К концу 16 ст. общий состав разнаго рода строений, находящихся при архиерейском доме, по выписи Рязанских писцов, данной в 1598 году архиеп. Митрофану, был следующий: «в городе Переславле Рязанском двор Архиепископа Митрофана, а на дворе церковь каменна благовернаго князя Владимира, да Ивана Предтечи Усекновение честныя его главы каменная ж с трапезою, да двор конюшенной, да житничный; да против оных сад». Но в пожар, случивший 3 сентября 1647 г., когда, по записи, сохранившейся на синодике Спасскаго монастыря, «город Переславль сгорел и монастыри и все церкви и мирския все церкви и торговые ряды, все лавки и дворы все сгорели, в то же время сгорел и двор Архиепископа Моисея». Ныне существующий Архиерейский дом начат постройкою Архиепископом Мисаилом, вступившем на Рязанскую кафедру в 1651 г. Из расходных книг и других бумаг видно, что в 1653, 54 и 55 гг. «Архиепископ Мисаил в Архиерей рязанском дворе строил каменные палаты в длину 32 сажени, поперек 6 сажен с половиною 3-харшинных; на верху тех палат церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи (что ныне старая крестовая), с трапезою. Подрятчиком был с Москвы каменных дел подмастерье Юрья Карнильев сын Яршов, Заягужской слободы теглец; на основании ж, где быть каменный новой Предтечинской церкви и кельям и службам, 160 (1652) года июля с 7 числа до 20 сентября 161 (1653) года за прошлые недели, как архиепископ поехал к Москве в другой раз, Архангельской священник Иван с дьяконом, по указу архиепископию, пели молебны, и по стенам, по всему основанию кропили святою водою, а от молебна давано им по 8 денег из домовой казны. А как за прошлые все недели молебны выпели, велено петь оные и впредь по воскресным по всем дням и водою святою также кропить; апреля ж 26 161 (1653) года на основании Предтечинской церкви пели молебен с соборными и приходские попы и дьяконы». Из описи церквам соборным 7160 (1652) г. видно, что преемником Мисаила, первым митрополитом Рязанским, Иларионом в 1658 г. «среди архиерейскаго» дома построены каменные покои (что ныне называются, по замечанию составителей Достопамятностей Рязанских, экономскими) в длину 12, поперек 6 саж.; да от Архангельския церкви каменные палаты, где были духовный и казенный приказы, с сеньми и чуланами наверху.

http://sobory.ru/article/?object=20392

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НИЗКИНИЧСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Владимиро-Волынской и Ковельской епархии УПЦ), находится в с. Низкиничи Иваничевского р-на Волынской обл. (Украина). Сер. XVII - 1-я пол. XIX в. Основан как православный 16 сент. 1643 г. А. Г. Киселем , согласно его фундушевой записи, в родовом имении и замке - с. Низкиничи - как мон-рь в честь Покрова Пресв. Девы Марии. Кисель передал новой обители 3 крестьянских двора, озеро с плотиной и мельницей, др. угодья, в монастырское хозяйство входил фольварк и кирпичные заводы. Монастырю ежегодно поступали 7% от суммы 5 тыс. талеров и 1/10 урожая (ЦГИАК. Ф. 2079. Оп. 1. Д. 19. Л. 7). В 1646 г. фундуш подкреплен 5 тыс. злотых и 100 га пахотной земли, в 1648 г. Кисель отписал монастырю 1,5 тыс. злотых из доходов с. Седлище и пожертвовал колокол со своим гербом. В 1649 г. брат фундатора - Н. Г. Кисель вложил в обитель 1 тыс. злотых по себе и своим потомкам. А. Г. Кисель отказался от права «патроната» над мон-рем, подчинив его архимандриту Киево-Печерского монастыря. Согласно уставу, в Н. м. должны были проживать 12 насельников, в т. ч. 7 иеромонахов, один из которых исполнял послушание игумена, а другой - проповедника-гомилета. Игумен избирался прямым голосованием из числа братии 1 раз в 3 года. Кандидат должен соответствовать единственному условию: «...быть мужем ученым и в аскетических подвигах совершенным» (ГА Волынской обл. Ф. 359. Оп. 1. Д. 183. Л. 37). Первым игуменом в 1643 г. стал иером. Иоиль (Малковский), прибывший вместе с братией из мон-ря во имя арх. Михаила в мест. Гоща (см. Гощанский в честь Покрова Пресвятой Богородицы женский монастырь ), где Кисели являлись фундаторами. Известны настоятели Н. м. в 40-х гг. XVII в.- Лаврентий (Петркович) (упом. в 1647 и в 1653), Петр (Ласко Чернчицкий) (упом. в 1647). Три первых игумена, к-рые упоминаются в списках братии мон-ря арх. Михаила в Гоще, помогали А. Г. Киселю в его политической деятельности. Тесная связь обителей в Низкиничах и Гоще прослеживается вплоть до смерти А. Г. Киселя.

