Отсутствие достаточных сведений о жизни и христологии раннехристианских общин до времени св. ап. Павла предоставляет западным исследователям достаточную свободу в суждениях о происхождении гимна (т.е. в обнаружении источников, повлиявших на автора гимна при его составлении), вплоть до радикального различия во взглядах. Возможные варианты, по мнению разных ученых, распространяются от эллинистического иудаизма, иранской религии, греческой традиции, политических обстоятельств того времени – до эллинистического или иудейского гностицизма и различных направлений ортодоксального иудаизма и т.д. Рассмотрим далее наиболее значимые по распространенности в библейской науке и по своей аргументации подходы к решению вопроса об истоках гимна Флп 2:6–11 . 1) «Гностический искупитель» Основным защитником идей гностического происхождения гимна является Э. Кеземанн (E. Kasemann) 192 . Он исходит из идей, воспринятых рядом немецких богословов, начиная с Р. Райценштайна (R. Reizenstein) и Р. Бультмана (R. Bultmann). Согласно этим построениям, христианство при своем появлении в эллинистическом мире столкнулось с уже устоявшимся религиозно-философским течением, которое сочетало в себе элементы греческих и восточных учений, в том числе – представление о сошествии «Божественного искупителя», который спасает человеческие души. Это представление, по их мнению, так или иначе отразилось и на христианском вероучении 193 . Исходя из этой, в высшей степени спорной историософской концепции, Э. Кеземанн пытается показать, что общая структура событий в Флп 2:6–1 была интерпретирована по аналогии с нисхождением и восхождением гностического «Небесного искупителя». Тогда, согласно его интерпретации, ст. 6–8 описывают стадию, в которой Христос попадает под воздействие враждебных космических сил, а ст. 10–11 говорят о покорении этих стихий и признании ими своего поражения. Э. Кеземанн, однако, не предполагает в гимне простой замены мифического «гностического искупителя» на Христа. Он считает «гимн творением ранней Церкви, в котором сошлись вместе такие мотивы, как гностический миф о «Небесном искупителе», втором Адаме, культовом господине эллинского мира, и иудейская концепция Бога как Вседержителя. Первичной фигурой в этой концепции является «гностический искупитель», но опыт восприятия общиной Христа как Господа сводит различные темы в одно целое» 194 . Т.о., по Э. Кеземанну, схема мифа «гностического искупителя» обеспечила интеграцию гимна как единого целого. Такой подход позволяет исследователю установить взаимосвязь Флп 2:6–11 с другими христологическими гимнами (например, Кол 1:15–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/gimny-v...

Кратковременное правление Андроника I, поставившего при вступлении на престол себе целью защитить земледельческий класс, крестьян, 199 против всемогущего произвола крупных собственников и освободить государство от иностранного, именно западно-латинского засилья, резко отличается от характера правления всех других Комнинов, и уже благодаря этому одному заслуживает внимательного и строго научного исследования. В некоторых отношениях, особенно в сфере социальных вопросов и интересов, время Андроника I, еще далеко не разъясненное, представляет собой благодарную тему для дальнейших разысканий. 183 Μιχαλ Ακομιντου του Χωνιτου τα σωζμενα. Ed. S. Lampros, vol. I. Athenae, 1879, p. 157. См. также: Ф. И. Успенский. Последние Комнины. Начало реакции. – ВВ, т. 25, 1927–1928, с. 20. 184 L. Bréhier. Andronic (Comnène). – Dictionnaire d " histoire et de Geographie ecclesiastiques, vol. II, col. 1780. 