ЛОЙОЛА Игнатий (Игнасио, Иньиго) Лопес де (ок. 1491 - 1556), св. Римско-католической Церкви, основатель и 1-й генеральный настоятель Об-ва Иисуса ЛОРАН Витальен (1896 - 1973), франц. историк Церкви, византинист, мон. католич. ордена августинцев-ассумпционистов ЛЮБАК Анри Мари Жозеф Сонье де (1896-1991), католич. богослов, историк, общественный деятель, иезуит, кардинал МАБИЛЬОН Жан (1632 - 1707), франц. бенедиктинец, член конгрегации мавристов, историк, автор трудов по вспомогательным историческим дисциплинам - палеографии и дипломатике МАИ [Май] Анджело (1782-1854), выдающийся итальянский филолог и палеограф, хранитель б-ки Амброзиана и Ватиканской библиотеки, член об-ва иезуитов, кардинал Римско-католической Церкви МАРИАНЕ (офиц. название - Конгрегация клириков Непорочного зачатия Пресв. Девы Марии), католич. монашеский орден МАРТИН ИЗ ОПАВЫ Мартин из Опавы [Мартин из Троппау, Мартин Поляк] (ок. 1220 - 1279), монах-доминиканец, церковный хронист МЕЙНАРД [Мейнгард] († 1196), каноник августинского мон-ря в Зегеберге (ныне Бад-Зегеберг, Германия), в Гольштейне, католич. миссионер, 1-й епископ Ливонии (с 1186), св. Римско-католической Церкви (пам. 11 окт.) МЕРЦЕДАРИИ [мерседарии; офиц. название - орден Пресв. Девы Марии Милосердной], католич. монашеский орден, основан в 1218 г. для выкупа христиан из мусульм. плена НЕККАМ (1157 - 1217), англ. регулярный каноник-августинец; богослов, философ, поэт; ведущий представитель европ. христ. гуманизма XII-XIII вв. НЕРИ Филиппо Ромоло (1515-1595), св. Римско-католической Церкви (пам. зап. 26 мая), основатель конгрегации ораториан НИКОЛАЙ ДЕ ЛИРА (Никола Лирский) (ок. 1270 - 1349), франц. богослов, выдающийся средневек. экзегет, член ордена францисканцев НИЛ МЛАДШИЙ [Нил Россанский, Нил Криптоферратский, Нил Гроттаферратский] (910-1004), прп. (пам. 26 сент.), основатель мон-ря Гроттаферрата, гимнограф НОВИЦИАТ в Римско-католической Церкви испытательный период перед принесением обетов в институтах посвящённой жизни ОБСЕРВАНТЫ Обсерванты, в католич. монашестве XIV-XVI вв. сторонники сторонники движения, направленного на строгое соблюдение монашеских уставов в их первоначальном виде, без позднейших послаблений (диспенсаций)

http://pravenc.ru/rubrics/130131_5.html

13 . Тверская (1271 г.). 14 . Суздальская (1347 г., в 1788 году упразднена). 15 . Коломенская (1353 г., в 1799 г. упразднена). 16 . Пермская (1383 г., кафедра в Усть-Выме, с 1472 года – в Вологде, 1556 года переименована в Вологодскую, с 1799 года восстановлена с кафедрой в Перми). 17 . Московская (с 1325 года Москва – резиденция Киевского митрополита, с 1461 года – митрополия Московская и всея Руси, с 1589 по 1721 годы – патриаршая область, с 1721 по 1742 годы – синодальная область, с 1742 года – Московская епархия). 18 . Казанская (1555 г.). 19 . Вологодская (с 1472 года – кафедра Пермской епархии, с 1556 года – Вологодская). 20 . Псковская (1589 г.). 21 . Астраханская (1602 г.). 22 . Тобольская (1620 г.). 23 . Могилевская (1632 г.). 24 . Вятская (1657 г.). 25 . Белгородская (1667 г., в 1787 году переименована в Курскую). 26 . Нижегородская (1672 г.). 27 . Воронежская (1682 г.). 28 . Тамбовская (1682 г., в 1699 году упразднена, в 1758 году восстановлена). 29 . Холмогорская (1682 г., в 1731 году переименована в Архангельскую). 30 . Великоустюжская (1682 г., в 1788 году упразднена). б) епархии, открытые в Синодальную эпоху: 1 . Иркутская (с 1707 по 1727 годы – викариатство, с 1727 года – самостоятельная). 2 . Петербургская (1742 г., с 1770 по 1898 годы соединена с Новгородской, с 1898 года – самостоятельная, с 1914 года – Петроградская). 3 . Костромская (1744 г.). 4 . Минская (1793 по 1799 годы – викариатство Киевской епархии, с 1799 года – самостоятельная). 5 . Подольская (1795 г., кафедра в Каменце-Подольском). 6 . Кадьякская (1796 по 1799 годы – викариатство Иркутской епархии, с 1840 годы – Алеутское викариатство Камчатской епархии, с 1870 годы – Алеутская и Северо-Американская епархия с кафедрой в Сан-Франциско, с 1903 года – кафедра в Нью-Йорке). 7 . Калужская (1799 г.). 8 . Тульская (1799 г.). 9 . Пензенская (1799 г.). 10 . Орловская (1799 г.). 11 . Слободская-Украинская (1799 г., в 1833 году переименована в Харьковскую, кафедра с 1799 года в Харькове). 12 . Оренбургская (1799 г., с 1799 по 1858 годы, кафедра в Уфе, с 1858 года – в Оренбурге).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

