Обе иконки – и первоначального, и «Тутаевского» извода – в рамке и под стеклом – и сияют красотой небесной в моей комнатке, над моею койкой и письменным столом. Позавчера получен мною 10 (за 1957 г.) «ЖМП». Здесь пребывающие русские люди порадовались вместе со мною тому, что владыка митрополит Елевферий – в Александро Невской Лавре и что освящен Свято-Троицкий ее собор. Получено ли Вами, владыка святый, мое письмо от 10 января н. ст.? Петр Александрович страшно томится без «богослужебных указаний» на 1958 г. Они нужны ему для соблюдения устава. А я томлюсь без «Православного календаря» на 1958 г. Если это возможно, пожалуйста, помогите нам. Я знаю, владыка святый, что вопросы родной нашей истории для Вас небезразличны. Поэтому позволяю себе направить Вам копию моего письма другу моему – историку (на 20 лет моложе меня 513 ), – в надежде, что одна-две мысли мои будут для Вас небезынтересны. Мысли мои выражены по возможности в терминах «века сего». Мысли мои идут и дальше: «воспитание к подвигу» продолжается и сейчас. И продолжится, по упованию моему. Очень, очень надеюсь получить от Вас весточку. Все мои шлют Вам свои почтительные приветы. Испрашивая Ваших святых молитв, остаюсь недостойный духовный сын Ваш П. Савицкий. Д. 29. Л. 126–126 об. Подлинник. Автограф. 24. 12 февраля 1958 г. Прага, 12 февраля н. ст. 30 января 1958 г. Трех святителей Ваше Преосвященство, владыка святый, дорогой наставник и друг, только что я беседовал с о. Михаилом Васнецовым. Он как-то тяжел на подъем по части писем. Он просил меня передать Вам, что ему никак не удается собрать достаточно полные данные о чешских святых и что этим объясняется его молчание. О. Михаил испрашивает Вашего благословения и просит молитв. Когда будете у Троице-Сергия, познакомьтесь, пожалуйста, с прибывшим туда из Алма Аты – как будто на постоянное пребывание – о[тцом] архим[андритом] Исаакием (Виноградовым) 514 . О. Исаакий – мой соратник по православной миссии в Праге в трудные годы. Он Вам расскажет. Если возможно, отпишите мне, в каком духовном предстоянии Вы найдете о. Исаакия.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

В апр. 1950 г. в Молотовской епархии насчитывалось 90 священнослужителей (75 священников и 15 диаконов), из них 63 чел. были старше 55 лет. В 1949 г. по направлению из Молотовской епархии в духовных учебных заведениях в Москве, Ленинграде, Саратове обучались 6 юношей, в 1955 г.- 13 молодых людей. Уполномоченный отмечал, что на прибытие молодых образованных выпускников «очень рассчитывает архиеп. Иоанн, принимает их ежегодно в каникулярное время в приходы епархии на практику, поощряет и даже склоняет некоторых до окончания курса семинарии принять духовный сан, с тем чтобы задержать в приходах своей епархии» (ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 2. Д. 1360. Л. 42). «В 1953 г. было посвящено в сан 6 чел., в 1954 - 8 чел., в 1955 - 15 чел., за 6 мес. 1956 г.- 8 чел. ...Посвящение идет в основном за счет молодежи»,- сообщал в Москву Горбунов (Там же. Л. 18, 63). В 1950-1955 гг. численность духовенства возросла с 90 до 109 чел., из них 26 чел. были рукоположены в этот период. 31 мая 1956 г. архиеп. Иоанн (Лавриненко) был переведен на Алма-Атинскую кафедру. 7 июля 1957 г. Пермским епископом был назначен Павел (Голышев). Благодаря усилиям еп. Павла в 1958 г. был осуществлен ремонт Троицкого кафедрального собора, без согласования с властями архиерей установил в соборе новый иконостас, к-рый был изготовлен в Оренбурге и тайно привезен в Пермь. В пос. Кирова в Перми епископ организовал нелегальную иконописную мастерскую, в к-рой работали 4 иконописца из Одессы, писавшие иконы для всех церквей епархии; материалы для мастерской приобретались через Третьяковскую галерею. Удар по материально-финансовой базе епархий и приходов нанесло постановление СМ СССР «О налоговом обложении доходов предприятий епархиальных управлений, а также доходов монастырей» 1958 г. Пермская епархия в 1958 г. должна была выплатить дополнительно 409 тыс. р. Благодаря действиям еп. Павла в 1958-1959 гг. ни один храм не был снят с регистрации, несмотря на попытки местных властей сделать это. В 1958 г. в штате Пермской епархии числились 85 священников и 24 диакона, молодые пастыри составляли 30% всего духовенства епархии, в 1959 г.- 45%, священники, имевшие духовное образование,- 23% штата епархии.

