1184. Ирмологий на крюковых нотах , в восьмушку, без начала, 306 лл., полууставом XVIII в., в поврежденном дощатом с кожею переплете. В средине рукописи не достает нескольких листов. Состав: 1) ирмосы канонов восьми гласов (1–286); 2) несколько песнопений из служб на дни предпразднства Рождества Христова и Богоявления Господня (287– 306 об.). 1185. Ирмологий на крюковых нотах , в четвертку, без конца, 261 л., полууставом поморского письма XVIII–XIX веков, с разрисованными буквами, от дощатаго с кожею переплета сохранилась только верхняя доска. Состав: 1) ирмосы канонов восьми гласов (1– 183 об.); 2) трипеснцы и каноны на повечериях на дни предпразднства Рождества Христова и Богоявления (184–193 об.); 3) восследование всенощнаго бдения (194–212 об.); стихиры на «Господи воззвах» и другия песнопения положены на восемь гласов; 4) избранныя песнопения Четыредесятницы и из службы в неделю Пасхи (212 об.–234); 5) величания (234–250); 6) стихиры а) на целование Креста и б) на целование умершаго (250 об.– 252); 7) тропари и кондаки Рождеству Христову и Богоявлению (252–253 об.); 8) стихиры и богородичны из служб Благовещению Пресвятыя Богородицы, Богоявлению и в Великую субботу (254–259); 9) прокимны в седмицу Пасхи (259–260); 10) богородичен восьмого гласа из службы Казанской Божией Матери и тропарь Иоанну Богослову (260–261 об.), последний без конца. 1186. Ирмологий на линейных нотах , в четвертку, без конца, 136 лл., полууставом XVIII–XIX веков, в кожаном переплете; 135 и 136 листы чистые. На переплете ярлык с надписью: «Из Нолинского духовнаго правления». Состав: ирмосы канонов: 1) на дни двунадесятых праздников (1–51); 2) восьми гласов (51–73); на дни: 3) Новаго лета –1 января (73 об.–74 об.); 4) Трем Святителям – 30 января (74 об.–75 об.); в недели: 5) Фомину (75 об.–78); 6) Мироносиц (78–80 об.); 7) Расслабленнаго (80 об.–83); 8) на день Преполовения Пятьдесятницы (83– 84); в недели: 9) Самаряныни (84–87); 10) Слепого (87– 89 об.); 11) третью Великаго поста (89 об.–92); на дни: 12) ноября 8 – Михаилу архангелу (92); 13) в Лазареву субботу (92 об.–94); 14) Рождества Иоанна Предтечи (94– 96 об.); 15) Полтавской победы (96 об.–101); 16) Петра и Павла (101–103); 17) Положения Ризы Пресвятыя Богородицы во Влахерне (103 об.–104 об.); 18) Усекновения главы Иоанна Предтечи (104 об.); 19) сентября 1-го (105), 20) Андрея Первозваннаго (106); ирмосы канонов: 21) Богородице, 2, 7 и 8 гласов (106 об.–113); 22) на день празднования Явления иконы Пресвятыя Богородйцы Тихвинския (113); 23) антифоны восьми гласов (113 об.–132 об.); 24) тропари по Непорочны, воскресные, без конца (133).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

12 По своему построению это исследование Harnack’a близко подходит к другому его сочинению, посвященному Диодору тарсскому Diodor von Tarsus. Vier pseudojustinische Schriften, als Eigenthum Diodors (Texte und Unters. XXI, 4). 13 Blondei, 160: «Очевидная ложь в словах Павла: мы живущие(1 Соя. IV, 14), ибо с того времени, как это сказано, прошло триста лет, и ничто нигде, ни даже сам Павел с другими телами не был восхищен». 14 Blondel, 163: Можно привести и другое явно сомнительное изречение Христа, где Он говорит: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас; ибо многие придут под именем Моим и будут говорить: я Христос, и многих прельстят (Me. XXIV, 4–5). И вот промчалось триста или больше лет, и никто нигде не появлялся такой. Разве укажете на Аполлония Тианского, мужа украшавшегося всякой мудростью? Другого не найдете. Но не об одном, а о многих говорит (Христос): восстанут ( γερθ σονιαι). 