VIII, 99–100. Известно также, что будучи протопопом в Юрьевце, Аввакум сажал на цепь прихожан, опоздавших в церковь . VIII, 91. 37 VIII, 95–97. 38 V, 176. 39 Бороздин, Прилож. 119–20. 40 VI, 131–132; VIII, 236–237. Бороздин, 195. 41 VI, 125–126. 42 Денисов сообщает в Виногр. Росс., будто Феодор просил пред смертью прощения у Аввакума и получил его. Бороздин, 145. Но это известие опровергается более надежными „Сказаниями о распрях, происходивших на Керженце из-за Аввакумовых догматических nuceм“.VIII, 260–261; ср. 283, 351–52. Бр. Сл. 1875, II. 265–74. 43 VIII, 146, 151. Совращению Морозовой содействовала еще Мелания, ученица Аввакума. VIl, 147, 151. Игнатий Тобольский, Три послания, 136, почему-то утверждает, что Морозову совратили Аввакум, Лазарь и Никита. 44 V, 76. 45 Бороздин, Прилож., 15–16;V, 197–199; Барсков, Памятники. 35; VIII, 98. 46 V, 65–66. 47 V, 188–190. 48 V, 193. 49 V, 193, 182–183, 267 50 VIII, 184; I, 401–402; 310. прим; VIII. 184. 51 V, 194; Барсков, 37. Не забывала бывшую протопопицу с детьми другая духовная дочь Аввакума некая Маремьяна Федоровна. V, 195. – Морозовой после ссылки Аввакума пришлось выбрать другого духовника. В 1672 г. духовным отцом ее был поп Прокопий. Барсков, 314–315. Но она не перестает поддерживать Аввакума и его семью в силу принципа духовнической несменяемости. 52 Барсков, 34. 53 „Да пишешь ты ко мне в сих грамотках на Федора, сына моего духовнаго, чтоб ему запретить от св. Таин по твоему повелению и ты, будто патриарх, указываешь мне, как вас, детей духовных управлять ко царству небесному. Ох, увы, горе! бедная, бедная моя духовная власть! Уже мне баба указывает, как мне пасти Христово стадо“... Далее брань. Барсков, 42. 54 Барсков, 33–45; 297–298. Ср. V, 194. 55 V,177. 56 VIII, 110. 57 VIII, 99. 58 VII, 389; ср. V, 237. 59 VIII, 111–12. 60 Барсков, 33–35, 39–40, 42–43; V, 171–195. 61 V, 176. По другому поводу он писал Морозовой: „у бабы волосы долги, а ум короток“. 194. 62 V, 194. 63 V, 185, 188. 64 V, 200–214. 65 Бороэдин, 28–31. Аввакум не называет Сергия духовным сыном, но приглашает его передать свой грех издвательства над новыми иконами, чего не одобрял Аввакум, на выю его, другими словами, как духовному отцу. 66

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

181: «Не две ли малых птицы продаются»: Матфей 10:29. 181: «Верую, Господи»: Марк 9:24. 182: Иоанн Креститель: Матфей 11:1–7. Глава 10 189: «Благословен Царь, грядущий во имя Господне»: Лука 19:38. 189: «Сказываю вам, что если они умолкнут»: Лука 19:40. 189: «Весь мир идет за Ним»: Иоанн 12:19. 191: «Я завещаю вам»: Лука 22:29. 191: «Я победил мир»: Иоанн 16:33. 191: «встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду»: Иоанн 13:3–4. 192: «Но кто из вас больше, будь как меньший»: Лука 22:26. 192: «озирались друг на друга, недоумевая»: Иоанн 13:22. 192: «Не я ли?»: Марк 14:19. 193: «не знает Сего Человека»: Матфей 26:74. 193: «вошел в него сатана»: Иоанн 13:27. 194: «Отец, прости им»: Лука 23:34. 194: Гефсиманский сад: Матфей 26:36–56; Марк 14:32–52; Лука 22:29–53. 196: «Не так ли надлежало пострадать Христу»: Лука 24:26. 198: «заклинаю Тебя Богом живым»: Матфей 26:63–65. 198: «Ты Царь Иудейский»: Лука 23:3. 200: «проклят пред Богом всякий повешенный»: Второзаконие 21:23. 201: «Жажду»: Иоанн 19:28. 201: «Отче! в руки Твои предаю дух Мой»: Лука 23:45. 201: «Совершилось»: Иоанн 19:30. 201: «Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?»: Матфей 27:46; Марк 15:33. 202: «искупил нас от клятвы закона»: Галатам 3:13. 202: «не знавшего греха Он сделал»: 2 Коринфянам 5:21. 203: «Отняв силы у начальств и властей»: Колоссянам 2:15. 