186 Ф. И. Успенский. Там же, с. 15. Успенский говорит не о статуе, а о картине, вероятно – мозаике. См.: Nicetas Choniates. Historia, Bonn ed., p. 432. 187 Ф. И. Успенский. Там же, с. 19; Михаил Акоминат. Сочинения в издании С. Ламброса (полное описание в прим. 1 на стр 79. – Науч. ред.), с. 142. 190 Annales Colonienses Maximi s. a. 1185, in: Pertz. Monumenta Germaniae Historica Scriptores, Bd. XVII, S. 791. 191 F. Cognasso. Partiti politici e lotte dinastiche in Bizanzio... pp. 294–295 (82–83): L. Bréhier. Andronic (Comnène). – Dictionnaire d " histoire... vol. II, col. 1781. 192 Andrae Danduli Chronicon, ed. Muratori, Rerum italicarum scriptores, XII, 309 (s. a. 1182). См. также: H. F. Brown. The Venetians and the Venetian Quarter in Constantinople to the Close of the Twelfth Century. Journal of Hellenic Studies, vol. XL, 1920, p. 86. 193 F. Cognasso. Partiti politici e lotte dinastiche in Bizanzio... pp. 298–299 (86–87); L. Bréhier. Andronic (Comnène). – Dictionnaire d " histoire et de ia geographie ecclesiastiques, vol. II, col. 1781. 194 Benedicti Abbatis Gesta regis Henrici Secundi, ed. W. Stubbs, vol. I, London, 1867 (Rerum britannicarum medii aevi scriptores, vol. 49), p. 257: «construxerat ecclesiam quandam nobilem in civitate Constantinopolis, et earn honore et redditibus multis ditaverat, et clericos Latinos in ea instituit secundum consuetudinem Latinorum, quae usque hodie dicitur Latina». («Построил одну известную церковь в городе Константинополе. Он обогатил ее почетом и многими доходами и в ней учредил латинских священников согласно обычаю латинян. Церковь до сих пор называется латинской». – Науч. ред.). См. тот же рассказ в Chronica Rogeri de Houedene, ed. W. Stubbs, vol. II (Rerum britannicarum medii aevi scriptores, vol. 51). London, 1869, p. 205.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

Кирилл Моравский, св. равноап. 82 Киттель (Kittel G.) 111 16 , 120 37 , 120 37 , 389 Кифа, см. Петр, ап. Клементьев А. К. 20 12 Климент Александрийский (Clemens Alexandrinus) 88, 130, 130 53 ,139 70 , 188, 194, 233 10 , 236, 237, 237 15 , 254, 254 75 , 271 106 , 316 28 , 322, 322 39 , 342 84 , 345, 345 87 , 351, 351 98 , 355, 355 110 , 356, 356 113 Климент Римский , сщмч. (Cuemens Romanus) 72, 120, 120 38 , 165 36 , 237 14 , 238, 238 21 , 241, 242, 242 34 , 243 35 , 324 Псевдо-Климент 165 36 , 243, 310 21 Климент VIII, папа Римский 79 Клинтон Г. (Clinton Н. F.) 53, 53 10 Клостерман A. (Klostermann А.) 186, 316 28 , 320 35 ,331, 331 52 , 348, 348 93–95 , 350, 356 115 Колиней С. (Colinaeus S.) 83, 83 120 Коммодиан (Commodianus) 63, 63 48 Конибер Ф. К. (Conybeare Е С.) 82 115 , 340 Константин Великий , импер., равноап. 61, 337 Корнели Р. (Comely R.) 48 3 , 161 32 , 163 35 , 173 54 , 174, 187 78 , 257, 296, 304 6 , 315 28 , 320 35 , 339 69 , 342 81 , 380 14 6 Корнилий сотник (еванг.) 327, 330 Крамер И. (Cramer J. А.) 337 63 , 357 120 Кремер Г. (Cremer Н.) 54, 55 12 Ксенайя (Филоксен), еп. 75,75 83 Ксенофонт (Xenophon) 62, 62 64 , 109 68 , 314 27 Курцеллей (Courcelles, E. de) 84, 84 121 Кюстер Л. (Küster L) 84, 84 121 Л Лайтфут И. (Lightfoot J. В.) 79, 228 6 , 238 20, 22 , 239 24 , 242, 242 32 , 243 34, 35 , 308 13, 14 , 314 27 , 316 28 , 355 112 Лахман К. 85, 86, 184, 389 Лебедев А. П. 16 Лев Х , папа Римский 83 Левий, см. Матфей Левин Т. (Lewin Th.) 53, 53 10 Леонардов Д. С. 23 19 , 24, 24 20 Лессинг Г. (Lessing G. Е.) 178, 178 59 Линк A. (Link А.) 314 27 , 316 28 Лопухин А. П. 19, 229 7 Лука, евангелист, ап. от 70-ти 9, 10, 30,30 35 , 62, 91, 108, 123, 126, 130, 130 53 , 133, 134, 139, 143, 144, 145 3 , 146, 147, 147 7 , 148, 148 9 , 149 14 , 150, 150 17 , 151, 154–159, 161, 167, 172, 173, 175, 178, 179, 181, 182–193, 190 85 , 192 87 , 194–196, 194 93 ,202–206, 205 104 , 207–209, 208 106 , 209 106 , 211, 212 110 , 216–219, 223–225, 228, 232 10 , 259, 262, 262 96 , 289 131 , 293, 299–300, 328, 339, 345, 354, 370 139 , 371 14 , 372 142 , 380, 384, 386

