Церковь Успения Пресвятой Богородицы по адресу: Химкинский район, д.Трахонеево, является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление Правительства МО от 15.03.2002 г.) Современный адрес: г/о Химки, квартал Трахонеево, д.21-А Кирилл Аминов, 14 мая 2015 г. Существовавшая ранее церковь Успения Пресвятой Богородицы в селе Траханееве, Козодавлеве-Успенском тож. Село Козодавлево с деревянною в нем церковью во имя Успения Пресвятой Богородицы в 1585 г. принадлежало Ивану и Никифору Траханиотовым, как старинная вотчина отца их; в селе стояли: «два двора вотчинниковых, двор челядинный и 4 двора людских, у села мельница на реке Клязьме, мелит в одно колесо». По писцовым книгам 1623-24 гг. это село значится за Иваном Никифоровичем Траханиотовым, вотчина отца его. А «в церкви образа и книги, и свечи, и на колокольнице колокола строение вотчинниково, на церковной земле; во дворе поп Иван, во дворе дьячок Петрушка Григорьев, во дворе просвирница Акулиница, пашни церковные земли 10 четьи в поле; да в селе двор вотчинников, живут в нем деловые люди». В приходных книгах Патриаршего казенного приказа под Селецкой десятиной за 1628 г. написано: «церковь Успения Пречистой Богородицы, на реке Клязьме, в вотчине Ивана Тарханеева (Траханиотова) села Козодавлева, дани 2 алтына с деньгою, по наказу гривна, 8 апреля 1628 года те деньги взято». В 1646 г. в селе Козодавлеве находились: «двор вотчинников, двор скотный и 8 дворов крестьянских, в них 19 человек; при Успенской церкви во дворе поп Григорий, во дворе дьячок вдовый поп Петр». По смерти И.Н. Траханиотова его вотчинами владел его сын Данила Иванович (1647-76 гг.), а от него перешло к его детям Степану и Ивану Даниловичам; они между собою вотчины разделили, и последнему досталось село Козодавлево, Успенское тож, с деревнею Ивакиною. В 1678 г. в селе были: «двор вотчинников, двор скотный, в нем 3 семьи деловых людей, 2 двора крестьянских, в них 15 человек, 3 двора бобыльских, в них 12 человек; при Успенской церкви – во дворе поп Семен Яковлев, во дворе диакон Архип Меркульев, во дворе дьячок Карпушка Нестеров, во дворе просвирница Анница Титова».

http://sobory.ru/article/?object=06674

Архив Юго-Западн. России. Ч. 2. Т. 1. 27, 28; ч. 1. 4. 2 А. Ю. и З. России. 3. 261. С. 327 Летопись самовидца о войнах Хмельницкого, изд. Киев. временн. комисс. С. 5–6. Киев, 1878. «Початок и причина войны Хмельницкого есть едино от ляхов на православие гонение и казаком отягощение» — так начинается эта летопись, и вслед за тем изображаются самые притеснения, какие терпели казаки и вообще православные от поляков (с. 3–5, 11 О воспитании Хмельницкого читаем в Кратком описании Малороссии, что его «отец из молоду в научение руское, потом и в латинское отдал» (изд. Киев. ком. в 1878 г. вместе с Летоп. самовидца), а в Летописи Грабянки: «И его от малих лет даде (отец) в научение писаний первие в Киев, таже в Ярослав до ксендзов езуитов» (изд. Киев. ком. 1854 г. Пользуемся жалобою самого Хмельницкого на причиненные ему обиды, какую послал он из Запорожья к гетману коронному, кастеляну краковскому Николаю Потоцкому. Эта жалоба писана не в 1647, а уже в 1648 г., потому что в ней упоминает Хмельницкий, что казаки избрали его своим вождем, а это, как увидим, случилось отнюдь не раньше апреля 1648 г. (Памятн. Киев. ком. 1. Отд. 3. 1 Королевская грамота, данная Хмельницкому от 22 июля 1646 г. на владение хутором Субботовом, напечатана в А. Ю. и З. России. 10. С. 466–467 Известие об этом передает современный писатель Самуил Грондский, удостоверяя, что слышал его от войскового писаря Выговского, который пользовался особым доверием Хмельницкого (Historia belli Cosacopolonici, conscripta anno 1676. P. 51. Изд. в Пеште 1789 г. Хмельницкий мог испросить себе благословение у митрополита еще в 1646 г., след. у митрополита Петра Могилы, мог и в 1647 г., след. у митрополита Сильвестра Коссова. Грондский не говорит, в каком именно году случилось событие это, хотя и поместил сказание о нем под 1647–1648 гг. А. З. Р. 5. 23. С. 82–83 То же самое только короче говорил сам Хмельницкий и стародубцу Климову (А. Ю. и З. Р. 3. 205. С. 216 Летописец в Малой России прежде Хмельницкого бывших гетманов, в Чтен. М. истор. общ. 1846. 1. Отд. 2. С. 6 Самуил Величко. Летопись событий в Юго-Зап. России в XVII в. 1. С. 28–29. Киев, 1848