http://pravenc.ru/text/2580028.html

Предполагалось, что этот знак будет изготовлен за счет средств Московской Патриархии и в ее мастерской, а грамота отпечатана на Московской печатной фабрике Главного управления Гознака Министерства финансов СССР. На документе помета: «Справка. Вопрос о нагрудном знаке разрешен на приеме у тов. Хрущева Н.С. 17/V с.г. патриарха Алексия и митр[ополита] Николая. Озерская». На копии письма Патриарха помета: «В дело. Ходатайство было возбуждено. Подлинное письмо патриарха передано в инстанцию. Вопрос положительно решен т. Хрущевым Н.С. при приеме им патриарха Алексия 17 мая 1958 г. И. Репин» [lxxxii] . Если ходатайство возбудить в апреле, то и при положительном решении вопроса т. Хрущевым Н.С. маловероятно было ожидать его осуществления в мае. Так оно и вышло: прибывшие на торжества 40-летия восстановления патриаршества главы и представители Церквей, так же как и участники Совещания 1948 г., наград не получили. Более чем кто-либо ордена Русской Православной Церкви был достоин Патриарх Антиохийский Александр III, последний визит которого в СССР в сопровождении митрополитов Епифания Аккарского, Александра Холмского и Афанасия Хауранского состоялся на майские торжества 1958 года. Вскоре после возвращения в Дамаск, 17 июня 1958 г., Блаженнейший Александр III, Патриарх Антиохии и всего Востока, скончался. Первые награждения орденом святого равноапостольного князя Владимира начались в июле 1959 года, когда в Москву прибыл с визитом его преемник, Патриарх Антиохии и всего Востока Феодосий VI с митрополитами дружественного Антиохийского Патриархата, а также последний император Эфиопии Хайле Селассие I [lxxxiii] . Орден святого равноапостольного князя Владимира Русской Православной Церковью празднуется 28 июля (15 июля ст.ст.), в день памяти святого. Инициатива учреждения первого ордена Русской Православной Церкви принадлежала митрополиту Григорию, а процесс занял «всего» одиннадцать лет. Статут ордена за это время изменился. В 1958 г. он назывался наградным знаком, но имел, как и в проекте 1947 г., 4 степени. В настоящее время орден имеет три степени.

http://bogoslov.ru/article/4642910

Однако «Богослужебные указания на 1958 год» (с. 79–81), а вслед за ними и «Настольная книга священнослужителя» (т. 4, с. 541), полагают, что предписание Устава относительно места нахождения Креста в попразднство Воздвижения применимо и к Крестопоклонной седмице. Основываясь на древних Соборных чиновниках (Холмогорского, Новгородского и Московского Успенского соборов), «Богослужебные указания на 1958 год» и «Настольная книга священнослужителя» предлагают вариант, по которому Крест пребывает «о десную страну царских дверей» (как говорит Типикон 14 сентября), а «на поклонение в понедельник, среду и пяток святой Крест износится с этого места на середину священником». Принимая во внимание аргументацию «Богослужебных указаний на 1957 год», а также сложность священнодействий, связанных с изнесением Креста для поклонения на середину (см. примечание 26 марта), допустимо в тех храмах, где трудноисполнимы рекомендации «Настольной книги священнослужителя» и «Богослужебных указаний на 1958 год», оставлять Крест в течение всей 4-й седмицы (до пятницы) на середине храма и туда исходить священнику для совершения поклонения Честному Кресту. 1 Титул святителя Тихона указан в соответствии с определением Поместного Собора 1917–1918 годов. 2 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 605–607. 3 См.: Устав. М., 1610. Л. 65; Устав. М., 1634. Л. 207 об.; Устав. М., 1641. Л. 973; Сырников Н. С. Ключ к Церковному Уставу. М., 1910. Л. 70. 4 Ср.: Розанов Н., прот. Руководство для лиц, отправляющих церковные богослужения... М., 1901. С. 140; Богослужебные указания [на 1949–1957 год] для священно-церковнослужителей. М., 1948–1956. 5 Ср.: Богослужебные указания на 1958 год для священно-церковнослужителей. М., 1958. С. 77; Настольная книга священнослужителя. М., 2001 р . Т. 4. С. 539. 6 В Триоди 4 стихиры, одна из них опускается. 7 См.: Минея-Март. Ч. 2. С. 173–174. 8 См.: Минея-Март. Ч. 2. С. 176–177. Сначала читаются паримии: «Вниде Моисей...» и «Господь созда мя...», а затем: «Изыде Иаков...», «Тако глаголет Господь: будет от дне осмаго...» и «Премудрость созда Себе дом...». О порядке чтения пяти паримий праздника Благовещения ср.: Минея-Март, «Потреба есть ведати, яко аще случится Благовещение в которую субботу поста» (с. 176).

