С посл. четв. XVI в. молдав. иконописцы все чаще вдохновлялись иллюминированными кодексами, что отразилось в памятниках стенописи и иконописи, а также характеризует молдав. миниатюру. Различные источники указывают на хождение в М. к. и в соседнем Валашском княжестве ряда известных иллюминированных визант. кодексов (иногда это их южнослав. реплики). Не всегда установлено время появления визант. кодексов в М. к., тем не менее некоторые факты могут указывать на представление о данном явлении. Так, известно о нахождении в М. к. знаменитого Четвероевангелия болгарского царя Иоанна Александра 1356 г. (Lond. Brit. Lib. Add. 39027 (бывш. Curzon 153)), реплики визант. кодекса XI в. (Paris. gr. 74), выкупленного из залога в нач. XV в. господарем Александру I Добрым. Визант. рукопись Евангелия-Апракос (XII-XIV вв.) в период правления в М. к. господаря Иеремии Мовилэ (1595-1600, 1600-1606) заказчик Глигорча Крэчун украсил окладом и подарил афонскому мон-рю Ватопед; Четвероевангелие (XII-XIII вв.) ок. 1598 г. украсил окладом великий логофет Лупу Строич и передал в дар афонскому мон-рю Дохиар; Четвероевангелие XII в. с окладом Елизавета Мовилэ вложила в афонский мон-рь Кутлумуш. Валашский господарь Мирча Чобан († 1534) украсил окладом Лекционарий XI в. из мон-ря Дионисиат на Афоне (Ath. Dionys. 587). Визант. иллюстрированную книгу Апостол (Rockfeller McCormick NT.- Chicago. Bibl. Univ. 2400) украсил окладом валашский господарь Александру II Мирча (1568-1574), брат молдавского господаря Петру VI Хромого. Известная рукопись IX в., т. н. Sacra Parallela (Paris. gr. 923), Псалтирь XI в. (Ath. Vatop. 760), Типикон монастыря Пантократор на Афоне XII в. (не сохр.) принадлежали б-ке династии Маврокордатов, правивших в Молдавии и Валахии в XVIII - нач. XIX в. ( Costea. 1992. P. 44. Not. 16-17). C 1587 по 1608 г. в М. к. жил Яннакис Симотас, купец из Эпира, тесно связанный с молдав. господарями и высшими сановниками, для к-рых он приобретал в К-поле ценные предметы церковного искусства ( N sturel. 1986. P. 72).

http://pravenc.ru/text/2564044.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛУАРСАБ II Св. Луарсаб II, царь Картли. Роспись церкви мон-ря Шиомгвиме. 80-е гг. XIX в. Худож. М. Сабинин Св. Луарсаб II, царь Картли. Роспись церкви мон-ря Шиомгвиме. 80-е гг. XIX в. Худож. М. Сабинин [груз. ], мч. (пам. 21 июня; ранее в Грузинской Православной Церкви - 1 марта, 20 марта, 20 и 21 июня), царь Картли (1606-1616), сын царя Картли Георгия X (1600-1606). Источники Сведения о Л. сохранились в исторических хрониках XVIII в., включенных в свод груз. летописей «Картлис Цховреба» : в «Новой Картлис Цховреба», созданной Бери Эгнаташвили, и в «Истории царства Грузинского» царевича Вахушти Багратиони. Также о Л. и о событиях того времени на Кавказе писал арм. историк XVII в. Аракел Даврижеци. В 1-й пол. XVIII в. мученический подвиг Л. описал католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский) Виссарион (Орбелишвили-Бараташвили) (НЦРГ. А 160; Виссарион (Орбелишвили-Бараташвили). 