174 Стремма — участок земли площадью 1000 м 2 . 175 Литийница — предмет церковной утвари — небольшой поднос для освящения хлебов, пшеницы, вина и елея. 176 Ср.: Притч. 12,8. 177 В греческом языке от слова «благочестие»  проис­ходит слово «эвсевизмос» — означающее пиетизм, т.е. скрупулезное исполнение внешних форм благочестия, не имеющих в себе внут­ренней духовной основы. 178 Скорее всего, это извещение от Бога было не заповедью стать священником, но указанием на такую возможность, потому что, когда кто-то спросил Старца, почему, несмотря на внутреннее из­вещение, он все-таки отказался от хиротонии, он ответил: «Христос подает нам дары. Но разве это значит, что мы обязательно должны их все принимать?» 179 Ср.: Притч. 2, 8. 180 «Эвергетинос» — систематизированный сборник аскетических поучений Святых Отцов, составленный около XI века основателем и игуменом константинопольского монастыря Эвергетис Павлом и впервые изданный в конце XVIII века преподобным Никодимом Святогорцем. 181 1 Тим. 5, 22. 182 Ср.: Пс. 36, 17. 183 Ср.: Пс. 17, 21 184 См.: Иер. 5, 1 и Иез. 14, 14. 185 Греч. λαμπικρισμα. 186 «Вне искушений Промысл Божий не зрится». Святой Исаак Сирин.  Слово 44. 187 Ср.: 1 Сол. 2, 7. 188 Ср.: Иер. 17, 7. 189 Греч. Ερνη. 190 Святой праведный Иоанн Кронштадский.  Моя жизнь во Хрис­те. 191 Святой Нектарий Пентапольский.  Познай самого себя. 192 Святой Исаак Сирин.  Слово 73. 193 Психология — (досл.: душеведение); психиатрия — (досл.: душелечение). 194 Сир. 19,26. 195 Акривия (греч.— точность) — святоотеческий прин­цип строгого отношения к Священным Канонам и вообще к Преда­нию Церкви, при котором признается необходимым их буквальное, точное применение. 196 Икономия (греч.— домостроительство) — святооте­ческий принцип допущения в исключительных случаях отклонений от точности Священных Канонов в их практическом применении. 197 Мк. 9, 49. 198 Лк. 5, 16. 199 Старец говорил это в последние годы своей жизни. 200 Невидимые старцы — согласно святогорскому преданию, яв­ляются самыми святыми монахами Горы и живут совершенно уединенно, будучи никому не известны. Согласно тому же самому преданию, последняя Литургия на Земле будет совершена этими невидимыми двенадцатью. Их число всегда постоянно, потому что, если умирает один из них, его место занимает кто-нибудь из самых достойных монахов Святой Горы.

http://pravmir.ru/249925/

176 Имя нарицательное. 177 Ипотеса (предпосылка, предположение) см. Платон, Государство 510вс, 511a–c, 533c и др. По Лосеву, ипотеса — смысл, принцип, закон вещи, мост между рассеянной чувственностью и упорядоченной идеей. 178 Дмитрий Матвеевич Позднеев (1865–1942, по другим справочникам 1865–1937). 179 Щербатской Фёдор Ипполитович (1866–1942). 180 Эта книга Щербатского на английском языке была издана в Ленинграде в 1927 году. 181 Мф 28, 19. 182 Ср. Ин 14,13. 183 А. Ф. произносит Харнак. Он помнит скорее всего работу: А. Гарнак, История догматов//Общая история европейской культуры, т. 6, СПБ 1911. 184 Мой брат служил тогда в музее Толстого. Зачитывался он Толстым и тогда, и после. 185 Примерно в это время Михаил Михайлович Бахтин говорил мне: «Лосев очень интересный автор. Непонятно только, почему он цитирует философские тетради Ленина. Мы все вели в молодости такие конспекты немецких авторов, ленинский не лучше других, зачем же ссылаться именно на него?». 186 Впоследствии о. Александр Салтыков, в те годы смотритель музея Андрея Рублева в Москве. 187 Мина Алибековна Тахо-Годи. 188 Достижением Симона Федоровича Ушакова (1626–1686) считается объемность живописного изображения. 189 Тогда зав. философской редакцией в «Мысли». 190 В то время долго решали, издавать ли Николая Кузанского. Составленный мной двухтомник, где было две трети моих переводов, вышел в 1980 году. 191 Виктора Никитича Лазарева. Он, кажется, что-то советовал о Николае Кузанском. 192 Антуан Мейе (1866–1936), Введение в сравнительное изучение индоевропейских языков, М. -Л. 1938. 193 Ср. 29.9.1971. 194 Трипеснец Козьмы Маюмского на великий Пяток, ирмос песни 5. 195 Fr. J. Kova, Die Ästhetik des Thomas von Aquin, Walter de Gruyter 1961. 196 «Солома», так Фома Аквинский назвал свои сочинения перед смертью. 197 Рим 1, 16? 198 Не помню начала этой мысли. 199 Мысль Николая Кузанского. 200 Такого, конечно, не могло быть. Скорее всего, догадка самого А. Ф. о моей молчаливой критике. 201 Ср. 19.3.1973. 202 См. 24.8.1972.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=846...

