Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Ап. Патров. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ. O.I.58. Л. 86) [Греч. Πατρβας; лат. Patrobas] (I в.), ап. от 70 (пам. 5 нояб. и 4 янв.- в Соборе апостолов от 70), еп. Путеольский. В НЗ П. упоминается в Послании к Римлянам: ап. Павел приветствует «Асинкрита, Флегонта, Ерма, Патрова, Ермия и других с ними братьев» (Рим 16. 14). Судя по форме этого приветствия, ап. Павел не был лично знаком с П. ( Jewett, Kotansky. 2007. P. 952), а упоминание П. по имени в отличие от «других братьев» может указывать на его ведущую роль в общине ( Lampe. 1992. P. 186). Греч. Πατρβας - редкая сокращенная форма имени Πατρβιος. Лат. форма его имени встречается в источниках того времени один раз ( Martial. Epigr. II 32), а полная форма имени П., как греческая, так и латинская (Patrobius),- ок. 8 раз ( Suet. Galb. 20; Plut. Vitae Galba. 17; Tac. Hist. I 49. 1; Dio Cassius. Hist. Rom. LXIII 3. 1-2; CIL. T. 6. N 11095 и др.). В большинстве случаев эти имена носили вольноотпущенники, что, вероятно, может свидетельствовать о происхождении П. из низших социальных слоев ( Jewett, Kotansky. 2007. P. 970). Не исключено, что он был проживавшим в Риме эмигрантом ( Lampe. 2003. P. 171). П. представлен в большинстве визант. каталогов апостолов от 70. В наиболее древнем списке (V-VI вв.), приписываемом свт. Епифанию Кипрскому, сказано, что П. был епископом в Путеолах (ныне Поццуоли, Италия) (Ποτιλοις - Vitae prophetarum. Р. 122), то же - и в каталоге, известном под именем Дорофея Тирского (Ibid. P. 139), в пространной редакции византийской хроники X в., приписываемой Симеону Логофету (Ibid. P. 181), и в списке VII в., атрибутируемом свт. Ипполиту Римскому (Ποτελων - Ibid. Р. 169). Эти же данные приводятся в списке апостолов IX в., известном как список Епифания Саламинского (Кипрского) (Écrits apocryphes chrétiens/Éd. F. Bovon, P. Geoltrain. P., 2005. Vol. 2. P. 478). В Синаксаре К-польской Церкви (архетип кон. X в.) под 4 нояб. отмечается память П. как епископа Путеол, к-рый «крестил многих и привел ко Христу» вместе с апостолами от 70 Ермой, Лином, Гаием и Филологом (SynCP. Col. 194). Кроме того, память П. с теми же апостолами под 5 нояб. отмечена в рукописи стишного Синаксаря (Paris. gr. 1582, XIV в.- SynCP. Col. 195). Под 30 июня память П. включена в Собор св. апостолов (SynCP. Col. 786). Те же сведения под 4 нояб. приводятся и в Минологии Василия II 1-й четв. XI в. (PG. 117. Col. 144). Согласно греч. синаксарной традиции, отраженной в «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца (нач. XIX в.), память П. помещена под 5 нояб. вместе с памятью тех же апостолов с краткими сведениями из визант. Синаксарей и с двустишиями, посвященными их памяти ( Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 2. Σ. 43).

