178 . Петров Н. Записка о состоянии Церковно-археологического музея и общества при КДА за первое десятилетие их существования (1872–1882)//ТКДА. 1882, 12, отд. 6. С. 421–448. 179 . Петров Н. Тридцатилетие ЦИАО при КДА//ТКДА. 1903, 1, отд. 4. С. 134–151. 180 . Пигулевская Н. Новые арамейские памятники из Гер-муполя//ВДИ. 1949, 2. С. 267–268. 181 . Погодин М. Судьбы археологии в России//Труды Первого археологического съезда в Москве (1869). М., 1871. Т. 1. С. 1–61. 182 . Покладов А., диак. Находки в Иудейской пустыне и их значение для библейской науки: Стипендиатский отчет/МДА. Загорск, 1966. 183 . Покровский Н. СПбАИ (1878–1903)//ВАИ. 1904. Вып. 16. С. III-XVI. 184 . Полный православный богословский энциклопедический словарь: В 2 т. Репр. М., 1992. 185 . Положение о МАИ//Памятная книжка слушателя МАИ. М., 1911. С. 3–8. 186 . Положение о СПбАИ//ВАИ. 1901. Вып. 14. С. 3–7. 187 . Попов Е., прот. Следы Священного Писания во Святой Земле//Странник. 1871, 10. С. 46–78. 188 . Порфирий (Успенский) , еп. Святыни земли италийской (Из путевых записок 1854 г.). М., 1996. 189 . Поснов М. К характеристике внутренней жизни «послепленного» иудейства//ТКДА. 1904, 8, отд. 5. С. 629–658; 10, отд. 6. С. 281–310; 1905, 3, отд. 3. С. 360–404; 7, отд. 2. С. 343–412. 190 . Поэзия и проза Древнего Востока: [Сб.]/Под общ. ред. И. Брагинского. М., 1973. 191 . Правила ВК ИМАО//Древности восточные: Труды ВК ИМАО. 1889. Т. 1. Вып. 1, отд. «Протоколы заседаний ВК ИМАО». С. 11–12. 192 . Райт Дж. Библейская археология. СПб., 2003. 193 . Ранович А. Социальная революция в Иудее в 66–73 гг.//ВДИ. 1937, 1. С. 126–132. 194 . Рудаков В. Пятидесятилетие Археологического общества//ИВ. 1896, 5. С. 648–658. 195 . Руснак П., прот. Археологические работы на Востоке и Библия: Курсовое сочинение/МДА. Загорск, 1970. 196 . Рыбинский В. Вавилон и Библия//ТКДА. 1903, 5, отд. 6. С. 113–144. 197 . Рыбинский В. Из истории самарян//ТКДА. 1912, 1, отд. 8. С. 119–162. 198 . Рыбинский В. По поводу новейших археологических раскопок в Палестине//ТКДА. 1908, 11, отд. 8. С. 436–458.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