15 Хотя на соборе у Дуба Макарий магнисийский выступил против Ираклида, обвиняемого в оригенизме, тем не менее его христология, 28 Тем более, что в рукописных кодексах, хранящихся в русских библиотеках, находятся фрагменты из. творений Макария, до сих пор еще не изданные. Ср. Владимир архим., Систематическое описание рукописей московской синодальной (патриаршей) библиотеки. Ч. I: рукописи греческие. Москва 1894. Стр. 591: J4 393 (214/CCXV), л. 198 об. ’Ξχλογα из творений Григория Богослова , Иоанна Златоустог о, Μακαρ ου Μ γνητος(л. 200)» и т. д.; стр. 629: «на лл. 189–194 (кодекса 418) Часть 3-я, περ μεταλ ψεως ν θε ων μοιτηρ ων. Содержание взято. κ ο γεροντικο , св. Ефрема, Аввы Исаии , Нила, Златоуста, Исидора, св. Макария, κ λειμων ρου, Максима Карпафийского, св. Василия, Варсонофия, Μακαρ ου μ γνητος» (л. 193) и т. д. Читать далее Источник: Сагарда А.И. Рец. на кн.: Ад. Гарнак, Критика Нового Завета греческим философом III века. Полемическое сочинение, сохранившееся в Апокритике Макария магнисийского (Ad Harnak, Kritik des Neunen Testament von einem griechischen Philosophen des 3. Jahrhunderts Die im Apocriticus des Macarius Magnes enthaltene Streitschrift. Texte und Untersuchungen XXXVII,4). Leipzig, 1911.//Христианское чтение. – 1912. – 12. – С.1420-1427. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Saga...

174 Творения. Т. 5. Беседа на псалом 4. СПб., 1899. С. 19. 175 Слова и речи. Т. 2. 1874. С. 133—134. 176 Творения. Т. 11. Беседа на Послание к Филиппийцам IV. СПб., 1905. С. 248. 177 98 Кирилл, святитель, архиепископ Иерусалимский. Творения. 5 Тайноводственное слово. § 9. М., 1855. С. 374. 178 Макарий, епископ. Православно-догматическое богословие. Т. 5. СПб., 1853. С. 167. 179 Молитва и ее значение в жизни христианина. Смоленск, 1909. С. 190. 180 Малиновский Н., протоиерей. Православное догматическое богословие. Т. 3. Сергиев Посад, 1909. С. 689—690. 181 Соловьев И., священник. О молитве Православной Церкви за усопших инославных христиан. «Чтения в обществе любителей духовного просвещения». Июль. 1885. С. 4. 182 Жизнеописание оптинского старца иеромонаха Леонида (в схиме Льва). Одесса, 1890. С. 174. (Приложение «Вопросы ученика и ответы старца»). 183 Тов. 8:15—17; 3 Езд. 6:38—59; Лк. 1:46—55. 184 3 Мак. 2:1—15; Тов. 3:1—6, Вар. 2. 11—35. 185 2 Кор. 1:3—11. 186 2 Сол. 3:1—5. 187 Слова и речи. Т. 4. М., 1882. С. 396. 188 Певницкий В. Ф., профессор. Сборник статей по вопросам христианской веры и жизни. Вып. 1. СПб., 1901. С. 293. 189 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 253. 190 Ответы святителя Феофана на вопросы инока о молитве. М., 1910. С. 17. 191 Сочинения. Т. 1. СПб., 1905. С. 141. 192 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 103—104; ср.: Феофан, святитель. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. М., 1904. С. 242. 193 Правило 1. 194 Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. Указ. изд. С. 172. 195 Там же. С. 172. 196 Игнатий (Брянчанинов), святитель. Сочинения. Т. 1. СПб., 1905. С. 141. 197 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 124. 198 Там же. С. 89—90. 199 Там же. С. 118—119. 200 Там же. С. 342. 201 Там же. С. 118. 202 Творения. Ч. 4. Сергиев Посад, 1892. С. 66. (Беседа 5). 203 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 117—118. 204 Добротолюбие. Т. 2. С. 139. § 207.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3553...

