Книга II Отделение I. О Патриархах и Митрополитах Всероссийских Глава I. О Патриархах Всероссийских Всероссийское Патриаршество началось в конце XVI столетия, с согласия Вселенских Восточных Патриархов, при Государе Царе и Великом Князе Феодоре Иоанновиче, и прекратилось вместе с XVII столетием. Патриархи Российские именовались, так как восточные Патриархи, по местопребыванию APXIENUCKONAMU МОСКОВСКИМИ, а ПАТРИАРХАМИ всея России, но с половины XVII века ПАТРИАРХАМИ всея России и всех Северных стран. 1 . ИОВ избран из Митрополитов Московских и хиротонисан в 1589 году Января 26 дня, изгнан от Лжедимитрия в 1605 году, Июня 24, скончался в 1607 году Марта 8 в городе Старице, будучи заточён в тамошнем монастыре, правительствовал 16 лет. В 1653 году по Указу Царя Алексея Михайловича тело его принесено в Москву. Примечание. На место Патриарха Иова Лжедимитрий в 1605 году поставил Патриархом Игнатия, Архиепископа Рязанского, родом Грека; но он посвящён не был и в 1606 году, изгнан будучи, бежал в Рим. 2 . ЕРМОГЕН хиротонисан в 1606 году Апреля 11 из Митрополитов Казанских, уморён голодом в Москве Поляками в 1612 году, Февраля 17, правительствовал 6 лет и 9 месяцев. Междупатриаршество с 1612 по 1619 годы. 3 . ФИЛАРЕТ НИКИТИЧ Романов хиротонисан в 1619 году, Июня 24, из Ростовских Митрополитов, скончался в 1633 году, Октября 1 дня, правительствовал 14 лет. 4 . UOACAФ I хиротонисан в 1634 году Февраля 6 дня из Архиепископов Псковских, скончался в 1641 году Ноября 28 дня, правительствовал 6 лет и 9 месяцев. 5 . ИОСИФ хиротонисан в 1649 году, Марта 27, из Архимандритов Симоновских. Скончался в 1652 году, Апреля 15, правительствовал 10 лет. 6 . НИКОН хиротонисан в 1659 году, Июля 25 дня из Митрополитов Новогородских. Сам оставил престол в 1658 году Июля 10, и отъехал в Воскресенский Ново-Иерусалимский, им построенный монастырь. А в 1667 году, Декабря 12, соборно восточными Патриархами лишён сана и послан под начало в Ферапонтов Белоезерский, а оттуда переведён в Кирилло-белоезерский монастырь. По кончине Государя Царя Алексея Михайловича, сын его Государь Царь Феодор Алексеевич в 1680 году возвратил его паки в Москву; но он, ещё до того сделавшись отчаянно болен, принял схиму в оном Кирилло-белоезерском монастыре, а едучи в Москву, скончался на пути в Ярославле в 1681 году, Августа 17 дня. Правительствовал 6 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Москва. Кремль. Чудов монастырь. Собор Чуда Михаила Архангела в Хонех. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Чуда архангела Михаила в Чудовом монастыре Кремля собор (уничтожен). Чудов монастырь, основанный в 1365 г. святителем Алексием, митрополитом Московским, находился на месте площади перед зданием бывшего Президиума Верховного Совета СССР и западной части самого здания. История монастыря началась, вероятно, с построения небольшого каменного храма. Обитель изначально была общежительной, в ее духовном устроении принимали участие ученики преподобного Сергия Радонежского. В 1431 г. соборный храм перестраивался, а в 1501–1505 гг. был отстроен заново. Святитель Алексий заповедал похоронить себя в соборе основанной им обители, и был погребен «в церкви близ алтаря». Его святые мощи почивали в соборе до 1680 г., когда были перенесены в новоотстроенную Алексеевскую церковь. Одновременно с этим храмом при царе Федоре Алексеевиче (по некоторым данным, государь сам составил чертеж обновленного комплекса монастырских строений) была воздвигнута церковь во имя апостола Андрея Первозванного, примыкавшая с восточной стороны к Алексеевскому храму. Последней по времени постройки церковью Чудова монастыря был храм во имя святителя Иосафа Белгородского, устроенный в 1911 г. при кельях наместника монастыря. История Чудова монастыря богата знаменательными событиями и связана с именами многих выдающихся людей Русской Церкви и государства. В 1493 г. и 1547 г. монастырь сильно пострадал во время больших пожаров. В Смутное время его разграбили польские интервенты. Во время наполеоновского нашествия он служил резиденцией маршала Даву, который устроил свою спальню в алтаре соборной церкви. Захватчики грабили монастырское достояние и оскверняли святыни. После ухода французов из Москвы обитель, служившая с 1744 г. кафедрой московских архиереев, была восстановлена заботами архиепископа Августина (Виноградского). Чудов монастырь занимал особое положение среди московских обителей. В XVII веке он именовался Великой лаврой. Обитель издавна служила центром духовного просвещения и образования. В ней жил приглашенный на Русь при великом князе Василии III преподобный Максим Грек, занимавшийся здесь переводами и книжными исправлениями. В келье преподобного Максима собирались московские книгочеи. Здесь велись беседы на духовные и общественно-политические темы. Беседы, которые для их участников и, прежде всего, для самого преподобного Максима Грека окончились репрессиями со стороны светской и церковной власти. При патриархе Филарете в 1619–1633 гг. в Чудовом монастыре действовало греко-латинское училище («патриаршая школа»), где преподавали известный Арсений Грек и иеромонах Епифаний Славинецкий.

