http://sobory.ru/article/?object=50986

В Тверской области отметят 100-летие второго прославления св. Анны Кашинской Тверь, 12 февраля 2009 г. В Тверской области началась подготовка к 100-летию второго прославления св. Анны Кашинской. Основные торжества пройдут в городе Кашине Тверской области 25 июня 2009 г, сообщает Благовест-инфо. Для их подготовки при существующем в Тверской области региональном Общественном совете по поддержке социальной деятельности Русской Православной Церкви (он возник при поддержке нынешнего губернатора Дмитрия Зеленина) создано специальное подразделение, в ведении которого будут находиться вопросы подготовки и координация усилий светских властей разных уровней, епархии, бизнес-сообщества, творческой и научной интеллигенции. Смысловые акценты грядущих одновременно и религиозных, и светских торжеств - обращение к идеалам православной семьи, роли православной женщины в доме, значению венчанного брака. Анна Кашинская - супруга тверского князя Михаила Ярославича Тверского (в иночестве София, в схиме Анна) умерла в 1368 в глубокой старости, последний год своей жизни проведя в Кашине, где и была похоронена. Первые упоминания о почитании княгини-инокини Анны относится к 1610-м гг. В царствование Алексея Михайловича в 1649 г. по распоряжению монарха состоялось освидетельствование мощей княгини, тогда же были описаны и новые чудеса. Летом 1650 года на перенесение мощей Алексей Михайлович приезжал в Кашин. В 1660—1670-е гг. появляются агиографические тексты о св. благоверной княгине. Однако, во время церковного раскола в связи с тем, что св. Анна особо почиталась старообрядцами (в их среде было распространено убеждение о двуперстном сложении пальцев мощей святой), по личному распоряжению Патриарха Иоакима было проведено обследование мощей. Протокол патриаршей комиссии зафиксировал лежащие прямо пальцы рук святой. Несмотря на обнародование результатов осмотра, которые расходились с убеждениями последователей древнего благочестия, в народе стали распространяться рассказы о произошедшем новом чуде с мощами св. Анны: после " расправления " комиссией они-де снова показали двоеперстие. Решениями соборов 1677 и 1678-79 г. имя Анны Кашинской было исключено из святцев. Тем не менее, её почитание сохранялось не только в старообрядческой среде, но и среди епархиального священноначалия и местного духовенства господствующей Церкви, продолжавших фиксировать чудеса вплоть до середины XVIII столетия. В царствование императора Александра I Святейший Правительствующий Синод возвращает имя святой в общецерковные месяцесловы. В 1909 г. после получения благоприятного согласия на повторную канонизацию Николая II, Синод вынес соответствующее решение. 12 февраля 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/29270.html

Иннокентий XI, папа Римский. XVII в. Неизвестный художник (Музей истории искусств, Вена) Иннокентий XI, папа Римский. XVII в. Неизвестный художник (Музей истории искусств, Вена) 4 апр. 1650 г. папа Иннокентий X назначил кард. Б. Одескальки епископом Новары. 20 нояб. того же года в часовне архиепископского дворца Феррары состоялось рукоположение во пресвитера; епископскую хиротонию 29 янв. 1651 г. в кафедральном соборе св. Георгия в Ферраре возглавил архиеп. Феррарский кард. Франческо Мария Макиавелли. В марте 1654 г. епископ отправился в Рим ad limina apostolorum и в Новару не вернулся. После смерти Иннокентия X и избрания на Папский престол кард. Фабио Киджи (папа Александр VII ) кард. Б. Одескальки остался в Риме и вскоре был освобожден от должности епископа Новары (вместо него на эту кафедру в марте 1656 был назначен его брат бенедиктинец Джулио Одескальки). 21 апр. 1659 г. папа Александр VII возвел Б. Одескальки в достоинство кардинала-пресвитера рим. ц. св. Онуфрия. С 12 янв. 1660 по 24 янв. 1661 г. камерленго коллегии кардиналов . Строгость нрава и аскетизм Б. Одескальки, вероятно, стали причиной того, что его кандидатура была отклонена на конклаве 20 дек. 1669 - 26 апр. 1670 г.: кард. Эмманюэль Теодоз де Ла Тур де Буйон убедил франц. кор. Людовика XIV воспользоваться правом вето против Б. Одескальки. Однако на следующем конклаве, в 1676 г., он получил абсолютное большинство голосов (представители франц. короля, стремившегося не допустить избрания на Римский престол происпански настроенного кандидата, согласились на кандидатуру Б. Одескальки). На этом конклаве впервые образовалась группа кардиналов, выступавшая против к.-л. политической ориентации буд. папы, к-рый, по их мнению, должен был максимально сосредоточиться на решении пастырских задач Римско-католической Церкви. Избранный 21 сент. 1676 г. папой Римским Б. Одескальки принял имя Иннокентий XI в память о папе Иннокентии Х. Коронация нового папы состоялась в соборе св. Петра 4 окт. 1676 г.; 8 нояб. прошла интронизация И. в Латеранской базилике. Став папой, И. отказался от системы непотизма и не назначал кардинала-непота. Проводником внутренней и внешней политики Папского гос-ва при И. стал кард. Альдерано Чибо, 23 сент. 1676 г. назначенный гос. секретарем (сохр. пост до смерти И.). Папа конституцией «Romanus Pontifex» от 1 апр. 1678 г. провел реформу секретариата: были созданы секретариат бреве (ординарных) и секретариат бреве для правителей.

