Андреевский мужской монастырь (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Андреевский мужской монастырь в Пленницах — ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви, расположенный в Москве, у подножья Воробьёвых гор. В зданиях монастыря расположены Синодальная библиотека, Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и средствами массовой информации, учебный комитет и институт перевода Библии. Содержание История [ править править код ] Андреевский монастырь, 1708–1709 гг. Предание относит возникновение мужской обители «у Воробьёвых круч, в Пленницах» к XIII веку, но ранние документальные свидетельства о ней относятся лишь к середине XVII века. В «Житии милостивого мужа Ртищева » о начале монастыря говорится: «Поискав, обрете место близ царствующего града Москвы, отстоящее двемя поприщема, на брезе реки Москвы, в горах, идеже бе церковь святого великомученика Андрея Стратилата, к жительству иноческого собрания потребно… За благоволением царским и благословением святейшего патриарха Иосифа устои на том месте монастырь во имя Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа» и первым настоятелем его был назначен Досифей. Другой источник утверждает, что «по указу царя Алексея Михайловича келарь Новоспасского монастыря Пафнутий Еропкин получил поручение организовать здесь монастырь». Ф. М. Ртищев, памятник «1000-летие России» в В. Новгороде Монастырь был создан с училищем «ради обучения словенороссийского народа детей еллинскому наказанию»; в монастыре поселилось 30 иноков, вызванных Ртищевым ещё в 1646—1647 годах из нескольких малороссийских монастырей. В 1649 году сюда были привлечены учёные иноки Арсений Сатановский и Епифаний Славинецкий, а в 1650 году — Дамаскин Птицкий. Возникшее «Учительное братство», объединившее образованнейших монахов той поры «ради учения книжного», стало по существу первой по времени возникновения академической структурой в Москве. В 1652 году в монастыре поселились киевские певчие с регентом и композитором Фёдором Тернопольским. Открытие училища состоялось в конце 1652 года. В это время Епифаний (Славинецкий) сочинил вирши, в которых назвал монастырь Андреевским: «Во имя же Андреа, Христом первозваннаго апостола, обитель сия бысть созданна». Число братии в обители не превышало 60 человек, а учёных старцев было не более 10—15.

http://azbyka.ru/palomnik/Андреевский_му...

Новоторжець. До дня кончини II 8 лютого 2022 р. 17:56 В 1667 году Патриархом Московским и всея Руси стал Uoacaф II . Это был человек преклонных лет, но, вопреки прогнозам недоброжелателей, ему удалось сделать немало. Патриарх много потрудился для того, чтобы установить мир и спокойствие в Церкви. Новую жизнь получило при Uoacaфe II мuccuohepckoe служение на окраинах государства, он начал необходимые преобразования в богослужении, радел о соблюдении традиционного канона в иконописании, при нем активно развивалось книгоиздание, восстановилась традиция произнесения проповеди за богослужением. И пусть не все из задуманного удалось за пять лет его Патриаршества, но поистине тот огонь любви к Православию, что горел в его сердце, смог воодушевить на новые свершения в Русской Православной Церкви многих людей. Каким был этот человек и чем запомнился своим современникам, «Журналу Московской Патриархии» рассказала петербургский историк Наталья Тарасова ( 2, 2022 ,  PDF-bepcuя ). От провинциального настоятеля до Первосвятителя Сведений о Патриархе Uoacaфe II coxpahuлocь крайне мало. Одни из-за специфики исторических источников носят противоречивый характер, другие неотделимы от происходивших во второй половине XVII столетия церковных и политических преобразований, третьи сопряжены с особенностями Патриаршего служения того времени. У нас нет никаких сведений о дате рождения, ранних и зрелых годах Uoacaфa II, о дате его монашеского пострига. Исторические документы подтверждают лишь, что он был родом из города Торжка и носил прозвище Новоторжец 1 . Есть также данные, что Иоасаф подвизался в Новоторжском Борисоглебском монастыре до 1646 или 1647 года, возможно, даже управлял им какое-то время, а в период Патриаршества ему покровительствовал. В частности, в 1669-1671 годах он заложил в Борисоглебском монастыре церковь Введения во Храм Пресвятой Богородицы 2 . Дальнейшая судьба Иоасафа была связана с «Бежецкого Верху Николы Чудотворца Онтоновым монастырем», который известен сегодня как Краснохолмский Николаевский Антониев. В том, что между Антониевым и Борисоглебским монастырями в лице их насельника могла существовать связь, нет ничего необычного: церкви и монастыри Торжка, как и Городецк (современный г. Бежецк Тверской области), до середины XVIII века находились в ведении  Новгородской епархии .