http://pravenc.ru/text/2579782.html

Сортировать по Исключить новости Первого проректора Московской Духовной Академии, магистра богословия архимандрита Макария (Веретенникова) Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 23, 2000 23 июля, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 23, 2000 1 1996 186. Макарий, архим. Макариевские чтения: наши интервью. Для нас и потомков//Новая жизнь (Можайск). 1996 август 17. — С. 2. 187. Он же. Московский Митрополит Макарий и его время. Сб. статей. М., 1996. — С. 304. 188. Он же. Московский Митрополит Макарий//Первый Проректор Московской Духовной Академии архимандрит Макарий (Веретен­ников). М., 1996. — С. 24–26. 189. Он же. Заметки по русской агиологии//Альфа и Омега. Ученые записки Общества для распространения Священного Писания в России. М., 1996. 2/3 (9/10). — С. 257–267. 190. В “Зеркало” заглянул… архимандрит Макарий. В генах русского человека заложено Православие//Зеркало (Вологда). 1996 октября 3. 198. — С. 11, 13. 191. “Я говорю об ответственности каждого”. Беседа с архимандритом Макарием (Веретенниковым)//Благовестник. Вологодская епархиальная газета. 1996. 5 (20). — С. 3. 192. Makari Archimandrit . Bischof Guri von Rjasan (1554–1562). Aus der Geschichte der russischen Hierarchie des 16. Jahrhunderts//Stimme der Orthodoxie. 1996. 3. — S. 60–61. 193. Макарий архим. Первый образ в иконографии русских святых//Православие и русская народная культура. Кн. 6. М., 1996. — С. 5–21. 194. Он же. Митрополит Макарий и его святые современники//Альфа и Омега. Ученые записки Общества для распространения Священного Писания в России. М., 1996. 4(11). — С. 158–172. 195. Он же. Ростовский архиепископ Никандр//Русь. Литературно-исторический журнал. 1996. 5. — С. 28–32. 196. Он же. Всероссийский Митрополит Макарий и его святые современники//Вышенский паломник. Православный журнал религиозного объединения — братства “Благотворитель” во имя святителя Феофа­на Затворника Вышенского. Рязань. 1996. Сентябрь — Ноябрь. — С. 56–60. 197. Он же. Митрополит Макарий — выдающийся книжник Древней Руси (традиции и особенности)//Там же. — С. 61–65.

http://pravmir.ru/pervogo-prorektoramosk...

Правило 32 Святых Апостолов Аще который пресвитер, или диакон от епископа во отлучении будет: не подобает ему в общение прияту быти иным, но точию отлучившим его: разве когда случится умрети епископу отлучившему его . ( Ап. 12 , 13 , 16 ; I Всел. 5 ; II Всел. 6 ; Антиох. 6 ; Сердик. 13 ; Карф. 11 , 29 , 133 ; Соф. 1 ) . Из 12-го, 13-го и 16-го Ап. правил мы видели, что никакой епископ не может принять в общение со своей церковью тех лиц, которые были правильно отлучены подлежащими епископами. Если церковное общение должно иметь полное значение и силу, то, следовательно, такое же полное значение и силу должно иметь и исключение из этого общения, а стало быть, в силу самого понятия о церковном общении, не может быть допущено, чтобы исключенный из одной церкви принимался без всякого разбора в другую, ибо таким образом утрачивалась бы самая цель этого исключения или отлучения. Таковое правило должно было неизбежно проистекать из самого понятия об отлучении, и об его значении в иерархическом устройстве церкви. Насколько строго оно всегда соблюдалось, видно из множества правил всех веков, говорящих об этом предмете. Вследствие этого и была установлена со стороны подлежащих епископов выдача «представительных грамот» всем духовным лицам, отправляющимся в другую епархию, для того, чтобы епископы тех епархий, в которые такие лица прибыли, могли убедиться, что лица эти не отлучены от церковного общения и, на основании именно этих представительных грамот, свободно можно принять их в свою церковную общину 194 . Отлучение духовного лица от священнодействия (ибо о таком отлучении идет речь в этом правиле) может быть только на некоторое определенное время, после чего виновному опять возвращалось право священнодействования 195 . Если по правилам