http://patriarchia.ru/bu/2024-04-07/

Так, например, пострижение в монашество, наречение и хиротония протоиерея Антония Хотовицкого во епископа Полтавского и Кременчугского по решению Синода должны были быть совершены в Киеве (ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 202а. Л. 40). Пострижение протоиерея Антония в монашество с именем Алипий и возведение его в сан архимандрита состоялись в Киево-Печерской лавре 10–11 июня 1958 г. Хиротония же архимандрита Алипия из-за болезни митрополита Киевского Иоанна была совершена в Харькове 15 июня архиепископами Харьковским Стефаном (Проценко), Днепропетровским и Запорожским Гурием (Егоровым), Черниговским Андреем (Сухенко) и епископом Кировоградским Иннокентием (Леоферовым). См.: Наречение и хиротония архимандрита Павла (Голышева) //ЖМП. 1957. С. 18–20; Наречение и хиротония архимандрита Поликарпа (Приймака) //ЖМП. 1957. С. 16–17; Наречение и хиротония архимандрита Иосифа (Савраша) //ЖМП. 1957. С. 11–14; Наречение и хиротония архимандрита Антония (Блума) //ЖМП. 1958. С. 10–15; Наречение и хиротония архимандрита Флавиана (Дмитрюка) //ЖМП. 1958. С. 14–16; Наречение и хиротония архимандрита Феодосия (Погорского) //ЖМП. 1958. С. 20–23; Наречение и хиротония архимандрита Алипия (Хотовицкого) //ЖМП. 1958. С. 13–16; Наречение и хиротония архимандрита Иоанна (Вендланда) //ЖМП. 1959. С. 32–34; Наречение и хиротония архимандрита Никона (Лысенко) //ЖМП. 1959. С. 12–14; Наречение и хиротония архимандрита Леонида (Полякова) //ЖМП. 1959. С. 25–28. Гурий, митр. Проповеди и беседы //Альфа и Омега. 2005. (44). С. 89–92 (Беседа в вечер воскресный, Неделя 11-я по Пятидесятнице, 17/VIII 1958 г. в кафедральном соборе г. Днепропетровска в день хиротонии епископа Иоасафа). Пономаренко Д., диак. Епископ Стефан (Никитин). С. 211. Определения Священного Синода //ЖМП. 1959. С. 29. Информационный отчет уполномоченного по Днепропетровской области за 1959 г. //ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1791. Л. 7. ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1791. Л. 6–9. Информационный отчет уполномоченного по Днепропетровской области за 1960 г. //ГА РФ.