архиереем (Тамарашвили). Этот архиерей (очевидно, моквели Макарий) вместе с царем Кахети Теймуразом I (1606-1616, 1634-1648; царь Картли и Кахети в 1623-1632) торжественно принял в Мокви Гранже, выделил ему дом, предоставил церковь для служения мессы и снабдил его всем необходимым. Иезуиты усердно изучали мегрельский и грузинский языки, но в авг. 1615 г. Луи Гранже скончался и его миссия прекратила существование ( Тамарашвили. 1902. С. 140-142; Луи Гранже. 1915. С. 49-51). В 1640 г. моквели еп. Максим принял русских послов диак. Федота Ельчина и свящ. Павла Захарьева, ознакомил их со святынями кафоликона Мокви (Материалы посольств. 2014. С. 399, 443-444). В июле 1658 г. в М. е. прибыли Иерусалимский патриарх Паисий (1645-1660) и его секретарь Досифей (в 1669-1707 патриарх Иерусалимский Досифей II Нотара ). В порту Курса (Искурия) их встретил «Мокфел, епископ епархии Мокфельской» и пригласил в мон-рь Мокви. Досифей не называет имени архиерея, поясняя, что «Мокфел происходит от имени места Мокфи; в Грузии принято называться именем монастыря или места» ( Селезнёв. 1847. Кн. 1. С. 30-31). В 60-х гг. XVII в. Антиохийский патриарх Макарий III аз-Заим и его сын архидиак. Павел Алеппский дважды посещали Грузию, в т. ч. и М. е. Заботясь о нравах церковных иерархов, патриарх Макарий сместил еп. Моквского Андрея, а новому епископу (не назван) велел идти в Абхазию и крестить местных жителей ( Макарий Антиохийский. 1982. С. 98, 110-111). Нек-рые исследователи отождествляют опального еп. Андрея с Моквским еп. Андреем (Сакварелидзе), известным по дарственной надписи (б. г.) на иконе Пресв. Богородицы ( Хорава. 1998. С. 52; Каландия. 2004. С. 131; Ахаладзе. 2005. С. 115). Произвол помещиков, а также карательные экспедиции турок и набеги северокавказских горцев приводили церкви и мон-ри М. е. в запустение. В 1678 г. абхазы разорили храмы и мон-ри Мокви, Хоби, Зугдиди и «все страны [земли] от Диоскурии (Сухуми.- Авт.) до Гиппиуса (Цхенисцкали.- Авт.)» ( Селезнёв. 1847. Кн. 1. С. 46). В нач.

