Это – Евангелие, изданное Львовским братством в 1670 году. Означенное Евангелие имеет двойную дату – от сотворения мира лето 7178, от Рождества Христова–1670. Конечная цифровая буква в последней дате (славянское о) напечатана очень не ясно: представляется как бы разорванной на части – имеет вид не буквы, а двух-трех в разные стороны расположенных небольших черточек (в некоторых экземплярах – точек). Явственно читаются только начальные две цифровые буквы. Отсюда и могло произойти то, что одни составители описей относили означенное Евангелие к 1600 году, друге (стараясь разобрать не ясно напечатанное о) к 1606 и 1609 годам . Правда, в означенном Евангелии дата от сотворения мира напечатана явственно; но мы уже видели, что в церковной описи, у занесенного в нее „Трефолоя” (Анфологина), при ошибочно выставленной дате от Рождества Христова (явственно означена и верная дата – от сотворения Mipa; между тем даже профессор, занимающийся церковно-славянской библиографией, не обращает на эту дату никакого внимания и, основываясь только на явно ошибочной дате от Рождества Христова, вносит в каталог книг, напечатанных в Львовской братской типографии, якобы новое, доселе неизвестное издание Анфологиона. – Приведем другой пример, еще более наглядный, притом непосредственно относящийся к трактуемому нами вопросу и уясняющий его окончательно. В библиотеке Киево-Печерской лавры, в так называемом выставочном отделе, и в настоящее время красуется Евангелие рассматриваемого нами издания (1670 хода) с такой печатной над занимаемым им местом надписью: Евангелие, изданное Львовским братством в 1606 году (sic!) Относительно Евангелия, якобы изданного Львовским братством в 1676 году, имеем сказать следующее: Братское Евангелие 1670 года было последним с обозначением, каким по счету изданием оно выходило в свет (третицею издадеся); последующие братские издания означенной книги, начиная с 1690 года, выходили в свет уже без таких обозначений. Поэтому (принимая во внимание, что не всегда же случались ошибки в рукописных описях книг) можно бы (рассуждая a priori) допустить с некоторой степенью вероятности существование братского Евангелия и издания 1676 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Golubev...

Иерей Мирон упоминается в церковных документах с 1600 г. как настоятель ц. во имя свт. Николая Чудотворца веси Юрола на р. Пинеге (образование Юрольского прихода датируется кон. XVI в.), находившейся «в двух поприщах» от Чёрной горы. Мирон был десятским священником, т. е. осуществлял надзор за порядком в др. приходах Кеврольского у., а также собирал церковные пошлины в пользу новгородской Софийской кафедры. Согласно «Повести...», зимой 1603 г. игум. Варлааму, настоятелю церкви Воскресенского погоста (ныне дер. Кевроль Пинежского р-на), имевшему Красногорскую икону Божией Матери (см. в ст. Владимирская икона Божией Матери ), явилась во сне Пресв. Дева и повелела передать икону свящ. Мирону, поскольку «хощет Бог сею иконою прославить место Черныя Горы». Когда священник приехал в Кевроль для сбора пошлин (обычно это происходило накануне праздника Рождества Христова), игум. Варлаам вручил ему икону с повелением строить мон-рь. Мирон поставил образ в Никольском храме, поскольку подняться на Чёрную гору из-за глубокого снега было невозможно. После молебна перед чудотворной иконой исцелилась слепая девица Марфа из веси Цимола. Пресв. Дева, явившись ей во сне, настойчиво велела перенести образ на гору: «...не изволих бо в чюжем дому пребыти». Летом 1604 г. священник исполнил повеление и поставил на Чёрной горе крест и икону, «оградив ю дщицами». В течение 2 лет чудотворный образ находился здесь без всякого присмотра, только в летнее время года свящ. Мирон на склоне горы занимался земледельческими работами. В 1606 г. игум. Варлаам уговорил священника принять иноческий постриг с именем Макарий. Вскоре к М. пришел из Москвы странствующий мон. Иона. Вместе иноки начали строительство храма. М. отправился к царю Василию Иоанновичу Шуйскому с челобитной, в к-рой следующим образом объяснял необходимость создания общежительной обители: «...жили, де, по Пенеге реке все Русские люди, а постричися и прибегнути было им негде». 28 авг. 1606 г. датированы царская грамота на Пинежский Волок выборному земскому судье И.

