1513 год – освящение надвратной церкви во имя Преподобного Сергия с приделом Василия Парийского в Троице-Сергиевом монастыре. 1515 год – начало игуменства Иакова Кашина – ученика святителя Серапиона (1515–1520). 16 марта 1516 года – кончина святителя Серапиона, Троицкого игумена в 1495–1506 годах. А в 1517 году, 7 апреля, были обретены мощи святителя Серапиона (в настоящее время почивают в Серапионовой палатке). В мае 1518 года Василий III, готовясь к продолжению войны с Литвой, посетил Троицкий монастырь, чтобы «помолитися и благословитися, хотя пойти на Жихдимонта». 1520 год – начало игуменства Порфирия 1-го (1521–1524). Из пустынников Белоезерских, устроивший близ Кириллова Белоезерского монастыря собственную пустыню, которая носила название Порфириевой пустыни. 6 мая скончался уже находящийся на покое игумен Памва (Мошнин). В конце июля 1523 года Василий III побывал в Троицком монастыре перед походом на Казань. В 1524 году, в день Пятидесятницы, игумен Порфирий осмелился просить у посетившего монастырь Великого князя Василия III за внука Дмитрия Шемяки Путивльского князя Василия, за что был изгнан из монастыря и ввергнут в темницу. 1525 год – начало игуменства преподобного Арсения (Сахарусова; 1525–1527) Комельского. Родился в Москве, происходил из дворянского рода Сахарусовых. В молодости принял иноческий постриг в Троице-Сергиевом монастыре. Его послушанием была переписка книг. Известно Евангелие, переписанное им в 1506 году. Часто он удалялся в уединенную Махрищскую обитель. Великий князь Василий, посетивший в то время монастырь, был удивлен, увидев на игумене богатой обители ветхую одежду, покрытую заплатами. Братия объяснила, что преподобный Арсений желает удалиться в пустынь. Удалился в Комельские леса, расположенные в 50 верстах от Вологды. Там основал две уединенные обители. Скончался в 1550 году в Комельском лесу на реке Кохтыше. 1525 год – вклад в Троицкую обитель великим князем Василием III и его супругой Соломонией пелены «Явление Богоматери Сергию». Великоняжеская чета долгие годы безуспешно молилась о чадородии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Он принял его с глубокою покорностью, и стал по-прежнему пещися о благосостоянии новой обители, возлагая всё упование на Промысл Божий. Не прошло года, как преподобный Даниил отказался от управления Горицким монастырём. Управление двумя монастырями тяжело было для благочестивого и ревностного старца. Сердце его главным образом лежало к вновь устроенному им Всехсвятскому монастырю, который особенно нуждался в его руководстве и попечениях – и он на нём сосредоточил всё своё внимание. И Господь не оставлял старца Своею помощью в его заботах о монастыре. Великий князь Василий Иоаннович, узнав о новой иноческой обители, устроенной благочестивым старцем Даниилом, неоднократно посещал её – и всегда ко благу её. В первый раз он посетил обитель в 1510 году. Видя благоговение Даниила, строго выполняемый монастырский устав, скромную простоту иноков, великий князь одарил братию милостынею и установил хлебную дачу на каждый год. Второй раз великий князь был в обители в 1523 году. Увидевши церковь распространённую и другую – трапезную, и число братии умножающееся, он любовался благолепием церковным – и повелел монастырю каждый год давать сугубую хлебную дачу. В третий раз великий князь был в монастыре в 1525 году и слушал в нём вечернюю службу. Услышав, что на ектениях поминают игумена Иова, а не Даниила (он жил ещё в Горицком монастыре), великий князь сказал Даниилу: «Перейди в свой монастырь и живи там, на ектениях вели поминать игуменом себя и устрой братское общежитие; о потребах же не скорби: я сам буду заботиться об обители». Преподобный Даниил повиновался повелению великого князя, и после 30-летнего пребывания в Горицком монастыре (в 1525 г.), на 66 году своей жизни перешёл на жительство в устроенный им монастырь. С новою ревностью начал он устроять иноческий порядок в