178 . Idem. Latin Trinitarian Theology//The Cambridge Companion to the Trinity/Ed. P. C. Phan. Cambridge, 2011. P. 70–84. 179 . Barth K. Kirchliche Dogmatik. Band I/1. Zürich, 1932 (англ. пер.: Church Dogmatics. Vol. I. Part 1. The Doctrine of the Word of God. Edinburgh, 1975). 180 . Behr J. The Formation of Christian Theology. Vol. 1. The Way to Nicaea. Crestwood, N.Y., 2001. 181 . Idem. The Formation of Christian Theology. Vol. 2. The Nicene Faith. Crestwood, N.Y., 2004. 182 . Beierwaltes W. Platonismus in Christentum. (Philosophische Abhandlngen, 74). Frankfurt am Main, 1998. 183 . Bell D. The Tripartite Soul and the Image of God in the Latin Tradition//Recherches de theologie ancienne et medievale 47 (1980). P. 16–52. 184 . Idem. Esse, Vivere, Intellegere: The Noetic Triad and the Image of God//Recherches de theologie ancienne et medievale 52 (1985). P. 5–43. 185 . Bethune-Baker J. An Introduction to the Early History of Christian Doctrine to the Time of the Council of Chalcedon. London, 1903. 186 . Bobrinsky B. The Mystery of the Trinity: Trinitarian Experience in the Biblical and Patristic Experience. Crestwood, N.Y., 1999 (рус. пер.: Бобринской Б., протопресв. Тайна Пресвятой Троицы. М., 2005). 187 . Bourassa F. Questions de theologie trinitaire. Roma, 1970. 188 . Bradshaw D. Aristotle East and West. Cambridge, 2004. 189 . Brown D. The Divine Trinity. London, 1985. 190 . Carpenter M. A synopsis of the development of trinitarian thought from the first century Church Fathers to the second century apologists//Trinity Journal 26/2 (2005). P. 293–319. 191 . Coakley S. Introduction: Disputed Questions in Patristic Trinitarianism//Harvard Theological Review 100 (2007). P. 125–140. 192 . Coffey D. Deus Trinitas: The Doctrine of the Triune God. Oxford, N.Y., 1999. 193 . Cross R. Two Models of the Trinity?//The Heythrop Journal 43 (2002). P. 275–294. 194 . Del Colle R The Triune God//Cambridge Companion to Christian Doctrine/Ed. C. E. Gunton. N. Y., 1997. P. 121–140. 195 . Bigg Ch. Christian Platonists of Alexandria. Oxford, 1913.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