203: «Человек Сей был Сын Божий»: Марк 15:39. 203: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!»: Лука 23:42. Глава 11 211: «А если Христос не воскрес, то и проповедь»: 1 Коринфянам 15:14. 212: «словами пустыми»: Лука 24:11. 212: «иные усомнились»: Матфей 28:17. 213: «со страхом и радостью великою»: Матфей 28:8. 213: «их объял трепет и ужас»: Марк 16:8. 214: «Ученики Его, придя ночью»: Матфей 28:13. 214: «Если Моисея и пророков не слушают»: Лука 16:31. 215: «А мы надеялись было»: Лука 24:13–39. 216: «Ты поверил, потому что увидел Меня»: Иоанн 20:29. Глава 12 226: «Я прославил Тебя на земле»: Иоанн 17:4–5. 227: «Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите»: Деяния 1:11.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

313 Nic. Steth. De paradiso 20:21–22:2; 23:7–11; 25:5–8; 26:4–27:14; 36; 37:5–38:8; 38:15–24; 49:3–50; 51:14–15; 53 (в сокр.); 54–55 (в сокр.); 56–57; 58–59. Греческие отрывки из трактата «О рае», снабжённые французским переводом, были изданы М. Шалендар вместе с другими текстами из «Диоптры», ложно приписывавшимися прп. Никите. См.: Chalendard М. Nicetas Stethatos: Le Paradis spirituel et les textes annexes. Texte, traduction et commentaire. Paris, 1944 (SC 8). P. 40–59 («О рае»), 60–77 (другие тексты). 314 Г.М. Прохоров издал 1 и 3 слова «Диоптры», соответствующие «Плачу» (=слово 5) и 2 слову по греческому изданию. См.: Прохоров 1987. С. 200–284. Данный порядок характерен для славянских рукописей, в которых «Плач» помещался в начале «Диоптры». См.: Grumel 1951. Р. 210. 315 По подсчётам X. Микласа, насчитывается около 160 славянских списков «Диоптры». Перечень основных списков см. в кн.: Прохоров 1987. С. 61–62. Описание отдельных списков см. в кн.: Сводный каталог 2002. С. 199–208 91–96). 317 Горский 1859. С. 459. Этот первый кодекс славянской «Диоптры» писан на пергамене вперемежку с бумагой; в нём можно различить почерки семи писцов. На (f. 94 v 1, 95 1 почерком третьего писца написано: « в лт 6896 списана быс книга рекома по еллино диптра по на же зерцало въ бгспсено константинополи въ державное лто цртва палеолога при архиепп нил мца генвари въ глми црьсти обители и перивлепто рукою сщньнаго слугъ киръ зинови». Описание Чуд. 15 см. в кн.: Сводный каталог 2002. С. 205–207, где она помещена под 95. 321 Славянская «Диоптра» содержится в рукописях Троице-Сергиевой Лавры: Лавра 190, 191, 192, 193, 194 (см.: Описание 1878. Ч. 1. С. 187–191). 1) Лавра 190 (1812). «Диоптра» Филиппа Философа, напис. 1418 года. 2) Лавра 191 (1816), напис. 1471 г., 230 ff. 3) Лавра 192 (1813), кон. XV в., 297 ff. 4) Лавра 193 (1813), XVI в., 354 ff. 5) Лавра 194 (1817), XVI в., 269 ff. 322 Об этом см., например, статьи Л.П. Жуковской: 1) О южнославянском влиянии XIV–XV вв. (На материале проложного Жития Евгении)//Язык и письменность среднеболгарского периода. М., 1982. С. 26–59;

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

III); 6) последование бываемо о усопших инокех (79–106 об.); 7) правило службы маслу священие, бываемо от семи попов (107–143); 8) последование вечерни в неделю Пятидесятницы с коленопреклонными молитвами (143–154); 9) последование освящение воде августа первого (154–164 об.); 10) последование Богоявление Господа Спаса нашего Иисуса Христа (164 об.–172); 11) чин погребению мирскому (172–192 об.); молитвы: 12) жене по рожении детяти (193): «Господи Боже наш иже от персти создавый человека»; 13) жене по рожении и женам прилучившимся (193 об.