власть возвращать это право какому-либо временно отлученному, или, другими словами, отменять изданное запрещение священнодействия, принадлежит только епископу, наложившему это запрещение, и если этот епископ умер до истечения времени запрещения, наложенного на означенное отлученное духовное лицо, то является вопрос, кто может тогда возвратить этому отлученному, после исполненной епитимьи, право опять священнодействовать? Именно такой случай и имеет в виду это (32) правило, допускающее в данном случае, и только в этом, что и другой епископ может разрешить отлученного. Кто же этот «другой» епископ, разъясняют нам в толкованиях этого правила как Зонара, так и все лучшие толкователи правил, а именно: разрешить отлученного может только тот епископ, который унаследовал архиерейское достоинство умершего епископа 196 . Вальсамон прибавляет, что разрешить отлученного может еще и тот первенствующий иерарх, который хиротонисал умершего епископа, т.е. митрополит или патриарх, но это может быть только после соборного расследования дела и установления настоящей истины 197 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Таблица, показывающая, которые именно и кем из членов Св. Синода подписаны состоявшиеся в 1721 году постановления и распоряжения по ведомству православного исповедания АНАСТАСИЙ (Кондоиди), иеромонах, асессор Св. Синода: 3, 5, 6, 8–16, 18, 20–29, 32–34, 36–42, 44, 45, 47–56, 58, 60, 61, 64–75, 77, 78, 80–82, 84–88, 90, 94, 96–102, 104–107, 109, 111–126, 131, 135, 136, 139–142, 144–164, 171–177, 179–182, 184, 186–194, 196–200, 202–205, 210–222, 224, 226, 229, 231–246, 250–257, 262–264, 267–273, 275, 277–279, 281–286, 288–296, 301, 302, 306, 309, 317, 328–331, 333, 345, 347. ВАРЛААМ (Овсянников), игумен Угрешского монастыря, асессор и обер-секретарь Св. Синода: 3, 5, 6, 8–16, 18, 20–29, 30–34, 36–45, 47–56, 58, 60, 61, 64–75, 77, 78, 80–102, 104–126, 128–136, 139–169, 171–177, 179–182, 184–200, 202–205, 208–222, 224, 226–229, 231–297, 299–302, 304–310, 314–317, 319, 321–331, 333–341, 343–345, 347. ГАВРИИЛ (Бужинский), архимандрит Ипатского монастыря, советник Св. Синода: 3, 5, 6, 8–16, 18, 20–29, 30–33, 36–38, 140–145, 147, 149–160, 162–164, 167, 168, 171–177, 179–182, 1840187, 189–200, 202–205, 208–222, 226–229, 231–262, 264, 265, 267–273, 275–279, 281–296, 317, 319, 321–329, 301–331, 333–340, 345, 347. ИЕРОФЕЙ (Прилусский), архимандрит Донского монастыря, советник Св. Синода: 3, 5, 6, 8–16, 18, 20–29, 30–34, 36–42, 44, 45, 47–56, 58, 60, 61, 64–75, 77, 78, 80–102, 104–126, 130, 131, 135, 136, 139–145, 147–153, 156–161, 164, 167–169, 177, 179–182, 184, 187–193, 195, 197, 199, 200, 202–205, 208–213, 215–222, 224, 226–229, 231–257, 260–273, 276–296, 300–302, 304–310, 314–317, 319, 321–331, 333–336, 338–340, 343–345. ИОАНН (Семёнов), протоиерей С.-Петербургского Троицкого собора, асессор Св. Синода: 3, 5, 6, 8–16, 18, 20–23, 30–34, 36–45, 47–52, 54–56, 58, 60, 61, 64–75, 77, 78, 80–102, 204–112, 114–126, 128–136, 139–142, 144–147, 149–164, 167–169, 171–177, 179–182, 184–193, 195–200, 202–205, 208–213, 215–222, 224, 226–229, 231–246, 250–257, 260–264, 267–273, 277–281, 286–296, 299–302, 304, 305, 314–317, 319, 321–331, 333–339, 341.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ДУХОВНЫЙ ВЕСТНИК» ежемесячный ж., выходивший в 1862-1867 гг. в Харькове. Инициатором издания был Харьковский еп. Макарий (Булгаков) , редактором-издателем стал проф. Харьковского ун-та прот. Василий Добротворский, которому помогали протоиереи Иоанн Чижевский и Александр Федоровский, священники Василий Левандовский и Василий Лихницкий. 12 выпусков годового комплекта «Д. в.» объединялись в 3 тома, все тома имели сплошную нумерацию. Издание прекратилось на 16-м т. (янв.