Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДИМИТРИЙ ИОАННОВИЧ Поставление Димитрия Иоанновича на великое княжение. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F. IV. Л. 560 об.) Поставление Димитрия Иоанновича на великое княжение. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F. IV. Л. 560 об.) (10.10.1483 - 14.02.1509), вел. кн. Владимирский, Московский, Новгородский и всея Руси (1498-1502), внук вел. кн. Иоанна III Васильевича , сын вел. кн. Иоанна Иоанновича Молодого и Елены, дочери молдав. господаря Стефана Великого. Отец Д. И., уделом к-рого была присоединенная в 1485 г. Тверская земля, являлся наследником и соправителем Иоанна III. После смерти Иоанна Молодого 7 марта 1490 г. Д. И. не был провозглашен наследником престола, а Тверская земля была дана в удел 2-му сыну Иоанна III Василию (см.: Василий III Иоаннович ). Источники 1490-1497 гг. не содержат сведений об участии Д. И. в управлении гос-вом. Постепенное возвышение Д. И. началось с сер. 90-х гг. XV в. Осенью 1495 г. он сопровождал деда в его поездке в Новгород. В авг. 1497 г. Иоанн III «с внуком, и з детми, и з боляры» встречал приехавшую из Рязани сестру кнг. Анну (ПСРЛ. Т. 8. С. 234). В этом известии Д. И. поставлен выше сыновей вел. князя. Когда к осени 1497 г. стали ясны намерения Иоанна III сделать Д. И. своим соправителем, дети боярские из окружения Василия принесли последнему тайно присягу верности и предложили уехать на север и захватить казну, находившуюся в Вологде и на Белоозере. В дек. 1497 г. заговор был раскрыт, кн. Василий был посажен «за приставы на егоже дворе», организаторы заговора казнены, а «иных детей боярских велел князь велики в тюрму пометати» (ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. С. 530-531). 4 февр. 1498 г. Д. И. был торжественно провозглашен вел. князем и соправителем деда. Возведение Д. И. на великокняжеский трон было произведено по новому, ранее неизвестному обряду. Составленный в связи с этим событием чин поставления был затем использован при создании чина коронации Иоанна IV Васильевича (1547) и его преемников.

