Псков, сохраняя особый быт, должен был отдельно сноситься с литовским великим князем. Казимир ласкал псковичей, отпускал послов их с честию и с великими дарами; но в 1470 году псковские послы на съезде с литовскими панами толковали четыре дня и разъехались, ни на чем не согласившись. Весною следующего года Казимир объявил псковским послам, что так как паны не могли с ними уладиться, то он сам приедет на границы и своими глазами осмотрит спорные места. Когда послы сказали об этом на вече, то псковичам стало нелюбо, потому что ни один великий князь, ни король, сколько их ни бывало в Литве, сам не приезжал на границы улаживаться, а все обыкновенно присылали панов. Псковичи беспокоились, как видно, понапрасну, потому что до 1480 года не встречаем более известий о сношениях их с Казимиром; в этом году король прислал к ним с жалобою на обиды, которые терпят в Пскове купцы виленские и полоцкие, также на обиды, претерпеваемые от псковичей пограничными литовскими жителями. Псковичи отвечали жалобою на луцкого воеводу, пограбившего их купцов, на воевод и мещан других городов, которые их купцам с немцами торговать не дают, послы должны были сказать также королю: " И о том тебе, своему господину, честному великому королю, челом бьем и жалуемся, что немцы, князь местер, пришедши на миру и на крестном целовании на землю св. Троицы, на отчину великих князей, два пригорода взяли, волости пожгли, христианство пересекли и в полон свели. А теперь слышали мы, что князь местер тебе бьет челом на нас, просит у тебя силы в помочь на Псков, сам будучи виноват перед Псковом, и ты бы силы князю местеру в помочь не давал на Псков. Да и о том челом бьем, что князь местер наших псковичей полонил, и они чрез твою Литовскую землю бегают ко Пскову из Немецкой земли, а Литва их ко Пскову не пускает: и ты бы пожаловал, не велел своим их задерживать " . При этом послы поднесли королю в дар от Пскова пять рублей да от себя полтора рубля, королевичам - по полтине, королеве от Пскова - рубль, старший посол от себя - полтину, младший - золотой венгерский. Король обещал во всем дать управу. В 1492 году Казимир прислал во Псков с требованием выдачи беглых литовцев и боярских людей, ушедших из Полоцкой области.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Коневец, остров на Ладожском озере с обителью. Празднование Коневской иконе Пресв. Богородицы, принесенной с Афона в 1393. 10 июля. Арсений преп., ум. 1444. 12 июня. Комельская обитель , в Вологодской губ. Павел преп., основатель Обнорского монастыря, ум. 1429. 10 янв. Корнилий преп., игумен Волог. Корнилиева монастыря, 1537. 19 мая. Арсений преп., основатель Арсениева монастыря, ум. 1550. 24 авг. Кострома . Явление иконы Пресв. Богородицы Одигитрии, Феодоровской, в 1239 году. 14 марта. Геннадий преп., ум. 1565. 23 янв. Куштский монастырь , на реке Куште, вт. Вологодской губ. Александр преп., ум. 1439. 9 июня. Литва. Антоний, Иоанн и Евстафий, мучч. в 1317 году. 14 апр. Луховская обитель. Тихон, преп. ум. 1492. 16 июня. Махрищская обитель , на реке Махрище, в Московской губ. Стефан преп., ум. 1106. 14 июля. Москва. Святители : Петр, ум. 1326. 21 дек. Феогност, ум. 1353. 11 марта. Алексий, ум. 1378. 12 февр. Киприан, ум. 1406. 16 сент. Фотий, ум. 1431. 2 июля и 27 мая. (Обретения мощей его в 1472 году). Иона, ум. 1161. 31 марта. Филипп, ум. 1570. 9 янв. и 3 июля. (Перенесение мощей его в 1652 году). Князья и княгини : Даниил, ум. 1303. 4 марта и 30 авг. (Обретение мощей его). Евфросиния преп., в мире Евдокия, вел. княгиня, супруга Димитрия Иоанн. Донского, ум. 1407. 7 июля. Блаженные юродивые : Максим, ум. 1434. Обретение мощей его: 13 авг. Василий, ум. 1552. 