http://sobory.ru/article/?object=45847

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Молченский, в Путивле, существовал в XVI веке; 3-го класса. [V, 96.] Игумены Илия , 1595–1602. Дионисий упом. 1606, убит мятежниками (вором Петрушкой). Пафнутий перешёл с братией из Молчанской пустыни, 1613–20. Герасим , 1620 и 21. Пафнутий , 1623–27. Нифонт , 1629 и 30. Варлаам , 1633–40. Афанасий , 1642–50. Иосиф , 1652 и 53, авг. Макарий , строит., определён 21 нояб. 1653. Александр , 1656 и 57. Макарий , в февр. 1660–64. Сергий , 1667–69. Иоаким , в сент. (sic) 1670. Роман , 1671–1672. Сильвестр , в мар. 1674–79, окт. Сергий , 1680–86. Клеопа , 1686 и 87. Феодосий , 1687–91. Гавриил , 1691–1700. Афанасий , 1703–5, уволен. Сергий , 1705–13. Герасим 26 февр. 1713 перев. из Путивльского Борисоглебского; упом. 1714. Евстратий (пред.). Моисей , 1720–32; †.... Матфей определён 17 сент. 1733. Феодосий определён 30 дек. 1734–1738. Иоанн Ястрембский , 1738–49, перев. в Угрешский. Феофил в 1749 перев. из Владычня Серпуховского. Мануал Левицкий , 1763–76. Владимир Ковалевский 1777 перев. из Рыльского Николаевского; до 1780. Досифей , 1780–83. Авдий Туранский 1794 перев. из Обоянского Знаменского; 17 февр. 1796 перев. в Острожский Спасский. Архимандриты Паисий , 1800–18. Андрей перев. из Белгородского Николаевского, 1818–33. Иоасаф , 1833–40. (В Рыльский Николаевский?) Ипатий перев. из Курского Знаменского? 1840–49. Сосфен , 1850–63. Иоасаф , 1864–69. 2 Знаменский, в Куреве, (до 1649 г. Рождества Богородицы), возобновлён в навале XVII века (с 1612). По штатом 1764 г. второклассный. [IV, 196.] С 81 мая 1833 Кафедральный Курского архиерея; в 1854 возведён в 1-й класс и управляется архиереем. Игумены Тихон , строит., 1615–18. Иосиф , 1619 и 20. Аркадий , 1621 и 22. После определён на Перерву. Варлаам Чаплыгин , строит., 1624–1632. Сергий , строит., в февр. 1634, 35, 36, 41. Варлаам , строит., 1642–51. Моисей , с 1651; † 25 дек. 1667. Никодим , 1668–74. Архимандриты Феодосий , 1674–76. Никодим , 1676–82. Александр , 1682–85. Сампсон , 1685–97; 2 февр. хирот. в архиепископа Астраханского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор ап. Петра в риме [итал. Bernini] Джованни Лоренцо (7.12.1598, Неаполь, Италия - 28.11.1680, Рим), итал. скульптор, архитектор и живописец стиля барокко. Учился у отца, Пьетро Бернини, живописца и скульптора, близкого флорентийскому маньеризму, с 1605-1606 гг.- в Риме, где знакомился с ватиканской коллекцией античной скульптуры и традициями Ренессанса (гл. обр. с творчеством Микеланджело ). Основную часть жизни провел в Риме, в 1665 г. посетил Париж по приглашению кор. Людовика XIV, где участвовал в конкурсе на лучший проект главного фасада Лувра. Первая известная работа Б.-скульптора, «Эней и Анхис» (1619, Галерея Боргезе. Рим), сохраняет художественные элементы влияния высокого Ренессанса (в частности, композиционное сходство с фрагментом фрески Рафаэля «Пожар в Борго»). В последующих работах 20-х гг. XVII в.- «Похищение Прозерпины» (1621-1622), «Давид» (1623-1624), «Аполлон и Дафна»(1622-1625, все - Галерея Боргезе, Рим), Б. в отличие от мастеров Ренессанса показывает своих героев в наиболее острые сюжетные моменты: Давид кидает камень из пращи в голову Голиафа, Аполлон настигает Дафну, превращающуюся в дерево, и т. д. Эти работы Б. отличают сложные композиционные решения, необычные ракурсы, разрушающие традиц. для Ренессанса компактность общего силуэта скульптуры. Для Б. в отличие от Микеланджело камень становится средством, позволяющим добиться любого живописного эффекта, будь то фактурные детали или сложная игра светотени. Бронзовый киворий над могилой ап. Петра. 1624-1633 гг. Бронзовый киворий над могилой ап. Петра. 1624-1633 гг. Среди многочисленных скульптурных произведений Б. выделяются портреты кард. Шипионе Боргезе (ок. 1632), Констанцы Буонарелли (1635, Галерея Боргезе. Рим), основанные на точной передаче психологического состояния героя, статуи святых для рим. храмов и папские надгробия. В надгробии папы Урбана VIII (1628-1647, собор св. Петра. Рим) Б. следует характерному для барокко принципу соединения различных материалов: бронзовая фигура папы помещена на беломраморный постамент, перед ним расположены бронзовый саркофаг с фланкирующими его мраморными фигурами аллегорий Милосердия и Правосудия.