-апр. 1867) из-за недостатка средств. Первоначально предполагалось объединить журнал с епархиальными ведомостями, но Святейший Синод определил, чтобы «Д. в.» издавался независимо. Основной задачей журнала было раскрытие христ. вероучения, в нем печатались материалы по церковной истории, критическое обозрение текущей духовной лит-ры, летопись событий церковной жизни (разд. «Летописный листок» в томах 1-3, «Известия» в томах 4-16). Еп. Макарий (Булгаков) публиковал здесь статьи по церковной истории («Русская духовная литература в период монгольский» (1862. Т. 1. С. 31-63, 147-195, 277-332, 423-445), «Церковное право в России при монголах» (1863. Т. 4. C. 134-158)), а также множество слов и речей. В «Д. в.» выходили статьи прот. В. Добротворского («Богословские вопросы в связи с потребностями времени» (1862. Т. 1. С. 11-30), «Преосвященный Иннокентий, архиепископ Херсонский, как проповедник» (Там же. С. 328-355), «О характере прежнего периода нашей духовной журналистики и современных ее задачах» (Там же. С. 446-477), «О религиозном органе в душе человека» (1865. Т. 12. С. 196-226, 321-364, 439-481) и др.), архим. Феодора (Бухарева; см. Бухарев А. М.) («Иов многострадальный и его книга» (1862. Т. 2. С. 1-62, 167-194), «О св. пророке Исаии и его книге» (Там же. С. 471-544)), И. С. Соколова («Первое духовно-учебное заведение в христианстве: Ист. очерк огласительного Александрийского училища» (1863. Т. 3)), свящ. Алексия Баратынского («Кирилл Туровский как проповедник» (1863.

http://pravenc.ru/text/ Духовный ...

75. Слово в Неделю о слепом 194 Об ослеплении «душевныма очима» и о Христе, Источнике света, дающем «просвещенна очеса сердца» ( Еф. 1, 18 ), вот о чем хочет напомнить, братие, святая Церковь в настоящий праздник. Сколь немногие из людей склонны признать, что духовная тьма помрачила и их духовные очи, хотя бы отчасти. Конечно, большинство вместе с обличенными Христом вождями народа еврейского более склонны спросить: «Неужели и мы слепы?» ( Ин. 9, 40 ). И как вожди народа еврейского вместо того, чтобы искать просвещения у посланного Богом в мир Христа, «света мира», Целителя немощей и недугов людских ( Ин. 9, 4–5 ; Мф. 8:16–17, 12:15–23 ), руководились даже не законом, данным от Бога, говорившим о Христе ( Ин. 5:46 , 9и далее), а «преданиями... человеческими» ( Мф. 15, 3–9 ); так и ныне не уподобляются ли этим «слепым вождям слепых» ( Мф. 15, 14 ) многие современные руководители человечества, которые черпают мудрость не из Евангелия Христова, а из философии «по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» ( Кол. 2, 8 ), «по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения» ( Еф. 4, 14 ) или же из исследований так называемой «точной» науки, столь же слепой без Христа и неспособной проникнуть в существо вещей, как евангельский слепой, не воспринимавший вещей зрением, а осязавший их лишь в темноте и с претыканием совершавший путь свой? И вот мгла духовная, «мгла языков» 195 , все более и более облегает умы людей, даже носящих имя Христово: многие из них все более и более перестают различать добро от зла, «зло называют добром, и добро – злом, тьму почитают светом, и свет – тьмою» ( Ис. 5, 20 ). Что, например, общего между Христом, Который, как «агнец, ...не отверзавший уст своих» ( Ис. 53, 7 ), терпел невинные страдания, и между современными революционерами, деятельность которых является немыслимою без смертоносного насилия? Что общего между Христом, в пустыне отвергшим искушение привлечь хлебами к Себе человечество ( Мф. 4, 3 ), Христом, удалившимся от народа в пустыню, когда тот после насыщения хлебами хотел сделать Его Царем ( Ин. 6, 5–15 ), и между современным социализмом, который царство всеобщей сытости хочет поставить в основу благосостояния человечества? И, однако, вслед за евреями, распявшими Христа, Его хотят представить революционером и социалистом на том только основании, что заимствованный социалистами и революционерами в свои системы свет учения Христова дает возможность и тьму учений последних представить светом в глазах людей ( 2Кор. 11, 13–15 ). Столь затмилось в глазах людей понимание истинного смысла христианства!