http://pravenc.ru/text/2561300.html

Ефрема (28 янв.) и дня обретения его чудотворных мощей (11 июня), составлена Служба ему ( Дробленкова. 1987. С. 149). В 1606 г. Н. Б. м. разорен польско-литов. отрядами, 25 янв. 1609 г. во Введенской ц. обители вместе с братией был сожжен архим. прмч. Константин Новоторжский (Д. И. Карманов относил это событие к 1606, см.: Карманов Д. И. Собр. соч., относящихся к истории Тверского края. Тверь, 1893. С. 139), управлявший обителью с 1600 г. П. Д. Малыгин В 1671 г. грамотой патриарха Московского и всея Руси Иоасафа II архим. Евстафий и его преемники получили право служения на ковре ( Илиодор. 1861. С. 155-156). 11 июля 1677 г. в Борисоглебском соборе монастыря были обретены мощи прп. Аркадия Новоторжского , ученика и келейника прп. Ефрема (Там же. С. 17-18; Колосов. 1913. С. 46-47). С 1722 г. при Н. Б. м. действовала школа ( Чичкина. Образоват. учреждения. 1997. С. 37), к-рая находилась под патронатом архимандритов обители и, возможно, размещалась в монастырских строениях (прекратила существование не позднее 1749). Большой урон обители нанес пожар 1742 г. В 1744 г. по благословению архиеп. Новгородского Амвросия (Юшкевича) архимандриты Н. Б. м. получили право на ношение палицы во время священнослужения ( Илиодор. 1861. С. 156-157). В 1764 г. Н. Б. м. отнесен к мон-рям 2-го класса, а в июне того же года передан из Новгородской епархии в Тверскую. С 1772 до 1825 г. в обители размещалось Новоторжское ДУ ( Чичкина. Образоват. учреждения. 1997. С. 39). В 1785 г. обитель посетила имп. Екатерина II, положившая начало масштабной перестройке монастырского комплекса, в значительной мере изменившей его облик. В 1891 г. в мон-ре открыта церковноприходская школа в выстроенном специально для нее деревянном 2-этажном здании. Согласно постановлению Временного правительства, в сент. 1917 г. это здание передано Новоторжскому городскому самоуправлению. В сент. 1918 г., после покушения на В. И. Ленина и убийства М. С. Урицкого, в Торжке местная ЧК произвела аресты заложников из числа бывш.

http://pravenc.ru/text/2577887.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАЛАХИЯ II (Гуриели) [груз. ] (1577-1639), католикос-патриарх Зап. Грузии (Абхазский) (1616-1639) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ). Сын владетельного князя западногруз. княжества Гурия Георгия II (1566-1583, 1587-1600), в 1625-1639 гг.- владетельный князь Гурии. С 1613 г. и позднее, когда М. стал предстоятелем Церкви в Зап. Грузии, окормлял Цаишскую , Джуматскую и Хонскую епархии Абхазского (Западногруз.) Католикосата ГПЦ и носил титул архиеп. Цаишско-Джуматско-Хонского. Завершил возобновление разрушенной церкви Цаиши во имя Пресв. Богородицы и воссоздал роспись стен. После землетрясения 1615 г., полностью разрушившего храм, вторично восстановил церковь и украсил золотым окладом и драгоценными камнями Цаишскую икону Божией Матери (ПГП. 1970. Т. 3. С. 470). В 1622 г. по указу М. были составлены Сборник бичвинтских (т. е. охватывающих весь Абхазский Католикосат, к-рый по патриаршей кафедре в Бичвинте (Пицунде) называли также Бичвинтским) грамот и Большой реестр крестьян Абхазского Католикосата. В реестре были подробно описаны крепостные церковные крестьяне, принадлежавшие Католикосату на территории окормляемых им царства Имерети и княжеств Гурия и Одиши (Мегрелия, включая Абхазию), и их налоги. Документ позволяет установить, что М. в этот период владел 24 крупными поместьями, в 18 из к-рых имел дворцы (т. е. хозяйственно-адм. центры) - напр., в Сакучулорио, Хибуле, Хаужеле, Тилите, Галидзге, Субейше, Матходжи, Оцхане, Хоире и др. (ПГП. 1970. Т. 3. С. 397-437). Известно, что М. выстроил эти дворцы на свои средства, а в нек-рых случаях он покупал землю и для возведения адм. строений. М. успешно занимался дипломатической деятельностью. Так, от лица царя Имерети Георгия III (1604-1639) он вместе с кн. Леваном Абашидзе участвовал в переговорах с иран. шахом Аббасом I, к-рый вторгся в Вост. Грузию и требовал выдачи укрывавшихся в Имерети царей Картли вмч. Луарсаба II (1606-1616) и Кахети Теймураза I (1606-1648, с перерывами). Также М. дал великому моурави кн. Георгию Саакадзе «Книгу клятвы», в которой обещал обеспечить безопасность его войск и возможность их свободного передвижения по территории Зап. Грузии: очевидно, М. сочувствовал идеям Саакадзе и его сторонников создать коалицию царств Зап. и Вост. Грузии для борьбы против Ирана ( Джамбурия. 1964. С. 148-149). М. имел деловые отношения с католич. миссионерами, находившимися в то время в Зап. Грузии,- театинскими монахами Арканджело Ламберти, Джузеппе Джудиче (Миланским), Кристофоро Кастели. Последнего в 30-х гг. XVIII в. М. возил в Абхазию и показывал ему собор в Бичвинте ( Кастелли. 1976. С. 177-178).

