В 545 г. Р. покинул Рим, сопровождая папу Вигилия, к-рый был вызван в К-поль имп. св. Юстинианом I после издания последним встретившего сильное противодействие на Западе эдикта с осуждением «Трех Глав», т. е. еп. Феодора Мопсуестийского, послания Маре Персу еп. Ивы Эдесского и некоторых сочинений еп. Феодорита Кирского. Р. прибыл в К-поль 25 янв. 547 г. (Prosopographie chrétienne. 2000. P. 1956). Вначале папа отказывался признать осуждение «Трех Глав» и не вступал в общение со свт. Миной, патриархом К-польским, однако в апр. 548 г. (Ibidem) обнародовал «Judicatum» (Решение), в котором признавал это осуждение, но подчеркивал неприкосновенность постановлений Халкидонского Собора. Папа Вигилий сообщает, что Р. сначала горячо одобрил «Judicatum» и даже без ведома и согласия папы позаботился о широком распространении его списков в Италии и Африке. Неожиданно он перешел к тайным сношениям с «врагами Церкви», т. е. с противниками «Judicatum», прежде всего африканскими. Когда это о6наружилось, папа потребовал от Р. клятву на Евангелии о сохранении в дальнейшем послушания, но тот вскоре нарушил обещание, вступив в сговор с диак. Севастианом (АСО. Т. 4. Vol. 1. Р. 189–190). На Рождество 549 г. оба они без объяснения причин уклонились от участия в богослужении, на к-рое папа был приглашен императором. Затем они вступили в общение с уже осужденными лицами; самовольно присвоили себе право проповедовать; пользуясь авторитетом рим. диаконов, рассылали письма «по всем областям», сообщая, что папа отступил от Халкидонского Собора. Наконец, они письменно обратились к императору в защиту еп. Феодора Мопсуестийского, утверждая, что папа св. Лев I Великий одобрял его сочинения (Ibid. P. 191–193). 18 марта 550 г. папа Вигилий уведомил Валентиниана, еп. Том (пров. М. Скифия), что Р. и Севастиан, как «противники Халкидонского Собора» и «виновники соблазна», отлучены от общения под угрозой канонического приговора (Ibid. P. 196). Попытки вразумить их при посредничестве высокопоставленных светских и духовных лиц не имели успеха, и спустя некоторое время (вероятно, до 15 авг. 550, когда папа Вигилий по настойчивому требованию зап. епископов отменил «Judicatum» – Prosopographie chrétienne. 2000. P. 1957) они были низложены папским судом до покаяния (АСО. Т. 4. Vol. 1. P. 193). Одновременно был вынесен приговор и в отношении Феликса, игумена Гиллийского (Гиллитанского) монастыря в пров. Проконсульская Африка (Ibid. Р. 194).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Yulaev/...

Если Милосердый врачует кого, то не требует от него иного воздаяния, кроме сетования, слез и исключительной любви (прп. Ефрем Сирин , 33, 156). Источник. Кто домогается прощения, желает испросить у Него оставления долгов своих, тот орошай слезами дверь Его, и будет очищен от прегрешений своих (прп. Ефрем Сирин , 33, 180). Оставляются долги тем, кто просит о помиловании. Но смотри, не питай ненависти к братиям своим, когда просишь оставления долгов (прп. Ефрем Сирин , 33, 212). Источник. ...Опасайтесь того, чтобы солнце не зашло (ср.: Еф. 4, 26 ) и (чтобы) не оставило нам прегрешение дня. Ведь если наступит тьма, и вы дойдете до прегрешения, то и враг овладеет тогда нами, и его дух отвратит и отклонит нас от той чистой молитвы ночной, которую мы воссылаем к Богу (прп. Ефрем Сирин , 36, 193–194). Источник. ...