http://pravenc.ru/text/2564016.html

19 . Питирим, упомин. с 1623 по 1632 год. 20 . Антоний, с 1632 по 1644 год. 21.   Ф еодосий с августа 1644 по 1650 год, из игуменов Николаевского Озерского монастыря. Б. Архимандриты 22.   Серапион, последний игумен и первый архимандрит Спасоприлуцкого монастыря, с 3 сентября 1651 по 1654 год. 31 Этот архимандрит в 1652 году сопровождал Новгородского митрополита, впоследствии патриарха, Никона, посланного в Соловецкий монастырь для перенесения оттуда в Москву мощей святителя Филиппа, митрополита московского. В 1654 году архимандрит Серапион уволен от настоятельства вследствие какой-то важной церковной пропажи из монастыря, и отпущен, согласно его желанию, на жительство в Псковский Печерский монастырь. 23.   Uoha I , Апраксин, с 1654 по 1671 год. Он построил каменные вокруг монастыря стены с башнями. 32 24.   Евфросин II , переведенный из Спасокаменного монастыря, настоятельствовал с 1671 по 1672 год. 25.   Исаия Чернышев, с 1672 по 1678 год. 26.   Павел, с 1679 по 1680 год. 27.   И осиф II, Андреяновский, в 1680 г. переведен из настоятелей Павлообнорского монастыря; отсюда в 1687 г. перемещен в Кириллов Белоезерский монастырь. 28.   И она II , с 1687 по 1698 г. переведен из игуменов Кириллова Новоезерского монастыря. 29.   Сергий III , с 1693 по 1699 год; отсюда переведен в настоятели Кириллова Белоезерского монастыря. 30.   Авраамий, с 1699 по 1707 год, произведен в архимандриты из иеромонахов Вологодского архиерейского дома, где был казначеем. 31.   Афанасий II , с 1708 по 1711 год. 32.   Арсений II Воронов, с 1712 по 1737 год. Родом был Вологодского уезда Благовещенской, что в Кузовлеве, церкви причетнический сын; пострижен в монашество в Кирилло-Новоезерском монастыре 1709 г. февраля 11 дня; в архимандриты произведен в апреле 1712 г.; до монашества был подьячим. В 1725 году, по указу Св. Синода, он был в С.-Петербурге при погребении Императора Петра I, а в следующем 1726 году там исправлял чреду священнослужения; с 1726 по 1727 г. был членом Св. Синода; в 1727 г. получил грамоту отправлять священнослужение на ковре; в октябре 1729 г. переведен в Чудов монастырь в келари, где находился один год; в декабре 1730 г. возвратился в Спасоприлуцкий монастырь; в 1737 г. определен келарем в Троице-Сергиеву лавру и там скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

В 1632 году на Сейме избирательном Короля Bлaдucлaba IV как в другие Епархии, захваченные Униатами, для оставшихся в православии многим ещё числом дворян и граждан, так и городам Мстиславлю, Орше и Могилеву дозволено избрать православных Епископов, и сих городов Епископу определено Кафедру свою иметь в Могилёве. Епископы А) Могилёвские, Мстиславские и Оршанские 1 . ИОСИФ Бобрикович, избран из Игуменов Виленского благочестивого монастыря в 1632 году. Привилегией Королевской утверждён в 1733 году, Марта 14, с оставлением при нём оного монастыря. Скончался в 1635 году в Вильне, и Апреля 9 того же года погребён в вышеупомянутом Виленском монастыре. 2 . СИЛЬВЕСТР Косов, избран из Префектов Киевской Академии, и привилегией утверждён в 1633 году, а хиротонисан в 1635 году. В 1647 году переведён в Киев Митрополитом. 3 . ИГНАТИЙ Оксенович-Старушич хиротонисан в Июле 1650 года из Ректоров Киевской Академии, но вскоре скончался, а потому в каталогах между Архиереями и не поставляется. 4 . UOCUФ II Кононович-Горбацкий, из Игуменов Золото-Верхо-Михайловского монастыря и Ректоров Киевской Академии, хиротонисан ещё при жизни Косова в Епископа Мстиславского, а привилегией утверждён в 1650 году, Мая 2, и в том же году скончался. 5 . МЕФОДИЙ хиротонисан в около 1655 года. Скончался в Московском Новоспасском монастыре под стражей за измену. 6 . UOCUФ III Нелюбович-Тукальский избран и утверждён привилегией из Архимандритов Лещинского монастыря в 1661 году, Августа 3, с оставлением при нём монастыря сего. В 1664 году переведён в Киев Митрополитом. 7 . ФЕОДОСИЙ Василевич, Архимандрит Слуцкого монастыря, получил привилегию на Епископию в 1672 году, Апреля, с оставлением при нём монастыря [то]го, и был по 1677 год. 8 . СЕРАПИОН, а по другим СЕРА[ФИМ], Полховский, Архимандрит Слуцкого монастыря, получил привилегию в Сентября 30 дня; в 1704 году в [Февр]але скончался, и погребён в Кафедральном Могилёвском Соборе. 9 . СИЛЬВЕСТР (Святополк) Князь Четвертинский с 1707 по 1717 год. [Ещё] упоминается там и в 1724 году. Скончался в Могилёве.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