http://pravenc.ru/text/468793.html

И уже тогда, во второй половине XVII века, в городе существовали две православные церкви — Святителя Николая Чудотворца и Святого Великомученика Георгия Победоносца, возникших, конечно же, вместе со «слободой» ещё в середине XVII века, в 1650-1660-х годах. Древнее предание, записанное в 1840-годах священником Николаем Васильевым (†1881), повествует об этом так: «Когда шведы и саксонцы совокупными силами преследовали вплавь по реке Двине русское войско и уже возвращались обратно на свой берег, то один саксонец, по имени Яков Гудынский, католик, заметив плывущую вниз по Двине дощечку, вонзил в оную своё копьё и, таким образом вытащив из воды, нёс её на копье же чрез Двину. Достигши берега, этот саксонец увидел на своей руке, держащей копьё, кровь и полагал сначала, что таковая течёт из раны, полученной им в сражении с неприятелем. Внимательно осмотрев же руку и не найдя раны, он обратил внимание на копьё, причём увидел, что кровь текла по копью из находившейся на ней дощечки, которая оказалась иконой Божией Матери. Это необычайное обстоятельство поразило Гудынского и он, заметив на иконе православную живопись, отдал оную в бывшую тогда в Якобштадте Георгиевскую церковь, а сам принял Православие и остался навсегда в Якобштадте». Так чудесно была обретена Якобштадская икона Божией Матери, прославившаяся чудотворениями. С одним из этих чудес и связан сам момент возникновения православной иноческой обители, именуемой Свято-Духовой. Другое предание повествует об этом так: «Один купец, некто Раткевич, сопровождавший свой товар на барках в Ригу и остановившийся в Якобштадте, пришёл в Георгиевскую церковь к утрени. По окончании Литургии приведён был родственниками бесноватый, страшно изуродованный латыш, для молитвы перед чудотворным образом Божией Матери о выздоровлении. Когда настоятель монастыря, окончив молебен, начал читать заклинательную молитву над бесноватым, то из последнего стал выходить нечистый дух в виде беловатого пара и с быстротой устремился из церкви, так что притворенная дверь с силой растворилась и повалила двух мальчиков, у двери. Всех присутствующих в церкви, и в том числе купца Раткевича, объял сильный страх. Купец, в благоговейном чувстве к чудотворной иконе, тут же выразил настоятелю монастыря желание построить новый, более благолепный храм для святой иконы, что и было им исполнено при содействии настоятеля монастыря, исхлопотавшего у герцога Якова бесплатный отпуск леса. Новый храм был наименован во имя Святого Духа, и в честь Богородицы и Апостолов устроено в нём было по приделу».

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Духов_му...

