Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Ипатиевский Троицкий, на краю города Костромы 263 основан предками царя Бориса Годунова; упом, с 1443 г. В XVII веке ставропигиальный. 16 июля 1744 обращён в кафедру Костромских архиереев, кафедральный. [II, 632.) С 3 июня 1835 первоклассный, под управлением архиереев и наместников. Игумены Феогност при великом князе Василии Василиевиче, 2 янв. 1511. (Акт. Ист., I, 176). Паисий , 25 янв. 1537. Вассиан , 1558–66, после в Новоспасском. Никандр , 1572–74. Порфирий уволен 1582. Варлаам , 1582–84. ( Гурий Ступишин , строит., 1585–98). Архимандриты Иаков перев. из Соловецкого 1597–1606. Феодосий , 19 сент. 1608. Кирилл , 1613–16. Иосиф , 1617–22. Кажется, он после в Чудове был. Пафнутий , 1622–31. Тихон , 1631–40. Иосиф , 1640 и 41. (В 1637–40 послан был в Грузию). Авраамий , 1642–46. Сергий , 1646–49. Гермоген , 1649–53. Тихон , 1653–63. Мисаил , 1663–66. Кирилл , 1666–70. Феодосий , 1670–74. Будто-бы, перев. в Новый Иерусалим. Антоний 24 янв. 1675 перев. из Переяславского Даниилова; по 1683. Пахомий , 1683 и 84. Феодосий , 1684–92. Паисий , 1692–98; † 23 мая 1701, в Москве. Симеон , архим. Свияжского Богородицкого, перев. 12 сент. (sic) 1698–1711, † 22 янв. Тихон , 1711–1720. Гавриил Бужинский произведён 22 янв. 1721, а 24 мар. 1722 перев. в Троице-Сергиеву Лавру. Серапион , 1722–30 (упом. в авг.). Платон Малиновский в 1730 перев. и из Харьковского Преображенского; 12 авг. 1732 арестован, а 13 дек. 1738 лишён сана и послан в Иркутск; с 19 сент. 1742 епископ Сарский. Никодим Сребницкий в июле 1734 перев. из Святогорского, а 18 янв. 1736 перев. в Ново-Спасский. Пимен Савелов в февр. 1736 перев. из Тольгского, а 29 июня 1740 хирот. в епископа Вологодского. Феофилакт в окт. 1740 перев. из Корнилиева Комельского, а 14 сент. 1743 хирот. в епископа Воронежского. Симон Тодорский произведён 12 сент. 1743, а 31 мар. 1745 хирот. в епископа Костромского. При нём мнтрь обращён в архиерейский дом. 2 Богоявленский, в Костроме, основан в половине XV века иноком Никитой. Ныне второклассный. [III, 399.] В 1847 сгорел, монахи переведены в Игрицкий. Игумены

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Toggle main menu visibility Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой . О вере и Боге: вопросы современников и цитаты великих людей Многие материалисты отрицали и Бога, и веру. Пока их не коснулась Божественная благодать, растопившая их сердца... Каждый в каких-то своих обстоятельствах шел к этому. Но однозначно можно сказать, что, наверное, нет человека, который бы покинул мир сей без веры. Как много мы знаем примеров того, как отъявленные атеисты приходили к вере на смертном одре или в расцвете своей карьеры. Читаем цитаты известных людей о вере и Боге. Цитаты великих ученых о вере и Боге Галилео Галилей (1564-1642) – итальянский философ, математик, физик, механик и астроном, оказавший исключительное влияние на науку своего времени. Первым использовал телескоп для научных открытий, которыми стали спутники Юпитера, пятна на Солнце, горы на Луне, и фазы Венеры. Защитник гелиоцентрической системы Коперника и основатель экспериментальной науки. «Природа, без сомнения, есть Вторая Книга Бога, от которой мы не должны отказываться, но которую мы обязаны читать». «Намерение Священного Писания в том, чтобы научить нас тому, как идти на небо, а не тому, как идет небо». «В действиях природы Господь Бог является нам не менее достойным восхищения образом, чем в божественных стихах Писания». Исаак Ньютон (1643-1727) – английский физик, математик, астроном. Основатель классической теории физики. «Чудесное устройство космоса и гармония в нем могут быть объяснены лишь тем, что космос был создан по плану Всеведущего и Всемогущего Существа. Вот – мое первое и последнее слово». Михаил Ломоносов (1711-1765) русский ученый-естествоиспытатель, химик, физик, астроном, энциклопедист. Заложил основы физической химии и молекулярно-кинетической теории теплоты. Утвердил основания современного русского литературного языка, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики. Разработал проект Московского университета. Предсказал величие атмосферы у планеты Венера.