1946. С. 407-415; Он же. 1989. С. 136-201). Католикос-патриарх сравнивает Л. с архиеп. К-польским свт. Павлом I Исповедником , удушенным по приказу рим. императора-арианина Констанция в кон. 351 г. Повествование о мученичестве царя предваряет типичный для жанра прославляющий правосл. веру энкомий автора об актуальности для Грузии создаваемого Мартиролога. Также, следуя традиции груз. агиографии, Виссарион приводит библейскую генеалогию Л., восходящую к прор. Давиду, подчеркивает нравственное бессилие иноверных мучителей Л., стилистически и лексически коррелирует текст с образцами древнегруз. Мартирологов. Мученичество Л. имеет ценность как исторический источник: в нем отражены сведения, отсутствующие в др. произведениях того времени. Автор вышел за рамки агиографического жанра, охватив в сочинении жизнеописание Л. и др. пострадавших за веру мучеников в разных странах. Жизнеописание Л. также составил католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский) Антоний I (Багратиони) (1714-1716, 1724-1727). Оно сохранилось в сб. «Мзаметквелеба» (Риторика//ПДГАЛ. 1980. Т. 6. С. 35-66). Жизнеописание

http://pravenc.ru/text/2110749.html

В 1600 году по приказу Бориса Годунова для Троице-Сергиева монастыря был отлит «колокол большой благовестник» весом от 1700 до 2000 пудов. А в 1603 году царь Борис Годунов дал в Троицкий монастырь большой благовестный колокол. При привозе колокола в обитель Борис Годунов сам шел вслед за ним. 1605 год – архимандритом Троице-Сергиевой обители стал Иоасаф (1605–1610). Переведен из игуменов Пафнутьева Боровского монастыря, выдержавший в монастыре осаду поляков, тотчас после осады возвратившийся в Пафнутьев монастырь и здесь убитый поляками 5 июля 1610 года при взятии и разграблении монастыря Сапегой. 20 января 1605 года, находясь в Троице-Сергиевом монастыре, Борис Годунов узнал о поражении войска Лжедмитрия при Добрыничах. Конец мая – начало июня 1606 года – прибытие в Троице-Сергиев монастырь мощей царевича Димитрия. В 1606 году Троицкий монастырь принимал в своих стенах мощи царевича Димитрия, когда они переносимы были из Углича в Москву (в которую перенесены были 3 июня). А в конце ноября перенесены были в монастырь из Москвы и погребены в паперти Успенского собора тела Бориса Феодоровича Годунова, его супруги Марии Григорьевны и его сына Феодора. С 23 сентября 1608 года по 12 января 1610 года монастырь находился в осаде. Осада Троицкой обители войском польско-литовских интервентов – одна из самых ярких страниц в истории обители. Главный источник сведений об осаде – «Сказание» Авраамия Палицина – келаря Троице-Сергиевой обители. После того как в 1607 году в Стародубе явился новый самозванец, к нему присоединились сторонники погибшего Лжедмитрия I. 1 июня 1608 года второй самозванец пришел под Москву и расположился станом в принадлежавшем Троицкому монастырю селе Тушине, находящемся в двенадцати верстах на северо-запад от Москвы по Волоколамской дороге. Войсками этого самозванца – Тушинского вора – и был осажден Троице-Сергиев монастырь. Решение захватить Троицкую обитель принадлежало не столько самому самозванцу, сколько одному из его воевод – Петру Сапеге. С одной стороны тяготясь бездействием Тушинского стана, а с другой, враждуя с главным Тушинским воеводой, князем Романом Рожинским, Сапега решился отделиться от него и начать самостоятельные завоевания. Первую крепость на север от Москвы представлял собою Троицкий монастырь; туда Сапега и направился.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