Из книги Валеева видно, что до момента своего закрытия в 1930 году «Общественная церковь» на Кузнечной вполне себе процветала. Но после закрытия долгое время, почти полвека, старообрядцы не отправляли здесь обрядов. И лишь в 1973 году для возобновления богослужений был выкуплен старый деревянный дом, стоявший напротив той самой Белокриницкой церкви. Сразу возвели небольшой купол с крестом и превратили это место в закрытый старообрядческий саратовский храм – Белокриницкий молельный дом. Для справки могу дополнить, что старообрядчество, древлеправославие — это совокупность религиозных течений и организаций в русле русской православной традиции, отвергающих предпринятую в 1650-х1660-х гг. патриархом Никоном и царём Алексеем Михайловичем церковную реформу, целью которой была унификация богослужебного чина Русской Церкви с греческой Церковью и прежде всего — с Церковью Константинопольской. Кому принадлежало здание юридически, я не выяснял. Но подозреваю, что сделка с недвижимостью в СССР была оформлена на частное лицо. На деревянный дом претендовала Новозыбковская община, которой было разрешено использовать храм в случае необходимости. Новозыбковская Архиепископия – это прежнее название Русской Древлеправославной Церкви, одно из старообрядческих поповских согласий, действующих в Российской Федерации и некоторых иных странах. Получается, что новозыбковцы те же самые старообрядцы. После возрождения церкви Космы и Дамиана на Комсомольской улице в 1990-х годах, Белокриницкий молельный дом был закрыт. В 2001–2003 годах шли переговоры по продаже здания Римско-католической апостольской администратуре. Сделка между католическим епископом Клеменсом Пиккелем и председателем совета Успенской старообрядческой общины Тимофеем Гилевым была заключена, но впоследствии так и не состоялась из-за несогласия с продажей митрополита Алимпия. Успенская Старообрядческая община Саратова обратилась с иском к администрации города с требованием установить факт использования нежилого здания на улице Кузнечной в качестве церкви. Старообрядцы просят признать право собственности на молельный дом. Об этом сообщала в свое время пресс-служба Арбитражного суда Саратовской области. Одноэтажный деревянный дом, расположенный по адресу: ул. Кузнечная, 46, община приобрела у частного лица еще в 1973 году. Впоследствии «Общество старообрядцев белокриницкого согласия» было переименовано в «Успенскую старообрядческую общину Саратова», но здание не было перерегистрировало и теперь решило установить право собственности через суд.

http://sobory.ru/article/?object=47903

Работы велись с 1644 по 1646 год по проекту московского зодчего Антипы Константинова, учителем которого был отчим - подмастерье каменных дел - Лаврентий Семёнович Возоулин. Непосредственно строительными работами руководил подмастерье каменных дел Ларион Михайлович Ушаков. 16 марта 1644 года с ним по обычаю того времени была заключена «уговорная запись» о том, что «ему делать в патриаршем селе Троицком каменную церковь с приделами кроме кровли, а делать ту церковь по указу и чертежу подмастерья Антона (?) Константинова, каков он свой чертеж дал к тоему церковному строению. За работу ему было уплачено 500 рублей, да ему ж за церковное каменное дело, что он сверх уговору делал колокольню – 20 рублей» Из этой записи видно, что храм строился сразу по единому замыслу, вопреки распространенному мнению о более позднем возведении приделов, и о датировке колокольни 1660 годом Отделочные работы продолжались до 1649 года, когда 23 октября произошло торжественное освящение церкви, на котором присутствовал государь Алексей Михайлович со своим двором. Через год усадьба ненадолго перешла в собственность нижегородского наместника, царского оружничего Григория Гавриловича Пушкина «за посольскую службу» За последующие полвека в облике Троицкого храма не произошло никаких изменений, и опись 1701 года дает нам достаточно точное представление о его облике: «Троицкая церковь каменная шатровая с двумя приделами с двух сторон – Ионы митрополита, да мученика Агапия… над папертью (на трапезной) церкви каменная шатровая колокольня, а на ней пять колоколов, а в большем весу 25 пуд, а в четырех колоколах весу не написано…» Храм Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве – один из красивейших (и немногих сохранившихся) примеров многошатровых храмов, расцвет строительства которых приходится на первую половину XVII столетия. Наиболее известные примеры таких храмов датируются более поздним временем – это церкви Воскресения в Гончарах (1649 год), Рождества Пресвятой Богородицы в Путинках (1649-1652 годы), иконы Божией Матери Одигитрии в Вязьме (1650-е годы) и т.п. Важной особенностью их архитектуры можно назвать декоративное использование шатров: все три шатра нарядным декоративным навершием венчают основной куб храма. Исключением является церковь Успения Пресвятой Богородицы в Алексеевском монастыре Углича, более известная как «Дивная» (1628 год), в конструкции которой каждый из шатров еще имеет конструктивное значение – он установлен на основание в виде небольшого восьмерика. Можно предположить, что она и стала одним из прообразов Троицкого храма.

