Аркадий Федоров 1829–1831 Михаил Добров 1831–1835 Иоанникий Образцов 1835–1849 Иосиф Богословский 1849–1853 Антоний Шокотов 1853–1858 Антоний Радонежский 1858–1859 Епископы Оренбургские и Уральские: 46 Антоний Радонежский 1859–1862 Варлаам Денисов 1862–1866 Митрофан Вицинский 1866–1879 с 1879 года архиепископ Вениамин Быковский 1879–1882 Вениамин Смирнов 1882–1886 Макарий Троицкий 1886 Пензенская Учреждена в 1799 году. Кафедра в Пензе. Епископы Пензенские и Саратовские: 49 Гаий Токоав 1803–1808 Моисей Близнецов-Платонов 1808–1811 Афанасий Корчанов 1811–1819 Иннокентий Смирнов 1819 Амвросий Орнатский 1819–1825 Ириней Нестерович 1826–1830 Пензенские и Саранские: 50 Иоанн Доброзраков 1830–1835 Амвросий Морев 1835–1854 Варлаам Успенский 1854–1862 с 1860 года архиепископ Антоний Смолин 1862–1868 Григорий Медиоланский 1868–1881 Антоний Николаевский 1881–1889 Василий Левитов 1889–1890 Митрофан Невский 1890–1893 Павел Вильчанский 1893 Пермская Учреждена в 1383 году. 51 Епископы Пермские: Стефан Храп, святой 1383–1396 Исаакий. 1397–1416 Герасим, святой 1441–1447 Питирим, святой 1447–1456 Иона, святой 1456–1471 Амфилохий 1471 Филофей 1471–1501 Никон 1502–1508 Стефан 1508–1514 Протасий 1514–1520 Пимен Ходыкин 1520–1524 Алексий 1525–1543 Афанасий 1543–1547 Киприан 1547–1558 Епископы Пермские и Екатеринбургские: Арсений Москвин 1799 Иоанн Островский 1800–1801 Иустин Вишневский 1802–1823 Дионисий Цветаев 1823–1828 Мелетий Леонтович 1828–1831 Епископы Пермские и Верхотурские: 52 Аркадий Федоров 1831–1851 с 1833 года архиепископ Неофит Соснин 1851–1868 с 1854 года архиепископ Антоний Смолин 1868–1876 с 1872 года архиепископ Вассиан Чудновский 1876–1883 Пермские и Соликамские: 53 Ефрем Розанов 1883–1888 Владимир Никольский 1888–1892 Петр Лосев 1892 Подольская Учреждена в 1795 году. Кафедра в Каменец-Подольске. Архиепископы Подольские и Брацлавские: 54 Иоанникий Никифорович (Полонский) 1795–1819 до 1801 года епископ Антоний Соколов 1819–1821 Ксенофонт Троепольский 1821–1832 Кирилл Богословский-Платонов 1832–1841