http://pravenc.ru/text/78188.html

Пертоминск. Пертоминский монастырь. Собор Спаса Преображения. /// Объект утрачен Деревянный собор.  Утрачен. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Спаса Преображения Год постройки:Между 1679 и 1680. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Архангельская область, Приморский район, п. Пертоминск, ул. Ленина. На территории бывшего Пертоминского монастыря Координаты: 64.791129, 38.418203 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В 1618 году (29 мая) по благословению Ионы, митрополита Сарского и Подонского, начали строить деревянный Спасо-Преображенский храм, который был освящен 24 сентября 1619 года (по другим данным 24 сентября 1623 года). В храме устроили раку над усыпальницами Вассиана и Ионы.  Пертоминская обитель долгое время была малолюдной и бедной: в 1621 году в ней было всего 12 монахов. В том году по указу царя Михаила Федоровича монастырь получил пахотную и сенокосную земли. Этим было положено прочное существование и началось возведение новых храмов – в 1637 году была выстроена Преображенская церковь с приделом Феодора Стратилата (очевидно, до этого она сгорела) и Успенского с приделом святого мученика Христофора, освященного 8 июня 1639 года. http://siya.aonb.ru/index.php?num=1857 Монастырь посетил император Пётр I, где в храме Преображения 5-го июня 1694 года принёс благодарственное моление за чудесное избавление его от сильной бури в Белом море. Пертоминская обитель была тогда щедро награждена царём. В присутствии императора и архиепископа Холмогорского Афанасия тогда же состоялось обретение мощей святых соловецких иноков, которые были положены в Преображенском храме. На месте своего спасения, на берегу, Петр I поставил крест около трёх метров высотой, на котором собственноручно вырезал надпись: " DAT KRUIS MAKEN KAPTEIN PITER VAN А СНТ. 1694. (этотъ крестъ сдлалъ капитанъ Петръ въ лто Христово 1694) " .