193 Летоп. Густын. монаст. С. 14 Что Исаия посвящен был во епископа в Богоявленской церкви братского монастыря, свидетельствует современник, духовный сын Исаии старец Иосиф (Русск. истор. библиот. 2. 166. С. 663 Что посвящение Исаии и потом Иова Борецкого в этой именно церкви совершено тайно, при закрытых окнах, свидетельствует другой современник — Кассиан Сакович, бывший тогда ректором киево-братского Богоявленского училища, хотя впоследствии и уклонившийся в унию; не отвергает и Петр Могила (свидетельства их приведены Голубев. в Матер. для истор. Западнорусск. Ц. 37. Прим. С. 259–260 О пребывании тогда Неофита Софийского и Авраамия Стагонского в Киеве при патр. Феофане есть также современные свидетельства (Русск. истор. библ. 2. 166. С. 612, 635 Копия с настольной грамоты, данной патр. Феофаном епископу Исаии, находится в Москов. главн. арх. Мин. иностр. дел. Дела малороссийские. Год 1622. Дек. 6–17 и окт. 1623 В конце грамоты помечено: «Писана сия деяния лета 7128 году, а от Рождества Христова 1621, индиктиона 4». Об участии Софийского митрополита Неофита и епископа Стагонского Авраамия в рукоположении Иова Борецкого и других архиереев свидетельствует сам патр. Феофан (Архив Юго-Западн. России. Ч. 1. Т. 5. 1. С. 3 194 Сам Мелетий в первом ответе своем подкоморию троцкому на лист короля, говорит: «Od starszego mego, iako pos³usznik, w nawiedzenie iego zes³any bylem [я был послан к патриарху моим старшим как его послушник (польск.)]» (Verific. niewinn. Л. 13 195 Летоп. Густын. монастыря. С. 14–15 196 Экземпляр этого «Казанья» Мелетия Смотрицкого есть в библ. Киево-Михайловского монастыря за 129. Называя в этом «Казанье» своем над гробом Карповича церковную кафедру в Свято-Духовом монастыре местом для себя необычным, Мелетий свидетельствует, что при Карповиче, будучи только простым монахом и послушником, он еще не проповедовал в церкви названного монастыря, и тем опровергает свидетельство Суши, будто Мелетий еще в то время весьма часто произносил в Свято-Духовской церкви красноречивые проповеди, которыми возбудил такое к себе уважение и любовь, что его называли отцом православия (Saulus et Paulus. P. 18–20 Мужиловский в своем «Антидотуме» и Диплиц в своей «Антапологии» прямо говорили Смотрицкому, что он всего-то сказал только три проповеди в продолжение своего служения православной Церкви (Снес. прим. 276 и текст, к которому оно относится).