http://pravenc.ru/text/2565242.html

II. Ближний Боярин, Дворецкий и Оружейничный Богдан Матвеевич Хитрово, второй ктитор Троицкого Лютикова монастыря В конце XIV века из большой Татарской Орды выехали в Россию при Великом Князе Олеге Ярославиче Рязанском два родные брата, по имени Салах-мир и Едуган- сильно хитр. Сей последний (во святом крещении Андрей, а в иночестве Антоний) был родоначальником Хитровых, прапрадедом Окольничего Елизария Яковлевича Хитрово, сын которого Матвей Елизарьевич (отец Богдана Матвеевича) 28 получил в 1620 году за службы их рода жалованную грамоту и поместья, и в том числе Перемышльского уезда село Григоровское 29 , которое было первым постоянным местопребыванием Хитровых. Здесь-то, надобно полагать, родился любимец двух Царей Алексея и Федора, славный и сильный в свое время Боярин, Дворецкий и Оружейничий Богдан Матвеевич Хитрово. t Будучи по летам почти ровесником Царю Алексею Михайловичу, он начал свое служебное поприще при дворе его под покровительством сильного вельможи того времени, Царского дядьки, Бориса Ивановича Морозова 30 . Молодой Хитрово сперва служил при дворе в Спальниках или Постельничих (1635), а потом по пожаловании в Стольники находился Воеводой в Темникове (1646), обвел земляным валом город Керенск; обстроил вновь Корсунь (в Симбирской губернии) 1647 году, и за сию службу пожалован (1648 г.) из Стольников в Окольничие и получил 500 крестьянских дворов 31 . Тогда Царь поручил ему обвести валом и город Симбирск. С 1651 года Хитрово управлял сперва челобитным приказом, потом земским и новой чети. В 1653 году января 12, в именины сестры Государевой, Царевны Татьяны Михайловны, Б. М. Хитрово был пожалован из Окольничих в Бояре (см. Дворовые записки под сим годом). В том же году он был отправлен в Польшу вместе с Боярином Князем Борисом Александровичем Репниным, Оболенским и Дьяком Алмазом Ивановым в Посольство к новому Польскому Королю Яну Казимиру. Свита их, говорят иностранные писатели, состояла из 600 человек. Послам сим поручил Царь посредство между Королём и Гетманом Запорожского войска Хмельницким, приглашая Короля принять его с войском в свое покровительство, с обеспечением всех привилегий оного, а главное – истребить в Украйне ненавистную всему народу Унию и обеспечить свободу и право Православной веры, и в тоже время приказал требовать у Речи Посполитой: почему они изменили Царский титул, в противность мирному трактату. Богдан Матвеевич в то время уже имел титул Оружейничего и Наместника Ржевского, как видно из его собственноручной надписи на книге «Беседы Евангельские толкование св. Иоанна Златоустог о», приобретенной им для себя во Львове, во время этого посольства: «7161/1653 года июня в....д, сия книга глаголемая беседы Апостола и Евангелиста Иоанна, а куплена сия глаголемая книга севож году в Литовском городе во Львове, как по указу Великого Государя ходили великие и полномочные послы: Окольничей и Оружейничей 32 и Наместник Ржевский Богдан Матвеевич Хитрово».

