24. Собор Покровский, что на Рву, или церковь Василия Блаженного. Построен при митрополите Макарии в память покорения Казани, освящен 29 июля 1557 года; зодчими были Барма и Постник Яковлев. В верхней церкви девять престолов: 1) Покрова Пресвятой Богородицы, 2) Св. Троицы, 3) Входа в Иерусалим, 4) Григория Армянского, 5) Александра Свирского , 6) Варлаама Хутынского, 7) Иоанна Милостивого, 8) Николая Чудотворца, 9) Адриана и Наталии. Внизу в 1588 году устроена церковь Василия Блаженного, а в 1680 году придел Рождества Богородицы. Нынешняя колокольня, а также два крыльца при верхнем храме и третье при нижнем пристроены в XVII веке. В XVIII веке надстроена палатка в северовосточной части нижней церкви. Главный храм имеет иконостас, перенесенный из разобранного в 1770 году собора Черниговских Чудотворцев, а придел Входа в Иерусалим из разобранной в том же году кремлевской церкви Александра Невского. 25. Рождества Христова, что в Палашах. Тверская, Палашевский переулок. Главная церковь построена в 1573 году, но значительно переделана в XVII веке и после 1812 года. Колокольня XVII века, трапезная 1836 года. Приделы: 1) «Взыскания погибших», 2) Николая Чудотворца. 26. Гребневской Божией Матери, на Лубянской площади. Построена неизвестно когда, обновлена в 1711 и 1850 годах. Колокольня упоминается под 1619 годом. Главный престол Успения Пресвятой Богородицы. Придел Иоанна Нового Белградского устроен в 1635 году. Другой придел Преподобного Сергия. 27. Вознесения Господня. Никитская, угол Чернышевского переулка. Обыкновенно называется «Малое Вознесение». Построена в 1584 году. Купол церкви – XVIII века. Приделы: 1) Иоанна Крестителя, 2) Прокопия Устюжского. 28. Трифона Мученика, что в Напрудной. Трифоновская улица, угол 3-ей Мещанской. Главная церковь построена неизвестно когда; сложена из тесаного камня. В 1895 г. выстроена нынешняя обширная трапезная с куполом и двумя приделами: 1 ) Николая Чудотворца, 2) Филарета Милостивого. Нынешняя колокольня построена в 1890 г. архитектором П.П. Зыковым.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

С 45-го листа начинается чин наречению и постановлению на превысочайший патриаршеский престол преосвященного митрополита Ростовского и Ярославского Филарета Никитича 1619 года в Июне мц. Переплетен в малиновый бархат. На передней деке средник, четыре наугольника с чеканными серебряными штуками. На нижней дске 4 полушарика серебряные по краям и один в средине для сбережения переплета. Петли серебреные и места для застежек серебряные же, но застежки оторваны. По краям золочено. Писан в 17-м веке. 136-й. Описание Псковского печерского мнтр и житие св. Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев, писанное уставом в поллиста на 177-ми листах. С 1-го по 26-й лист скреплено в 1658-м году рукою св. патриарха Никона . Л. 86. Житие св. Зосимы Соловецкого чудотворца. – 128. Житие св. Савватия Соловецкого чудотворца. Писано в 1-й половине 17-го века. Переплет кожаный с 2-мя медными застежками, из коих верхняя оторвана. 137-й Описание св. горы Афонской и пр., писанное скорописью 17-го века в поллиста на 111-ти листах. Л. 9. Описание св. горы Афонской. – 57. Житие пр. Петра Афонского. – 82. Память празднования преп. Печерских и Киевских со службою им. Переплет корешковый. 138-й. Описание Новоиерусалимского мнтр, писанное скорописью в поллиста во времена Императрицы Елизаветы Петровны на 43-х листах. Переплет корешковый довольно избит. 139. Описание часовни гроба Господня в старом Иерусалиме и храма Воскресения Христова, писанное скорописью в лист во времена Императрицы Елизаветы Петровны на 18-ти листах и еще на 3-х из того описания выписано о некоторых приделах в храме Воскресения Гдн в старом Иерусалиме. Тетрадь довольно избитая. 140-й. Описание части ризы Господней, писанное полууставом в поллиста на 75-ти листах. С 1-го по 34 лист внизу по листам следующая скрепа: «Лета зрпи (1680) февраля въ кв днь по указу великого гдр цр и великаго кнз еодора Але евича все великия и малые и белые Росии дана сия книга из его гдревы мастерские палаты въ мнтрь Живоносного Воскресения, что в Московском уезде на реке на Истре». С 34 по 65-й лист написаны чудеса, оканчивающияся 1651-м годом. С 66-го листа до конца похвальное слово на положение ризы Гдней. Писано в 17-м веке.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Serg...