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Рамешки. Церковь Александра Невского. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Церковь Александра Невского, постройки 1837 г., каменная, престол один - Святого Благоверного князя Александра Невского. Церковный капитал: билегов 600 руб., плюс процентные сборы 190 руб. Здания около церквей - сторожка, 2 амбара и сарай. Земли при церквях - 45 дес. 1934 саж. и в пустошах Красное и Почшюк - 93 дес. 1356 саж. Служили: священник А.М. Лебедев, 34 лет; П.И. Лебедев, 37 лет; А.В. Кустов, 32 лет; диакон Г.И. Нечаев, 59 лет; псаломщики - И.В. Покровский, 54 лет, Я.М. Лютницкий, 59 лет. Содержание причта - жалования нет, проценты с капитала 850 руб. в год и годовой доход 1100 руб. Прихожанами у священника А.М. Лебедева были: военные 206 мужчин, 207 женщин, жителей с. Рамешки - 3 двора, 14 мужчин и 7 женщин; крестьян в деревнях Денесьево, Ильино, Каднево, Раменка, Сидорово, Хромцово, Цицеруха - всего 194 двора, 820 мужчин, 955 женщин. У священника П.И. Лебедева - военных 105 мужчин, 125 женщин, крестьян в с. Рамешки - 16 дворов, 67 мужчин, 61 женщина, в деревнях Александрово, Гоголиха, Каменка, Плосково, Разбойница - всего 196 дворов, 840 мужчин, 931 женщина. У священника А.В. Кустова - военных 165 мужчин, 155 женщин, крестьян в с. Рамешки 20 дворов, 95 мужчин, 103 женщины, в деревнях Борутино, Городок, Горка, Горолысово, Далеки, Леоново, Селищи, Якимовка - всего 195 дворов, 799 мужчин, 903 женщин. Церковь была закрыта в 1934 г., помещение использовалось под склады райпотребсоюза, магазин. С 1990 г. в помещении церкви Александра Невского постоянно ведется богослужение. На средства прихожан, при непосредственном участии священника отца Алексия, проводятся ремонтные работы и настенные росписи в храме. В приходах церкви находилось четыре часовни: в д. Гоголиха - Рождества Христова, постройки 1850 г., деревянная; в д. Каменка - Рождества Пресвятой Богородицы, деревянная; в д. Селище - Святого Преподобного Илии, деревянная; в д. Леоново - Казанской Божией Матери, постройки 1894 г., деревянная. В 1930-1950 гг. все часовни утрачены. Престольные праздники в с. Рамешки - День Святой Троицы Пятидесятницы (не в числах) и Благоверного князя Александра Невского (6 декабря).