–194): «Владыко Господи Иисусе Христе Слово Божие»; 14) знаменати отроча приемля имя в 8-й день рождества его, две: а) «Господи Боже наш тобе ся молим и тобе ся мили деем и просим да знаменается на рабе твоем имрек свет лица Твоего»; б) «Господи Боже наш тобе ся молим и тебе ся мили деем: сам убо отец Господа нашего Иисуса Христа, украсив всякого естества словесного» (194 об.–195); 15) бабе детиной: «Владыко Господи Боже наш превечным твоим и неизреченным милосердием и смотрением изволивый родитися в вертепе» (195 об.); 16) жене по 40 дней по детяти идти в церковь , три: а) «Господи Боже наш притедый на спасение рода человечского прииди к рабе твоей имрек»; б) «Господи Боже наш иже в Ерихон пришед от Мария святыя Матере»; в) «Господи Боже наш вшедый в церковь в 40-ный день от Мария святыя и пречистыя ти Матере (196); 17) бабе тогдаж: «Слава тебе царю Боже всего созданиа любителя рода человеча за многое твое человеколюбие» (196 об.); 18) чин бываемый иже сотворити отроча оглашено и крестити то (197–211 об.); 19) последование в еже омыти крестившагося в 8 день (211 об.–213); 20) в четверодесятный день пакы приводим бывает новопросвещеный младенец матерью уже очищенною и измовеною (213–215 об.); 21) молитва (и )на святых крещений имея начало в кратце аще когда случится младенцу болну сущу быти спешити крестити то страха ради смертного (215 об.–216); 22) о отвергшимся отрочате оскверьншемся и паки кающимся, три (216–218); а) «Господи Боже вседержителю Отче Господа нашего Иисуса Христа, хотяй всем человеком спастися»; б) «Преклонивый небеса и сошедый на спасение рода человечя»; в) «Господи Боже вседержителю иже священник ради послания Пресвятого ти Духа, благодатию исполнив святыя своя ученики

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(Памятники отреченной русской литературы, т. II, стр. 402 и след.). За месяцесловом следуют: 2) «тропари и кондаки иже судь не писаны в ряду» (192–193); 3) тропари и кондаки общие всем святым (193–194 об.); 4) богородичны и крестобогородичны поемые по тропарях святых противу гласу (194 об.–195 об.); 5) ин устав преподобных и богоносных отец наших на Господския праздники, Бого· родичны всех сватых (195 об.–201); 6) о днех всея седмицы како поются канунии во охтае с миниею (201 об.– 202); 7) о житии всего лета, о пощении, о разрешении (202–203 об.); 8) воследование святыя великия Четыредесятницы (204–224 об.), без конца: текст обрывается на службе в великий четверг. 930. Устав Церковный , в четвертку, 669 лл., без начала, четкою скорописью XVII в., с черною заставкою, в починенном дощатом, с тисненою кожею переплете; 15, 474 и 491а листы чистые. На полях внизу листов 2–9 приписка скорописью: «Положил сию книгу глаголемую Устав в дом Рождеству Христову и верховным апостолом Петру и Павлу Василий Гаврилов родителем своим на поминовение и своей души на пользу». Состав: 1) несколько глав из общей части Устава и Марковых: глава первая без начала, вторая: о святем имущем бдение, аще прилучится в неделю; третья: о святем празднуемом имущем полиелеос, аще прилучитоя в неделю; четвертая: о днех воея седмицы како поются каноны иже во октае с минеею; пятая: о светильнах по 9 песни како глаголются в седмицу кроме недели; шесхая: еже како подобает пети псалтырь во все лето; седьмая: часы певаемые в навечерие Христова Рождества; о причащении Христовых Таин; о постах; восьмая: о праздниках в них же поется Бог Господь; девятая: о службе субботней егда поем Бог Господь; десятая: аще где два храма святых во обители; 2) последование церковного пения и собрания вселетного, с Марковыми главами (16–473). На л. 169 об. относительно царских часов в навечерие Рождества Христова замечено: «Ведомо ж буди яко соборная и великая апостольская церкви Пресвятыя Богородицы честного и славного Ея Успения Русския митрополии имать сицев устав о часах в навечерие Рождества Христова».