Москва. Кремль. Чудов монастырь. Собор Чуда Михаила Архангела в Хонех. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Чуда архангела Михаила в Чудовом монастыре Кремля собор (уничтожен). Чудов монастырь, основанный в 1365 г. святителем Алексием, митрополитом Московским, находился на месте площади перед зданием бывшего Президиума Верховного Совета СССР и западной части самого здания. История монастыря началась, вероятно, с построения небольшого каменного храма. Обитель изначально была общежительной, в ее духовном устроении принимали участие ученики преподобного Сергия Радонежского. В 1431 г. соборный храм перестраивался, а в 1501–1505 гг. был отстроен заново. Святитель Алексий заповедал похоронить себя в соборе основанной им обители, и был погребен «в церкви близ алтаря». Его святые мощи почивали в соборе до 1680 г., когда были перенесены в новоотстроенную Алексеевскую церковь. Одновременно с этим храмом при царе Федоре Алексеевиче (по некоторым данным, государь сам составил чертеж обновленного комплекса монастырских строений) была воздвигнута церковь во имя апостола Андрея Первозванного, примыкавшая с восточной стороны к Алексеевскому храму. Последней по времени постройки церковью Чудова монастыря был храм во имя святителя Иосафа Белгородского, устроенный в 1911 г. при кельях наместника монастыря. История Чудова монастыря богата знаменательными событиями и связана с именами многих выдающихся людей Русской Церкви и государства. В 1493 г. и 1547 г. монастырь сильно пострадал во время больших пожаров. В Смутное время его разграбили польские интервенты. Во время наполеоновского нашествия он служил резиденцией маршала Даву, который устроил свою спальню в алтаре соборной церкви. Захватчики грабили монастырское достояние и оскверняли святыни. После ухода французов из Москвы обитель, служившая с 1744 г. кафедрой московских архиереев, была восстановлена заботами архиепископа Августина (Виноградского). Чудов монастырь занимал особое положение среди московских обителей. В XVII веке он именовался Великой лаврой. Обитель издавна служила центром духовного просвещения и образования. В ней жил приглашенный на Русь при великом князе Василии III преподобный Максим Грек, занимавшийся здесь переводами и книжными исправлениями. В келье преподобного Максима собирались московские книгочеи. Здесь велись беседы на духовные и общественно-политические темы. Беседы, которые для их участников и, прежде всего, для самого преподобного Максима Грека окончились репрессиями со стороны светской и церковной власти. При патриархе Филарете в 1619–1633 гг. в Чудовом монастыре действовало греко-латинское училище («патриаршая школа»), где преподавали известный Арсений Грек и иеромонах Епифаний Славинецкий.