Прощение нередко ведет ко спасению, обуздывая обидчика стыдом, из состояния страха приводя его в чувство любви и самое твердое благорасположение (свт. Григорий Богослов , 13, 125). Источник. Прощай – получивший прощение; милуй – помилованный. Человеколюбием приобретай человеколюбие, пока есть к тому время (свт. Григорий Богослов , 15, 147). ...Чем более кто согрешил против нас, тем более должны мы спешить к примирению с ним, потому что он становится причиной прощения нам большего числа грехов (свт. Иоанн Златоуст , 45, 233). Источник. ...Если мы искренно хотим примириться, то не отступим (от врага), пока не победим его своими усиленными просьбами, пока не привлечем к себе и не заставим прекратить вражду против нас. Разве ему через это мы оказываем какую-либо милость? Нет, на нас самих переходят плоды доброго дела: мы этим привлекаем на себя благоволение Божие, приобретаем себе прощение грехов, получаем великое дерзновение пред Господом (свт. Иоанн Златоуст , 47, 283). Если... пренебрежем эту заповедь , то какому подвергнемся осуждению, поступая вопреки словам своим, дерзая произносить слова молитвы безрассудно и легкомысленно, скопляя для себя более и более огня (геенского) и возбуждая против себя гнев Господа? (свт. Иоанн Златоуст , 47, 283).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Рассуждение сороковое. О зависти Не бываим тщеславни, друг друга раздражающе, друг другу завияще ( Гал.5:26 ). I. Зависть есть скука о благополучии ближнего. II. Причины, от коих зависть происходит, суть следующие: α) диавол, побуждением которого многие завистливые намерения гнать праведника, глаголют в себе: досаждением и мукою истяжим его, да увемы кротость его и искусим беззлобство его ( Прем.2:19 ). „Благ есть, – говорит Василий 192 , – Бог, и достойным – благ податель: злой есть диавол, и всякого зла виновник; и, как за добром следует невинность и любовь, так от диавола не отлучна зависть». β) „Излишняя любовь и пристрастие к мирским вещам: ибо, когда человек любит оные больше, нежели надобно – не радит о любви к ближнему» 193 . γ) „Презрение христианской любви, производящее в человеке злобу и развращение, и раздражающее, по свидетельству Златоуста – зависть» 194 . δ) Нерадение о познании самого себя; ибо, кто не признает своего недостоинства, но приписывает себе великая и высокая, тот не может не быть завистливым. ε) Охота причинять обиду ближнему. Человек, сею охотою побуждаемый, подобен медведице, которая, разъярившись, вырывает из корней маленькие дерева, кои только может. III. Материя, в коей находится зависть есть сердце человеков. Сей порок всем есть общий: как славным, так и бесчестным; хотя, впрочем, в благородных сердцах не имеет места, так как моль не рождается в кедре – благовонном древе. IV. Материя, около которой обращается зависть, суть добра и благополучие ближнего. „Скоро, – говорит Августин, – следует за благополучием зависть, а бедному – никто не завидует»: ибо завистливый опасается вреда и убытка. Воспоминание другого благополучия, а своего несчастья, есть ему нестерпимый удар; а наипаче, ежели оный получил такой, коему он в уме и благородстве уступить не может. V. Действия зависти понимаются или в рассуждении Бога, или в рассуждении диавола, или в рассуждении ближнего, или в рассуждении самого себя. 1) В рассуждении Бога. Завистливый противится Богу. α) Бог столько есть