http://sedmitza.ru/lib/text/436155/

(Апост. 85, IV Всел. 1; VII Всел. 1.) Толкование Поскольку каждый Собор, а особенно Вселенский, и составлял определение, в котором излагались догматы веры, и записывал правила, способствующие установлению порядка и благочиния в Церкви, постольку и настоящий Собор, после того как в 1-м правиле одобрил и утвердил определения веры святых Вселенских соборов, здесь, во 2-м правиле, одобряет и утверждает также правила, во-первых, святых апостолов, числом 85. Об этих правилах Собор говорит, что их приняли и утвердили и прежде бывшие отцы. (А переданные через Климента «Апостольские постановления», поскольку они в некоторых частях искажены инославными к вреду Церкви, Собор отвергает ради безопасности христиан. Однако мне кажется, что в том виде, в каком они напечатаны теперь, они не содержат ничего неуместного или подложного. Смотри о них также в Апост. 85.) Во-вторых, Собор одобряет и подтверждает правила четырех Вселенских соборов; в-третьих, правила названных Поместных соборов [ 193 ] ; в-четвертых, правила отдельных перечисленных по именам святых отцов. Собор прибавляет, что никому не позволяется никакие из указанных правил искажать или не принимать или вместо них признавать другие правила с ложными надписями. А если окажется, что кто-то пытается искажать или отвергать какое-либо из этих правил, то такой должен понести епитимию, определяемую тем правилом, которое он искажает или отвергает. Именно: если правило предписывает и назначает отлучение, или извержение, или анафему, то такую епитимию и должен получить искажающий и отвергающий правило, чтобы он уврачевал свою погрешность тем самым правилом, против которого погрешил [ 194 ] . Прочти также Апост. 85, IV Всел. 1 и предисловие к апостольским правилам. Правило 3 Наш благочестивый и христолюбивый император призвал этот святой Вселенский собор сделать тех, кто числится в клире и преподает другим божественное, чистыми и непорочными служителями, достойными мысленной жертвы великого Бога, Который есть и Жертва, и Архиерей, и очистить их от скверны, приставшей к ним из-за беззаконных браков. На это принадлежащие к святейшей Римской Церкви предлагали соблюдать правило акривии, а подвластные престолу этого богохранимого и царствующего града – правило человеколюбия и сострадания. Потому мы, отечески и вместе боголюбиво соединив воедино то и другое, чтобы не допустить ни расслабленной кротости, ни жестокой строгости, и особенно приняв во внимание то, что падение, произошедшее по неведению, простирается на немалое число мужей, определяем подвергать каноническому извержению тех, которые связались вторым браком и до 15-го дня прошлого января месяца минувшего 4-го индикта 6199 г. остались в порабощении греху, не пожелав образумиться.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Евфимия Святогорца; переведенные ранее сочинения, дополненные, исправленные и сверенные с греч. оригиналами Г. С. Их можно разделить по следующим темам. Библиологический пласт составляют: Псалтирь (Кекел. А 214 - здесь и далее указано хранение рукописей в Ин-те рукописей им. К. Кекелидзе Грузинской АН), Четвероевангелие (А 37), Апостол полный (А 34). Труды по экзегетике: Шестоднев Василия Великого (А 55), «О сотворении человека» свт. Григория Нисского (A 95), Толкование Песни Песней до 6-й гл. свт. Григория Нисского (A 59), Толкование на кн. Бытие свт. Иоанна Златоуста (Ath. 81). Труды по догматике: множество творений св. отцов - Григория Неокесарийского, Афанасия Александрийского, Иоанна Дамаскина, Василия Великого, патриарха Фотия, Игнатия Богоносца (15 посланий) и др. Литургика и гимнография: Великий Синаксарь (A 97), Октоих (A 93), Постная Триодь, Цветная Триодь, Профитологий (H 1350), Евангелие-лекционарий (H 1299), Великий Покаянный канон, Минея (на каждый день 12 месяцев - от 1 до 5-6 гимнографических канонов, собранных Г. С. из разных источников), Большой Требник (А 194), множество разного рода стихир, ирмосов, ямбических стихотворений и т. д. Труды по гомилетике: Книга прп. Феодора Студита «Поучения на Великий пост» (50 Слов, А 500), «Слово на Благовещение» свт. Софрония Иерусалимского (А 162), «Восхваление св. Феодору Тирону» Григория Нисского (А 55), «О чудотворениях Феодора» Нектария Константинопольского (А 272), «О Рождестве Христовом» прп. Иоанна Дамаскина (А 162). Труды по агиографии и истории: Мученичество св. Феодора Тирона (А 276), Мученичество св. Георгия Каппадокийского, «Осада Константинополя персами и варварами в 626 г.» (пространная редакция), «Об учениках Господа» сщмч. Дорофея Тирского (А 193). Среди переводов Г. С.- множество мелких статей об обязанностях священников, материалы III Вселенского Собора, неск. гимнографических канонов (преподобным Евфимию Святогорцу и Иоасафу (Н 1710) и др.), а также ямбические стихи с акростихами. Г. С. также является автором переводов апокрифов «Авгар, или Переписка царя Эдесского Авгара с Христом» (A 908), «Книги Иосифа Аримафейского, ученика Христа, о Воскресении Господа» (Ath.