http://pravenc.ru/text/178203.html

Инок Зиновий Отенский – новгородский богослов XVI века Никоновская летопись под 1553 годом сообщает о еретических нестроениях в Русской Церкви: «Того же лета прозябе ересь и явися шатание в людех в неудобных словес о Божестве. И царь благочестивый и Митрополит Макарий того посыскали, откуду сие зло изливается. И сказали царю и Митрополиту на Матюшку Семенова сына Башкина, что он с своими съветникы, з Григорием да с Ываном Тимофеевыми детми Борисова и с ыными, испражняют Владыку нашего Христа, непшуют Сына Божиа не быти, и преславная действа о Таиньстве и о Литоргии и о Причастии и о Церкви и о всех православных в вере крестьанской И осудиша их неисходным быти, да не сеют злобы своея роду человечскому, и утвердиша истинный закон христианьскый, изъясня святым Евангелием и Апостолом и Правилы святых Апостол, а прелесть их посрамиша» 1489 . Эта ересь известна в литературе по именам главных ересиархов как ересь Матвея Башкина и Феодосия Косого. Обличителем распространившегося лжеучения явился замечательный писатель-богослов, инок новгородского Отенского монастыря старец Зиновий. Это имя давно известно в науке. О нем говорится в справочных трудах по древнерусской литературе 1490 , по истории Русской Церкви 1491 , по истории древнерусской литературы 1492 , по истории Русского государства 1493 , ему посвящено несколько исследований 1494 . Труды Отенского инока явились предметом отдельных специальных исследований 1495 . В последнее время было опубликовано написанное им похвальное слово святителю Ипатию Гангрскому 1496 и несколько посланий 1497 , которые были затем переопубликованы 1498 . Они расширили наше представление о хронологии и широте его писательской деятельности. Фактический материал о жизни инока Зиновия весьма скуден. Дата его рождения неизвестна. О месте рождения Ф. Калугин высказал следующее предположение: «На основании особенностей его говора можно догадываться, что он был родом из Новгородской области» 1499 . Его писательская деятельность проходила в Отенском монастыре Новгородской епархии. Монастырь дал имя своему насельнику и знаменитому писателю.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ (Болгаринович; † ок. сер. 1501), митр. Киевский ( Западнорусская митрополия ). Из старинного дворянского рода. Наиболее ранние сведения об И. относится к 1487 г., когда он упоминается как игумен слуцкого во имя Святой Троицы монастыря . И. энергично защищал имущественные права Свято-Троицкого мон-ря: сохранилась жалованная грамота кнг. Анны Слуцкой о споре игумена с соседями мон-ря - окольничими. После смерти в 1488 г. Киевского митр. Симеона И. получил важное поручение - отвезти К-польскому патриарху челобитную духовенства и мирян Великого княжества Литовского о поставлении на митрополичью кафедру Ионы (Глезны) . Авторы челобитной упоминали «теснящих нас (т. е. духовенство и мирян.- Авт.) в вере» и просили патриарха: «Да не умедлит от руки твоей меч духовный отцу нашему оборонити нас». По-видимому, в 1492 г., при жизни кор. Казимира IV Ягеллончика († 1492), И. стал Смоленским епископом: преемник И. на посту настоятеля Свято-Троицкого мон-ря Макарий упоминается 31 мая 1492 г. Покидая мон-рь, И. передал все находившееся в нем имущество кнг. Анне, в т. ч. «воздух великий», к-рый он привез из К-поля. И. определил, что с принадлежавшего ему имения его родственники должны ежегодно давать мон-рю 5 бочек ржи и 5 бочек овса. Смоленский архиерей обратился к кор. Казимиру с жалобой на действия смоленского наместника Юрия Глебовича, к-рый вмешивался в духовный суд. Благодаря усилиям И. в 1498 г. новый Литовский вел. кн. Александр Ягеллончик запретил наместнику такое вмешательство. В 1497 г. вел. князь, посетив Смоленск, сделал ряд пожалований Смоленской кафедре. Наиболее крупным из них был большой участок земли около Смоленска, переданный с разрешением поселить на нем 120 «пришлых людей», к-рые были освобождены от суда наместника и уплаты главного налога - серебщизны. В 1495 г. повелением И. была создана Летопись Авраамки; по мнению Г. Бугославского, книжник Авраамка входил в окружение Смоленского архиерея.