2 авг. События Перенесение мощей Михаила, князя Черниговского в Москву в 13 веке. 14 февр. Перенесение иконы Пресв. Богородицы из Владимира в Москву, в 1395 году. 26 авг. Празднество Пресв. Богородице, избавления ради Москвы от Ахмата, Ордынского царя, Владимирской Ее иконой, устан. 1480 года. 23 июня. Поновление Владимирской иконы Пресв. Богородицы в 1514 году. 21 мая. Празднество Смоленской иконе Пресв. Богородицы, в 1525 году. 28 июля. Празднество Пресв. Богородице ради милосердия от Донской иконы Ее в 1591 году. 19авг. Празднество Пресв. Богородице, ради избавления Москвы от ляхов в 1612 году. 22 окт. Перенесение честной ризы Господней из Персиды в Москву, в 1623 году. 10 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Блаженный Василий Вологодский жил в XV в., был иноком Спасо-Каменного монастыря, находившегося на острове Кубенского озера (недалеко от Вологды).  При раке с его мощами находились тяжелые железные вериги, шапка из железных полос и икона, на которой он был изображен во весь рост.  В 1774 г., когда во время пожара сгорело все, что могло гореть, бывшая тогда над мощами угодника деревянная рака и образ святого на ней остались невредимыми. Преподобный Никифор Калужский (XV в.) Память его празднуется 16 июня в день памяти его наставника прп. Тихона Медынского Прп. Никифор — один из учеников прп. Тихона Медынского, в обители которого он подвизался. Он прославился святостью жизни. Считается, что он был преемником своего наставника. На иконах преподобный изображается вместе с другими калужскими святыми: прп. Пафнутием Боровским (память его 1 мая), прп. Тихоном Калужским и блаженным Лаврентием Калужским (память их 10 авг.). Преподобный Моисей Белоезерский (XV в.) Память его празднуется 23 февр. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Новгородских святыхБелоезерский был иноком Троицкого Белоезврского монастыря.Прозорливец. Прп. Моисей • Из описания святых Белозерских следует, что прп. Моисей почил после прп. Кирилла Белозерского (1427) и прежде прп. Кирита Новоезерского (1532). Троицкий Устьшехонский монастырь на Белоозере был переведен на посад Белозерский в 1480 г. • Место подвижничества преподобного можно определить приблизительно: Белозерье входило в Новгородскую епархию, ныне входит в состав Вологодской обл. и епархии Преподобные Авраамий и Коприй Печенгские (XV в.) Память их празднуется 4 февр. в день тезоименитства Аврагшия Святые прпп. Авраамий и Коприй, иноки Кирилло-Белозерского монастыря, подвизались в XV в. Житие их сгорело во время татарского набега, а основанный ими монастырьбыл упразднен в 1764 г. Святые мощи их почивают в бывшей монастырской церкви; ныне это Владимиро-Печенгский погостВологодской губернии. • Преподобные основали Спасскую пустынь на р. Печенге, в 20 верстах от Вологды, в 1492 г. После закрытия монастыря в 1764 г., в правление Екатерины 11, Спасская Церковь стала приходской Впадимиро-Печенгского погоста (ныне этого населенного пункта нет). Места, в которых подвизались преподобные, связаны с совр. Вологодской епархией. Преподобные Корнилий и Авраамий Палеостровские (XV в.)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Новости В Екатеринбурге иконе Сергия Радонежского поклонились около 10 тысяч человек 09.12.2014 17:07 Екатеринбург, 9 декабря. Около 10 тысяч жителей Уральского федерального округа (УрФО) поклонились иконе Сергия Радонежского, которую вечером 4 декабря в столичном аэропорту Домодедово сотрудники авиакомпании " Уральские авиалинии " не пустили на борт самолета. " Икона с позднего вечера 4 декабря находилась в Свято-Троицком кафедральном соборе Екатеринбурга. За это время перед святыней приклонились примерно 10 тысяч человек. Люди приезжали со всего Урала " , - рассказала корр. ТАСС руководитель пресс-службы Екатеринбургской епархии Анжелика Бриль. Она отметила, что с благословения Патриарха Московского и всея Руси