В 1602 г. шах Аббас I объявил войну Османской империи. В военных действиях против турок участвовали и грузины. Так, Ереван в 1603 г. освобождали со своим войском в т. ч. и Александр II и царь Картли Георгий X (1600-1606). Несмотря на это, к Александру II из-за его связей с Россией Аббас I относился недоверчиво. В 1605 г. Аббас I отправил Константина на родину с заданием убить своего отца и брата и завладеть кахетинским престолом. Константин исполнил поручение шаха в разгар пира, который он устроил в честь своего возвращения ( Джамбурия. 1973. С. 246-251). Преданный Аббасу I Константин стремился превратить Кахети в часть Ирана ( Искандер Мунши. 1969. С. 47-50; Вахушти Багратиони. 1973. С. 581-582). Кроме того, опираясь на мусульм. обычай, согласно которому он должен был взять в жены вдову брата, Константин потребовал от К., чтобы она вышла за него замуж. Возмущенная царица отказалась: она созвала дарбази (совет) кахетинских дворян, недовольных правлением Константина I, и просила не допустить беззакония, напомнив, что нечестивый отце- и братоубийца был намерен истребить весь царствующий дом Кахети. Дворяне поклялись ей в верности: «Кроме тебя, никогда никому другому не подчинимся». Было собрано войско. К., «облачившись в мужескую отвагу», ободрила рать, возложила надежду на Св. крест и обратилась к воинам: «Будьте стойкими и сильными и не смотрите на их многочисленность, ибо Господь сотрет с лица земли гордых, а покорным даст силу над ними» ( Григорий (Вахвахишвили). 1989. С. 14). Во время восстания Константин был убит (1606), персид. войско обращено в бегство. Аббас I, недовольный поворотом событий, потребовал, чтобы к нему прислали груз. войско - якобы на помощь при осаде Шемахи. Груз. вельможи поняли, что т. о. шах хочет заманить их в ловушку, и предложили К. послать к шаху делегатов. По сведениям С. А. Белокурова, изучавшего документацию московских посольств в Грузии и Иране, К. решила направить к Аббасу I 300 знатных женщин, облаченных в доспехи, и передала шаху, что в ее стране от бесконечных войн с ним «перевелись все мужчины».

http://pravenc.ru/text/1684283.html

Волк, Волковы : Юрий Григорьевич Волк Каменский [см. Каменский], первая половина XV в.; Павел Семенович Белый Волк Кислеевский, конец XV в.; фамилия Волковых известна с конца XV в. [см. Волченок Слепой] Волкоморовы Константин и Григорий Васильевичи, 1560 г., Старица Волкопял Лука, крестьянин, 1600 г., Арзамас Волкохищная Собака Федор Андреевич Нащокин [см. Нащока], убит в Вологде в «разбое» с поляками в «Смутное время» Волна, Волнин : Григорий Волнин, иногда Волна, дьяк вел. кн., вторая половина XV в.; Матвей Волнин, помещик, 1498 г., Новгород Волна – овечья шерсть [Ср. Волнотеп] Волней Васильевич Сорокоумов-Глебов [см. Сорокоум], вторая половина XV в. Волненицыны , в XV в. в Великом Новгороде, в XVIXVII вв. в Нижегородском уезде Волнотеп , холоп, 1600 г., Новгород Волнотеп – шерстобит Волнягин Трофим (Федор? –С. В.), крестьянин, 1627 г., Белев Волобуевы , помещики, вторая половина XVI в., Орел; Пахом, орлянин, 1659 г., убит под Конотопом Волога ( Волоча ) Иван Осипов, крестьянин, 1592 (1593 ?) г., Арзамас Волокита, Волокитины : Волокита Матвеевич Тучков [см. Тучка], 1565 г.; Дмитрий Васильевич Волокита Батурин [см. Батура], конец XVI в.; Истома [см. Истома] Волокитин, подьячий Ямского приказа, 1606 г. Волосатый : Григорий Никифорович, писец Шелонской пятины, 1524 г.; Андрей Никифорович, посол к римскому императору, 1527 г. Волосомоя, Волосомоин : Гридя [см. Гридя] Волосомоя, крестьянин, 1490 г., Соль Галицкая; Константин Дмитриевич Волосомоин, 1596 г., Галич Волостель кн. Никита Михайлович Мещерский, 1514 г. Волох, Волоховы : кн. Владимир Дмитриевич Волох Бычков-Ростовский [см. Бычек], начало XVI в.; Волох Суседов [см. Суседов], 1519 г.; Залешенин [см. Залешенин] Никифорович Волохов, воевода, 1583 г., Двина Волошенинов Михаил Лукич, судья, 1545 г., Белоозеро Волченок