Подводя итог всему вышесказанному, можно сказать, что случаи противостояния смуте со стороны военного духовенства не имели массового характера, хотя отдельные яркие эпизоды имели место. Однако, возлагать вину за случившееся в русской армии в 1917 году только на военных пастырей было бы неправильно. Во многом неудача военного духовенства объясняется условиями, в которых оно оказалось, а также невниманием к его нуждам со стороны государства. Остается надеяться, что все эти ошибки будут учтены в будущем, когда военное духовенство займет подобающее ему место в нашей армии. Андрей КОСТРЮКОВ Примечания: 1 Государственный архив Российской Федерации (далее ГАРФ). Ф.1486. Оп.1. Д.8. С.322. 2 Фирсов С. Военное духовенство России (К вопросу о материальном положении священно- и церковнослужителей русской армии и флота в последней четверти XIX – начала ХХ столетий)//Новый часовой. 1994. 2. С.19. 3 Российский государственный военно-исторический архив (далее РГВИА). Ф.2044. Оп.1. Д.6. Л. 6-.9. 4 ГАРФ. Ф.1486. Оп.1. Д.8. С.327. 5 Епанчин Н. На службе трех императоров. М.1996. С.362. 6 Цит. по: ВВиМД. 15-16.С.560. 7 ГАРФ. Ф.1486. Оп.1. Д.8.С.545 8 Там же. С.310 9 Шавельский Г., прот. Служение священника на войне//Военный сборник. 1912. 12.С.106. 10 РГВИА. Ф.2044. Оп.1. Д.23. Л.27. 11 ГАРФ. Ф.1486. Оп.1. Д.8. С.422. 12 Воззвание митрополита Макария Московского//ВВиМД. 1913. 7-8. С.285. 13 ГАРФ. Ф.1486. Оп.1. Д.8. С.327. 14 РГВИА. Ф.2044. Оп.1. Д.6. Л.43-43 об. 15 Купреянова А. Провинциальные очерки//Богословский вестник. 1917. апрель-май. С.441. 16 РГВИА. Ф.2044. Оп.1. Д.21. Л.180-180 об. 17 Деникин А. Очерки русской смуты. Крушение власти и армии. Февраль-сентябрь, 1917. Минск. 2002. С.7. 18 ВВиМД.1913. 19. С.675. 19 Трифон (Туркестанов), митрополит. Проповеди и молитвы. Материалы к жизнеописанию. М. 1999. С.146. 20 Житие священноисповедника Романа (Медведя). Тверь. 2000. С.15. 21 РГВИА. Ф.2044, Оп.1, Д.20, Л.132-132 об. 22 ГАРФ. Ф.1486. Оп.1. Д.8. Л.533. 23 Российский государственный исторический архив (далее РГИА) Ф.806. Оп.5. Д.10115, Л.72-72 об.

http://old.pobeda.ru/istoriya-voennogo-d...

описание ставропигиального Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, мон-ря. М., 1876, 18862; Ровинский. Словарь гравированных портретов. Т. 2. Стб. 1380-1382; Т. 4. Стб. 837 (по указ.); Собрание памятников церк. старины в ознаменование 300-летия царствования Дома Романовых/Сост.: свящ. А. Речменский. М., 1913; Каталог Никоновского музея в Иверском мон-ре близ г. Валдая/Сост.: Д. Д. Франц. Новг., 1920. С. 22-23. 96, 97, 99; Постернак О. П. Иконография «Кийского креста» и его повторения XVIII в.//Оригинал и повторение в живописи: Экспертиза худож. произведений: Сб. науч. тр. ВХНРЦ. М., 1988. С. 47-60; Михайлова Н. М. Евфимий Чудовский и датировка парсуны «Патриарх Никон с клиром» 1662 г.//ПКНО, 1993. М., 1994. С. 148-151; Кольцова Т. М. «Крестовый образ» Кийского Крестного мон-ря//Научно-исслед. работа в худож. музее: Сб. ст. Архангельск, 1998. Вып. 1. С. 14-32; Никоновские чт. в музее «Новый Иерусалим»: Сб. ст. М., 2002; Патр. Никон: Облачения, личные вещи, автографы, вклады, портреты из собр. ГИМ, ГММК, музея «Новый Иерусалим», КБМЗ, ГМЗК, РГАДА/Сост.: Е. М. Юхименко. М., 2002; Кейн К. М. Образ патр. Никона в рос. культуре: Худож. источники и электр. технологии//Круг идей: Электр. ресурсы ист. информатики: Тр. 8-й конф. ассоциации «История и компьютер»/Ред.: Л. И. Бородкин, В. Н. Владимиров. М.; Барнаул, 2003. С. 61-114; Зеленская Г. М. Изображения и личные вещи патр. Никона в Воскресенском Ново-Иерусалимском мон-ре в XVII-XX вв.: (История бытования и вопросы атрибуции)//Патр. Никон и его время: Сб. науч. тр. М., 2004. С. 276-289. (Тр. ГИМ; 139); она же. Парсуна «Патриарх Никон с братией Воскресенского мон-ря»//Никоновские чт. в музее «Новый Иерусалим»: Сб. науч. ст. М., 2005. Вып. 2. С. 87-108; Рус. ист. портрет: Эпоха парсуны: (Альб.-кат.)/ГИМ. М., 2004; Святейший патр. Никон: Кат. выст./КБМЗ. М., 2005; Наследие Соловецкого мон-ря в музеях Архангельской обл.: Кат. выст./Сост.: Т. М. Кольцова. М., 2006. С. 76. Кат. 118; Рус. ист. портрет: Эпоха парсуны: Мат-лы конф.

