В 1632 г. в Польско-Литовском гос-ве и в жизни П. произошел ряд важных событий. После смерти кор. Сигизмунда III Вазы , поощрявшего нападки Контрреформации на правосл. Церковь, в Речи Посполитой наступило «бескоролевье», когда разные слои общества получили легальную возможность обратиться со своими требованиями и к претендентам на трон, и к др. участникам выборов нового монарха. Одновременно началась Смоленская война между Россией и Речью Посполитой. В этих условиях у западнорус. правосл. иерархов наметились разные позиции. Тесно связанный с казачеством митр. Исаия (Копинский) на казацких радах убеждал казачество перейти под рус. власть. П., опиравшийся на правосл. шляхту, полагал, что в сложившейся ситуации следует добиваться признания законности существования в Речи Посполитой особой правосл. Церкви и правосл. иерархии. П., несомненно, учитывал то, что в условиях начавшейся Смоленской войны и гос. власть, и политическая элита Речи Посполитой, заинтересованные в лояльности ее правосл. жителей, будут вынуждены пойти на уступки православным. В отличие от Исаии (Копинского), к-рый игнорировал выборы короля, П. принял в их подготовке самое активное участие. Он добивался того, чтобы правосл. шляхта участвовала в работе сейма, выдвигая свои требования, он организовал сбор средств на содержание многочисленной правосл. делегации. Договаривался П. о сотрудничестве и с главой протестантов Великого княжества Литовского Кристофом Радзивиллом. П. лично участвовал в спорах униатов и православных на конвокационном сейме (в июне 1632), вступив в открытые столкновения с униат. митр. Иосифом Рутским. Подготовленный проект соглашения не удовлетворил православных. В посланиях, отправленных во все «русские» воеводства, П. призывал правосл. шляхтичей как можно более активно участвовать в работе элекционного сейма, чтобы добиться более благоприятных условий соглашения. И этой цели удалось достичь при участии главного претендента на трон - королевича Владислава (см. Владислав IV Ваза ). К 1 нояб. 1632 г. были составлены «Статьи успокоения», удовлетворявшие ряд важных требований православных. Они получили право свободно совершать богослужения, ремонтировать и строить церкви, открывать семинарии, школы, типографии; признавалось существование отдельной правосл. иерархии, к-рой передавались Киевская митрополичья кафедра и ряд епископских кафедр. Особая комиссия должна была провести раздел церковного имущества между православными и униатами. Не сформулированная в этом тексте договоренность предусматривала, что митрополит и епископы, поставленные в 1620-1621 гг. Иерусалимским патриархом Феофаном IV без санкции короля и сейма Речи Посполитой, должны уйти, а новые иерархи будут избраны правосл. духовенством и правосл. шляхтой.

http://pravenc.ru/text/2580094.html

Не позднее 1620 г. ктитором К.-Б. м. стал запорожский гетман П. К. Конашевич-Сагайдачный, пожертвовавший не позднее 10 апр. 1622 г. на нужды мон-ря значительные суммы и впосл. похороненный рядом со строившимся каменным собором в честь Богоявления. По преданию, он же пожертвовал для монастырской церкви серебряный крест, хранившийся в соборе обители. 10 апр. 1625 г. царю Михаилу Феодоровичу Романову, а также думному дьяку И. Т. Грамотину было отправлено «письмо духовных и мирских братий», в к-ром содержалась просьба «о милостыни на украшение своей церкви Богоявления Господня, Благовещения и преподобных Антония и Феодосия Печерских». 17 янв. 1626 г. обращение с просьбой о выделении помощи К.-Б. м. и школе поступило к царю Михаилу Феодоровичу (АрхЮЗР. 1883. Ч. 1. Т. 6. С. 551-554). Среди первых настоятелей К.-Б. м. известны: в 1628 г.- иером. Серапион (Бельский), в 1630-1631 гг.- иером. Тарасий (Земка), в 1631-1632 гг.- иером. Фома (Иевлевич). В 1630 г. в Киеве свирепствовала эпидемия моровой язвы, часть насельников скончались. Объединение с Киево-Печерской школой Новый этап в жизни К.-Б. м. начался после подписания архим. Петром (Могилой) и Киевским братством акта об объединении Киево-Печерской школы и школы, располагавшейся в К.-Б. м. В соответствии с этим договором свт. Петр становился главным братчиком и защитником объединенной школы. В нач. 1632 г. объединение школ было подтверждено Киевским митр. Исаией (Копинским) и гетманом И. Д. Петражицким-Кулагой. 5 июня решение об объединении Печерской и Братской школ утверждено митр. Киевским Исаией (Копинским). При этом митрополит потребовал, чтобы за богослужением в К.-Б. м. поминалось имя митрополита Киевского. Данная мера должна была подчеркнуть, что объединенная школа находится в его юрисдикции. К осени 1632 г. новая школа разместилась в стенах К.-Б. м. Ректором школы, именовавшейся «коллегией», и настоятелем (1634-1638) К.-Б. м. стал игум. Исаия (Трофимович-Козловский) Архим. Петр (Могила), получив звание «пожизненного блюстителя, опекуна и защитника» К.-Б. м., предоставил в пользование обители Вишенскую и Гнедину волости близ Киева и деревни Процев и Ревное. На его средства для К.-Б. м. было приобретено местечко (впосл. село) Новосёлки. В 1638 г. по ходатайству свт. Петра (Могилы) земельные угодья Васильевской (Трехсвятительской) и Крестовоздвиженской церквей вместе с храмами грамотой польск. кор. Владислава IV Вазы были переданы в собственность К.-Б. м.