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Учреждена в 1682 году. 74 Кафедра в Тамбове. Епископы Тамбовские и Козловские: Леонтий 1682–1684 Питирим, святой 1685–1697 Игнатий Шалгин 1697–1699 Епископы Тамбовские и Шацкие. 75 Феофил Раев 1788–1811 Платон Любарский 1794 Иона Василевский 1812–1821 Феофилакт Ширяев 1821–1824 Афанасий Телятьев 1824–1829 Евгений Бажанов 1829–1832 Арсений Москвин 1832–1841 Николай Доброхотов 1841–1857 Макарий Булгаков 1857–1859 Феофан Говоров 1859–1863 Феодосий Шаповаленко 1863–1873 Палладий Раев 1873–1876 Палладий Ганкевич 1876–1885 Виталий Иосифов 1885–1890 Иероним Экземплярский 1890–1894 Александр Богданов 1894 Козловское викариатство Учреждено в 1868 году. Епископы (в Тамбове): Иоанникий Москвин 1869 Тверская Учреждена в 1271 году. Кафедра в Твери. Епископы Тверские: Симеон, кн. Полоцкий, святой 1271–1289 Андрей Ерденев, кн. 1289–1315 Варсонофий 1315–1328 Феодор I 1330–1341 Феодор II 1342–1360 Василий 1361–1372 Евфимий Вислень 1374–1390 Арсений, святой 1390–1409 Антоний 1411–1434 Илия 1434–1457 Моисей 1458–1461 Геннадий Кожа 1461–1477 Вассиан, кн. Стригин-Оболенский 1477–1508 Нил, грек 1508–1521 Епископы Тверские и Кашинские: Акакий 1522–1567 Варсонофий, святой 1567–1570 Савва 1570–1573 Феодорит 1573–1578 Архиепископы Тверские и Кашинские: Захарий, еп. 1578архиеп. 1579–1602 Феоктист 1603–1609 Арсений, грек 1613–1615 Пафнутий 1620–1627 Евфимий 1628–1642 Иона 1642–1654 Лаврентий 1654–1657 Иоасаф (Иосиф) 1657–1676 Симеон (Симон) 1676–1681 Варсонофий Чертков Еропкин 1681 Сергий, митроп. 1682–1702 Каллист Поборский 1703–1712 Епископы Тверские и Кашинские: Алексий Титов 1713–1714 Варлаам Косовский 1714–1720 Сильверст Холмский, митроп. 1720–1723 Феофилакт Лопатинский 1723–1738 с 1725 года архиепископ Митрофан Слотвинский 1738–1752 с 1744 года архиепископ Вениамин Пуцек-Григорович 1753–1758 Афанасий Вольховский 1758–1763 Иннокентий Нечаев 1763 Гавриил Петров 1763–1770 Платон Левшин , архиеп. 1770–1775 Арсений Верещагин 1775–1783 Иоасаф Заболотский 1783–1788 с 1785 года архиепископ Тихон Малинин 1788–1792

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Свиштова, а также на селения Команка, Лайова (Лайовул-луй-Строе), Дэнешти, Уйбэрешти, Чиряшов, Гречий-Кэлугэрешти, Хыртешти и др. При этом К. был освобожден от уплаты к.-л. налогов за эти владения ( Nsturel. 1986. P. 54). В 1492 г. Влад IV выделил кутлумушской келлии прор. Илии, куда удалился на покой прот Косма, ежегодную субсидию в 1 тыс. аспр. По ходатайству этого правителя султан Баязид II в 1492 г. освободил земли К. от уплаты десятины. В реставрации К. принимал участие Басараб IV Молодой (1477-1481), о чем известно из более позднего документа Нягое Басараба - 1512 или 1513 г. (Ibid. P. 55). В хрисовуле 1514 г. о выдаче К. ежегодной субсидии в размере 10 тыс. аспр этот правитель упоминает, что до него такую же материальную поддержку монастырю предоставляли Мирча Старый (1386-1394/95, 1397-1418) и Влад V Молодой (1510-1512). В слав. грамоте Влада VII Утопленника (1531) говорится о восстановлении Мирчей Старым собора Преображения Господня и о том, что Влад V застал мон-рь в бедственном положении и оказал ему помощь. В 1497 г. К. пострадал от сильного пожара, но был восстановлен на пожертвования валашских господарей. Господарь Раду IV Великий (1496-1508) в 1497 г. построил сев.-зап. часть мон-ря (в 1598 отремонтирована Серрским митр. Кириллом), а в 1508 г.- башню. Восстановительные работы были завершены Нягое Басарабом (1512-1521). В Житии свт. Нифонта II, патриарха К-польского, написанном протом Гавриилом, повествуется о том, что этот господарь украсил мон-рь снаружи и изнутри, обнес стенами, построил келлии, трапезную, большие и малые ворота, больницу, странноприимницу, архондарик, сокровищницу, амбар и др. хозяйственные помещения, воздвиг ц. свт. Николая Чудотворца с куполами (в одноименной келлии рядом с К., приобретенной в 1369), а также в 1514 г. покрыл свинцовыми листами кровли церкви и нартекса. Обычно последнее известие относят к монастырскому собору, однако П. Фунтас предположил, что речь идет о ц. свт. Николая Чудотворца. Кроме того, Нягое Басараб отстроил пристань К.