http://bogoslov.ru/article/6171304

На 20 марта 1957 г. в Омской епархии служили 33 священника, 4 диакона, зарегистрировано 5 приходов в Омской обл. и 15 - в Тюменской. За краткое время служения на Омской и Тюменской кафедре еп. Вениамин посетил все приходы обеих областей. 20 февр. 1958 г. еп. Вениамин был возведен в сан архиепископа, 21 февр. переведен на Иркутскую кафедру, а на его место назначен еп. Мстислав (Волонсевич; впосл. архиепископ). Новый архиерей прибыл в Омск в начале марта 1958 г.; 13 апр. того же года, на Пасху, он служил в Крестовоздвиженском соборе. В сводке уполномоченного Совета по делам РПЦ по Омской обл. Л. Л. Серебрянникова (1958-1960) отмечалось, что задолго до начала пасхальной заутрени омские храмы были переполнены прихожанами, в ограде Крестовоздвиженского собора в богослужении участвовали ок. 1000 чел., не вместившихся в собор, а среди пришедших на богослужение было много молодежи. По сообщению уполномоченного, «такая же обстановка сложилась и в Никольской церкви г. Омска… а также в храмах и молитвенных домах сельской местности области…». 13 мая 1958 г. еп. Мстислав получил отпуск и отбыл на лечение в Кисловодск. С этого времени и до его возвращения 16 июля епархией временно управлял еп. Венедикт (Пляскин). Он совершил архипастырскую поездку в Тобольск, произвел кадровые перемены в епархии. Еп. Мстиславу удалось посетить все приходы обширной епархии. В связи с ужесточением гос. антирелиг. политики в кон. 50-х - 1-й пол. 60-х гг. XX в. (см. в ст. Хрущёв Н. С.) в 1958 г. в Омской обл. местными властями были распаханы и засыпаны землей почитаемые верующими источники в с. Кутырлы совр. Колосовского р-на и в урочище Криванково Юргинского р-на Тюменской обл. Под давлением властей еп. Мстислав издал циркуляр о прекращении паломничеств. В кон. 50-х гг. снесен омский Воскресенский собор; его имущество и часть б-ки переданы в краеведческий музей, оставшиеся книги - в Исторический архив Омской обл. и в б-ку им. А. С. Пушкина. 27 июля 1959 г. еп. Мстислав перемещен на Вологодскую кафедру, Омскую епархию возглавил еп.

http://pravenc.ru/text/2578399.html

м. земельный участок (не более 15 соток на каждую сестру), разрешить инокиням заниматься хозяйством, промыслами, организовывать мастерские. К тому времени в мон-ре проживали 47 насельниц, но к 1947 г. из-за закрытия др. жен. обителей их число возросло до 78. В 1946 г. в О. м. переселили сестер житомирской Успенской Подольской общины, а также насельниц Любарского Георгиевского монастыря (15 монахинь), настоятельницей которого являлась мон. Иннокентия (Олейник). В 1947 г. О. м. получил в пользование 9 га земли. В том же году монахини добились передачи им Васильевской ц. До этого храм числился за приходской общиной. Настоятельницами обители были Магдалина (Дубинович) - в 1943-1946 гг., Флавиана (Проценко; 1886-?) - в 1946-1949 гг., Лукия (Дмитренко) - вторично в 1950-1955 гг., Анастасия (Жуковская) - в 1955-1958 гг., Нина (Ребенкова) - в 1958 г. и вновь Анастасия - в 1958-1959 гг. Первым духовником обители и настоятелем приходской общины Васильевского собора (действовавшей одновременно с общиной мон-ря) с 1942 г. являлся прот. Елеазар Юзепчук, к-рый, овдовев, принял монашество с именем Пимен в 1954 г.; из-за давления властей в нач. 50-х гг. переведен на должность 2-го священника собора. В 1952-1954 гг. настоятелем соборной общины и духовником обители являлся свящ. Иоанн Хряков, в 1954-1956 гг.- свящ. Стефан Голубовский, в 1956-1959 гг.- свящ. Александр Азарченко. Несмотря на сложные условия, священноначалие стремилось сохранить обитель; в 1955 г. на 50 тыс. р., пожертвованных патриархом Московским и всея Руси Алексием I (Симанским), реставрировали фрески Васильевского собора. В 1957 г. на средства еп. Житомирского и Овручского Венедикта (Полякова) в подвале собора был устроен Макариевский храм. Согласно постановлению СМ СССР от 16 окт. 1958 г. «О монастырях в СССР» и постановлению СМ УССР от 1 нояб. 1958 г. «О монастырях в УССР», предусматривалось сократить количество мон-рей на Украине. Уполномоченный Совета по делам РПЦ при СМ СССР по УССР Г. П. Пинчук предложил закрыть 19 обителей, в т.

