2. 201). Полоцкий архипастырь, называясь архиепископом, не раз имел спор с владимирским о первенстве (Акт. Зап. Р. Т. 2. 68. 212.). По южным Акт. черниговские епископы (опущенные в Ист. Иер.) «первый Владыка Бринский Нектарий» и «нареченный» Иона, 1499 г. Акт. Зап. Рос. 1. 4. 168. В 1465 г. Черниговский Еп. Евфимий убежал в Москву. Карамз. 6. пр. 629. 22 Св. Иона в 1451 г. напоминал королю обещание его присоединить к общей митрополии Церкви Галичской митрополии (Акт. Эксп. 1, 80. Акт. Зап. Р. Т. 2; 4. 141. 182. 185. 193, 197. Suppl. ad hist. docum. p. 138 и 142). Православные галичане (Акт. Зап. Рос. Т. 2. 196. 201. 205. Suppl. ad hist. docum. p. 143–146.) в своей просьбе 1539 г. пишут: «маем то в хрониках, ож чому есть двесте лет и один рок ... як владыка на Галиче был». Выше говорят: «на том стольце галицком учинено есть арцыбыскупство латинское при кор. Ягайле». Известно, что в 1371 г. посвящен был православный галицкий митрополит Антоний, по просьбе короля (Период монгольский § 25.). По словам галичан, основание арцыбыскупства надобно отнесть к 1414 г., что согласно и с другими памятниками (Период монгол. Стр. 69. 124.). Привилегия короля: «сему Владыце Макарию отдаем в ведение всех священников и их церкви, собрании и монастыри в землях русских и подольских; в уездах: Галицком, Львовском, Каменецком, Смятинском, Теренбольском, т.е., церковь Галицкую митрополитскую, в которой некогда начальствовал их архиепископ-митрополит, называемую ныне Крилосом, также монастырь Уневский, основанный при предшественниках наших в честь Успения Пресв. Девы Марии» (Suppl. р. 143 слч. Ак. Зап. Рос. Т. 3. 14. 15. 37.). О Холме и Перемышле выше пр. 21. Ист. Ак. 1. 472. 489. Ист. Иер. 1. 413. 425. Перемышльские епископы: Исаия 1421–29, Лаврентий 1535 г., Арсений 1540 г. (Ак. Зап. Рос. Т. 2. 29. 81. 165. 201.). Холмские епископы: Иона 1540 г., Феодосий до 1566 г., Леонтий Пеньковский до июля 1585 г. (Акт. Зап. Рос. Т. 2. 201. Т. 3. 54. 156. пр. 73.). 23 Супрасль. л. 139, 140. Владимирские епископы: Вассиан 2 упом. 1511, 1512 г., Иона 1523 г. Пафнутий 1525–1526 гг., Геннадий 1540 г., Иона-Иоанн Борзобогатый Красенский 1548–1565 гг., Феодосий с 1566 г., а до того времени Холмский епископ, известный по грамоте 1572 г. (Акт. Зап. Рос. Т. 4. 68. 78. 82. 124. 146. 201. 212. Т. 8. 13. 54. пр. 13.); Луцкие епископы после Дионисия – Алексий 1420 г., Мартиниан 1460 г., Кирилл 1503 г., Пафнутий до 1527 г., Макарий с 24 апр. 1528 г., Арсений 1540 г., Феодосий 1548 г., Иоасаф 1558–1565 гг., Иона Борзобогатый с 1566 г., Кирилл Тарлецкий с июля 1566 г. (Акт. Зап. Р.. Т. 2. 146. 151. 201, Т. 3. 7. 47. 156. 160 пр. 7.).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