http://pravenc.ru/text/578495.html

(1.01.1431, Хатива, Валенсия - 18.08.1503, Рим; мирское имя - Родриго Борджа ), папа Римский (26. 08.1492-18.08.1503). Племянник папы Каллиста III , к-рый в 1455 г. назначил его, ставшего к тому времени д-ром права в Болонском ун-те, нотарием Римской курии, в 1456 г. кардиналом и вице-канцлером Римского престола. Ему удавалось совмещать должности аббата Субьяко (1471), епископа Жероны (1457-1458), Валенсии (1458-1492), Карфагена (1482-1492) и Мальорки (1489-1492). Молодой прелат, получавший огромные доходы и считавшийся одним из самых богатых людей своего времени, вел жизнь, более подобающую светскому вельможе (имел неск. внебрачных детей), что вынудило папу Пия II в 1460 г. осудить его за скандальное поведение. Несмотря на это, при наличии еще 3 претендентов Родриго Борджа был единогласно избран папой 11 авг. 1492 г. После избрания папой А. действовал скорее как один из итал. князей в интересах своего маленького гос-ва. Его целью стало укрепление позиций собственного семейства в Италии и Испании; он стремился выделить из папского гос-ва Романью и передать ее во владение сыну, Чезаре Борджа. Папа был втянут в Итальянские войны и постоянно играл на противоречиях Франции и итал. гос-в, хотя поначалу папское гос-во было единственным в Италии, к-рое могло реально противостоять Франции: в 1494 г. А. отказался признать франц. кор. Карла VIII королем Неаполя, в 1495 г. был инициатором создания антифранц. Святой Лиги, объединившей герм. имп. Максимилиана I (1493-1519), испан. кор. Фердинанда V и Венецию. Поддерживал борьбу с гуситскими движениями в Моравии и Богемии. Еще в начале своего понтификата выступил организатором крестового похода против турок, в ходе к-рого в 1498 и 1499 гг. было одержано неск. побед; в мае 1500 г. А. снова обратился к послам Франции, Испании, Англии, Неаполя, Венеции и Флоренции с призывом объединиться против общего врага; папу, однако, поддержали только Испания и итал. гос-ва - их объединенный флот одержал неск. побед над мусульманами в 1500 - нач. 1501 г., но подписанный в 1502 г. Венецией мир свел на нет успехи христ. армии. В 1493 г. А. буллой «Inter caetera divini» утвердил разграничительную линию, проведенную западнее Азорских о-вов и разделявшую зоны колонизации Испании и Португалии. Согласно этому постановлению, испан. и португ. монархи получали право контролировать действия Церкви на вновь открытых землях. Отпраздновав 1500-й юбилейный год с необычайной торжественностью, А. не откликнулся на призывы к реформе Церкви - составленная в 1497 г. булла, содержавшая проект реформы, так и осталась на бумаге, а флорентийский реформатор Иероним Савонарола , призывавший бороться со злоупотреблениями духовенства, был отлучен им от Церкви и казнен (23 мая 1498). Умер А. летом 1503 г., по офиц. версии, от малярии, но скорее всего, по мнению многих современников, он был отравлен.

http://pravenc.ru/text/64310.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Священномученик Макарий, Митрополит Киевский (+ 1497) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 1 мая в день мученической гибели и во 2-ю Неделю Великого поста вместе с Собором всех прпп. отцев Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших Святитель Макарий родился в знатной русско-литовской семье, в молодости постригся в Виленском Свято-Троицком монастыре и был там настоятелем. В 1495 г. он был возведен в сан митрополита Киевского. Киев лежал тогда в развалинах и в течение долгих лет уже не видел митрополита в своих стенах. Вся область эта была разорена татарами, и святитель знал, что они перерезали все дороги, но никакие опасности не могли его остановить. Он считал долгом своим пребывать в своем кафедральном городе. 1 мая 1495 г., в день воскресный, митрополит остановился для совершения Божественной литургии в селе Стригалове. Во время богослужения его известили о приближении татар. Обратившись к встревоженным богомольцам, святитель сказал: «Дети, удалитесь все, мой же долг оставаться здесь!» Народ разбежался, а он в полном одиночестве продолжал священнодействовать. Когда татары скрылись, верующие вернулись в храм. Они нашли святителя Макария лежащим около святого престола, с отсеченной саблей головой. Святые останки его были перевезены в Киев и погребены в соборе Святой Софии, который был тогда закрыт, разорен и запущен. С тех пор в нем часто слышали таинственное пение незримого хора, а перед гробницей священномученика находили горящие свечи, зажженные неведомой рукой. В XVII в. после исцелений, совершившихся по предстательству священномученика митрополита Макария, он был причислен к лику святых. • Свято-Троицкий монастырь г. Вильно, в котором свт. Макарий был архимандритом, основан на месте гибели мучеников Литовских: Антония, Иоанна и Евстафия (память их 14 апр.), дата основания не известна, но к XV в. обитель уже существовала. Монастырь находился на Острой горе (по монастырской хронике — Троицкой). В 1584 г. при монастыре образовалось братство, боровшееся посредством духовного просвещения с Унией; братский Свято-Духовский храм стал основой вскоре учрежденного и существующего до сих пор Виленского Свято-Духова монастыря (в современном Вильнюсе, столице Литвы и центре Виленской и Литовской епархии, это вблизи Ауштос-Варту, по-русски Островоротной улицы).