http://pravenc.ru/text/2566254.html

Германа Подольного//Нил Сорский в культуре и книжности Др. Руси: Мат-лы Междунар. науч. конф. С.-Петербург, 12 мая 2008 г. СПб., 2008. С. 90-96; он же. Когда была основана б-ка Кирилло-Белозерского мон-ря?//ДРВМ. 2009. Вып. 3(37). С. 128-129; он же. К вопросу о ранних этапах формирования б-ки Кирилло-Белозерского мон-ря//Там же. 2011. Вып. 1(43). С. 31-35; Ивина Л. И. Жалованные грамоты первого удельного князя Московского дома 1-й трети XV в. и Кириллов мон-рь на Белоозере: Княжеская власть и отношения ее с мон-рем//Российское гос-во в XIV-XVII вв.: Сб. ст./Ред.: А. Г. Маньков. СПб., 2002. С. 194-207; Серебрякова М. С. О начале Кириллова и Ферапонтова мон-рей//Кириллов. 2003. Вып. 5. С. 16-42; она же. К датировке посланий Кирилла Белозерского//Там же. 2005. Вып. 6. С. 6-9; она же. Жития преподобных Кирилла и Ферапонта как ист. источник сведений об основании белозерских мон-рей//ТОДРЛ. 2006. Т. 57. С. 180-189; Турилов А. А. К истории б-ки и скриптория Кирилло-Белозерского мон-ря 1-й трети XV в.: (Проблема Христофора)//ДРИ. СПб., 2004. [Вып.:] Искусство рукописной книги: Византия. Др. Русь. С. 373-389; Петрова Л. Л. Собр. иконописи КБМЗ//Иконы КБМЗ. М., 2005. С. 18-32; Романчук Р. «Вещь, которая на примете по тетратем»: Библиогр. практика в Кирилло-Белозерском мон-ре в кон. XV в.//Древнерус. и греч. рукописи РНБ: Мат-лы Междунар. науч. конф. (С.-Петербург, 14-16 июня 2005 г.). СПб., 2007. С. 15-29; idem (Romanchuk R.). Byzantine Hermeneutics and Pedagogy in the Russian North: Monks and Masters at the Kirillo-Belozerskii Monastery, 1397-1501. Toronto, 2007; он же. Книжник Александр-Олешка Палкин и общежительно-педагогические реформы в Кирилло-Белозерском мон-ре при игум. Трифоне (1430-1440-е гг.): К вопросу о правосл. монашеской образованности//КЦДР: Кирилло-Белозерский мон-рь. СПб., 2008. С. 72-93; Прохоров Г. М. Поучение ко ученику «Кирила Белозерска чюдотворца»//Там же. С. 3-24; Семячко С. А. Сб. «Старчество» в Кирилло-Белозерском мон-ре//Там же. С. 211-296; Кузьмичева О.