2 Кор. 11:14. 1518 2 Кор И, 14. 1519 2 Кор. 11:15. (В тексте Писания: и служителие его преобразуются (μετασχηματζονται) яко служители правды ). 1520 Рим. 16:18. 1521 Синезий Птолемаидский, De insomniis, 5 — PG 66, 1293D. 1522 Здесь игра слов: «δαιμνιον — εδαμονας». 1523 Этот и следующий параграфы почти дословно повторяют находящиеся в Первом письме к Варлааму, 46–47. 1524 Порфирий. О жизни Плотина, 22 — Brehier, v. 1, p. 24. 1525 Там же, р. 25. 1526 У Плотина, как и вообще у античных авторов, термин «δαιμνιος» не несет отрицательной коннотации, и его следовало бы скорее переводить как «божественный» (как переводит это место и М. Л. Гасиаров: «из гробницы исторгнув Божию душу свою, устремляешься в вышние сонмы Светлых богов»), но, следуя контексту Паламы, мы сочли необходимым перевести его как «демонический». 1527 Там же, р. 25–26. 1528 Маврикий. Жизнь Прокла, 23 — J. F. Boissonade (ed.), Paris, 1862, p. 162–163. 1529 Там же, 18 — p. 160. 1530 Григорий Богослов, Слово 39, 5 — PG 36, 340А. 1531 Кол. 3:3. 1532 Откр. 20:5, 6. 1533 «λυδα», — чаще «λυδα λθος», — кремнистый камень, первоначально открытый в Лидии (область в Малой Азии) и использовавшийся для химического анализа золота. 1534 Буквально: «то, чего надлежит избегать». 1535 Прем. 7:23. 1536 Еф. 1:19. 1537 Ср.: 3–й тропарь канона на утрене в Неделю торжества православия; 1–я молитва Обручения в чине браковенчания. 1538 Аристотель, Никомахова этика, 9, 10. 1539 Быт. 2:24. Ср.: Еф. 5:31; Мф. 19:5. 1540 Прем. Сол. 7:23. 1541 Василий Великий (псевдэпиграф), Против Евномия, 5 — PG 29, 713А. 1542 1 Кор. 6:17. 1543 Пс. 39:17. 1544 Макарий Великий, Слово 4 (О терпении и рассудительности), 13 — PG 34, 876D. 1545 2 Кор. 11:14. 1546 Диадох Фотикийский, Главы, 40 — Е. Des Places, Sources Chrétienne, v. 5, p. 108. 1547 Диадох Фотикийский, Главы, 89 — Е. Des Places, Sources Chrütienne, v. 5, p. 149. 1548 Ср.: Пс. 45:11. 1549 Мф. 6:6. 1550 Пс. 50:12. 1551 Пс. 118:103. Изложение в этом параграфе в основном следует «Лествице» Иоанна Синайского. 1552

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

2) На вездесущие Творца. Наполняя собой все суще­ствующее, Он непосредственно присущ каждой твари, каждой вещи, каждому существу, непосредственно видит их состояние и потребности; и следовательно, тогда только мог бы не промышлять о мире, если бы или не был добр, или был предан бездеятельно­сти, праздности. 1521 “Бог, наполняя мир, говорит блаж. Августин, делает, и не отходит куда-либо, не совне как бы движет эту громаду, которую устрояет; присутствием величия своего Он делает то, что делает; присутствием своим управляет тем, что сделал”. 1522 3) На всемогущество Творца, по которому Ему не стоит ни малейшего труда промышлять о мире. “Хотя бы потребовались десятки тысяч таких миров и даже бесконечное число их, го­ворит святой Иоанн Златоуст , Бог равно был бы достаточен для всех не только к созданию их, но и к тому, чтобы промышлять об них по создании”. 1523 “Он восхотел все сотворить, пишет другой Отец Церкви, и сотворено; хочет, чтобы мир продолжал свое бытие, и он продолжает, и все бывает по Его хотению”. 1524 Вообще, замечали учители Церкви, отвергать Промысл Божий значит вместе отвергать самое бытие Божие – ибо если есть Бог, Существо совершеннейшее, то Он непременно и промышляет о мире, а если не промышляет, то и не существует. 1525 Обращаясь к миру, учители и писатели Церкви преимуще­ственно останавливали внимание на том: 1) Что без промысла Божия мир не мог бы существовать сам собой, будучи воззван к бытию из ничтожества и по­стоянно находясь над тем же ничтожеством. Мысль эту выражают: а) Лактанций: “природа, если удалить от нее провидение и могущество Творца, есть совершенное ничто;” 1526 б) Афанасий Великий : “естество тварей, как произведенное из ничто­жества, само по себе изменчиво, непрочно, смертно...; посему, чтобы все созданное, по своему состоянию изменчивое и разрушимое, действительно не разрушилось, и мир не обратился в преж­нее ничтожество, Создавший все своим вечным Словом и давший естество тварям не предоставил их самим себе, дабы не обратились в прежнее ничтожество, но по доброте своей, хранит их и управляет ими Словом своим, которое само есть Бог;” 1527