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Состав: 1) чин елеосвящения, без начала (1–29); 2) божественая служба иже в святых отца нашего Иоанна архиепископа Константина града Златоустаго (29–42). Начинается молитвою «предложения»: «Боже, Боже наш иже небесны хлеб пищу всему миру»; 3) молитва над кутьею по вся дни святым (42): «Господи Боже вседержителю, створивый небо и землю и море и вся яже в них, благословивый пять хлеб и пять тысяч людий насыщь»; 4) подобает ведати како должно есть иерею отпуст творити на койжедо день и в нед(елю)и на праздники и в нед(елю) на вечерни и в понед(ельник) на утрении и на литургии (42 об.–45); 5) божественая служба иже в святых отца нашего Василиа Вели, без чина проскомидии (45–60); 6) устав божественыя службы прежесвященныя (60–68); 7) молитвы вечерния (68–71 об.), всех молитв есмь; первыя шесть молитв те же, что в 861 на лл. 39 об.–41 об.; седьмая – та же, что в 861 на лл. 43 об.–44; 8) молитвы утренния (71 об.–76), всех молитв одиннадцать; первыя семь молитв те же, что в 861 на 44–48 лл., остальныя 8–11 молитвы те же, что 9–12 молитвы в 861 на 49– 51 лл.; 9) ектения на исхождение великое (76–78); 10) ектения за бездождие (78); 11) ектения за болящаго (78 об.); 12) како подобает воду с креста пити (78 об.–82); 13) чин на освящение воде августа месяца (82–90); 14) чин Святых Богоявлений (90–99); молитвы: 15) храму, в нем же дитя родится (99–100): «Господи Боже наш един преблагый человеколюбец един благ и кроток»; 16) бабе детиной (100), та же, что в 868 на л. 195 об.; 17) матери по детяти (100 об.), та же, что в 868 на л. 196; 18) дитя – вкладая в колыбель (100 об.), без конца: «Вседержителю Слово Отче сам быв свершен младенец»; 19) знаменаети мла(де)нца (101), та же, что в 868 на л. 194 об., 20) матери по детяти (101об.), та же, что в 868 на 195 л.; 21) бабе (102), та же, что в 868 на л. 195 об.; 22) прилучившихся женам на рожении том (102–103), та же, что в 868 на лл. 193 οб.–194; 23) по рожении дитяти жене той (103–103 об.), та же, что в 868 на 193 л.; чины: 24) бываемый иже створити отрочя оглашено и крестит (103 об.–116), тот же, что в 868 на лл.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Репин И. Е. 198 Рерих Н. К. 200 Римская-Корсакова Л. 101, 123 Римские-Корсаковы 145 Розанов В. В. 200, 201, 230, 241 Розов А. Н. 8 Романовы, династия 338 Ртищев Ф. М. 122 Рубакин H. A. 223 Руфина, племянница Сергиевой Е. К. 179, 181 Саблер В. К. 155 Савва Соловецкий, пустынник 32 Савва (Тихомиров) , епископ 166, 232, 233, 244 Салтыков-Щедрин М. Е. 141 Самохин А. 141 Самуил, пророк 59 Сац Л. 159 Свентицкий В., протоиерей 83 Святополк-Мирские 145 Семен, секретарь о. Иоанна 195 Серафим Саровский , преподобный 57,115, 138, 221, 222, 223, 232, 242, 297, 327, 328, 330, 331 Сергей Александрович, великий князь 148, 15 Сергиев И. М. 22, 23, 215, 218 Сергиев И. И., протоиерей (о. Иоанн Кронштадтский ) 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 51, 52, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172,173, 174,175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184, 188, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235, 236, 237, 238, 242, 243, 244, 245 ; 246, 247, 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258, 259, 260, 261, 262, 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270, 272, 273, 275, 277, 278, 279, 280, 281, 282, 283, 284, 286, 288, 289, 290, 291, 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299, 300, 301, 302, 303, 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311, 312, 313, 314, 315, 316, 317, 318, 319, 321, 322, 323, 324, 325, 326, 327, 328, 329, 330, 331, 332, 333, 334, 335, 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 344, 345, 346, 347, 348 Сергиева Е. К. 24, 42, 43, 44, 179, 180, 181, 189, 219, 338, 339