Слепой : Иван Юрьевич Волков сын Каменский [см. Волк, Каменский], 1503 г. Волынский Дмитрий Михайлович Боброк [см. Боброк], воевода и боярин вел. кн. Дмитрия Донского, по преданиям выехал в Москву из Галиции; от него – Волынские [см. Аталык, Балашка, Бобок, Боболь, Вороной, Кривошея, Попадейка, Птица, Щепа]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Среди произведений следующего периода работы светлицы, когда во главе ее стояла вторая жена Дмитрия Ивановича Матрена (ок. 1589–1594), наиболее значительным является большая подвесная пелена с изображением Троицы в деяниях (кат. 43) к иконе «Троица» того же вкладчика, датируемая 1593 г. по надписи на драгоценном окладе иконы. Шитая в основном золотыми нитями разнообразными швами, она имеет особенности, характерные для русского искусства середины – второй половины XVI в.: повествовательность, особое внимание к вопросам мироздания, включение в библейские сюжеты реалистических деталей. В сценах деяний нашли наглядное отражение представления человека средневековой Руси о происхождении Вселенной и всего живого на Земле. Эти темы, по-видимому, глубоко волновали современников, о чем свидетельствуют и внесение «Христианской топографии» Козьмы Индикоплова (VI в.) по распоряжению митрополита Макария в 1542 г. в Великие Минеи Четии, и появление иллюстрированных экземпляров этой книги, и сюжеты, связанные с мирозданием, в росписях церквей и на иконах, в том числе и годуновских (роспись Троицкой церкви 1600 г. в усадьбе Бориса Годунова в с. Вяземы). Деяния Троицы изображены на створках икон вклада Бориса Федоровича и Дмитрия Ивановича 276 . К творчеству мастерской этого периода относится еще несколько пелен и сударей, хранящихся в Музеях Московского Кремля: «Димитрий Солунский» (кат. 41), «Святая Троица» (кат. 42), «Вседержитель» (кат. 40); воздух «Христос во гробе» (кат. 44). Изображения на них отличаются четким, изящным рисунком, по некоторым признакам дающим возможность предполагать участие в их создании знаменщиков так называемой «строгановской школы», таких, как Прокопий Чирин и Истома Савин. В шитье этих произведений преобладают золотые нити с яркими цветными прикрепами и шелками в деталях. Третий период в работе мастерской значительно отличается от предыдущих прежде всего более низким качеством исполнения. Он связан с ранее неизвестной историкам третьей женой Дмитрия Ивановича Стефанидой Андреевной (ок. 1599–1606 гг.), имя которой значится на нескольких памятниках – сударе «Богоматерь Воплощение» (кат. 50) и воздухе «Христос во гробе» из костромского Богоявленского монастыря 277 . В аналогичной манере выполнены сударь и воздух, вложенные Дмитрием Ивановичем в 1600 г. в Чудов монастырь (кат. 48, 49), пелена с шитыми «Крещением» и фигурами святых (кат. 45), а также большая плащаница 1604 г. костромского Ипатьевского монастыря, по композиции повторяющая плащаницу Старицких Успенского собора 278 . В этих произведениях, в отличие от предыдущих, фигуры несколько угловаты, черты ликов упрощены, образы маловыразительны, само шитье выполнено менее тщательно. Таким образом, светлица в доме боярина Дмитрия Годунова дает наглядный пример роли хозяйки не только в определении материалов и приемов шитья, но и его качества и самого художественного стиля.