http://pravenc.ru/text/1684333.html

1632 г. собралась рада в Корсуне, на ней И. снова призывал казаков стоять за веру и обещал просить царя, чтобы он принял казаков под свою власть. Несмотря на противоречия между И. и Петром (Могилой), последний в качестве доверенного лица митрополита и представителя от киевского духовенства был направлен летом 1632 г. в Варшаву для участия в элекционном сейме, что было утверждено на великой казацкой раде в Прилуках. В нояб. 1632 г. в Варшаве было достигнуто соглашение о легализации правосл. иерархии в Речи Посполитой, при этом никто из епископов, поставленных в 1620-1621 гг., в т. ч. И., не был утвержден на кафедре. В силу этого правосл. послы, участвовавшие в элекционном сейме, избрали Киевским митрополитом Петра (Могилу). Избрание было утверждено на коронационном сейме, Петр (Могила) получил благословение К-польского патриарха Кирилла I Лукариса , в марте 1633 г. официально был признан митрополитом, в апр. того же года во Львове получил епископскую хиротонию. После поставления Петра (Могилы) И. отказался покинуть Михайловский Златоверхий монастырь. Сторонники новопоставленного митрополита при поддержке печерских дворян выдворили И. оттуда, впосл. он нек-рое время провел под арестом в Киево-Печерском мон-ре и был выпущен после того, как подписал в присутствии Петра (Могилы) и брацлавского подсудка М. Кропивницкого отречение от митрополичьей кафедры. О насильственном характере устранения И. свидетельствовал И. Ерлич, а также правосл. наместник Холмской епархии иером. Кирилл (Иванович), писавший, что Петр своего предшественника «зверг з митрополитства». Вскоре после отречения И., обратившись за помощью к казакам, объявил себя единственным законным митрополитом и обвинил Петра (Могилу) в пропольских настроениях и тайном католичестве. В ответ на это митр. Петр на раде Запорожского войска летом 1633 г. через своего представителя А. Киселя обрушился на И. с критикой. Выступая лично перед казаками, митр. Петр обвинил И. в гос. измене и предал огласке его переписку с рус. правительством.