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Жиздринский уезд Калужской губернии 403 Житомирская область – 573 З амковый холм в Киеве – 569 Западная Европа, регион – 443, 444, 455, 511, 563, 566, 583, 585, 586, 588, 605 Запорожская Сечь, казацкая республика – 573 Заречье, район Москвы – 590 Земляной вал в Москве – 621 Зиндан-капусу, ворота в Константинополе – 582 Знаменская улица в Москве – 566 Золотой Рог, залив – 580–582 Золотые ворота в Иерусалиме – 606 Золотые ворота в Киеве – 122, 240, 568, 617 Золотые ворота (Ялдызлы-капу) в Константинополе – 581, 617 Зубцовский уезд – 389 Зыбково (Зыпково), деревня – 392 И вановская колокольня в московском Кремле – 41, 160, 280, 281, 397, 521, 581, 583 Игрекопе, ворота Константинополя – 281 Иеремиев ров – 608 Иерихон, город – 598, 606, 607 Иерусалим (Еросалим, Иеросалим), город – 7, 11, 12, 15, 17, 21, 24, 27, 29, 33–38, 52, 60, 63, 65, 67, 68, 71, 72, 74–76, 78–106, 115, 125, 126, 131, 132, 135, 137, 138, 147, 152, 153, 155–157, 169, 183–185, 187–191, 193–225, 233, 241, 243–245, 249, 252, 254, 258, 261, 264, 266, 267, 272–274, 276, 292, 301, 304–306, 308–311, 313–352, 362, 375–377, 379, 381, 382, 397, 400, 402, 407, 408, 418, 419, 423, 426, 427, 429–431, 434, 438–441, 443, 444, 451, 457, 460, 463, 464, 466, 467, 472, 473, 475, 476, 478, 482, 489, 495, 496, 499–501, 503, 504, 506, 508–510, 516–519, 522–525, 528, 534, 539, 544–549, 558, 562, 587, 591, 595–600, 604–613, 620, 623, 636, 637 Ижорская застава в Санкт-Петербурге 392 Измаил, город-крепость – 577 Израиль, государство – 593, 596, 607, 608 Израильско-Иудейское государство – 595, 599, 606, 613 Имеретия, княжество – 563 Ингерманландия, одно из названий Ижорской земли – 405 Индия, государство – 592 Иоппия (Иопия), город-порт (см. Яффа) Иордан, река – 80, 102, 194, 219, 220, 322, 343, 344, 381, 382, 464, 565, 578, 597, 611, 614 Иордания, государство – 594, 596 Иосафатова долина – 101, 218, 341, 515–517, 600, 607, 610, 612, 636 Иркутск, город – 452 Исакча, город – 30, 150, 268, 577 Испания, государство – 580 Италия, государство – 433, 575, 580

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«И бысть по седми днех, – как т.е. обещал Господь, – и вода потопная бысть на земли, в шестьсотное лето в житии Ноеве, второго месяца, в двадесять седмый день месяца» ( Быт.7:10–11 ). Замечай точность Писания, как оно показывает нам не только год, но и месяц, и даже день, в который случился потоп, чтобы своим повествованием сильнее вразумить последующих людей и представить событие более ужасным, оно говорит: «В день той разверзошася вся источницы бездны, и хляби небесные отверзошася. И бысть дождь на земли четыредесять дней, и четыредесять нощей» ( Быт.7:11–12 ). Смотри, какое снисхождение употребляет Святое Писание и здесь, как обо всем оно говорит по-человечески. Не то, чтобы были хляби на небе, но Писание выражается обычными у нас словами, как бы так говоря: Господь только повелел – и вода тотчас повиновалась велению Создателя, и, стекаясь со всех сторон, потопила весь мир. А что Бог навел потоп в сорок дней и ночей, и это опять служит величайшим свидетельством Его человеколюбия. По великой Своей благости, Он хотел, чтобы хотя бы некоторые из них вразумились и избегли