http://azbyka.ru/detforum/threads/o-vere...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОВОРА Говора [румын. Govora], жен. мон-рь в Рымникской епископии Олтенийской митрополии Румынской Православной Церкви. Соборный монастырский храм освящен в честь Успения Пресв. Богородицы. Мон-рь расположен в жудеце Вылча, коммуне Михэешти, с. Говора, в 17 км к юго-западу от г. Рымнику-Вылча. Время основания этого одного из древнейших мон-рей страны неизвестно. Строительство Г. началось предположительно в XIV в. и продолжилось в XV в., при валашском господаре Владе Драку. В 1492-1496 гг. мон-рь был отстроен заново тщанием господарей Влада Кэлугэра (Монаха) и Раду Великого. В 1640-1645 гг. мон-рь был перестроен для размещения типографии. В 1710-1711 гг., при св. Константине (Брынковяну) , реконструировали церковь, к-рая представляет собой триконх с одной главой, расположенной над наосом и поставленной на высокий 4-угольный постамент; в зап. части находится открытый на колоннах притвор. В 1711 г. храм расписала артель иконописцев в стиле барокко эпохи Брынковяну и там установили деревянный, украшенный резьбой и позолотой иконостас. Сохранилась икона Божией Матери «Одигитрия» (нач. XV в.), исполненная в визант. традиции. В 1775 г. построено здание трапезной. В XX в. мон-рь сильно пострадал в результате неск. землетрясений. Большие реставрационные работы проводились в 1957-1969 и 1986-1988 гг. Г. известна типографией, к-рая в 1637 г. была создана благодаря совместным трудам валашского господаря Матея Басараба, митр. Унгро-Влахийского Феофила и игум. мон-ря Мелетия Македонянина. Первоначально оборудование для типографии, привезенное из Киева игум. Мелетием в качестве дара митр. Петра (Могилы) , было размещено в Кымпулунге. Но затем станы и шрифты установили в Г. На слав. языке были отпечатаны Псалтирь (1637), Псалтирь с часословом (1638), Часослов (1638), Учительное Евангелие (1642) и др. Возможно, что типография возглавлялась еп. Рымникским Игнатием (Сербом) в 1636-1653 гг., упомянутым почти в каждой изданной на слав. языке книге.