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5899467...

Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Бутырской слободе (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Содержание История [ править править код ] Первое упоминания новопостроенной церкви Рождества Пресвятой Богородицы в селе Рождественском относится к 1647 году. Деревянную церковь построил в своих владениях боярин Никита Романов, церковь находилась чуть в стороне от текущего места, приблизительно там, где сейчас находится Вятская улица, где в то время проходила Дмитровская дорога, а село получило название по имени храма: село Рождественское на Дмитровской дороге. В 1646 году село стало казённым и в нём разместили солдат Бутырского полка Родиона Жданова. По случаю окончания войны с Османской империей и Крымским ханством в 1682—1684 годах был построен большой полковой соборный двухстолповый храм, с четырёхстолповой трапезной и шатровой колокольней. Деньги на строительства храма внесли солдаты Бутырского полка; крупные пожертвования сделали цари Пётр и Иван. В храме разместили полковое знамя и трофейные знамёна вражеских армий; во втором ярусе колокольни установили икону Спаса Нерукотворного — копию образа, расположенного над Спасскими воротами Московского Кремля. Во время нашествия Наполеона храм серьёзно пострадал. Богослужения возобновились в конце 1812 года, окончательное восстановление завершили лишь в 1855 году. В 1900—1908 годах архитектор Ф. Ф. Горностаев осуществил ремонт колокольни, перестроил трапезную и создал новый мраморный иконостас. После октябрьской революции здание храма практически сразу было признано памятником архитектуры и поставлено на государственную охрану. Богослужения в храме продолжались до 1920 года и даже рассматривался вопрос о признании его кафедральным собором вместо Елоховского. В 1935 году храм закрыли и передали заводу 132 Глававиапрома, который впоследствии стал режимным предприятием «Знамя». В здании храма разместили сначала склад, а затем заводской цех. В начале Великой Отечественной войны снесли верхний ярус колокольни — по одной из версий, как возможный ориентир для вражеских самолётов.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Рождества...

Ярославль. Церковь Иоанна Златоуста в Рубленом Городе. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Иоанна Златоуста Год постройки:1690. Год утраты:приблизительно 1930 Адрес: Россия, Ярославская область, г. Ярославль, площадь Челюскинцев, (напротив д. 5) Координаты: 57.625258, 39.898404 Изменить описание объекта На первом плане - церковь Иоанна Златоуста, на втором - Ильинско-Тихоновская церковь. Вдали Глазная лечебница с домовой церковью. Снимок сделан с высоких ярусов Успенского собора. Открытка начала ХХ в. Елена Григорьева 1 июня 1901 Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Иоанна Златоуста в Рубленом городе стояла к северо-востоку от Успенского собора, ближе к Волге. Сооружена была на деньги купца Ивана Абросимова и митрополита Ионы Сысоевича в 1690 году, на месте старой деревянной церкви. Кирпичный пятиглавый храм в духе ярославского зодчества 2-й пол. XVII в. с южным приделом, западной папертью и шатровой колокольней у северо-западного угла. Главный престол был посвящён иконе Шуйской Богоматери, зимний придел Иоанна Златоуста. В летней церкви был устроен придел во имя Ярославских Чудотворцев. Церковь была закрыта в 1919 году. Снесена после 1931 года. Сейчас на месте храма сквер. Церковь указана в Переписной книге Ярославля 1646 г. Некоторые сведения о ней дает грамота царя Алексея Михайловича 1647 г. о приписке «Спасского монастыря слобод с крестьянами к ярославскому посаду», в которой значится: «в Кремле городе в Городовой сотне храм древяной клетцки теплый во имя Святого Ивана Златоустого, другой престол в том же храме во имя святого Тихона Чудотворца». Наличие Тихоновского придела в храме подтверждается и надписью на сохранившемся до настоящего времени Евангелии в серебряном окладе: «Лета 7183 (1675) месяца сентября 8 день построено сие Евангелие в церковь что Иоанна Златоуста да Тихона Чудотворца Ярославля города мирское подаяние труды и обещание Ивана Абросимова». Заметим, что престол с таким же посвящением был в соседней, находившейся на очень близком расстоянии Ильинско-Тихоновской церкви.