http://sobory.ru/article/?object=02279

VI, 4 – 8). Внизу ад в виде страшной пасти и груда людей умерщвленных. Рядом находится семиглавый зверь с семью коронами (апокал. XIII; табл. XLI). Видение храма Божия, ковчега завета, жены облеченной в солнце с луной под ногами и венцом из 12 звезд на главе (апокал. XI, 19; XII, 1 – 2; табл. XLII). Часть картины Страшного суда – лоно Авраамово: души праведных представлены в недрах Авраама, Исаака и Иакова (табл. XLIII). Стенописи эти хорошего стиля середины XVII века. Г. Баженов замечает, что «стенописи галерей служат памятником настенной живописи XVI – XVII в.» (стр. 8); замечание это, конечно, имеет свое значение, как показатель общего направления русских стенописей в блестящую эпоху московского искусства; но оно не точно. И сам автор старается ближе подойти к точному решению вопроса, когда замечает, что стенописи эти исполнены теми же самыми царскими мастерами, которые расписывали Ильинскую церковь в Ярославле и Ипатьевский собор в Костроме 37 и во главе которых стоял известный царский иконописец первой статьи, костромич по происхождению, Гурий Никитин. Эта догадка точнее определяет время происхождения рассматриваемых стенописей; жаль только, что она совсем не мотивирована. Несомненно, что Гурий Никитин и Сила Савин с товарищами исполняли росписи Ильинской церкви в Ярославле и Ипатьевском соборе, но эта деятельность их относится уже к 80-м годам XII в. Между тем стенописи Воскресенской церкви, построенной и освященной в 1650–1652 г. нет оснований отодвигать к концу XVII в; скорее их следует относить к 50-м. годам XVII в. Но в 50-х годах указанная выше артель иконописцев, с Гурием Никитиным во главе, еще не существовала. Гурий Никитин (Кинешемцев) и Сила Савин, кажется, в первый раз были вызваны в Москву для царских иконописных работ в 1660 г. и 1659 г. 38 и если сами они могли работать в Воскресенской церкви в 50-х годах, то, во всяком случае, не с той артелью, во главе которой они стояли, только в 80-х годах, как можно полагать на основании документов Оружейной палаты и записей на стенах ярославских церквей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

«Многошатровая» композиция храма и звонницы, тоже была достаточно хорошо знакома мастерам. Примеры подобного строительства мы находим в русском зодчестве уже со второй четверти XVII века. Русские мастера возводили храмы «о дву шатрах» в 1640-е – 1650-е годы. Это и собор Алексеевского монастыря в Москве (1634 год, зодчие – Антипа Константинов и Трефил Шарутин), надвратный храм во имя Богоявления Господня и св. Ферапонта в Ферапонтовом монастыре (1649 год) и церковь во имя Святого Духа в Рязани (1642 год, зодчий – Василий Зубов из Солигалича), надвратный Благовещенский храм в Спасо-Евфимиевом монастыре в Суздале и другие. После 1656 года, когда строительство шатровых храмов было запрещено, шатрами стали украшать другие церковные сооружения. Так, например, два шатра некогда завершали звонницу Спасского монастыря в Ярославле (1630-е годы) и Святые врата (1688 год, мастера Иван Грязнов, Иван Мамин и Андрей Шмаков) Ризоположенского монастыря в Суздале. Сохранившиеся примеры шатрового завершения палатных звонниц (звонницы Саввино-Сторожевского монастыря под Звенигородом - 1652-1654 годы, зодчий из Кашина Иван Маркович Шарутин; и церкви Рождества Христова в Ярославле) характерны для сооружений принципиально отличных от интересующей нас звонницы по своим конструктивным особенностям (подробнее об этом см. в материале о звоннице Александро-Свирского монастыря). Для нас интерес представляют завершения звонниц костромского Ипатьевского монастыря и Спасо-Евимиева монастыря в Суздале. Предположения о том, что звонницу Спасо-Евфимиева монастыря некогда венчали, пока не нашли подтверждения. В Описи 1660 года упоминаются два шатра над ней: над единственным пролетом и часовой башней. Два деревянных шатра возвышались некогда над звонницей Свято-Троицкого Ипатьевского монастыря в Костроме. Именно на костромскую звонницу по своему внешнему облику очень похожа звонница Владычного монастыря. Обе они имеют высокий нижний ярус, два яруса звона, ассиметричное расположение арок и соединение разновременных объемов в единое целое. Основной массив звонницы Ипатьевского монастыря возводили мастера годуновского времени. Строительство велось на средства от вклада Дмитрия Ивановича Годунова и завершилось в 1604 году. В 1652-1654 годы к существующей звоннице зодчие пристроили еще один объем. Его нижние ярусы использовались для хозяйственных нужд, а верхний ярус под шатром был предназначен для 600-пудового колокола Емельяна Данилова (1647 год). Некоторое сходство со звонницей Владычного монастыря имеет и новая звонница Ферапонтова монастыря (конец XVII века) под деревянным шатром, широкими папертями соединенная с храмами Рождества Пресвятой Богородицы (1488-1490 годы) и Благовещения (1530-1534 годы).

http://sobory.ru/article/?object=14048

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010