http://pravenc.ru/text/1840459.html

Особое место в псковском летописании занимает NIIЛ – свод 1486 г.; она дошла до нас в единственном списке кон. XV в. (ГИМ, Синод. собр., 154). NIIЛ восходит к общему с NIЛ и NIIЛ протографу, каковым, вероятнее всего, был свод 1481 г. Однако его содержание в NIIЛ подверглось сокращению и переработке в промосковском духе. Составление свода 1486 г. Г.-Ю. Грабмюллер связывает с группой посадников, которые выступали совместно с князем Ярославом и пользовались поддержкой великого князя Ивана III. Среди них он выделяет Степана Максимовича Дойниковича (псковский посадник в 1476–1484, 1486–1499 гг.) и считает, что именно ему принадлежит инициатива составления летописи, которая оправдывала действия посадников в событиях 1483–1486 гг. Степан Максимович известен как заказчик и другого сборника кон. XV в. – Псково-Печерского, содержащего Слово о погибели Русской земли с Повестью о житии Александра Невского (Бегунов Ю. К. Памятник русской литературы XIII в. «Слово о погибели русской земли». М.; Л., 1965. С. 195–201). Изд.: Псковская летопись. М., 1837; ПСРЛ. СПб., 1848. Т. 4; СПб., 1851. Т. 5; Псковские летописи/Пригот. к печ. А. Насонов. М.; Л., 1941. Вып. 1; М., 1955. Вып. 2. Лит.: Тихомиров И. А. О первой псковской летописи//ЖМНП. 1883, окт. С. 208–236; Шахматов А. А. 1) К вопросу о происхождении хронографа//СОРЯС. 1899. Т. 66, 8. С. 108–113; 2) Несколько заметок об языке псковских памятников XIV–XV вв.//ЖМНП. 1909, июнь. С. 105–177; 3) Обозрение. С. 369; Иконников В. С. Опыт по историографии. Киев, 1908. Т. 2, кн. 1. С. 783–848; Насонов А. Н. 1) Летописные памятники Пскова//Историк-марксист. 1937. 5–6. С. 271–272; 2) Из истории псковского летописания//ИЗ. 1946. Т. 18. С. 255–294; Лихачев Д. С. Русские летописи и их культурно-историческое значение. М.; Л., 1947. С. 34, 127, 329, 385–391, 460–465; Масленникова Н. Н. Присоединение Пскова к Русскому централизованному государству. Л., 1955. С. 159–162; Рогов А. И. Кириллические рукописи в книгохранилищах Польши//Studia ródloznawcze. 1969. Т. 14. S. 153–154; Андреев Н. Е. О характере 3-й Псковской летописи//The Religious World of Russian Culture. Hague; Paris, 1975. Vol. 2. P. 117–158; Grabmüller H.-J. Die Pskover Chroniken. Untersuchungen zur russischen Regionalchronistik im 13.–15. Jahrhundert. Wiesbaden, 1975 (Лурье Я. С. [Рецензия]//Russia Mediaevalis. München, 1977. Т. 3. S. 83–92); Лурье Я. С. Общерусские летописи XIV–XV вв. Л., 1976. С. 77–78, 100; [Щапов Я. Н.]. Восточнославянские и южнославянские рукописные книги в собраниях Польской Народной Республики. М., 1976. Вып. 1. С. 19–22.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/slovar...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Поклонение волхвов. 1510 г. (Прадо. Мадрид) [голл. Bosch] Иероним (ок. 1450, Хертогенбос,- 1516, там же), нидерланд. художник. Первые уроки живописи получил в мастерской отца, худож. Антониса ван Акена, впосл. обучался в городах Харлеме и Делфте. В 1480 г. вернулся в Хертогенбос; к тому же году относится первое документальное свидетельство о Б. как живописце. В 1481 г. женился на Алейт Гойартс; с 1486 г. член благотворительного Братства Богоматери, для капеллы к-рого создал алтарный образ (не сохр.). К раннему периоду (1475-1500) относятся произведения на евангельские сюжеты («Поклонение волхвов», 1480-1485, Художественный музей. Филадельфия; «Христос перед народом», 1480-1482, Штеделевский худож. ин-т. Франкфурт-на-Майне) и жанровые картины морально-дидактического характера («Шарлатан», 1480-1485, Городской музей. Сен-Жермен-ан-Ле; «Удаление камня глупости», 1485-1488, Музей Прадо. Мадрид). В центре богословской программы работы «Семь смертных грехов» (ок. 1480-1490, Музей Прадо. Мадрид) - идея Всевидящего Ока, к-рая подчеркнута композиционно (форма тондо) и надписью: «Берегись, берегись, Бог видит». Б. изобразил 7 клейм, иллюстрирующих каждый из смертных грехов, по сторонам - медальоны («Смерть», «Второе пришествие Христа», «Рай» и «Ад»), в центре - образ Христа-страстотерпца. Сцены, иллюстрирующие человеческие пороки, отличает характерный для художника Сев. Возрождения интерес к бытовым деталям, т. о. иллюстрации человеческих страстей у Б. не отвлеченно аллегоричны, а конкретны. В основе работы «Корабль дураков» (1490-1495, Лувр. Париж), являющей обобщенный образ человеческой глупости, возможно, лежит одноименное сочинение (1494) С. Бранта. Особую роль Б. отводит пейзажным фонам, характеризуя мир через контраст ренессансной красоты природы и уродливости человеческого греха. Очевидно, Б. был адептом религ. движения devotio moderna (новое благочестие), что объясняет критическое отношение к офиц. Церкви, нашедшее отражение в его живописи.