185. Свт. Григорий Богослов. Слово 33//Творения, т. 1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994, с. 491. 186. Александр (Семенов-Тянь-Шанский), еп., изд. цит., сс. 9-10. 187. О христианской концепции личности см.: Лосский В. Н. Богословское понятие человеческой личности//По образу и подобию. М., 1995, сс. 106-128. 188. Слово 31//. Творения, т. I, с. 448. 189. Цит. по: Арсений, архиеп. Николай, мефонский епископ XII b. и его сочинения//Христианское чтение. Ч. 1. 1883, с. 11. 190. «…все естество Божеское совершенным образом находится в каждом из Лиц Божества, все — в Отце, все — в Сыне, все — в Святом Духе». — Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение…, кн. 3, гл VI, изд. цит., с. 82 Согласно свт. Григорию Богослову, Божественные Лица «суть Три, в Которых Божество». Orat. XXXIX PG 36, col. 345d. 191. Великие Каппадокийцы понимали Божественные Лица как «способы бытия» Божественной природы. См. : Свт. Василий Великий. De Spiritu Sancti, 17. PG, 32, col. 159; Свт. Григорий Нисский. Quod non sint tres dii PG, 45, col 193. 192. «…сущность же не имеет самостоятельного бытия, но усматривается в личностях». Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение…, кн. 3, гл. VI, изд. цит., с. 82. Из дальнейшего контекста следует, что термины «сущность (ουσα)» и «природа (φσις)» св. Иоанн использует как синонимы. 193. Лосский В. Н. Очерк…, сс. 43, 215-216. 194. Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 255. 195. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение… кн. 1, гл. VIII, изд. цит., с. 16. 196. Там же, с. 14. 197. Лосский В. Н. Очерк…, сс. 44, 216. 198. Там же, сс. 216, 219. 199. Пространный Христианский Катехизис..., с. 24. 200. Хопко Фома, прот., изд. цит., с. 31. 201. Воронов Л., прот. Догматическое богословие. СПбДА, 1994, сс. 5—6. 202. Зороастризм//Философский словарь. М., 1986, с. 152. 203. Воронов Л., прот., над цит., с. 6. 204. Хопко Фома, прот., изд. цит., с. 31. 205. Шестоднев, гл. 2, п. 3. Цит. по: Алипий (Кастальский-Бороздин), архим., Исайя (Белов), архим. изд. цит., с. 161. 206. Макарий (Булгаков), архиеп. изд. цит., т. I, с. 356.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2444...

186. Кекелидзе, Литург. Груз. пам. 350 и д. Ср. там же (372 и д.) месяцеслов по груз. Октоиху с Праздн. Миней в ркп. Тифлис. Общества распространения грамотности Х в., имеющий 14 янв. память всех скитских отцев, 28 янв. всех пустынников, 16 нояб. Введение, 1 дек. Иакова брата Господня. 187. Болотов В. Следы древних месяцесловов поместных церквей Христ. Чт. 1893, I, 177 и д. 188. Арх. Сергий Полн. мес. вост. I, 97. Kellner, Heortol. 223. 189. Близость к западным месяцесловам по местам наблюдается и в нескольких более поздних восточных, особенно южно-славянских, например, Охридском XII b. (Агния 21 и 28 янв., Перпетуя и Фелицатита 6 и 13 марта), Дечанском (3 и 7 мая Креста, муч. Христофора не 9 мая, а 28 апр.), и даже в Остромировом (п. Сильвествра 31 дек., а не 2 янв., Поликарпа Смир. 26 янв., а не 23 февр.). 190. Издал Bolland, Acta sanct. Mart. I, 1668 an. p. 861 sq., Albani в 1727 г. (с изображениями не цветными. Арх. Сергий Полн. мес. вост. I, 278 Kellner, Heortol. 221. 191. Арх. Сергий Полн. мес. вост. I, 293. 301. 323. 303 и д. 192. Kellner, Heorologie, 234. 193. Alt H. Das Kirchenjahr, Berl. 1860, passim. Серединский Т. свящ. О богослужении Западной Церкви. Спб. 1894, II, passim. 194. Ркп. Криптоф. библ. А. VI 7, л. 102. Дмитриевский Τυπικ, 907. 195. Арх. Сергий Полн. месяц. Востока I, 401. 196. Подробнее об этом в Месяцеслове в соотв. местах. 197. Никон Черног. Пандекты., сл. 57, л. 489. 198. Breviarium romanum, passim. 199. Cotelerius, Eccl. graecae monum. III, 126–430. 200. Вальсамон, Ответ на 3 вопр. монахов. (Иером. Алексий) Историч. рассужд. о постах пра. Церк. 38, 69. 201. Codinus, De off. ecll. et. cueiae, cap. 7. Martene, De ant. eccl. eitib. III, 76. Подробнее — Скабалланович М. Филиппов пост. Руков. для сел. паст. 1907, 202. Дмитриевский, Τυπικ, 252 и д. 203. Дмитриевский, Τυπικ, 817. 204. Martene De ant. eccl. rit. III, 75. 205. Кормчая, ч. 1, л. 156 об. Истор. расс. о постах 53, 67. 206. Cotelerius Ecc. gr. mon. III, 435 sq. 207. Истор. расс. о пост. 24.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