новой обители. Он ввёл в ней строгое общежитие и не допускал тех беспорядков, которые вкрались в Горицком монастыре; сам списывал жития святых для душевной пользы братии, сам трудился на работах монастырских. Брат великого князя, князь Углицкий Димитрий Иоаннович, когда случалось ему проезжать из Углича в Москву и обратно, всегда бывал на Божедомье – в обители, и жертвовал в неё постоянную милостыню. Пред своею смертью он завещал для обители 150 рублей, на которые преподобный Даниил с прибавлением 60 р. монастырских денег (в апреле 1525 г.) купил сельцо старое Будовское; а чрез два года после сего (1527 г.) за 310 рублей приобрёл ещё сельцо новое Будовское, также со всеми хоромами, лугами, лесом и пустошами. Эти приобретения были хорошим обеспечением новой обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

1529. Ответ на 1527, Порфирий: " Государственнику " Потомку посвящается. " Не рой другому яму... " У бело-коричневых идеальная " государственность " для России - чонкинизм. Чтобы легче выговаривать " русиш швайн " . 1528. Ответ на 1524, Потомок подданных Императора Николая II: Дорогой Владимир Леонидович! Когда патриоты-державники и национально ориентированные силы встанут у руля управления государством, то в УК появятся соответствующие статьи о русофобии, антисоветизме, очернении и фальсификации Русской истории, пидорастии и т. д. Так, антисоветчики-русофобы являются агентами влияния (вольно или невольно - не имеет значения!) мировой закулисы, т. е. совершают госизмену. 1527. Ответ на 1524, Потомок подданных Императора Николая II: весь зловонный мусор, который нанесли тут антисоветчики, можно убрать только усилиями государства, " Государственнику " Потомку посвящается. " Не рой другому яму... " 1526. Потомку по поводу 1524: Прощаю и молюсь за вас, потомок. «Господи, все мы — создание Твое; пожалей раба Твоего Владимира, и обрати его на покаяние». 1525. Ответ на 1523, Андрей Козлов: Как хотите, вольному воля. Вы больной, Козлов. Упоротый. 1524. Ответ на 1521, Коротков А. В.: Толковый словарь Даля. В. И. Даль. 1863—1866. ПОХЕРИТЬ — что, выхерить или помарать, вычеркнуть. Эту штука (или шутка) стара: похерить пора. Толковый словарь Ушакова. Д. Н. Ушаков. 1935—1940. ПОХЕРИТЬ — ПОХЕРИТЬ, похерю, похеришь, совер. (к херить), что (разг. фам.). Перечеркнуть, зачеркнуть. перен. Уничтожить, ликвидировать. «Он решился, как говорится, „взять на себя“ и похерить эту историю.» А.Тургенев. (Происходит от старинного названия буквы х - " хер " , т.к. по зачеркиваемому тексту проводились две перекрещивающиеся черты.) Толковый словарь Ожегова. С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. 1949—1992. ПОХЕРИТЬ, -рю, -ришь; -ренный; совер., что (устар. и прост.). Зачеркнуть, уничтожить. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000. Похерить — сов. Перех. 1. устар. Перечеркнуть что либо. 2. перен. разг. Уничтожить, ликвидировать. Из русской классической литературы: А. Н. Островский («Сердце — не камень», д. 1, явл. 4) «Возьми бумажку-то!... Захерь, всю захерь!». Н. С. Лесков («Соборяне») «...Владыка решение консисторское о назначении следствия насчет проповеди синим хером перечеркнули и все тем негласно успокоили, что назначили отца Савелия к причетнической при архиерейском доме должности». Н. С. Лесков («Некуда») «Какая свиньиша, однако же, этот Розанов: его тоже непременно нужно будет похерить, проговорила Бертольди, сделав несколько концов по комнате». И. С. Тургенев («Клара Милич», гл. 8): «Наконец, это ему все надоело — и он решился, как говорится, „взять на себя“ и похерить всю эту историю, так как она несомненно мешала его занятиям и нарушала его покой». Ф. М. Достоевский («Братья Карамазовы») «Духовная сторона вся похерена, а жажда жизни чрезвычайная». А. П. Чехов («Оба лучше») «Кузину ещё, пожалуй, можно было похерить, визиты же к дяде и Плевкову были неизбежны».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/09/28/uc...