всеконечной погибели, видя перед глазами у себя и смерть своих ближних, и угрожающее им самим бедствие. Можно, в самом деле, думать, что в первый день потонула уже значительная часть людей; во второй еще более; точно также и в третий, и в остальные дни. Вот почему Бог и назначил продолжаться потопу сорок дней и сорок ночей, чтобы отнять у них всякий повод к оправданию. Если бы Он восхотел и повелел, то мог бы потопить все в одно мгновение; но, так как Он внимал Своему человеколюбию, то и назначил такую продолжительность времени. Далее говорится: «В день той вниде Ное в ковчег 193 , и Сим, и Хам, и Иафет, и жена Ноева, и три жены сынов его, и вси звери 194 ... по роду,... якоже заповеда Господь Бог 195 Ною» ( Быт.7:13–15, 9 ). Когда, т.е. начался потоп по повелению Господню, Ной вошел в ковчег с своими сыновьями и женой, и с женами сыновей своих, вошли с ним и звери всех пород. «И затвори Господь Бог 196 ковчег отвне его» ( Быт.7:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Ложь, лесть и лукавство. II, 170; I, 136; V, 292 (пис. 14-е). Лоза и розги (что лоза и розги между собою, тое Христос и христиане между собою). IV, 33. О Любви Божией к человеку. V, 2–3 (пис. 2–3), 5 (пис. 6), 14 (пис. 14), 66–69 (пис. 47–49), 104 (пис. 96), 141 (§ 14), 321 (пис. 25); II, 16 (§ V); IV, 325 129), и в друг. безчисл. местах. Любовь к Богу. I, 152, 82 сл. 12-е); II, 18 (§ XIII), 44 (§ LXXX), 79 (§ CXIX), 89 (§ CXXVIII), 94 (§ CXXXVI), 255, 283 (§ 219); IV, 325–334 129–133); V, 214 (сл. 25), 304 (пис. 17-е). О Любви ко Христу Сыну Божию. III, 127–145; сл. I-e, стр. 27; II, 28 (§ XLIX). Любовь к ближнему. I, 155, 82 (сл. 12-е), 28 (сл. 2-е); II, 306, 37–38 (§§ LXIV-VI), 44 (§ LXXX), 318 (гл. 11-я), 351 (§ 272); III, 337 (§ 444–452); IV, 35 18), 87 (см. о томжде), 88 (§ 43); V, 212 (сл. 24-е), 217–220 (сл. 26 и 27-е). Любовь ко врагом. I, 159; II, 335; IV, 43 (о томжде); V, 124 (пис. 113). М Малое деревцо (юное и малое отроча и его воспитание). IV, 184. Тут же стр. 185–186, об искоренении страстей. Малыя дети (о неразумных, которые о потере временных благ жалеют и плачут, а о стяжании вечных небрегут). IV, 347. См. еще Плач. Междоусобная брань (у христиан, когда едины на друга возстают и друг друга обиждают). IV, 356. Меч над главою висящий (меч правосудия и гнева Божия над всяким нераскаянным грешником). IV, 100. Милость царская, законопреступникам обещанная и публикованная, и обращающимся являемая (прощение грехов, от Царя небеснаго обещанное и даруемое грешникам кающемся). IV, 156. О Милости к ближнему. I, 162; II, 318 (гл. 11); IV, 64–68 (о томжде, и Десница), 87–89 (о томжде, и Слепый удерживаемый). См. еще: о Любви к ближнему, о Должности богатых. Мир (с Богом). IV, 175; III, 400. Мир. IV, 1. См. еще Свидетели. Много я тебе должен (исповедь христианина пред Богом, при воспоминании бесчисленных и неоплатных благодеяний Его к нему). IV, 206. О молитве. I, 182, 193 (Разм. VII), 194 (Разм. IX); II, 299 (§ 234–248), 33 (§ LVI), 71 (§ CXVI), 83 (§ CXXII); III, 90, 251 (§ 413), 402; IV, 31 (§ 15); V, 152–153 (§ 50–51).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Raine, Kathleen, 33, 63 Robinson, J.A.T., 19 Romanos the Melodist, St, 94, 192 Rozanov, Vasilii, 140, 192 Ruskin, John, 153 Sarapion the Sindonite, St, 7 Sayings of the Desert Fathers, 12, 35, 48, 68, 88, 112, 140, 142, 143, 146, 150, 151, 154, 171, 178, 192 Schmemann, Alexander, 112, 192 Seraphim of Sarov, St, 118, 129–31, 151, 192 Sergius of Radonezh, St, 49, 192 Shakespeare, William, 33 Shaw, George Bernard, 54 Sherrard, Philip, 67, 193 Sisois, Abba, 143 Staniloae, Dumitru, 69, 85, 87, 116, 193 Suso, Henry, 