187 Ibid. n. 13. An cogsecuti sunt quidem gratiam dominicam , sed breviore et minore mensura muneris divini ac Spiritus sancti . 188 Ibid. n. 14. Quin immo Spiritus sanctus non mensura datur, sed super credentem totus effunditur. .. Unde apparebat Christi indulgentiam et coelestem gratiam postmodum secuturam aequaliter omnibus dividi... super omnem Dei populum spiritalis gratiae munus infundi... Plane eadem gratia spiritalis , quae aequaliter in baptismo a credentibus sumitur, in conversatione atque acta nostro postmodum vel minuitur vel augetur. 189 Ibid. n.15. Sic et spiritus nequam.. non possunt in hominis corpore, in quo baptisazato et sanctificato , incipit Spiritus sanctus habitare. 190 Ibid n. 16. In aegritudine baptizati et gratiam consecuti careant immundo spiritu... plusque per dies singulos in augmentum coelestis gratiae per fidem incrementa proficiant. 192 Ibid. n. 7: Haeretici nihil habere potestatis aut gratiae possunt, quando omnis potestas et gratia in ecclesia constituta sit... Haeretico enim, sicut ordinare non licet, nec manum imponere, ita nec baptizare nec quicquam sancte nec spiritaliter gerere, quando alienus sit a spiritali et deifica sanctitate. 194 Ibid. n. 18: non nisi in ecclesia sola valere posse nomen Christi, cui uni concesserit Christus coelestis gratiae potestatem. 195 Ep. ad. Fortun, n. 8 (Migne t. IV col. 661). «Нужно твердо стоять и пребывать в вере и добродетели, а равно в совершенстве небесной и духовной благодати (coelestis ac spiritalis graitae consummatione), чтобы можно было достигнуть почести и венца». Речь здесь идет, очевидно, об усовершенствовании духовном, при содействии Духа Божия. – De habitu virg. n. 3 (Migne t. IV col. 443). Девы – «это цвет церковного отростка, красота и украшение благодати духовной (decus et ornamentum Ibid. n. 4: «не одному только мужскому полу Господь обещает благодать воздержания (continentiae gratiam)». А добродетели христианские, по Писанию, суть дары Духа, почему и благодать выше названа «духовною».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

1 Газета " Нью-Йорк Таймс " . 187 2 недомогании (фр.) 188 1 Из стихотворения Е.А.Баратынского " Запустение " . 189 2 Пс.22:1. 190 3 Ин.15:5. 191 4 " Кто вам сказал, что человек должен что-то сделать на этой земле? " (А.Жид) (фр.). 192 5 1Фес.5:16,18. 193 6 М.Грина " Сестры фон Рихтхотен " (англ.). 194 1 того, к чему все " относится " (англ.). 195 2 Евр.13:8. 196 1 Мф.11:25. 197 2 " Усложнение словесное, искусственное, своеобразие надуманное и примененное, ложная глубина, настоящее интеллектуальное отчуждение… " (фр.). 198 1 бесполезной страсти (фр.). 199 2 в тепле и холе (фр.). 200 3 расхождение (фр.). 201 1 Кент – школа в штате Коннектикут. 202 2 несомненно, ясно (англ.). 203 1 Вера Ткачук, внучка о.Александра. 204 1 " Сердцу, испытывающему отвращение… " (фр.) Из стихотворения Поля Верлена " Хандра " , в переводе Б.Пастернака: " О дождик желанный,/Твой шорох – предлог/Душе бесталанной/Всплакнуть под шумок " . 205 1 От англ. delectation – наслаждение. 206 2 Из стихотворения А.Блока " На смерть Коммиссаржевской " . 207 3 Импичмент (англ.) – решение Палаты представителей о возбуждении в сенате дела о снятии президента с поста. 208 1 " Револьвер Мегре " (фр.). (роман Ж.Сименона). 209 2 " Воспоминания детства " Э.Ренана. О Сан-Сюльпис: " Эхо страстных дискуссий иногда доносилось из-за стен дома, беседы господина Мангина особенно действовали на молодых. Однажды один из них прочитал ректору, господину Дюкло, отрывок из доклада, который показался ему устрашающе жестоким. Старый священник, полупогруженный в нирвану, едва слушал его. В конце, очнувшись и пожимая руку молодому человеку: " Понятно ведь, друг мой, – сказал он, – что люди эти не молятся " . Эти старые совершенные мудрецы ничему не удивлялись. Однажды на площади Сан-Сюльпис раздался шум. " Пойдёмте в часовню, чтобы умереть всем вместе! " – воскликнул прелестный молодой человек, который был готов на всё. " Я не вижу в этом необходимости " , – ответил один из старших, и прогулка по внутреннему дворику продолжалась " (фр.). (Нелсон, с.159). " …основательное учение, отвергающее омерзительный блеск успеха " (там же, стр.162) (фр.). 210