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Вдовец. Церковь Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских (старая). /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских Год постройки:Между 1600 и 1606. Год утраты:Не установлен. Адрес: Калужская обл., Спас-Деменский р-н, с/п " Хутор Новоалександровский " , д. Вдовец Координаты: 54.387605, 34.120584 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Самая первая церковь, построенная на территории нынешнего Спас-Деменского района. Деревянная одноглавая церковь с трапезной и колокольней была построена в 1600 году, как указывается по церковным документам. Настоящая и трапеза по плану квадратные, по 8 аршин, высота первой - 7 аршин, второй - 4 1/2, алтарь со скошенными углами шириной 6 аршин, длиною 5 аршин. Колокольня перестроена. В каменном исполнении церковь строилась с 1875 по 1891 год на средства прихожан. в храме была два престола: главный - в честь св. Афанасия и Кирилла, с приделом в честь св. Николая Чудотворца, память 9/22 мая, 6/19 декабря. По метрическим книгам установлено служение священника Дмитрия Тверского, псаломщика Афанасия Лазаревского. Приходские селения: Акиншины дворы (Чипляево), Бабынка, Выселки, Высокое, Городенка, Ерши, Игнатово, Князево, Красная Слободка, Маркова, Пронино, Пустая, Тульцево, Утрково, Харинки. В приходе имелась церковно-приходская школа в Ершах, школа знаний и школа грамоты для инородцев. Закрыт постановлением областного комитета от 27.08.1937 года. Хотели использовать под школу, но не нашли средств, чтобы переоборудовать. В настоящее время здание храма не сохранилось. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=59818

1636 г. Одним из крупнейших антиангл. восстаний стала Девятилетняя война (Тиронская война, 1594-1603). Центром восстания, начавшегося в ответ на жесткую политику наместника Уильяма Фицуильяма по установлению власти шерифов на севере И., стало графство Тирон в пров. Ольстер. Гр. Хью О " Нейлу достаточно быстро удалось подчинить всю провинцию. В 1594-1598 гг. он отбил неск. попыток англичан ввести в Ольстер войска. После успеха восставших в битве при Йеллоу-Форде (14 авг. 1598), к О " Нейлу присоединились практически все графства за пределами обл. Пейл. Помощь восставшим обещали испанские короли Филипп II и Филипп III, папа Римский Климент VIII . В 1599 г. в Дублине с 16-тысячной армией высадился Р. Деверё, лорд Эссекс, однако после нескольких поражений ему пришлось заключить перемирие с восставшими (впосл. в Лондоне он был осужден и казнен за предательство). Перелома в войне с О " Нейлом смог добиться лишь Чарлз Блант, барон Маунтджой и наместник И. (1600-1606), благодаря тактике выжженной земли и чрезвычайно жестоким мерам по отношению к гарнизонам захваченных крепостей. В 1600-1601 гг. было подавлено восстание на юге И. Испанский экспедиционный отряд, высадившийся в 1601 г. на юге острова, был осажден, а армия под командованием графа О " Доннелла, спешившая на помощь испанцам, потерпела поражение в битве при Кинсейле (3 янв. 1602). Лишенный поддержки и армии О " Нейл сдался лорду Маунтджою 30 марта 1603 г. Из-за роста антиангл. сопротивления во 2-й пол. XVI в. возобновились гонения на католич. Церковь. В 1581 г. в Дублине казнили 3 мирян, публично объявивших себя католиками. В 1584 г. казнили католич. св. Дермота О " Хёрли, архиеп. Кашела. Ок. 1585 г. в Дублинском замке в заточении скончался Мурроу О " Брайен, еп. Имли. Пресв. Брайен Мориарти, управлявший как генеральный викарий Дублинским католич. архиеп-ством в отсутствие архиеп. Матео де Овьедо, который не смог приехать в И., был арестован и умер в тюрьме. В 1599 г. аресту подвергся иезуит Генри Фицсимонс, проповедовавший в окрестностях города.

