27 Возможно, отец Аввакума обосновался в Григорове незадолго до 1620 г., так как в этом же самом году, как следует из Писцовых книг 1620-х гг. по Нижн­ему Новгороду, здесь находился и другой священник, Артамон Иванов. Григоровская церковь была посвящена святым Борису и Глебу. 28 В Прянишниковской редакции Жития сохранились дополнительные сведе­ния о Настасье Марковне: «Мати же изволила меня женить семнадцати лет, жену мне привела четырнадцати лет». Отсюда вычисляется дата рождения Ана­стасии Марковны – 1624 г. Скончалась же она в 1710 г. в Москве, как показал на допросе 1717 г. сын ее Иван, пережив своего мужа на 28 лет, пройдя вместе с ним все выпавшие на их долю испытания. 29 Аввакум переселился в соседнее с Григоровым село Лопатищи, где и про­живал до тех пор, пока не был поставлен в протопопы Юрьевца-Поволжского. 30 Следовательно, в дьяконы Аввакум был поставлен в 1642 г., рукоположен в священники – в 1644 г., возведен в протопопы – в 1652 г. 32 Второй сын Аввакума Прокопий родился в 1647 г. (о возрасте своих детей Аввакум давал показания на допросе после ареста в августе 1653 г., см. примеч. О том, что Настасья Марковна вместе со старшими сыновьями, Иваном и Прокопием, была посажена после 1670 г. в земляную тюрьму на Мезени, Аввакум еще не раз упомянет в Житии. 35 Стефан Вонифатьев, протопоп Кремлевского Благовещенского собора (с 1645 по 1656 г.) и духовник царя Алексея Михайловича, был главой кружка ревнителей благочестия, образовавшегося при молодом царе Алексее; предста­вители этого кружка были инициаторами оживления и возрождения церковной жизни в стране в это время, призывали к активизации пастырской деятельно­сти духовенства, боролись с простонародными видами увеселений, видя в них проявление пережитков язычества. Кажется, Стефан Вонифатьев некоторое время был духовным отцом Аввакума; это можно предположить из рассказан­ного Аввакумом эпизода о том, как он был наказан за то, что променял на лошадь книгу, которой благословил его Стефан Вонифатьев. Начиная расска­зывать этот эпизод, Аввакум написал о себе: «Сглупил, отца своего заповедь преступил», а заканчивая рассказ, он подытожил: «Таково-то зло преступление заповеди отеческой!»; при этом важно отметить, что в более ранней редакции Жития, зафиксированной в Пустозерском сборнике В. Г. Дружинина , в коммен­тируемой нами фразе Стефан Вонифатьев назван просто духовником («Егда же аз прибрел к Москве, к духовнику протопопу Стефану...»), то есть, по контексту, духовником Аввакума. Если это так, понятно, почему именно к Стефану Вонифатьеву, а не к кому-либо другому, бросился молодой Аввакум за помощью.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/zhitie-p...