http://sedmitza.ru/lib/text/436200/

Впервые В. и. было напечатано в дек. 1646 г. и предназначалось исключительно для парламента и ассамблеи. Однако палата общин 22 апр. 1647 г. потребовала от ассамблеи представить библейские доказательства - цитаты из Свящ. Писания, подтверждающие положения исповедания, что и было сделано 29 апр. К 22 марта 1648 г. палата общин завершила изучать В. и., внесла неск. изменений, касающихся управления Церковью, и дала новое название документу - «Статьи христианской религии, одобренные и принятые обеими палатами парламента в соответствии с Советом, заседавшим по распоряжению парламента вместе с ассамблеей богословов в Вестминстере». 3 июня 1648 г. палата лордов дала согласие на все изменения, внесенные палатой общин, за исключением гл. 24 («О браке и разводе»). 20 июня палата общин разрешила публиковать текст исповедания веры вместе с библейскими доказательствами. В 1659 г., после смерти О. Кромвеля, парламент принял исповедание веры, кроме глав 30 («О мерах церковного воздействия») и 31 («О синодах и соборах»). Генеральная ассамблея Церкви Шотландии, собравшаяся 27 авг. 1647 г. в Эдинбурге, после тщательного изучения приняла полностью тот вариант, к-рый был написан вестминстерскими богословами, заявив, что «оно в наибольшей степени согласуется со Словом Божиим и ни в чем не противоречит одобренному учению, богослужению, дисциплине и руководству нашей Церкви». Шотландский парламент также поддержал это решение 7 февр. 1649 г. Вероучение В. и. продолжает традицию Ламбетских (1580) и Ирландских статей (1615), состоит из 33 глав, во многом повторяя структуру последних, и рассматривает основные положения христ. веры от творения до Страшного Суда. В первых главах говорится о богодухновенности, авторитетности и достаточности Свящ. Писания как непогрешимого правила веры. Главы 3 («О Божиих вечных установлениях»), 5 («О провидении») и 9 («О свободной воле») тесно связаны между собой. В них говорится о том, что Бог из всего падшего человечества избрал определенное число людей ко спасению и «прошел мимо» остальных, предав их справедливому наказанию за их грехи, - т. о. описывается теория «ограниченного искупления». «Никто из иных не искуплен Христом, не имеет действенного призвания, не оправдан, не усыновлен, не освящен и не спасен - никто, кроме избранных» (3. 6). В гл. 7 утверждается, что в завете благодати Господь «дарует грешникам жизнь и спасение через Иисуса Христа, требуя от них веры в Него, чтобы они могли быть спасены, и обетование всем тем, которые предопределены к жизни, дать Его Святого Духа, чтобы соделать их желающими и способными к верованию» (7. 3). Кроме того, признается наличие свободы воли у человека (9. 1), но не разрешается антиномия между божественным суверенитетом и человеческой свободой. С др. стороны, утверждается, что божественные «абсолютные и вечные установления» никоим образом не являются причиной греховных поступков человека. Люди сами ответственны за свои грехи (3. 2-3).