В 1524 году он устроил в Упсале религиозный диспут между проповедниками лютеранства и латинскими богословами. Победа на диспуте по решению короля и шведских вельмож осталась за представителем лютеранства Олафом Петерсоном. После этого Реформа­ция в Швеции пошла быстрыми шагами: закрыты были монастыри, имущества их обращены в собственность короля, священники стали вступать в брак и так далее. Окончательно лютеранство признано было государственной религией в Швеции на сейме в Вестерасе в 1527 году, после чего в ней введено было и лютеранское церковное устройство с той, однако, особенностью, что шведы сохранили у себя епископство, хотя и без соответствующей власти и значения. Перевод Библии на шведский язык сделан был еще в 1526 году. Из Швеции лютеранство распространилось и в подвластной ей в то время Финляндии. В Данию лютеранство проникло также очень рано. Датский король Христиан II, во время которого возникла Ре­формация в Германии, колебался еще между лютеранством и католичеством; следовавший же за ним Фридрих I решительно стал на сторону Реформации и на сейме 1527 года провел постановление, по которому в Дании лютеране сравнивались в правах с католиками; при нем же сделан был и перевод Библии на датский язык. Наконец преемник Фридриха, Христиан III, сделал лютеранство господствующим исповеданием в Дании. В 1536 году он арестовал всех датских епископов, противившихся Реформации, конфисковал церковные имущества и ввел лютеранское церковное устройство при содействии лютеранского богослова Иоанна Бугенгагена, известного под именем Померана. В Дании так же, как и в Швеции, сохранено было епископство. Так как в то время датский король был и королем Норвежским, то вместе с Данией лютеранство сделалось господствующим исповеданием и в Норвегии. Пруссией в XVI веке владел орден тевтонских рыцарей. Гроссмейстер ордена Альбрехт Ансбахский в 1525 году принял лютеранство и, обратив орденские владения в герцогство, ввел в Пруссии лютеранское церковное устройство. То же сделал и орден меченосцев, или ливонский, владевший Лифляндией, Эстляндией и Курляндией.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Капелла Киджи в ц. Санта-Мария-дель-Пополо в Риме (после 1507, Рафаэль) послужила образцом для капеллы Караччоло-ди-Вико в ц. Сан-Джованни-а-Карбонара в Неаполе (предположительно Джованни Томмазо Мальвито, 1516). Мотив сдвоенных тосканских колонн, использованных Рафаэлем в палаццо Видони-Каффарелли в Риме, появляется в неосуществленном проекте фасада ц. Сан-Лоренцо во Флоренции (1516, Джулиано да Сангалло) и на фасаде ц. Сан-Бернардино в Л " Акуиле (начата в 1525, Кола дель Аматриче). Мотив 3-пролетной триумфальной арки, спроецированный на плоскость стены, который Браманте использовал в мраморном ограждении-реликварии дома Богоматери в санктуарии Санта-Каса в Лорето (1509-1513, 1515-1527, осуществлен под рук. Андреа Сансовино; балюстрада - 1533-1534, Антонио да Сангалло Младший) и в Верхнем дворе Бельведер в Ватикане, был применен Джулио Романо при перестройке средневек. церкви бенедиктинского аббатства Сан-Бенедетто-ин-Полироне (Сан-Бенедетто-По) близ Мантуи (после 1540). В сер. XVI в., после периода затишья в строительстве, последовавшего за разграблением Рима 1527 г., папа Павел III обратился к новым масштабным проектам, в т. ч. на землях, недавно присоединенных к Папской области. Возобновились работы в соборе св. Петра. Новый этап связан с именем Антонио да Сангалло Младшего, разработавшего собственный проект собора (1536-1546). Сохраняя преемственность с замыслом Браманте, он увеличил подкупольные столбы, упростил пространственное решение центрической части, превратив храм в короткую базилику. Его проект, зафиксированный в гигантской деревянной модели (Музей строительства собора св. Петра в Риме), не был осуществлен и затем был отвергнут Микеланджело, к-рый возглавил строительство после смерти Антонио да Сангалло Младшего (1546). Микеланджело видел достоинство своего проекта в возвращении к первоначальным идеям Браманте, однако его слова на этот счет можно воспринимать лишь фигурально. Вернувшись к строго центрической схеме, Микеланджело значительно увеличил толщину всех несущих частей, лишив рукава креста внутренних обходов, превратил мембранообразную стену, предложенную в проекте Браманте, в группу пластических сгустков, соединив в одно целое небольшие, разнообразные по конфигурации компартименты, окружавшие в проекте Браманте подкупольное пространство. Снаружи он объединил фасады собора гигантским ордером и увенчал стены аттиком, к-рый должен был тянуться по всему периметру. Купол, состоящий из 2 оболочек, по замыслу Микеланджело, должен был иметь полусферическое очертание (построен в 1585-1590 Джакомо делла Порта).