http://sobory.ru/article/?object=45847

96 Ср. у В. Соловьёва: как эволюционное появление человека, так и «воплощение Божества не есть что-нибудь чудесное в собственном смысле, т. е. не есть нечто чуждое общему порядку бытия, а напротив, существенно связано со всей историей мира и человечества, есть нечто подготавливаемое и логически следующее из этой истории» ( Соловьёв В. С. Чтения о Богочеловечестве. СПб., 1994. С. 186). 97 Иоганн Кеплер (1571–1630), немецкий астроном, открывший законы движения планет. Свою книгу «Гармония мира» (1619) Кеплер закончил такими словами: «О Ты, Бог Творец, светом природы пробудивший в нас тягу к свету благодати, если я слишком поспешил, восхищаясь красотой Твоих творений, или если я гнался за собственной славой среди людей, занимаясь трудом, который должен был славить Тебя, будь милосерден и прости меня; и сделай так, чтобы эти аргументы ни в чём не помешали Твоей славе и спасению душ». Известны также его слова: «Чрез свет природы Ты вызываешь в нас жажду света Твоей Благодати, чтобы с её помощью мы вошли в свет Твоего величия. Тебе воздаю я славу, Творец и Бог, за то, что Ты даровал мне радость Своего творения, и я восхищаюсь делами рук Твоих». 98 Ян Сваммердам (1637–1680), голландский учёный-естествоиспытатель, автор трудов по анатомии человека и животных. Выступал против гипотезы о самопроизвольном зарождении жизни. 105 Ср.: «Истина Христова воскресения есть истина всецелая, полная – не только истина веры, но также и истина разума» (Соловьёв В. С. Собрание сочинений: в 10 т. СПб., 1911–1914. Т. 10. С. 37). 108 «Иллюстрирован. ист. Суеверий и Волшебства», д-ра Лемана, стр. 404–413 русск. издания, 1891 г. 111 Роберт Дель Оуэн (1801–1877), американский спиритуалист-практик, писатель и государственный деятель. 112 Le Sabbath des Sorcier par Bourneville et Teinlurier, p. 31. «Dissertation sur les Apparilions des esprits et sur les Vampires ou les Revenans de Hongrie, de Moravie etc» Par C.R.P. Dom Augustin Calmet, Abbè des Senones. Chap. III, t. I. 113 «Чтобы погубить людей дурной смертью, колдуны эксгумировали трупы, в особенности трупы подвергнувшихся пытке и повешенных. Субстанцию и материю для своего колдовства они извлекали из этих трупов, а также из орудий пыток – колов, кандалов и т. д., которые, считалось, давали некую силу и магическую способность заклинанию» (франц.),

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Свято-Троицкий Макариево-Унженский женский монастырь Россия, Костромская обл., г. Макарьев, пл. Революции,д. 14а. Преподобный Макарий родился в Нижнем Новгороде в 1349 году в купеческой семье. Еще в юности приняв иноческий постриг в нижегородском Вознесенском Печерском мужском монастыре, он впоследствии основал Богоявленскую обитель на северной границе Нижегородского княжества, при реке Лух, и Троицкий Желтоводский монастырь на Волге (именовавшийся так по расположенному вблизи обители озеру Желтые Воды). В 1439 году хан Ул у Мухамед, властитель Казанского ханства (одного из «осколков» Золотой Орды), выступил в поход на Москву, захватив Нижний Новгород и разорив Троицкую обитель. Преподобный Макарий вынужден был покинуть желтоводские пределы и, уйдя на север, основал на горе в унженских лесах монастырь во Имя Святой Троицы. По молитве преподобного у подножия горы возник святой источник; в 1442 году при совершении утреннего правила святому старцу явилась чудотворная икона Божией Матери – поставленная им в келье и впоследствии названная Макарьевской. 25 июля (по старому стилю) 1444 года в возрасте 95 лет преподобный Макарий мирно преставился ко Господу. Его прославление в лике всероссийски чтимых святых состоялось в 1619 году. Небогатый монастырь, где в начале XVI b. были две деревянные церкви, особо чтился царским домом Романовых. Покровительством преподобного Макария была сохранена жизнь юного Романова. В тот момент, когда благочестивая мать и сын Романовы молились у раки с мощами преподобного, «польские и литовские люди» искали способ убить молодого Романова как основного претендента на российский престол. Крестьянин Иван Сусанин не допустил иноземцев захватить Михаила и его мать в незащищенном Унженском монастыре. Мученической смертью русский крестьянин спас будущего царя. В XVII b. небольшой монастырь на Унже стал одной из известнейших российских обителей и даже именовался иногда «лаврой преподобного Макария». В 1664–1670 годах здесь был возведен каменный Троицкий собор. В 1670–1674 годах над местом погребения преподобного Макария построили каменную Макарьевскую церковь, при этом состоялось обретение святых мощей унженского старца. Позднее в обители были воздвигнуты еще три каменных храма: Благовещенский (в 1680 году), Никольский над Святыми вратами (в 1685 году) и Успенский (в 1735 году). В 1675–1682 годах монастырем управлял игумен Митрофан, в 1682 году ставший первым епископом Воронежским и прославленный в лике святых. Чтимыми святынями обители являлись святые мощи преподобного Макария и чудотворная Макарьевская икона Божией Матери – список с образа Царицы Небесной, явившегося подвижнику в 1442 году. Эта икона чудесно сохранилась невредимой в огне пожаров 1626 и 1690 годов и прославилась многими благодатными знамениями.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

