Эти соблазны проистекали и проистекают из онтологической невозможности человеческого познания определить существенное отношение Христа к Богу Отцу и Богу Духу Святому и к человеческой сущности. Ибо все еретики покушаются и стремятся человеческим мышлением до-мыслить Того, Кто есть «Мудрость недомыслимая»; ибо все они измеряют досточудное Лицо Богочеловека мерилом не Богочеловеческим, а человеческим – «по человеку» (κατ νθρωπον), и тем самым нарушают это единое равновесие Лица» 855 . Избегая подобных еретических соблазнов, святоотеческая христология и к решению вопроса о неведении Господа подходит с Богочеловеческим мерилом, оцеломудривая свои богословские изыскания трепетным благогове- —272— нием перед величайшей Тайной Богочеловеческой Ипостаси, для Которой было свойственно как Божеское всеведение, так и ограниченное человеческое знание, обратной стороной которого являлось «безукоризненное неведение». ЦИТИРОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА Скабалланович 1911 – Скабалланович Μ. Communicatio idiomatum//ПБЭ. T. XII. СПб., 1911. С. 585–617. Шёнборн 2002 – Шёнборн К. Бог послал Сына Своего. Христология. Μ., 2002. Crillmeier 1995 – Crillmeier A. Christ in Christian Tradition. V. II. Pt. 2. The Church oi Constantinople in the Sixth Century. London, 1995. Moloney 1998 – Moloney R. Approach to Christ’s Knowledge in the Patristic Era//Studies in Patristic Christology/Ed. by Th. Finan and V. Twomey. Dublin, 1998. Макарий (Веретенников), архим. Жизненный путь Крутицкого епископа Досифея (1508–1544)//Богословский вестник 2005–2006. Т. 5–6. 5/6. С. 273–290 —273— Первым Предстоятелем Русской Церкви, поставленным из Троицких игуменов, был митрополит Симон (1495–1511), при котором Русская Церковь вступила в XVI столетие 856 . Среди рукоположенных им иерархов – епископ Крутицкий Досифей 857 . В Никоновской летописи под 1508 г. говорится о его архиерейской хиротонии: «Тояже зимы, генваря 23, Пресвященным Симоном Митрополитом всеа Руси поставлен бысть епископ Крутицкой Дософей» 858 . Если предположить, что в это время ему было между тридцатью и сорока годами, то в таком случае можно говорить, что владыка родился предположительно около 1470 г., когда в Москве княжил Иоанн III (1462–1505), а на митрополичьем престоле был святитель Филипп I (1464–1473).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

In illud Ne dederis somnum (Prov., VI, 4), 1497–1508. De jejunio, oratio tertia, 1507–10. De informatione ascetica, 1509–14. De baptismo, libri 1–2, 1513–1628. Liturgia S. Basilii Alexandrina, 1629–56; alia 106, 1291–1310; coptica, latine, 1657–78. Orationes sive exorcismi, 1677–86. Sermo ob sacerdotum instructionem (M,), 1685–88. De consolatione in adversis, latine, 1687–1704. De misericordia et judicio (Matthæi), 1705–14. Consolatory ad ægrotum (id.), 1713–22. Tomus III (32). Sermones 1–24, de moribus, ex operibus Basilii a Symeone Metaphrasta collecti, 1115–1382. Index locorum S. Basilii, 1381–82. Versio latina Eustathii, in Hexaemeron, 30,869–968. Versio latina Rufini, homiliæ 1–8, 31, 1723–94. Præcipuæ antiquarum editionum præfutiones, 29, CCLXXV-CCLXXXIV. Præfatio Garnerii, in t. I, 29, CLXXVII-CCXLI, in t. II, 31, 9–158; in t. III, 32, 9–66. Elenchus codicum, 29, CCLXXXIV-V; 31, 159–160; 32, 65–66; Variæ lectiones, 30, 1131–56: 31. 