1 Кор 16:13–24 Неделя 13. ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ Зачало 167А 167Б 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182А 182Б 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 Второе послание к Коринфянам, зачало 167А Павел, волею Божией Апостол Христа Иисуса, и Тимофей брат, церкви Божией, находящейся в Коринфе, со всеми святыми, находящимися в Ахаии, – благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всяческого утешения, утешающий нас во всей нашей скорби, чтобы мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих. Потому что, как умножаются страдания Христовы в нас, так умножается Христом и утешение наше. А скорбим ли мы, скорбим для вашего утешения и спасения; утешаемся ли, утешаемся для вашего утешения, осуществляющегося стойкостью в тех же страданиях, которые переносим и мы; и надежда наша о вас тверда: мы знаем что,вы общники как страданий, так и утешения. 2 Кор 1:1–7 Четверг 10 седмицы. Второе послание к Коринфянам, зачало 167Б Братья, благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всяческого утешения, утешающий нас во всей нашей скорби, чтобы мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих. Потому что, как умножаются страдания Христовы в нас, так умножается Христом и утешение наше. А скорбим ли мы, скорбим для вашего утешения и спасения; утешаемся ли, утешаемся для вашего утешения, осуществляющегося стойкостью в тех же страданиях, которые переносим и мы; и надежда наша о вас тверда: мы знаем что, вы общники как страданий, так и утешения. 2 Кор 1:3–7 Мученикам. Второе послание к Коринфянам, зачало 168 Братья, мы не хотим, чтобы вы пребывали в неведении о скорби нашей, происшедшей в Асии, что мы были удручены чрезмерно, сверх силы, так что мы потеряли надежду и остаться в живых; но сами в себе мы получили осуждение на смерть, чтобы полагаться нам не на себя, а на Бога, воскрешающего мёртвых, Который избавил нас от столь верной смерти и избавит, на Которого мы возложили надежду, что Он и еще избавит, при содействии и вашей молитвы за нас, для того чтобы из многих уст вознесено было о нас благодарение за дарованное нам по молитве многих.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/cu/aposto...

7.14 187. В немощах ваших отлагайте малодушие, прибегая ко Христу Спасителю нашему 7.15 188. Вы находитесь в брани по причине нерадения и за оставление смирения. Должно побуждаться к смирению и прощать ближних. Какие помыслы надо исповедовать 7.16 189. Премилосердый Господь теперешним страданием силен удостоить будущего блаженства 7.17 190. В скорбях не роптать, не малодушествовать, но за все благодарить Бога. Вините более себя, а не других, будьте тверды в вере 7.18 191. Принимай то, что послано от Бога, с благодарением 7.19 192. Не изнемогайте духом в борьбе, но прибегайте к Господу. Смирение - оружие против козней вражиих 7.20 193. За скорби и болезни благодарите Господа, что не забыты им. Берегитесь зазирать и осуждать ближних 7.21 194. В Господе положите начало вашего спасения 7.22 195. Сила Божия в немощах совершается (Ср. 2 Кор., XIII, 4). Через болезни очищается духовный ваш человек 7.23 196. Болезни и страдания принесут в будущем веке блаженство 7.24 197. В немощах познавайте любовь Божию. Смирением заменяйте невыполнение молитвенного правила 7.25 198. Испытания посылаются по силе, а не выше. Благодарите Бога за все 7.26 199. Возверзайте все ваше попечение на Всемилосердаго Господа 8 Письма к духовным особам 8.1 200. Драгоценное сокровище - откровение по Господе. 8.2 201. О жребии начальства. Да будет воля Господня во всем 8.3 202. Слово на день памяти Иоанна Предтечи. Об истинном даре проповедника 8.4 203. С терпением тецем на предлежащий нам подвиг 8.5 204. Да дарует Господь исполнить назначение во благоприятном устроении 8.6 205. Господь, яко источник любви, да вознаградит вас 8.7 206. О поездке старца в Москву и Тверь. Добрые дела трудами о Господе созидаются 8.8 207. В какой монастырь больше зовут, в том мало толку бывает 8.9 208. Кто начнет нудить себя, повинуясь преданиям святых отец и отсекая свои хотения, тому Господь дарует смирение, изгонит гордыню и с оною прелесть. Господь всегда полезное для нас устрояет и посылает 8.10 209. Понудим себя с упованием претерпевать находящие искушения, призывая Господа в помощь. О принятии великого Ангельского образа. О переходе в Оптину Пустынь