http://pravenc.ru/text/158242.html

2) Кроме тех изданий Апостола, о которых упоминает автор, были еще следующие издания его: в 1639 году Апостолы этого издания были в церквах: Воскресенской села Тарасова и Покровской села Томашева), в 1647 году (Апостол издания этого года имелся в Георгиевской церкви села Вышенок) и в 1654 году (Апостолы этого издания находились в церквах: Михайловской села Гринева и Параскиевской с. Шаловиц). 3) Кроме тех изданий Евангелия, о которых говорит автор, были еще следующие: в 1600 году (Евангелие этого издания имелось в Вознесенской церкви, находившейся в XVIII в. в Киевской крепости), в 1606 году (издание этого года упоминается в описи Параскиевской церкви села Шиповиц), в 1609 году (Евангелие издания этого года находилось в Васильевской церкви села Слободки), в 1676 году (Евангелие издания этого года было в Богословской церкви села Толмачей) и в 1700 году (Евангелие издания этого года было в ризнице Николаевской церкви села Нечалобок). 4) Кроме тех изданий Ирмология, о которых говорит автор, Ирмологий „с нотою” был издан еще в 1700 году (экземпляр имелся в Змиевском Николаевском монастыре). 5) Автор совсем не упоминает об издании Ключа разумения, бывшем в 1665 году (имелся в Новопечерском Чолнском и Новопечерском Свинском монастырях). 6) Автор не упоминает также и об издании Общей Минеи, бывшем в 1694 году (Минея этого издания находилась в Антониево-Феодосиевской церкви м. Смелы). 7) Кроме тех изданий Служебника, о которых говорит автор, было еще издание его в 1646 году (экземпляр этого издания имелся в ризнице Покровской церкви села Иванцово). 8) Кроме тех изданий Требника, какие перечисляет автор, были еще издания его: в 1645 году (экземпляры имелись в церквах Преображенской в Киевской крепости, Петропавловской села Броваров и Покровской села Иванцова) и 1702 года (экземпляр имелся в Воскресенской церкви Киевской крепости). 9) Кроме тех изданий Цветной Триоди, какие перечисляет автор, были еще издания его в 1642 году (экземпляры этого издания имелись в следующих церквах:

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Golubev...

В период жизни в Нормандии П. впервые стал проявлять интерес к пользовавшемуся там значительным влиянием новому религ. направлению в католицизме - янсенизму . Если прежде П. и его семья не выходили за рамки обычного католич. благочестия, то с 1646 г. П. начал активно заниматься самообразованием в области теологии. П. внимательно прочел мн. сочинения блж. Августина, еп. Гиппонского (о влиянии его теологии на взгляды П. см.: Sellier. 1970), а также принял те интерпретации, к-рые давали августиновской теологии лидеры янсенизма К. Янсений (1585-1638), еп. Ипра (1636-1638), автор программного труда «Августин» (Augustinus; опубл. посмертно в 1640), и его последователь и единомышленник Жан дю Вержье де Оран (1581-1643), известный как аббат Сен-Сиран. После возвращения в Париж летом 1647 г. П. вошел в круг столичных ученых и покровительствовавших им аристократов. Вовлечение П. в светскую жизнь было связано как с советами врачей, рекомендовавших ему избегать перенапряжения, так и с обстоятельствами его личной жизни: в 1651 г. скончался отец П., а в 1652 г. его младшая сестра Жаклин удалилась в мон-рь Пор-Рояль. Недовольство П. решением сестры на нек-рое время охладило его увлеченность религ. вопросами и послужило его сближению с друзьями, многие из к-рых придерживались скептических и либертинских убеждений. В их число входили герц. А. Гуффье де Роанне (1627-1696); салонный писатель А. Гомбо (1607-1684), представлявший свои взгляды под псевдонимом «шевалье де Мере»; завсегдатай салонов, вольнодумец и игрок Д. Миттон (ок. 1618-1690) и др. Область научных интересов П. в кон. 40-х - нач. 50-х гг. XVII в. расширилась: под влиянием бесед с друзьями, проводившими мн. часы за азартными играми, П. обратился к исследованию вопроса о математической вероятности. Полученные результаты П. обсуждал в переписке с выдающимся франц. математиком П. Ферма (1601-1665). Б. Паскаль. Портрет. Ок. 1690 г. (Версаль) Б. Паскаль. Портрет. Ок. 1690 г. (Версаль) Жизнь П. в сер. 50-х гг. XVII в. складывалась удачно, однако светские развлечения и прочная репутация гениального ученого не приносили ему внутреннего удовлетворения.

