Это первое. А затем я должен заявить следующее. Когда мне приходилось вступать в литературную беседу с лицами, печатно высказавшими несогласия с теми или иными моими воззрениями или указывавшими на ошибки и промахи, допущенные мною в своих трудах, – я всегда держался того правила, чтобы не оставлять ни одного из сделанных мне замечаний, как бы оно на мой взгляд ни было ничтожно, без надлежащего разъяснения. Поступал я так во избежание упрека что-де намеренно (по человеческой слабости) уклоняюсь от делаемых мне возражений: разжевываю (как говорил автор знаменитого Апокрисиса) только мягкие куски, а кости, которыми можно подавиться, оставляю. Так я поступал прежде, так поступлю и теперь. Разумеется, я не буду касаться выступов проф. Титова, к делу совершенно никакого отношения не имеющих, например, что у меня тогда-то с тем-то была полемика, что, такой-то профессор в рецензии на мое исследование о Петре Могиле сказал то-то, и т. п. Уклоняться в сторону для всего этого было бы очень не умно и для дела, о котором у нас, речь, совершенно бесполезно. И так начинается сражение. Первый выстрел со стороны проф. Титова или, по его выражению, моя πρτον ψεδος заключается в следующем. Проф. Титов первее всего «констатирует тот факт, что проф. Голубев совершенно не выдерживает своего понимания термина Львовской печати, путается в непримиримых противоречиях и допускает совершенно фантастические сказочные соображения и доказательства в пользу своего мнения». Выражение Львовской печати он понимает «то в смысле указания на типографии, существовавшие во Львове вообще», то в смысле «одной Львовской братской типографии», т.е. другими словами – таковой вывод делает проф. Титов становится на ту же самую точку зрения, которую принимал и я, и которую он критикует, как результат моей полной неосведомленности, отсутствия критики и т. п.» «А если так, говорит проф. Титов в другом месте, – то проф. Голубев не имел и права строить своих предположений. Чтобы строить подобные предположения он предварительно должен был признать, что выражение Львовской печати в отношении к Евангелиям 1600, 1606 и 1609 годов должно обязательно обозначать: Львовской братской типографии. Но тогда, о чем же он (проф. Голубев) и спорит? И зачем огород городит и сказку сочиняет?»

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Golubev...

Стефан III Великий (Штефан чел Маре ши Сфынт) (1457-1504); Богдан III (1504-1517); Штефан (Штефэницэ) IV Молодой (чел Тынэр) (1517-1527); Петру IV Рареш (1527-1538, 1541-1546); Штефан V Лэкустэ (1538-1540); Александру Корня (1540-1541); Ильяш II Рареш (1546-1551); Штефан VI Рареш (1551-1552); Иоан Жолдя (1552); Александру III Лэпушняну (1552-1561, 1563-1568); Деспот Водэ (1561-1563); Штефан VII Томша (Штефан Томша I) (1563-1564); Богдан IV Лэпушняну (1568-1572); Иоан Водэ Лютый (чел Кумплит) (1572-1574); Петру VI Хромой (Шкьопу) (1574-1578, 1582-1591); Янку Сасул (1578-1582); претенденты на престол - казацкие предводители: Иван Подкова (1577); Александр Подкова (1578); Петр Казак (1592); господари: Арон Тиран (1592-1595); Штефан VIII Рэзван (1595); Иеремия Мовилэ (1595-1600, 1600-1606); Михай Храбрый (Витязул) (1600); Константин Мовилэ (1606, 1607-1611); Симеон Мовилэ (1606-1607); Штефан IX Томша (Штефан Томша II) (1611-1615, 1621-1623); Александру Мовилэ (1615-1616); Раду Михня (1616-1619, 1623-1626); Гаспар Грациани (1619-1620); Александру IV Ильяш (1620-1621, 1631-1633); Мирон Барновский (1626-1629, 1633); Александру V Князёк (Коконул) (1629-1630); Мойсе Мовилэ (1630-1631, 1633-1634); Василе Лупу (1634-1653); Георге Штефан (1653-1658); Георге Гика (1658-1659); Константин Шербан (1659, 1661); Штефан (Штефэницэ) Лупу (1659-1661); Еустратие Дабижа (1661-1665); Георге Дука (1665-1666, 1668-1672, 1678-1683); Штефан Петричейку (1672-1673, 1674, 1683-1684); Думитрашку Кантакузино (1673-1674, 1674-1675, 1683-1685); Антон Росетти (Антоние Русет) (1675-1678); Константин Кантемир (1685-1693); Константин Дука (1693-1695, 1700-1703); Антиох Кантемир (1696-1700, 1705-1707); Михай Раковицэ (1703-1705, 1707-1709, 1715-1726); Николай Маврокордат (1709-1710, 1711-1715); Дмитрий Кантемир (1693, 1710-1711); Григоре II Гика (1726-1733, 1735-1741, 1747-1748); Константин Маврокордат (1733-1735, 1741-1743, 1748-1749, 1769); Иоанн Маврокордат (1743-1747); Константин Раковицэ (1749-1753, 1756-1757); Матей Гика (1753-1756); Скарлат Гика (1757-1758); Иоанн Теодор Каллимаки (1758-1761); Григоре Каллимаки (1761-1764, 1767-1769); Григоре III Гика (1764-1767, 1775-1777); российское военное управление: фельдм