1831–44. D. Marani addenda ет emendanda, 1383–88. Fr. Ducæi notæ, 30, 970–1114– 31, 1795–1830; 32, 1389–94. Fr. Morelli notæ, 30, 1115–32; 31, 1829–1830. P. Maranus. Vita S. Basilii, 29, V-CLXXV1I. Notitia FH, CCXLI-LXXV. " AA.SS. de S. Basilio, CCLXXXV-CCCXCVI, in quibus Vila apocrypha S. Basilii auctore Amphilochio latine, Acoluthia triplicis festi SS. Basilii, Gregorii et Chrysostomi atque Canon in S. Basilium. Index analyticus, in t. I ante appendicem: (29), 1155–1200; in appendice (30), 1199–1224. Index analylicus, in t. II (31), 32, 1413–32 (ante appendicem), 1431–36 (in appendice). Index analyticus, in t. III: 32, 1435–1508 BASILIUS II MINIMUS CÆS.Capp. arch., 945–56,36. Scholia in orationes S. Gregorii Nazianzeni 4, 5, 25, 7, 1079–1204, præmissä Epistola nuncupatoria ad Constantinum imperatorem, 1073–80. De logo et analogia, 1203–06. Monitum Boissonade, 1073–4. BASILIUS I, imperator, 867–86, 107. Parænesis ad Leonem Filium (Banduri). XXI-LVI. Paræncsis altera (M.), LVII-LX. BASILIUS II, imperator, 976–1025, 117. Menologium græcorum (Card, Albani), 19–614.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДИОНИСИЙ (ок. 1430/40 - между 1503 и 1508, Москва?), рус. художник, работал в области монументальной живописи, иконописи, книжной миниатюры. Распятие. Икона из праздничного чина собора Св. Троицы Павлова Обнорского мон-ря. 1500 г. Мастер Дионисий (ГТГ) Распятие. Икона из праздничного чина собора Св. Троицы Павлова Обнорского мон-ря. 1500 г. Мастер Дионисий (ГТГ) Документальные источники о деятельности Д. и созданных им произведениях разнообразны, особенно в сравнении со сведениями о мастерах предшествующего периода: летописи, житийная лит-ра, послание прп. Иосифа Волоцкого, описи Иосифова Волоколамского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря и др. источники, по большей части косвенные. Дата рождения Д. неизвестна. Она определяется на основании расчета возраста в период его работы в Пафнутиевом Боровском в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ре между 1467 и 1476 гг. в качестве 2-го художника или помощника при старце Симонова Старого московского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря Митрофане ( Кадлубовский. 1899. С. 125), когда Д. могло быть не более 25-30 лет. Необходимо учитывать участие сыновей Д., по крайней мере Феодосия, в следующих по времени (известных нам) работах по украшению интерьера Успенского собора Иосифова Волоколамского мон-ря в 1484-1485 гг. Время смерти Д. приходится на годы по возвращении из поездки по мон-рям Белоозера между 1499-1500 и 1502/03 гг. и определяется от даты (1503) создания и присылки по распоряжению вел. кн. Иоанна III из Москвы в Вологду образа «Прп. Димитрий Прилуцкий с житием» ( Богусевич. 1929. С. 17). 2 следующих крупных заказа - украшение Четвероевангелия великокняжеского казначея и печатника Ивана Ивановича Третьякова-Ховрина, 1507 г. (РНБ. Погод. 133), и работы в Благовещенском соборе Московского Кремля, 1508 г. (ПСРЛ. Т. 13. С. 8),- поручили Феодосию. К этому времени Д. либо скончался, либо отошел от дел. Можно предполагать, что Д.