http://pravenc.ru/text/2579128.html

Из Маронитской школы вышло несколько известных ученых, в том числе грамматист Георгий Амира, автор “Grammatica Syriaca” (Roma, 1596); Гавриил Сиенит, профессор сирийского и арабского языка Парижской академии, автор перевода Псалтыри с сирийского языка на латинский (Paris, 1625); грамматист Авраам Эккелийский, автор “Grammatica Syriaca” (Roma, 1628), “Semita sapientiae” (перевод с арабского; Paris, 1646) и “Catalogus librorum Cbaldaeorum” (Roma, 1653). Авраам Эккелийский также перевел с арабского языка сочинение египетского энциклопедиста Джаляль-ад-дина Суюты (1445–1505) «Собрание животных», изданное в 1647 г. в Париже под названием “De proprietatibus et virtutibus medicis animalium plantarum ac gemmarum”. Особое место в истории сотрудничества маронитов с Европой занимает фамилия Ассемани, представители которой также окончили Маронитскую школу. Иосиф-Симон Ассемани (1686–1768) был издателем трудов св. Ефрема Сирина “Opera Ephraemi Syri” в 6-ти томах (Roma, 1732–1746) и автором 4-томного научного описания рукописей Ватиканской библиотеки “Biblioteca orientalis Clementino-Vaticana” (Roma, 1719–1728), «что позволило познакомиться с большим количеством сирийских документов, являющихся незаменимыми источниками по истории Церквей Сирии и Египта» [vii] . Его старшему племяннику — Стефану-Эводию (1707–1782), который вместе с ним занимался описанием рукописей Ватиканской библиотеки (Roma, 1756), — принадлежит авторство 2-томного “Bibliothecae Mediceo-Laurentinae et Palatinae codices manuscripti orientales” (Florentia, 1742) и 2-томного “Acta sanctorum martyrum orientalium et occidentalium ” с халдейским текстом (Roma, 1748; французский перевод — Paris, 1852). Младший племянник Иосифа-Симона — Иосиф-Алоизий (1710–1782) — является автором замечательной работы “Missale-Alexandrinum St. Marci inquo Eucharistiae Liturgiae omnes antiquae ac recentes Ecclesiarum Aegypti, Graece, Coptice, Arabice et Syriace exhibentur” (Roma, 1754). Ливанец Мигель Казири (1710–1791), также обучавшийся в Риме, преподавал здесь семитские языки, а позже стал заведующим Эскуриальской библиотеки [viii] , описание арабских рукописей которой он издал в книге “Bibliotheca arabico-hispana Escurialensis” (Madrid, 1760–1770), переизданной в Париже в 1884 г. под заглавием “Les Manuscrits arabes de l’Escurial”.