http://sedmitza.ru/lib/text/437129/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КУРИЦЫН Иван Волк Васильевич (сер. XV в.? - 27.12.1504), великокняжеский дьяк, дипломат, книжный писец. Казнен как еретик, причастный к ереси жидовствующих . Брат Ф. В. Курицына . Впервые упоминается в источниках под 1492 г. в связи с тем, что совместно с Ю. М. Траханиотом и М. С. Еропкиным в качестве сопровождаемого лица участвовал в посольстве, отправленном к рим. (германскому) кор. Максимилиану с целью заключения антипольского союза (переговоры закончились в июле 1493 безрезультатно). Доехав до Любека, К. исполнил там ряд поручений Московского вел. кн. Иоанна III Васильевича , в т. ч. связанных с приглашением книгопечатника Б. Готана на рус. службу. Был одним из сопровождающих вел. кн. Иоанна III в его поездке в Новгород в окт. 1495 - нач. 1496 г.; он упоминается 5-м из 6 посольских дьяков ( Милюков П. Н. Древнейшая разрядная книга офиц. редакции (по 1565 г.). М., 1901. С. 20; Разрядная книга 1475-1598 гг. М., 1966. С. 25). Летом 1497 г. участвовал в переговорах с Ливонией. 19 авг. того же года К. вместе с П. Г. Заболотским был послан к польско-литовскому кор. Александру Ягеллончику , чтобы тот «на Стефана бы еси воеводу не ходил» (т. е. не предпринимал враждебных действий в отношении молдав. господаря Стефана III Великого , союзника Москвы, родственника Иоанна III: наследник московского престола Иоанн Иоаннович Молодой († 1490) был женат на Елене Волошанке, дочери Стефана). В июле 1498 г. в качестве одного из послов ездил на переговоры «с немцами» (Разрядная книга 1475-1598 гг. М., 1966. С. 28). В 1495-1497 гг. скрепил подписью докладной судный список княжича Василия (см. Василий III Иоаннович ) о владениях Спасо-Ярославского монастыря в Ярославском у. (АСЭИ. Т. 3. 209. С. 223), что свидетельствует о его участии в административно-судебной деятельности. В 1504 г. владел дер. Мочигиной в Клинском у. (ДДГ. 36. С. 404), возможно, деревнями в Дмитровском у. (Там же. 95. С. 390; «деревни Волковы Григорьева (sic) сына Курицина», 1504 г.). В том же году был осужден на Московском Соборе за ересь «жидовская мудръствующих» и сожжен заживо в клетке вместе с Д. Коноплёвым и И. Максимовым. Имя К. было включено в список анафематствованных Синодика в Неделю Православия ( Бегунов Ю. К. Соборные приговоры как источник по истории новгородско-московской ереси//ТОДРЛ. 1957. Т. 13. С. 215). Анафематствование К. продолжалось до сер. XVIII в. ( Булычев. 1995. P. 299).