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

32:3 Букв.: кости. 178 32:4 П еревод предположителен. 179 32:6 Друг. чтение: когда невзгоды ( придут). 180 32:11 Букв.: кто сердцем правдив. 181 33:7 Букв.: собрал воды морские как груду. В LXX и в арамейском переводе: воды собрал в сосуд (букв.: мех). 182 33:15 Здесь слово «сердце» используется в знач. природы человека, включающей в себя его разум, чувства и волю. 183 33:18 Букв.: око Господа на почитающих Его. 184 34:1 П с 34 в оригинале написан в форме алфавитного акростиха; см. примеч. к 25:1. 185 34:3 И ли: во Господе. 186 34:6 В некот. евр. рукописях, в LXX и друг. древн. пер.: взирайте на Него и сияйте. 187 34:11 LXX и друг. древн. пер.: богатым. 188 34:23 С м. в Словаре Искупление. 189 35:3 П о одной из конъектур: обрати копье и секиру против гонителей моих. 190 35:12 Друг. чтение: посягают на жизнь мою. 191 35:16 Перевод этой строки предположителен. 192 35:23 П салмопевец сравнивает Божье терпение к нечестивцам со сном, а время суда над ними — с Его пробуждением от сна. 193 35:25 Букв.: мы проглотили его. 194 а 36:2 Т акой перевод возможен согласно некоторым евр. рукописям, а также LXX и другим древним переводам. Масоретский текст: в сердце моем, исходя из этого, иные переводят: изречение в сердце моем о греховности нечестивца ( говорит). 195 б 36:2 Букв.: нет страха Божия пред глазами его. 196 36:3 Друг. возм. пер.: нечестивый обманывает себя, считая, что Бог не обнаружит грех его и не возненавидит его (нечестивого) . 197 36:7 Букв.: Божьи. 198 36:10 Букв.: мы видим свет. 199 37:1 П с 37 в оригинале написан в форме алфавитного акростиха; см. примеч. к 25:1. 200 37:3 М ногозначность слов этой фразы в оригинале дает основание для многих интерпретаций и переводов. 201 37:6 Букв.: праведность твоя взойдет, как свет. 202 37:7 Букв.: не раздражайся на того, чьи пути удачны, на человека, который вынашивает планы злые. 203 37:18 Букв.: знает дни. 204 37:26 Или: и потомки его благословенны. 205 37:36 Перевод по LXX, масоретский текст: он. 206 38:18 Букв.: боль моя всегда пред глазами. 207

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

PG 37, 1102–1105=2.372–373. 175 Сл. 26, 3, 29–33; SC 284, 232=1.374. 176 Сл. 26, 7, 17–9,20; SC 284, 242–246=1.377–378. 177 Пс. 37:12. 178 Мр. 14:27. 179 Ср. Мф. 26:31–35. Намек на Петра Александрийского, который изменил свое отношение к Григорию под влиянием Максима–циника. 180 Пс. 26:3. 181 Сл. 26, 17, 15–19, 7; SC 284, 268–270=2.383–384. 182 Сл. 33, 6, 8; SC 318, 168=1.484. 183 Сл. 33, 8, 1–9, 1; SC 318, 172–174=1.485–486. 184 Сл. 33, 11, 1 и 33, 13, 1–2; SC 318, 180–184=1.487–488. 185 Т. е. быть, а не казаться. 186 Дан. 13:42. 187 Сл. 36, 3, 13–23; 6, 3–7; 7, 1–20. Ср. 1 Цар. 16:7. 188 Слово 23 рус. пер. 189 Слово 22 рус. пер. 190 Сл. 22, 13, 1–2; SC 270, 246=1.343. 191 Об этом сочинении см. Barbel. Gregor. 192 После Константинопольского Собора 360 г. под маской омийства выступало арианство. 193 Имеются в виду, вероятно, ариане (омии). 194 В византийских храмах для знатных женщин строились отдельные галереи. 195 PG 37, 1120–1123=2.378–379. 196 PG 37, 1129–1131=2.380–381. 197 Сократ. Церк. ист. 5, 7; Созомен. Церк. ист. 7, 5–6. 198 Mansi. Collectio III, 560. 199 По имени Македония, омиусианского архиепископа Константинопольского, низложенного в 360 г. арианами. См. Kelly. Doctrines, 259. 200 Сократ. Церк. ист. 5, 8. 201 Mansi. Collectio III, 560. 202 PG 37, 1140–1146=2.384–386. 203 PG 37, 1146–1150=2.386–387. 204 Т. е. Григорий, которого, вероятно, обвиняли за исповедание Божества Святого Духа. 205 PG 37, 1151–1154=2.387–388. 206 Спасский. История, 581. 207 PG 37, 1155–1156=2.388–389. 208 PG 37, 1157–1159=2.389–390. 209 Будущее показало, что Нектарий прекрасно справился с возложенным на него архиерейским служением. Очевидно, после Собора 381 г. на константинопольской кафедре нужен был человек не столько богословствующий, сколько обладающий железной волей, верный императору и стоящий на твердых никейских позициях. Именно это и предопределило выбор, сделанный отцами Собора. 210 PG 37, 1027–1028=2.402. 211 См. Ritter. Konzil, 253–270. Ср. Haykin. Spirit, 181; Bobrinskoy. Communion, 213–214. 212