обители учинилось великое замешательство и убыток. В амбарах соли от воды пропало 400 пудов» 22 . И подобные бедствия, память о которых живет среди иноков, посещали монастырь нередко… Много нужно было иметь монастырской братии душевной бодрости, чтобы, среди таких неблагоприятных жизненных условий, когда природа подавляет человека и действует угнетающим образом на его дух, неустанно выполнять иноческие обеты, возносить в тишине монастырского уединения с чистым и сокрушенным сердцем молитвы Господу, не поддаваясь греховным и гибельным наклонностям. До 1707 года Николаевский Корельский монастырь управлялся игуменами. Документальных данных о том, кто были настоятелями монастыря до 1419 г., когда он был сожжен норвежцами, и кто после восстановления его Марфой Борецкой, не сохранилось. Известны лишь имена настоятелей, управлявших обителью, начиная с первой половины XVI в. У Строева упоминаются: Симеон, Вассиан (1528–1530), Зосима (1530 г.). В крепостных данных на угодья и в грамотах встречаются имена игуменов: Ефрем (1540–1548) 23 , Кирияк строитель (1551). Корнилий, Трофим, Александр (1560–1566) 24 , Игнатий (1567–1568), опять Александр (1570–1581), Варлаам (1584) 25 , Каллистрат (1606–1619), Нифонт (1621), при котором монастырь был ограблен литовцами, Герасим (1624), Сергий (1628–1632) 26 , Антоний (1647–1651) 27 , Памва (1638–1645), Тихон (1675–1677), Павел 1-й, Козьма – строитель храмов (1661–1674), Арсений (1678–1682), Иоасаф (1685–1691), Василиск (1691–1700) и Варсонофий, именующийся с 1709 г. архимандритом 28 . В 1707 году, по благословению Стефана Яворского , митрополита Рязанского, при Рафаиле, архиепископе Холмогорском и Важеском, в Николаевском Корельском монастыре была учреждена архимандрия «ради поможения Его Архиерейству в церковном священнослужении и ради почести святого места» 29 . Первым архимандритом монастыря был Варсонофий. Затем следуют: Иоасаф II и Порфирий, переведенный в 1727 г. в Сийский монастырь. Отдаленность и уединенность Никольского монастыря делали его в глазах правительства удобным местом ссылки для всякого звания и рода провинившихся и опальных людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Grigo...

145 Конисский; Летоп. Величка, Т. 1. Прил. стр. 29. Летоп. у Маркса 3, 21. Казакам объявили благосклонные конституции в 1607, 1609, 1618 и 1620 г. Но в 1608–1610 г. они сражались против Москвы, а в 1620 и 1621 г. против Турок – за Польшу. Б. Каменского ист. Малороссии 1, 170–179. 182. 196. 146 О Галичанах Зубрицкий в летоп. Львов. братства, стр. 93. 96–98. Протест 9 января 1601 г. О владимирской Церкви в Маяке 1844 г. сентябрь. Собр. вилен. грам. акты 1609, 1611, 1614, 1619, 1620. (Часть 2, 18–26). Крашевский пишет, что в Вильне Поцей в 1608 г. отобрал для унии 12 православных Церквей, а для православия оставил только 7. На содержании князя Острожского жили в его Степановском монастыре один за другим временно заграничные Владыки: с 1599 г. Белоградский Митрополит Лука, с 1603 г. Пелагонский Митрополит Иеремия, с 1606 г. «Владыка Мокачевский», остававшийся здесь и в 1610 г., далее является по бумагам монастыря Епископ Амфилогей (Ж. М. В. Д. 1849 мая): но они могли быть и были настоятелями Степановского монастыря, а не могли управлять делами Церквей, исключая, разве находившихся во владениях К. Острожского – и то тайно. 147 Письмо Сапеги у Каменского в ист. унии стр. 75–84. О делах Кунцевича печатная жалобная грамота 1623 г., поданная белорусскими и литовскими православными в сенате. 148 Речь депутата Дервинского напеч. у Б. Каменского в истории унии 69–73. Чит. репротест дворян православных на Минского воеводу Патр. Тышкевича, отнимавшего в 1619 г. для униатов древний Петропавловский монастырь. Тышкевич и сам, как говорят дворяне, в религии греческой родился. Репротест подписан Александром Огниским, Кн. Яном Любецким, Яном Верещакой, Матвеем Укольским, Яном Кирдеем, Константином Ратомским, Александром Гуркой, Иоакимом Зелином-Копциовичем, Яном Стецкевичем. (Чт. Моск. Общ. Ист. иод. 3, 8). Тем не менее монастырь был отдан униатам. (Ист. иер.). 149 Синопсис, написан на польском языке 1632 г. в Вильне. Сл. Колловича Miscellanca pag. 57. Кулеша: Wiara prawoslawna. Вильно 1707 г. pag. 226. Митрополит Петр Могила говорит униату Саковичу: «пойди только в Вильну и спроси: кто нынче живет на том месте, где выстроена была Церковь в честь святой мученицы Параскевии? И узнаешь, что там стоит корчма и дом позорный. Пойди в Минск и спроси: на каком месте стоит татарская мечеть? И узнаешь, что на том самом, где стояла Церковь в честь Рождества Господа нашего Иисуса Христа. Так-то униатской ревностью о благочестии умножается слава Божия между Русскими». Лифос альбо камень. Киев 1642. Петр был в Вильне в 1635 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

