Сие означают и слова: «Горе вам 1570 , когда все люди будут говорить о вас хорошо» 1571 , – то есть, когда желаете слышать о себе хорошее от людей и радуетесь славе и похвалам, от них исходящим. 3,4 Ибо как возможно, чтобы делающие добро не были явны для всех, когда сам Господь говорит: «Да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели добрые дела ваши и прославляли Отца вашего Небесного» 1572 ? Подвизайтесь творить всякое доброе дело, говорит Он, во славу Божию, а не для своей собственной; не ищите себе похвал у недолговечных людей и не радуйтесь [им], но ожидайте похвалы и славы от единого Бога, 1575 . . Так и апостол заповедует, чтобы [всё], даже до вкушения пищи и пития, делалось во славу Божию: «Ибо едите ли, пьете ли, или [иное] что делаете, – говорит он, – всё делайте во славу Божию» 1576 . . Тех же, которые домогаются себе славы или похвал от людей, Господь объявил неверными, сказав: «Как вы можете веровать, друг от друга принимая славу и не ища 1577 славы, которая от единого Бога?» 1578 . 3,5 А Иоанн, сравнивая ненависть с убийством, говорит: «Ненавидящий брата своего есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной в себе» 1579 . . Тайную ненависть к брату он сравнивает с убийством. Но и апостол Павел, обличая преданных страстям бесчестия 1580 по причине неразумного и непослушного их сердца 1581 и перечисляя худые и погибельные их дела, причисляя к одному тайные и явные грехи, говорит: «И как они не заботились иметь Бога в разуме 1582 , предал их Бог 1583 превратному уму – делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, лукавства, блуда, корыстолюбия, злобы, исполнены убийства, зависти, распрей, коварства, злонравия, злоречивы 1584 , клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы 1585 , немилостивы. Они знают праведный [суд] Божий, что делающие такие [дела] достойны смерти» и так далее 1586 . Видишь, как не явные только назвал грехи, которыми единственно гнушаются люди, но к явным причислил и тайные душевные страсти: лесть, гордость, вражду, злонравие, хвастовство, ненависть и неразумие? и Господь говорит также: «Высокое для людей – мерзость у Бога» 1587 ; и: «Всякий возвышающий сам себя будет унижен, унижающий же 1588 себя – возвышен» 1589 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

Тимофей 1748–1757 Иосиф III 1509–1521 Арсений 1757–1770 Иосиф IV 1523–1534 Гавриил 1770–1783 Макарий II 1535–1556 Самуил 1783–1796 Сильвестр 1556–1567 Иерофей 1796–1799 Иона 1568–1577 Гавриил 1799–1803 Илия 1577–1579 Серапион 1803–1822 Онисифор 1583–1588 Евгений 1822–1837 Михаил Рагоза 1588–1596 Филарет 1837–1857 Иов Борецкий 1620–1631 Исидор 1858–1860 Исайя 1631–1633 Арсений 1860–1876 Петр Могила 1633–1647 Филофей 1876–1882 Сильвестр Коссов 1649–1657 Платон 1882–1891 Дионисий Балабан 1658–1663 Иоанникий 1891 Иосиф 1663–1676 Феогност 1900 Антоний 1676–1679 Флавиан 1903 Гедеон 1685–1690 Так же преемственно должна передаваться пастырская власть и в будущем, так как только при этом условии Церковь Христова может достигать своего назначения, а потому истинное священство пребудет в ней вечно. Ап. Павел, говоря об установлении таинства причащения, замечает: «всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он приидет» ( 1Кор. 11:26 ), т. е. до второго пришествия Христа на землю. Без совершителей же это таинство не может существовать. Сам Иисус Христос, облекая апостолов благодатною влагою, сказал им: «и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:18–20). Но апостолы не пребывали во плоти до скончания века, поэтому обещание Его относится не только к ним, но и к их преемникам, так как пастырское служение, по словам ап. Павла, должно совершаться в Церкви, «доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» ( Еф. 4:11–13 ), а это возможно лишь в будущей жизни. Св. ап. Петр, давая наставления пастырям относительно управления Церковью, говорит: «когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы» ( 1Пет. 5:1–4 ), чем также ясно указывает, что исполнение пастырской обязанности пасти стадо Христово должно продолжаться до второго пришествия Христова на землю и страшного суда, когда действительно исполнители заповедей Христовых получат неувядаемый венец славы. 536