благ, что и из злого делает доброе: а завистливый столько есть зол, что из их доброго старается учинить худое. β) Благость Божия все свои добра нам сообщает: a завистливый не только не сообщает своих добр, но и тому завидует, что другие имеют. γ) Благости Божией добрые дела нравятся: a завистливый – терпеть их не может. δ) Бог повелевает благотворить: завистливый сего повеления – не исполняет; так же Бог советует радоватися с радующимися ( Рим.12:15 ): а завистливый не радуется, и, видя другого радующегося – сетует и плачет. Изрядно о сем говорит Златоуст: ты, который завидуешь и церковь гонишь, и к Богу неприязненно противишься; ибо Он запретил завидовать». Да не возненавидиши брата твоего во уме твоем ( Лев.19:17 ). – Не ревнуй спеющему в пути своем ( Пс.36:7 ). ε) Завистливый изгоняет из сердца своего Святаго Духа, якоже Саул. ζ) Завистливый приводит Бога во гнев, и готов ближнему с негодованием сказать: возми твое и иди ( Мф.20:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКАРОВ Федор Федорович (1756 (?) - 9.05.1821 (?), С.-Петербург), русский духовный композитор. Сохранившиеся данные о биографии М. весьма фрагментарны. С детства (по данным Ю. В. Смирнова, с 1765; см.: Рыцарева. С. 200) был певчим Придворного певческого хора (с 1796 - Придворная певческая капелла ). Согласно архивным выпискам Н. Ф. Финдейзена (хранятся в Науч. муз. б-ке им. С. И. Танеева МГК им. П. И. Чайковского), М. был сыном придворного певчего и в 1774-1797 гг. служил скрипачом при дворе в бальном оркестре, получая годовое жалованье 180 р. в 1776 г. и 220 р. в 1787 г. Управляющий капеллой Д. С. Бортнянский в записке президенту придворной конторы гр. Н. П. Шереметеву от янв. 1797 г. упоминает М. и В. А. Пашкевича как «находящихся в должности учителей пения» (по-видимому, они занимались с малолетними певчими; см.: Рыцарева. С. 193-194); тем же годом датирован указ о назначении жалованья М. как сверхштатному учителю пения при дворе (РГИА. Ф. 468. Оп. 1. Ч. 2. Ед. хр. 3913). Как учитель пения капеллы (7-й класс по табели о рангах) М. указан в материалах А. Е. Хомутенко (на 1 янв. 1802 и на 1 янв. 1812) и в «Месяцеслове с росписью чиновных особ» с 1801 по 1821 г.; вероятно, он занимал эту должность до самой смерти. Похоронен на Смоленском кладбище в С.-Петербурге. Указанный в изд. В. И. Саитова «Петербургский некрополь» (СПб., 1912. Т. 3. С. 14-15) год смерти М.- 1826 - не согласуется с данными из других источников и, по-видимому, ошибочен. После смерти М. по ходатайству Бортнянского его вдове Анне Васильевне выплачивалась пенсия ( Лебедева-Емелина. С. 649). Единственное известное в наст. время сочинение М.- Задостойник Пасхи - вошло в репертуар капеллы, а затем и мн. церковных хоров в России. Его 1-я часть, «Ангел вопияше»,- трио 2 дискантов и альта с пластичной мелодией, переходящей от верхних голосов к нижним (A-dur, размер 3/4); 2-я часть, «Светися», написана для 4-голосного смешанного хора в характере марша (D-dur, размер 4/4). Существуют переложения всего песнопения для различных 3-голосных составов, в т. ч. транспонированные в G-dur. Указанные в «Кратком каталоге духовно-музыкальных сочинений магазина товарищества «Нотно-книжное дело»» (СПб., С. 11) др. сочинения М.- «Отче наш» и «Иже херувимы» D-dur - возможно, были напечатаны в приложении к ж. «Музыка и пение», в наст. время не найдены.