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

«Ведущее начало». В стоической доктрине—средоточие высших потенций человека, разумное начало. 177 Перечислены представители презираемых занятий. Трибада— лесбиянка. Жрецы Кибелы оскопляли себя. 178 Имеется в виду трактат «О душе». 179 Первосвященники иудейские (см. Лук. 3:2). 180 См., например, Ис. 13—23. 181 См. Пл. Христ. 10 сл. 182 См. Иоиль 3:9—16; Дан. 7:13сл. 183 См. Деян. 1:11; Зах. 12:10—12; Мал. 4:5; Откр. 12:6; 18:9 и др. 184 Онисифор — ученик ап. Павла. 185 Фигелл и Гермоген—ученики ап. Павла, покинувшие его (см. 2 Тим. 1:15). Ср. прим. 9 к трактату «О прескрипции…». 186 См. Откр. 6:9—11; 15:7; 16:1; 17:12; 19:19—20; 20:4—12. 187 Любопытный пример аллегорического толкования, основанного на недоразумении. В Септуагинте стоит не Ιμτια («одежда»), но Ιματα («выздоровление», «исцеление»). Тертуллиан либо неверно прочел слово, либо пользовался поврежденным текстом. 188 См. Исх. 4:2—9. 189 Тертуллиан ошибочно приписывает Исайе слова из Второзакония. 190 Источник установить не удалось. 191 См. Быт. 9:4—5. 192 См. Ис. 6:9. 193 См. Матф. 13:18—23; Лук. 18:1—5; 13:6—9. 194 См. Лук. 15:4—6. 195 См. Матф. 22:11 сл. 196 См. Матф. 22:23—28; Марк. 12:18—23; Лук. 20:27—34. 197 Тертуллиан подразумевает неготовность израильтян последовать за Моисеем (см. Иоан. 6:31:49:58). 198 Ср. выше, гл. 19. 199 Exuti («раздетые») вместо vestiti («одетые») Вульгаты; видимо, Тертуллиан читал εκδυσμενοι вместо ενδυσμενοι. 200 Текст испорчен. Восстановлено по смыслу, следуя Кг. 201 Самая мелкая римская монетка (четверть асса). 202 См. Душ. 51. 203 Речь, видимо, идет о Карфагене. Одеон — крытый театр для музыкальных представлений. 204 См. Быт. 1:28. 205 См. Душ. 27. 206 См. Крещ. 1. 207 Ср. Пл. Христ. 10 ел. 208 См. Иоан. 209 См. Исх. 4:6—7; 34:30. 210 См. Деян. 7:60. 211 См. Матф. 17:3—8. 212 См. 1 Фесе. 4:13—17; 5:23. 213 Здесь перечисляются права вольноотпущенника. В частности, он получал родовое имя господина, приписывался к его трибе — территориальному округу (основное условие обладания гражданскими правами); право носить золотое кольцо первоначально было привилегией должностных лиц и сенаторов (jus anuli aurei), но в эпоху империи его могли носить и вольноотпущенники. О белых одеяниях ср. Идол. 18 и прим. к этому месту. 214