http://sobory.ru/article/?object=48448

Церковь Вознесения Господня у Никитских ворот. Фото: hram.codis.ru Знаменитая церковь " Большое Вознесение " у Никитских ворот – самая известная московская церковь не только среди других Вознесенских храмов столицы, но и во всем городе. Любимое москвичами " Большое Вознесение " непременно входит во все экскурсионные маршруты, учебники по москвоведению, путеводители, юбилейные издания. Старомосковское название этого величественного храма было дано для отличия от старинной Вознесенской церкви по соседству, на Большой Никитской улице, построенной раньше и имеющей гораздо меньший масштаб. Обе церкви – как две эпохи истории России, как два лица: допетровской и петровской Москвы. Одна была построена, когда Москва была еще русским престольным градом, вторая – в эпоху столичного Петербурга. Храм " Малое Вознесение " построил царь Федор Иоаннович, сын Ивана Грозного, в память о дне своего венчания на русский престол – оно состоялось в праздник Вознесения Господня в 1584 году. В тот же год и сам храм стал впервые известен в истории. Он был выстроен по царскому повелению как приходской для слободы переселенцев из Новгорода и Великого Устюга, переведенных в Москву еще Иваном Грозным – отчего один из храмовых приделов освящен во имя св. Прокопия Устюжского. А затем Вознесенская церковь на время стала домовым храмом патриарха Филарета, который, вернувшись из плена, вскоре построил себе другое утешение в тех же местах – церковь Феодора Студита у Никитских ворот, дожившую до наших дней (см. нашу публикацию от 24 ноября 2002 г.) Первоначально Вознесенский храм был деревянным, а каменный появился уже в середине XVII столетия и был сильно перестроен во второй половине XVIII века. В нем обрели покой представители многих родовитых русских фамилий – Собакины, Сверчковы, Таракановы. Здесь же был похоронен и сын русского поэта Александра Сумарокова. Разумеется, что старомосковское имя " Малое Вознесение " церковь получила после того, как поблизости был построен грандиозный Вознесенский храм у Никитских ворот. Обычно его возведение связывают с именем матери Петра I, царицы Натальи Кирилловны Нарышкиной. Однако известно, что царица построила новую каменную Вознесенскую церковь на месте старой деревянной, основанной здесь точно при первом Романове и впервые упоминавшейся еще в 1619 году. Спустя ровно десять лет, в 1629 году, деревянная церковь сгорела, были попытки восстановить ее, но исполнила это только царица Наталья Кирилловна в 1680-х годах. Двор царицы находился тогда на месте нынешнего Столового переулка, и тот отрезок Большой Никитской назывался потому Царицынской улицей. Напротив своего двора царица и приказала построить на свои средства каменную шатровую церковь во имя Вознесения Господня.

http://pravoslavie.ru/133.html

Нежин. Церковь Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Год постройки:1775. Адрес: Украина, Черниговская область, г. Нежин, ул. Воздвиженская, 21 Координаты: 51.053933, 31.870592 Проезд:авт. 11 от пл. Ленина Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Построена в предместье Магерки на средства нежинского полковника П. И. Разумовского. Каменная, однокупольная, по типу - разновидность тетраконха. В 1860 г. с Запада по проекту уездного землемера Фаловича достроена тёплая церковь с двухярусной колокольней. В советские времена использовалась горотделом кинопроката в качестве закрытого просмотрового зала и фильмохранилища. В начале 1990-х гг. передана приходу УПЦ (МП). «На предместьи Магирках деревянная церковь Воздвижения креста Господня, с школою и богадельнею». Так говорит опись 767 г., где видим школу и богадельню не только при соборной, но и при каждом другой церкви. На месте Воздвиженской церкви был деревянный храм ап. Петра и Павла построенный в 1620 году. Каменный храм Креста, построенный преимущественно на пожертвование полковника Разумовского, освящен в 1775 г. несколько икон под сер. ризами. На рукоп. Евангелии написано: «В л. 7129–1619 я раб Божий Федор Васковичь Крутько, мещанин, купил сию книгу – и надал до церкви св. евангелиста Иоанна Богослова вечными часы». Евангелие м.п. 1685 г. с надписью: «сию книга схимонаха Гавриила и дана в церковь воздвижения креста Господня нежинскую року 1694. «Евангелие львов.п. 1636 г. Минея общая к.п. 1680 г. Служебник львов.п. 1681 г., другой к.п. 1735 г. Триодь постная м.п. 1724 г. Апостол к.п. 1738 г. Есть еще рук. устав. Уездный город Нежин. Из «Историко-статистического описания Черниговской епархии». 1873 год. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=03772