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

340) псалмов, пусть постится до вечера, есть хлеб с водою, и пусть не будет ему какого-либо другого подкрепления в тот день; а кто пренебрежет сделать это последнее, пусть всю неделю ест хлеб с водою и постится каждый день до вечера» (пр. 18). На ночной службе особое самостоятельное положение занимала последняя ее часть, падавшая на рассвет (ad Laudes); она совершалась с особою торжественностью. Григорий Турский рассказывает о Галле Арвернском (Клермонском), что хотя в других местах на рассвете пели только Благословение (Benedictio – песнь 3 отроков и Захарии, начинающиеся глаголом «благословлять» и положенные теперь на последней части католической утрени 1525 ), он заканчивал утреню пропевши 50 пс., Благословение и исполнивши аллилуарий с главкою (allelujatico cum capitello – малый отрывок из В. или Новый Завет)» (все это положено и ныне на ad Laudes). – О службе 1-го часа в западной церкви этой эпохи известно, что на нем было исповедание грехов: «пред 50 пс.», говорит о 1 часе Grodegangus, ep. Metensis VIII в., «пусть дают исповедание друг другу, говоря: «Исповедаюсь Господу и тебе, брат, в том, что согрешил мыслию, словом и делом; посему умоляю тебя, молись за меня»; и тот отвечает: «Да помилует тебя всемогущий Бог , и простит тебе все грехи твои, избавит тебя от всякого зла, соблюдет ов всяком благе и приведет в вечной жизни» 1526 (подобное исповедание есть в другой формуле и ныне на римско-католич. 1-м часе: ср. у нас прощение в конце повечерия и полунощницы). После 1-го часа в некоторых церквах была особая служба – officium capituli, состоявшая из чтения какого-либо канонического или пастырского правила (ср. у нас оглашение Студитово на 2 часе) и мартиролога, за которым следовал стих: «Честна пред Господем смерть преподобных его» (ср. у нас прокимен); в воскресенья, среды, пятницы и дни святых первое чтение заменялось гомилией 1527 . Из других служб есть упоминание о 6 часе и вечерне. Упомянутый Турский собор говорит: «Отеческое постановления повелевают, чтобы в 6-й час говорились 6 псалмов с аллилуиа, а в 12 час 12 псалмов тоже с аллилуиа» (пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

3) РГБ, ф. 722 (Собр. единичных поступлений), поступление 76 за 1996 г.. Сборник составной, но в начале бумага 20-х годов XVI в.: Единорог – Лихачев, 1538, 1539 (1527 г.). По нижнему полю первых листов вкладная запись 1528 г.: «Дал сию книгу соборник в дом Пречистыя Богородиця честнаго и славнаго Ея Рожества, в строение великых старцев Ферапонта и Мартиниана в лета 7036, при настоательстве игумена Геронтиа грешны Игнатнище по рекло Карачев». Таким образом, первая часть сборника написана около 1528 г. Нумерации листов нет, но Повесть о Темир-Аксаке составляет особую тетрадь (на бумаге со знаком Единорога), в которой первые 4 листа вырваны (от них сохранились только обрывки), но на последующих 4 листах сохранился текст Повести, начиная со слов: «славнаго преставления Пресвятыя Владычаца нашея Богородици и приснодевици Марьи, и собрася весъ Володимерь, изыдоша на провожение чюдныя тоя и честныя иконы». 4) ГИМ, Собр. Чудова монастыря, 264 (л. 164 об. – 172 об.). Сборник начала 40-х годов XVI в. Филиграни: Рука под короной – типа Брике, 10968 (1541–1542 гг.); Рука в рукавчике под розеткой ­­ Лихачев, 2978 (1540 г.). Текст Повести передан в литературной обработке. 5) РГБ, ф. 228 (Собр. Д. В. Пискарева), 124 (л. 491 об. – 497 об.). Сборник начала 40-х годов XVI в. Филиграни: Тиара (1-й вариант) – Лауцявичюс, 1556 (1540 г.); Тиара (2-й вариант) – Лихачев, 3343 (1541 г.); Тиара (3-й вариант) – Брике, 5030 (1525–1556 гг.); Тиара (4-й вариант) – Брике, 5034 (1540–1541 гг.); Щит с топором под короной -Лауцявичюс, 1668 (1541 г.). 6) РНБ, F.I.524 (л. 264–274). Торжественник 80-х годов XVI в. «Молитвенником» Русской земли назван митрополит Алексий. 7) РГБ, ф. 209 (Собр. П. А. Овчинникова), 270 (л. 647–655). Сборник середины XVII в. «Молитвенником» Русской земли назван митрополит Алексий. Вариант Вяземского Заголовок представляет соединение текста Епифаниевской редакции и Второй Пахомиевской. 1) РНБ, собр. П. П. Вяземского, F.140 (л. 553–562 об.). Сборник первой трети XVI в. Филигрань: Кувшин с двумя ручками под розеткой – Брике, 12862 (1521 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