http://pravenc.ru/text/2561480.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИОАНН ФАССКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мученик Иоанн Фасский Иоанн Фасский, Константинопольский (греч. ωννης  ρφτης π τ Θσο; + 1652 ), мученик Память 20 декабря (Греч. , РПЦЗ ) и в  Соборе новомучеников, по взятии Константинополя пострадавших (Греч.) Родился на острове Фас (Θσος), в селении Марьес (Μαραις). В возрасте 14 лет он был привезен в Константинополь , где стал подмастерьем портного в столичном районе Галата. Однажды 18-летний Иоанн по приказу хозяина отправился к одному еврею купить ткани. При совершении сделки произошла ссора, и еврей донес ходже, что Иоанн хулил их веру. Турки схватили юношу и привели к везиру. Тот предложил юноше принять ислам , чтобы избежать наказания. Когда Иоанн ответил отказом, везир велел его обезглавить. 20 декабря 1652 года Иоанна привели на место казни, известное как " меховой рынок " , близ квартала, где жили скорняки. Палач, желая сломить его упорство, вместо того чтобы отсечь голову, стал медленно пилить ему шею. Однако мученик остался непреклонным. Христиане похоронили тело святого мученика в квартале Бейоглу. Жития мч. Иоанна написаны Иоанном Кариофиллом и Мелетием Сиригом и впосл. включены в составленный прп. Никодимом Святогорцем сборник " Новый Мартирологион " . Литература ΝΜ. Σ. 72-73; Δουκκης. ΜΣ. Τ. 12. Σ. 498; Ματθαος. ΜΣ. Τ. 12. Σ. 533; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 2. Σ. 381, 611-612. Χρυσστομος (Παπαδπουλος). Νεομρτυρες. Σ. 33-34; Π[εραντνης] Ι. Μ. Ιωννης: Ο κ Θσου//ΘΗΕ. Τ. 7. Σ. 40-41; Περαντνης. Λεξικν. Τ. 2. Σ. 242-243; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 238; Μακριος, μητρ., Νικδημος Αγιορετης, Νικφορος ερομν., Αθανσιος Πριος. Συναξαριστς νεομαρτρων. Θεσσαλονκη, 19963. Σ. 193-194. Использованные материалы Э. П. А. " Иоанн "http://Православная энциклопедия, т. 23, с. 330 http://www.pravenc.ru/text/469376.html Сайт Ορθδοξος Συναξαριστς (Православный Месяцеслов) (греч.): http://www.saint.gr/3179/saint.aspx Страница календаря портала Православие.ру: http://www.days.ru/Life/life3156.htm Житие с официального сайта Православной Церкви в Америке:

http://drevo-info.ru/articles/2757.html

Феоктист, священномученик, архиепископ Тверской † 1609; память в воскресенье после 29 июня/12 июля в Соборе Тверских святых До посвящения в архиерейский сан был игуменом Болдина Троицкого Дорогобужского монастыря. В 1598 году, как игумен этого монастыря, принимал участие в работе Земского Собора, избравшего в феврале на царство Бориса Годунова, затем в течение весны и лета оставался при царе. Под избирательной грамотой стоит подпись игумена Феоктиста. 15 января 1603 года хиротонисан во епископа Тверского с возведением в сан архиепископа. 1 июня 1606 года принимал участие в церковных службах и самой церемонии венчания на царство Василия Ивановича Шуйского. В 1606 году выступил в Твери в защиту власти нового царя. Города Ржев, Старица, Зубцов присягнули Лжедмитрию II, и уже в Тверском уезде начался мятеж. Архиепископ Феоктист, «положа упование на Бога», призвал к себе всё духовенство и всех православных жителей города Твери и укрепил их постоять за святые Божии церкви, за православную веру и за крестное целование государя. Следствием этого было возвращение отпавших городов Тверского края под власть царя Василия Шуйского. В июне 1607 года архиепископ Феоктист был вызван в Москву для отпевания и погребения патриарха Иова. Весной 1608 года архиепископ Феоктист был захвачен в плен в Твери отрядом самозванца и отведён в Тушинский лагерь, где его подвергли бесчестию и мукам. Преосвященный Феоктист твёрдо стоял в вере и любви к отечеству и отказался признавать самозванца. В 1609 году, воспользовавшись беспорядками в отряде крамольников, архиепископ Феоктист бежал из плена «к царствующему граду», но был настигнут в пути и после страшных мучений убит. Тело его, обезображенное оружием и зверями, было взято правоверными «ратным путём». Литература: Толстой М.