http://pravenc.ru/text/165209.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЗОВСКИЙ ВО ИМЯ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ основан 19 июля 1696 г. указом царя Петра I в отвоеванной у турок крепости Азов, на месте древней ц. св. Иоанна Предтечи. Предположительно храм был построен греками до тур. завоевания генуэзской фактории Тана (Азак) в 1471 г., в 1638 г. церковь была восстановлена казаками, но при оставлении ими Азова в 1642 г. вновь разорена. Во время взятия Азова рус. войсками в 1696 г. храм был окончательно разрушен. По преданию, в его руинах Петром была обретена чудотворная икона св. Иоанна Предтечи, что и положило начало обители. В 1700 г. была построена ц. св. Иоанна Предтечи, иконостас для к-рой писали В. Иванов и И. Герасимов. Первым настоятелем А. м. стал строитель Алексий, с 25 дек. 1699 г. настоятелем был архим. Иоасаф. К нач. XVIII в. в обители проживало 30 чел. братии, на содержание к-рой царь определил жалованье в размере 30 р., по 25 четвертей хлеба, муки и овса. Петр также пожаловал в А. м. напрестольное Евангелие, колокол более 1т весом, напрестольный крест и комплект из 12 Миней. Вклады делали приближенные царя: стольник И. И. Бутурлин, боярин Б. Г. Юшков и его жена Е. Г. Юшкова. А. м. обладал крупными земельными владениями. В кон. 90-х гг. XVII в. мон-рь получил землю (60×55 саженей) для построек и 2 дес. береговой земли для огорода, позднее - землю на правом берегу Дона (3 версты). В 1700 г. мон-рю были переданы вотчины сосланного дьяка Ступина: дер. Орловка в Данковском у. (100 чел. крестьян) и дер. Титовка Зарайского у. (100 чел. крестьян). Тогда же для устроения подворья в Москве А. м. получил десятину земли у Воскресенских ворот и часовню на Каменном мосту у Всехсвятских ворот. В качестве вкладов в обитель были переданы остров при впадении рек Кутерьмы и Каланчи в р. Донец, рыбные и звериные ловли на реках Хопёр и Таволожная. К А. м. была приписана Донецкая Успенская пуст. (см. Азовско-Донецкий во имя Иоанна Предтечи мон-рь ), а также пустующий Новоборовенковский казачий юрт в Бахмутской пров., при впадении р. Боровой в Донец: ок. 7500 дес. «доброй» земли, 6000 копен сенокосов, 23 050 дес. «неудобной» пашни и песков, 3 мельницы. В 1701 г. в А. м. была устроена резиденция для митр. Азовского и Донского. В связи с передачей Азова Турции по мирному договору 1711 г. братия мон-ря (30 чел.) в дек. 1712 г. перешла в Донецкую Успенскую пуст.

http://pravenc.ru/text/63702.html

Н.А. Маясова Указатель мастеров 972 Агапова, мастерица Строгановых (уп. в 1680 г.) – с. 55 Анастасия Романовна, жена царя Ивана Грозного (1547–1560), хозяйка мастерской и мастерица – с. 35; кат. 18, 19 Афанасия, мастерица, старица Горицкого (Горского) монастыря (уп. в 1706 г.) – кат. 151 Борис, священник, смоленский знаменщик (уп. в 1516 г.) – с. 9 Борисов Иван, иконописец Оружейной палаты (уп. в 1628–1644 гг.) – с. 50, 51; кат. 98 Бугурлина Акулина Петровна, жена стольника Ивана Ивановича Большого Бутурлина, хозяйка мастерской и мастерица (уп. в 1691–1711 гг.) – с. 63, 73; кат. Васса, мастерица, жившая около Тфоице-Сергиева монастыря (уп. в начале XVII в.) – с. 55 Владимиров Иван, иконописец, знаменщик Серебряной палаты (уп. в 1625–1677 гг.) – с. 48; кат. 79 Волкова Домна (Домникея), мастерица, старица Варсонофьевского монастыря (ул. в 1631–1649 гг.) – с. 11,54 Волонская Ненила, «светлишная писица» Царицыной мастерской палаты (уп. в 1643 г.) – с. 9 Гаврилов Третьяк (Кушников Третьяк Гаврилов), царский иконописец (уп. в 1626–1639 гг.) – с. 47,48; кат. 94 Гомулин Андрей, жалованный знаменщик Золотой и Серебряной палат, словописец (уп. в 1640–1670-х гг.) – с. 47, 51; кат. 101, 119–121 Гомулин Иван, знаменщик Серебряной палаты, словописец (уп. в 1630–1660-х гг.) – с. 10, 46, 47, 51; кат. 80–82 ,85, 86, 87, 92, 96, 99, 100 Горяинова Мария, мастерица Царицыной мастерской палаты (ул. в 1680 г.) – кат. 125 Дашкова Дарья Ивановна, боярыня, хозяйка мастерской и мастерица (уп. в 1673 г.) – с. 9 Дермин Постник (Постник Дмитриев сын Ростовец), жалованный царский иконописец (уп. в 1584–1591 гг.) – с. 9 Евдокия Лукьяновна Стрешнева, жена царя Михаила Федоровича (1626–1645), хозяйка мастерской и мастерица – с. 47; кат. 85–87,89,90,92–96,98, 174 (?) Елена (Олена), княгиня Верейская, хозяйка мастерской и мастерица (ул. в 1466 г.) – с. 56 Зубов Федор Евтихиев, царский жалованный иконописец (V п.в 1647–1689гг.) –кат. 128 Иванов Кирилл, иконописец Оружейной палаты (уп. в 1642–1696 гг.) – с. 50, 51; кат. 98