http://pravenc.ru/text/164429.html

Литература:  Зверинский В.В. Материал для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи. Спб., 1890. Т.2. С.: 50-51 607) Исторические и юридические акты Олонецкого края: Писцовые книги 7136 – 7137 (1628 – 1629) годов князя Ивана Михайловича Долгорукова и подьячего Посника Ракова. 14//Олонецкие губернские ведомости. 1850. 15-19; 22–23; 25; 28-31 (часть неоф.) Соловьева И.Д. Троицкий Александро-Свирский монастырь в XVI-XVII столетии//Ученые, политики, журналисты об историческом и культурном достоянии. М., 2003. Вып.4. С.: 99-113; Она же, иерод. Анфим. Александров Свирский в честь Святой Троицы мужской монастырь//Православная энциклопедия. М., 2000. Т.1. С.: 608-610 Ивановский Я.И. Свято-Троицкий Александро-Свирский монастырь. Спб., 1901. С.: 116, 125, 153, 175, 179 Свято-Троицкий Александро-Свирский монастырь: Православные монастыри. Путешествие по святым местам. М., 2009. Вып. 41. С.: 16 Петров Д.А. Мастер Игнатий//Новгородские древности: Сб. ст. М., 2000. С.:121, 122 Свято-Троицкий Александро-Свирский монастырь: 500 лет. Спб., 2006. С.: 51, 165-166, 175, 186, 193, 194, 201, 202, 257, 272, 273, 287 Милорадович А.Н. Новгородский мастер Игнатей Салка//Соловецкий сборник: Материалы и исследования. Соловки, 1994. С.: 75-76 Суслов В.В. Путевые заметки о Севере России. Спб., 1888. С.: 64 Голицын Ю.М., Голицына Г.М. Памятники архитектуры Ленинградской области. Л., 1987. С.: 128-145 Описание храмов Олонецкой губернии//Известия императорской Археологической комиссии. Спб., 1915. Вып. 57. С.: 137-141 Иеродиак. Анфим, Соловьёва И. Д. Александров Свирский в честь Святой Троицы мужской монастырь//Православная энциклопедия. М., 2000. Т. 1. С.: 608-610 Мельник А.Г. Ансамбль Соловецкого монастыря в XV-XVII веках. Ярославль, 2000. С.: 24; Он же. Архитектурный ансамбль Соловецкого монастыря в памятниках древнерусской живописи//Архитектурно-художественные памятники Соловецких островов. М., 1980. С.: 231-267 Бочаров Г.Н., Выголов В.П. Вологда, Кириллов, Ферапонтово, Белозерск. М., 1979. С.: 127, 144-151, 166, 294-296; Кочеткова И.А., Лелекова О.В., Подъяпольский С.С. Кирилло-Белозерский монастырь. Л., 1979. С.: 27

http://sobory.ru/article/?object=05255

Подъемлют твой, Максим, верные прах, Являя, что ты живешь, переменяя и места. Мощи Максима около тринадцатого перенесены (перенесли), Так печ. греч. минеи и Acta Sanctorum § IX. 73 вместо Combefis " a и Mignéя: γς (вм. ζς) ξαμεβοντος τπους Μαξμου, μφ τν τρισκαιδεκτην μετετθης: являя, что ты, Максим, переменяя (разные) места земли, переселился (перенесен) около тринадцатого. A. S: τρτ νεκρν δεκτ μετθηκε, др: μεταθαν. Это трестишие есть и в нек. слав, библиотеки Моск. Никол. Единов, монастыря, Хлуд. Биб. по оп. Викт 188. 193 и 194 и Монаст. собр. 61 (68?) под 13 авг: Пренесение мощем святого Максима Исповедника . Двигоша. Максиме, вернии твое тело (61: вернии твое, Максиме, тело), ревнующе (sic, читая ζηλοντες вм. δηλοντες), яко живу ти сушу от мест вздательных (194 вздаателесных) Максима мертва преселиша в третий на десятый (более точную орфографию см. далее). χειργλωττος, χερα κα γλτταν φεις, Κα χερς Θεο, Μξιμε, ψυχν δδως, Εκδι πρτ πτμος Μαξμου σς κλυψεν. Безручно-безязычный, ты руку и язык порождаешь, И в руки Бога, Максим, душу предаешь. Двадцать первого смерть очи Максима закрыла. В ркп. греч. синод, и Acta S под 21-м