http://sobory.ru/article/?object=35020

Кострома. Троицкий Ипатьевский монастырь. Звонница. Колокольня. Действует.   Год постройки:Между 1604 и 1646. Галерея - 1852. Архитектор:А.П. Попов (галерея) Адрес: Костромская область, г. Кострома, ул. Просвещения, д. 1 Координаты: 57.777, 40.894171 Проезд:в Костроме - автобус 14 до остановки " Ипатьевская слобода " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Звонница — высотная доминанта монастырского комплекса. Оригинальное по своему облику сооружение, отражающее архитектурную стилистику двух эпох — рубежа XVI-XVII в. и середины XVII в. — в наибольшей степени сохранило черты раннего “годуновского” этапа строительства монастыря. В XVII в. на звоннице и колокольне было 19 колоколов, самый крупный из которых (вклад бояр А.Н. Годунова и В.И. Стрешнева), в 600 пудов, был отлит в 1647 г. государевым мастером Данилой Матвеевым. В 1649 г. в южном пролете звонницы были установлены часы. Композиция памятника строится из двух разновременных частей, каждая из которых имеет собственную ритмику и систему декоративного убранства фасадов. Звонница 1604 г. представляет собой продолговатый объем, вытянутый по оси север-юг. Он завершен уплощенной тесовой кровлей, сменившей первоначальное завершение тремя шатрами. Объем расчленен профилированными карнизами на три яруса, неравные по высоте (верхний более низкий). Стены двух верхних ярусов прорезаны тремя сквозными арками (южный пролет во втором ярусе был заложен во время ремонта в 1758-1760 гг.). Конструкция звонницы была приспособлена для звона с земли, а не с площадок на ярусах. О сквозных арочных проемах, существовавших и в нижнем ярусе и заложенных в те же годы, напоминают выявленные профилировкой полуциркульные архивольты и три горизонтальные прерывающиеся полочки, как бы определяющие местоположение опор. С юга (со стороны собора) к звоннице примыкает двухъярусная арочная галерея в русском стиле с широкой лестницей посередине. Пристроенная в 1852 г. по проекту арх. Н.А. Попова, она сменила первоначальную деревянную площадку, на которой размещались звонари. Фасадные плоскости галереи декорированы кубышками (в нижнем ярусе), филенчатыми лопатками, валиковыми архивольтами и карнизами с поребриком (во втором ярусе); живописность силуэту придают килевидные кокошнички по оси лопаток и над аркой центрального входа. Южная торцовая стена звонницы укреплена контрфорсом. Внутри пространство нижнего яруса разделено на два этажа, в каждом из которых находятся по три небольших складских помещения, перекрытых коробовыми сводами.