http://pravenc.ru/text/178357.html

90 ...повеле во Арханьгиле ископати гроб подле отца его... противу дверей Семиона Летопровотца. – Строительство Архангельского собора в Кремле было завершено Алевизом Фрязиным весной 1508 г.; собор стал усыпальницей московских князей: в октябре 1508 г. в присутствии Василия III в соборе состоялось перезахоронение всех великих и удельных князей; могилы Ивана III и Василия III находятся «возле южной стены», около «дверей Семиона Летопровотца». «Летопроводец» – русское именованне византийского аскета Симеона Столпника (356–459), память которого отмечается 1 сентября – в день, когда на Руси начинался новый год – новое «лето». 92 Великую... княгиню Елену несоша... а с нею шли бояре: князь Василей Васильевичь Шуйской... княгини Анна. – В перечне траурного сопровождения Елены Глинской в НС названы лица, которые сразу же после погребения Василия III вступили в ожесточенную борьбу за власть: глава группировки Шуйских – В. В. Шуйский, «единомысленник» М. Л. Глинского М. С. Воронцов, примирившийся с Василием III перед его смертью, сам М. Л. Глинский, претендующий на значительную роль в управлении государством, и И. Ф. Овчина-Телепнев Оболенский – фаворит Елены Глинской. Боярыни, сопровождающие великую княгиню, – это или жены и вдовы крупнейших сановников Василия III, или ее прямые родственницы и доверенные лица: племянница Василия III Анастасия, дочь его сестры Евдокии и крещеного казанского царевича Петра, жена князя Ф. М. Мстиславского, которого Василий III (по гипотезе А. А. Зимина) прочил – до рождения Ивана IV – в наследники престола; жена И. Д. Пенькова княгиня Мария Пенькова – младшая сестра Елены Глинской (ум. около 1535 г.) (Иван Хомяк Данилович Пеньков – боярин Василия III с 1524 г. и лицо к нему приближенное, с первых же дней правления Елены Глинской находился среди наиболее доверенных ее лиц, ум. в 1540 г.). Елена и Аграфена Челядины – вдовы двух крупнейших сановников Василия III в начале его правления, братьев Челядиных; Аграфена – сестра боярина И. Ф. Телепнева, няня Ивана IV – оказывала большое влияние на великую княгиню; после скоропостижной смерти Елены Глинской 3 апреля 1538 г. и боярской расправы с И. Ф. Телепневым (умер в темнице через неделю после ее смерти) была насильно пострижена в монахини. Феодосия Юрьева-Захарьина – жена М. Ю. Захарьина. Анна Глинская – мать великой княгини. В разных вариантах «Повести» список лиц, сопровождавших Елену Глинскую, по-разному сокращался и неоднократно редактировался.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Как справедливо указал о. Иоанн Мейендорф , невоз­можно объяснить возрождение монашества на Руси в XIV-XV веках вне контекста ее связей с Византией 1572 .Один из главных возобновителей монашества на Руси, преподобный Сергий Радонежский (1314–1392) состоял в переписке с Константинопольским патриархом Фило-феем Коккиным, одним из вождей исихастского движе­ния 1573 . Сергия иногда называют «первым русским мис­тиком» 1574 : во всяком случае, он – первый, чья жизнь была пронизана мистикой огня и света до такой степе­ни, что в этом отношении его можно сравнивать с Си­меоном Новым Богословом 1575 . Жизнь Сергия совпала со временем, когда сочинения Симеона получали распро­странение среди славян. Не удивительно, что они стали весьма популярны в среде учеников Сергия: некоторые из самых древних славянских рукописей Симеона, да­тируемые XIV и XV столетиями, хранились в библиоте­ке Троице-Сергиевой Лавры 1576 . Другое подтверждение влияния Симеона на русскую духовность мы находим в том, что на его творения по­стоянно ссылаются ведущие представители двух проти­востоящих монашеских групп – так называемые «стяжатели» и «нестяжатели», которые противостояли друг другу на Соборе в 1503 года 1577 . Большая часть цер­ковной иерархии, созванной