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

- ВХРМ. - с.21. 164. Там же. - с.21-22. 165. Вдовенко Евгений, диакон, рукоположен в 1921 г. в Сербии. Ранее жил в Крыму, где имел имение и хороших кровных лошадей, работал инженером-техником. 166. Там же. - с.22. 167. Просьба графа В.А. Игнатьева, 1941.01.5. - ВХРМ. 168. Клировая ведомость. - ВХРМ. 169. Письмо митрополита Евлогия, 1929.15/28.02. - ВХРМ. 170. Историческая записка. - ВХРМ. - с.11. 171. Евлогий Г. Ук. Соч. 172. Митрофан, игумен. Православный приход в г. Курига (Марокко). -//ЖМП, 1948, - с.53. 173. Письмо священника Владимира Балина митрополиту Николаю, 1962.06.3.. - ВХРМ. 174. Записка по истории Касабланского прихода. - УХКМ. 175. Письмо Игнатьева к архиепископу Дионисию, заместителю Экзарха, 1957.20.11. - ВХРМ. 176. Письмо митрополита Николая священнику Владимиру Балину, 1962.01.3. - ВХРМ. 177. Евлогий Г. Ук. Соч. - с.506. 178. Там же. 179. Четвертое Епархиальное собрание, Париж, 1936 г., 1 июля. - ВХРМ. 180. В 1999 г. автору приходилось бывать в шерифской семье Саади (потомки династии правившей в Марокко до Аллауитов). Бабушка Джиада Саади вспоминала о тех русских семьях, которые жили в Мараккеше. В молодости она работала в доме одной русской женщины в Мараккеше. 181. Церковные дела в Рабате. -//РМ, 1954, (16.02). 182. Отзыв на обращение Ук. соч. - ВХРМ. 183. Там же. 184. Церковные дела в Рабате. -//РМ, 1954, (19.02). 185. См.: Петровский Н. Ук. Соч. 186. В.Б. Русская жизнь в Марокко. Православная община. -//РМ, 1952, - с.4. 187. Там же. 188. В.Б. Русская Пасха в Касабланке. -//РМ, 1952, - с.4. 189. Там же. 190. См.: Незабытые могилы: В 6 томах. Т. 2: Г-З. -М.: Пашков дом, 1999. - с.468. 191. См.: Карпова М. (Франция). - http://zarubezhje.narod.ru/index.html. 192. Там же 193. См.: Р. Лохмач. Касабланский русский храм под угрозой. -//РМ,1952.21.7. 194. Каледин Алексей Максимович (1861-1918 гг.), генерал от кавалерии, атаман войска Донского, после военного краха сложил с себя полномочия и застрелился. 195. Евлогий Г. Ук. Соч. - с.470. 196. Де Мазьер П.П.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/403/...