http://pravenc.ru/text/674836.html

По случаю начавшейся войны с Польшею в 1632 году снова был созван земский собор, на котором было приговорено: «На жалованье прибылым ратным людям в городах с торговых людей взять пятую деньгу, т.е. по сороку денег с рубля; а духовенство, бояре, дворяне и другие помещики и вотчинники дали слово представить роспись, сколько кто даст на вспоможенье государевой казне». Подлинного акта этого собора пока еще не отыскано, но о нем есть прямое упоминание в наказе, данном 18 ноября 1632 года, определенным к сбору означенных денег князю Дмитрию Михайловичу Пожарскому и Симоновскому архимандриту Левкию с товарищами. В этом наказе сказано: «Государь-царь и отец его патриарх советовав с митрополиты и с архиепископы и с епископы, и со всем освященным собором, и с бояры и с окольничими, и с думными людьми, и с стольники, и с стряпчими, с дворяны и с приказными людьми, и с гостьми и всяких чинов людьми, что ныне в походе с бояры и воеводы, рати конные и пешие, многие люди и проч.». (ААЭ. Т. III. 213). Этот земский собор, очевидно, не был распущен во все продолжение тогдашней Польской войны; ибо в дошедшем до нас акте соборного деяния, 29 января 1634 года (7142), в речи к членам собора прямо сказано: «в прошлом 141 году (в 1632 с сентября) государь-царь, советовав с отцем своим патриархом, объявили вам на первом соборе многие неправды прежнего Польского короля Сигизмунда и сына его Владислава». В этом новом заседании собора царь объявил, что Польский король Владислав стеснил государева воеводу боярина Шеина под Смоленском, и что в помощь Шеину уже послано новое войско, и что этому новому войску и тому, которое стоит под Смоленском с Шейным, нужны деньги на жалованье ратным людям и на содержание, а без новых сборов одною прежнею казной обойтися нельзя. И члены собора проговорили: «Что они для вспоможения и избавы православныя христианския веры, на жалованье ратным людям против Польского и Литовского короля денег дадут, смотря по своим пожиткам, что кому мочно дать». И тут же на соборе по повелению царя назначена новая комиссия для сбора означенных денег (Собр. гос. гр. и дог. Т. III. 99).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Belyaev/z...

На 2016 г. митрополия насчитывала 95 приходских храмов, 200 часовен (парекклисионов и экзокклисионов). Действуют 3 мон-ря: Амбелакиотиссы мужской монастырь в честь Успения Пресв. Богородицы возле с. Козица, в 2013 г. его метохом стал муж. мон-рь Преображения Господня в с. Скала; жен. мон-рь св. Иоанна Предтечи у с. Вомвоку; жен. мон-рь Божией Матери Скоропослушницы в г. Навпакт (Δπτυχα. 2016. Σ. 763-766). Епископы Навпактские Мартирий (упом. в 343), Калликрат (упом. в 431), Ириней (упом. в 451), Антоний (упом. в 879). Митрополиты Навпактские Евстратий (1-я пол. X в.), аноним (упом. в 1026), Хрисоверг (упом. в 1093/1094), Василий (упом. в 1157), Лев Семн (упом. в 1172), Константин Манасси (70-80-е гг. XII в.), Иоанн (Андрей) Дзир (кон. XII в.), Иоанн Апокавк (1199/1200-1232), Никита Хониат (ок. 1232 - после июля 1235), Иоанн Ксир (между 1250 и 1252 - после 26 мая 1275). Митрополиты Навпактские и Артские Севастиан (митр. Янинский, 1365-1367, местоблюститель), Матфей (с июля 1367), Никита (упом. в 1377), Матфей (митр. Янинский, 1381-1385/1386, местоблюститель), Гавриил (митр. Янинский, после 23.04.1388, местоблюститель), Мартирий ( 14 февр. 1437), Геннадий (упом. в 1439), Феодосий (с 26 сент. 1451 (1456?)), Матфей (упом. в 1467), Неофит (упом. в 1476), Дорофей (упом. в 1477), Герасим Хоидас (упом. в 1480), Евфимий (упом. в 1507), Иаков (упом. в 1510, 1512), Акакий (упом. в 1516, 1520), Афанасий (упом. в 1535-1544), Кирилл (упом. в 1541), Григорий (Ксиропотаминос) (упом. в 1544), Парфений (упом. в 1546), Кирилл (упом. в 1550), Гавриил (упом. в 1561), Иоаким (до 1564 - после 1570), Дамаскин Студит (1574-1577), Митрофан (1577-1580), Парфений (1580-1581), Гавриил (Горас) (1581-1589), Макарий (1590-1600), Гавриил (1601-1632), Парфений (1632), Захария (Га(е)рганос) (1632), Лаврентий (1633-1637), Акакий (1637-1640, 1641-1643), Феодосий (Феофил Коридаллевс) (1640-1641), Галактион (1643-1647), Гавриил (1647-1660), Варфоломей (1660-1691/1692), Мелетий (Митру) (1691/1692-1696), Макарий (1697), Григорий (1697-1703), Неофит Мавромматис (1703-1722), Анатолий (1722), Иоанникий (1722-1727), Парфений (1727-1756), Паисий (1756-1769), Иаков (1769-1779), Макарий (1779-1794), Игнатий (1794-1805), Порфирий (1806-1808, 1813-1820, 1822 (1826?) - 1833), Иерофей (Тремулас) (1808-1810), Гавриил (Гагас) (1810-1813), Анфим (1820-1822 или 1826). Епископы Акарнанийские