в этом году на Собор, под­держала точку зрения Иосифа Волоколамского (1439–1515) и «стяжателей», но истинным продолжателем исихастской традиции был именно глава «нестяжателей», Нил Сорский (ок. 1433–1508) 1578 . В своем учении он делал акцент на внутреннем молитвенном опыте, от­речении и удалении от мира 1579 ; в борьбе за возврат мо­нашества к своим первоначальным корням Нил обра­щался к «Преданию Евангелия, апостолов и Отцов» 1580 . Неудивительно, что в поисках святоотеческих паралле­лей своему учению Нил часто обращался к Симеону Новому Богослову , наряду с такими авторами как Ио­анн Лествичник, Исаак Сирин и Макарий Египетский . Нила Сорского весьма привлекал мистицизм Симеона; так, среди множества цитат из Симеона в монастыр­ском «Уставе» Нила есть и отрывок из Гимна 13-го:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Досифей (Забелла), епископ рукоположен с 23.01.1508 02.02.1544 Савва (Чёрный), епископ рукоположен с 24.02.1544 февраль 1554 Нифонт (Кормилицын), епископ рукоположен с 11.03.1554 1558 (1561) Матфей, епископ рукоположен с января 1559 по 1564 неизвестно Галактион епископ рукоположен с 08.04.1565 30.08.1568 (1569) Герман, епископ управлял с 1568 по 1572 неизвестно Тарасий, епископ управлял с 1572 по 1579 неизвестно Феодорит, епископ упоминается 15.01.1580 неизвестно Симеон, епископ рукоположен 22.09.1582 Варлаам, епископ упоминается с января 1583 по сентябрь 1586 заточён; неизвестно Геласий, епископ рукоположен с ноября 1586 митрополит с мая 1589 26.09.1601 Пафнутий, митрополит рукоположен Павел, митрополит упоминается в 1612, 1613 неизвестно Иона (Архангельский) митрополит рукоположен с начала 1613 по 1620 запрещён в священно-служении; 29.03.1627 Исайя, митрополит упоминается после 1612 неизвестно Киприан (Старорусенков), митрополит бывший архиепископ Сибирский и Тобольский с 12.12.1624 по 20.10.1626 митрополит Новгородский Павел, митрополит бывший архиеп, Псковский и Изборский с 31.12.1626 Серапион, митрополит, свт. рукоположен с 01.01.1637 по 1651 на покое; 02.05.1653 Сильвестр, митрополит рукоположен с 10.07.1653 20.08.1654 Питирим, митрополит рукоположен с начала 1655 по 6.08.1664 (с 10.07.1658 по 05.08.1664 местоблюститель патриаршего престола) митрополит Новгородский и Великолуцкий Павел, митрополит рукоположен с 22.08.1664 9.09.1675 Варсонофий (Чертков-Еропкин), митрополит рукоположен бывший архиепископ Смоленский и Дорогобужский с 1676 по 06.09.1681 митрополит Тверской и Кашинский Варсонофий (Чертков-Еропкин), митрополит бывший митрополит Тверской и Кашинский (повторно) с декабря 1681 18.05.1688 Евфимий (Рылков) митрополит рукоположен с 12.08.1688 по 14.04.1695 митрополит Новгородский и Великолуцкий Тихон (Воинов), митрополит рукоположен с 21.04.1695 по 25.03.1699 митрополит Казанский и Свияжский Трифилий (Инихов), митрополит бывший митр Нижегородский и Алатырский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

По поводу этого мыта, обжалованного Луцкими мещанами, в той же описи сделано постановление: «в Млынове и в Оршичине пани Якубовой-Монтовтовичевой мыта и весового не брать» (Памятники, т. 4, отд. 2, стр. 74, 84, 108, 129 и 140). Ещё оно упоминается в акте от 6 июня 1580 года по делу о развратной жизни пани Анны Ивановны Монтовтовны, жены пана Павла Згличинского, в числе имений которой упоминается – Коблин, Млынов и Липа. Ещё оно упоминается в акте от 19 марта 1582 года в инвентаре имений – Конюхов, Млынова, Кут, Деречина и Завидова, с перечислением крестьян, их повинностей и даней (Архив, ч. 6, т. 1, стр. 111). Местечко Млынов – старинное поселение. Король Александр дал Млынов и Пекалов (Пакалов) Москвитянину Бобру. Бобр умер бездетным, и король Сигизмунд I привилегией от 1508 г. даровал эти поселения Кременецкому наместнику Якову Михайловичу Монтовту, с обязательством давать по 3 службы с Млынова и 1 с Пекалова. Ныне Млыновом владеют Ходкевичи. В 1789 г. король Станислав-Август в м. Млынове, при его владельцах, Иосифе и Александре Ходкевичах, учредил ярмарки на св. Николая, Св. Троицу, св. Илии и Преображение Господне. 