http://pravenc.ru/text/2462351.html

Сам подвижник отличался крайним нестяжательством и трудолюбием. За святость жизни старца Нила глубоко почитали современные ему русские иерархи. Преподобный участвовал на Соборах 1490 и 1503 годов. Скончался святой 7 мая 1508 года, на 76м году жизни. Мощи его, погребенные в основанной им обители, прославились множеством чудотворений. Свято-Нило-Сорская пустынь до сих пор не возвращена Церкви, в ней находится психоневрологический диспансер.   475 лет преставления прп. Александра Свирского Преподобный Александр Свирский — великий русский подвижник. В 1508 году, на 23 году отшельнической жизни, ему было явление Живоначальной Троицы. Однажды ночью он молился в отходной пустыни. Вдруг воссиял сильный свет, и он увидел Трех Мужей, облаченных в белые одежды. Освященные Небесной славой, Они сияли чистотой ярче солнца. Каждый из них держал в Своей руке жезл. Преподобный пал в страхе, а потом, придя в себя, поклонился Им до земли. Подняв его за руку, Мужи сказали: «Уповай, блаженне, и не бойся». Преподобный получил повеление построить церковь и устроить обитель. Он снова пал на колени, взывая о своем недостоинстве, но Господь повелел ему исполнить указанное. Преподобный спросил, во имя кого должна быть церковь. Господь же сказал: «Возлюбленный, как видишь Говорящего с тобою в Трех Лицах, так и созижди церковь во Имя Отца и Сына и Святого Духа, Единосущной Троицы. Я оставляю тебе мир и мир Мой подам тебе». Тотчас преподобный Александр увидел Господа с простертыми крылами, словно по земле ходящего, и затем Он стал невидим. В истории Русской Православной Церкви это Божественное нисхождение известно как единственное. Александро-Свирский монастырь, место подвигов преподобного, в 2005 году был полностью возвращен Русской Православной Церкви. После десятилетий запустения и забвения обитель на реке Свирь восстанавливается.   100 лет со дня преставления св. прав. Иоанна Кронштадского 2 января 2009 года исполняется 100 лет со дня преставления одного из самых любимых русским православным народом святого — праведного отца Иоанна Сергиева, Кронштадского пастыря.

http://e-vestnik.ru/news/pamyatnye_daty_...

XV - 1-я четв. XVI в.), так и позже. О необходимости возврата к планам, делающим пространственный акцент на главном алтаре, в сер. XVI в. писали и папский дотарий (впосл. епископ Вероны) Джованни Маттео Гиберти в неопубликованном сочинении о церковной архитектуре, и архит. Пьетро Катанео. Последний настаивал на том, что главный храм города непременно должен иметь план в форме латинского креста, в то время как второстепенным храмам или капеллам подходит правильная и красивая фигура круга ( Cataneo. 1554. III). В 1577 г. Карло Борромео, архиеп. Милана, одна из ключевых фигур Контрреформации, опубликовал сочинение, в к-ром решения Тридентского Собора, нацеленные на укрепление традиций Римско-католич. Церкви, переложены на язык практических указаний для архитекторов ( Borromeo. 1962). Впервые за полтора столетия требования к храму были систематически и полно изложены не архитектором, а церковным иерархом. Церковь Санта-Мария-делла-Консолацьоне в Тоди. 1508–1606 гг. Церковь Санта-Мария-делла-Консолацьоне в Тоди. 1508–1606 гг. Архитектура времен Римских пап Льва Х и Климента VII отмечена большим, чем на рубеже XV и XVI вв., вниманием к базиликальному храму. Именно базилика с ее протяженностью позволяет архитекторам подчеркнуть динамику пространства, интерес к к-рой приходит на смену идеалу незыблемой гармонии, выраженной в геометрии круглого храма. Идеи, изложенные Карло Борромео в сочинении, не в последнюю очередь были обусловлены современной ему архитектурной практикой Ломбардии, к-рая еще в сер. XVI в. дала неск. решений, предвосхищающих те, что были осуществлены Виньолой в проекте иезуитской ц. Иль-Джезу в Риме, ставшей «образцовым» храмом эпохи Контрреформации. Так, уже к сер. XVI в. базилика вернулась на традиционно центральное место в архитектуре итал. храма. Но до кон. XVI в. и даже позже центрические храмы возводили в качестве мемориальных церквей; они стали источником вдохновения для архитекторов эпохи классицизма. В стилистическом отношении храмы XV-XVI вв. отражали интерес к наследию классической древности.