5) Лествица Иоанна Лествичника с толкованиями, Московской печати 7155/1647 года в лист. 6) Евангелион (четвероевангелие). Печатан во Львове вторым изданием 7156/1648 г. в лист. Надпись по листам: Во имя Отца и Сына и Святаго Духа Аминь. Року 1659 купил сию книгу рекомую на имя Евангелие Престольное раб Божий Лаврентий до села Стоянец церкви и быть ей в церкви Успения Пресвятыя Всепенорочныя нашей Богородицы и приснодевы Марии за спасение, за отпущение грехов своих, а неотъемлемо от церкви Святой, которой бы мел Священник за ней служити повинен за него Господа Бога просити и преставльшихся сродников его поминати раба Божия Андрея и рабу Божию Анну и Пана Ивана Беражецкаго интралектора илонскаго. Купив злотых 30. « 7) Славянская Грамматика Максима Грека . Печатана в Москве 7156/1648 четверть листа. Прислана от Богдана Матвеевича Хитрово. 8) Кормчая Московской печати 7161/1653 в лист. Дана по завещанию Боярина и Дворецкаго и Оружейничего Богдана Матвеевича Хитрово и по листам подписана им своеручно. 9) Служебник Московской печати 7163/1655 в четверть с предисловием о исправлении церковных книг и письма Паисия Патриарха Константинопольского к Патриарху Никону 2 экземпляра, по другой без предисловия и письма. 10) Требник Московской печати 1658 года в лист. 11) Октоих в 2-х книгах Московской печати 7164/1666 года в лист. Дан вкладу от Богдана Матвеевича Хитрово при Архимандрите Вениамине лета 7180/1672. Другой Октоих такой же, в коем по листам написано: «7182/1674 года июля в 17 день по Указу Великого Государя дан из Приказа Большого Дворца Перемышльского уезду Живоначальныя Троицы Лютикова монастыря в церковь Святителя Алексия Митрополита, что в Калуге на монастырском их подворье.» Из чего видно, что сей монастырь имел в Калуге свое подворье, но когда и по какому случаю оно отошло от монастыря, неизвестно. 12) Меч Духовный или проповеди Епископа Черниговского Лазаря Барановича, Киевской печати 7174/1666 года в лист. 13) Жезл Правления, Московской печати 7174/1666 года из книг Богдана Матвеевича Хитрово.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

п. 1637 В больших монастырях (напр., в патмосском Иоанна Богослова) келарю давались два помощника ( τιαρακελλαρται). 1638 Императрица Ирина и иеромонах Нил предписали назначать отдельное лицо ( ρειριος, ρειαρα) для заведования монастырским погребом, которое должно было тщательно хранить содержащиеся там плоды и овощи и отпускать по записи в монастырскую кухню. 1639 Кроме того, в монастырях были: апофикатор ( ποθηκτωρ) – хранитель амбаров с хлебом; 1640 виночерпий ( ονοχος) – человек трезвый и благоразумный, заведовавший вином и отпускавший его для потребления; 1641 его помощник ( κρασ ς), на обязанности которого лежало смешивать вино с водой; 1642 трапезничий ( τραπεζριος), 1643 который должен был следить за приготовлением стола, за порядком и тишиной в столовой, прекращать шум и разговор во время трапезы и даже наблюдать, кто из иноков не приступал к причащению, и доносить об этом игумену; 1644 повар ( μαγειρς); 1645 хлебники ( ο ν τ ρτοκοτ), 1646 к которым нужно отнести и того, который занимался разрезыванием хлеба ( ψωμ ς). 1647 В монастырях, имевших благотворительные учреждения, был штат специальных при них служащих. Одни из них заведовали странноприимницами ( ξενοδχοι), 1648 другие – больницами ( νοσοκμοι), 1649 третьи – богадельнями для стариков ( γηροτρφοι). 1650 Для посредничества между монастырем и высшей светской и духовной властью по экономическим и иным делам были апокрисиарии ( ποκρισιριοι). Они должны были защищать права и вклады своего монастыря, ходатайствовать за монахов своего монастыря на суде, когда их обвиняли в каких-либо преступлениях или когда были тяжбы по имуществу и т. п. 1651 Монастырскими архивами и канцелярией заведовал хартофилакс ( χαρτοφλαξ), который особенно был должен оберегать монастырские документы; его помощник назывался хартуларий ( χαρτουλριος). 1652 Монастырские библиотеки состояли в ведении грамматика ( γραμματικς), 1653 или книжного хранителя ( βηβλιοφλαξ). 1654 Наконец, в некоторых монастырях были свои сапожники, башмачники, 1655 мельники, 1656 корабельщики ( ναυκλρις), 1657 кузнецы, плотники, погонщики, 1658 садовники, пастухи, 1659 посыльные ( στρατοκποι), 1660 рыболовы 1661 и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