400 Викарными священниками при этой церкви были: 1) иерей Прокопий Лысаковский, викарий церкви Муравицкой (с 13 августа 1790 г.); 2) иерей Тарасий Лысаковский, викарий церкви Муравицкой и Коммендор Млынова (с 28 генваря 1791 г.); 3) иерей Прокопий Лысаковский, викарий цекви Муравицкой (с 16 февраля 1792 года); 4) иерей Василий Антошевич, Комментор церкви Муравицкой (с 22 июля 1792 года по 9 марта 1797 года). Визититороми и благочинными этой церкви были: 1) Пётр Грабовецкий, канонник кафедральный и декан Луцкий (с 29 генваря 1785 года); 2) X. И. Бродович, декан Луцкий (с 6 марта 1792 года); 3) священник Симеон Новомлынский из Муравицы (с 1 генваря 1804 года); 4) иерей Варфоломей Галятовский из с. Боремца (с 10 декабря 1808 года); 5) иерей Иоанн Лучинский из с. Малых-Дорогостай (с 23 декабря 1815 года); 6) священник Стефан Боговский из с. Аршичина (с 1836 года); 7) протоиерей Василий Моссаковекий из м.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Св. Сергий Радонежский † 25 сент. 1392. Мощи его обретены в 1428. Св. Никон Радонежский, ученик св. Сергия, † 17 нояб. 1427. Савва , с 1428. (Упом. в грамоте Василия Васильевича). Геннадий Саматов (записан в Синодике). Зиновий , 1436–45. Досифей , 1446 и 47. Св. Мартиниан 35 , игумен Ферапонтовский, 1447–54; потом отошёл в тот же монастырь. Вассиан Рыло , 1455–66. Переведён в Новоспасский. Спиридон , 1467–74. Авраамий , 1475–78. Паисий , 1478–82; оставил игуменство. Иоаким упом. 1 авг. 1483. Макарий , 1484–88. Афанасий Сук , 1489 и 90. Симон , с 1490, а 22 сент. 1495 хирот. в митрополита Всероссийского. Св. Серапион , с 1495, а 15 янв. 1506 хирот. в архиеп. Новгородского. Досифей , 1506 и 7. Памва Мошнин , 1508–14, упом. 15 дек.; † 6 мая 1515 бывший. Иаков определён 1 апр. 1515–1520, 8 нояб. оставил игуменство. Порфирий определён 2 февр. 1521–1525, в сент. оставил игуменство. Арсений Сухарусов определён в янв. 1526–27. Потом основал Вологодский Арсениев мнтрь. Александр , 1527–29. Иоасаф Скрыпицын , с 1529, а 9 февр. 1539 хирот. в митр-та Всероссийского. Порфирий , 1539–41. Алексий , 1541, а 25 февр. 1543 хирот. в архиеп. Ростовского. Никандр , 1543–45. После архиепископ Ростовский. Иона Щелепин , произведён из келарей, 1546–49. Серапион Курцев , из келарей, 1549, а 14 июня 1551 хирот. в архиеп. Новгородского. Артемий Пустынник , 1551, через 6 ½ месяцев оставил игуменство, а в янв. 1554, обвинённый в ереси, сослан в Соловки. Гурий Лужецкий , 1552, а 17 мар. 1554 хирот. в еписк. Рязанского. Иларион Кирилловец , 1554 и 55. Иоасаф Черный , 1555–60. Архимандриты Елевферий , в 1560. Архим. с 6 янв. 1561. В 1564 хирот. в еписк. Суздальского. Меркурий Дмитровец , 1564–66. Кирилл , 1566, а 11 нояб. 1568 хирот. в митрополита Всероссийского. Памва , 1569, в нояб. заточён в Хутынь. Паки с 1572 по 1575. Феодосий Вятка , архим. Андрониевский, (в отсутствии Памвы) 36 1570–72 (был жив в 1580). [Еписк. Рязанский]. Варлаам , 1575 и 76. Иона , 1576–84. Митрофан Дмитровец , 1584–88. Киприан Балахонец , 1588–94.