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Высоцкий С. А. Средневековые надписи Софии Киевской. Киев, 1976. С. 49–50. 185 См.: Ужанков А. Н. Будущее в представлении писателей Древней Руси XI–XIII bb.//Русская речь. 1988. 186 Левшун Л. В. История восточнославянского книжного слова XI–XVII веков. Минск, 2001. С. 34–37. 187 Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 29. С. 16. 188 См.: Демкова Н. С. Средневековая русская литература. СПб., 1997. С. 33–76. 189 По мнению А. П. Пятнова, «Точная дата смерти Игоря (29 декабря) является плодом недоразумения и неудачной компиляции В. Н. Татищевым сведений Радзивиловской летописи во второй редакции «Истории Российской». В большинстве летописей известие о смерти Игоря Святославича соседствует (либо предшествует, либо, что чаще, следует) с сообщением о полном лунном затмении 22 декабря 1200 года. Наиболее реальной датировкой смерти Игоря Святославича следует считать первую половину 1201 года (до августа, когда умерла вдова Михалки Юрьевича Владимирского – Феврония); однако нельзя совсем исключать и конец 1200 года». Пятнов А. П. К вопросу о смерти князя Игоря Святославича Черниговского//Древняя Русь. 2003. С. 61. 190 Демкова Н. С. Средневековая русская литература. С. 48. 191 Котляр М. Ф. Чи Роман Мстиславич ходити на 1187 журнал. 1965. С. 117–120. 192 Здесь нет возможности дать аргументацию по датировке «Слова о полку Игореве», однако можно заметить, что автор знает о вокняжении Игоря Святославича в Чернигове после смерти в 1198 г. Ярослава Всеволодовича, когда Игорь и стал главой Ольговичей. 193 ПСРЛ, Т. 2. Стлб. 236. Далее столбцы указываются в тексте. 194 Интересно отметить, что почти те же самые народы, что прославляли поход русских князей 1111 г. теперь «кають» Игоря Святославича! 195 Робинсон А. Н. Солнечная символика в «Слове о полку Игореве»//«Слово о полку Игореве». Памятники литературы и искусства XII–XVII веков. М., 1978. С. 7—58. Причем, что интересно, в 8 случаях из 12 солнечное затмение предшествовало смерти князя, а в 2 случаях исследовательность этих событий трудно установить, поскольку не известна точная дата смерти. 196