Вкладная память города Белева Стефановского попа Митрофана на крепостных его людей: на Ваську Семенова с женою и детьми, да Акимку Данилова 7182 (1674) года. Список с послушной, с государевой грамоты, на монастырских крестьян 7158 (1650) года. Три отписки платежные за конных даточных 7164 (1656), 7165 (1657) и 7166 (1658) годов. Поступная 7175 (1667) года Порфирия и Малахия Тимофеевых детей на крестьянку Аксюшу Романовскую дочь с детьми. Поступная 7173 (1665) года Михайлы Савинова сына Дурново на купленного его человека Литовского полона на Мартынку Кондратьева с женою и детьми Память отпускная на крестьянскую девку Машку Арефьеву дочь вдовы княгини Февронии князь Федоровской жены Шихматова 7173 (1665) года. Память отпускная Козьмы Стефанова сына Бахтиярова на крестьянку Аксюшу Романову дочь 7138 (1630) года. Память отпускная Ивана Григорьева сына Торбеева на крестьянскую девку, Аксюшу Осипову дочь 7161 (1653) года. Память отпускная Смоленской шляхты поручика Владимира Стефанова сына Порошина на крестьянскую девку Домну Феодорову дочь 7185 (1677) года. Память отпускная Стефана Осипова сына Сухотина на крестьянина Изотку, с женою и детьми 7180 (1672) года. Данная память Григория Петрова сына Барышникова на крестьянина Сеньку Афанасьева с женою и детьми. Ссудная память литовки вдовы Иринки Михайловой дочери 7166 (1658) года. Отпускная Григория Петрова сына Барышникова на крестьянина Сеньку Афанасьева, с женою и детьми 7133 (1625) года. Запись ссудная на крестьянина на Игнашку Кузьмина 7152 (1644) года. Запись ссудная па крестьянина на Гришку Иванова сына Скобелицына 7152 (1644) года. Запись на крестьянина деревни Короваина на Ивашку Макеева 7149 (1641) года. Запись отпускная деревни Скоковской на вдову Ульянку Иванову дочь 7155 (1647) года. Память отпускная на крестьянку Наташку 7150 (1642) года. 2) Соборная церковь каменная Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа несовершена. А в ней опочивает под спудом Преподобный Тихон чудотворец, над гробницею образ Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, писан на празелени, пелена камкосейные, крест и кружево золотное, опушено дорогами зелеными.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

51) ГИМ, собр. А. С. Уварова, 428 (4°) (л. 171–192 об.) – сер. XVII в. Филигрань: Голова шута с 5 бубенцами – Дианова и Костюхина, 299 (1646–1654 гг.). 52) РГБ, ф. 138 (Костромское собр.), 18 (л. 380–395 об.: 78 лет и 50 лет) – сер. XVII в. Филиграни: Голова шута с 5 бубенцами и литеры DV – Гераклитов, 1283 (1647 г.); Щит с рожком, под ним лигатура из букв WR – типа Лауцявичюс, 3017 (1649 г.). 53) РНБ, Q.I.1136 (л. 317–357: 78 лет и 55 лет) – сер. XVII в. Филигрань: Гербовый щит с лилией под короной, контрамарка ID – Дианова и Костюхина, 912 (1653 г.). Великие Минеи-Четьи. Сентябрь, дни 25–30. СПб., 1883. Стлб. 1563–1578 (по списку Син. 986); Житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия-чудотворца и похвальное ему слово, написанные учеником его Епифанием Премудрым в XV веке. Сообщил архимандрит Леонид. – Памятники древней письменности и искусства, т. 58. СПб., 1885 (по списку Троиц. 698); Тихонравов Н. С. Древние жития преподобного Сергия Радонежского. М., 1892. Отд. II. С. 131–152 (по списку Тихонр. 705); Памятники литературы Древней Руси. XIV – середина XV века. М., 1981. С. 406–429 (перепечатка издания Леонида). Мало распространенное в русской письменности, Краткое слово составлено уже после обретения мощей Сергия (1422 г.) и последующих чудес исцеления, на которые имеются прямые ссылки в тексте: «пречюдную его и святую раку, от нея же много исцелениа верующим»; «по исхожению же честныя его и преочищеныя душа многыми чюдесы и знамении прослави его Господь»; «не престаи молящися за ны,… с верою покланяющихся святеи и пре-честнеи ти раце, в нем же целбоносныя твоа святыя мощи». Слово написано до падения Константинополя в 1453 г., поскольку в нем читается молитва за «православных царей» и вселенских патриархов. Таким образом, время окончательного сложения Краткого похвального слова – вторая четверть XV века, но можно допустить, что оно имеет более раннюю основу, созданную, скорее всего, Епифанием Премудрым . Заголовок Краткого похвального слова (по списку Тихонр. 705): «Слово похвално преподобному игумену Сергию, новому чюдотворцу, иже в последних родех в Руси восиавшому и многа исцелениа дарова-нием от Бога приемшаго».