В. Рассказы из Истории Русской Церкви. М. 1901, стр. 448, прим. 14. Ключевский В.О. Древнерусские жития святых как исторический источник. М. 1871. Димитрий (Самбикин) , архиепископ. Месяцеслов святых, всею Русскою Церковию или местно чтимых: в 14 вып. Каменец-Подольск, Тверь, 1892–1902. Вып. 8, стр. 193–194.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А.А. Половцов Тит, преподобный Печерский, пресвитер Тит , пресвитер, преподобный печерский, монах Киево-Печерского монастыря, живший в XII веке. В Патерике печерском, в «Сказании о двою брату, о Тите попе и Евагрии диаконе, имевших между собой вражду», входящем в состав послания епископа Симона Владимирского и Суздальского к Поликарпу, черноризцу Печерскому, об этом угоднике рассказывается следующее. Т. был очень дружен с диаконом Евагрием, но вскоре дружба эта перешла во вражду. Через некоторое время Т. тяжело заболел и, лежа уже на смертном одре, послал за Евагрием, взыскуя с ним мира; но Евагрий отказался идти на мир и еще более злословил Т. Тогда печерская братия насильно привела диакона к умирающему. Напрасно Т. со слезами просил прощения у Евагрия: этот остался непреклонен и объявил перед всеми, что он ни теперь, ни в будущем не простит пресвитера. Но едва диакон вымолвил эти слова, как упал мертвым, а T. в то же время выздоровел. Сказание свое Симон начинает следующими словами: «и се ти еще ино чудскажу, иже сан видех, еще убо сотворися этом же Печерском монастыре». Мощи преподобного Т. почивают в Антониевой пещере; память его чтится 27 февраля. Викторова, «Киево-Печерский патерик», Киев 1897, стр. 53–55. – «Словарь исторический о святых, прославленных в российской церкви», 2-е изд., СПб. 1865, стр. 228–229. – Макарий, «История русской церкви», изд. 2-е СПб. 1868, т. III, стр. 47 – Евгений Болховитинов , «Описание Киево-Печерской лавры», Киев 1826, стр. 85. – Ф. Л. Ч. (Филарет), «Русские святые», Чернигов 1862, мес. февраль, стр. 138–141. – Д. И. Протопопов, «Жития святых», Москва 1884. мес. февраль, стр. 193–194. – Сергий, «Полный месяцеслов Востока», Москва 1876, т. II, ч. 1, стр. 50. – Кальнофорий, «Teraturgima», Kiow 1636, p. 15. – H. Барсуков. «Источники русской агиографии», СПб. 1882, стр. 549–550. – «Памятники русской литературы XII и XIII веков» изд. В. Яковлевым, СПб. 1872, стр. CIX–CX. – Амвросий, «История российской иерархии», Москва 1807–1815, т. I, стр. 288. – «Киевская Старина», 1886, 8, стр. 626. – Игнатий, «Краткие жизнеописания русских святых», СПб. 1875, ч. I. Читать далее

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Димитрий Тракателлис Указатель библейских источников Евангелие от Марка 1:1 13, 14, 80, 219 1:2–8 14, 15 1:4 102 1:4–5   183 1:7–8 14 1:8 15, 16 1:9 213 1:9–10 16 1:9–11 15, 189, 203, 212 1:11 16, 38, 91, 111, 123, 172, 189, 190, 212, 213 1:12 16 1:12–13 17, 203, 213 1:13 18, 75, 180 1:14 19, 96, 178 1:14–15 18, 19 1:15 47, 138, 188 1:16–20 19, 29, 186, 195 1:17 19, 49 1:18 19 1:20 20 1:21–27  185 1:21–28 20, 22 1:22 20, 187 1:23–28 22, 52, 181 1:24 21, 24, 111, 181 1:25 21, 49, 181 1:27 21, 22, 181 1:29–31 22, 23, 183 1:30 23 1:32–34 23, 37 1:34 24, 38, 60, 181, 