http://pravenc.ru/text/2578159.html

отправляем. за монаст. потребами), 2 (книга келарская, в начале которой помещены праздннчн. кормы), 3 (уставн. грамота монастыр. собора, определяющая сколько крестьянам м-ря следует на него давать разн. рода пошлин), 4 (летописные отрывки м-ря), 69, 34 (перечень игуменов м-ря до Макария включительно), 87, 3 (здесь был в ссылке 1663 г. архим. Афонской горы Феофан), 93, 5 (отрывок из летопис., 1192–1536 г., содержащей в себе преимуществ. известия о м-ре), 105, 26 (поучение 1623 г. Ивану Хворостинину, сосланному сюда за сомнение в возможность воскр. мертвых), 178 91 (грам. духовная преп. Кирилла; сходна по излож. с помещенн. в “Ист. Р. Иер.» и отличается от напечат. в “Акт. истор.»), 92 (Чудо преп. Кирилла, бывшее при игум. Кассиане), 310, 1 (месяцеслов XVII ст.: память преп. Кирилла 9 июня); “Журн. Мин. Вн Дел», 1841 г., XL, 64 (сюда в 1825 г. уволен на покой и здесь скончался еписк. Саратов. Амвросий Орнатский) ; “Древн. Рос. Вивлиоф.», 1773 г., II, 311 (духовн. 1486 г. кн. Мих. Андр. Верейского о даче вотчин); 1774 г., V, 372 (игум. Матвей подписал акт избрания ц. Мих. Феод. в 1613 г.); 1775 г., VI, 375 (в 1682 г. сюда сослан Кирилл Полуехтов. Нарышкин, постриженный в Чудове м-ре); 1791 г., XVI, 424 (писание старцев Вологод. м-рей против Иосифа, Кириллова м-ря старцы и всех вологодц. м-рей совокупишася и о сем подвигшеся); XVII, 122 (игум. Досифей, с 1539 г архиеп. Ростов. и Яросл.), 129 (в 1542 г. сюда сослан митроп. Иоасаф), 136 (в мае 1545 г. м-рь посетил царь Иван Вас.), 146 (архим. Афанасий, с 1551 г. епис. Суздаль.), 174 (царь Иван Вас. в мае 1553 г., приехав в м-рь, оставил здесь царицу и брата, сам отправился в Ферапонтов м-рь); XVIII, 41 (в 1674 г. велено стряпчему Зиновьеву ехать в вотчину м-ря Умбу для сыска руды), 96 (около 1704 г. сюда сослан митроп. Нижегор. Исаия и здесь скончался); “Продолж. Древ. Вивлиоф.», 1788 г., III, 173 (духовн. 1472 г. кн. Юрия Вас.; а к Пречистой в Кириллов даю свое село Ушаково); IV, 96 (духовн. 1486 г. кн. Мих. Андр. Верейского; к Пречистой в Кириллов на Беле Озере в Напорожье село Никольское с деревнями), 235 (духовн.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Отношения митрополита Геронтия с великим князем всегда были не особенно мирные. Великий князь не любил своего митрополита. Когда преосвященный Геронтий вторично покинул кафедру и уехал в Симонов монастырь по болезни, а затем, поправившись, захотел возвратиться, то великий князь его «не восхоте». И только после долгих и настойчивых просьб митрополита великий князь разрешил ему возвратиться. Несмотря на неоднократные столкновения с великим князем, митрополит Геронтий усердно служил ему и чем мог помогал в делах гражданских. Болезнуя о свободе русской земли, митрополит Геронтий понуждал великого князя выступить на борьбу с татарами, сбросить позорное иго. А когда русские полки во главе с великим князем (в 1480 году) стояли против татарских на р. Угре, митрополит отправил великому князю послание, в котором от имени всего духовенства воодушевлял князя не отступать до полной победы. Время святительства Геронтия было ознаменовано усиленным строительством церквей и различных церковных зданий. Он заново отстроил митрополичий дом. В 1484 году заложил каменную церковь «Пречистыя Ризы Положение», которая была освящена им в 1486 году; достраивал Успенский собор Кремля. Митрополит Геронтий помнил о своей обязанности учителя духовенства и паствы и написал несколько грамот и посланий. Труды: Правая грамота о Кирилловом монастыре// Никольский Н. К. Правая грамота митрополита Геронтия. Отчет о заседании Общества любителей духовного просвещения. – СПб., 1895 (Памятники древней письменности, 111). Послание митрополиту Геннадию//Казакова Н. А., Лурье Я. С. Антифеодальные еретические движения на Руси XIV-haч.XY1 в. – М.; Л., 1955, Приложение, 14–15. Послание Ивану III на Угру 1480 года (рукопись, Государственный исторический музей. Синодальное собрание, 562, л. 199 об. – 202). Два послания вятчанам 1486–1489 гг. о подчинении великокняжеской власти//Акты исторические, собранны е и изданные Археографическою комиссиею. – СПб., 1841, т. 1, 97, 98; Русская историческая библиотека, издаваемая Археографическою комиссиею. – СПб., 1880, т. 6. 114.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