Кирилла было принято решение провезти икону по епархиям Свердловской области. Святыне поклонятся верующие в городах Первоуральск, Каменск-Уральск, Невьянск, Серов, Верхотурье, Нижний Тагил. " Из Нижнего Тагила 15 декабря святыню проводят в Москву " , - сказала Бриль. Икона Сергия Радонежского с частицей его мощей в течение года 700-летия святого путешествует по всем епархиям Русской православной церкви, чтобы верующие могли приложиться к святыне. Она уже побывала в десятках городов, ей поклонились несколько сотен тысяч человек. При перевозке иконы в Екатеринбург у монахов возникли сложности. Авиакомпания " Уральские авиалинии " , с которой, по утверждению представителей Церкви, была согласована перевозка святыни в салоне, в последний момент отказалась от этого из-за претензий пассажиров в бизнес-классе. Однако монахам удалось приобрести билеты и улететь авиакомпанией S7, которая вызвалась помочь в затруднительной ситуации. В аэропорту Екатеринбурга делегацию с иконой встретил митрополит Екатеринбургский Кирилл. " Я был воодушевлен, когда увидел, сколько верующих пришли помолиться перед святыней - народ принимал нас с большой любовью " , сказал ТАСС иеромонах Герасим/Пичугин/, сопровождавший икону в Екатеринбург. Самое древнее изображение преподобного Сергия - шитый покров, выполненный в 1420-е годы, ныне находится в Ризнице Троице-Сергиевой лавры. Среди житийных икон древнейшей является икона с поясным изображением в среднике и 19 клеймами жития из местного ряда иконостаса Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры. Авторство приписывается мастеру круга Дионисия, икона датируется около 1480 года или 1492 годом. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В 1476 г. Иоанн отказался платить Ахмату дань, и в 1480 г. последний вновь напал на Русь, но у р. Угры был остановлен войском великого князя. Сам Иоанн и теперь еще долго колебался, и лишь настойчивые требования духовенства, особенно ростовского епископа Вассиана , побудили его лично отправиться к войску и прервать переговоры с Ахматом. Всю осень русское и татарское войско простояли одно против другого на разных сторонах р. Угры; когда стала уже зима, и сильные морозы начали беспокоить плохо одетых татар Ахмата, он, не дождавшись помощи от Казимира, отступил 11 ноября; в следующем году он был убит ногайским князем Иваком, и власть Золотой Орды над Русью рухнула окончательно. Вслед затем Иоанн предпринял наступательные действия по отношению к другому татарскому царству - Казани. Смуты, начавшиеся в Казани по смерти хана Ибрагима между его сыновьями, Али-ханом и Мухаммед-Аминем, дали Иоанну случай подчинить Казань своему влиянию. В 1487 г. изгнанный братом Мухаммед-Амин явился к Иоанну, прося помощи, и вслед затем войско великого князя осадило Казань и принудило Али-хана к сдаче; на его место был посажен Мухаммед-Амин, фактически ставшийся в вассальные отношения к Иоанну. В 1496 г. Мухаммед-Амин был свергнут казанцами, признавшими ногайского князя Мамука; не ужившись с ним, казанцы опять обратились за царем к Иоанну прося только не присылать к ним Мухаммед-Амина, и Иоанн послал к ним незадолго перед тем пришедшего к нему на службу крымского царевича Абдыл-Летифа. Последний, однако, уже в 1502 г. был низложен Иоанном и заточен на Белоозеро за непослушание, а Казань получила опять Мухаммед-Амин, который в 1505 г. отложился от Москвы и начал войну с ней нападением на Нижний Новгород. Смерть не позволила Иоанну восстановить утраченную власть над Казанью. С Крымом и Турцией Иоанн поддерживал мирные отношения. Крымский хан Менгли-Гирей , сам угрожаемый Золотой Ордой, был верным союзником Иоанна как против нее, так и против Литвы; с Турцией не только производилась выгодная для русских торговля на Кафинском рынке, но с 1492 г.