янв: χειρλωττος но печ. минеи: χειρ, γλωττος: безручный, безязычный. У Comb. Mig. и Delehaye нет. Есть в слав. Хлуд. ркп. 192 и Церк. печ. 142, но первый стих не соотв. греческому: Непобедними быетрейший языком, руку (руки) и язык оставль и в руце Божии, Максиме, душу (духом) вдав, в 21 смерть Максимова очеса покры. Первый тер- —279— мин переводчик понял в смысле: неуловимый, кого нельзя поймать руками, – и пояснил другим: быстрейший, – а второй поправил в γλτταν, прочитав так: χειρος γλτταν. А вместо φεις, по-видимому, читал: φης (φιες). Затем следует самый синаксарь, коего перевод мы даем по тексту Delehaye, с вариантами в примечаниях. Он 2 был во времена (годы) 3 Константина, по прозванию Погоната (Бородача), внука Ираклия 4 . Удостоен- —280— ный 5 величайших почестей от прежних царей и будучи 6 способен в руководстве делами политического управления, благодаря своему красноречию и нраву 7 и мудрости от долговременного опыта 8 , – он достиг чина (должности) первого секретаря 9 и сделался участником совета царского 10 . Когда же, лукавое и инородное (христианству) мнение 11 вводивших 12 одну волю в воплотившемся Христе 13 безрассудно и нечестиво стало распространяться 14 теми, что уничтожали одну из двух природ 15 , – и некоторые (пра-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

181 Виноград рос по всей Палестине и растёт по сей день. Это растение нуждается в усиленнем уходе, чтобы от него получился наибольший плод. Его сажают собычно на уступах и террасах холмов. Виноград разрастается пышно и ветвисто, поэтому его постоянно подрезают и очищают. На лозе есть два вида веток: плодоносные и бесплодные. Бесплодные обрезаются очень коротко, чтобы они не тянули соки из основного ствола. Лоза не может приносить желаемого плода без этого очищения, и Господь знал это. Далее нужно заметить, что древесина винограда ни на что не годится. Она слишком мягка для полезного применения, и хотя по закону время от времени народ должен был приносить в жертву дерево для алтаря в храме, виноградного дерева не позволяли приносить. Единственное, что оставалось делать с отсечёными ветками, это развести огонь и сжечь их. Эта подробность лучше поясняет слова Иисуса о неплодных ветках винограда 182 Так выпускник учебного заведения готов к выполнению заданий по работе благодаря приобретённым знаниям. 186 Прежде чем перейти к отрывку 15:12 – 17, мы должны вспомнить, что сближение плоношения и любви уже встречалось нам ранее, в 12–й главе; «Истинно, истинно говорю вам, если зерно пшеничное, упав на землю, не умрет, оно остается одно, если же умрет, приносит много плода. Любящий душу свою губит ее, и ненавидящий душу свою в мире сем в жизнь вечную сохранит ее» (12:24 – 25). 187 Если слово «заповедь» везде заменить словом «любовь», то станет понятно, о чём говорит Христос. Одна любовь должна привести к другой. 191 16:9: «Грех, что не веруют в Меня»: 8:24: «...если вы не уверуете, что Я есмь, умрете вы в грехах ваших». 193 Здесь в третий раз Иисус самым явным образом отстраняет Себя от закона, сочетая слово «закон» с местоимением «ваш» и «их» (7:19; 10:34). 194 См. Мф 10:18 – 20 : «И к правителями царям поведут вас за Меня во свидетельство им и язычникам. И когда предадут вас, не заботьтесь, как или что вам сказать, ибо дано будет вам в тот час, что сказать, ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/lektsi...