http://pravenc.ru/text/2033708.html

Иннокентий Сельнокринов 1840–1840. Архп. Евлампий Пятницкий 1840–1844. Смарагд Крыжановский 1844–1858. Архп. Поликарп Радкевич 1858–1867. Макарий Миролюбов 1867–1876. Ювеналий Карюков 1875–1882. Симеон Линьков 1883–1889. Мисаил Крылов 18891896. Митрофан Невский 1896–1899. Никанор Каменский 1899–1902. Ириней Орда 1902–1904. Кирион Садзагелов 1904–1906. Серафим Чичагов 1906–1908. Александр Головин 1908–1910. Григорий Вахнин 1910. Елецкое викариатство, учр. в 1906 г. Епископы: Митрофан Афонский 1906–1910. Митрофан Земдянский 1910. Пензенская, учр. в 1799 г. Кафедра в Пензе Епископы Пензенские и Саратовские (до 1803 г. „Саратовские и Пензенские“): Гаий Токаов (грузин) 1799–1808. Моисей Близнецов-Платонов 1808–1811. Афанасий Корчанов 1811–1819. Иннокентий Смирнов 1819. Амвросий Орнатский 1819–1825. Ириней Нестерович (серб) 1826–1830. Пензенские и Саранские (с 1828 г.): Иоанн Доброзраков 1830–1835. Амвросий Морев 1835–1854. Варлаам Успенский 1854–1862. Архп. с 1860. Антоний Смолин 1862–1868. Григорий Медиоланский 1868–1881. Антоний Николаевский 1881–1889. Василий Левитов 1889–1890. Митрофан Невский 1890–1893. Павел Вильчинский 1893–1902. Тихон Никаноров 1902–1907. Митрофан Симашкевич 1907. Краснослободское викариатство, учр. вт. 1910 г. Епископы (в Пензе): Григорий Соколов 1910. Пермская 39 Кафедра в Перми Епископы Пермские: Св. Стефан Храп 1383–1396. Исаакий 1397–1416. Св. Герасим; упом. 1441; † 1447. Св. Питирим 1447–1456. Св. Иона 1456–1471 . Амфилохий; упом. 1471. Филовей 1471–1501. Никон 1502–1508. Стефан 1508–1514. Протасий 1514–1520. Пимен Ходыкин 1520–1524. Алексий 1525–1543. Афанасий 1543–1547. Киприан 1547–1558. Епископы Пермские и Екатеринбургские (до 1833 г.) Арсений Москвин 1799. Иоанн Островский 1800–1801. Иустин Вишневский 1802–1823. Дионисий Цветаев 1823–1828. Мелетий Леонтович 1828–1831. Епископы Пермские и Верхотурские (с 1833–1885 г.): Аркадий Федоров 1831–1851. Архп. с 1831. Неофит Соснин 1851–1868. Архп. с 1854. Антоний Смолин 1868–1876. Архп. с 1872. Вассиан Чудновский 1876–1883.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Последний оценил подобное наказание как слишком мягкое и к тому же опасное для неискушенной монастырской братии и увещевал Uoahha III применить к еретикам более жесткие меры. 41 Геронтий – митрополит всея Руси с 1437 по 1489 г. Отношение к нему со стороны Uoahha III было неприязненным. Противником Геронтия – прежде всего из-за спора по вопросу о направлении крестного хода вокруг храма – был также и архимандрит Чудова монастыря Геннадий (Гонозов). Очевидно поэтому начатая последним в 1487 г. (уже тогда Геннадий стал Новгородским архиепископом) борьба с ересью жидовствующих не нашла поддержки в лице Геронтия. 42 Здесь – хронологическая неувязка: дата «26 сентября» относится к акту поставления в митрополиты всея Руси Симоновского архимандрита Зосимы, а фраза «по прошествии малого времени» – к моменту составления Геннадием послания к великому князю и митрополиту. 43 В настоящей – пространной – редакции «Сказания» преподобный Иосиф констатирует, что ересью, наряду с митрополитом Зосимой, был прельщен и Иоанн III. Однако в краткой редакции подразумевается только Зосима: «о злодействе скверной души его ». – Выделено мной. – В. К. 44 Тихон (Малышкин) был Ростовским владыкой с 1489 по 1503 г. Нифонт окормлял Суздальскую епархию с 1848 по 1508 г. Известны послания к нему о еретиках от архиепископа Новгородского Геннадия (1488) и от игумена Иосифа Волоцкого (1489 или 1490). Симеон – епископ Рязанский с 1481 г., умер в 1496 г. Вассиан – князь Стригин-Оболенский, Тверской епископ с 1477 г., умер в 1508 г. Известно раннее послание к нему преподобного Иосифа «О Троице», написанное, когда Вассиан был еще архимандритом Тверского Отроча монастыря. Прохор – епископ Сарский (Сарайский, Крутицкий) с 1471 по 1492 г. Известно послание к нему о еретиках от святителя Геннадия (1487). Филофей – епископ Пермский (и Вологодский) с 1471 по 1501 г. 45 Максим, видимо, служил в церкви Иоанна Богослова, построенной на Торговой стороне Новгорода в качестве соборной монастырской в 1384 г. 46 Макар мог служить в одной из трех новгородских церквей: 1) Святителя Николая на Софийской стороне, близ Зверина Покровского монастыря (основана в 1135); 2) Николо-Дворищенском соборе на Торговой стороне (заложена в 1113); 3) Николаевской «на Липне», у устья р.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotski...