http://pravenc.ru/text/2564044.html

Филарет, патриарх Московский и всея Руси (Романов-Юрьев Фёдор Никитич) Родился около 1554–1555 годов в боярской семье Романовых. Фёдор Никитич Романов был двоюродным братом (по материнской линии) царя Фёдора Иоанновича. Получил прекрасное для своего времени образование. В Разрядных книгах впервые упоминается под 1585 годом. С 1586 года начал службу в качестве наместника Нижегородского, а затем и Псковского. Выполнил ряд дипломатических поручений. Был участником Земского Собора 1598 года, на котором был избран на царство Борис Годунов. Ясный ум и открытый сердечный нрав сделали Фёдора Никитича популярным в народе, его прочили в преемники бездетному царю Феодору Иоанновичу. В конце 1600 начале 1601 года Фёдор Никитич подвергся опале. Борис Годунов, достигнув царской власти и опасаясь, чтобы она не перешла из его рук кому-либо из братьев Романовых, как ближайших родственников Царя, нашёл предлог разослать их в заточения. Старший брат Фёдор сослан был в Антониев Сийский монастырь и насильно пострижен в монашество с именем Филарет. В монастыре сначала содержали его под строгим присмотром, не пускали даже в церковь , и к нему никого не допускали. Потом царь Борис смягчился к Филарету, позволил ему ходить в церковь , велел посвятить его в иеромонаха и сделать даже архимандритом Сийского монастыря. Лжедмитрий I, заняв Московский престол и выдавая себя за истинного сына царя Ивана Грозного (царевича Димитрия), спешил вызволить из заточения и осыпать милостынями своих мнимых родственников, в том числе и братьев Романовых, и предложил архимандриту Филарету сан митрополита на Ростовской кафедре. В это время Ростовскую кафедру занимал митрополит Кирилл (Завидов; † 1619), которому Лжедмитрий I приказал удалиться на покой в Троице-Сергиеву лавру, где он раньше был архимандритом. В мае 1606 года Филарет хиротонисан во епископа Ростовского с возведением в сан митрополита. В мае 1606 года был убит Лжедмитрий I. 1 июня 1606 года царём был избран Василий Иванович Шуйский, который отправил в Углич митрополита Филарета за останками царевича Димитрия, чтобы развеять миф о спасшемся царевиче. 3–6 июня 1606 года святые мощи страстотерпца были обретены нетленными и перенесены в Кремлевский собор во имя Архистратига Михаила.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Тогда суд начал расследование в его отсутствие, заслушав свидетелей, и в результате низложил архиепископа. Однако Афанасий I убедил представителей местных властей арестовать экзархов и заключить их в тюрьму. После этого созванный в 1600 г. в К-поле Собор объявил Афанасия I низложенным, но тот не пожелал подчиниться его решению, продолжая богослужение и управление Церковью. Избранный на его место архиеп. Вениамин (являлся Кипрским архиепископом по крайней мере в июне 1600, хотя документ, подтверждающий его избрание был получен от К-польского патриарха только в янв. 1601) столкнулся с противодействием сторонников Афанасия I. Нестроениями в КПЦ воспользовался Антиохийский патриарх Иоаким VI, который в кон. 90-х гг. XVI в. заявил о своем праве поставлять кипрских архиереев. Однако Мелетий Пигас не поддержал его претензии. После расследования дела Афанасия I К-польским патриархом Матфеем II тот был в 1601 г. повторно низложен. Архиеп. Вениамин в 1600-1601 гг. вел переговоры с представителями Савойского герцога Карла Эммануила I о подготовке антитур. восстания на Кипре. Из-за слухов, распущенных сторонниками Афанасия I, что письмо Матфея II о поставлении Вениамина архиепископом является поддельным, тот в 1602 г. снова поехал в К-поль к новому патриарху Неофиту II, к-рый выдал ему документ, подтверждавший его хиротонию и отлучение Афанасия (авг. 1602). Тем не менее в 1604 или в 1605 г. Вениамин отрекся от архиепископского престола и киприоты обратились за помощью к Александрийскому патриарху Кириллу III Лукарису (см. Кирилл I Лукарис , патриарх К-польский). В янв. 1606 г. он прибыл на остров. Свое участие в разрешении церковных проблем на Кипре он объяснил в письме К-польскому патриарху не как вмешательство в дела автокефальной Церкви, а как «дело любви» ( Θιλππου. 1975. Σ. 52). Собор кипрского духовенства просил для прекращения нестроений совершить хиротонию нового архиепископа. Кирилл Лукарис рукоположил Христодула I (1606/07-1639, 1640-1641), к-рый не отличался ученостью, но обладал мн.