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Даты перехода стран на григорианский календарь Последний день юлианского календаря Первый день григорианского календаря Государства и территории 4 октября 1582 15 октября 1582 Испания, Италия, Португалия, Речь Посполитая (федеративное государство в составе Великого княжества Литовского и Польши) 9 декабря 1582 20 декабря 1582 Франция, Лотарингия 21 декабря 1582 1 января 1583 Голландия, Брабант, Фландрия 10 февраля 1583 21 февраля 1583 Льеж 13 февраля 1583 24 февраля 1583 Аугсбург 4 октября 1583 15 октября 1583 Трир 5 декабря 1583 16 декабря 1583 Бавария, Зальцбург, Регенсбург 1583 Австрия (часть), Тироль 6 января 1584 17 января 1584 Австрия 11 января 1584 22 января 1584 Швейцария (кантоны Люцерн, Ури, Швиц, Цуг, Фрайбург, Золотурн) 12 января 1584 23 января 1584 Силезия 1584 Вестфалия, Испанские колонии в Америке 21 октября 1587 1 ноября 1587 Венгрия 14 декабря 1590 25 декабря 1590 Трансильвания 22 августа 1610 2 сентября 1610 Пруссия 28 февраля 1655 11 марта 1655 Швейцария (кантон Вале) 18 февраля 1700 1 марта 1700 Дания (включая Норвегию), протестантские немецкие государства 16 ноября 1700 28 ноября 1700 Исландия 31 декабря 1700 12 января 1701 Швейцария (Цюрих, Берн, Базель, Женева) 2 сентября 1752 14 сентября 1752 Великобритания и колонии 17 февраля 1753 1 марта 1753 Швеция (включая Финляндию) 5 октября 1867 18 октября 1867 Аляска 1 января 1873 Япония 20 ноября 1911 Китай Декабрь 1912 Албания 31 марта 1916 14 апреля 1916 Болгария 31 января 1918 14 февраля 1918 Советская Россия, Эстония 1 февраля 1918 15 февраля 1918 Латвия, Литва (фактически, с начала немецкой оккупации в 1915 году) 18 января 1919 1 февраля 1919 Румыния, Югославия 9 марта 1924 23 марта 1924 Греция 18 декабря 1925 1 января 1926 Турция 17 сентября 1928 1 октября 1928 Египет Замечания Декрет о введении григорианского календаря в России от 26 января 1918 года. Из этого списка следует, что в ряде стран, например в России, в 1900 году был день 29 февраля, тогда как в большинстве стран его не было. В некоторых странах, перешедших на григорианский календарь, впоследствии возобновлялось юлианское летоисчисление в результате их присоединения к другим государствам.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