http://pravicon.com/info-2446

Устройство епархиального управления и суда в Литовской митрополии оставалось то же, какое было в Московской. У епархиальных владык видим наместников, десятинников, или десятников, бояр, подскарбиев, маршалков . На владык собирались с духовенства, белого и монашествующего, пошлины, и в числе их главные: сборное и подъезд, как в Московском государстве. Руководством по делам церковного управления и суда кроме общих церковных правил служили: а) так называемый Свиток Ярославов, подтвержденный грамотою великого князя Александра, и б) другие грамоты, какие по временам давали великие князья литовские владыкам, церквам, монастырям. Число монастырей, если даже ограничиться лишь теми, о которых упоминается в современных актах и других известиях, было уже в Литовской митрополии значительно . Между ними встречаем монастыри древние и вообще прежде основанные : в Киеве Печерский, Николаевский Пустынный и Михайловский; в Вильне Свято-Троицкий; в Троках Рождество-Богородичный; в Полоцке Николаевский на Лучне; близ Новогрудка Лаврашев; близ Луцка Красносельский; в Кобрине Спасский; в Мстиславле Онуфриевский. Еще более встречаем тогда монастырей, вновь основанных, или возобновленных, или по крайней мере в первый раз упоминаемых, именно: в местечке Черее (ныне Могилевской губернии) Черейский, основанный епископом Смоленским Мисаилом (1454); в Слуцке — Троицкий (около 1455 г.); во Львове Онуфриевский и Униовский, или Уневский (около 1463 г.); в Гродне Коложский Борисоглебский (1480); в Смоленске Архангело-Михайловский (1430); близ Луцка или в его уезде Пересопницкий Богородичный (1490) и Жидичинский Николаевский (прежде 1492 г.); в Овруче Иоакимо-Анновский и Богородичный (1496); в Мстиславле Пустынский Богородичный (1496); в Минске Вознесенский (1499); в Дермани — Дерманский Троицкий (1499); во Владимире Волынском Спасский (1500); недалеко от Пинска Лещинский Богородичный (1503) . Важнейший из этих монастырей, Киево-Печерский, был патриаршим ставропигиальным. Монастыри Михайловский в Киеве, Рождество-Богородичный в Троках, Николаевский на Лучне в Полоцке, Иоакимо-Анновский и Богородичный в Овруче находились в непосредственном ведении и в подаванье самого великого князя, который и раздавал их по своему усмотрению. Монастыри слуцкий Троицкий и мстиславские Онуфриевский и Пустынский находились под патронатством и в подаванье местных князей. Все эти монастыри по управлению и суду были более или менее независимы, а иные (Киево-Печерский и трокский Богородичный) и совсем независимы от своих епархиальных владык.

http://sedmitza.ru/lib/text/436032/

Удаление его от престола Первосвятительского современники почитали бедствием для отечества 180 . 30 . Трифон, Архимандрит Новоспасский, посвящен 13-го мая 1462 года, и прибыл в Ростов 23-го Мая 181 ; при обретении мощей Ярославских Чудотворцев, Св. Князя Феодора Ростиславича и чад его, Давида и Константина, в 1463 году, за сомнение в святости сих мощей, впал в расслабление, что заставило его в 1467 году, оставить Епархию 182 и удалиться в Спасо-Ярославский монастырь, где вскоре и скончался. 31 . Вассиан/, по прозванию Рыло, ученик Пр. Пафнутия Боровского, Игумен Троицкого Сергиева монастыря, в 1455 году 183 , послан был Св. Ионою для утверждения в Православии Киевской Княгини, Анастасии, с детьми, и вполне успел в этом поручении 184 . В 1466 г., переведен Архимандритом в Симонов монастырь; 13-го Декабря, 1468 г., посвящен в сан Архиепископа Ростовского, Митрополитом Филиппом I-м. Примирил В. К. Uoahha III -го с матерью и братьями; одушевлял его в 1480 г., сильною речью 185 , и еще сильнейшим посланием 186 , не страшиться Татар, и смело идти на