http://pravenc.ru/text/1840111.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИОНИСИЙ (Ралли-Палеолог, Раллис) [румын. Dionisie Rally Paleologul] († после 1617), митр. Сучавский и Молдавский (май-сент. 1600). Род. на о-ве Крит, грек по национальности, связан родственными узами с визант. имп. фамилиями Кантакузинов и Палеологов. Был хорошо образован, являлся сторонником и вдохновителем борьбы за освобождение правосл. народов Балкан от османского ига. Во 2-й пол. XVI в. рукоположен во митрополита Тырновского. Входя в окружение К-польского патриарха Иеремии II Траноса во время его последнего Патриаршества (1568-1595), Д., как и Предстоятель, был сторонником вовлечения России в борьбу против Османской империи. Д. присутствовал на К-польском Соборе 1590 г., созванном патриархом Иеремией II, на к-ром было признано учреждение Московского Патриаршества. Митрополиту было поручено возглавить посольство в Москву и доставить соборную грамоту ко двору рус. царя Феодора Иоанновича. Д. провел неск. месяцев в России В 1596-1598 гг. Д. был одной из центральных фигур разветвленного международного заговора во главе с Павле Джорджичем, купцом из Дубровника, по подготовке в османском тылу выступления сербов и болгар. Заговорщики подталкивали к активным военным действиям имп. Свящ. Римской империи Рудольфа II Габсбурга, трансильванского кн. Сигизмунда Батори и валашского господаря Михая Храброго . Они ставили целью объединить силы христ. народов в борьбе против османов, чтобы превратить т. н. Долгую войну (1593-1606) между Османской и Габсбургской империями в общее противостояние христиан ислам. натиску на Европу. Но восстание 1598 г. в Болгарии потерпело поражение. Д., низложенный турками с кафедры Тырновской митрополии, как и значительная часть его паствы, ушел в Валахию вместе с войсками Михая Храброго, а затем перешел вместе с валашским господарем в Молдову. Д. стал одним из ближайших советников господаря Михая Храброго. После того как Михай в мае 1600 г. стал также и молдав. господарем, он пригласил Д. занять освободившуюся митрополичью кафедру. Прежний митр. Георгий и ряд епископов отправились вместе со свергнутым господарем Иеремией Мовилэ в Польшу, отказавшись вернуться в страну при новом правителе. Церковный Собор в Сучаве, в котором участвовали 4 иерарха-грека и 2 епископа-русина, 2 июня 1600 г. утвердил Д. «Предстоятелем пресвятой Сучавской митрополии» и низложил оставивших свои кафедры архиереев, уполномочив Д. хиротонисать новых «согласно обычаю и церковным канонам» - Филофея на Романскую кафедру и Анастасия (Кримку) на Рэдэуцкую. В сент. 1600 г. Михай потерял трон и Иеремия, опираясь на помощь поляков, вновь стал господарем, Д. был вынужден оставить Молдавскую кафедру.