В нач. 1583 г. кн. Острожский через Христофора Казимирского, секретаря Януша Острожского (сына кн. Константина Константиновича), обратился к папскому нунцию в Польше Болоньетти с просьбой прислать в Острог преподавателей - воспитанников римской Греческой коллегии св. Афанасия (см. в ст. Коллегии папские ). В письме нунция в Рим от 21 марта 1583 г. (Monumenta Poloniae Vaticana. 1938. T. 6. P. 198-202), в переписке Болоньетти с Джанантонио Вольпи, кардиналом диоцеза Комо (6-8 июля 1583), и с Янушем Острожским (Боротьба Nibдehho-Зaxiдhoï Pyci. 1988) содержатся важные сведения об О. а. Нунций писал в Рим, что для подготовки священников кн. Острожский с королевским размахом устраивает коллегию, в которой будет ок. 40-50 учеников. Болоньетти сообщил, что кн. Острожский подыскивает таких преподавателей, которые были бы хорошо подготовлены не только по части «греческого языка и обряда», но также и в области католич. богословия, для лучшей защиты «греческой» позиции против «латинской». Болоньетти обещал помочь в этом деле и подыскать подходящих преподавателей либо в Греческой коллегии в Риме, либо в др. городе Италии. Нунций сообщил, что к кн. Острожскому неск. лет назад прибыли из Рима Евстахий (Евстафий Нафанаил (Натанаил) с Крита), недавно умерший, и еще один человек, имя к-рого он не помнит. Особенно князь был доволен Дионисием (Ралли-Палеологом) из Кизика, ставшим архимандритом мон-ря Св. Марии в Дорогобуже, во владениях кн. Острожского. Нунций придавал большое значение участию католиков в организации О. а., он писал: «Если бы получить в свои руки посредством надежных католиков этот коллегиум, то это дало бы возможность сеять семена самых важных дел на этих землях» (Там же. С. 83-84). С просьбой об учителях для Острожской коллегии кн. Острожский обратился 8 июля 1583 г. к папе Григорию XIII . Магнат просил прислать образованных правосл. греков, «которые бы переводили греческие книги на славянский, а если это возможно, то и на латинский язык» (Там же. С. 94). Переговоры кн. Острожского с папой Римским и его представителями, к-рые велись в 1583 г., закончились ничем. В Риме не нашлось ученых людей, к-рые могли переводить с греческого на церковнослав. и лат. языки и захотели поехать в Острог. Об этом сообщил в письме нунцию Болоньетти 3 сент. 1583 г. кард. Дж. Вольпи (Monumenta Poloniae Vaticana. 1938. T. 6. P. 515-516). В научной лит-ре было высказано мнение, что кн. Острожский посылал дворян для учебы в рим. Греческую коллегию ( Barycz H. Polacy na studiach w Rzymie, w epoce Odrodzenia (1440-1600). Kraków, 1938. S. 180). Возможно, о таких людях Януш Острожский говорил Болоньетти: «Прибыв в Рим, где они, очевидно, выдавали себя за рьяных католиков, ради тех выгод, на которые они рассчитывали, вернувшись затем к себе, проявили себя как худшие враги католической Церкви» (Боротьба Nibдehho-Зaxiдhoï Pyci. 1988. С. 84).

http://pravenc.ru/text/2581675.html

Таким образом на основании этих данных нельзя себе составить полного понятия о географической площади этого погоста, так как в них заключаются лишь приблизительные сведения о расположении погостских выставков. Между тем сопоставляя эти данные со сведениями заключающимися в описании того же Рождественского Олонецкого погоста, помещенном в писцовой книге Обонежской пятины 1582–1583 годов, видно что деревни-выставки этого погоста на севере достигали «Сямозера», на западе – реки «Туломы» и «Тулом-озера», на востоке – «Пряже-озера» и «Свят-озера» (деревня «Пелдожа») и на юге до реки «Обжи». 61 На юго-восточном берегу Онежского озера был расположен погост Никольский-Андомский, в котором, по писцовой книге 1582–1583 годов, значилось: сельцо, 191 деревня, 5 починков живущих, 8 деревень пустых и 90 пустошей. Погост этот, по приблизительным данным, простирался вдоль юго-восточного берега Онежского озера, между маленькими озерками: «Тудозера» – на юге и «Муромского» – на севере, затем обнимал собою местности расположенные по течению рек Андомы и Саминой и достигал на северо-востоке верховьев реки Андомы и озера «Куржинского». 62 К северу от Никольского-Андомского погоста находился погост Никольский-Пудожский в котором в 1496 году, по писцовой книге Сабурова, значилось 209 деревень (150 слишком обеж), а в 1582–1583 годах, по писцовой книге Плещеева, числилось: 145 деревень живущих, 10 деревень пустых и 59 пустошей. Погост этот был расположен по реке Водле (верстах в 30 от Онежского озера), к северу доходя до «Сумозера», а на востоке – до «Колод-озера». 63 Этот погостский округ, судя по данным дела о пудожских раскольниках 1693 года, был не велик. Всех прихожан дворохозяев этого погоста числилось в то время 222 человека; 64 если принять число членов каждого крестьянского двора в семь человек, считая в этом числе и дворохозяина, то общее число прихожан (мужчин, женщин и детей) определится в 1500 человек. К югу от Рождественского Олонецкого погоста было расположено несколько погостов на реке Ояти впадающей в реку Свирь. Судя по подробному описанию одного из этих погостов, именно Введенского на Ояти (помещенному в царской жалованной несудимой грамоте Московскому Новодевичьему монастырю от 1662 года, а также по описанию писцовой книги от 1582–1583 годов), погост этот был довольно мал, так как заключал в себе только 35 деревень и 2 починка расположенных на реках Ояти, Векшенге и у Сермаксы. 65