He смотря на эти утешения, душу Мартина обуревали мысли до того страшные и ужасные, что он был близок к отчаянию. Другим утешителем явился к нему генерал-викарий ордена Августинцев в Мейсене и Турингии Иоанн Штаупитц. Но и этот добрый человек, советовавший молодому монаху не смущаться много мыслями о своей греховности, мало помог больной душе. Раз Лютер на несколько дней заперся в келье, не ел, не пил, и впал в такую тоску, что дошел до совершенного изнеможения. Монахи разломали двери у его кельи и только звуками музыки могли привести его в сознание. В 1508 году Штаупитц переместил Лютера в Виттенберг, где сделал его приходским священником. В следующем году Курфирст Саксонский Фридрих мудрый основал университет в Виттенберге. В этот университет поступил Лютер профессором философии и богословия, по убеждениям Штаупитца, которому Курфирст поручил отыскать для означенных предметов преподавателя. В Виттенберге он поселился в келье Августинского ордена. Штаупитц настоятельно требовал, чтобы Лютер проповедовал; проповедь его произвела на слушателей впечатление; его назначили проповедником университетской церкви. Лютер проповедовал просто, часто грубо, но с большим жаром и одушевлением и проповеди его привлекали много слушателей в университетскую церковь . Путешествуя по делам своего ордена в 1510 году в Рим, Лютер вынес отсюда весьма неблагоприятные понятия о нравах римского клира. Особенно его раздражала небрежность римских священников в совершении Божественной литургии. Но к римскому первосвященнику он хранил в то время самое глубокое, свойственное католикам почтение, и жарко поддерживал власть Папы. По возвращении в Виттенберг, Лютер получил степень доктора. Чтобы принести честь новому своему званию, молодой монах ревностнее прежнего принялся за науки. Чтение сочинений Гусса и других противников папской власти охладило усердие Лютера в почтении мнимого главы Церкви. В это время Папа Римский Лев десятый, имея нужду в деньгах для довершения храма св. Петра и для некоторых других целей 3 , продолжал обнародовать объявленную предшественником его Юлием вторым (в 1508 году) полную индульгенцию за пожертвование чего-либо в пользу Петрова храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Florin...