http://pravenc.ru/text/178404.html

1 июня 1597 г. кор. Сигизмунд III предложил кандидатуру М. на епископскую кафедру Вильно, вакантную к тому времени в течение 6 лет (в 1591 занимавший ее кард. Ежи III Радзивилл стал епископом Краковским). 1 сент. 1597 г. папа Климент VIII утвердил М. на Виленской кафедре. Однако этому назначению воспротивились каноники виленского кафедрального капитула. Согласно принятому в 1588 г. Третьему Литовскому статуту, иностранцам (под ними понимались гл. обр. выходцы из Польши) запрещалось занимать важные должности в Великом княжестве Литовском: М. был польск. шляхтичем, тогда как почти все его предшественники на Виленской кафедре были выходцами из литов. или белорус. родов. Противником назначения М. являлся и кард. Е. Радзивилл. Каноники воспротивились также процедуре канонического избрания (утверждения) М. диоцезальным Собором. В итоге решением Папского престола М. был уволен с Виленской кафедры «для блага Церкви» (21 апр. 1598). Позднее епископом Виленским стал местный шляхтич Бенедикт Война (1600-1615). После кончины кард. Е. Радзивилла 23 мая 1600 г. М. был назначен на Краковскую епископскую кафедру. Активный деятель Контрреформации в Польше, сторонник решений Тридентского Собора (1545-1563), М. в 1601 г. провел в Кракове 1-й за несколько лет диоцезальный Собор, в 1601-1603 гг. посетил с визитацией большинство приходов своего диоцеза. В Краковском еп-стве М. основал несколько монашеских общин; в 1602 г. открыл в Кракове ДС. На консистории 9 июня 1604 г. папа Римский Климент VIII объявил о назначении М. кардиналом; 7 янв. 1605 г. М. получил титул кардинала-пресвитера рим. ц. Сан-Джованни-а-Порта-Латина. В марте 1604 г. М., двоюродный брат сандомирского воеводы Юрия (Ежи) Мнишека, встречался в Кракове с Лжедмитрием I и вручил ему книгу о необходимости объединения Церквей. В нояб. 1605 г. он провел обряд обручения Марины Мнишек с представителем Лжедмитрия I дьяком Афанасием Власьевым, рус. послом в Польше. 31 июля 1606 г. папа Римский Павел V (1605-1621) по просьбе кор. Сигизмунда III назначил М. на митрополичью кафедру Гнезненского архиеп-ства, являвшегося центром Польской церковной пров. После того как М. стал примасом Польши, король запретил ему собирать доходы с Краковского еп-ства. Также М. было запрещено использование церковного балдахина (это являлось почетной привилегией папского легата ). Отношения М. с королем ухудшились. Кардинал тайно поддерживал мятежников во время выступления шляхты против Сигизмунда III («рокош Зебжидовского», 1606-1609). В окт. 1607 г. М. провел в Пётркуве Собор церковной пров. Гнезно.