Ахмата, преставился 23-го Марта, 1481 г. 32 . Иоасаф I, из роду Князей Оболенских 187 , Настоятель Ферапонтова Белоезерского монастыря, посвящен Митрополитом Геронтием 22-го июля, 1487 г. Оставил Епархию в 1489 г. 188 ; скончался 7-го Октября, 1514 года. 33 . Тихон Малышкин, Архимандрит Ярославского Спасского монастыря, хиротописан Митрополитом Зосимою 15-го Генваря 1490 г.; участвовал в Соборах: 1491 года противу Жидовствующих, и 1492 года для утверждения нового Пасхального круга на 8-ю тысячу лет. При нем строена в Устюге деревянная Соборная церковь на место погоревшей: «круглая, рубленая по старине, о 20 стенах» 189 . В Генваре 1503 г., за болезнию оставив Епархию, удалился в Борисоглебский (на Устье) монастырь, где и скончался. Уже по удалении его, в 1503 году, был в Москве Собор, воспретивший священнослужение вдовьм Священникам. Между рукописями Московской Духовной Академии есть послание к этому Собору, вдового Ростовского священника, Георгия Скрыпици, в котором он сильно жалуется на жестокость и несправедливость сего определения 190 . Вероятно, проситель осмелился относиться прямо к Собору, потому, что Ростовская кафедра была тогда без Пастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

См.: примечание к 1, 7, 28. 1469 Ср.: Максим Исповедник, ξγησις της κινσεως, 8 — PG 90, 121C; Диспут с Пирром — PG 91, 341С. 1470 6, 17, 65. 1471 Василий Великий, О Святом Духе, 8, 19 — Bruche 141/PG 32, 104А. 1472 Содержание сноски отсутствует. 1473 Исх 35:31. В Славянской Библии: Духа Божия, премудрости и разума . 1474 Рим 1:20. 1475 Василий Великий, О Святом Духе, 19, 48 — В. Pruche (ed.), Basile de Cesaree. Sur le Saint Esprit, 2nd edn. [Sources chretiennes 17 bis. Paris: Cerf, 1968], p. 85. 1476 Буквально: «истину» — την του πργματος λθειαν. 1477 См.: Дионисий Ареопагит, О небесной иерархии, 1, 2 — PG 3, 121В. 1478 1 Тим. 1:7. 1479 Ср.: Пс. 63:4. 1480 Ср.: Ис. 30:12. 1481 Авв. 2:15. В самом Писании: «ближняго своего». 1482 Лк. 16:11. 1483 Лк. 16:9. 1484 См.: ниже. 1485 Ср.: Мф. 25:24. 1486 3 Цар. 12:13. 1487 1 Кор. 14:34. 1488 Максим Исповедник. Письмо к Иоанну Кувикуларию — PG 91, 461D–464A. 1489 1 Тим. 2:12. 1490 1 Кор. 14:34–35. 1491 Григорий Богослов, Стихотворения нравственные, 2. Советы девственным, 311–312, 320–321, 351 — PG 37, 602–603, 606. 1492 Сир. 25:19. 1493 Диадох Фотикийский, Главы, 36 — des Places 105. 1494 Евагрий Понтийский, Главы о молитве, 117 — PG 79, 1193А. 1495 Цитата не идентифицируется. 1496 Диадох Фотикийский, Главы, 40 — des Places, 108. 1497 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 12, PG 96, 564C. 1498 Цитата не идентифицируется. 1499 Ср.: Εφ. 1:14. 1500 1 Кор. 8:1. В Славянской Библии: «разум кичит». 1501 1 Кор. 9:24. 1502 См.: их гомилии «На Преображение». 1503 Иоанн Синайский, Лествица, 28 — PG 88,1132D. 1504 Исаак Сирин, Слово 32 — Σπετσιρης, ст. 140. 1505 Там же. 1506 Он же, Слово 72 — Σπετσιρης, σ. 281. 1507 2 Кор. 11:14. 1508 Содержание сноски отсутствует. 1509 Содержание сноски отсутствует. 1510 Содержание сноски отсутствует. 1511 Содержание сноски отсутствует. 1512 Содержание сноски отсутствует. 1513 Содержание сноски отсутствует. 1514 Содержание сноски отсутствует. 1515 2 Кор. 11:14. 1516 Григорий Нисский, О цели по Богу — PG 46, 289ВС. 1517