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Нееман (Стефан Неманя) – сербский жупан 289 Нерон – римский император (54–68) 16 Несислав – неизвестный русский князь 217, 233 Никасий Дижонский – епископ, участник I Вселенского Собора 17 Никита-Давид (Философ, Ритор) – византийский писатель 134, 137 Никита Пафлагон 134, 137 Никита Хониат – византийский историк 252, 254, 255, 258, 260, 267, 268, 274–276, 282 Никифор I – византийский император (802–811) 193 Никифор II Фока – византийский император 172, 186, 187, 191–193, 196, 208, 217, 219, 220 Никифор Василаки – византийский писатель 254 Никифор Влеммид 300 Никифор Вриенний 266 Никифор Петралифа – командующий византийской армией 271 Никифор Эротик – патрикий, посол 192 Николай I – папа римский 131 Николай Мирликийский – епископ, святой, участник I Вселенского Собора 17 Николай – византийский полководец, патрикий 193 Николай Мистик – патриарх константинопольский 154, 155 Нистазопулу М. 129 Ной – библейский праотец 315 Нунехий Лаодикийский – епископ, участник I Вселенского Собора 18 Нэстурел П. 260, 270 Октар – гуннский вождь 42, 44 Олег – русский князь 141, 153, 158, 159, 182, 194 Оливрий – знатный византиец 53 Олимпиодор Фиванский – византийский историк (V в.) 58 Ольга (Эльга) – русская княгиня 141–143, 167, 217 Оноульф – византийский полководец из варваров 48 Орест – сын героя Троянской войны Агамемнона 85, 199, Ориген – раннехристианский богослов 15, 36, 39 Орозий, Павел – византийский историк 60, 108 Осий Кордовский – епископ, участник I Вселенского Собора 18 Оттон Фризингенский – германский хронист 257 Павел (Савл) – апостол 16, 132 Павел – новацианский епископ константинопольский 40 Павел Неокесарийский – епископ, участник I Вселенского Собора 17 Памфил – наставник Евсевия Кесарийского 13 Пантелеймон – святой великомученик 186 Папац – хазарский наместник Фанагории 119 Парис – троянец, похититель Елены 48 Пелагий – посланник 56 Пелей – отец героя Троянской войны Ахилла 208 Пероз – сасанидец 41 Петахья – еврейский путешественник (XII в.) 257 Петр (Симон) – один из двенадцати апостолов 16

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Макарий Московск. митр., 15, 79, 152, 156, 161, 209, 212. Макарий Оптинский старец, 369–376. Макарий Уншенский, 133. Максим Грек , 195, 207. Мария Горетти св., 26, 410. Марк пещерник, 52. Мартиниан преп., 135. Мефодий Песношский, 119. Михаил Ярославович Тверской кн. муч., 70, 253. Митрофан Воронежский св., 311. Моисей Новгородский святит., 77. Моисей Путилов преп., 365. Моисей Угрин, 51, 52. Нафанаил, 226. Никита, 49, 197. Нестор Летописец (в иноч. Стефан),  23, 25, 31–35, 37–41, 44, 65, 113. Нестор (не летописец), 22. Никандр Псковский, 233. Никита муч., 22. Никита Новгородский святит, 75. Никита Переяславский святит, 60, 78. Никифор игумен, 350. Никифор митрополит, 44. Никита святоша, 46, 67. Николай Чудотворец св., 14, 146, 262 Николай Японский еп., 115. Никон мастер, 34. Никон игумен, 49. Никон скупой, 52. Никон патриарх , 150. Нил Сорский преп., 132, 136, 137, 1622, 167–193, 194, 200–202, 205209, 215–216, 228–229, 224, 263, 348, 361, 362, 411. Нил Столбенский, 232. Ольга кн. равноапост., 14, 64, 251, 254. Павел Обнорский, 119, 127, 130, 132, 136, 192. Павел Сорский святит., 268. Павел Тобольский, 79. Паисий Величковский преп., 347–364. Паисий Ярослав., 131, 169. Парфений еп., 110., Пахомий Великий св., 387. Пахомий Логофет, 15, 76, 99. Пахомий Сербии, 82, 120. Пафнутий Боровский св., 81, 197–199, 205, 224, 230. Петр Московский митр, св., 79, 82, 