http://pravenc.ru/text/2564582.html

поддьяка, из-за которого произошла ссора у него архим. с Нижегор. митроп.), 510, 150 (грамоты 1631 г. патр. Филарета архим. Рафаилу о посылке в м-рь под начал быв. келаря Никол. Угреш. м-ря Анфиногена и допросы), 859, 189 (цар. грам. 1613 г. об отделении приписного Спасс. Толоконц. м-ря; в 1597 г. архим. Трифон, в 1613 г. архим. Феодосий), 894, 191 (20 писем 1615 – 1618 г. из Курмыша Андрея Трусова архим. Иову о разн. делах), 910, 192 (опись 1621 г. Печерские отчины Кидекоцкого Стефанов. приписн. м-ря; архим. Макарий), 918, 195 (грам. 1630 г. архим. Рафаилу о высылке в Москву двух стариц), 927, 198 (грам. 1631 г. о наказании батогами старца м-ря Левкия за кражу и монаст. служку за стреляние из лука по колокольне), 930, 199 (две грам. 1632 г. архим. Рафаилу: о дозволении продать хлеб, остав. от монаст. обихода, и об уведомлении о ходе болезни Селунского митроп. Паисия), 932, 200 (грам. 1632 г. о монастыр. каменьщиках), 936, 201 (отписка царю 1632 г. о нападении черкас на монаст. служек), 938, 202 (отписка 1634 г. архим. Рафаила о постановлении престола в приделе Соловец. чудотв. на надлежащем месте), 949, 207 (приемная роспись имущества старца м-ря Сергея Булычева, 1642 г.; архим. Рафаил), 951, 208 (цар. грам. 1643 г. архим. Рафаилу о принятии под начало стрельца), 952, 209 (челобит. 1644 г. старца Макария о выдаче ему зажилого по случаю праздн. Р. X), 956, 211 (письмо 1645 г. архим. Новоспасс. м-ря Иосифа архим. Рафаилу с просьбою о наблюд. за сыном его, Иосифа, посланном в м-рь под начало), 959, 212 (отписка 1634 – 41 г. патр. Иоасафу архим. м-ря Макария о нехождении духовенства Нижегородского для служения в собор), 974, 215 (распросп. речи 1602 г. о хлебном отпуске из Нижнего; архим. Печер. м-ря Трифон), 981, 219 (память 1618 г. архим. м-ря Иову о розыске чернеца Дионисия), 987, 222 (отписка 1626 г. архим. Макария о назначении второго священника к церкви Иоанна Предтечи), 996, 227 (цар. грам. 1640 г. архим. Рафаилу о пострижении Ив. Гаврилова без вклада), 997, 228 (отписка 1629–45 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