426 Этот фрагмент текста восстановлен по Музейному списку (л. 23 об.), так как Синодальный список Жития Кассиана Босого имеет следы сознательной правки: имя Даниила отсутствует, хотя ниже упоминается какой-то архимандрит, которого великий князь Василий III, как и Кассиана, «великой чести сподобил» и «одарил», причем словосочетание «архимандрита же и» подчищено, но исправления на новое чтение нет; ниже местоимение «их» исправлено на «его». Даниил (в миру Дмитрий Константинов) родился в Переяславле-Залесском около 1459 г., был послушником в Никитском монастыре, в 1482 г. постригся в монахи в Пафнутьево-Боровском. В 90-е годы XV в. жил в пустыни на реке Рузе, в Никитском монастыре, а затем в переяславском Горицком, архимандритом которого стал в 1521 г. В 1525 г. по повелению великого князя Василия III принял игуменство в основанном им самим переяславском Троицком монастыре, где ввел строгий общежительный устав, выстроил две каменные церкви. В 1539 г. из-за старости и болезни Даниил оставил игуменство и вскоре умер (1540/1541). Даниил был крестным отцом детей великого князя Василия III – Ивана и Юрия. По повелению Ивана IV Грозного и митрополита Макария в 50–60-е годы XVI в. было написано Житие Даниила Переяславского. Его автором был духовник царя Андрей, ученик святого, позднее ставший митрополитом Московским и составителем Степенной книги. 427 Если автором этого текста был Вассиан Кошка, то он занимал должность келаря Иосифо-Волоколамского монастыря после Феодосия (1526–1527), до Саввы Слепушкина (1533). 428 Мясопустная суббота – суббота на Мясопустной неделе (предпоследняя неделя перед Великим постом), в которую поминали усопших, родительская Суббота. 429 Сырная неделя, или Сыропустная седмица, – последняя неделя перед Великим постом, в течение которой было запрещено есть мясо, но позволено употреблять сыр и масло. 430 Елена – дочь князя Василия Львовича Глинского, вторая жена великого князя Василия III, великая княгиня с 1526 г. От этого брака у нее было два сына – Иван (1530) и Юрий (1532). В 1533–1538 гг. она была регентшей при малолетнем сыне, великом князе Иване IV. В годы ее правления большую роль в государственных делах играли фаворит княгини И.Ф. Овчина-Телепнев-Оболенский и митрополит Даниил. Вела активную борьбу с сепаратизмом удельных князей: при ней были ликвидированы уделы Юрия Дмитровского и Андрея Старицкого, подавлены заговоры Андрея Шуйского и Михаила Глинского. Вела успешную войну против союзных войск польского короля Сигизмунда и крымского хана, заключив в 1536 г. перемирие на выгодных для Москвы условиях. По преданию, была отравлена, умерла в 1538 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