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

[Аввакум] Петров (20.11.1620, с. Григорово Закудемского стана Нижегородского у.- 14.04.1682, Пустозерск), протопоп (лишенный сана), крупнейший деятель раннего старообрядчества, расколоучитель. Основные сведения о своей жизни А. изложил в автобиографическом «Житии» и др. сочинениях. Род. в семье священника Борисоглебской ц. Петра († ок. 1636). Мать - Мария (в иночестве Марфа) - была, по словам А., «постница и молитвенница» и оказала большое влияние на религ. развитие сына. В 1638 г. А. женился на дочери местного кузнеца Анастасии Марковне (1628-1710), родившей ему 5 сыновей и 3 дочерей. Переехав в с. Лопатищи того же уезда, А. в 1642 г. был рукоположен во диакона, а в 1644 г.- во священника. Летом 1647 г. бежал с семьей от преследований местного «начальника» в Москву, где нашел поддержку у царского духовника Стефана Вонифатьева , после чего вернулся в свой разоренный дом в Лопатищах. С этого времени А. начал поддерживать активные контакты с кружком «ревнителей благочестия» и последовательно осуществлять их программу исправления нравов, из-за чего вступал в постоянные конфликты как с паствой, так и с властями. В мае 1652 г., спасаясь бегством от разъяренных прихожан, А. вновь направился в Москву, получил назначение в г. Юрьевец-Повольский, где был поставлен в протопопа. На новом месте А. вскоре восстановил против себя мирян и духовенство, был жестоко избит толпой и бежал в Кострому, оттуда в Москву. Здесь он начал служить в Казанском соборе, протопопом к-рого был его покровитель лидер «боголюбцев» Иван Неронов . Оказавшись в самой гуще событий, связанных с церковной реформой, проводимой Патриархом Никоном, А. после ареста Неронова (4 авг. 1653) стал во главе старообрядческой оппозиции реформам. Вместе с костромским протопопом Даниилом он написал несохранившуюся челобитную царю Алексею Михайловичу , где просил за Неронова, проводил последнего в ссылку, проповедовал с паперти Казанского собора; лишенный места, он служил в ц. св. Аверкия в Замоскворечье, а затем демонстративно совершал богослужения в «сушиле» во дворе Неронова, где и был арестован 13 авг. 1653 г. Закованный в цепи, А. был заключен в подземелье Андроникова мон-ря , где его били и морили голодом.

http://pravenc.ru/text/62574.html

Москва. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы в Барашах. Карта и ближайшие объекты Существующее здание церкви построено между 1688 и 1701 годами в стиле нарышкинского барокко. В 1931 г. о закрытии храма ходатайствовал коллектив фабрики " Руссолент " . Но его оттеснило всесильное ОГПУ: 9 февраля 1932 г. президиум Мособлисполкома постановил снести храм под строительство многоэтажного дома. Пока неясно, что спасло его от уничтожения. Возвращён Церкви в 1993 г. В храме имеется придел редкого посвящения: муч. Лонгина Сотника, иже при Кресте Господнем. С. Романюк. Из истории московских переулков. М., 1988. С. 254; В. Козлов. Чудом спасённые//Моск. журнал. 1992. С. 16. Подсосенский переулок назван в 1922 г. по находившемуся здесь древнему урочищу " под сосенками " , известному с 1476 г. по названию церкви " Введения под сосенками " . Прежнее название - Введенский - было дано в XVII в. по этой церкви " . Барашевская слобода дала название Барашевскому переулку, где стоит здание церкви Введения, " что в Барашах " . Так назывались, вероятнее всего, шатерники, ведавшие царскими шатрами, то есть служившие, армейскими квартирмейстерами. В одной из грамот 1615 г., посланных в Пермь, в которой предписывалось отыскать и привести в Москву ушедших из разоренной после польско-литовской интервенции Москвы тяглецов Барашевской слободы, писалось о барашах: " ... служат они нашу шатерную службу в наших походах " . Возможно, что первоначально барашами называлась категория зависимых арендаторов земли, обязанных платить за аренду определенный оброк, а потом уже на них была возложена и обязанность шатерничих. В Барашевской слободе, как и во многих других московских слободах, были построены свои приходские церкви: Воскресенская на углу с Покровской (ул. Покровка, 26) и Введенская, о которой сохранились сведения, что в 1660-х гг. при ней работала начальная школа, устроенная местным священником И. Фокиным на свои средства. Существующее великолепное здание в стиле нарышкинского барокко построено между 1688 и 1701 гг. Первоначально главная церковь построена в 1647 г., а приделы в 1653 и 1668 гг. Нынешний храм 1701 г. Обновление было в 1869 г. Церковь Введения в Барашах " под сосенками " построена в 1698-1701 гг. Храм и трапезная построены в 1701 г., колокольня XVIII в. Под 1476 г. здесь упоминается церковь Ильи под Сосною. В 1620 г. она уже названа Введенской, но была деревянная. При ней была придельная церковь Лонгина Сотника, считавшегося покровителем Московского царского рода - в день Лонгина, 16 октября, на обедне в Барашах присутствовали сами государи (в 1651 и 1653 гг.), здесь же стояли и особые государевы хоромы.