Варлаам Маевский , 1761–63, перев. в Калужский Лаврентиев. Паисий , наместн. Чудова монастыря, в янв. 1764. После в Московской Давидовой пустыне. 8 Спасский, под городом Севском, основан в 1619 г.; по штатам 1764 г. положен в 3-м классе, но вскоре обращён в архиерейский дом Севских епископов. [VI, 257.] Архимандриты Корнилий , основатель, в 1690 перешёл из упразднённого Новгород-Северского Спасского монастыря, вместе с монахами; до 1626. Зосима , в апр. 1626. Маркелл , 1646–51. Аркадий , в февр. 1652. Ефрем , в мае 1654. Моисей , 1657. Иоасаф , 1674–82. Авраамий , 1684–88. Пафнутий , 1689. Иоасаф , 1691–1705. Игнатий , 1706–18. Пафнутий , 1719–22, отрешён. Варлаам , 1722–25. Иларион 20 авг. 1725 перев. из Столбовского; до 1727. Варлаам , 1727–39. Платон Петрункевич , 1740–42, в мае перев. в Владимиро-Рождественский мнтрь. Иларион , 1744–49. Нектарий ... Феодосий Сморжевский определён 1757 из Китайских миссионеров; † 1758 ... Иннокентий Григорович , бывший строит. Песношский, определён 29 июля 1758, а в 1760 перев. в Серпуховский Высоцкий мнтрь. Пахомий в 1760 прислан из Москвы (sic); был очень стар и вскоре † … Иакинф Карпинский в начале 1761 перев. из Переяславль-Залесского Даниилова монастыря, а в 1767 – в Рыльский Николаевский. 9 Оптин Троицкий, под городом Волховом, возобновлён в 1620 г.; архимандрия с 1705. Ныне заштатный. [V, 367.] Игумены Филарет , 1653. Никодим , 1661. Константин , 22 нояб. 1678, в янв. 1680. ?( Варлаам , 1680). Моисей , 30 сент. 1681. Константин , 14 апр. 1684. Пафнутий , 1685–88. Герман , 1694–1703. Симеон , 1703 и 4. Архимандриты Сергий , 1705–9. Лаврентий , 1725–27. Никодим , 1729, 1737–65. С 27 июня 1779 строители. Строители Трифиллий , 1781. Авраамий , 1796, 99. Ириней , игум., в июне 1799. Христофор Еммауский определён 29 сент. 1834, из вдовых священ., а 21 мар. 1836 перев. в Чолнский Спасский. Венедикт в апр. 1839 перев. из Свенского, а в 1842 – в Тобольский Знаменский. Макарий Глухарев , из Алтайской миссии, в 1843–49; † 1850. Иеремия , 1849–67.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После смерти преподобного Никифора настоятелем монастыря стал игумен Дорофей. При нем над могилами преподобных основателей была поставлена часовня. Несчастье, постигшее в начале XVII в. русскую землю, когда на Руси было смутное время, разразилось и над Никифоровской пустынью. Толпы шведов («немецких людей») вторглись сюда, разграбили, опустошили пустынь: все имущество ее разграбили или уничтожили, иноков разогнали, часть перебили вместе с игуменом Дорофеем (семь, а по другим памятникам - двадцать человек братии). Отшельники не оказывали сопротивления грабителям. В последствии могилы страстотерпцев долгое время были местом паломничества. После разорения обитель долгое время не могла подняться из пепла. Из писцовых книг 1618, 1619 и 1623 г.г. видно, что братия была крайне мала: «священник черный Феодосий, келарь Феодорит и старцы Ефрем, Тарасий, Арсений и Иона», а «приходу у них в том монастыре не было и книг нет, потому что после немецкаго разорения монастырь был пуст и старцы скитались между двор». В 1640 г. настоятелем в монастыре был игумен Антоний, пожертвовавший в монастырь довольно ценное Евангелие и построивший келью на свои деньги; кроме того келарь, казначей, 4 старца и 6 служек. Но состояние обители все еще было бедное. Например, в описи 1640 г. значится, что тогда были «две только ризы полотняные и стихарь полотняный с крашенинным оплечьем. Одежды для престола были крашенинные ветхие». После игумена Антония строителем монастыря стал старец Варлаам, а в 1680 г. его сменил старец Савватий, в связи с чем монастырскому имуществу была составлена новая опись. Из этой описи видно, что и утварь церковная и другое имущество монастырское, а также скотоводство значительно умножились и улучшились. Число иноков и рабочих к этому времени увеличилось до 22 человек. Еще в лучшем положении находим обитель в 1685 и 1697 гг. Утварь церковная и имущество монастырское были в то время уже безбедные и довольно ценные. Также в писцовых книгах 1680 и 1685 г.г. упоминается о веригах чудотворца Геннадия, хранившихся в часовне св.вмч. Никиты. В книгах 1697 г. упоминается о двух грамотах государя царя Петра Алексеевича и брата его великого государя Иоанна Алексеевича, одна о дарованной монастырю пахотной земли и пороге Сиговце и о разрешении рыбной ловли, а другая о спуске в пороги корбасов. По тем же документам известно, что в последние 15 лет XVII столетия строителями были: Ферапонт, Николай, Макарий, Варлаам и Сергий.