и ассамблей нотаблей 1617 и 1626 гг. в том, что касалось гос. управления, был активным деятелем франц. Контрреформации , входил в окружение католич. блж. Барбары Акари (монашеское имя Мария Воплощения), монахини ордена босых кармелитов, основавшей 1-й мон-рь босых кармелиток во Франции (1605), и кард. Пьера де Берюля, организовавшего французской общины католич. конгрегации ораториан (1611). Рьяные католики, сторонники папы Римского, к-рых называли «партия святош» (dévots), считали, что король Франции и его армия должны всеми силами бороться с протестантами как внутри страны, так и за ее пределами, а не вступать в противоборство с католич. державами, прежде всего с гос-вами, где правили Габсбурги. В 1631 г. за границу бежал наследник престола, младший брат короля Гастон Орлеанский. Летом 1632 г. набранная им армия вторглась во Францию; на сторону мятежников открыто встал губернатор Лангедока маршал Анри II, герц. де Монморанси. 1 сент. 1632 г. армия мятежников была разбита королевскими войсками при Кастельнодари; взятый в плен маршал был казнен (30 окт. 1632). Гастон Орлеанский покаялся, потом снова бежал за границу, через 2 года вернулся, но продолжал плести интриги и заключать тайные договоры с Испанией (1634 и 1642), отрекаясь от своих сообщников, когда из-за его нерешительности эти заговоры проваливались. Так, 12 сент. 1642 г. на эшафот взошли участники последнего заговора против Ришелье - фаворит короля маркиз де Сен-Мар и советник Парижского парламента Франсуа Огюст де Ту. Золотой экю с изображением кор. Людовика XIII. 1642 г. (Кабинет медалей Национальной б-ки Франции в Париже) Золотой экю с изображением кор. Людовика XIII. 1642 г. (Кабинет медалей Национальной б-ки Франции в Париже) В конце правления Л. католич. Церковь во Франции столкнулась с янсенизмом , сторонники к-рого выступали против «обмирщения» церковной жизни, за возрождение чистоты раннехрист. учения. 15 мая 1638 г. по приказу Ришелье был арестован глава франц. янсенистов Жан дю Вержье де Оранн, аббат-коммендатор мон-ря Сен-Сиран (известен как аббат Сен-Сиран), исповедник общины аббатства Пор-Руайаль (Пор-Руайаль-де-Шан), ставшего центром франц.

http://pravenc.ru/text/2561070.html

В 1993 г. создана община храма и назначен на приход священник. 12 сентября 1993 г. архиепископ Можайский Григорий на месте строительства освятил закладной камень и поставил памятный крест. Было построено здание небольшой рубленой часовни. Первая Божественная литургия совершена в престольный праздник Преображения Господня 19 августа 1994 г. В 1996 г. к основному зданию часовни пристроена колокольня с притвором, в 1997 г. — алтарная часть. Храм был освящен 5 июля 1998 г. во имя святителя Иннокентия, митрополита Московского. Установлен четырехрядный тябловый иконостас. Строится каменный храм в честь Преображения Господня. http://www.mepar.ru/eparhy/temples/?temple=397 Существовавшая ранее церковь Преображение Спасово в Либерицах, Люберцах тож. Церковь Преображения Господня деревянная построена была около 1632 г. в деревне Либерице, Назарово тож, которая стала потом селом. По книгам Патриаршего приказа за 1631 – 32 гг. известно: «новоприбылая церковь в Московском уезде, в вотчине дьяка Ивана Грязева, во имя Преображения Господня, да в приделе Иоанна Предтечи, дани положено 5 алтын 2 деньги и нынешнего 1632 г. 24 февраля, по челобитью дьяка Ивана Грязева, дана ему государева патриархова несудимая грамота, а велено ему с той церкви дань платить на Москве вдвое. 28 февраля деньги на 1632 год платил Иван Грязев». Деревня Либерицы, Назарово тож, по писцовым книгам 1623 – 24 гг. находилась Московского уезду, в Островецком стану, в вотчине, одна половина – за дьяком Иваном Кирилловичем Грязевым, по закладной Семена Давыдова 1621 г., приданная его Семенова жены Прасковьи дочери Горсткина вотчина, а другая половина – за подьячим Федором Порошиным, по закладной вдовы Татьяны жены Горсткина и сына ее Василия 1621 г.; в деревне двор вотчинников и 9 дворов крестьянских». Под 1646 г. значится: половина села во владении Мины Грязева, что было за его родным братом Иваном Грязевым, и другая половина – вдовы Прасковьи жены Михайлова сына Милославского с детьми Федором и Григорием; в селе числилось 18 дворов крестьянских с 45 чел.