К числу редких образцов раннего барокко на венецианской Терраферме можно отнести капеллу Инноченти в ц. Санто-Стефано в Вероне (1619-1621, автор неизв.); сильно вытянутое по вертикали прямоугольное пространство капеллы в верхнем ярусе превращается в цилиндрическое; стены сплошь покрыты маньеристическими стуковыми рельефами. С пребыванием в Виченце Гварини по приглашению театинцев в 1672 и 1675 гг. связана постройка по его проекту ц. Санта-Мария-ин-Арачели (1675-1680). Церковь Сан-Марко-ин-Сан-Джироламо (бывш. ц. Джезуати 1720-1727, фасад 1756) в Виченце близка к образцам рим. барокко. Черты рим. барокко и палладианства соединяются в др. вичентинской церкви - Сан-Гаэтано-Тьене (1721-1730, Джироламо Фриджимелика). В неопалладианском духе выдержаны городской собор в Кастельфранко-Венето (1720-1730, Франческо Мария Прети), ц. Падри-Филиппини в Вероне (1759-1775, Андреа Камерата) и ц. Сан-Клементе в Виченце (2-я пол. XVIII в.). III. Юж. Италия. Архитектура храмов Неаполя XVII - 1-й пол. XVIII в. развивалась от маньеризма, привнесенного флорентийскими мастерами, к неоклассицизму Луиджи Ванвителли. В нач. XVII в. в Неаполе работал Джованни Антонио Дозио. План церкви ораториан Джироламини (или Сан-Филиппо-Нери, 1586-1609, 1617-1639, совместно с Дионизио ди Бартоломео) восходит к плану ц. Санта-Мария-ин-Валличелла в Риме, также принадлежащей ораторианам (1575-1617, Маттео ди Читта-ди-Кастелло и Мартино Лонги Старший). Но Дозио придает ему флорентийский акцент: в Джироламини черты, присущие архитектуре эпохи Контрреформации (базиликальный план; большой купол над просторным средокрестием; широкий короткий неф; пилоны пресвитерия, выступающие в пространство глубже, чем ряды колонн, и тем самым зримо отделяющие зону клира от зоны прихожан, не уменьшая при этом пространства), соединяются с традиц. флорентийским чертами. Нефы разделяют не пилоны, а колонны, несущие арки, отчего внутри церковь напоминает базилики Сан-Лоренцо и Санто-Спирито Брунеллески. Первые черты раннего рим. барокко в архитектуре Неаполя связаны с именами Доменико Фонтаны, который приезжал в Неаполь в кон.

http://pravenc.ru/text/2033708.html

Церковь Вознесения Господня у Никитских ворот. Фото: hram.codis.ru Знаменитая церковь " Большое Вознесение " у Никитских ворот – самая известная московская церковь не только среди других Вознесенских храмов столицы, но и во всем городе. Любимое москвичами " Большое Вознесение " непременно входит во все экскурсионные маршруты, учебники по москвоведению, путеводители, юбилейные издания. Старомосковское название этого величественного храма было дано для отличия от старинной Вознесенской церкви по соседству, на Большой Никитской улице, построенной раньше и имеющей гораздо меньший масштаб. Обе церкви – как две эпохи истории России, как два лица: допетровской и петровской Москвы. Одна была построена, когда Москва была еще русским престольным градом, вторая – в эпоху столичного Петербурга. Храм " Малое Вознесение " построил царь Федор Иоаннович, сын Ивана Грозного, в память о дне своего венчания на русский престол – оно состоялось в праздник Вознесения Господня в 1584 году. В тот же год и сам храм стал впервые известен в истории. Он был выстроен по царскому повелению как приходской для слободы переселенцев из Новгорода и Великого Устюга, переведенных в Москву еще Иваном Грозным – отчего один из храмовых приделов освящен во имя св. Прокопия Устюжского. А затем Вознесенская церковь на время стала домовым храмом патриарха Филарета, который, вернувшись из плена, вскоре построил себе другое утешение в тех же местах – церковь Феодора Студита у Никитских ворот, дожившую до наших дней (см. нашу публикацию от 24 ноября 2002 г.) Первоначально Вознесенский храм был деревянным, а каменный появился уже в середине XVII столетия и был сильно перестроен во второй половине XVIII века. В нем обрели покой представители многих родовитых русских фамилий – Собакины, Сверчковы, Таракановы. Здесь же был похоронен и сын русского поэта Александра Сумарокова. Разумеется, что старомосковское имя " Малое Вознесение " церковь получила после того, как поблизости был построен грандиозный Вознесенский храм у Никитских ворот. Обычно его возведение связывают с именем матери Петра I, царицы Натальи Кирилловны Нарышкиной. Однако известно, что царица построила новую каменную Вознесенскую церковь на месте старой деревянной, основанной здесь точно при первом Романове и впервые упоминавшейся еще в 1619 году. Спустя ровно десять лет, в 1629 году, деревянная церковь сгорела, были попытки восстановить ее, но исполнила это только царица Наталья Кирилловна в 1680-х годах. Двор царицы находился тогда на месте нынешнего Столового переулка, и тот отрезок Большой Никитской назывался потому Царицынской улицей. Напротив своего двора царица и приказала построить на свои средства каменную шатровую церковь во имя Вознесения Господня.