http://sobory.ru/article/?object=32421

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРЕЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ В ПЛЕННИЦАХ в Москве, основан «ближним человеком» царя Алексея Михайловича Ф. М. Ртищевым . В 1640 г. митр. Киевский свт. Петр (Могила) обратился к царю Михаилу Феодоровичу с просьбой поселить в Москве ученых монахов из киевского Братского в честь Богоявления Господня мон-ря для обучения «детей боярских и простого чину грамоте греческой и словянской» (АЮЗР). Ртищев взялся за осуществление проекта, разработанного им вместе с ученым греком архим. Венедиктом, находившимся в Москве с марта 1646 по май 1647 г. Поддержку Ртищеву оказали царь Алексей Михайлович, духовник царя протопоп Благовещенского собора Стефан Вонифатьев , боярин Б. И. Морозов, архим. Новоспасского московского мон-ря (буд. Патриарх) Никон . Сведения об основании мон-ря сообщает «Житие милостиваго мужа Феодора Ртищева», написанное неизвестным по имени образованным монахом после кончины Ртищева, в 1673 г.; отдельные сообщения содержатся также в документах и воспоминаниях современников. Сначала было выбрано место за городом, к юго-западу, на берегу Москвы-реки, у подножия Воробьёвых гор. Сохранилось неск. названий этого места: «в горах», «Андреевские яры», «у Воробьёвых круч», однако Пленницы - наиболее распространенное. Первая деревянная ц. мч. Андрея Стратилата, давшая название обители, была построена на этом месте в кон. XVI в. в благодарность за чудесное избавление столицы от нашествия войск крымского хана Казы-Гирея летом 1591 г. Тогда воины хана расположились станом в с. Воробьёве, рус. лагерь был разбит на месте совр. Донского мон-ря , в лагере находилась Донская икона Божией Матери . 19 авг. войска хана внезапно бежали. Поскольку в этот день празднуется память мч. Андрея Стратилата, храм в его имя было решено поставить посередине между рус. и татар. лагерями; тогда же было установлено празднование Донской иконе Божией Матери. Андреевский Преображенский Московский мон-рь в Пленницах Андреевский Преображенский Московский мон-рь в Пленницах

http://pravenc.ru/text/115196.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОСИФ (Нелюбович-Тукальский Афанасий; † 26.07.1675, Чигирин), митр. Киевский и Галицкий ( Западнорусская митрополия ). Происходил из правосл. шляхетского рода, жившего в Пинском повете Литовского вел. княжества. Род. в семье пинского войского, был крещен с именем Афанасий ( Niesiecki K. Herbarz Polski. Lipsk, 1842. T. 9. S. 149). Родовыми имениями И. были села Почапово, Ляховичи (совр. Брестская обл., Белоруссия), а также Мутвица и Неньковичи Пинского повета (совр. Ровненская обл., Украина). В с. Неньковичи сохранилось полуразрушенное здание усадьбы Нелюбовичей-Тукальских, живших там в нач. ХХ в. ( Дyбiheць П. Тукальських//Pibhehcьka газ. 2008. 692). Как упоминает игум. Иларион (Денисович) в кн. «Parergon cudów switych obraza Przeczysmey Bogarodzice w monastyru Kupiatickim» (Перечень чудес от образа Пречистой Богородицы в Купятицком монастыре) (К., 1638), род Тукальских оказывал помощь Купятицкому Введенскому мужскому монастырю в с. Купятичи Пинского повета, основанному в честь явления Купятицкой иконы Божией Матери . В 1647 г. брат И. был послан на сейм. Иосиф (Нелюбович-Тукальский), митр. Киевский и Галицкий. Гравюра. Москва. Ок. 1843 г. (РГБ) Иосиф (Нелюбович-Тукальский), митр. Киевский и Галицкий. Гравюра. Москва. Ок. 1843 г. (РГБ) Не позднее 1645 г. И. стал игуменом Купятицкого Введенского монастыря, настоятелями которого до него являлись преподобномученики Афанасий (Филиппович) и Макарий (Токаревский) . 16 апр. 1645 г. И. устранил от управления Каменецким Воскресенским мон-рем игум. Паламона (Боцевича) вслед. принятия последним унии и отправил его в заточение в Купятицкий мон-рь. Боцевич позднее бежал из Купятичей и в 1646 г. подал в Брестский гродский суд жалобу на И. В 1648 г., во время казацкого восстания, затронувшего Пинский повет, И. был наместником Луцкого и Острожского еп. Афанасия (Пузыны) в Пинском повете, где планировалось возобновить Пинско-Туровскую правосл. кафедру. После занятия Пинска 9 окт. 1648 г. войсками Я. Радзивилла И. был привлечен к суду по подозрению в поддержке казаков.