1464 . Васильевский, мужской, несуществующий, в гор. Луцке, Волынской губ., в части, называемой Вулахою, где хутор Грановской. Полагают, что осно­ван вскоре введения христианства кня­зем Василько в XI стол. Батюшков, “Во­лынь”, 24; “Временник Общ. ист.”, 1851 г., IX, смесь, 44 (Луцк и его древн.). 1465 . Васильевский – Кесарийский, мужской, упраздненный, на посаде в гор. Галиче, Костромской губ. О нем известно только, что он в 1632 г. су­ществовал и имел церковь во имя Ва­силия Кессарийского; в это время в нем был игум. Иона. Ратшин, 162; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 873, 20; “Акты Археогр. Эксп.”, IV, 86 (Патриар. гр. 1655 г. о высылке лошадей в Москву). 1466 . Васильевский – Трех – Святительский с Болота, женский, упраздненный, в гор. Пскове, находился близ Спаса с усохи. Из дела 1679 г. видно, что м-рь Васильевский Зболота уже существовал в 1627 г. и тогда имел во владении «в Петровском конце две нивы: одна на большой Новгородской дороге возле Дмитреевские нивы, что вла­дел Дмитреевского м-ря с поля строи­тель старец Амбросий с братьею, а дру­гою нивою владел Веденского м-ря из-за Петровских ворот строитель, ста­рец Перфилей с братьею». М-ри эти владели указанными нивами не против приправочной книги, припустя к своей монастырской ниве», почему в 1679 г. велено было возвратить их женскому м-рю. “Псков. губ. в.”, 1849 г., 5 (Дело 1679 г. о земле); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 403, 26; Василев, “Ист. стат. указатель г. Пскова”, 56, 39, и 57. 1467 . Введенский, женский, ныне приход. церковь Знамения Богор. в гор. Суздале, Владимирской губ. Существовал в XIII ст. и в 1237 г. был разрушен Батыем, хотя потом возобновлен, но долго не существовал. По описи 1628 г. значится: «за р. Каменкою, в Веден­ской улице, Введенский девичь м-рь пуст, а на м-ре церковь Введения Пресв. Богор., стоит без пения». Епи­скоп Суздальск. Илларион (1683–1707 г.) на месте его поставил нынешнюю цер­ковь. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 1051; Ан. Федоров, “Ист. собр. о граде Суждале”, 17, 64; “Владимир. губ. вед.”, 1843 г., 29 (писцов. кн. 1628 г.); 1854 г., 28 (Мон. быв. в Сузд.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