http://pravoslavie.ru/133.html

27) Подушкино, при р. Самынке, в 30 вер. от Звенигорода, близ Смоленского тракта, с каменною церковью во имя Рождества Христова, построенною в XVII столетии. По Писц. книге 1627 г. значится за московским гостем за Иваном Гавриловым Сверчковым, а преж сего было вотчиною Семена Висковатова. В селе церковь Рождество Христово, да придел Покров Святые Богородицы, древяна клетцки, строение церковное вотчинников и приходных людей. 28) Перхушково, при речке Медвенке, в 20 вер. от Звенигорода, на смоленском тракте, с деревянною церковью во имя Покрова Богородицы, построенною в 1763 году. В 1786 г. принадлежало генерал-поручице Марье Петровне Яковлевой. 29) Покровское (Давыдково), при р. Незнани, в 30 вер. от Звенигорода, с двумя церквами во имя Покрова Пр. Богородицы, деревянною, построенною в 1766 году, и каменною, построенною в 1847 году. 30) Савинская подмонастырная слобода (бывшая стрелецкая), близ г. Звенигорода, с деревянною церковью, построенною в 1758 г. по Писц. книге 1624 г. упоминается в числе Звенигородских церквей « церковь Св. Николы Чудотворца, что в Уском конце». 31) Свинорье, при речке Свинорке, в 26 вер. от Звенигорода, на новокалужском тракте, с деревянною церковью во имя Спаса Нерукотворенного Образа, построенною в 1762 году. В 1786 году было за графинею Анною Сергеевною Салтыковой, а потом за поручиком Дмитрием Александровым сыном Гурьевым. 32) Сидоровское, на речке Безъимянке, в 17 вер. от Звенигорода, близ смоленского тракта, с каменною церковью во имя Боголюбской иконы Божией Матери, построенной в 1680 г. Икона эта издревле почитается чудотворной, но особенного сказания о ней не имеется. В селе бывает ярмарка (Боголюбская). По Писц. книге 1627 г. значится село Сидоровское вверх речки Вяземки, а под ним пруд, в вотчине за княжь Ивановым сыном Волконским и за его детьми, по купчей, что они купили у князя Данила Долгорукова, да у князя Афонасья Тростенского в 127 (1619) году и у брата его князя Григорья Тростенского. В 1704 г. село Сидоровское было за князем Андреем Щербатовым.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Молченский, в Путивле, существовал в XVI веке; 3-го класса. [V, 96.] Игумены Илия , 1595–1602. Дионисий упом. 1606, убит мятежниками (вором Петрушкой). Пафнутий перешёл с братией из Молчанской пустыни, 1613–20. Герасим , 1620 и 21. Пафнутий , 1623–27. Нифонт , 1629 и 30. Варлаам , 1633–40. Афанасий , 1642–50. Иосиф , 1652 и 53, авг. Макарий , строит., определён 21 нояб. 1653. Александр , 1656 и 57. Макарий , в февр. 1660–64. Сергий , 1667–69. Иоаким , в сент. (sic) 1670. Роман , 1671–1672. Сильвестр , в мар. 1674–79, окт. Сергий , 1680–86. Клеопа , 1686 и 87. Феодосий , 1687–91. Гавриил , 1691–1700. Афанасий , 1703–5, уволен. Сергий , 1705–13. Герасим 26 февр. 1713 перев. из Путивльского Борисоглебского; упом. 1714. Евстратий (пред.). Моисей , 1720–32; †.... Матфей определён 17 сент. 1733. Феодосий определён 30 дек. 1734–1738. Иоанн Ястрембский , 1738–49, перев. в Угрешский. Феофил в 1749 перев. из Владычня Серпуховского. Мануал Левицкий , 1763–76. Владимир Ковалевский 1777 перев. из Рыльского Николаевского; до 1780. Досифей , 1780–83. Авдий Туранский 1794 перев. из Обоянского Знаменского; 17 февр. 1796 перев. в Острожский Спасский. Архимандриты Паисий , 1800–18. Андрей перев. из Белгородского Николаевского, 1818–33. Иоасаф , 1833–40. (В Рыльский Николаевский?) Ипатий перев. из Курского Знаменского? 1840–49. Сосфен , 1850–63. Иоасаф , 1864–69. 2 Знаменский, в Куреве, (до 1649 г. Рождества Богородицы), возобновлён в навале XVII века (с 1612). По штатом 1764 г. второклассный. [IV, 196.] С 81 мая 1833 Кафедральный Курского архиерея; в 1854 возведён в 1-й класс и управляется архиереем. Игумены Тихон , строит., 1615–18. Иосиф , 1619 и 20. Аркадий , 1621 и 22. После определён на Перерву. Варлаам Чаплыгин , строит., 1624–1632. Сергий , строит., в февр. 1634, 35, 36, 41. Варлаам , строит., 1642–51. Моисей , с 1651; † 25 дек. 1667. Никодим , 1668–74. Архимандриты Феодосий , 1674–76. Никодим , 1676–82. Александр , 1682–85. Сампсон , 1685–97; 2 февр. хирот. в архиепископа Астраханского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