152. Пимен св., 36. Пимен Многоболезненный, 51. Питирим св., 115. Поликарп Печерский монах, 45, 47,4 50. Прокопий Устюжский юрод., 241, 243–244. Прохор лебедник, 46. Прохор Ростовский, 79. Ростислав Всеволодович, 48. Савва св., 33, 56, 98. Савва Вишерский св., 133. Савва Черный, 198. Савватий св., 132–133. Серафим Саровский св., 15, 18, 32, 150, 235, 255, 385–409, 413. Серапион Новгородский архиеп., 208. Сергий Нуромский, 108, 127, 131. Сергий Радонежский св., 15–18, 32, 80, 81, 85–109, 119, 121, 136, 139, 150, 189, 192, 194, 206, 209, 214, 234, 344, 348, 409, 413. Сильвестр Обнорский, 119. Симеон Новый богослов , 191, 192, 362, 385.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

173 . 1914//URL: http://chivchalov.blogspot.ru/2013/09/1914.html (Дата обращения: 01.12.2015). 174 . Антихрист разоблачен//СБ. 2006. 1 декабря. 175 . Армагеддон: начало новой, счастливой жизни//СБ. 2005. 1 декабря. 176 . Библейский уголок Антона Чивчалова//URL: http://chivchalov. blogspot.ru/(Дата обращения: 01.12.2015). 177 . Бодрствовать становится еще важнее//СБ. 2003. 15 декабря. 178 . Божье имя. 1994. 179 . Будет воскресение праведных//СБ. 1995. 15 февраля. 180 . Вечная жизнь на земле – возрожденная надежда//СБ. 2009. 15 августа. 181 . Видения пророка Захарии. Что они означают для вас?//СБ. 2017. Октябрь. 182 . Внимайте пророчеству Даниила! 1999. 183 . Вопросы читателей//СБ. 1990. 15 августа. 184 . Вопросы читателей//СБ. 1994. 1 августа. 185 . Вопросы читателей//СБ. 2014. 15 ноября. 186 . Вопросы читателей. 2016. Март. 187 . Воскресение – учение, которое имеет отношение к тебе//СБ. 2005. 1 мая. 188 . «Вы... теперь народ Бога»//СБ. 2014. 15 ноября. 189 . Где нам нужно быть, когда придет конец?//СБ. 2009. 15 мая. 190 . Дело не в классах//URL: (Дата обращения: 01.12.2015). 191 . Дорожите ли вы Словом Бога?//СБ. 2016. Ноябрь. 192 . Ежегодник Свидетелей Иеговы за 2017 г. Б.м., 2017. 193 . Иваненко С. О людях, никогда не расстающихся с Библией . М., 1999. 194 . Идете ли вы в ногу с организацией Иеговы?//СБ. 2014. 15 мая. 195 . Иегова знает, как избавлять свой народ//СБ. 2012. 15 апреля. 196 . Иегова – наше жилище//СБ. 2013. 15 марта. 197 . «Израиль Божий» и «великое множество»//СБ. 1995. 1 июля. 198 . Иисус кормит многих через немногих//СБ. 2013. 15 июля. 199 . Истребится смерть//СБ. 1998. 1 июля. 200 . Как действует Руководящий совет//СБ. 2008. 15 мая. 201 . Когда Божий народ оказался в плену у Вавилона Великого?//СБ. 2016. Март. 202 . Когда Иисус стал Царем?//СБ. 2012. 1 августа. 203 . Когда Царство Бога начало править? (часть 1)//СБ. 2014. 1 октября. 204 . «Кто же верный и благоразумный раб?»//СБ. 2013. 15 июля. 205 . Кто сегодня руководит Божьим народом?//СБ. 2017. Февраль.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

175 Прекрасное изображение подобного внутреннего опыта содержится в известном стихотворении нашего отечественного поэта Лермонтова «Молитва». Особенно замечательны следующие слова стихотворения: «Есть сила благодатная в созвучьи слов живых, и дышит непонятная, святая прелесть в них. С души как бремя скатится, сомненье далеко, и верится и плачется, и так легко, легко». 180 Св. Кипр. Карфаг. Книга о молитве Господней. Творения. Ч. II. Изд. 2-е. Киев, 1891. С. 204. 182 См. проф. A.A. Олесницкого. Слово о Псалтири/Труды Киевской дух. Академии. Киев, 1899. Апрель. С. 14–15. 193 См.: архиеп. Амвросий. Полн. собр. проповедей. Прилож. к т. 1. Харьков, 1902. С. 92–97. Из других сочинений о молитве можно указать: Стойдлин. Geschichte der Vorstelungen und Lehren von dem Gebet. 1824; Goltz. Das Gebet in der ältesten Christenheit. 