4) Две книги Минеи месячной: за октябрь, писанная в 1096 г., и за ноябрь, писанная в 1097 г., находящиеся в Московской Синодальной типографской библиотеке 1524 . 5) Минея праздничная императорской Публичной библиотеки, XI – XII вв., без начала и конца, содержащая каноны праздникам и нарочитым святым за сентябрь, октябрь и ноябрь, по местам положена на ноты крюковые и служб русским святым не имеет 1525 . 6) Триодь постная Новгородской Софийской библиотеки, XI в., многие стихиры в ней с крюковыми знаками 1526 . Само собою разумеется, что почти все чинопоследования, изложенные в наших богослужебных книгах, были переведены с греческого. Но к концу XI в. явился на Руси и свой песнописец – преподобный Григорий Печерский, за которым не без причины осталось название творца канонов 1527 . Им могли быть написаны каноны в честь русским святым: святым Борису и Глебу, на перенесение мощей их 2 мая (1072), и преподобному Феодосию Печерскому – на успение его 3 мая и на перенесение его мощей 14 августа, а также и равноапостольному князю Владимиру, если только канон последнему не был составлен гораздо прежде по требованию обстоятельств 1528 . Около 1051 г. переселились в Киев из Царяграда три греческие певца со своими семействами и от этих-то певцов началось в Русской земле, по выражению Степенной книги, ангелоподобное пение, именно: изрядное осмогласие, наипаче же и трисоставное сладкогласование и самое красное демественное пение, получившее свое имя от так называвшихся доместиков (учителей, уставщиков пения в церкви, по-нынешнему – регентов) 1529 . В чем бы ни состояли означенные виды церковного пения, введенные у нас греческими певцами, пришедшими при великом князе Ярославе, но нельзя отвергать, что переселение к нам этих певцов сопровождалось добрыми последствиями для Русской Церкви. Еще прежде 1074 г. мы видим в Киево-Печерском монастыре доместика Стефана, а около 1134 г. в Новгородском Юрьевском монастыре – доместика Кирика, которые, следовательно, управляли хорами певчих или были уставщиками пения в своих обителях 1530 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Hyma. Ann Arbor, 1962. P. 75-124; Cameron R. M.The Attack on the Biblical Work of Lefèvre d " Étaples, 1514-1521//Church History. 1969. Vol. 38. N 1. P. 9-24; idem. The Charges of Lutheranism Brought against Jacques Lefèvre d " Étaples (1520-1529)//HarvTR. 1970. Vol. 63. N 1. P. 119-149; Bedouelle G. Lefèvre d " Étaples et l " intelligence des écritures. Gen., 1976; idem. Le «Quincuplex Psalterium» de Lefèvre d " Étaples: Un guide de lecture. Gen., 1979; idem. Faber Stapulensis//TRE. 1982. Bd. 10. S. 781-783; idem. Lefèvre d " Étaples et Luther: Une recherche de frontières, 1517-1527//RHPhR. 1983. T. 63. P. 17-31; idem. Jacques Lefèvre d " Étaples//The Reformation Theologians: An Introd. to Theology in the Early Modern Period/Ed. C. Lindberg. Oxf., 2002. P. 19-33; idem. Attacks on the Biblical Humanism of Jacques Lefèvre d " Étaples//Biblical Humanism and Scholasticism in the Age of Erasmus. Leiden; Boston, 2008. P. 117-142; Heller H. The Evangelicism of Lefèvre d " Étaples: 1525//Studies in the Renaissance. 1972. Vol. 19. P. 42-77; Payne J. B. Erasmus and Lefèvre d " Étaples as Interpreters of Paul//ARG. 1974. Bd. 65. S. 54-83; Copenhaver B. P. Lefèvre d " Étaples, Symphorien Champier and the Secret Names of God//J. of the Warburg and Courtauld Institutes. L., 1977. Vol. 40. P. 189-211; Farge J. K. Biographical Register of Paris Doctors of Theology, 1500-1536. Toronto, 1980; idem. Orthodoxy and Reform in Early Reformation France: The Faculty of Theology of Paris, 1500-1543. Leiden, 1985; Stauffer R. Lefèvre d " Étaples: Artisan ou spectateur de la Réforme?// Idem. Interprètes de la Bible: Études sur les réformateurs du XVIe siècle. P., 1980. P. 11-29; Boulding M. C. The Ecclesiology of Faber Stapulensis, Discenible in His Scripture Commentaries and Other Related Works: Diss. Durham, 1982; Chambers B. Th. Bibliography of French Bibles. Gen., 1983. T. 1: Fifteenth- and Sixteenth- Century French-Language Editions of the Scriptures; Hughes Ph. E. Lefèvre: Pioneer of Ecclesiastical Renewal in France.