http://pravenc.ru/text/153253.html

590) ( MacQueen. 1956), Моркен - с Моркантом Булком, который организовал убийство Уриена ( Jackson. 1958. P. 312-313; Macquarrie. 1986. P. 14). Самой обоснованной выглядит идентификация благочестивого кор. Редереха как Риддерха Хаэла (Щедрого), к-рый, согласно валлийским и ирл. источникам, правил в Стратклайде во 2-й пол. VI в. ( Jackson. 1958. P. 319; Macquarrie. 1986. P. 15; Davies. 2009. P. 74). Шут Лалоэкен (Лайлокен), предрекший кончину кор. Редереха, в позднейшей традиции отождествляется с пророком-безумцем Мирддином (см. Мерлин ) (Lives of St. Ninian and St. Kentigern. 1874. P. 371-374; Jackson. 1958. P. 328-330). По мнению большинства исследователей, источники обоих Житий, а также чтений из Спроустонского и Абердинского бревиариев следует разделить на 2 группы: тексты ирландского (гэльского) и бриттского происхождения. Эта гипотеза основана на выводах К. Джексона о 2 пластах в ономастическом материале, сохранившемся в Гербертовом Житии и у Джоселина (формы имен и географических названий частично являются бриттскими, частично ирландскими). Об источниках ирландского происхождения свидетельствуют восклицание св. Сервана, узнавшего о рождении К. (A Dia cur fir sin - «О Боже, неужели это правда?»; см.: Jackson. 1958. P. 298), попытки объяснения бриттских имен и названий через ирл. язык у Джоселина (см.: Lives of St. Ninian and St. Kentigern. 1874. P. 326-327; Jackson. 1958. P. 281-286). Так, имя К. переведено как «верховный повелитель» (ken-tyern, среднеирл. cenn-tigerna), в действительности оно является бриттским и может означать «повелитель псов» или «владыка, подобный псу» - Jackson. 1958. P. 298-299; см.: Davies. 2009. P. 68-69). Другое имя К., Мунго (в рукописях Munghu, Mungho), Джоселин переводил как «дорогой друг» (karissimus amicus). По мнению Джексона, его следует считать бриттским деминутивом от имени Кентигерн, а др. форму, Mochohe,- ирл. деминутивом (Mo Choe - Jackson. 1958. P. 300-303). Название Глазго (Glesgu, Glasgu) переведено как «любимая община (семья)» (cara familia) с валлийского языка (clas-cu).