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Здесь встретили Родона, племянника (neffen) Мирона. Он просил Иоанна просветить его св. крещением. Научивши ( διδξας) Родона, Иоанн крестил его. На другой день 1637 в дом Мирона пришел и расслабленный, исцеленный Иоанном; рассказав всем о своем исцелении, просил Иоанна, чтобы он сделал его христианином. Иоанн крестил его 1638 . На следующий день 1639 благовестники были на месте, которое называли Прокло 1640 , находившееся у самого моря 1641 . Здесь была мастерская 1642 , в которой приготовляли сукна 1643 . Один из „усмошевцев“, родом еврей, по имени Кар 1644 , начал беседовать с Иоанном от книг Моисеевых. Иоанн объяснял ему предсказания пророков о воплощении Сына Божия, страдании, погребении, воскресении, вознесении, сидении одесную Бога Отца и о втором Его пришествии 1645 . Кар не только не внял словам Апостола, но и страшно порицал все сказанное им 1646 . Тогда по слову Иоанна: „умолкни и онемей“ Кар стал и глух и нем, не будучи в состоянии ничего сказать. Прошло два часа, а Кар не мог сказать ни одного слова. По указанию 1647 одного философа Марефа 1648 , несчастный глухонемой пал к ногам Иоанна, а философ просил за него Апостола исцелить его. Одно слово Апостола – и Кар начал снова говорить. Благовестники отправились отсюда в дом Родона, племянника Мирона. На другой день 1649 пришел сюда и Кар, пал пред ним на колени, просил у него прощения своих грехов и св. крещения. Огласив его, Иоанн крестил 1650 . Был на острове Патмосе волхв, чародей, по имени Кинопс 1651 . Он жил в пустынном месте, в жилище злых духов 1652 , находящимся от города на расстоянии 40 поприщ 1653 . По словам многих, пятьдесят лет 1654 он уже находился здесь. Все жители острова почитали его, как бога. Жрецы Аполлона, видя, что Иоанн с большим дерзновением проповедует учение Христово и не был наказан начальником острова за разрушение им храма, обратились за помощью к Кинопсу. Жрецам угрожала великая опасность: почти все жители острова уже были обращены Иоанном. Так как Кинопс сам никогда не выходил из места своего обитания, то он послал в дом Мирона одного из злых духов, чтобы тот погубил Иоанна 1655 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-apo...

Как бы то ни было, Моисеев закон значительно уступает закону Евангельскому, и между ними наблюдается качественное различие, которое отражает качество законоположений 1647 . Во-первых, закон Моисеев – это второй по счету закон, данный посредством письма. Ему предшествует закон, вложенный в природу при ее сотворении «без письма» (δχα γραμμτων). За ними следует третий закон, совершенный и непреходящий, закон благодати 1648 . Основные повеления закона Моисеева подтверждаются природным законом и подходят для всех людей (например, заповеди Десятословия), в том числе и обрезание, которое практиковалось и у некоторых других народов (идумеи, измаильтяне и египтяне). Только заповедь о субботнем покое была чисто божественной и была тем знаком, с помощью которого иудеи могли познать Бога и который отличал их самих от язычников 1649 . Ηο даже когда иудеи исполняли эти, только для них предназначенные заповеди (субботу, обрезание, жертвы), это было «недостаточно к тому, чтобы совершающего это соделать праведным» 1650 . Во-вторых, закон Моисеев только избавляет от нечестия, но еще не вводит в Царство, как это делает благодать Евангелия 1651 . В-третьих, хотя закон побуждал к должному, но «не подавал к тому помощи» 1652 . В-четвертых, «закон полезен в этой жизни и приспособлен к имеющим еще природу смертную» 1653 , относился к настоящей смертной жизни, поскольку содержал в себе телесные обетования, а не будущее небесное Царство 1654 . Приведенные здесь взгляды блаженного Феодорита на Моисеев закон в чистом виде отражают учение апостола Павла. Закон, исходя из своих возможностей, приносил лишь временную благодать. После пришествия Господня иудейский народ лишился прежнего своего богатства, высох, стал безжизненным 1655 . Новый закон благодати сделал ветхий закон пустым и ненужным, так что верующие уже не могут руководствоваться им 1656 . В эпоху Церкви обязательную силу имеют только те правила, которые согласны с Евангелием или с естественным законом (как заповеди Декалога) 1657 , а жертвы, суббота, обрезание, омовения и прочее излишни и неполезны 1658 . Именно такое назначение ветхозаветного закона по отношению к Новому Завету яснейшим образом изложил апостол Павел, который детально объяснил смысл законоположений и способ их соблюдения в Церкви 1659 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tolkova...