http://sobory.ru/article/?object=18262

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КВАТАХЕВИ [Квабтахеви; груз. , от - камень или от - пещера и от - ущелье], муж. мон-рь (не позже XII-XIII вв.) в честь Успения Пресв. Богородицы Самтависско-Горийской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ). Расположен в ущелье р. Кавтура, в 15-16 км на юго-восток от г. Каспи (историческая пров. Шида-Картли, Вост. Грузия). История Сведений об учреждении К. в исторических документах не сохранилось. На основании художественно-стилистического анализа архитектуры кафоликона время его возведения определяется периодом не позже XII-XIII вв. ( Беридзе. 1948. С. 56; Он же. 1960. С. 1-3; Закарая. 1978. Т. 2. С. 41-75; Он же. 1990. С. 72-88; Комплекс Кватахеви. 1990. С. 199-202; Павлиашвили. 2005. Т. 4. С. 82-100). Очевидно, в это же время здесь был устроен мон-рь. Мон-рь Кватахеви. Общий вид Мон-рь Кватахеви. Общий вид К. упоминается в источниках с XIII в. На протяжении всего столетия мон-рь пользовался покровительством дома Сурамели. В грамоте царя Грузии Георгия IV Лаши (1213-1223) эристав Картли Сула, сын эристава эриставов Картли Рати Сурамели, просил пожертвовать К. картлийское с. Суелети (ныне Свенети, Горийский муниципалитет) (Корпус груз. ист. док-тов. 1984. Т. 1. С. 107-108). Между 1247 и 1250 гг. эристав Картли Григол Сурамели составил в К. «пред иконой Пресвятой Богородицы» для мон-ря Шиомгвиме иммунитетную (охранную) грамоту, в к-рой дал обет «одинаково защищать» крестьян Шиомгвиме и К. (Там же. С. 123, 128). В кон. XIII в. Какана, супруга Микаела Сурамели, выкупила права рода Сурамели на сбор налогов с жителей с. Носте (ныне в Каспском муниципалитете) и передала село в исключительное пользование К. В благодарность в день празднования Введения во храм Пресв. Богородицы в К. было установлено совершать полную агапу - поминовение Каканы и всех усопших и живых представителей дома Сурамели (Там же. С. 194-195). В 1386 г. в результате нашествия монг. войск Тамерлана (в груз. источниках Демурланг) К. был разорен, кафоликон с находившимися там монашествующими, княжескими дочерьми и крестьянами был подожжен, люди сгорели заживо. Они были прославлены ГПЦ как Кватахевские мученики . По сведениям историков XVIII в., долгое время на полу и стенах церкви можно было видеть «сожженные лица их». В знак почтения перед мучениками паломники и прихожане, а также иноверцы вплоть до 1821 г. при входе в храм снимали или меняли обувь. Некий турецкий паша, резиденция которого находилась в Гори, охотился в окрестностях К. Когда ему рассказали историю разорения монголами К., он отправился в обитель и вошел туда, сняв обувь. Так же поступил и некий военачальник-перс из отряда Надир-шаха, собиравшего в Картли дань (1736-1747) ( Тарасий Алекси-Месхишвили. 1864. С. 86; Бери Эгнаташвили. 1959. С. 326-329; Новая Картлис Цховреба: 2-я ред. 1959. С. 452-453; Вахушти Багратиони. 1973. С. 264-267; Иоселиани. 1973. С. 91-93).

http://pravenc.ru/text/1684021.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИСААК (IV-V вв.), мон., пресв. Келлий , одного из главных монастырских комплексов Н. Египта, святой Коптской Церкви (пам. копт. 19 пашонса/башанса, эфиоп. 19 генбота - 14 мая). И. упоминается и в алфавитной, и в систематической редакциях сб. Apophthegmata Patrum, а также в копто-арабском Синаксаре и его эфиопском переводе. Возможно, об И. идет речь в ряде апофтегм, посвященных авве Пимену (Apophthegmata Patrum. Col. 348, 357, 368 (рус. пер.: Достопамятные сказания. С. 149, 153-154, 158-159)). И. происходил из бедной крестьянской семьи. После неожиданной встречи с монахами, шедшими продавать рукоделие, он решил оставить мир. Вначале его наставником был авва Кроний, старейший ученик прп. Антония Великого , затем - Феодор (в большинстве рукописей говорится о Феодоре, знаменитом подвижнике с горы Ферма, однако исследователь апофтегм Ж. К. Ги высказывается против такого отождествления). Во время антиоригенистской кампании архиеп. Феофила I Александрийского (384-412) И. подвергся изгнанию, но позже смог вернуться в Келлии. Несмотря на протест и даже попытку бегства, он был рукоположен во иерея. Под рук. И. был устроен странноприимный дом для паломников и больных монахов. Палладий , еп. Еленопольский, в «Диалоге о житии Иоанна Златоуста» ( Pallad. Dial. de Vita Ioan. Chrysost. 