2 . ТАРАСИЙ Земка, определён в 1631 году, потом был в Печерском монастыре Проповедником, Типографии распорядителем и Корректором, и в том монастыре скончался в 1632 году, Сентября 13. 3 . ИСАИЯ Трофимович-Козловский. Он первый был учителем Богословия в так называвшейся тогда Киевской училищной Коллегии. В 1633 году переведён в Киево-пустынно-Николаевской монастырь. Скончался в 1651 году, Марта 15, и погребён в означенном Николаевском монастыре. 4 . СОФРОНИЙ Початский, с 1638 года. В 1640 году переведён в Молдавский Ясский монастырь Игуменом же, и вскоре после того скончался. 5 . ИГНАТИЙ Оксенович-Старушич с 1642 года, Мая 15, и в том же году переведён в Киево-Выдубицкий монастырь Игуменом же. В 1650 году, Июля 12, хиротонисан в Епископа Белорусского. РЕКТОРЫ 6 . ИОСИФ Кононович-Горбацкий, с 1643 по 1648 годы. В 1650 году хиротонисан в Епископа Белорусского. 7 . ИННОКЕНТИЙ Гизель, с 1648 года. В 1650 году переведён в Киево-Кирилловский, оттуда в 1652 году – в Киево-Николаевский монастырь. В 1672 году посвящён в Архимандрита Киево-Печерской Лавры, с наименованием и по завещанию основателя школ Петра Могилы и благодетелем и попечителем Киевских училищ, и там скончался в 1684 году, Февраля 24. 8 . Лазарь Баранович, Ректор и Игумен Братский и Кирилловский с 1650 по 1655 годы. Потом, в 1656 году, хиротонисан в Епископа в Чернигов. 9 . ИОАННИКИЙ Галятовский, упоминается в 1660 и 1662 годах. Потом был Архимандритом Черниговского Елецкого, а потом Новгород-Северского монастыря, и там скончался. 10 . МЕЛЕТИЙ Дзик с 1660 по 1665, а по другим – 1676 годы. В 1677 переведён в Киево-злато-верхо-Михайловский монастырь, и там, в 1682 году, Февраля 7 скончался. 11 . ВАРЛААМ Ясинский с 1665 года, Ноября 13. В 1673 переведён в Киево-злато-верхо-Михайловский монастырь, а оттуда, в 1687 году, в Киево-Печерскую Лавру в Архимандрита. Наконец с 1700 года был Митрополитом Киевским, и в 1707 году скончался. 12 . СИЛЬВЕСТР Головчич. В 1673 году определён из монастыря Гойского зарубежного, принадлежавшего к Братскому монастырю. В 1674 году переведён в Киево-злато-верхо-Михайловский монастырь Игуменом же, и там скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

50 КВИЕТИЗМ (от лат. quietus — спокойный, безмятежный), религиозное учение, доводящее идеал пассивного подчинения воле Бога до требования быть безразличным к собственному “спасению”. Возникло в 17 в. внутри католицизма, было осуждено церковными инстанциями. В переносном смысле — созерцательность, бездейственность. 51 За то поразит их лев из леса, волк пустынный опустошит их, барс будет подстерегать у городов их: кто выйдет из них, будет растерзан; ибо умножились преступления их, усилились отступничества их. 52 МАССИЛЬОН (Массийон) Жан Батист (1663—1742) Французский епископ, проповедник. 53 БУРДАЛУ (Bourdaloue) Луи (1632—1704), французский священник и религиозный писатель. Книга “Проповеди” (т. 1—17, издана в 1707—34). 54 НИКАНОР (в миру Александр Иванович Бровкович) (1827—90), русский православный философ, публицист, духовный писатель. В 1868—71 ректор Казанской духовной академии, с 1871 епископ, с 1886 архиепископ Херсонский и Одесский. Главный труд — “Позитивная философия и сверхчувственное бытие” (т. 1—3, 1875—88). 55 ПАЛЬМЕР (Palmer) Уильям (1811—79) — англиканский архидиакон. С целью воссоединения Англиканской церкви с Восточной православной дважды посетил Россию в 1840-х гг. После неудачи этих попыток перешел в католичество (1855). Вел переписку с А. С. Хомяковым, написал книгу о патриархе Никоне. 56 ТЕРЕЗА АВИЛЬСКАЯ (Teresa de Avila), Тереза Иисусова (1515—82), испанский мистик, монахиня-кармелитка с 1533. В 1562 ушла из монастыря и основала новую обитель, что привело в 1580 к выделению ордена т. н. босых кармелиток (а также кармелитов — см. Хуан де ла Крус). В 1960-х гг. причислена Католической церковью к учителям Церкви. Один из лучших писателей испанского “золотого века”. Основные сочинения — “Книга о моей жизни” (1562—65), “Путь к совершенству” (1583), “Внутренний замок или Обители души” (1589). Память в Католической церкви 15 октября. 57 ГЕБРАИСТ — специалист по изучению еврейского языка. 58 БАРОНИЙ (Baronius, Baronio) Цезарь (31 октября 1538 — 30 июня 1607, Рим), крупнейший историк католической церкви эпохи Контрреформации, член монашеской римской конгрегации ораторианцев, кардинал.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3034...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010