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

«...Для того, кто стал бы сомневаться во всем, — пишет Декарт в " Первоначалах философии " , — невозможно, однако, усомниться, что он сам существует в то время, как сомневается...» (Декарт Р. Сочинения. В 2-х т. М, 1989, т. 1, с. 306). 184 См.: Шелер М. Избранные произведения. М., 1994, с. 299-328 (раздел «Материальное a priori в этике» из книги «Формализм в этике и материальная этика ценностей»). 185 Это определение содержится в книге «Ценность и бытие» (1931): «Ценность есть нечто выходящее за пределы противоположности субъекта и объекта, так как обусловливается отношением субъекта к тому, что выше всякого субъектного бытия, именно к Абсолютной полноте бытия» (Лосский И.О. Бог и мировое зло. М., 1994, с. 287). 186 Один из фрагментов Паскаля гласит: «У сердца свой рассудок, который рассудку недоступен» (Паскаль Б. Мысли. 1995, с. 189). 187 Эйдос — многозначный термин античной философии, означающий «вид», «форму», «фигуру»; у Платона — синоним «идеи», в феноменологии Гуссерля — чистая сущность, объект интеллектуальной интуиции. 188 См. прим. 81. 189 Одна из формулировок категорического императива Канта: «Поступай так, как если бы максима твоего поступка посредством твоей воли должна была стать всеобщим законом природы» (Кант И. Критика практического разума. СПб., 1995, с. 84). 190 Цитата из «Записной книжки» Гоголя 1846 г. См.: Гоголь Н.В. Полное собрание сочинений. Берлин, 1921, т. 10, с. 154. Бердяев избрал эти слова в качестве эпиграфа к своей книге «О назначении человека» (М., 1993, с. 33). 191 См. прим. 78. 192 Си.: Достоевский Ф.М. Братья Карамазовы. Кн. 11, гл. III («Бесенок»). 193 Согласно «готтентотской морали», разница между добром и злом состоит в следующем: «добро — это когда я уведу чужих жен и коров, а зло — когда у меня уведут моих». См.: Соловьев B.C. Сочинения. В 2-х тт. М., 1988, т. 2, с. 651 («Три разговора»); т. 1, с. 98-99 («Оправдание добра»). После B.C. Соловьева выражение «готтентотская мораль» и ее определение стали расхожими. 194 Описание мусульманского рая («джанна») содержится в разных сурах Корана (47, 16-17; 55, 54-76; 56, 12-39; 76, 12-22). Праведники пребывают там в садах «темно-зеленых», «там — реки из воды непортящейся и реки из молока... реки из вина, приятного для пьющих, и реки из меда очищенного». Праведникам в раю даны в «супруги чистые» (гурии), всегда остающиеся девственницами; даны на сроки, зависящие от числа благочестивых поступков, совершенных праведниками. См.: Пиотровский МБ. Джанна//Мифы народов мира. Энциклопедия. М., 1991, т. 1, с. 373. 195

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=111...

Заседание 7 марта. —Земщина, 8.03.1914 1060). 237. Государственная дума. Заседание 7 марта. — Раннее утро, 8.03.1914 238. Государственная дума. Заседание 7 марта. — Россия, 8.03.1914 2549). 239. Государственная дума. Заседание 7–го марта. — Русские ведомости, 8.03.1914 56). 240. Государственная дума. Сессия II. Заседание 68. — Речь, 29.04.1914 115). 241. Государственный совет. Вторая сессия. Заседание 6–е. — День, 29.04.1914 115). 242. Григорий Полома. Триады в защиту священно–безмолвствующих. [Перевод с греческого В. Вениаминова]. М., 1995. 243. Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие (по поводу современных Афонских споров). — Миссионерское обозрение 2, 1913. С. 203—214; 3, 1913. С. 369—388. 244. Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие (по поводу современных Афонских споров). СПб., 1913. 245. Гулыга А. В. Диалектика жизни. — Родина 10, 1989. С. 93—95. 246. Давид (Мухранов), архимандрит. Как покоряли Афон (письмо архимандрита Давида). — Голос Москвы, 25.07.1913 171). 247. Давид (Мухранов), архимандрит. Письмо епископу Модесту от 20.06.1914. — Дым отечества, 26.06.1914 26). 248. Дамаскин (Орловский), игумен. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви XX столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Кн. 1—5. Тверь, 1992—2001. 249. Двойственность архиепископа Никона. — Утро России, 26.07.1913 172). 250. Дело афонских иноков. —Голос Москвы, 2.04.1914 76). 251. Дело афонских монахов перед судом Святейшего Синода. — Биржевые ведомости, 24.08.1913 13 715). 252. Дело афонских монахов перед судом Святейшего Синода. — Биржевые ведомости, 21.08.1913 13 709). 253. Дело афонских монахов перед судом Святейшего Синода. — Биржевые ведомости, 22.08.1913 13 711). 254. Дело афонских монахов перед судом Святейшего Синода. — Биржевые ведомости, 27.08.1913 13 719). 255. Дело афонских монахов у о. Антония (Булатовича). — Русское слово, 25.06.1914 145). 256. Дело афонских монахов. — Биржевые ведомости, 23.08.1913 13713). 257. Дело афонских монахов. — Биржевые ведомости, 25.08.1913 13 717). 258. Дело афонских монахов. — Голос Москвы, 12.04.1914 84). 259. Дело афонских монахов. — Голос Москвы, 13.04.1914 85). 260. Дело афонских монахов. — Голос Москвы, 16.04.1914 87). 261. Дело афонских монахов. — Голос Москвы, 25.04.1914 95). 262. Дело афонских монахов. — Голос Москвы, 7.05.1914 104). 263. Дело афонских монахов. — Русские ведомости, 27.03.1914 71). 264. Дело афонских монахов. — Русские ведомости, 2.08.1913 178). 265. Дело афонских монахов. — Русские ведомости, 14.08.1913 187). 266. Дело афонских монахов. — Русские ведомости, 27.08.1913 197). 267. Дело афонских монахов. — Русское слово, 26.02.1914 47). 268. Дело афонских монахов. — Русское слово, 28.06.1914 148). 269. Дело афонских монахов. — Русское слово, 21.08.1913 192). 270. Дело афонских монахов. — Русское слово, 23.08.1913 194). 271. Дело афонских монахов. — Русское слово, 24.08.1913 195). 272. Дело афонских монахов. — Русское слово, 28.08.1913 198).