http://pravenc.ru/text/674067.html

Андроник , строит. (sic) 1534 Исаия , 1588. Иродион , 1593.      Эти не Заозерские-ль? Давид , 1599. ??Св. Паисий † 1604. Исаия , 1606–8. Боголеп , 1613–25. Феодорит , 1628–31. Фирс определён 30 мая 1634, 1635, 1637, 1638. Кирилл , 1647–58 окт., в июле 1659, 1660, 62, уволен. Сергий , в февр. 1664, в дек. 1674. Сильвестр , 1677, 79, 1684–89; † … Феодосий , в окт. 1692. Филарет Наумов , 1697–1704, 11 мар. отставлен, за беспорядки. Иоасаф , 1704–8, уволен 23 мар. Боголеп определён 23 мар. 1708–1710. Филарет (паки) 1712–17. Павел , 1719–29. Никодим определён 9 мая 1729; † 5 авг. 1738. Симеон , 1741–47. Андроник 1754 перев. в Костромской Богоявленский. Феофан 1760 перев. из Железноборовского; по 1771. Игумены Тимофей , 1771 и 72, перев. в Спасо-Геннадиев. Иосиф перев. из Спасо-Геннадиева, в 1772–80. Нил 1790 перев. в Луховский Тихонов. Евгений , 1794–96, после архим.; в авг. 1801 перев. в Устюжский Архангельский. Архимандриты Анатолий Ставицкий , из префектов Киевской акад., с 1801, а в 1802 перев. в Борисоглебский на Устье. Август определён 1802, а 1809 перев. в Костромской Богоявленский. Парфений , 1810–14. Гедеон , 1819–26. Амфилохий перев. из Луховского Тихонова, в 1826 и 27. Макарий 1827 перев. из Александровского Свирского; † 1832. Никанор , 1832–37. Дионисий Муравьев перев. из Кривоезерской пустыни, в 1837–39, перев. в Макариев Унженский. Игум. Владимир в 1840 перев. из Чухломского Авраамиева; до … – Серафим , 1846–55. – Феоктист , 1856–60. – Митрофан перев. из Железноборовского, 1860–69. Игумены Вассиан , 1509. Варлаам , 1591–1606. Иродион , в янв. 1614. Дионисий , 1623, 34, 35. Сергий , 1646–48. Паисий (строит.) 1678. Пафнутий (строит.) 1684, 1703–7. Варфоломей (строит.) 1722. Мнтрь был упразднён в февр. 1726. Иона (строит.) 1740. Козма (строит.) 1749. Мнтрь обращён в домовый синодальный. Игумены Афанасий , 1335, 1354, 72.       Оба упом. в баснословном Прохор , в исх. XV века.       Соль-Галицком летописце. Мисаил , 1580. Макарий , 9 февр. 1598. Иоаким , в февр. 1600–1617.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1606 году православные жители г. Замостья соорудили св. Николаевскую церковь и учредили у себя под тем же названием братство; в это братство вступили и братчики Вознесенской церкви, что на предместье, учредившие при этой церкви братство за несколько лет перед тем 30 марта 1606 г. св. Николаевское Замостьевское братство было утверждено Львовским епископом Гедеоном, к которому с этою целью приходил Замостьевский мещанин Федор Волосович, ктитор церкви св. Николая. Текст благословенной грамоты по содержанию не отличается от грамоты Антиохийского патриарха Иоакима, выданной в 1586 году Львовскому братству. В уставе Замостьевского братства проведены те же начала братского суда и братской помощи нуждающимся, а также установлен тот же порядок для сношения братчиков друг с другом. Братство вначале сосредоточило все свои заботы на окончательном устройстве и украшении братской церкви и в течение одного года (от Пасхи 1609 – до Пасхи 1610 года) истратило на этот предмет 972 рубля, сумму весьма значительную для того времени. 67 В мае 1601 года дворяне Волынского воеводства, собравшись в г. Люблине, обязались защищать местное Преображенское братство, с его церковью, духовенством, крестьянами и земельною собственностью, от всяких обид и притеснений, причем наделили это братство новыми угодьями и домами, с которых братство получало доходы. Это обязательство дворяне скрепили собственноручною подписью, и в числе этих 44 подписей встречаются имена князей: Константина Острожского, Григория Сангушко-Коширского, Акима Корецкого, Юрия Друцкого-Горского, Павла Друцкого-Любецкого, Юрия Черторыйского, Григория Четвертинского и других. Русское дворянство, вступая в эту церковную ассоциацию, желало охранить от окатоличивания такой важный пограничный пункт, каким представлялся Люблин, и иметь в этом городе церковь для присутствования на богослужениях во время приезда для участия в заседаниях главного трибунала. Акт этот, 22 мая 1603 г., был внесен в книги главного Люблинского трибунала по требованию шести православных Люблинских мещан, уполномоченных от местного братства и избранных в том году за старших. В 1607 году Люблинское братство начало строить свою каменную церковь , вместо сгоревшей деревянной. 68

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010