183 1:35–39 24 1:36 24 1:37 24 1:39 24, 181 1:40–45 25,183 1:41–42 25 1:44 25 1:45 25 2:1–12 26, 27, 37, 183 2:2 114 2:4 26 2:5 26 2:6–7 28 2:7 26, 27, 41,183, 193 2:8 27, 34 2:10 27, 82, 183, 207 2:11 49 2:12 27, 28, 55 2:13 115 2:13–14 29, 186, 195 2:13–28 33 2:14 49 2:15 30 2:15–17 29, 32 2:16 30, 193 2:17 30 2:18 31 2:18–20   193 2:18–22 29–32, 184, 188 2:19–20 31 2:20 34 2:21–22 31 2:23–28 29, 32, 185, 193 2:25–26 32 2:27 32, 185 2:28 33, 82, 185, 207 3:1 34 3:1–5  183 3:1–6 34, 35, 37, 185, 193 3:2 35 3:5 34, 35, 193, 195 3:5–6  193 3:6 13, 35–37, 71, 124, 193, 202 3:7–8  115 3:7–12 37 3:8 38 3:9 37 3:9–10   211 3:10 38, 60, 102, 115, 183 3:11 38, 111, 133, 211 3:12 38 3:13 39, 195 3:13–16 59 3:13–19 39, 186, 195 3:14 39 3:14–15 39, 178 3:14–16 52 3:15 59, 181 3:19 40, 96, 142, 197 3:20–30 40, 42 3:20 40 3:21 28, 40, 43, 56 3:22 41, 181, 211 3:22–27 194 3:22–30 41, 181 3:27 42, 182 3:28 42 3:28–30 42, 43 3:29–30 211 3:31 43 3:31–32 204 3:31–34 43 3:31–35 43, 185 3:33 43 3:34–35 44 3:35 186 4:1 115 4:1–20 45, 47 4:1–34 44, 45 4:10–11 195, 197 4:10–12 198 4:11 45, 46, 47 4:11–12 46 4:13 46, 195 4:17 46 4:20 46 4:23 13 4:26–29 44, 47 4:26–32 47, 48 4:27 47 4:28 47 4:30–32 48 4:30–33 44 4:31–32 48 4:35–41 48, 50, 67 4:37 49 4:38 49, 204 4:39 49, 182 4:40 51, 177, 196 4:41 50, 90, 182 5:1–20 51,52,181 5:2–5 52 5:6–7 52, 211 5:7 38, 52, 111, 181, 211 5:8 181 5:8–13 211 5:9 52, 115 5:10 52 5:12 52 5:13 52, 53

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vlast-i...

В.Я. Саврей Именной указатель Август, император – 36 Августин Блаженный , святой – 126, 142, 156, 190, 200 Авель – 72 Аверинцев С. С. – 194 Авраам – 70, 75, 101 Адам – 154, 174 Акила – 38 Александр Александрийский , святой, епископ – 160 Александр Македонский – 10, 22, 23, 26, 34, 50, 67, 149, 202 Александр Полигистор – 42 Альбин – 68, 105 Аль-Газади – 194 Амвросий, меценат – 121, 130 Аммиан Марцеллин – 21 Аммоний Саккас – 29, 31, 33, 122, 123, 125 Антиох из Аскалона – 28, 55, 67 Антиох I Селевк – 35 Антисфен – 133 Антоний Великий , преподобный – 42, 43, 172, 173 Антонин Каракалла – 81 Антонины – 29 Апис – 21, 36 Аполлон – 149 Аполлоний Родосский – 25 Аполлос – 81 Аполлофан – 123 Арий – 61, 83 Арий Дидим – 55 Аристобул – 13, 54 Аристотель – 26, 28, 54, 55, 66, 67 Артапан – 53 Асклепий – 36 Асклепий Самосский – 25 Асмус В. , прот. – 194 Афанасий Великий , святитель, епископ Александрийский – 17, 83, 160, 169, 170, 172–179, 182, 188 Афинагор Афинский – 102, 131 Бальтазар Х. У. фон – 194 Бард и Гюстав – 80 Бауэр В. – 40 Белый А. – 194 Беме Якоб – 194 Берос, халдейский жрец – 35 Берхман Р. – 29–31 Бигг Чарльз – 105 Болос из Менд – 27 Болотов В. В. – 45, 166, 200 Боннар А.– 45 Бычков В. В. – 194 Вайс X. – 185 Валентин – 41 Вардесан – 149 Варнава (-Псевдо) – 102 Василид – 149 Василий Великий , святитель, епископ Кесарийский – 17, 84, 88, 135, 183, 185–187, 190–192, 200 Вебер М. – 15 Веспасиан, император – 49 Викентий Леринский, преподобный – 159 Вышеславцев Б. П. – 197 Гадамер Х.-Г. – 45 Гарнак А. – 80 Гегезий – 27 Гегель Г. В. Ф. – 106, 136, 193, 199 Гелиос – 36 Гекатей – 53 Геракл – 72 Гераклит Понтийский – 59, 69 Геренний – 122 Гермес – 35, 56, 69 Гермес Трисмегист – 35 Герофил – 26 Гесиод – 24, 54 Глубоковский H. H. – 74 Григорий Богослов (Назианзин), святой – 17, 83, 88, 169, 183,185,187–192, 200 Григорий Неокесарийский Чудотворец, святой – 87, 91, 92, 121, 145, 184 Григорий Нисский , святой – 17, 183, 185, 187, 190, 191, 200 Гомер – 13, 24, 26, 54, 55 Гудэнаф Э. – 37

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/ale...