1901; B. Масловский. O молитве/Душеполезное чтение. 1902. Июнь, июль и август; П.В. Левитов . Из курса христианского нравственного богословия. Ч. II. Отд. 1. Екатеринослав, 1913. С. 68–91. 194 93 Л. Толстой. Воскресение. Гл. XL. С. 153. Берлин, 1900. Ср.: ответ Л.Н. Толстого на постановление Синода от 20–22 февраля 1901 г. и на полученные им по этому поводу письма/Свободная мысль. 2-е прилож. к Geneve: P. Birukoff. Onex pres. Р. 15. 199 Творения. Т. I. С. 511. СПб., 1895. Cp.: Т. II. СПб., 1896. С. 45; Т. VI. СПб., 1900. С. 472; Т. X. СПб. С. 477, 532. 202 Песнопение и музыка в древней христианской церкви/Христианское чтение. 1898. Октябрь. С. 459. 203 Творения. Т. V. Кн. I. СПб., 1899. С. 151. О церковных песнопениях см.: Песнопение и музыка в древней христианской церкви/Христианское чтение. 1898. Октябрь. 204 Пастырские наставления о православной религии. Перев. 1820. С. 115–117. См.: Солярский. Записки по нравственному богословию. Т. II. СПб., 1862. С. 315. 205 Cathrein. Die katholische Weltanschauung. S. 369. Cp.: прот. проф. Е.П. Аквилонов. O Божестве Господа нашего Иисуса Христа и о средствах нашего спасения/Христианское чтение. 1901. Август. С. 193–195. Но, будучи видимыми знаками невидимой благодати Божией, таинства, однако же, не служат, по выражению Толстого, «низменным и грубым колдовством». (Ответ Л.Н. Толстого на Постановл. Синода. С. 9).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

172 См.: Книга 1-я, глава 2-я наст. изд. 173 Αγανακτουντας. 174 Дополнено по слав. переводу, а в греч. слова «мысль» нет. 175 См.: Лествица. Слово 26, § 52. 176 Надписание подлинника: «Седьмая в буквах η (ита), а настоящее Слово о беспристрастии. Оно рождается от надежды и есть бегство от всего мира». 177 Τν ρνα — нос. 178 Слав. «вотще» — напрасно, всуе. 179 Надписание подлинника: «Осьмое Слово, осьмая и буква ϑ (фита). Беспристрастие рождает умерщвление страстей. Кто не удерживает его (в себе) с трудом, тот не освободится и от страстей». 180 См.: Книга 1-я, о шестом познании. С. 101. 181 Μχρι τινς. 182 νωθεν. 183 См.: Лествица. Слово 4, § 105. 184 Надписание подлинника: «Вот (йота) и девятое Слово о честных страданиях Христовых. От памятования о смерти и о своих согрешениях многие слезы рождаются в делателе; и от них получает он силу содержать в уме страдания Христовы и святых Его». 185 В слав. «о слезах и честных страданиях Христовых». 186 См.: Книга 1-я, глава 2-я наст. изд. 187 Μλλει θεσασθαι. 188 Δι Χριστν νοουντα, в слав.: «ум о Христе разумеющ» (ср.: 1 Кор. 2, 16). 189 Надписание подлинника: «Вот десятая буква κ (каппа) и опять Слово о Христовом смирении, которое происходит оттого, что душа ни о чем не заботится, но себя возделывает всячески, всегда при всяком деле». 190 В слав. «о Христовом смирении». 191 В слав. «судит аки бы не от того Творца бываемая, яко бы сам богатство, еже мнит имети, стяжа». 192 То есть сознания нами своей немощи. 193 См.: преп. Нил Синайский. Слово о молитве, 111. — Творения. Ч. 1. М., 1858. С. 194. 194 Надписание подлинника: «Одиннадцатое Слово и буква λ (ламбда). Смирение же рождает рассуждение чувственных творений по естеству». 195 См.: Житие преподобного Пахомия Великого. — Жития святых. Май, 15/Сост. свт. Димитрий Ростовский. М.: Синод. тип., 1864. С. 37. 196 В слав. «с терпением». 197 πιτυγχνει, а на поле в греч. книге сделана выноска и написано ς αποτυγχνει. 198 Σχηματιζεται πρς παρσιν. 199 Надписание подлинника: «Буква μ (ми) и двенадцатое Слово; оно объясняет опытное созерцание чувственных творений.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=800...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010