http://pravenc.ru/text/2033708.html

В том же 1525 г. процессы о недвижимости выиграл у церкви бонд, а также, по-видимому, некая госпожа Катерина. Попытку оспорить законность дарения дома в пользу церкви сделал в 1526 г. жестянщик, служивший королю. В Арбоге в 1525 г. была передана (возможно, продана) бургомистру усадьба, ранее пожертвованная монастырю одним из бюргеров. После риксдага масштаб секуляризации значительно возрос. Первые свидетельства тому – записи в стокгольмской городской книге – относятся к 15271528 гг. Бюргерша Биргитта на основании вестеросской резолюции о безвозмездном отчуждении тягловой недвижимости получила обратно 2 дома, пожертвованные ранее францисканскому монастырю (один – отцом, другой – ею лично). Бюргерша Сесилия продала бюргеру Хансу Эрикссону земельный участок в пригороде Сёдермальм, ранее подаренный ее матерью церкви св. Иоанна и затем, соответственно, безвозмездно отчужденный. Бюргерша Анна купила у двух жителей области Хельсингланд по полдома в Вестеросе. Дом ранее отошел пребенде св. Дионисия, затем секуляризован, поделен пополам между наследниками, которые и продали Анне свои доли 475 . Жилые дома, хозяйственные постройки, городские земельные участки отчуждались бюргерами у монастырей, кафедральных соборов, приходских церквей. Нередко за получением церковных земель следовала их перепродажа. В некоторых случаях церковь продавала владения не по принуждению, а по необходимости – для уплаты долга, для пополнения церковной или монастырской казны, для покрытия текущих расходов. Кроме того, недвижимость выставлялась на торги в связи с закрытием обителей. При такой добровольной продаже покупателями были и корона, и дворяне, но особенную активность по скупке церковной недвижимости и угодий развили бюргеры 476 . Во множестве случаев бюргеры, в первую очередь патрициат, за наличные или путем обмена получали редуцированные владения от короны, к которой те перешли на основании Вестеросского рецесса и Ордонансов 477 . В городах, как и в аграрном секторе, секуляризация собственности дала Густаву Васе возможность не только обогатить корону, но и наградить верных людей – в том числе бюргеров. Такие поощрения начались уже в 1527 г. 478 Дарственными грамотами на редуцированную недвижимость и земли богата «Регистратура» Густава I. Предметами дарения являлись каменные дома и земельные участки в Стокгольме, Уппсале, Сёдерчёпинге, Линчёпинге, Вестеросе, Скаре, Бурго, Нючёпинге, Стренгнесе, Вадстене, Кальмаре, Або 479 . Иногда оговаривались условия: в полную собственность, с освобождением от налогов на определенный период, с условием уплаты земельной подати и налога на недвижимость. Среди адресатов дарений часто фигурирует городской патрициат – бургомистры и родманы.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/refo...

«О светской власти и пределах покорности этой власти». 1523 – «Новая Апология, или Ответ на смертный крик папистов». 20 июня – второе письмо Лютера Эразму Роттердамскому. Не позже 1523 – «Христос, рожденный евреем». 1524 – появление первого сборника лютеранских гимнов «Книжка духовных песен» на немецком языке. «Два противоречащих друг другу указа о Лютере». 1 сентября– Эразм Роттердамский публикует антилютеранский труд «Критика свободы воли, или Вклад Дезиратия Эразма». «Почему девы имеют святое право покидать монастырь». «Как Бог пришел на помощь монахине». 1524 – 1525 – Крестьянская война в Германии. 1525 – «Призыв к миру в связи с двенадцатью статьями швабских крестьян». «Против крестьянских убийц и грабителей». «Ужасная судьба Томаса Мюнцера». «По поводу суровой книги против крестьян». «Против небесных пророков, по поводу образов и Причастия». Словарь «Об организации обрядов в общине». Манифест «Да будет христианское сообщество, или Коммуна вправе и во власти судить о любых учениях и ученых, назначать их и смещать. Причины и основания». Устав «Отправление мессы и причащение в церкви Виттенберга». 13 июня – Мартин Лютер женится на Катарине фон Бора. Декабрь – «О порабощенной воле». 29 декабря – первое богослужение по новому обряду, совершенное Лютером. «Немецкая месса, или Порядок Божественной службы по виттенбергскому образцу». 1526 – «Христианское послание господину Вольфгангу Райсенбаху». 7 июня – родился старший сын Лютера Ганс. 1527, 10 декабря – родилась дочь Лютера Елизавета, умершая 3 апреля 1528 года. Лютер принимает участие в Марбургской конференции, проводимой совместно со сторонниками Цвингли. Конференция протестантских земель в Швабахе. 1528 – «Исповедь Мартина Лютера о святом причастии». 1529 – «Война против турок». 1528 – 1530 – Аугсбургский рейхстаг, за работой которого Лютер наблюдает из расположенного неподалеку Кобурга. «Призыв к церковникам, собравшимся на Аугсбургский рейхстаг». «Отдельные положения, которые Мартин Лютер будет защищать перед лицом всей сатанинской веры».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/lyut...