1620 . Начало просвещения христианством сибирских инородцев. 1626 . Смерть Бэкона Веруламского. 1631 . Открытие Киево-Мгилянской коллегии (в Киеве). 1632 . Учреждение первых регулярных войск в России. Основание Дерптского (Юрьевского) Университета. 1634 . Поляновский мир с Польшею. 1636 . Основание г. Тамбова. 1640 . Отпадение Португалии от Испании. 1642. Смерть Галилея. Устройство 1-го барометра Торичелли. 1646 . Смерть Петра Могилы . 1647 . Казацкий старшина С. И. Лежнев, первый проплыл Берингов пролив. 1648 . Основание г. Симбирска. Вестфальский мир. 1649 . Обнародование „Уложения“. Казнь Карла I в Англии. 1650 . Смерть Декарта. 1652 . Издание в Москве Кормчей книги. 1653 . Принятие Имеретиею русского подданства. 1654 . Основание г. Харькова. Присоединение Малороссии. 1655 . Начало раскола. 1658 . Основание Нерчинска. Учреждение духовной академии в Киеве. 1660 . Реставрация Стюартов в Англии. 1661 . Принятие калмыками русского подданства. 1667 . Андруссовский мир с Польшей. 1669 . Восстание казака Степана Разина. 1671 . Казнь Стеньки Разина и сдача Астрахани. 1672 . Рождение Петра Великого. 1674 . Смерть Мильтона. 1676 . † Епифаний Славеноцкий. 1677 . Смерть Спинозы. 1678 . Нимвегенский мир. 1682 . Уничтожение местничества. Основание славяно-греко-латинской академии в Москве. Первый стрелецкий бунт в Москве. Кончина Симеона Полоцкого . 1684 . Первое поселение русских в Пекине (столице Китая). 1685 . Второй стрелецкий бунт в Москве. Иоанникий и Софроний Лихуды открывают преподавание в Заиконоспасском училище. Отмена Нантского эдикта. 1686 . Начало регулярного войска в России (потешные роты). 1688 . Падение Стюартов в Англии. 1689 . Третий стрелецкий бунт в Москве. 1695 . Заведение флота в России. Смерть Лафонтена. 1696 . Кончина царя Иоанна Алексеевич а и начало единодержавия Петра I. Взятие Азова. 1697 . Покорение полуострова Камчатки. Заграничное путешествие Петра I. 1698 . Уничтожение стрельцов. Основание Таганрога. 1699 . Учреждение ордена Андрея Первозванного.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Народ роптал, пьянствовал и, обираемый со всех сторон, с горя – волшебствовал. В 1648 г., сын боярский Федор Яхонин донес, что «ходил де он Федор, по государеву указу, в Кисловке у мылен печатей досматривать: и как де он, Федор, будет против мастерицы Ульянина двора Яхониной, у той Ульяны на дворе… в избе шум большой и драка промеж собою и попрекаютца кореньем 71) ; и он де Федор на тот двор взошел… и… в избу входил; а они де пьяни; и при нем Федоре в избе Манка Аленку попрекала, а говорила ей так: «что де ты сказывала мне, что ты видела золотную мастерицу Анну Коробанову, как она сквозь перстень проволакивала полотенцо тонкое, и с тем де полотенцем та Анна всходила в Верх (дворец) в светлицу; а Аленка де в те норы при нем Федоре, запиралася, и против Манкиных речей говорила, что де таких речей не говоривала, то де взвела на нее Аленку та Манка напрасно. И он Федор, слыша там речи, отдал их в те поры кисловским решеточным сторожам 72 ) за пристава»… 61 (конец дела утрачен). Впрочем, сила доморощенного русского волшебства пробралась в царский Верх еще официальнее в начале 1647 года, когда 18-ти летний царь