Говорится же о «полноте Божества» в том смысле, что Сын Божий как Бог и второе Лицо Святой Троицы носит в Себе всю полноту Божественной природы. Почему же воплотился именно Сын Божий? На этот вопрос многие древние богословы дали ответ. Схоларий приводит здесь следующий ответ: воплотился именно Сын Божий, Слово Божие, потому что Он был Творцем всего мира: «вся Тем быша, и без Него ничтоже бысть, еже бысть» (Ин. 1:3). И как создание мира, так и воссоздание его и искупление является Его делом. Затем, Сын Божий есть Слово Божие, Божественный Логос, каковым словом обозначается в греческом языке все принадлежащее умственной деятельности; грех Первых Людей состоял именно в области разума и слов их, и поэтому совершенное Слово Божие взяло на Себя исправить их грех в этом отношении. Это — основные мысли, выраженные в этом 51-м параграфе Слова св. Геннадия (Георгия) Схолария на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, которые я позволил себе растолковать для более легкого уразумения боголюбивым читателем. 183 Некоторые еретики ушли, что Спаситель при Воплощении принял некое особо приготовленное тело, покоившееся до тех пор на небе. 184 Оригинал: «в недостатке количества». О философском понятии количества см. мое примечание к § 8 проповеди Схолария о Таинственном Теле Христовом. 185 Лк. 2:40, 52. 186 Т. е. Христос привлекал к Себе не внешними знаменьями, а внутренним убеждением сердца человеческого привлекал людей к чистой вере в Него; чудеса же Его были вызваны Его состраданием к людям. 187 Рим. 11:33. 188 Здесь стоит слово « περινοα », которое трудно перевести с точностью: оно означает и осмотрительность, и всеведение, и заботу. У некоторых Отцев оно означает Христову Искупительную деятельность. См.: Lampe. A Patristic Greek Lexicon. 1961. Р. 528. 189 Исх. 14:16 сл. 190 Дан. 3, 6 сл. 191 Быт. 6:14. 192 Ис. Нав. 10:12—13. 193 Пс. 18:5. 194 Т. е. от состояния Божества. 195 Т. е. состояние человеческого существа. 196 1 Петр. 1:12. 197 Здесь мы имеем понятие «идеи» в понимании Платона и Аристотеля.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3020...

Профессор А. Голубцов опубликовал опись Иосифо-Волоцкого монастыря, которая начинается словами: «Лета 7053-го переписывали старец Изосима да книгохранитель Паисея в большой церкви, в Успении Пресвятыя Богородици, иконы и кузнь у икон...». И в этой описи, относящейся ко времени написания жития преподобного Александра, мы встречаем упоминания о его иконах (16, с. 187, 194–195). Об иконе с Житием, написанной в 1592 году и бывшей у гроба Преподобного, говорится в монастырской вкладной книге: «Образ чудотворца Александра в деянии над гробом его, строения Семена Омеянова» (19, с. 2) 23 . Об иконах Преподобного в созданном им монастыре мы узнаем и из описания этой обители (57, с. 175–178). Одно из ранних изображений преподобного Александра Свирского представлено на новгородской иконе 1560 года, где он написан вместе с особо почитавшейся в Великом Новгороде двоицей святителей – Никитой и Иоанном 24 и Мирликийским Чудотворцем Николаем (5, с. 26–27, табл. 7; 29, табл. 301) 25 . Пятью годами позднее ростовский мастер «Митя иконик Иванов сын Усова» пишет икону Воздвижения Креста Господня и Покрова Богоматери с избранными святыми, среди которых встречается изображение Свирского подвижника (5, с. 52–53, табл. 14). Интересна икона второй половины XVI века одного из северных писем, хранящаяся в Третьяковской галерее. Ее «композицию образуют отдельные сцены, не разделенные клеймами. Вверху, в земной круглой славе,– Богоматерь на престоле, окруженная ангелами. Слева, в верхнем ряду, Александр Свирский является ночью своему преемнику Исаии; ниже он призывает его быть свидетелем видения. Посредине Александр молится Богоматери и закладывает кирпич в фундамент восьмигранной одноабсидной столпообразной церкви. Внизу иноки несут кирпич и известь. Справа – Александр, сидя под иконой Богоматери (следы надписи), объясняет Исаии смысл видения. Слева внизу Александр возносит хвалу Богоматери за чудесную помощь; за ним стоит Исаия. Композицию замыкают тесовые монастырские степы с окованными медью воротами посредине» (5, с. 246, табл. 93).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svir...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010