В.Я. Саврей Предметный указатель Абсолют – 31, 43, 73, 112 Агностицизм – 161 Алабарх, глава еврейской общины – 55 Александризм – 33 Александрийская библиотека – 23, 24, 33, 37 Александрийская школа – 10, 11, 13, 15–17, 28, 36, 40, 43, 45, 52, 54, 55, 62, 70, 74, 76, 79–81, 83–92, 96, 98, 99, 116, 119, 121, 122, 125, 134, 145, 150, 151, 156–158, 165, 166, 169, 177–179, 182–184, 194, 195, 197, 198, 200, 201–204 катехетическая – 120 Александрийский маяк – 24, 198 Аллегореза – 55, 68, 70, 75, 88, 89, 140, 143, 144, 191 Аллегория – 13, 14, 17, 55, 57, 61, 70, 72, 76, 109, 121, 138, 139, 141, 153, 162, 163, 179, 193, 201 Анагогия – 109, 201 Анахорет – 42 Ангелология – 128, 134 Антиохийская школа – 10–12, 149, 150, 152, 156–159, 165, 182 Античность – 10, 12, 17, 21, 23, 25, 26,39, 41,54,82, 114,119, 142,162, 186, 195, 202, 203 христианская – 11 Антология – 66 Антропология – 63, 119, 126, 136, 137, 142, 170, 187 Апокатастасис – 88, 120, 130, 134 Апокриф – 53, 58 Арианство – 83, 134, 152, 153, 171, 201 Архитекст – 141, 142 Аскеза – 41, 62 Аскетизм – 45, 122, 124, 131 Афинская школа – 10, 35, 101 Баальбек, храмовый комплекс – 149 «бет-мидраш», дом толкования – 52 «бет-софрим», дом писания – 52, 80 Библия – 37, 40, 44, 55–57, 67–70, 74, 75, 89, 90, 98, 102, 103, 106, 108, 111, 114, 120, 121, 126, 131, 132, 135, 140, 141, 143, 153, 154, 161, 175, 177, 178, 181, 185 Боговоплощение – 111 Богословие – 45, 86, 88, 89, 111, 120, 121, 124, 141, 154, 182, 187, 195, 199, 201 александрийское – 15 апофатическое – 37, 113, 115 библейское – 17 византийское – 83, 166, 195 катафатическое – 115 патриотическое – 11 Веды – 13 Ветхий завет – 13, 37, 38, 55, 56, 72, 76, 88, 103, 105, 132, 133, 139, 141, 143, 144, 155, 191, 197,198, 201 Возрождение (Ренессанс) – 195, 199 Вселенская Церковь – 11, 169, 183 Вселенские Соборы – 17, 83, 153, 159, 160, 164, 165, 180, 183,184 «Гекзаплы» – 127, 140, 144, 201 Генотеизм – 60 Герменевтика – 13, 17, 18, 26, 45, 52, 56, 58, 69, 70, 88, 101, 109, 129, 135, 142, 144, 159, 165, 179, 192, 193, 201

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/ale...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010