http://sobory.ru/article/?object=02009

последовало множество изданий (см. ниже) Выбор. 1642–1643 Земледелие. 1643, 1647 содержит знания по земледелию и медицине Богородичная Книга. 1643 содержит подбор песнопений и тропарей Богородице из различных церковных книг Ножны. 1643 Псалтирь. 1643 содержит изъяснение псалмов, написанное святителем Феодоритом Киррским (простым языком) Выборки.1644, 1663 Летняя книга содержит подборку из житий святых лета, с 1 марта до 31 августа (простым языком) Троический Октоих содержит каноны Троице и Христу, иногда собственного сочинения, иногда из древних отцов. Посмертно изданы Воскресный путь. 1675 содержит 56 бесед на воскресные Евангелия, переведенные на простой язык – труды разных писателей Путеводитель христиан. 1685 раскрывает три великие добродетели (веру, надежду, любовь) 3. Агапий Ланд и его время Годы, в которые жил и писал Агапий Ланд, относятся к тяжелому периоду турецкого ига. Порабощенное эллинство разделялось на две группы: одни находились под турецким владычеством, другие – на управляемых Венецией островах (Крите и Семи Островах). Положение последних было лучше. Страшные времена религиозной нетерпимости и битв прошли. Греки жили мирно с венецианскими правителями, венецианцы сохраняли грекам множество свобод. В православных церквях служили без ограничений, в греческих школах появились образованные учителя, вместе с тем культурный дух Запада начал распространяться среди образованной публики и простого народа. Многие писатели оставили достойные упоминания духовные и светские труды. XVII век стал для Крита эпохой духовного подъема. Именно на первую половину этого века пришлась юность и время учебы Агапия Ланда. Попытка возрождения началась еще при Патриархе Кирилле Лукари (1620–1638). Тогда была основана патриаршья типография в Константинополе, но ее не удалось сохранить. По личному побуждению Патриарха началась работа над первым переводом Нового Завета на разговорный язык, которую он не успел закончить, погибнув в 1638 году мученической смертью . После смерти Лукари перевод Нового Завета попал под запрет. Та же участь была уготована и следующим патриархам: Парфению II (1653) и Парфению III (1657).

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Изображение чудотв. иконы Богоматери, именуемой Любечскою. 31. Любечская. Икона получила свое имя от города Любич, Черниговского края. Явился образ в XI в., прославился он многими чудесами и исцелениями. В 1653 году, когда на Любич ожидалось нападение поляков, икону перевезли в Киев, а в 1701 году ее вернули обратно. Изображение явленных и чудотворных святых икон Пресвятой Богородицы, прославленных различными чудесами и чтимыми всеми православными христианами. 1885 г. Российский государственный[...] Файл 31290.jpg:   Размер: 403x550, 0.22 MPix, 71 Kb. Дата: 2018-02-20, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (131) , (2) . Описание: Любечская икона Божией Матери. " После революции чудотворная икона была утрачена. Ныне в Спасо-Преображенском храме Любеча хранится почитаемый список с иконы " . Файл 31291.jpg:   Размер: 440x574, 0.25 MPix, 94 Kb. Дата: 2018-02-20, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (168) , (7) . Описание: Месяцеслов в иконах из собрания Музея имени Андрея Рублёва БОГОМАТЕРЬ ЛЮБЕЧСКАЯ Вторая половина XVIII века Дерево, темпера; 10,4 х 7,3 см КП 7395 Икона Богоматери Любечской стала широко почитаться после перенесения ее в 1653 году из древнего города Любеча на Черниговщине в Софийский собор в Киеве. Перенесение было инициировано киевским митрополитом Сильвестром Косовым (1647–1657) в ввиду опасности наступления поляков. В 1701 году при митрополите Варлааме Ясинском икону возвратили в Любе[...] Файл 32129.jpg:   Размер: 587x836, 0.49 MPix, 148 Kb. Дата: 2018-06-19, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (120) , (1) . Описание: Сборник изображений явленных и чудотворных икон Пресвятыя Богородицы в православной церкви прославляемых. - Москва : Манухин, 1866. С.18-20: Месяц май. 7 д. Любечская. В Киево-Софийском соборе внизу за вторым южным столпом, в киоте, находится чудотворная икона Богоматери Любечская, перенесенная митрополитом Гедеоном из бывшего черниговского города Любеча. Об иконе сей и чудесах ее воспоминает Св. Димитрий Ростовский в дневных своих записках под 1689 г., когда он, будучи в Любече, велел снять с н[...]