Преп. Пафнутий скончался в мае 1479 года. Если Даниил, прибыв в Пафнутиеву обитель 16 лет, все 10 лет пребывания в Пафнутиевой обители прожил при жизни преп. Пафнутия; то надлежало бы положить, что он родился в 1453 г. и прибыл в Горицкий монастырь в 1483 г. Но так как это непримиримо с годами жития, указанными на гробнице (81 г.), то остаётся принять, что преп. Даниил пробыл в Пафнутиевой обители при жизни преп. Пафнутия только 4 года и поступил в Горицкий монастырь в 1489 г., а посвящён в иеромонаха (30 лет) в 1491 г. Блаженный Левкий, наставник Даниила, был основателем Успенской пустыни на реке Рузе в Волоколамском уезде. Мощи его – под спудом в Успенской церкви, прежней монастырской. Сведен. о монаст., стр. 284. 83 В Степ. кн. 2, 220. „Никифор игумен монастыря св. Николы, иже на болоте“. Тоже в Русск. Времен. 2, 306. 84 На старой деревянной гробнице святого надпись: „нача монастырь игумен Даниил 7016 июля в 15 день“. 85 Житие говорит, что Даниил прожил в Горицах 30 лет; но в каком именно году перешёл в Божедомье, не определено. – Имея в виду то, что в иеромонаха посвящён он в Горицах не ранее 30 лет и, следовательно, не прежде 1491 г., должны мы отнести и переселение в Божедомье к 1519 г. О. Свирелин (о начале Данилова монаст., стр. 64) относит переселение в Божедомье к 1525 г. Но а) в этом году преп. Даниил уже получал грамоты вел. князя в пользу Божедомской обители, как её игум., б) в таком случае жизнь в Горицах простиралась бы до 36 лет. 86 Две купчии, 1525 и 1527 г., напеч. в опис. Данилова мон., стр. 112–117. М. 1860 г. По описи 1636 г. в Даниловом монастыре „книга четья, в честь, Данила Чудотворца, письменная“. Цела ли она? 87 „А приемник его (Иоанна) был во святой купели Касьян Босой, ученик Пафнутия чудотворца и собеседник старцу Иосифу преподобному, да Данил архимандрит малый Переяславский, ученик Пафнутия чудотворца“. Акт. Ист. 1, 410. Пролог 7 апреля. 88 Об открытии мощей переписка напечатана в описании Данилова монаст., стр. 11–20. М. 1860 г. Здесь не раз сказано: „чудотворца образ, житие, канон и стихиры исстари написаны“. Сл. пр. 19. Читать далее Источник: Жития святых, чтимых Православною Церковию, с сведениями о праздниках Господских и Богородичных, и о явленных чудотворных иконах/Составленные преосвященным Филаретом (Гумилевским) архиепископом Черниговским, с дополнениями из других : С изображениями святых и праздников академика Ф.Г. Солнцева. - С.-Петербург : Изд. книгопродавца И.Л. Тузова, 1892./Апрель. – 316, IV с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Согласие с этими положениями было дано королю как светскими дворянами, так и епископами. Но последние, при поддержке дворян, выступили с ответным требованием: король должен сохранить старые церковные порядки, содействовать борьбе с новым вероучением, не покровительствовать лютеранским проповедникам. Король, однако, ответил, что не вводит нового вероучения, а дозволяет проповедовать Слово Божье в том виде, в каком оно содержится в Евангелии; а если и давал кому-либо охранные грамоты, то потому, что считает своей обязанностью ограждать каждого от насилия и беззакония. На этом обсуждение зашло в тупик. Вскоре король покинул Оденсе. Через полгода, в августе 1527, столкновение короля и духовенства закончилось компромиссом: государь брал под покровительство как древнюю римско-католическую церковь , так и новую лютеранскую, предоставляя им одинаковые права. События в Дании не могли не отразиться на ситуации в соседней Швеции. Об этом свидетельствует сходство законодательных новшеств, обсуждаемых вопросов, противоречий и итогов собраний, на которых рассматривались важные общественные, политические и правовые перемены. Не