http://sobory.ru/article/?object=24237

269 германский император (кайзер) и король Пруссии в 1888–1918 гг. Вильгельм II Гогенцоллерн (1859–1941). Был одним из инициаторов гонки вооружений, строительства мощного военно-морского флота, экспансии Германии в Китае, на Балканах, на Ближнем Востоке, в Африке, чем в значительной мере способствовал обострению противоречий, приведших к Первой мировой войне. Во время ноябрьской революции 1918 г. в Германии бежал в Нидерланды. 28 ноября 1918 г. отрекся от престола. По Версальскому мирному договору 1919 г. Вильгельм 11 подлежал суду Международного трибунала как виновник войны и военный преступник. Но правительство Нидерландов отказалось его выдать, а прусский ландтаг в 1926 г. вернул Вильгельму принадлежавшие ему ранее земли, дворцы, ценные бумаги и драгоценности. Находясь в эмиграции, опубликовал ряд книг с целью оправдания агрессивной политики кайзеровской Германии. Приветствовал установление в Германии фашистской диктатуры и начало Второй мировой войны. – Примечание. 272 На Поместном Соборе Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Румынская Православная Церковь была представлена епископом Никодимом (Мунтяну), управлявшим тогда Хушской (Гушской) епархией (О выступлении епископа Никодима на Соборе см.: Деяния... Т. 2. С. 175–176. Ответная речь архиепископа Арсения см.: Там же. С. 176–178). Никодим (Николае Мунтяну, Nicolae Munteanu, 1864–1948), Патриарх Румынский. Окончил в 1895 г. Киевскую духовную академию. В 1894 г. хиротонисан во епископа Галацкого. С 1912 г. епископ Хушский. В 1918–1919 гг. временно управлял Кишиневской епархией, затем возвратился в Хушскую епархию. В 1924 г. ушел на покой. В январе 1935 г. Церковный национальный конгресс Румынии избрал епископа Никодима митрополитом Ясским. С 1939 г. избран Патриархом Румынским. – Примечание. 274 Петр (Могила Петр Симеонович; 1597–1647), святитель, митрополит Киевский и Галицкий в 1632–1647 гг. Сын господаря Молдавии и Валахии. Образование получил в Львовской братской школе. В 1625 г. пострижен в монашество, с 1627 г. архимандрит Киево-Печерского монастыря. В 1632 г. добился у польского короля Владислава IV признания независимого от униатов существования Православной Церкви и возвращения ей ряда храмов и монастырей. В 1632 г. участвовал в основании Киево-Могилянской академии (названной так в его честь). По его инициативе было издано много книг, в основном богослужебных. Автор проповедей и житийных рассказов. Выступал против униатско-католического засилья, способствовал распространению просвещения. В 1996 г. Священный Синод Украинской Православной Церкви установил местное почитание митрополита Петра. С 2005 г. установлено его к общецерковное почитание. – Примечание.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Петром в кон. 1631 г., с братской школой. 30 дек. 1631 г. шляхта Киевского воеводства от всех «уписных» членов К. б. дала заверение Петру (Могиле) в том, что он как старший братчик будет не только пожизненным «блюстителем» и опекуном объединенной школы и братской церкви, но и Братского мон-ря со всеми имениями, будет заведовать ими в сотрудничестве с «годичными старостами» К. б. из шляхтичей - членов братства, не нарушая, однако ж, ставропигиального статуса братства. Под посланием стоят подписи 32 чел., первыми подписались Луцкий еп. Исаакий (Борискович) и Туровский еп. Авраамий (грек, рукоположен патриархом Феофаном). Остальные подписи принадлежат киевским шляхтичам, среди к-рых выделяются 2 земских чиновника: чашник Филон Стрибиль и кладовщик Ян Струсевич. 10 подписей сделано кириллицей, остальные - на польском. Это наиболее полный список членов К. б. 5 янв. 1632 г. почти идентичное обращение к Петру (Могиле) направил митр. Исаия (Копинский), к-рый обратился от собственного имени, от правосл. епископов и от членов К. б. Обращение помимо митр. Исаии подписали Афанасий (Пузына) и Туровский еп. Авраамий, которые в это время принимали активное участие в деятельности К. б. 12 марта 1632 г. аналогичное послание Петру (Могиле) направили запорожские казаки во главе с гетманом И. Д. Кулагой-Петражицким, они обещали защищать братские монастырь, школу, богадельню и имения. Киевские братчики упомянуты в послании после духовенства, правосл. шляхты и жителей Киевского воеводства. В послании содержится информация об управлении К. б.: упомянуты выборные «дорочные» старосты, а также «сполна рада всего братства». 17 марта 1632 г. гетман приказал своему киевскому атаману не препятствовать власти печерского архимандрита над К. б. и школой. Предоставление Петру (Могиле) почти абсолютной власти над К. б. говорит о фактическом уничтожении прав ставропигии братства. В завещании Петр (Могила) оставил «отцам-коллегиатам Киевского Богоявленского братства» 20 тыс. злотых (имения Мухоеды и Опачица).

http://pravenc.ru/text/1684575.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010