http://pravicon.com/icon-184-photo

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОАР [франц. Goar] Жак (1601, Париж - 23.09.1653, Амьен, Пикардия), литургист, историк, один из основателей византиноведения . Г., изучив лат. и греч. языки уже в раннем возрасте, в 1619 г. вступил в доминиканский орден проповедников и уже через год смог сдать экзамен по богословию и философии и принять монашество; затем преподавал философию и богословие в Тулузе. В 1631 г. орден направил его на греч. о-в Хиос, где он до 1637 г. был настоятелем доминиканского мон-ря св. Себастьяна. По возвращении стал настоятелем мон-ря св. Сикста в Риме. В этот период Г. имел тесное общение с византинистами Львом Алляцием, Василием Фалаской и др. В 1640 г. Г. занял пост приора Совета доминиканцев в Риме. В 1653 г. был назначен помощником генерала доминиканского ордена в г. Амьене. «Εχολγιον sive Rituale Graecorum...» (Евхологий, то есть Греческий ритуал...), самый известный труд Г., впервые был издан в Париже в 1647 г. (Венеция, 1730. Грац, 1960). Г. работал над книгой по возвращении из Греции, где он смог собрать ценные рукописные материалы. Эта книга явилась первым критическим изданием молитв таинств и различных чинопоследований визант. Евхология и стала для исследователей правосл. богослужения одним из главных пособий. Кроме оригинальных греч. текстов и их переводов в ней представлены разночтения отдельных мест (Variae), а также разнообразные исторические сведения о происхождении и значении предметов и обрядов правосл. богослужения (Notae). Публикация оригинальных текстов до наст. времени сохраняет научное значение: в частности, рус. литургист А. А. Дмитриевский считал свое не превзойденное по объему «Описание литургических рукописей...» в значительной степени дополнением к книге Г. ( Дмитриевский. Описание. Т. 2). «Евхологий» оказал влияние на богослужение правосл. Церкви: так, отдельные особенности порядка чинов хиротесий, согласно совр. рус. «Чиновнику архиерейского священнослужения», обусловлены тем, что рус. справщики 2-й пол. XVII в. использовали «Евхологий» Г. в качестве одного из источников. В отличие от текстов чинопоследований предлагаемые Г. комментарии к ним в основном устарели, хотя еще в XIX в. они сохраняли свою актуальность - литургический комментарий «Новая Скрижаль», составленный архиеп. Вениамином (Краснопевковым-Румовским) , в значительной степени является рус. переводом лат. схолий «Евхология» Г.