http://bogoslov.ru/article/3461792

Отправится он в поход против татар, сзади подъедут к нему и стукнут по голове так, что не быть бы живому, если б не защитил железный шлем, да и скажут в оправдание, что приняли его за татарина. Но частной вражды с Чаплинским было еще мало: свой козак донес польскому начальству на Хмельницкого, будто он замышляет старые козацкие проказы, хочет отправить на море вооруженные суда. Действительно, шел слух, что король Владислав, замышляя войну против турок, на которую не согласился, однако, сейм, прислал козакам позволение готовить суда для выхода в море и прислал даже деньги на постройку судов. В Варшаве рассказывали московскому гонцу Кунакову, что зимою 1646 года Хмельницкий с десятью товарищами приезжал в Варшаву в челобитчиках от всего Войска Запорожского, бил челом королю Владиславу на обидчиков своих и на жидов в их налогах. Владислав король в то время гнев держал на сенаторов и на всю Речь Посполитую за то, что ему не дали воли войны вести с турками и собранное для этой войны немецкое войско приговорили на сейме распустить, а немцам он давал деньги из приданого жены своей. Так, призвавши Богдана Хмельницкого и черкас челобитчиков, Владислав говорил им, что сенаторы его вдались в свою волю, панства его пустошат, а его мало слушают; написав саблю, король дал Богдану Хмельницкому и сказал: «Вот тебе королевский знак: есть у вас при боках сабли, так обидчикам и разорителям не поддавайтесь и кривды свои мстите саблями; как время придет, будьте на поганцев и на моих непослушников во всей моей воле». И пожаловал Владислав Богдана Хмельницкого атаманством и отпустил его и всех челобитчиков, одаривши их сукнами и адамашками. Осенью 1647 года замыслил король Владислав войну вести с турским султаном, пожаловал Богдана Хмельницкого гетманством запорожским, послал ему свое жалованье и вперед обещал прислать на жалованье черкасам и на челновое дело 170000 злотых польских к лету 1648 года. Богдан за эти деньги обещал королю изготовить на полгода Запорожского Войска и с вольными 12000 да к морскому ходу сто челнов.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

отцовский ОТ ЗИГФРИДА ФОН-БРЕДЕРОДЕ КОЛЕНО XV: Христиан фон-Толь, помещик на острове Эзеле † 1645; женат на Анне Стакельберг КОЛЕНО XVI: Христиан, шведский полковник, рождение 1607 † 1675; женат 1) на Бенедикте Рекентин; 2) на Анне-Софие Ливен (от 1-го брака сын; от 2-го брака 2 сына) Христофор, шведский офицер, рождение 1616 † 1686; женат на Анне Засс Каспар, датский ротмистр; женат на Гертруде-Доротее Берг Фридрих, шведский офицер; женат на Елисавете Гарриен КОЛЕНО XVII: Лудвиг, шведский полковник, рождение 1646 † 1697; женат на Марфе-Беатриксе Стакельберг Христиан-Вильгельм, шведский офицер, рождение 1660 † 30 декабря 1701; женат на Маргарите-Доротее Нинен Карл-Густав † 1709; женат на Анне-Гертруде Зальца Георг; женат 1) на Агнесе Радинг; 2) на Сидоние Лоде Фридрих, шведский капитан † 1720; женат на Магдалине Дерфельден Фромгольд † 1690; женат на Варваре-Марие Засс Каспар † 1697; женат на Елисавете Нолькен Христофор † 1693; женат 1) на Анне-Екатерине Нолькен; 2) на Елене-Софие Штерк Клавдий-Фридрих, шведский офицер, рождение 1647 † 1719; женат на Анне-Маргарите Свингуфвуд КОЛЕНО XVIII: Карл-Оттон, рождение 1687 † 1742; женат на Елене-Гертруде Клодт-фон-Юргенсбург Христофор-Фридрих, рождение 1698 † 1767; женат на Кунигунде-Гертруде Штрик Лудвиг, рождение 1701 † 1779; женат на Гедвиге-Элеоноре Шульц Христиан-Фридрих † 1746; женат на Евфросиние-Екатерине Стакельберг Георг-Генрих, гессен-кассельской службы генерал-лейтенант и комендант в Марбурге, рождение 1692 † 1763; женат на Элеоноре Вильке; имел сына, умершего бездетным, и десять дочерей Энгельбрехт-Германн, рождение 1699 † 1745; женат на Гертруде Веймарн Фридрих-Вильгельм, рождение 1689 17..; женат на Гертруде-Елисавете Гунк Бернгард, рождение 1699 † 1779; женат на Гертруде Гринвальд Рейнгольд-Иоанн, шведский ротмистр † 1729; женат на Елисавете-Ульрике Ререх Каспар-Адольф, шведский офицер, убит во время северной войны Реймгольд-Густав, шведский подполковник, рождение 1689 † 1751; женат на баронессе Елисавете-Софие Гилленштиерна