http://pravenc.ru/text/1684197.html

С древнейших времен до рубежа XIX и XX вв. Наскальные изображения в долине Твифелфонтейн Наскальные изображения в долине Твифелфонтейн Начало освоения территории Н. древнейшим человеком относится к среднему плейстоцену. В эпоху среднего каменного века Н. населяли охотники и собиратели - предки совр. сан. Они оставили после себя многочисленные петроглифы и ценные образцы наскальной живописи, изображающие людей (танцующих, с луками и копьями), животных (жирафов, гиппопотамов, шакалов, носорогов и проч.), а также мифических существ. В эпоху позднего каменного века здесь расселились скотоводы и торговцы, предки совр. народов дамара и нама. С их появлением связано начало производящего хозяйства и металлургии на территории Н. В 1485 г. португ. первооткрыватели впервые столкнулись с племенами, проживающими вдоль побережья совр. Н. Вместе с португ. мореплавателями появились и первые миссионеры Римско-католической Церкви, но их работа в то время не принесла ощутимых результатов. На протяжении XVI в. территория совр. Н. подверглась вторжению народов банту, гл. обр. гереро, тсвана и овамбо, занимавшихся скотоводством и частично земледелием. Копия подрана, установленного в 1486 г. португ. мореплавателем Д. Каном на мысе Кросс. 1895 г. Копия подрана, установленного в 1486 г. португ. мореплавателем Д. Каном на мысе Кросс. 1895 г. В кон. XVIII - нач. XIX в. из Капской колонии на юго-вост. территории совр. Н. началось переселение этноклановой группы орлам (метисированный субэтнос нама, потомки койкоинов, европейцев и рабов из Мадагаскара, Индии и Индонезии), возглавляемой Класом Африканером, а затем его сыном Ягером. На занятых ими территориях межденоминационным Лондонским миссионерским об-вом (ЛМО) были созданы первые протестант. миссии. В янв. 1806 г. в юж. регионы совр. Н. прибыли посланные ЛМО нем. миссионеры - братья Кристиан и Эйбрахам Албрект, специально для работы в Африке окончившие миссионерскую школу Йоханнеса Енике. Они организовали 2 миссионерских стана на юж. берегу р.

http://pravenc.ru/text/2564648.html

Заголовок: «Слово душеполезно от древних списано на Устретение Святеи Богородици Владимирскиа, пришедши иконе от Владимеря града в боголюбивыи град Москву, явлеющи чюдеса своя, избави же град наш, зовомыи Москву, от безбожнаго и зловернаго царя Темир Аксака». В начале текста ошибка – «В лето 6010-е». Конец Повести заменен текстом Епифаниевской редакции. 5) РГБ, ф. 209 (Собр. П. А. Овчинникова), 264 (л. 29–36 об.). Сборник конца 20-х – начала 30-х годов XVII в. Филигрань: Рог изобилия – Гераклитов, 68 (1628–1630 гг.). 6) РГАДА, ф. 187 (Собр. Российского государственного архива литературы и искусства), оп. 1, 61 (л. 527 об. – 542). Сборник середины XVII в. (Казанский?). Филигрань: Столбы – Дианова и Костюхина, 1205 (1641 г.). 7) Повесть о Темир-Аксаке в составе Тверского сборника: ПСРЛ. Т. 15. СПб., 1863. Стб. 447–456; в издании не учтен список ГИМ, Музейское собр., 288б (л. 178–183 об.) – 20–30-х годов XVII в. Компиляция из двух видов Повести извода В. Извод В: Второй вид Характерные чтения: вместо «неции поведаша» – «мнози поведаша»; добавлено имя Турецкого султана («Баазыта»), захваченного Тимуром. Саратовский вариант 1) Научная библиотека Саратовского государственного университета, 90 (л. 259–264). Пролог на мартовскую половину, составлен около 1485 г. Филиграни: Голова быка под стержнем с короной и 5-лепестковым цветком ­­ Лихачев, 1202 (1485 г.); Голова быка под крестом и перекрестием ­­ Лихачев, 1206 (1485 г.); Голова быка под шестом с 6-лепестковым цветком (два варианта) – близких аналогов в справочниках не нашлось. Заголовок: «Повесть полезна от древняго списаниа сложена, являющи преславнаго бывъшая чюдеса о иконе Пресвятыа Богородица, еже нарицается Владимерьская, како прииде от града Владимеря в боголюбивыи град Москву и избави нас и град нашь от безбожного и зловерного врага царя Темирь Аксака». 2) РНБ, собр. М. П. Погодина, 802 (л. 434 об. – 441). Сборник 1553 г. 3) РГБ, ф. 178 (Музейное собр.), 3682 (л. 12–22). Сборник конца 20-х годов XVII в. Представляет часть какой-то рукописи, так как на листах видна славянская нумерация листов, начиная с 556. Филигрань: Двуглавый орел, на груди которого щит с рогом изобилия и литеры I и D, – Дианова и Костюхина, 1024 (1628, 1629 гг.). Уваровский вариант