И Святейший Правительствующий Синод во исполнение вышеобъявленного Её Императорского Величества Именного Указа приказали: тебе, Архимандриту Варлааму, во время отправления тобою Божественного служения для подаяния тебе осеняльных свеч и прочего послужения в стихарях из мирских, кого или сколько человек потребно иметь, и оных в чтецы и певцы посвятить по церковному чиноположению тебе же, Архимандриту Варлааму самому, другим Архимандритам не в образец; и о том из Святейшего Правительствующего Синода в Санкт-Петербурге к тебе послать Указ; о чём сей и посылается. И Троицкого Сергиева монастыря Архимандриту Варлааму о вышеписанном учинить по Её Императорского Величества Указу. Июня 13 дня, 1732. Подлинный указ за приписью Обер-Секретаря Михаила Дудина, Секретаря Петра Анфимова, за справою Канцеляриста Петра Васильева. XIII В 1744 году, Июня 8, Именным Её Императорского Величества Указом, Блаженной и вечной памяти достойной Государыни Императрицы ЕЛИСАВЕТЫ ПЕТРОВНЫ, данным Святейшему Синоду, велено сей монастырь именовать Лаврой, хотя он и прежде уже в печатных книгах и от Святейшего Синода именован был Лаврой, как то сие видеть можно в грамотах, данных от Святейшего Синода. Тем же Указом повелено, по требованию Лавры, монашествующих отовсюду отпускать, из каких бы ни было Епархий, также и из Киево-Печерской Лавры, кого именно или числом Лавра потребует. XIV При положении Штатов Духовных 1764 и 1797 года, Лавра сия снабжена особенными и преимущественными окладами. Список Настоятелей Троицкой Сергиевой Лавры А) Игумены 1. Преп. СЕРГИЙ, основатель обители сей, поставлен был первым оной Игуменом от Епископа Афанасия Владимирского, что на Волыни, правившего тогда Всероссийской Церковью во время отъезда Св. Алексия Митрополита в Царьград, для поставления на Митрополитское достоинство, что было в 1354 году. Преставился в 1392 году, 78 лет от рождения. 2. Пр. НИКОН, ученик Пр. Сергия, начальствовал 37 лет. 3. Преп. САВВА Сторожевский с 1419 года; начальствовал 4 года; погребён в Саввине Сторожевском, от него созданном, монастыре. 4. ЗИНОВИЙ с 1433 года, начальствовал 5 лет. 5. ГЕННАДИЙ Саматов с 1438 года; начальствовал 2 года. 6. ДOCUФEЙ I из Звенигорода с 1440 года; начальствовал 1 год. 7. МАРТИНИАН с 1441 года; начальствовал 15 лет. 8. ВАССИАН, прозванием Рыло, с 1456 по 1466 годы; начальствовал 10 лет, потом переведён в Ново-Спаский монастырь. А, наконец, хиротонисан в Архиепископа Ростовского. 9. СПИРИДОН с 1466 года. Начальствовал 12 лет. 10. АВРААМИЙ с 1478 года. Начальствовал 5 лет. 11. ПАИСИЙ с 1483 года. Начальствовал 3 года. 12. ИОАКИМ с 1486 года. Начальствовал 1 год. 13. МАКАРИЙ с 1486 года. Начальствовал 5 лет. 14. AФAHACUЙ I, прозванием Сук, с 1491 года. Начальствовал 2 года. 15. СИМОН с 1493 года. В 1496 году возведён на Митрополию Всероссийскую. 16. CEPANUOH I. Святой, с 1493 по 1506 годы, потом хиротонисан в Архиепископа в Великий Новгород. А погребён в сем Троицком монастыре в заточении.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010