Арханг. Д. 163. Требник. 1590-е гг. 4°. 253 л. Записи: л. 16–19 – «Лета 7106-го продал сию книгу Рожественьскои диякон Клим Офонасьев ис Переславля из Залеского Никону священнику черьному города Воронежа, а подписал диякон Клим своею рукою»; л. 252 об. – «Сия книга глаголемая Потребник Савелья Никитина сына Объечело» (XVII в.); л. 2 (запись повторяется на л. 11, 21) – «Принадлежит Спасо-Прилуцкой церкви Архангельскаго уезда» (XIX в.); наклейка на обороте верхней крышки переплёта – «Спасо-Прилуцкой ц. Арханг. у. поступила 27.X.1910». Содержание: л. 172 об.–174 – вопросник женщинам (Ж- Соф. 848 ). Описание: Описание РО БАН. Т. 8, вып. 1. С. 218–220. Арханг. Д. 164 . Требник иноческий. Конволют: 1) л. 1–94 – 1620-е гг.; 2) л. 95–122 – 1590-е гг.; 3) л. 123–129 – 1600-е гг. (часть рукописи с исповедными текстами датируется 1590-ми гг). 4°. 129 л. Запись: л. 122 – «Се яз смиренный Варлам» (XII в ). Содержание: л. 95–96 об. – вопросник священникам (Основная редакция); л. 97–99 – поновление; л. 99–101 – вопросник инокам (Основная редакция); л. 101–102 об. – поновление. Описание: Описание РО БАН. Т. 8, выл. 1. С. 220–221. Арханг. Д. 165. Часослов с дополнениями. XII в. (1600-е гг.) 4°. 292 л. Содержание: л. 276 об. –280 – поновление священникам; л. 280–282 об. – поновление инокам. Описание: Описание РО БАН. Т. 8, вып. 1. С. 221. Арханг. Д. 168. Сборник богослужебный. Первая четверть XII в. 4°. 70 л. Содержание: л. 1–25 об. – чин исповеди (без конца); л. 6 об.–9 об. – поновление; л. 9 об.–12 – вопросник женщинам (Ж-Свир. 91); л. 12–14 – вопросник инокам (Основная редакция); л. 14–15 об. – вопросник священникам (Основная редакция); л. 16–20 – поновление инокам. Описание: Описание РО БАН. Т. 8, вып. 1. С. 225. Арханг. Д. 217. Сборник. Конволют: 1) л. 1–193 – рубеж XVI–XII вв.; 2) л. 194–285 – середина XVI в. 4°. 285 л. Филиграни: первая часть: Кувшин с одной ручкой, цветком и литерами P/GG, вид; Хивуд, 3578 (1597 г.); вторая часть: Кувшин с одной ручкой, цветком и литерами BR, вид: Лихачёв, 3346 (1542 г.), Брике, 12704 (1542 г.). Записи: л. 275 об. – «Старца Максима Пиклинова»; л. 282 об. – «Сия книга государе...» (запись обрывается). Содержание: л. 72 об.–78 об. – правило о епитимьях («уроки за грехи»); л. 258–268 об. – поучение о покаянии мирянам; л. 269–272 об. – поновление мужчинам; л. 272 об.–274 об. – поновление вельможам; л. 274 об.–278 – поновление священникам; л. 278–283 – поновление мужчинам; л. 283–285 об. – молитва разрешительная.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010