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Совр. иконы К. различных изводов находятся в псковских храмах. В приделе равноап. кнг. Ольги кафедрального Троицкого собора - небольшое поясное изображение К., его правая рука возле груди, в левой - свиток; борода широкая, разделенная на неск. прядей. На поясной иконе из ц. Покрова Пресв. Богородицы от Торга святой облачен в розовую рясу, красно-коричневую мантию с голубыми пробелами и черный клобук, правая ладонь раскрыта, в левой руке - четки; справа внизу помещен мощевик. Образ святого встречается в композиции «Собор Псковских чудотворцев» на иконах, написанных после канонизации К. Напр., он включен в состав изображенных на иконе из Крыпецкого мон-ря (2011, иконописец Блохин) среди «преподобных отец Крыпецкия обители», стоящих на фоне собора ап. Иоанна Богослова. Преподобный представлен оплечно в верхнем ряду справа, в традиц. иконографии. Лит.: Житие прп. Корнилия Крыпецкого/Авт.-сост.: Л. А. Ильюнина. Псков, 2011. Ил. И. С. Родникова Рубрики: Ключевые слова: ИОАКИМ Опочский, (XV - нач. XVI в.?), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых и в Соборе Новгородских святых), игумен ИОНА († 1474-1480), прп. Псково-Печерский (пам. 29 марта, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в 4-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских, 18 нояб.- в Соборе святых земли Эстонской) МАРИЯ ДИМИТРИЕВНА (в иночестве Марфа; † 6.11.1316, Псков), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых), кнг., жена псковского св. блгв. кн. Довмонта (Тимофея) НИКАНДР (Никон; 1507 (?) - 1581), пустынник Псковский, прп. (пам. 24 сент., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских и Новгородских святых) ОНУФРИЙ († 12 июня 1492 (?)), прп. (ам. 12 июня и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых), Мальский, Псковский, основатель Онуфриева Мальского в честь Рождества Христова мужского монастыря АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля)

http://pravenc.ru/text/2458685.html

Но в скором времени, по смерти матери великой княгини, инокини Марфы, в 1484 году, державшей сторону своих младших сыновей и особенно любившей Андрея, дружественные отношения их с великим князем стали снова портиться. Иоанн III более всего подозревал в крамоле Андрея, и не скрывал этого, так что последний очень опасался за свою судьбу; в 1488 году он решился даже бежать, но раздумал, – как оказалось, на погибель себе. Согласно договорным грамотам, в 1491 г. великий князь приказал братьям отправить свои полки против татар, но Андрей этого требования не исполнил. Тогда Иоанн III решился покончить с ним навсегда. В сентябре 1492 года Андрей, забыв всякую осторожность, явился в Москву и тогда же был схвачен, брошен в тюрьму, где и умер в утеснении спустя два года. Как же держало себя духовенство во время этой продолжительной и упорной борьбы за власть? Летописец говорит, что примирение между братьями в 1480 году состоялось вследствие „печалования“ митрополита Геронтия вместе с некоторыми другими духовными лицами и матерью великой княгиней 1821 , следовательно, оно принимало в ней деятельное и живое участие и, по-видимому, не совсем разделяло абсолютистские взгляды великого князя. Отсюда и та известная распря, которая открылась вскоре потом между Геронтием и Иоанном III и едва не кончившаяся плачевно для митрополита. Катастрофа с Андреем Большим произошла уже позже, при митр. Зосиме. И он, подобно своему предшественнику, взял на себя защиту опального князя, причём „печалование“ его вылилось в не совсем обыкновенную форму. После того, как Андрей был схвачен, „тогда, говорит одно известие, собрашася мнозии князи и бояре, начаша просити митрополита Зосима, чтобы печаловался со властями о князе Андрее, и митрополит не единова проси, то же —234— князи средний; князь же великий отрече“ 1822 . Таким образом протест против насильственных действий московского князя принимал внушительные размеры и что хуже всего было – это то, что и митрополит примкнул к партии бояр и высшей московской аристократии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010