http://pravenc.ru/text/165195.html

Брыкино. Часовня Спаса Преображения. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Часовня. Не действует.   Освящена в честь: Спаса Преображения Год постройки:1905. Адрес: Владимирская область, Судогодский район, с. Брыкино Координаты: 55.943711, 41.212835 Проезд: С трассы Р72 в центре д.Тюрмеровка единственный поворот на север возле магазина. Через 2 км въезжаем в пос. Андреево по ул. Почтовая, проезжаем по главной мимо администрации, милиции, вдоль жд путей к восточному выезду по ул. Парковая на Брыкино, далее лесом ещё 2км. Кирпичная часовня находится на п ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда С трассы Р72 в центре д.Тюрмеровка единственный поворот на север возле магазина. Через 2 км въезжаем в пос. Андреево по ул. Почтовая, проезжаем по главной мимо администрации, милиции, вдоль жд путей к восточному выезду по ул. Парковая на Брыкино, далее лесом ещё 2км. Кирпичная часовня находится на площади в центре села, рядом с тем местом, где когда-то стояла деревянная Преображенская церковь 1714г. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Часовня первоначально служила усыпальницей (по материалам сайта " Православие на земле Судогодской " http://sudogda.ru/unreal/unreal_3.htm ). На том же сайте указано, что она в последнее время используется под магазин, однако в момент фотосъемки в феврале 2010 года постройка уже никак не использовалась. Село Брыкино находится в 22 км от Судогды и в 66 км от Владимира. В писцовых книгах Владимирского уезда 1637 - 1647 гг. село Брыкино значилось за помещиком М. И. Хомяковым - Языковым. Это село досталось ему от И. П. Хомякова-Языкова, полученное по государевой грамоте от 1613 года. Помещиком М. Хомяковым и была построена здесь церковь во имя Преображения Господня с теплым приделом св. Николая Чудотворца, которая и была занесена в патриаршие окладные книги в 1642 году. По писцовым книгам 1653 г., в приходе при Брыкинской церкви значился двор вотчинников, двор приказчиков, двор задворного слуги, 45 дворов крестьянских и двор нищего. Эта церковь просуществовала в Брыкине до 1714 года. На смену ей была построена новая деревянная церковь. В 1755 году село, принадлежало потомкам Языковых, которые пожертвовали в пользу прихода часть своих земельных наделов на вечное владение. На средства Судогодского купца И. Ф. Безбородова в 1884 году к церкви был пристроен теплый придел. В церкви было два придела: главный - в честь Преображения Господня, а в теплом приделе - во имя св. Николая Чудотворца. В холодном храме иконы были древнего письма. В храме хранилось Евангелие издания 1644 года. Особого причта при церкви не было, богослужения и требы отправлял притч церкви села Языкова.

http://sobory.ru/article/?object=13918

Иаков Гоар, чьим именем называет Б.И. Сове нарицательно профессора А.А. Дмитриевского , родился в Париже в 1601 году. В возрасте 18 лет вступил в орден предикаторов (т. е. проповедников. – Н. У.), где в течение 6 лет изучал философию и богословие. По завершении образования был оставлен при Ордене в должности лектора. Римско-Католическая Церковь в это время интенсивно распространяла свое влияние на христианском Востоке, учреждая в арабских странах и в Греции свои миссии и епископские кафедры. Гоар в 1631 году был послан на остров Хиос в качестве приора миссии доминиканцев, где пробыл 8 лет. За это время он сблизился с православным духовенством, практически изучил православное богослужение и церковный быт греков. В 1640 году Гоар получил назначение на пост приора Совета доминиканцев в Риме. Здесь он встретил себе покровительство со стороны выдающихся богословов: кардинала Барберини, ватиканского библиотекаря Льва Алляция, аббата папского монастыря св. Василия – Василия Фаляски и Георгия Корезия. Ученое окружение и доступ в Ватиканскую библиотеку и библиотеку кардинала Барберини привели Гоара к мысли о научном освещении православного богослужения. В 1647 году в Париже, куда к этому времени переселился Гоар, вышел из печати его Евхологион. После издания этого труда Гоар продолжал научно-исследовательскую работу над источниками истории Византии. В 1652 году генерал ордена предикаторов избрал Гоара своим помощником. Гоар неохотно принял это назначение, опасаясь, что новая деятельность отвлечет его от научной работы. Но эти опасения не оправдались, зато трагедия оказалась неизбежной. Чрезмерная нагрузка подорвала слабое здоровье Гоара, и 23 декабря 1653 года он скончался. Евхологион Гоара представляет критическое издание напечатанного в 1638 году в Венеции евхологиона, с указаниями разночтений отдельных мест с более ранними рукописными (Variae). Кроме того, Гоар снабдил свое издание множеством сведений исторического характера относительно происхождения и значения отдельных священных предметов и обрядов православного богослужения (Notae). «Ноты» Гоара (так принято называть эти сведения) были составлены им на основании патристической, канонической и церковно-исторической письменности и представляли первый в науке компендиум таких сведений.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010