http://pravenc.ru/text/2462295.html

Макарий, священномученик, митрополит Киевский († 1497; память 1/14 мая) Был поставлен архимандритом Виленского Троицкого монастыря Киевским митрополитом Симеоном († 1488). В 1495 году, после смерти Киевского митрополита Ионы (Глезны), совершилось рукоположение архимандрита Макария в сан митрополита Собором русских архиереев. Для получения благословения на управление митрополией к Константинопольскому патриарху Нифонту были посланы старец Дионисий и инок Герман. В 1496 году патриарх прислал великому князю, княгине и митрополиту Макарию благословенные листы. Митрополит Макарий был муж святой жизни, попечительный и мудрый пастырь. Прилагал много усилий к ослаблению внутренних раздоров и нестроений среди духовенства и мирян. На свои личные средства благоустроил и украсил много храмов и монастырей. С особой ревностью оберегал и защищал права православных от посягательства на них латинян. Для этого принимал все меры к тому, чтобы расположить литовского великого князя Александра в пользу православных. Это было тем удобнее, что сам святитель жил в столице Литвы, в городе Вильно, так как в Киеве жить было опасно из-за постоянных набегов крымских татар. Тысячи русских людей гибли от меча и уводились в плен, татары грабили и жгли храмы. В этих условиях путешествие из Вильно в Киев было очень опасным. Однако ехать было необходимо. И митрополит Макарий отправился туда, чтобы заняться исправлением дел, расстроенных нападением татар, и главное, для восстановления разрушенного Софийского собора. И вот, как повествует летописец, «в 1497 году, мая 1-го, на шестой неделе после великого дня Пасхи, в понедельник, безбожные перекопские татары убили преосвященнаго митрополита Киевского и всея Руси архиепископа Макария». Произошло это около села Стриголово, на берегу реки Припяти, когда он совершал Божественную литургию. Святитель предоставил присутствовавшим спасаться кто где может, а сам остался у алтаря и принял мученическую кончину. Татары зарубили его, отсекли ему стопу ноги и голову. Современники горячо оплакивали смерть митрополита Макария.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАКАРИЙ I Сщмч. Макарий, митр. Киевский. Икона из иконостаса ц. сщмч. Макария на Татарке в Киеве. Ок. 1947 г. Мастер И. С. Ижакевич Сщмч. Макарий, митр. Киевский. Икона из иконостаса ц. сщмч. Макария на Татарке в Киеве. Ок. 1947 г. Мастер И. С. Ижакевич (Чёрт; † 1.05.1497), сщмч. (пам. 1 мая и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых), митр. Киевский (1495-1497). Сведений о происхождении и начальном периоде жизни святителя не сохранилось. Во время правления митр. Киевского Симеона (не ранее 1482-1488) М. стал архимандритом виленского во имя Святой Троицы мужского монастыря . После кончины митр. Ионы (Глезны ; † 1494), как отмечено в Краткой волынской летописи, М. был наречен, а затем поставлен митрополитом на Соборе епископов Киевской митрополии, после чего к к-польскому патриарху Максиму IV Манасси были отправлены послы с просьбой о «благословении» (с объяснением, что «по нужде» поставили М. митрополитом). Произошло это, вероятно, на рубеже 1494 и 1495 гг., т. к. 15 февр. 1495 г. «нареченный» митрополит М. встречал в Вильно дочь вел. кн. всея Руси Иоанна III Васильевича Елену Иоанновну , прибывшую для заключения брака с вел. кн. Литовским Александром Ягеллончиком . М., очевидно, пользовался доверием Московского вел. князя. От участия в венчании, чего требовал Иоанн III, М. был отстранен, кроме того, Александр отказался построить для супруги церковь «греческого закона» около великокняжеского дворца. В 1497 г. (уже, по-видимому, после кончины М.) из К-поля прибыл с «благословенными листами» старец Иосиф, посол патриарха Нифонта II (вторично занимавшего первосвятительский престол с лета 1497 по авг. 1498). В ставленной грамоте патриарха Нифонта возведение митрополита в сан без санкции К-поля в будущем запрещалось («да не будет черес тое таковаго дела, што без нашего благословениа съвершити митрополиту тамошнему... Аще тепере есмо такового съгрешениа простили, ино потом да не будет такового дела» - РФА. 1987. Ч. 3. 20. С. 635). От формуляра, обычного для документов такого рода, грамоту отличает наличие утверждения: «...который епископ без воли архиепископа своего станет, да отврьжется...» (Там же. С. 633). Очевидно, при поддержке патриарха М. рассчитывал еще больше подчинить епископов своей власти.