http://pravenc.ru/text/2561714.html

Киев. Дух. Акад. в материалах для ист. зап. русск. прав. цер. С. Голубева, март 1879 г. 59 Дьяку этой школы и обучающимся в ней детям (как сказано в благословенной грамоте епископа) «вольно будет до церквей всяких ку спасению и читаню слова Божия приходить» А священники могут брать двух или трех детей и обучать «ку потребе церкви Божой и парахвыси своей». 60 А. З. Р., т. IV, 28, А. Ю. и З. Р., т. I. 206, благослов. грам. еп. Мелетия от 6 июля 1590 г. в Вилен. Арх. Сб., т. XI, стр. 8 см. того же тома стр. XVI. 64 Этот привет («Просфонима», привет кир Михаилу, митроп. Киевскому и Галицкому) был в 1591 г. напечатан на славянском и греческом языке в братской типографии. 65 В память древнейшей деревянной православной церкви в гор. Львове, существовавшей в XIII веке, при основании г. Львова галицко-русскими князьями. 66 А. З. Р., т. IV, 27, Памят. Киев. Ком., т. III, VIII, I т. юбилейн. изд. Львов . брат. LXXXVIII, Летоп. Львов. брат. июль, 1592 г: Макарий, Ист. рус. церк. IX, 504. 72 А. З. Р. т. IV, 34. I т. юбилейн. изд. Львов. брат. XCI – XCIV – письма митроп. Дионисия, XCV – челобитная царю, XCVI – инструкция для послов. 73 Дополнит. к Акт. Ист., т. I, 139, т. I юбил. изд. Львов. брат. XCIX и C – приказ царя о пропуске братских послов чрез границу, Летоп. Львов. брат. под 1592 годом. – Молдавские православные господари по-прежнему оказывались щедрыми жертвователями и заступниками Львовского братства пред польскими королями. Так в Летоп. Львов. братства упоминается о щедрых пожертвованиях Молдавских господарей Петра (под годом 1590), Иеремии (1599, 1601, 1603–1606), Симеона (1607–1609), Константина (1610, 1611), Радуля Михня (1617, 1623), Мирона Бернавского (1627, 1629) В Труд. Киев. Акад. (июнь, 1878 г.), в Материалах, собранных Голубевым для ист. запад. церк., помещен ряд писем к Львовскому братству Луки Строича (логофета) и некоторых лиц из фамилии Могил: из этих писем мы видим, какие большие денежные пособия высылались братству с 1598 по 1606 г. Молдавскими господарями и с каким рвением эти православные государи, а также исполнители их поручений, относились к христианской обязанности сооружать храмы Божии.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