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

Казен. Подр. 40). В правилах о найме сельских рабочих (Общ. Крест. Учр., прил., 31 ст.) определен штраф с рабочих за прогульные дни – двойная поденная плата, и пеня с нанимателя за недоплату, 1/2% в сутки и двойная поденная плата. Те же в существе правила постановлены и в Положении о найме на сельские работы (т. XII, ч. 2, изд. 1893 г., Пол., ст. 45, 51). В частных уставах промышленных и торговых обществ встречаются постановления о штрафах за неисправность. Таковы, напр., штрафы с извозчиков за неисправное доставление клади. Ср. Уст. Общ. Двигатель 1869 г. Штрафы со страхователей за неисправность во взносе премии. Уст. Общ. Заботливость 1873 г. По добровольному условию вообще дозволяется включать в договор неустойку только в таких случаях, когда она не определена законом. Поэтому, стало быть, в заемных обязательствах нельзя постановлять неустойки (1583). Можно ли по закладной на недвижимое имущество постановлять неустойку? Многие полагают, что нельзя, основываясь на том, что закон не установляет своей неустойки по закладным (Зак. Гражд. 1575), и еще предполагая, что закон не допускает двойного обеспечения и посредством залога, и посредством неустойки. Но это несправедливо. Закон не установляет своей неустойки: это не значит еще, что он запрещает ее безусловно по добровольному согласию. Противное следует из 1583 ст. Неустойка вовсе не запрещается в рядных записях, на случай несостоятельности брака (1008). В иных случаях закон положительно предписывает постановлять в договоре условие о неустойке. Относительно договоров с казной такое правило содержится в 40 ст. Пол. Казен. Подр., а относительно договоров между частными лицами закон установляет такое правило для цертерпартий или договора о найме корабля под груз (Уст. Торг. 329). Впрочем, выражение этой статьи должны, ближе объясненное выражением устава 1781 г. «имеют условиться о пене», едва ли имеет решительное значение. Вообще о неустойке по взаимному соглашению закон не определяет, выше какой меры она не должна простираться (1583). Только для Черниговской и Полтавской губерний сказано, что неустойка не может превышать сумму самого обязательства (1584), да еще для цертерпартии – что пеня со стороны нанимателя не должна превосходить суммы провозных денег и грузового вознаграждения корабельщику; со стороны корабельщика не должна превосходить половины грузовых денег и половины грузового награждения; а со стороны участвующего в корабле, товаре или грузе – половины его доли или участия (Уст. Торг. 330–332).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Татарское название Алат свидетельствует, что здесь сначала было древнее татарское городище. На 74 стр. книги С. Шпилевского «Древние города и другие булгаро-татарские памятники в Казанской г.» находим следующее подтверждение: «Шейх Гкасим, сын Ибрагима из Новой Казани, сделавшися наместником жил в Казани, и наставил многих людей из Кельчи Алата, Бури, Алатура и Саратова». Около древнего городища были плиты с арабскими надписями. Сохранилась одна, и часть другой, которые представлены в общество археологии при Университете. Алаты, по-видимому, были во времена Казанского царства центром Алатской округи (даруги). 8 Заселение Алат русскими произошло между 15581583 годами. В «Очерках по родиноведению» Спасский говорить, что Казанские пригороды Алат и Арск были построены после подавления восстания «арских людей» в 1558 г., и годами заселения Арска русскими называет 1583 г., Алат – 1683 г. Последний, по-видимому, по ошибке – вместо 1583 г. Если пригороды пришлось строить после подавления мятежа луговых черемис и вотяков, под предводительством их князька Мамич-Бердея в 1556 году, 9 то, естественно, что сторожевые опорные пункты были учреждены почти единовременно. Это предположение находит подтверждение в том, что в Казанском разряде городов в 1583 году уже числится и город Алат. 10 А в переписной книге 7154 (1646) года в Казанском пригороде Алат отмечено 32 бобыльских и пономарских дворов с 137 жителями, 23 двора стрельцов и воротников с 79 обитателями, и в 3 дворах 9 иноземцев. По той же переписной книге в Казанском уезде числились иноземцы «немецкого полону». Обыкновенно, подобные Алатам сторожевые пункты, укрепления, устраивались на «перелазах», как, напр., Тетюши на ногайском перелазе через Волгу, и на дорогах. При взгляде на карту Казанского уезда видно, что по завоевании Казани русское население – как вода по низинам, потекло по главным путям сообщений, отодвинуло от них прежних жителей (кай – уходи, мари – черемисин) к Черемисским Ковалям, и осело целой цепью поселений вдоль Арской дороги до Арска, и Алацкой – до Алат (более подробно см. в описании Каймар). Так что понятно, почему Тимофей Феодорович Бутурлин и подъячий Алексей Грибоедов производили перепись в 1646 году по Алацкой, Арской, Зюрейской и Ногайской дорогам.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