http://pravenc.ru/text/2562728.html

Коляс Андрей Григорьевич Совин [см. Сова], посол в Англию, 1569 г. Ком Иван Юрьевич Меликов [см. Мелик], начало XVI в. Комака Василий Семенович Кайсаров [см. Кайсаров], 1499 г. Комар, Комаров : Комар, крестьянин, 1540 (1545? – С. В.) г., Новгород; Никита Темиров [см. Темир] Комаров, 1608 г., Нижний Новгород Комель Иван, слуга Троицкого монастыря, середина XVI в.; Комлев Кирилл, посадский человек, 1624 г., Соль Вычегодская Комов Андрей, посадский человек, 1624 г., Зарайск Комонев Якуня, крестьянин, 1625 г., Устюг Комсин Постник [см. Постник], царский сытник, 1573г.; Комсин Иван Алексеевич, 1599 г. Комукин Васюк, крестьянин, 1606 г., Белев Комука – лихорадка, трясучка Комуша , крестьянин, начало XVI в., Новгород Ср. комшить, комушить, комкать – бить, колотить (Даль) Комшак , крестьянин, 1540 г., Новгород Комша – драчун Комшило Иванов, крестьянин, 1606 г., Белев Комынин см. Камынин Комышин Никула Романов, посадский человек, 1600 г., Вязьма Комякины , посадские люди, 1624 г., Вязьма Конаковы , 1606 г., Рязань Конаха , крестьянин, XVI в., Новгород Кондак, Кондаков : Кондак, княжеский волостель в Нерехте, вторая половина XV в.; Никита Леонтьевич Кондаков, 1572 г., Новгород 49 Кондауровы см. Кандауровы Кондырь, Кондырев : Кондырь Иванович Суков [см. Суков], 1405 г.; Добрыня [см. Добрыня] Михайлович и Бровка [см. Бровка] Коптев [см. Копть] Кондыревы, 1550 г., Мещовск Кондырь – обшлаг на рукаве, стоячий воротник, козырек у картуза, повязка из платка на голове (Даль) Конищев Федор, слуга Троицкого монастыря, 1613 г. Конище – стойбище конского косяка [Ср. Канищевы] Конобеев Михаил Семенович, 1621 г., Тверь Коноб и конобь – жбан, кувшин, умывальник (Даль) Коновница Иван Семенович Лодыгин [см. Лодыга], середина XV в.; от него – Коновницыны [см. Греза, Слеза] Кононихин Никифор Емельянович, 1596 г., Орел Конопатого Федор, холоп, 1509 г., Муром Конопатый – рябой от оспы Коноплев Дмитрий, еретик, в 1505 г. сожжен в клетке Коноплин Иван Васильевич, середина XVI в., Рязань Коншин Леваш [см. Леваш] Иванович, митрополичий дьяк, 1482–1522 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН (Иоване) [Авалишвили; груз. ] (70-е гг. XVI в.- до 1637), архиеп. Картли Мцхетского Католикосата (Грузинская Православная Церковь), настоятель монастырей Сапара и Кватахеви , церковный деятель, книжник, каллиграф. Источники, содержащие сведения об И., скудны. Он принадлежал к княжескому роду и, вероятно, род. в Самцхе (Юж. Грузия) в 70-х гг. XVI в. И. получил блестящее образование. В нач. XVII в. из-за притеснений турок нек-рые груз. роды, в т. ч. и Авалишвили, переехали в Картли. Среди переселенцев были И. и его брат Захария: 1605 г. датирована грамота, выданная царем Картли Георгием X (1600-1606) Захарии Авалишвили, о пожаловании ему имения Рамина Амиреджеби (НЦРГ. Hd 1327). Жалованная грамота, выданная 9 сент. 1630 г. царем Картли-Кахети Теймуразом I (1625-1632; в Кахети - 1606-1648) племяннику И. настоятелю мон-ря Сапара Арсению (Авалишвили), может служить доказательством того, что к этому времени др. родственники И. поселились в Картли, в с. Арадети. В источнике говорится: «В эту пору, когда безбожными мусульманами... вотчины, метохи, деревни и села ваши были отняты, тех ваших крестьян, что остались в монастырских угодьях, мы поселили на Картлийской земле, в местечке Арадети, куда заселены также и другие месхи...» ( Такаишвили. Древности. 1909. Т. 3. С. 538-539). Во 2-й пол. XIX в. внимание груз. историков А. Хаханашвили и С. Какабадзе привлекла рукопись соч. «Витязь в тигровой шкуре» Шота Руставели (НЦРГ. Н 2074; описана Хаханашвили и датирована им кон. XVI - нач. XVII в.). Какабадзе сопоставил копии поэмы и грамоты 1612 г., выданной царем Теймуразом I Алавердскому собору (публ.: Саисторио моамбе (Исторический вестник). 1925. Вып. 1. С. 146), к-рая была переписана «рукой грешного и недостойного Авалишвили, архиепископа Иоване», и пришел к выводу об идентичности почерка переписчиков. По мнению ученого, И. переписал и иллюминировал поэму Руставели будучи мирянином, приблизительно в 1590-1600 гг. ( Какабадзе. 1924. С. 154).