Предоставление политических прав гугенотам, а также невыполнение обещаний, данных королем во время переговоров о снятии церковного отлучения, испортили отношения Г. с Папским престолом. Так, во Франции решения Тридентского Собора не были приняты, т. е. зарегистрированы парламентами. Реставрация католич. Церкви в Беарне и Наварре ограничилась назначением 2 епископов в 1597 и 1599 гг. Тем не менее папа Климент VIII пошел навстречу Г., объявив недействительным его брак с Маргаритой Валуа (дек. 1599). Среди оснований для расторжения брака назывались его неканоничность (недобровольное вступление в брак, отсутствие папского разрешения, специфика церемониала) и отсутствие наследника. 17 дек. 1600 г. Г. вступил в брак с Марией Медичи, племянницей папы Климента VIII. Впосл. Г. попытался восстановить влияние Франции в Риме и противостоять испан. партии, игравшей политическую роль в Римской курии. Политика Г. по отправлению к Папскому престолу франц. кардиналов и по предоставлению пенсий нек-рым кардиналам и членам Римской курии принесла результаты уже в 1605 г.: решения, принимаемые на конклавах по избранию папы Римского, зависели от франц. партии - 1 апр. 1605 г. папой Римским, взошедшим на престол под именем Лев XI , был избран дядя кор. Марии Медичи, в др. раз (после 8 мая) французам удалось отклонить кандидатуру, поддерживаемую испанцами, и настоять на избрании лояльно настроенного к Франции папы Павла V, в 1606 г. ставшего восприемником дофина Людовика. Сыграв решающую роль в создании уникальной для Европы раннего Нового времени религиозно-политической ситуации - сосуществования 2 конфессий, Г. после перехода в католичество способствовал успехам Контрреформации во Франции. В сент. 1603 г. он разрешил вернуться иезуитам, изгнанным в янв. 1595 г. из округов Парижского, Руанского и Дижонского парламентов. Иезуитом был исповедник короля Пьер Котон, к-рому Г. в 1604 г. подарил замок Ла-Флеш и 2 тыс. экю годовой ренты для создания иезуитской коллегии (там он завещал похоронить свое сердце). Г. поддерживал основание новых и реформирование существовавших мон-рей: в 1604 г. Пьер де Берюль основал первый в Париже кармелитский мон-рь, в 1607 г.- мон-рь урсулинок, в 1604-1606 гг. построен первый мон-рь капуцинов, в 1609 г. по инициативе аббатисы Анжелики Арно была проведена реформа мон-ря Пор-Руайаль. Г. пригласил ко двору католич. св. Франциска Сальского , исповедался ему в грехах.

http://pravenc.ru/text/162135.html

1) церковь Живоначальной Троицы (алтарь в ней был перестроен и освящен по грамоте архиепископа Варсонофоия в 1751 г.); 2) церковь во имя свт. Николая, теплая, с папертью, трапезой и келарской; 3) колокольня на 4-х столбах с 4-мя небольшими колоколами; 4) часовня близ Никольской церкви, где погребен преп. Кассиан, основатель монастыря. Монастырь был упразднен в 1764 г. Настоятели его носили звание игуменов и строителей. Игумены: Никандр (в царствование Феодора Иоанновича); Фирс 1600-1606 г.г.; Геннадий 1606 г.; Макарий 1611 г.; Фирс (вторично) 1613 г.; Макарий 1620 г.; строитель Савва 1638-1641 г.г. (иеромонах Соловецкого монастыря); игумен Вениамин 1644-1651 г.г. Строители: иеромонахи Симеон 1653-1654 г.г.; Нафанаил по 1680 г.; Пахомий из Анзерских строителей 1704-1706 г.г.; Епифаний 1714 г.; монах Варлаам 1719 г.; монах Филарет 1721-1722 г.г. В 1885 г. приход был включен в состав Тунгудско-Шуезерского миссионерского комитета 1-го разряда (к этому разряду относились приходы Архангельской епархии, которые в сильной степени были заражены старообрядческим расколом). Источник: Православные приходы и монастыри Севера Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Кладбище здесь то же не совсем обычное. Старообрядческое. На могилах вместо православных крестов стояли так называемые кресты-голубцы: резные столбики с двускатной кровелькой, под которой старообрядцы обычно устанавливали медную иконку с изображением того святого, который был покровителем умершего человека. Самое раннее захоронение, которое мы смогли найти – 1859 год. Самое позднее было этого года – умерла бабушка из деревни Ушково. К сожалению, под кровельку вместо иконы теперь, не понимая сути, прикрепили фотографию. Поклонные кресты поразили своими размерами. Поверхности, не покрытые резьбой, были окрашены яркими красками – синей, малиновой, золотистой. «Да Воскреснет Бог и разыдятся врази его» - прочитали мы надпись на кресте. Может быть так писали старообрядцы, ведь сейчас мы говорим «расточатся». /Информация с сайта belomor-lam.ucoz.ru /