Алексей, задумав жениться, выбрал из 200 красавиц шесть, по внимательном рассмотрении которых предпочел всем дочь дворянина Феодора-Руфа Родионовича Всеволожского Евфимию, и ей, по обычаю того времени, вручил кольцо и платок. Счастливая избранница, в роскошной одежде представленная царю, вдруг, от сильной ли радости, от туго ли перетянутой косы, упала в обморок, который приписан падучей болезни, а самая болезнь – порче, будто бы наведенной на Всеволожскую завистливыми матерями и сестрами забракованных невест. Подозревали и Морозова в недоброжелательстве Всеволожским 62 . До нас дошел только отрывок из этого темного дела, состоящий в указе и при котором послан в Кириллов-Белозерский монастырь «под крепкое начало, боярина Никит.Иван.Романова крестьянин Мишка Иванов за чародейство и за косной развод 73) и за наговор, что объявился в Рофове деле Всеволожского» 63 . Любопытнее всего, что Всеволожский с дочерью и родней был тогда-же сослан в Тюмень, где дочь его умерла, а он возвращен в свою касимовскую деревню уже в 1653 году. III

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Описание см. в разделе Пространной редакции. 48) РГБ, ф. 173/I (Фундаментальное собр. библиотеки Московской Духовной Академии), 146 (л. 637—662 об.: 78 лет и 50 лет) — втор. четверть XVII в. Описание см. в разделе Пространной редакции. 49) РНБ, собр. А. А. Титова, 4903 (л. 154 об. — 177: 78 лет и 55 лет) — втор. четверть XVII в. Филигрань: Гербовый щит со львом под короной, под щитом литеры IS — Дианова и Костюхина, 866 (около 1642 г.). 50) РГБ, ф. 299 (Собр. Н. С. Тихонравова), 427 (л. 193 об. — 210: 78 лет и 55 лет) — сер. XVII в. Описание см. в разделе Пространной редакции. 51) ГИМ, собр. А. С. Уварова, 428 (4°) (л. 171—192 об.) — сер. XVII b. Филигрань: Голова шута с 5 бубенцами — Дианова и Костюхина, 299 (1646—1654 гг.). 52) РГБ, ф. 138 (Костромское собр.), 18 (л. 380—395 об.: 78 лет и 50 лет) — сер. XVII в. Филиграни: Голова шута с 5 бубенцами и литеры DV — Гераклитов, 1283 (1647 г.); Щит с рожком, под ним лигатура из букв WR — типа Лауцявичюс, 3017 (1649 г.). 53) РНБ, Q.I.1136 (л. 317—357: 78 лет и 55 лет) — сер. XVII в. Филигрань: Гербовый щит с лилией под короной, контрамарка ID — Дианова и Костюхина, 912 (1653 г.). Публикации: Великие Минеи–Четьи. Сентябрь, дни 25—30. СПб., 1883. Стлб. 1563—1578 (по списку Син. 986); Житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия–чудотворца и похвальное ему слово, написанные учеником его Епифанием Премудрым в XV веке. Сообщил архимандрит Леонид. — Памятники древней письменности и искусства, т. 58. СПб., 1885 (по списку Троиц. 698); Тихонравов Н. С. Древние жития преподобного Сергия Радонежского. М., 1892. Отд. II. С. 131—152 (по списку Тихонр. 705); Памятники литературы Древней Руси. XIV — середина XV века. М., 1981. С. 406—429 (перепечатка издания Леонида). Краткое похвальное слово Сергию Радонежскому Мало распространенное в русской письменности, Краткое слово составлено уже после обретения мощей Сергия (1422 г.) и последующих чудес исцеления, на которые имеются прямые ссылки в тексте: «пречюдную его и святую раку, от нея же много исцлениа врующим»;

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010