16) хвалит И. за превосходное знание Свящ. Писания и деятельное милосердие. Будучи строгим подвижником, И. горько оплакивал появление у монахов небрежения к подвигам и духовному деланию. Как считают исследователи (DSAMDH. Vol. 7. Col. 2006), И. могут принадлежать слова о молитве, к-рые цитирует прп. Иоанн Кассиан Римлянин в 9-м и 10-м «Собеседованиях» (PL. 49. Col. 769-844). Ист.: Apophthegmata Patrum//PG. 65. Col. 224-228 (рус. пер.: Достопамятные сказания. С. 72-74); Apopht. Patr. (Guy). Vol. 1. P. 194-195, 322-323; SynAlex. Vol. 4. P. 396-397; SynAlex (Forget). Vol. 2: [Textus]. P. 128-129; [Versio]. P. 127-128; The Book of the Saints of the Ethiopian Church/Ed. E. A. W. Budge. Camb., 1928. T. 3. P. 905-907. Лит.: Evelyn-White H. G. The Monasteries of Wadi " n Natrûn. N. Y., 1932. Pt. 2: The History of the Monasteries of Nitria and of Scetis. P. 134, 141, 144-146; Guy J.-Cl. Recherches sur la tradition grecque des Apophthegmata Patrum. Brux., 1962. P. 64. (SH; 36); idem. Isaac d " Égypte//DSAMDH. Vol. 7. Col. 2005-2007; Sauget J.-M. Isacco, prete delle Celle//BiblSS. Vol. 7. Col. 918-919; CoptE. Vol. 4. P. 1304; Vol. 5. P. 1397; Vol. 7. P. 2084; Aubert R. Isaac (12)//DHGE. T. 26. Col. 78. Н. Г. Головнина Рубрики: Ключевые слова: АВИЛИЙ (ок. 84/85 - ок. 95 или 98) еп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. греч. 22 февр., копт. 29 авг.) АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля)

http://pravenc.ru/text/674129.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ГЕРАСИМ (МОЧАЛОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прмч. Герасим (Мочалов) Преподобномученик Герасим (Мочалов) – Никакой антисоветской деятельности я не вел и это отрицаю. Следователь стал расспрашивать о хозяйке дома, в котором жил отец Герасим, и настаивать, что тот собирал в доме антисоветские сборища из числа верующих, среди которых вел антисоветскую агитацию. Но отец Герасим категорически отверг эти вымыслы, подтвердив только то, что он там жил, и если кто к нему и приходил, то лишь договориться о совершении церковных таинств. О.Герасим обвинялся в высказываниях недовольства гонениями на Церковь, надежды на скорую гибель советской власти и победу фашистов, рекомендации в выборах не участвовать и большевиков не избирать. Все обвинения он категорически отвергал и виновным себя не признал. Лжесвидетели подписали необходимые следствию протоколы допросов, и 1 декабря тройка НКВД приговорила отца Герасима к расстрелу. Расстрелян 4 декабря 1937 года, погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в августе 2000 для общецерковного почитания. Литература Мартиролог расстрелянных и захороненных на полигоне НКВД " Объект Бутово " 08.08.1937-19.10.1938. М.: " Зачатьевский монастырь " , 1997. 420с. С.237. Бутовский полигон. 1937-1938гг. Книга памяти жертв политических репрессий. Кн.2. М.:ООО " Панорама " , 1998. С.218. Деяние Юбилейного Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских XX века. Москва, 12-16 августа 2000г. Синодик пострадавших за веру и Церковь Христову в Бутово. М.:ПСТБИ, Братство во Имя Всемилостивого Спаса, Община Храма свв. новомучеников и исповедников российских в Бутово, 1995. 19с. Списки клириков и мирян, расстрелянных и захороненных в районе пос. Бутово Московской обл. ГА РФ. Ф.10035. Оп.1. Д.У-19486. РГАДА. Ф.1204. Оп.1. Кн.9. Д.25168. Использованные материалы Жития новомучеников и исповедников Российских XX века Московской епархии. Ноябрь - Тверь: " Булат " , 2004 год, стр. 194-195. БД ПСТГУ " Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века " Редакция текста от: 12.06.2022 17:54:16 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/12160.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010