При этом Л. да В. уделил внимание деталям: мелким завиткам волос, прозрачной вуали, покрывающей голову, ее слегка припухлым векам. Композиционное решение, сформулированное в «Джоконде», было воспринято и развито художниками Высокого Возрождения, в т. ч. Рафаэлем («Дама с единорогом», ок. 1504, Галерея Боргезе, Рим). Св. Иоанн Креститель. 1513–1516 гг. (Лувр, Париж) С 1508 по 1513 г. Л. да В. провел в Милане, где работал под покровительством нового франц. правителя герц. Шарля д " Амбуаза и ген. Джан Джакомо Тривульцио. В эти годы Л. да В. посвятил себя анатомическим штудиям, завершил при участии помощников 2-й вариант «Мадонны в скалах» (1508), написал образ св. Иоанна Крестителя (1513-1516, Лувр, Париж), в к-ром довел до логического завершения свои поиски в области применения светотеневой моделировки и атмосферных эффектов с целью передачи трехмерного объема. Фигура святого выделяется на темном фоне, отдельные ее фрагменты освещены ярким светом, благодаря чему создается впечатление почти скульптурной лепки формы. Другой вариант изображения св. Иоанна Крестителя, где тот представлен сидящим на фоне пейзажа (ок. 1515-1519, Лувр, Париж), из-за добавленного позднее тирса был ошибочно истолкован как образ Вакха. Длительное присутствие Л. да В. в Ломбардии оказало огромное воздействие на его современников и на дальнейшее развитие местной школы. Нек-рые особенности его манеры (использование сфумато, стремление к тональному колориту) были восприняты уже мастерами старшего поколения (напр., Винченцо Фоппой). Л. да В. стал одним из самых копируемых художников; под его непосредственным влиянием работал широкий круг мастеров - т. н. леонардесков (leonardeschi), к-рые в основном были уроженцами Ломбардии. К их числу принадлежали Салаи (Джан Джакомо Капротти да Орено), Андреа Соларио, Марко д " Оджоно, Джованни Антонио Больтраффио, Франческо Мельци, Чезаре да Сесто, Джампетрино (Джованни Педрини). Нек-рые из этих мастеров впосл. были хорошо изучены в лит-ре как самостоятельные творческие величины, художественная деятельность других (напр., Мельци и Салаи) не документирована и потому исследована хуже. К числу наиболее популярных в кругу леонардесков тем принадлежат «Христос Спаситель», «Христос и учителя», «Христос, несущий крест», «Играющие младенец Христос и младенец Иоанн Креститель». Работы этих художников способствовали распространению разработанных Л. да В. иконографических схем и элементов, живописных приемов; исполненные по образцам, картонам или рисункам Л. да В., они могут дать представление о его неосуществленных или утраченных произведениях. Наряду с второстепенными мастерами влияние Л. да В испытали и ключевые фигуры ломбардской художественной школы XVI в.: Брамантино, Бернардино Луини и Гауденцио Феррари.

http://pravenc.ru/text/2463395.html

В том же году – начало игуменства Серапиона 1-го (1495–1506) – в будущем одного из Радонежских святых. Он был уроженцем подмосковного села Пехры. Похоронив родителей и супругу, ушел в Дубенский монастырь. Вскоре братия Дубенской обители избрала иеромонаха Серапиона строителем монастыря. Но сам строитель, тяготясь славой и почетом, оставил Дубенский монастырь и поселился в Лавре в качестве простого иеромонаха. Благодаря единодушной воле братии, Митрополита и Великого князя он был избран в настоятели Лавры. Впоследствии, по воле государя всея Руси Ивана III, он был поставлен Архиепископом Новгородским. Будучи Новгородским Архиереем святитель Серапион оказался втянут в конфликт с Волоколамским монастырем и его настоятелем – преподобным Иосифом Волоцким. Стремясь оградить свою обитель от посягательств Волоколамского князя, преподобный Иосиф добился ставропигии, вопреки воли правящего Архиерея – святителя Серапиона. Узнав об этом, святитель наложил прещение на Волоколамскую обитель, но преподобный Иосиф обратился за помощью к Митрополиту Симону и государю всея Руси Василию Ивановичу. В результате в заточении оказался сам святитель Серапион. Пробыв некоторое время в заточении, он был отпущен на покой в Троице-Сергиеву обитель, где и прожил до конца своих дней. 1506 год – начало игуменства Досифея 2-го (1506–1507). 1508 год – начало игуменства Памвы 1-го (Мошнина; 1508–1515). В 1510 году великий князь Василий Иванович, возвратившись в Москву после взятия Пскова, что было 20 января сего года, 16 июня приходил к Троице «да поставил свещу негасимую у Сергиева гроба». В том же году устроена металлическая (белая жесть) кровля над Троицким собором. 1511 год – в Троицкий монастырь возвратился опальный новгородский Архиепископ – святитель Серапион. Игумен Памва с братией с почетом встретили святителя Серапиона, бывшего Троицким игуменом в 1495–1506 годах. В 1512 у Троицы были заложены каменные ворота и на воротах церковь Преподобного Сергия. Здание заложено было совсем в необычное для каменных работ время, 3 октября, и со всею вероятностью дело должно быть понимаемо так, что ворота с церковью на них Преподобного Сергия были обетным делом со стороны великого князя Василия Ивановича, которому предстояла война с литовцами и который отправился в поход на эту войну 19 декабря (и который в следующем году присутствовал при освящении надвратной церкви).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010