I. Дo переведения оного на новое место, называемое Васильевский стан были АРХИМАНДРИТЫ: 1. UOAHH I с 1330 по 1346 годы; потом Епископ Ростовский. 2. UOAHH II Непейца в 1374 году оставив Архимандрию, отошёл на безмолвие. 3. МИХАИЛ Митяй, с 1375 по 1377 годы, потом избран в Митрополиты Всероссийские. 4. СИМЕОН убит в 1382 году. 5. CEPГUЙ I 1389 год. 6. ТРИФОН по 1462 год. Потом Архиепископ Ростовский. II. No переведению монастыря из Дворца на новое место, или с того времени, как начал именоваться Новоспасским. 7. ВАССИАН Рыло, по 1468 год; потом Архиепископ Ростовский. 8. ЕЛИСЕЙ упоминается в 1488 году. 9. AФAHACUЙ I Щедрый, упоминается в 1496, 1506 и 1515 годах. 10. ФЕОДОСИЙ по 1645 год. 11. HUФOHT I по 1554 год; потом Епископ Крутицкий. 12. НИКИФОР упоминается в 1555 году. 13. AФAHACUЙ II по 1564 год. Потом хиротонисан в Митрополита Всероссийского. 14. ГАЛАКТИОН по 1565 год. 15. BACCUAH II упоминается в 1572 году. 16. ИОВ упоминается в 1581 году. 17. CEPГUЙ II упоминается в 1589 и 1606 годах. Он посылан был в город Углич с Митрополитом Филаретом Никитичем Романовым для перенесения в Москву Св. мощей Царевича Димитрия в 1606 году. 18. UOCUФ I упоминается в 1619 году. 19. HUФOHT II упоминается в 1623 году. 20. МИТРОФАН упоминается в 1629 году. 21. ИОНА Арзамасский упоминается в 1640 и 1645 годах. 22. HUKOH I по 1648 год, потом Митрополит Новгородский. 23. HUKOH II упоминается в 1654 году. 24. ПИТИРИМ по 1657 год. 25. UOCUФ II упоминается в 1659 году. 26. ПРОХОР скончался в 1665 году. 27. UOCUФ III с 1665 года, Декабря 22, из Тихвинских Архимандритов по 1674 год. Потом Митрополит Рязанский. 28. МАКАРИЙ Коширец, упоминается в 1680 и 1681 годах. 29. ГABPUUЛ I С 1685 года, Сентября 8, хиротонисан в Архиепископа Вологодского. 30. ИГНАТИЙ Римский-Корсаков, упоминается в 1685 году. В 1692 году хиротонисан в Митрополита Тобольского. 31. ТИХОН упоминается в 1691 году. В 1695 году хиротонисан в Митрополита Сарского. 32. ТРИФИЛИЙ Инихов, с 1695 по 1697 годы. Потом Митрополит Нижегородский.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010