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

мастером Йосом ван Гентом. Совместно они выполнили в Урбино для кабинета герцога серию картин, посвященных знаменитым мужам древности. Определить, кто из мастеров является автором каких картин в данной серии, выполненных в нидерланд. стиле, невозможно. Работая в Урбино, Берругете кроме ван Гента контактировал с такими мастерами, как Пьеро делла Франческа и Мелоццо да Форли, перенимая у них новые приемы пластической передачи фигур, достижения в области построения пространства, а главное, иное соотношение человека и окружающей среды, свойственное эпохе Возрождения. В портрете герц. Федериго де Монтефельтро с сыном Гвидобальдо (1480-1481, Палаццо-Дукале, Урбино), созданном в этот период, мастер в изображении лица герцога сохранил точность и веризм, свойственный нидерланд. живописи, однако фигуры (особенно Гвидобальдо) написаны в итал. стиле, близком к живописи делла Франчески; свободно передано и пространство комнаты-ниши. В духе мастеров итал. Возрождения выполнен предполагаемый «Автопортрет» (Музей Ласаро Гальдиано, Мадрид). После смерти герцога в 1482 г. Берругете вернулся в И. До 1485 г. он работал в родном городе, а позже отправился в столицу Кастилии Толедо, где стал одним из ведущих мастеров при дворе кор. Изабеллы Кастильской. Его работы 1483-1485 гг. (росписи ц. Санта-Эулалия, Паредес-де-Нава) сохраняют следы итал. влияния. В Толедо художник был вынужден изменить свой стиль, адаптируя его к местным более архаичным, нежели в Валенсии, вкусам. В произведениях 1485-1504 гг. преобладает тяга к плоскостности образов, что выразилось в декоративных золотых фонах (главный алтарь ц. Санта-Эулалия, Паредес-де-Нава). В др. случаях он использовал разномасштабные фигуры и не соблюдал перспективу. Изменялись и пропорции фигур, они стали более сухими и вытянутыми. При этом отдельные произведения полностью сохранили ренессансный характер: «Мадонна с Младенцем» (между 1495-1499, Музей истории Мадрида) - пример ренессансного прочтения темы божественного материнства; «Св. Иоанн евангелист на Патмосе» (1499, Королевская капелла в Гранаде) раскрывает тему сосуществования человека и природного мира, созданного Творцом.

http://pravenc.ru/text/2007791.html

III. По срокам осуждения (в %% к общей численности заключенных) на1/I-1956 на1/I-1957 на1/I-1958 на1/I-1959 на1/I-1960 До 1 года включительно Свыше 1 года до 3 лет включительно Н.З 18,6 Свыше 3 лет до 5 лет включительно Свыше 5 лет до 10 лет включительно Свыше 10 до 15 лет включительно Свыше 15 до 20 лет включительно Свыше 20 лет Итого: В течение 1959 года удельный вес заключенных, осужденных к лишению свободы на сроки до 5 лет включительно, уменьшился и составил на 1 января 1960 года 34,6%, против 45,8% на 1 января 1959 года, а лиц, осужденных на сроки свыше о лет, увеличился и составил на 1 января 1960 года 65,4%, против 54,2% на 1 января 1959 года, что объясняется в основном освобождением по Указу от 14 августа 1959 года лиц, осужденных на небольшие сроки лишения свободы. IV. Численность заключенных по возрастному составу (в %% к общей численности заключенных) на1/Х-1957 на1/I-1958 на1/Х-1958 на1/I-1959 на1/Х-1959 на1/I-1960 Не достигшие 18 лет От 18 до 20 лет включительно Старше 20 лет до 25 лет включит. Старше 25 лет до 30 лет включит. Старше 30 лет до 40 лет включит. Старше 40 лет до 50 лет включит. Старше 50 лет до 55 лет включит. Старше 55 лет до 60 лет включит. Старше 60 лет Итого: Следовательно, в колониях и лагерях на 1/1–1960 г. содержалось совершеннолетних заключенных в возрасте до 25 лет 34,3%, а в возрасте от 18 до 40 лет – 86,7%. V. Численность заключенных по общественным группам (в %% к общей численности заключенных) На 1/Х-1958 На 1/I-1959 на 1/Х-1959 На 1/I-1960 Рабочие Служащие Колхозники Военнослужащие Учащиеся Прочие Итого: VI. Численность заключенных по образованию (в %% к общей численности заключенных) На 1/Х-1958 На 1/I-1959 на 1/Х-1959 На 1/I-1960 Неграмотных и малограмотных Неполное среднее образование Среднее образование Высшее образование Итого: VII. Численность заключенных по бывшей партийности (в %% к общей численности заключенных) Партийность На 1/Х-1958 На 1/I-1959 на 1/Х-1959 На 1/I-1960 Бывших членов КПСС и кандидатов в члены КПСС Бывших членов ВЛКСМ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010