160, 195 Symeon the New Theologian, St, 12,21,30, 32,08, 119, 137, 170, 193 Synesius of Cyrene, 41, 193 Talmud, 62, 84 Theoklitos, Fr, 52, 174, 193 Theophan the Recluse, 151, 172,193 Theophilus of Antioch, 31, 193 Thompson, Francis, 29, 195 199 Tikhon of Zadonsk, St, 148, 193 Tolkien, J.R.R., 184 Tolstoy, Leo, 10 Traheme, Thomas, 24, 195 Tyrrell, George, 13, 195 Varsanuphius, St, 72, 193 Vaughan, Henry, 172 Vladimir Monomakh, 24, 193 Way of a Pilgrim, 166, 194 Wesley, John, 22 Williams, Charles, 35 Zachariah, Fr, 127–31, 194 Zosima, Starets, 81, 108 SUBJECTS Abraham, 15 Active life, 142 Age to come, 178–8 Angels, 62–63,74 Animals: compared with man, 60–61 in Age to come, 183 Antichrist, 179–80 Apatheia; 156 Apollinarianism, 99 Apophatic approach, 16–17, 162–3, 167 Arians, 96 Asceticism, 79–80, 156 Assumption of Virgin Mary, 103 Augustinian view of fall, 81, 102 Baptism: of Christ, 45, 123 of Christian, 132–3, 137–8, 145 Bible, 130, 146–9, 162 Body, the human, 60, 96, 79, 155–6, 176 see Resurrection Calvinism, 80 Cataphatic approach, 163 see Apophatic approach Chrismation, 133 Christ: see Jesus Christ Church: as ikon of Trinity, 49 and love, 51 and Holy Spirit, 138 membership of, 143–4 Communion, Holy: see Eucharist Confession, 128 Confirmation, 133 Contemplation, 141, 157–62 contemplative and active life, 142 Councils, the seven Ecumenical, 36, 94–95 Creation, 44, 55–58 ex nihilo, 55 continual, 57 Cross, 83,88,104–10,151,173–4 Darkness, the divine, 13–17, 31, 141, 169–70, 175–6

http://azbyka.ru/otechnik/Kallist_Uer/th...

Западная: граница 150; Европа 194. 226. Западно-русские: униатские митродолцты 216; униаты 196. » . Западно-русский край 205. Западно-русские области 195. Западные пограничные военные округа 5. Западный; край 151; фронт 282. Западные епархии 149.186.194.202.204–205.245. Зеландский епископ 187. Зимний дворец в Петрограде 7. 8. 9. 12. 13. 51. 57. 58. Зубчанинов Сергей Иванович, главно-уполномоченный по устройству беженцев 154. 155. 157. Игнатьева Софья Сергеевна, графиня 148. «Известия Верховного Совета по призрению семей лиц, призванных на войну, а также семей раненых и павших воинов» 89–90. 96. 119. Иларион(Троицкий), архимандрит 198. Илия, епископ супурганский 194 225. Илия, пророк 1. Иркутск 124. Исаакиевская площадь в Петрограде 33. Исаакиевский собор в Петрограде 33. Испанский представитель в Берне 185. Итальянская, улица в Петрограде 179. Итальянское происхождение 258. Иезуиты 203. Иерусалимская: Миссия 194. 195. 218. 219. торненская обитель 218. 219. Иерусалим 194. 217. 218. 219. Иоанн Богослов, евангелист 282. Иоанн Воин, св. 284. Иоанн Креститель 149. Кавказская: граница 222; минеральная группа 124. Кавказский фронт 73. Казанская икона Божией Матери 46. Казанский: собор в Петрограде 9. 11. 14. 31; Университет 294. Калишский православный собор 180. Карталинский архиепископ 15. Кахетинский архиепископ – см. Карталинский. Кильбурн Дж., пастор 277. Киржач, г. 281. Кисловодск, г. 227. Кишанев 175. Киевопечерская лавра 182. Киевская епархия 150. Киевский: митрополит 182; округ 309. Киевское Славянское благотворительное Общество 210. Киев 37. 38. 39. 210. Ковенский госпиталь 279. Ковкин Василий, церковник 282. «Колокол», газета 45. Комаров Л. В., священник 283. Кондратьев Георгий Андреевич, чиновник особых поручений при министре Внутренних Дел 193. Кони Анатолий Федорович, член Государственного Совета 166. Константиновский уезд 154. Константинопольский патриарх 197. 306. Константин Константинович, Великий Князь 32. Копенгаген 187. Коссоры 73. Костромской Богоявленский монастырь 282,

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010