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Некрасовское. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Церковь Рождества Богородицы построена на рубеже XVII - XVIII вв. на средства местного купца Семена Мельникова. Сильно повреждена. В интерьере сохранились росписи, выполненные в нач. XVIII в. ярославскими мастерами. Об этом сообщает надпись в интерьере храма: «Трудившиеся у сея святыя церкви иконописцы града Ярославля Феодор Игнатьев, Василей Игнатьев, Иван Сергиев, Семен Иванов, Иван Никитин, Иван Стефанов, Никита Федотоф, Иван Стефанов и Иван Никитин, Матвей Никитин». Храм построен на средства купца Симеона Борисовича Мельникова, освящен в 1700 г. В 1770 г. по проекту архитектора из Больших Солей Степана Андреевича Воротилова была возведена колокольня, ныне утраченная. Храм расписан в 1710-1711 гг., живопись поновлена в 1826-1854 гг. Иконы для храма были написаны в конце XVIII ст. крестьянином Козьмой Савельевичем Быстровым. Позолоченный иконостас возведен в 1844 г. Богородицерождественская церковь поселка Больших Солей (с 1939 г. переименован в Некрасовское) каменная, с такою же колокольнею, построена в 1700 г. посадским человеком Симеоном Борисовичем Мельниковым на личные его средства. С запада около церкви есть каменная ограда, для укрепления грунта; с другой стороны ограды нет. Кладбище общее с прочими приходами поселка за рекою Солоницею. Престолов три: во имя Рождества Богородицы, во имя Архистратига Михаила и во имя св. Тихона, Амафунтского чудотворца. Достопримечательным должен считаться напрестольный крест, обложенный серебром с метою 1642 г. Иконы в иконостасе все писаны ранее 1700 г. известными в то время иконописцами. Церкви принадлежит 4181 руб. в 4-х процентной ренте. Лавка внизу церковного дома отдается в аренду за 37 руб. Флигель с лавкою отдается в аренду за 76 руб. в год. При церкви есть приходской совет и общество трезвости. Причт: священник и псаломщик. Казенное жалование положено священнику 70 руб. 56 коп., псаломщику 23 руб. 52 коп. В пользу причта получаются проценты с капитала в 9 237 руб. Кружечного дохода получается в год на долю священника около 350 руб., псаломщика около 110 руб. Священник живет в церковном каменном доме, низ которого занят сторожкою, а псаломщик - в церковном деревянном доме. Земли под церковью и церковными строениями 265 кв. сажень. План на церковную землю и межевая книга есть.

http://sobory.ru/article/?object=00644

Покровское (Чисменского с/о). Колокольня церкви Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Колокольня. Не действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:1785. Адрес: Россия, Московская область, Волоколамский район, с. Покровское Чисменского с/о (не путать с с. Покровским Шестаковского с/о, где тоже есть Покровская церковь) Координаты: 56.009896, 36.184497 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Ротондальный храм в стиле классицизма, построенный по несколько раз повторенному проекту на средства З. Г. Чернышева. Трапезная с двумя приделами пристроена в 1879. Церковь и трапезная сломаны в 1966. Сохранилась колокольня 1806, ныне отремонтированная. В начале XVII в. на месте с. Покровского была пустошь. В 1642 г. её купил Роман Фёдорович Боборыкин, поселил здесь крестьян и в 1644 г. построил церковь, в которой было четыре престола: Нерукотворного образа Спасова, и в приделах - Покрова Божией Матери, Пророка Илии и Архангела Михаила. В 1660 г. он отдал Покровское в приданое за родственницей, княжной Антониной Вадбольской, Гавриилу Ивановичу Соковнину. От Антонины Ивановны в 1692 г. село перешло к её дочери Дарье, бывшей замужем за Иваном Ивановичем Ржевским. В 1709-1715 гг. Покровское принадлежало Григорию Петровичу Чернышеву (1670-1745) - получено в приданое за женой Авдотьей Ивановной (фаворитка Петра I, прозванная им «бой-баба») от её отца И.И. Ржевского. Григорием Петровичем, в 1711 г., построена деревянная церковь Покрова Божией Матери с приделом Святителя Николая Мирликийского. Потом селом владел его сын, генерал - фельдмаршал граф Захар Григорьевич Чернышев (1722-1784). В усадьбах Чернышевых был создан своеобразный стиль храмов, к формированию которого, возможно, приложил свои способности и Захар Григорьевич, не раз выступавший в роли архитектора-любителя. В 1780-х гг. была построена церковь Покрова Божией Матери. К храму-ротонде позднее пристроена трапезная. В начале XIX в. Покровским владела вдова фельдмаршала 3. Г. Чернышева, Анна Родионовна (1745-1830). На её средства в 1806 г. была построена сохранившаяся до нашего времени колокольня. Сам же храм Покрова Пресвятой Богородицы был снесен в 1966 г.