http://pravenc.ru/text/578527.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛАЗАРЬ (Баранович; в миру Лука?; † 3.09.1693, Чернигов), архиеп. Черниговский и Новгород-Северский, ректор Киево-Могилянской коллегии, писатель. Биография О происхождении Л. сведений нет. В лит-ре встречается предположение, что его родителей звали Василий и Мария и они были униатами ( Wiszniewski M. Historya literatury polskiej. Kraków, 1851. T. 8. S. 384). Из письма Л. известно, что у него была родная сестра, принявшая монашество (Письма. 1865. 31). На основании «Черниговской летописи» за 1693 г. прот. А. Страдомский называет годом рождения Л. 1593-й, апеллируя к синодику Черниговских иерархов (Черниговские ГВ. 1846. 52). В кон. 60-х гг. XVII в. Л. уже жаловался на свою «хилую старость» (Письма. 1865. С. 199). Как правило, в лит-ре 1620-й условно считается годом рождения Л. Лазарь (Баранович), архиеп. Черниговский и Новгород-Северский. 1843 г. Москва. Гравер школы П. П. Бекетова Лазарь (Баранович), архиеп. Черниговский и Новгород-Северский. 1843 г. Москва. Гравер школы П. П. Бекетова В 1678 г. ученик и друг Л. архим. Иоанникий (Галятовский) писал, что Л. получил образование в Киеве, затем в Виленской и Калишской коллегиях иезуитов, с 1642 г. преподавал в Киево-Могилянской коллегии: сначала в младших классах фары и инфимы, в 1646/47 уч. г. профессор риторики, в 1647/48 г. (возможно, и в 1648/49 уч. г.) - философии ( Голубев С. Т. Киевская Академия в кон. XVII и нач. XVIII ст.//ТКДА. 1901. 11. С. 372). Помимо Иоанникия у Л. учились игум. Антоний (Радивиловский) и Симеон Полоцкий , с которыми он впосл. сохранял дружественные отношения. До того как в 1650 г. Л. сменил Иннокентия (Гизеля) на постах ректора коллегии и игумена Киево-Братского в честь Богоявления мужского монастыря , нек-рое время, по сведениям Иоанникия (Галятовского), Л. был настоятелем в Купятицком в честь Введения во храм Пресв. Богородицы монастыре. С 1652 г. Л.- игумен киевского Кирилловского монастыря. Вскоре по причине боевых действий русско-польск. войск оставил Киев, проживал и неск. лет игуменствовал в Купятицком и Дятеловицком мон-рях, управляя коллегией через наместников Феодосия (Василевича (Баевского)), Феодосия (Сафоновича) и Мелетия (Дзика). Л. возвратился в Киев в 1655 или в нач. 1656 г. и привез с собой Купятицкую икону Божией Матери , ее поместили в киевском Софийском соборе. Л. формально сохранял звание ректора и игумена Братского мон-ря до 1658 г.