менее ярким примером для Швеции являлась Пруссия – также сосед по Балтийскому региону. В мае 1525 г. на ландтаге в Кенигсберге герцог Пруссии Альбрехт Бранденбург-Ансбахский – ревностный сторонник Реформации – объявил собравшимся о плачевном состоянии государственных финансов и в связи с этим потребовал ввести новый экстраординарный налог. Делегаты колебались, пойти ли в данном вопросе навстречу герцогу. Тогда слово взял епископ Замланда Георг Поленц. Он объяснил: по Евангелию, епископу надлежит ведать духовными делами, а не управлять землями, народами, замками и городами. Посему Поленц пожертвовал герцогу Альбрехту свой епископский замок и земельные владения, а также передал ему все свои светские властные полномочия. Герцог с благодарностью принял пожертвование. Вскоре были секуляризованы и владения кафедральных соборов как в диоцезе епископа Георга, так и в другом прусском диоцезе – Помезанском. Однако там члены местного соборного капитула воспротивились подобным мерам. Тогда некоторых из этих строптивых каноников взяли под стражу, вынудив покориться воле герцога. В Пруссии были проведены реформационные преобразования; уже к концу 1525 г. там была своя евангелическая церковь 221 . Фактически кенигсбергский ландтаг явился зарубежным прообразом Вестеросского риксдага. Вероятно, Густав I надеялся, что собрание делегатов от шведских сословий пройдет по тому же сценарию: прелаты примут лютеранское учение (или по крайней мере смирятся с ним) и дадут добро на секуляризацию церковных владений.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/refo...

традиции, с другой - тесной связью с архитектурой Италии и Франции; существенным было и влияние архитектурного решения дворца Карла V в Гранаде. В работах мастеров региона стремление к насыщенной декоративности сочетается с обилием элементов ордерного декора (здание ратуши в Севилье, ок. 1527-1534, Диего де Рианьо). Воздействие итал. образцов в наибольшей степени проявилось в творчестве скульптора и архит. Диего де Силоэ, сыгравшего заметную роль в истории зодчества всей И. Полученное в мастерской отца Хиля де Силоэ образование было продолжено во время работы в Италии, в основном в Неаполе. По возвращении Силоэ приступил к активнейшей строительной деятельности во мн. городах И. Для его работ характерно смешение готических и ренессансных элементов. Он создал арочные галереи, близкие по пропорциям к готическим (башня церкви в Санта-Мария-дель-Кампо около Бургоса, 1528-1534), продолжал использовать нервюры как организующий элемент декора сводов, заполняя пространство между ними скульптурой в античном духе (церковь монастыря Сан-Херонимо в Гранаде, 1504-1543, Хакопо Флорентино, с 1525 Диего де Силоэ). Он же использовал новые для испан. зодчества итал. формы, напр. парадную 3-пролетную лестницу («Золотая лестница» в кафедральном соборе в Бургосе, 1519-1526), алтарь в виде купольной ротонды (Большая капелла собора Санта-Мария-де-ла-Энкарнасьон в Гранаде, нач. 1525). Эта классицизирующая линия в архитектуре юга И. была закреплена в творчестве ученика Силоэ Андреса де Вандельвиры, к-рый постепенно отходил от скульптурного декора, структурно связанного с готикой, и делал акцент на разработке ордера (работы в соборе Асунсьон-де-ла-Вирхен в Хаэне, 1562-1575). «Золотая лестница» кафедрального собора в Бургосе. 1519–1526 гг. «Золотая лестница» кафедрального собора в Бургосе. 1519–1526 гг. В Толедо развитие платереско связано с именем Алонсо де Коваррубиаса. Свою деятельность он начал как скульптор и в этом качестве участвовал в оформлении церкви монастыря Сан-Эстебан в Саламанке.

http://pravenc.ru/text/2007788.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010