http://sobory.ru/article/?object=00148

24. Собор Покровский, что на Рву, или церковь Василия Блаженного. Построен при митрополите Макарии в память покорения Казани, освящен 29 июля 1557 года; зодчими были Барма и Постник Яковлев. В верхней церкви девять престолов: 1) Покрова Пресвятой Богородицы, 2) Св. Троицы, 3) Входа в Иерусалим, 4) Григория Армянского, 5) Александра Свирского , 6) Варлаама Хутынского, 7) Иоанна Милостивого, 8) Николая Чудотворца, 9) Адриана и Наталии. Внизу в 1588 году устроена церковь Василия Блаженного, а в 1680 году придел Рождества Богородицы. Нынешняя колокольня, а также два крыльца при верхнем храме и третье при нижнем пристроены в XVII веке. В XVIII веке надстроена палатка в северовосточной части нижней церкви. Главный храм имеет иконостас, перенесенный из разобранного в 1770 году собора Черниговских Чудотворцев, а придел Входа в Иерусалим из разобранной в том же году кремлевской церкви Александра Невского. 25. Рождества Христова, что в Палашах. Тверская, Палашевский переулок. Главная церковь построена в 1573 году, но значительно переделана в XVII веке и после 1812 года. Колокольня XVII века, трапезная 1836 года. Приделы: 1) «Взыскания погибших», 2) Николая Чудотворца. 26. Гребневской Божией Матери, на Лубянской площади. Построена неизвестно когда, обновлена в 1711 и 1850 годах. Колокольня упоминается под 1619 годом. Главный престол Успения Пресвятой Богородицы. Придел Иоанна Нового Белградского устроен в 1635 году. Другой придел Преподобного Сергия. 27. Вознесения Господня. Никитская, угол Чернышевского переулка. Обыкновенно называется «Малое Вознесение». Построена в 1584 году. Купол церкви – XVIII века. Приделы: 1) Иоанна Крестителя, 2) Прокопия Устюжского. 28. Трифона Мученика, что в Напрудной. Трифоновская улица, угол 3-ей Мещанской. Главная церковь построена неизвестно когда; сложена из тесаного камня. В 1895 г. выстроена нынешняя обширная трапезная с куполом и двумя приделами: 1 ) Николая Чудотворца, 2) Филарета Милостивого. Нынешняя колокольня построена в 1890 г. архитектором П.П. Зыковым.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010