http://pravenc.ru/text/2462531.html

На храм Рождества Пресвятой Богородицы в Бутырской Слободе г. Москвы вернулись три малые главки 24 апреля 2023 г. 15:09 На храм Рождества Пресвятой Богородицы в Бутырской Слободе г. Москвы установили три малые шестиметровые главки. Каждая из них весит около десяти тонн. Здание находится по адресу: ул. Большая Новодмитровская, д. 23, стр. 9. «Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Бутырской Слободе — уникальный памятник, играющий важную роль в архитектурном облике северо-востока Москвы. На храм вернулись три малые главки. Их с помощью специальной техники подняли на высоту почти 23 метров. Монтировать приходилось особенно бережно, учитывая, что стены церкви старинные, исторические. Сначала они примерялись и только после этого устанавливались на закладные. В ближайшее время реставраторам предстоит монтаж еще двух главок — крайней малой и центральной», — рассказал руководитель Департамента культурного наследия г. Москвы Алексей Емельянов. Специалисты занимались также вычинкой и восстановлением утраченных элементов кирпичной кладки в здании, воссозданием кладки центрального барабана (основания для купола). Реставрация продолжается и сейчас. До этого, в 2015-2018 годах, в церкви провели противоаварийные работы — она находилась в неудовлетворительном состоянии. Все работы ведут на основании согласованного проекта, выданного разрешения и под контролем специалистов Мосгорнаследия. Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Бутырской Слободе — объект культурного наследия федерального значения. Его построили в 1646-1647 годах по инициативе боярина Никиты Романова, владельца села, где он располагался. В 1682-1684 годах на месте деревянной построили каменный храм с приделами в честь преподобного Сергия Радонежского и святителя Николая Мирликийского. Это был большой соборный храм, на фасадах которого с четырех сторон находились иконы, написанные по золотому фону: Рождества Богородицы, Благовещения, Спасителя с предстоящими Божией Матерью и Иоанном Предтечей, Благословения Царицы Небесной. Храм уцелел во время войны 1812 года, но во время пожара в 1871 году сгорела глава и крыша. После 1917 года его признали памятником и взяли под охрану государства. Регулярные богослужения прекратились в 1920-е, окончательно храм закрыли в 1935 году — здание перешло заводу «Знамя» Глававиапрома. Еще одно, новое заводское здание возвели так, что оно почти разрезало храм на две части. Основная часть церкви оказалась во дворе, а колокольня по-прежнему выходит на Бутырскую улицу. В 1996 году колокольня была возвращена Русской Православной Церкви, в 1999 году в ней начали совершать богослужения. Официальный сайт мэра Москвы / Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРСЕНИЙ (Желиборский Андрей; 1618-18.09.1662), еп. Львовский и Каменец-Подольский Западнорусской митрополии . Происходил из шляхетской семьи, с 18 лет служил в войске, затем жил при дворе кор. Владислава IV в свите вельможи Адама Казановского. После смерти 1 марта 1641 г. Львовского еп. Иеремии (Тиссаровского) 23-летний Желиборский был избран на Львовскую кафедру. Однако выборы, прошедшие без ведома митр. свт. Петра (Могилы) и не в кафедральном городе, были митрополитом аннулированы. На повторных выборах, проведенных наместником митрополита игум. Леонтием (Шитиком), были выдвинуты 2 кандидата - шляхтичи Желиборский и Даниил Балабан. Король пожаловал привилей Желиборскому, и тот, после принятия монашества с именем А., был хиротонисан во епископа Львовского 17 нояб. 1641 г. в Луцке (управлял епархией с июня 1641). Поскольку притеснения православных со стороны униатов во Львовской епархии усиливались, А. в 1647 г. ездил на сейм в Варшаву, чтобы добиться соблюдения прав православных. А. активно занимался издательской деятельностью, его попечением и частично в основанной им типографии были напечатаны: «Поучение новопоставленному иерею» (1642), «Наука о тайнах церковных» (1642, перепечатка соч. Сильвестра (Коссова) «Дидаскалия, или Наука о семи таинствах»), Требник (1645), Служебник (1646), Номоканон (1646) и Псалтирь (1648). Во время восстания под рук. Б. Хмельницкого А. находился в тесных сношениях с ним и московским правительством. В 1657 г., являясь одним из претендентов на Киевскую митрополию, послал в Москву с важным политическим поручением посольство, побывавшее также у Б. Хмельницкого. После смерти Хмельницкого, в изменившейся политической ситуации содействовал гетману Ивану Выговскому в его сношениях с польск. правительством, за что снискал покровительство кор. Яна II Казимира . Лит.: Филарет (Гумилевский). Обзор. СПб., 1884. Т. 1; вич Я. Д. Hebiдoмa пам " ятка украïнськоï icmopiorpaфiï другоï пол. XVII ст.//Укр. icm. журн. 1970. 2. С. 66-72; он же. Преемники первопечатника. М., 1981; Макарий. История РЦ. Кн. 6. С. 538-539; Блажейовський Д. Iepapxiя Киïвськоï Церкви (861-1996). Льbib, 1996. С. 232. Б. Н. Серов Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/76228.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010