11) РГБ, ф. 173/I (Фундаментальное собр. библиотеки Московской Духовной Академии), 208 (л. 10–164) – 50-е годы XVI в. Текст правлен рукой троицкого книгохранителя Иоасафа Кирьякова (л. 45, 48, 49 об.). Филигрань: Сфера под звездой – Брике, 13995 (1550 г.). 12) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице-Сергиевой Лавры), 663 (л. 410–575 об.) – 60-е годы XVI в. Филиграни: Перчатка под короной с 6 фестонами, на ладони литера I – Брике, 11033 (1566 г.); Перчатка под короной с 6 фестонами, на ладони литера F – Брике, 11028 (1566 г.); Кувшин с двумя ручками под цветком – Брике, 12896 (1553 г.). 13) РНБ, F.I.278 (л. 2–141) – 60-е годы XVI в. Филигрань: Гербовый щит – Тромонин, 481, 482 (1564 г.). 14) ГИМ, Синодальное собр., 90 (л. 1–119)-последняя четверть XVI в. Текст доведен до чуда, случившегося с воином. Филигрань: Кувшин с одной ручкой под короной с розеткой, на ту-лове литеры PD и B – Брике, 12793 (1583–1599 гг.). 15) РНБ, собр. Общества любителей древней письменности, F.445 – последняя четверть XVI в. Филигрань: Гербовый щит с двуглавым орлом под четырехлистни-ком, под щитом надпись N.PINETE – Брике, 339 (1585 г.). 16) РГБ, ф. 304/III (Собр. ризницы Троице-Сергиевой Лавры), 21 (л. 1–346 об.) – 80-е – начало 90-х годов XVI в. Лицевая рукопись на 381 листе, украшена 651 миниатюрой, выполнена в царской книгописной мастерской. Текст переписан двумя писцами: 1 почерк: л. 1–11, 16–18 об.; 2 почерк (писец Лицевого летописного свода Ивана Грозного): л. 19–381. Филиграни: Гербовый щит с литерой В под короной с розеткой, под щитом надпись в картуше Jeano Nivelle (л. 1–18)-Брике, 8423 (1578–1605 гг.); Гербовый щит с литерой В под короной с розеткой, под щитом надпись в картуше Nicolas Lebe (л. 19–381) – Тромонин, 725 (1583 г.), Лихачев, 1957 (Годуновская Псалтырь с вкладной 1594 г.). 17) ГИМ, собр. Е. В. Барсова , 1442 (л. 1–173) – кон. XVI в. Первые листы утрачены, текст начинается: «и в оружиа место имеа чест-ныи крестъ Христовъ». Филигрань: Кувшин с одной ручкой под короной с розеткой, на ту-лове литеры PD и B – Брике, 12793 (1583–1599 гг.).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