http://sobory.ru/article/?object=06321

     Запечатленный на знаменитой картине храм пережил нашествие Наполеона, пожары и разорение, был закрыт и переоборудован под мультипликационную студию, однако трудами и молитвами наших современником вновь возродился. Недалеко от квартиры А.С. Пушкина на Арбате находится храм Спаса Преображения Господня. Его история восходит еще к 1642 году, когда на этом месте, называемом за своеобразие почв «Пески», стрельцы построили деревянную церковь. После ликвидации стрелецкого войска Петром I после стрелецких бунтов конца XVII века новыми прихожанами храма стали дворяне, мещане и купцы. Ранее 1711 года по проекту неизвестного архитектора был построен дошедший до нас каменный храм, внешний облик которого почти полностью совпадает с возведенным в то же время храмом Петра и Павла в Лефортово. Их архитектурные формы характерны для середины XVII века, когда стиль барокко еще не стал господствующим: четырехгранная форма (четверик), пятиглавие, украшение одним ярусом декоративных кокошников на стенах и шатровое завершение колокольни. Более примечательным внешний облик храма Спаса Преображения делают килеобразные кокошники в основаниях барабанов глав, а также планировка, объединяющая колокольню, трапезную и сам храм. Трагической страницей в истории Спаса Преображения на Песках стало нашествие Наполеона. Пожар, разгоревшийся после со входом в Москву захватчиков, уничтожил кровли и соседние дома. Кроме того, французские солдаты нанесли большой урон внутреннему убранству церкви, забрали богослужебную утварь. Пока город заново отстраивался после пожара, значительно сократившееся число прихожан сильно пострадавшего храма пришлось приписать к церкви Живоначальной Троицы на Арбате. После восстановления и освящения престолов в 1815–1817 годах храму Спаса Преображения на Песках была возвращена самостоятельность. Число прихожан в это время составило более 400 человек.      В 1877 году изображение храма вошло в историю русской живописи – его запечатлел Василиий Дмитриевич Поленов.   Сохранившая ушедший облик города картина «Московский дворик» принесла славу художнику, сумевшему вложить в нее столько любви к жизни, наполнить радостью и светом. В тот год В.Д. Поленов переехал из Санкт-Петербурга в Москву и во время поиска квартиры зашел в дом, из окна которого ему и представился вид, изображенный на картине. Там же художник написал с натуры первоначальный вариант своего полотна: храм на нем более отдален от зрителя, ныне несохранившийся дом с колоннами (также известный по картине «Бабушкин сад») сильнее затенен деревьями, нет людей. Доработанное художником произведение – своеобразный символ простоты и благочестия московской жизни того времени, как известно, и приобрел для своей коллекции П.М. Третьяков.