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1002. Николаевский – Рождество – Богородицкий – Возминский, Возмицкий или Вотьмицкий и Зимитцкий, мужской, ныне слобода Возминская, Московской губ., Волоколамского у., в 1 вер. к вост. от Волоколамска по дороге в Москву, при рч. Разде- ришке. Носомненно существовал уже в XV ст., когда в нем принял послушание преп. Иосиф, основатель Иосифова-Волоколамского м-ря. Упразднен в 1764 г., а церковь Рожд. Богородицы обращена в приход. В Воскресен. летописи сказано под 1294 г.: «кн. вел. Дмитрий Александров, пострижеся в черньци и в схиму на Волоце, тогда же ту и преставися, и везоша его в Переяславль». Не относится ли это известие к этому м-рю? “Ист. Росс. Иер.», III, 577; Ратшин, 284; “Прибавл. к изданию Творений Св. Отцов», 1851 г., 502, 503; Бакмейстер, “Топограф. известия», 1771 г., 42; “Памят. кн. Твер. губ. на 1868 г.», Отд. II, 77, 9; 253, 3; 258, 25; “Твер. губ. в.», 1854 г., 50 (грамота 1564 г.); “Москов. губ. в.», 1850 г., 47 (Опис. Волокол. у.); Макарий, “Ист. Р. Ц.», VI, 107, 143, 145 (архим. Алексей Полиемов, 1508 г.); VII, 14; “Пут. по свят. мест. Русск.», I, 117; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 247, 58; “Акты Археогр. Эксп.», II, 7 (избр. 1598 г. Бор. Годунова; архим. Васьян); Ключевский, “Жит. свят.», 295 (архим. Вассиан); “Дополн. к Акт. истор.», XII, 57 (Указ 1689 г. о сборе славленных денег; 1 руб.); “Собр. госуд. грам. и договор.», I, 131 (Духов. 1503 г. кн. Иулианы, супруги кн. Вас. Борис. Волоцкого), 132 (Духов. 1504 г. к. Ив. Борис. Волоцкого), 151 (Духов. 1523 г. кн. Фед. Борис. Волоцкого), 200 (Духов. собор 1580 г. о недвиж. собств. м-рей; архим. Селиверст); Горчаков, “Монаст. Приказ», прилож. документ., 19, 23 (Памятъ 1706 г. Маркелу о повсегоднем сборе на жалов. драгунам); “Чтения в И. Общ. ист.», 1859 г., II, смесь, 23 (в 1754 г. с 502 душ крест. давалось 15 руб. на содержание семинарии); 1860 г., III, Отд. 1, 145 (в 1744 г. имел 502 душ. крест.); 1881 г., I, жизнь и деятельн. митроп. Даниила, 143 (архим. Акакий, брат преп. Иосифа Волоколам., с 1522 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Татищев погост. Церковь Сергия Радонежского. Сергиевская церковь Карта и ближайшие объекты Татищев Погост уже в первой половине XVII века, отвечая своему названию, принадлежал известному дворянскому роду Татищевых. Прах одного из видных представителей этой фамилии – российского дипломата первой половины XIX века Д.П.Татищева покоиться у алтаря Сергиевской церкви. Сергиевская церковь строилась как усадебный храм, предназначенный для узкого круга лиц. Она входила в состав большого усадебного комплекса, от которого ныне осталось лишь две-три, словно забытые липы. Церковь Сергия Радонежского, освященная в 1810 году, - прекрасный образец русского классицизма. Стройная ротонда, перекрытая пологим куполом, имела четыре портика, расположенные по сторонам света, Удачно найденные пропорции, умеренное использование декоративных деталей придают зданию необычайную гармоничность и целостность архитектурного образа. Строгая симметрия фасада и плана, отсутствие привычного алтарного выступа и трапезной, которая была пристроена лишь в середине XIX века, делали Сергиевскую церковь похожей на языческие храмы Древнего Рима. Это с возмущением отметил ярославский епископ, осмотревший храм вскоре после его завершения. Такого рода сходство далеко не случайно. Архитектура Сергиевской церкви лежит в русле так называемого «русского палладинства». Это течение архитектурной мысли, получившее особое развитие во второй половине XVIII века, широко использовало опыт одного из крупнейших итальянский архитекторов эпохи Возрождения Андреа Палладио (1508-1580). Через творчество Палладио, а также путем непосредственного изучения древних образцов русские зодчие екатерининской эпохи приобщались к великому архитектурному наследию античности. Внутри Сергиевская церковь богато украшена изящной «гипсовой уборкой»: розетками, гирляндами, тонкопрофилированными карнизами и фризом. Интерьер украшали так же колонны, полуколонны и пилястры, выполненные в духе строгого классицизма. Архитектурное совершенство Сергиевской церкви заставляет искать авторов ее проекта среди ведущих зодчих того времени.

http://sobory.ru/article/?object=03426

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010