http://pravenc.ru/text/2561424.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДМИТРИЙ ИВАНОВИЧ Жилка (6.10.1481, Москва - 14.02.1521, Углич), кн. угличский, 3-й сын вел. кн. Иоанна III Васильевича от 2-го брака с Софией (Зоей) Палеолог, младший брат Василия III Иоанновича . 26 окт. 1481 г. был крещен во имя вмч. Димитрия Солунского. Впервые назван по имени в летописном известии о пире после приема литов. послов в мае 1492 г. В 1492-1503 гг. имя Д. И. фигурирует в дипломатической документации при передаче «поклонов» от Литовского вел. князя российскому монарху и его семье (с 1495 - в «челобитьях» от Литовской вел. кнг. Елены Иоанновны , дочери Иоанна III) и ответов рус. стороны. 13 янв. 1495 г. вместе с др. членами великокняжеской семьи Д. И. участвовал в проводах в Кремле кнж. Елены Иоанновны в Литву, в сент. присутствовал на церемониях, связанных с поставлением митр. Симона . В авг. и в кон. дек. 1497 г. Д. И. принимал участие в торжественной встрече и проводах вел. кнг. Рязанской Анны Васильевны (родной сестры вел. кн. Иоанна III), в февр. 1498 г.- в венчании «на великое княжение Владимирское и Московское» кн. Димитрия Иоанновича , внука. Вел. кн. Иоанн Васильевич отправляет сына Дмитрия в поход на Смоленск. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F. IV. 232. Л. 624) Вел. кн. Иоанн Васильевич отправляет сына Дмитрия в поход на Смоленск. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F. IV. 232. Л. 624) Арест вел. кн. Димитрия, внука, вместе с матерью кнг. Еленой Волошанкой в апр. 1502 г. и венчание вел. князем Василия III Иоанновича, ставшего соправителем отца, изменили ситуацию в стране. По-видимому, в это время Иоанн III определил уделы для младших сыновей. В соответствии с недавно установившейся традицией 2-му сыну, Юрию (Георгию) Ивановичу , предназначался Дмитров, 3-му - Углич (так надо понимать известие краткого Погодинского летописца об «отпуске на удел» в 1501/02 Юрия Ивановича и Д. И., т. к. в июне 1502 жалованные грамоты в Угличе еще выдавал вел. кн. Василий III; сообщение Погодинского летописца о передаче в 1499 Дмитрова Юрию, а Углича Д. И. недостоверно).

http://pravenc.ru/text/178609.html

Описание иконы Пресвятой Богородицы Бельская Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Описание иконы Пресвятой Богородицы Бельская Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Бельская Чудотворный образ, согласно преданию привезенный в 1472 году в Московское государство из Италии наследницей последних византийских императоров Софьей Палеолог вместе с Виленской иконой Божией Матери. В 1495 году эти иконы сопровождали великую княгиню Елену, дочь Ивана III, в путешествии из Москвы в Вильну для заключения брака с великим князем литовским Александром Ягеллоном (впоследствии польским королём). Великая княгиня Елена была основательницей и попечительницей построенного в 1497 году храма в замке в данном ей в удел городе Бельске, куда в 1497 или 1498 году была торжественно перенесена Бельская икона. Белорусско-литовские летописи свидетельствуют о том, что, когда в Бельском замке 22 июля 1564 года при участии короля проходил сейм Великого княжества Литовского посвященный государственной и имущественной унии Княжества и Короны, а также обсуждению редакции II Статута Литовского, от иконы сошла огненная молния, спалившая верхний и нижний замок. Происшедшее было воспринято как знак немилости и предупреждение о каре Божией за реформирование или отречение от веры предков. Впоследствии Бельск не принял участия в заключении Люблинской унии. В настоящее время Бельская икона находится в г. Бельск-Подляски (Польша). Празднование вместе с Иверской иконой Божией Матери 12 февраля, 13 октября и во вторник Светлой седмицы. Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Бельская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-789

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010