http://sobory.ru/article/?object=30774

Вахро – Вахромей, Варфоломей Вачуй Василий, крестьянин, 1495 г., Заонежье Ср. вачуга – стойбище оленей Вашкуев Андрей, крестьянин, 1571 г., Заонежье [Ср. Вачуй] Вашута кн. Михаил Федорович Телятевский [см. Телятевские], боярин, 1478–1510 гг.; Ватута, крестьянин, 1545 г., Новгород Ватутин Василий, 1595 г., Ржева Веденеевы , помещики, 1590 г. и позже, Мещера и Касимов Веденя ( Ведей ) Иванов, крестьянин, 1606 г., Арзамас Веденяпины Данило и Мелентий Захарьевичи, 1590 г., Мещера Ведерка Иван, царский бочар, 1573 г. Ведерников Трофим, крестьянин, 1600 г., Нижний Новгород Ведерникова Елена, крестьянка, 1610 г., Нижний Новгород Ведерницын Максим, дьячок, 1613 г., Рязань Ведунов Иван Тимофеев , дьячок, 1509 г., Новгород Вежак , елейный мастер, казнен в 1570 г., Новгород Вековы , 1568 г., 20 человек на поместьях в Ярославле Векша, Векошка, Векшины : Филат Векша, крестьянин, 1498 г., Новгород; кн. Дмитрий Львович Векошка Зубатого-Ярославский [см. Зубатый], середина XV в.; Иван Векшин, холоп, 1545 г., Тверь Векша – белка Великие Лапти см. Лапти Великие Великогагины см. Гага Великопольскии Терентий, приказный подьячий, 1615 г., Москва Велины Семен и Леонтий Григорьевичи, помещики, 1575 г., Москва. Величка, Величкины : Гаврило Величкин, слуга Троицкого монастыря, 1613 г. Вельяшевы ( Вильяшевы ), помещики, XVI–XVII вв., Новгород [см. Виша] Венюков Богдан Ермолаевич, 1597 г., Ряжск; Венюковы, в XVI в. и позже в Рязанском уезде [см. Челядня] Вепрь : Борис Федорович Вепрь Фоминский, боярин, вторая половина XIV в.; Вепрь Антонов, московский гость, вторая половина XV в. Вепрюшкин Истома [см. Истома] Логгинович, помещик, 1600 г., Новгород Вердеревские , в XV в. и позже в Рязанском уезде [см. Апраксины-Вердеревские, Бражник, Кудаш, Кушник]. Фамильное прозвище от р. Верды и селения Вердерево на р. Малве в бывшем Рязанском княжестве Веревкины : Самуил Мокиевич, 1500 г., Новгород; Суторма [см. Суторма] Федорович, середина XVI в., Волок Ламский [см. Ослебятя] Веретенов Лука, посадский человек, 1640 г., Устюг