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

Как бы то ни было, один православный богослов однажды ответил, скорее под видом шутки, на вопрос, поставленный ему во время одного доклада на Съезде патрологов: «Это чудо Божие, за которое мы должны Его всегда благодарить, что пр. Симеон никогда не был осужден за ересь своими современниками. Иначе этот величайший мистик Православия был бы потерян для него». 159. Cat 5.1.1–12 160. Cat 3.247–259. 161. Cat 5.49–52. 162. Cat 5.87–107. 163. Cat 5.122–125. 164. Cap 3.23. 165. Cat 4.670–682. 166. Cat 5.467–470. 167. Cat 5.1054–1063. 168. Cat 12.51–58. 169. Cat 15.127–130. 170. Cat 15.130–133. 171. Cat28.126–131. 172. Cat 28.183–185. 173. Cat 16.142–144. 174. Eth 2.7.306–311. 175. Eth 13.222–236. 176. Cat 30.132–140. 177. Cat 30.123–125. 178. Cat 30.140–142. Пр. Иоанн Лествичник пишет в пятой главе Лествицы о «темнице», месте особенно страшном, где находились, добровольно, впрочем, падшие монахи. P. G. 88.764B–781A 179. Cat 30.145–170. 180. Cat 30.221–227. 181. Cat 30.228–235. 182. Cat 30.259–273. 183. Cat 23.8–11. 184. Cat 23.65–94. 185. Cat 23.37–51 186. Cat 23.65–94. 187. Cat 23.95–97. 188. Cat 23.103–108. 189. Cat 23.108–113. 190. Cat 23.145–157. 191. Cat 23.158–170. 192. Cat 23.173–180. 193. Cat 23.185–193. 194. Cat 23.183–201. 195. Cat 23.202–209. 196. Cat 23.217–223. 197. Cat 23.224–237. 198. Более подробно о древней теме «трезвого опьянения» — в моей статье Le theme de I " ivresse spirituelle dans la mystigue de St. Symeon le Nouveau Theologien в Studia Patristica t. V, 1962, pp. 368–376. Также: Η. Lewy. Sobria Ebrietas. Untersuchungen zur Geschichte der antiken Mystik. Giessen. 1929. Впрочем, пр. Симеон не говорите «трезвом» опьянении, он только описывает состояние духовного опьянения и свойственные ему черты. 199. «Симеон не пишет о молитве, он молится». Это замечание Фёлькера только наполовину верно. Пр. Симеон много пишет о молитве, но не систематически. См.: V. Volker. Praxis und Theoria S. 432. 200. Нам не представляется возможным рассматривать как подлинное творение пр.

http://predanie.ru/book/74192-prepodobny...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010