http://pravoslavie.ru/81451.html

Великие физики о вере и Боге Предлагаем вниманию читателей подборку цитат великих ученых-физиков о вере и Боге. 17 октября, 2012 Предлагаем вниманию читателей подборку цитат великих ученых-физиков о вере и Боге. Предлагаем вниманию читателей подборку цитат великих ученых-физиков о вере и Боге. Галилео Галилей (1564-1642) — итальянский философ, математик, физик, механик и астроном, оказавший исключительное влияние на науку своего времени. Первым использовал телескоп для научных открытий, которыми стали спутники Юпитера, пятна на Солнце, горы на Луне, и фазы Венеры. Защитник гелиоцентрической системы Коперника и основатель экспериментальной науки. «Природа, без сомнения, есть Вторая Книга Бога, от которой мы не должны отказываться, но которую мы обязаны читать». «Намерение Священного Писания в том, чтобы научить нас тому, как идти на небо, а не тому, как идет небо». «В действиях природы Господь Бог является нам не менее достойным восхищения образом, чем в божественных стихах Писания».  Исаак Ньютон (1643-1727) — английский физик, математик, астроном. Основатель классической теории физики. «Чудесное устройство космоса и гармония в нем могут быть объяснены лишь тем, что космос был создан по плану Всеведущего и Всемогущего Существа. Вот — мое первое и последнее слово». Михаил Ломоносов (1711-1765) русский ученый-естествоиспытатель, химик, физик, астроном, энциклопедист. Заложил основы физической химии и молекулярно-кинетической теории теплоты. Утвердил основания современного русского литературного языка, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики. Разработал проект Московского университета. Предсказал наличие атмосферы у планеты Венера. «Создатель дал роду человеческому две книги. В одной показал Свое величество; в другой – Свою волю. Первая – видимый этот мир, Им созданный, чтобы человек, смотря на огромность, красоту и стройность его зданий, признал Божественное всемогущество, по вере себе дарованного понятия. Вторая книга – Священное Писание. В ней показано Создателево благословение к нашему спасению. В сих пророческих и апостольских богодухновенных книгах истолкователи и изъяснители суть великие церковные учителя. А в оной книге сложения видимого мира сего физики, математики, астрономы и прочие изъяснители Божественных в натуру влиянных действий суть таковы, каковы в оной книге пророки, апостолы и церковные учители».

http://pravmir.ru/velikie-fiziki-o-vere-...

Дмитрий Пожарский (1578-1642) намного пережил своего боевого соратника и сподвижника. Мужественный, храбрый и прямодушный, он участвовал в многочисленных сражениях и военных кампаниях, был воеводой и государственным деятелем. По словам жалованной царской грамоты, князь Пожарский " стоял в твердости разума своего крепко и непоколебимо безо всякия шаткости " . На одре смерти он со слезами вспоминал своего друга " Минича " , приняв постриг под именем Косьмы. Из столицы прах героя и полководца провожали тысячи простых людей. Погребли его в Спасо-Евфимиевском монастыре, в родовой усыпальнице Пожарских, воздвигнув великолепную часовню с иконой Спасителя. В 1886 году в Суздале на народные деньги был воздвигнут бюст-памятник с надписью - " Дмитрию Пожарскому -Благодарная Родина " . Имена спасителей и героев Отечества навечно в памяти народной! Они - в названиях улиц и площадей, боевых кораблей и теплоходов, в бронзе и граните монументов, обелисков и воинских храмов. Подвиги национальных героев воспеты лучшими писателями, поэтами и художниками России. Мужественные и бесстрашные, они и сегодня - символы воинской доблести, богатырской силы, ратной славы! Долго помнили русские люди о героях-вождях Первой Отечественной войны 1612 года... Еще Михаил Ломоносов (1711-1765) предлагал увековечить память о славном нижегородце Кузьме Минине. Но сама идея о сооружении памятника национальным героям впервые возникла в русском обществе в 1803 году. По инициативе нижегородцев в 1808 году был объявлен конкурс на лучший проект, победителем которого стал скульптор И.П. Мартос. Памятник решено было установить в Москве, а для Нижнего Новгорода изготовить обелиск. Наполеоновское нашествие приостановило начатые работы... В грозном 1812 году имена славных мужей с особой силой прозвучали в манифесте Александра I, обращенного к народам России: " Да встретит враг в каждом дворянине - Пожарского, в каждом духовном - Палицына, в каждом гражданине - Минина. Соединитесь все, с крестом в сердце и с оружием в руках, - никакие силы человеческие вас не одолеют " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/1...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010