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

И потому на земском Соборе (1616), на котором присутствовали и митрополиты, архиепископы, и епископы, и весь освященный Собор, было приговорено: на ратных людей собрать со всех городов, посадов и уездов, со всех сел и волостей, вотчин и поместий, в том числе и с патриарших, митрополичьих, архиепископских, епископских и монастырских, сошные деньги, а с гостей и торговых людей, в том числе и с монастырей, производивших торг, пятую деньгу. На земском Соборе в 1618 г., когда польский королевич Владислав угрожал осадить Москву, русские митрополиты, архиепископы, и епископы, и весь освященный Собор вместе с боярами и со всеми другими светскими лицами объявили царю Михаилу Федоровичу, что «они все дали обет Богу за православную христианскую веру и за него, государя, стоять безо всякого сумнения и с недругом его, королевичем Владиславом, битись до смерти, не щадя голов своих» . Одною из самых главных и постоянных забот церковной власти с учреждения в России патриаршества сделалась забота об исправлении и печатании богослужебных книг. К сожалению, это святое дело долго велось очень неудачно. Ясно сознавали, что книги испорчены, что порча их зависела преимущественно от переписчиков, что необходимо книги исправлять и печатать во избежание дальнейшей в них порчи. Но как исправлять — за это-то и не умели взяться надлежащим образом. Вместо того чтобы проверять книги по греческому тексту, с которого они переведены, ограничивались тем, что исправляли книги с славянских же «добрых переводов» (хороших списков), как заповедал еще Стоглавый Собор, т.е. брали список какой-либо богослужебной книги, который признавали лучшим, иногда сличали его с другими такими же списками и по этому-то списку печатали книгу, как будто и в лучших списках не могли быть ошибки, и даже очень важные. Так напечатаны были еще при царе Иване Васильевиче IV первые три книги: Апостол, Часослов и Псалтирь. Так же печатались книги и при патриархах Иове и Гермогене. При Иове изданы были восемь книг — Триодь постная (1589) Триодь цветная (1591) Октоих (1594) Апостол (1596) общая Минея (1600) архиерейский Чиновник (1600) , Служебник или, вернее, Требник (1602) и цветная Триодь вновь (1604) При Гермогене — три: Евангелие (1606) Минеи месячные за сентябрь, октябрь, ноябрь и первые двенадцать дней декабря (1607–1610) 326, 329, 332] и церковный Устав (1610) Личное участие патриархов в деле выражалось тем, что они благословляли печатать книги, хотя это известно не о всех книгах, и иногда свидетельствовали напечатанные книги, как по крайней мере свидетельствовал Гермоген Минею месячную, сколько она при нем напечатана .

http://sedmitza.ru/lib/text/436104/

Одним из крупнейших антиангл. восстаний стала Девятилетняя война (Тиронская война, 1594–1603). Центром восстания, начавшегося в ответ на жесткую политику лорда-наместника У. Фицуильяма по установлению власти шерифов на севере И., стало графство Тирон в пров. Ольстер. Гр. О’Нейлу достаточно быстро удалось подчинить всю провинцию. В 1594–1598 гг. он отбил неск. попыток англичан ввести в Ольстер войска. После успеха восставших в битве при Йеллоу-Форде (14 авг. 1598), к О’Нейлу присоединились практически все графства за пределами обл. Пейл. Помощь восставшим обещали испан. короли ФuлunnII и ФuлunnIII, папа Римский KлuмehmVIII. В 1599 г. в Дублине с 16-тысячной армией высадился Р. Деверё, лорд Эссекса, однако после неск. поражений ему пришлось заключить перемирие с восставшими (впосл. в Лондоне он был осужден и казнен за предательство). Перелома в войне с О’Нейлом смог добиться лишь Ч. Блант, барон Маунтджой и лорд-наместник И. (1600–1606), благодаря тактике выжженной земли и чрезвычайно жестоким мерам по отношению к гарнизонам захваченных крепостей. В 1600–1601 гг. было подавлено восстание на юге И. Испан. экспедиционный отряд, высадившийся в 1601 г. на юге острова, был осажден, а армия под командованием графа О’Доннелла, спешившая на помощь испанцам, потерпела поражение в битве при Кинсейле (3 янв. 1602). Лишенный поддержки и армии О’Нейл сдался лорду Маунтджою 30 марта 1603 г. Из-за роста антиангл. сопротивления во 2-й noл.XVI  в. возобновились гонения на католич. Церковь. В 1581 г. в Дублине казнили 3 мирян, публично объявивших себя католиками. В 1584 г. казнили католич. св. Дермота О’Хёрли, архиеп. Кашела. Ок. 1585 г. в Дублинском замке в заточении скончался Мурроу О’Брайен, еп. Имли. Пресв. Брайен Мориарти, управлявший как генеральный викарий Дублинским католич. архиеп-ством в отсутствие архиеп. Матео де Овьедо, к-рый не смог приехать в И., был арестован и умер в тюрьме. В 1599 г. аресту подвергся иезуит Генри Фицсимонс, проповедовавший в окрестностях города. После того как в Англии к власти пришла династия Стюартов, а восстания в И.

http://sedmitza.ru/text/2558539.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010