http://pravenc.ru/text/2463619.html

I-II (вложенные) кабальные записи 1677, 1678 гг. В молитвах поминается великий князь Иван Васильевич и архиепископ Новгородский и Псковский Геннадий (л. 270 об.) Содержание: л. 157–158 об. – поновление инокам и инокиням; л. 159 об.–185 – чин исповеди; л. 163–163 об. – краткий вопросник мирянам (Кр-Свир. 91); л. 163 об.–164 об. – Наставление-вопросник; л. 164 об.–165 – краткий вопросник о вере (ВВ-Соф. 869); л. 165–166 об. – поновление; л. 167–170 – поновление; л. 170–172 – поновление священникам; л. 175–175 об. – поучение о делах, избывающих грехи; л. 177 об.–178 – правило о назначении епитимий («Наставление о заповедях»); л. 179–180 – вопросник мужчинам (М–Погод. 314); л. 180–180 об. – вопросник женщинам (Ж-Погод. 314); л. 181–182 – вопросник инокам (Основная редакция); л. 182–183 об. – вопросник священникам (Основная редакция); л. 183 об.–185 – поновление вельможам. Описание: Описание рукописей Соловецкого монастыря .. Ч. 3. Отд. 1. С. 131–134. Солов. 1107/1216. Требник. 1520-е гг. 8° и 16°. 332 л. Филиграни: 1) Кувшин с одной ручкой, вид: Брике, 12494 (1525 г.); 2) Кувшин с двумя ручками и цветком, тип: Брике, 12862 (1521 г.); 3) Змея, вид: Брике, 13754 (1522 г.); 4) Литера F на щите, с подвеской х, вид: Лихачёв, 1540 (1527 г); 5) Кувшин с двумя ручками и цветком, вид: Лихачёв, 1560 (1529 г.) Содержание: л. 194–210 – чин исповеди (без начала); л. 198 об.–207 об. – поновление мужчинам; л. 224 об.–227 об. – чин исповеди краткий; л. 225–227 об. – поновление мужчинам; л. 227 об.–245 об. – чин исповеди священников; л. 227 об.– 238 – поновление священникам; л. 245 об.–248 об. – чин причащения больного. Описание: Описание рукописей Соловецкого монастыря... Ч. 3. Отд. 1 С. 81–89. Соф. 524 . Служебник XIV–XV вв. 8°. 91 л. Пергамен. Рукопись сильно пострадала от воды; текст местами полностью смыт. Запись: л 1 – «Деревяницкого монастыря» (XII в.). Содержание: л. 65–73 об. – чин исповеди; л. 66 об.–68 – вопросник мужчинам (М-Соф. 524); л. 68 об.–69 об. – вопросник женщинам (Ж– Соф. 524 ); л.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

Thus some scholars have even compared them with a typical «retainer» class. 1520 With the demise of the leading priests in Jerusalem during the Jewish revolt, the Pharisees were well-positioned to have their interests represented in a new coalition of power. The increasing power of some Pharisees after 70 would thus not be surprising. Yavneh was one of the Judean cities controlled by the Herodian family with Romés approval, 1521 and there Vespasian settled Judeans willing to submit to Rome, who would have included many aristocrats with vested interests. 1522 Some argue that the leading citizens among those settled there were especially Pharisees; 1523 others suggest that the leaders were scribes in general, including but not limited to Pharisees. 1524 In any case, many of the leaders (such as Gamaliel and Eliezer ben Hyrcanus) were Pharisees–which fits the otherwise probably inexplicable portrait of their role in a hostile Judean leadership in the Fourth Gospe1. The Pharisees and Jewish Christians probably had a more amicable relationship in the sixties, 1525 but some factors surrounding the Judean revolt–perhaps the need to consolidate influence afterwards, perhaps the social class or just idiosyncrasies of Yavnehs surviving elite–seem to have changed the relationship to what appears presupposed in Matthew and John. 1526 That the rabbis spoke and wrote with authority does not indicate that everyone observed or even understood their legal rulings, even where they were accepted as experts; 1527 they achieved only gradually the status they held by medieval times. 1528 As late as the fourth century, archaeological evidence shows that observant Palestinian Judaism did not abide by rabbinic norms, 1529 although the same evidence shows that popular legal practice and rabbinic opinion often coincided, perhaps because rabbinic opinion often reflected existing legal traditions. 1530 Because they became the «winners» in subsequent Jewish history, however, their perspective has often been read as normative. 1531 Of course, the average Jewish Palestinian peasant, while influenced by more educated classes, was probably influenced more by the popular trends of the culture than by rabbinic rulings. This need not mean that the rabbis were disrespected, but that untrained people then, like most people today, were eclectic and synergistic; sharing a common basis of morality, popular ideology, and popular stories in folk religion, they may have been no more skilled in the intricacies of rabbinic disputes than the average U.S. citizen is in the details of U.S. case law. Roman legal scholars were likewise heeded at times–and usually ignored. 1532 Especially before the abortive Bar Kokhba revolt, apocalyptic ideas must have flourished on the popular level as in the Dead Sea Scrolls. Such ideas probably influenced revolutionaries like the Zealots, though Josephus " s Hellenistic apologetic excludes such ideas from mention.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010