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Проведенное исследование в полной мере подтверждает мысль о том, что христологические дискуссии эпохи Вселенских Соборов не были спорами только о словах, и сводить расхождения между умеренным монофизитством и халкидонитским дифизитством лишь к терминологическим различиям было бы явным упрощением проблемы 1646 . «Как ни сходно с православным догматом звучат севирианские воззрения, – говорит В.В. Болотов , – они расходятся с ним не в словах только» 1647 . В первой главе диссертации предпринята попытка реконструкции понятийнотерминологической системы севирианской христологии. С этой целью было рассмотрено значение основных богословских терминов эпохи христологических споров («сущность», «ипостась», «природа», «лицо», «энергия») как у халкидонитских авторов, так и у севириан, выявлены особенности севирианской терминологии, отличающие ее от терминологии халкидонитов. Главным итогом первой главы является вывод о том, что терминологические различия между сторонниками и противниками Халкидона не ограничены различным пониманием отдельных терминов, но имеют системный характер. Основным отличием севирианской понятийно-терминологической системы от дифизитской является отсутствие согласованности между тринитарным и христологическим уровнями. Сторонники Халкидона с начала VI в. начали использовать каппадокийскую терминологию также и в христологии, в результате дифизитская мысль получила возможность развиваться в рамках единого понятийно-терминологического поля. Севир же отверг возможность применения каппадокийской терминологии в христологии. Таким образом, в севирианской системе тринитарный и христологический уровни обслуживались различными понятийнотерминологическими системами. Причиной этого служит то, что два центральных христологических термина «природа» и «ипостась», которые в богословии халкидонитов четко противопоставляются по принципу общее – частное (единичное), в системе Севира, если и не являются полными синонимами, то выступают как очень близкие по значению и часто взаимозаменяемые термины. Другое существенное отличие терминологии Севира от терминологии халкидонитов, имеющее принципиальное значение для построения его системы, состоит в том, что он рассматривает энергию как производное от ипостаси (лица), а не природы (сущности).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

Пространство Испании, царства Абд аль-Рахмана и Эмира аль-Муминина (да будет Бог ему в помощь!) – 16 градусов или 1100 миль 1646 ; это есть пространство государства по границам его. Земля эта жирна, изобилует реками, источниками, водоемами 1647 ; она есть земля хлеба, вина и елея; она богата плодами и всем приятным, имеет огороды и сады, производит все роды деревьев, плодоносных и шелководных и посему у нас много шелку. В горах и реках наших собирают много пурпуровых червей 1648 . Находятся у нас горы шафрана 1649 , разного рода рудники, золотые, серебряные, рудники красной меди, железа, олова, свинца, камней шаук 1650 , серы, мрамора, стекла 1651 . Производится у нас также то, что на Измаильском языке называется лулуун 1652 . Купцы и торговцы стекаются к нам со всех стран и дальних островов 1653 , из Египта и из других верхних (южных) стран 1654 . Привозят они ароматы и драгоценные камни; (страна наша) торгует с царями и князьями; (торгует она) всеми драгоценностями египетскими. Царствующий у нас царь собирает сокровища золотые и серебряные, также драгоценные вещи 1655 . Войско его многочисленно, как не бывало у прежних царей 1656 . Ежегодные доходы его, поступающие ко мне, составляют 100000 червонцев (золотых) 1657 ; это есть его доход от одних только иностранных купцов 1658 , чьи торговые дела, как и все до них касающиеся, идут через меня и по моим приказаниям (хвала Господу за его многие милости ко мне!) 1659 . Цари земли, слыша о величии и могуществе царя нашего, приносят ему дары и драгоценные подарки для снискания его расположения, как то: царь Ашкеназский 1660 , царь Гебалимский, то есть Аль-Саклаб 1661 , царь Кустантинии 1662 и другие. Через меня приходят эти дары и производятся соответствующие подарки 1663 (мои уста произносят хвалу Царю небес за то, что он склонил свои благодеяния на меня, не по моим заслугам, но по Своей милости). Всех этих посланников, приносящих дары, я постоянно расспрашивал о наших братьях, израильтянах, остатках изгнания, не слышали ли они (посланники) чего-нибудь о свободе (независимом состоянии) тех, которые томятся в рабстве и не находят отдыха, пока не уведомили меня посланники Хорасана 1664 , что существует государство еврейское, по имени Апь-Хазар.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010