http://pravenc.ru/text/469450.html

Определение авторства обиходников – одна из непростых задач в изучении келарских памятей. Наиболее ранний, датированный мною началом 1560-х гг., мог быть связан с именами Никодима (Бруткова) (был келарем в 1558/59 г.) или Сильвестра, который упоминается как игумен с 1560/61 г. по август 1564 Вторая рукопись, написанная в 1570-х гг., могла принадлежать келарям Меркурию (упоминается в 1577/78 г.) или Зиновию (упоминается также в 1577/78 Обиходник Соф. 1477 (1593—1594 гг.), возможно, связан с именем Евфимия (Братцова), который упоминается при игумене Обиходник Кир.-Бел. 68/1303 (1593—1594 гг.), возможно, принадлежал келарю Елевферию (Елевферию (Братцову)), занимавшего эту должность в 1593/94, 1599/1600, 1601, 1602, 1603 гг. (в разные В начале XVII в. в Кириллове монастыре началось «нестроение». Власти менялись по нескольку раз в году. В 1604 г. в феврале–мае келарем был Иларион (Кононов), в августе—октябре и декабре — Феодосий (Борков); он продолжал возглавлять келарскую службу с февраля по июнь 1605 г., в июле–октябре и апреле — Иларион (Кононов), в ноябре — Иван (Леонтьев); в 1606 г. в феврале и марте вновь Иван (Леонтьев), в июле, августе, декабре — Феодосий в октябре — Иларион (Кононов). Служба одного старца могла меняться по месяцам. Так, Илларион (Кононов) в 1601—1602 гг. — соборный старец, в 1604 г. — келарь и соборный старец, в 1605 г. — соборный старец, в 1606 г.—1607 гг. — келарь, в 1608 г. — соборный Возможно, одна рукопись была практическим пособием для нескольких келарей. Владельческие записи имеют только 2 обиходника: Соф. 1150 (1605/06) на л. 1 скорописью XVII в.: «Обиходник келарский Варфоломеев» и Кир.-Бел. 84/1322 (1620-е гг.) — на обороте передней крышки скорописью XVII в.: «Обиходник келарский Варфоломеев», на л. 1—6 скрепа тем же почерком: «Обиходник старца Варфоломея Кирилова монастыря собинной». По наблюдению Т. И. Шабловой, владельческие записи на рукописях сделаны одним В приходо-расходных книгах Кирилло-Белозерского монастыря в 1605—1636 гг. келарь Варфоломей не значится.Варфоломей (Климентьев) упоминается в приходных и расходных денежных книгах с сентября 1615 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/4591442/

А еще через несколько лет в западнорусской Церкви образовались либо возродились еще несколько православных братств, также деятельно противостоявших униатскому влиянию. Это были такие братства, как Санокское (1600 г.), Замостское (1606 г.), Киевское (1615 г.), Луцкое (1617 г.), Винницкое, Немировское, Белиловское, Пинское, Кременецкое. Примечательна история образования братства в Замостье, где была знаменитая крепость — владение графов Замойских, ставшая в конце XVI в. одним из центров православного просвещения. В 1589 г. в Замостье долгое время жил Патриарх Константинопольский Иеремия, пользовавшийся гостеприимством графов Замойских. К тому же времени относится построение в Замостье двух церквей: Вознесенской — в предместье и Никольской — в самой крепости. Никольской церковью совместно владели русские и греки, жившие в Замостье и занимавшиеся торговлей. При каждой церкви были братства. В 1606 г. епископ Львовский Гедеон (Балабан) утвердил Устав Никольского братства и дал Благословенную грамоту младшему при той же церкви братству, названному в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В 1615 г. Патриарх Иерусалимский Феофан IV грамотой благословил братство при церкви Святителя Николая и дал ей право ставропигии. Замостская ставропигия была оплотом Православия в Холмской епархии до конца XVII в. и находилась в юрисдикции Патриарха Константинопольского, а в 1698—1706 гг. при деятельном участии владетельницы Замостья, ревностной католички Анны Замойской, со всем своим округом приняла унию. Киевское братство Православное Богоявленское братство в Киеве было учреждено сравнительно поздно — в 1615 г., но есть сведения, что его первоначальное основание относится к 1589 г. Оно имело тесные связи с Киево-Печерским монастырем, поскольку инок этой обители Исайя (Копинский) был избран главой братства, обосновавшегося при Киевском Богоявленском монастыре. При помощи запорожского казачества в полном составе во главе с гетманом Петром Сагайдачным, вступившим в 1615 г. в состав братства, братство долгое время сохраняло за православными почти все киевские храмы. При братстве была учреждена школа; ее первым ректором был священник Воскресенского храма Иван Борецкий, через два года принявший монашество с именем Иов. Знаменитый архимандрит Петр Могила, впоследствии митрополит, став настоятелем Киево-Печерской Лавры, имел намерение открыть еще одну школу, но тогдашний митрополит Киевский Исайя просил его не устраивать особого училища, а соединить его с братской школой. В 1631 г. архимандрит Петр Могила исполнил эту просьбу, а вскоре, став митрополитом Киевским, дал училищу утвердительную грамоту и начал называть его коллегией. Так было положено основание будущей Киевской Духовной Академии, в течение многих лет возглавлявшей целое направление в богословии и выступавшей против унии. Луцкое братство

http://sedmitza.ru/lib/text/436372/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010