11) РГБ, ф. 173/I (Фундаментальное собр. библиотеки Московской Духовной Академии), 208 (л. 10—164) — 50–е годы XVI в. Текст правлен рукой троицкого книгохранителя Иоасафа Кирьякова (л. 45, 48, 49 об.). Филигрань: Сфера под звездой — Брике, 13995 (1550 г.). 12) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице–Сергиевой Лавры), 663 (л. 410—575 об.) — 60–е годы XVI в. Филиграни: Перчатка под короной с 6 фестонами, на ладони литера I — Брике, 11033 (1566 г.); Перчатка под короной с 6 фестонами, на ладони литера F — Брике, 11028 (1566 г.); Кувшин с двумя ручками под цветком — Брике, 12896 (1553 г.). 13) РНБ, F.I.278 (л. 2—141) — 60–е годы XVI в. Филигрань: Гербовый щит — Тромонин, 481, 482 (1564 г.). 14) ГИМ, Синодальное собр., 90 (л. 1—119)—последняя четверть XVI b. Текст доведен до чуда, случившегося с воином. Филигрань: Кувшин с одной ручкой под короной с розеткой, на ту–лове литеры PD и B — Брике, 12793 (1583—1599 гг.). 15) РНБ, собр. Общества любителей древней письменности, F.445 — последняя четверть XVI в. Филигрань: Гербовый щит с двуглавым орлом под четырехлистни–ком, под щитом надпись N.PINETE — Брике, 339 (1585 г.). 16) РГБ, ф. 304/III (Собр. ризницы Троице–Сергиевой Лавры), 21 (л. 1—346 об.) — 80–е — начало 90–х годов XVI в. Лицевая рукопись на 381 листе, украшена 651 миниатюрой, выполнена в царской книгописной мастерской. Текст переписан двумя писцами: 1 почерк: л. 1—11, 16—18 об.; 2 почерк (писец Лицевого летописного свода Ивана Грозного): л. 19—381. Филиграни: Гербовый щит с литерой В под короной с розеткой, под щитом надпись в картуше Jeano Nivelle (л. 1—18)—Брике, 8423 (1578—1605 гг.); Гербовый щит с литерой В под короной с розеткой, под щитом надпись в картуше Nicolas Lebe (л. 19—381) — Тромонин, 725 (1583 г.), Лихачев, 1957 (Годуновская Псалтырь с вкладной 1594 г.). 17) ГИМ, собр. Е. В. Барсова, 1442 (л. 1—173) — кон. XVI в. Первые листы утрачены, текст начинается: «и въ оружиа мсто има чест–ныи крестъ Христовъ». Филигрань: Кувшин с одной ручкой под короной с розеткой, на ту–лове литеры PD и B — Брике, 12793 (1583—1599 гг.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2411...

В 1581 г. город был осаждён шведской армией, но выдержал осаду до заключения «Ям-Запольского мира», по которому отошёл к Речи Посполитой и в 1582 г. был занят польско-литовским гарнизоном. с. 471] В связи с литовско-польским участием в Ливонской войне 1558 – 1583 гг. обращает также на себя внимание следующий нумизматический памятник той эпохи: Монета имеет механические повреждения в виде небольшого «скола». Размер – 12 х 12 мм, вес – 0,23 грамма. Найдена предположительно в Рыбно-Слободском районе Татарстана. Лицевая сторона (аверс): в середине – изображение герба Королевства Польского (обращённого влево одноглавого орла с расправленными крыльями и раскрытым клювом). Обратная сторона (реверс): в середине – изображение герба Великого княжества Литовского (т.н. «Погони») (скачущего на коне влево всадника в доспехах/латах/, с мечом в правой руке, воздетым на уровне головы, и щитом в левой руке, на котором изображён «шестиконечный» крест), под гербом – дата «1559», посередине над датой – «звёздочка» с шестью неровными тонкими «лучами». Описание данной монеты (типа монет) и соответствующая прорисовка содержатся, в частности, в вышеозначенном исследовании Э. Копицкого – под 3217 (раздел «2.4. MONETY LITEWSKIE XIV v. – 1707, 1925 – 1938/2.41 MONETY WIELKIEGO KSISTWA LITEWSKIEGO XIV v. – 1707/Zygmunt II August 1544 – 1572/m. Wilno, Tykocin/»). s. 147; 13, s. 171] « IOHANNES 3 DIE GRATIA REX SVECIAE » Обострившиеся после прихода к власти в Королевстве Швеция Иоанна III Васы (1568/1569 – 1592) (расторгнувшего в 1568 г. союзный договор с царём Иваном IV Васильевичем) отношения с Русским царством переросли в многолетнее ожесточённое вооружённое противостояние, в центре которого оказался ключевой пункт шведских владений в Ливонии – г. Ревель (Колывань). В 1570 – 1571 гг. Ревель подвергся длительной осаде силами армий короля Ливонии Магнуса (1570 – 1578), поставленного царём Иваном IV Васильевичем во главе вассального Ливонского королевства, и русскими отрядами под командованием воевод И.П. («Хирона») Яковлева, В.И. Умного-Колычёва и князя Ю.И. Токмакова (Токмакова-Звенигородского). Однако осадная кампания, продолжавшаяся «30 недель без трёх дней», оказалась неудачной.

http://ruskline.ru/analitika/2020/06/10/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010