Митр. Макария, ради пущего воздействия на Висковатого, испросил у царя специальную резолюцию на то, чтобы записку Висковатого «иссвидетельствовать соборно». Собор в январе 1554 г. имел по этому делу целых два заседания и составил пространные ответы на недоумения Висковатого. С некоторыми из последних он даже тактически согласился. Напр., осудил западную реалистическую манеру изображения Христа Распятого, не с спокойно вытянутыми по кресту прямолинейно руками, а с болезненно повисшим на руках телом.    Осуждение Висковатого было не милостивым. И мотивировалось не существом дела, а просто формальной виной перед церковью: — «смущением народа». Раздраженные судьи обрекли его на трехгодичную покаянную епитимию: год стоять вне дверей церкви, другой, внутри, на положении оглашенного и лишь на третий присутствовать и на литургии верных, но без причастия.    Народ в этих спорах своего передового меньшинства пока еще «безмолвствовал». Единство церкви не страдало. Но приближался период «смуты», когда разволновавшиеся низы привыкли к открытой оппозиции, и, после «смуты», первые же случившиеся богословские споры вылились в церковный массовый раскол. Юго-западная митрополия от разделения Русской Церкви в 1458 ... Список западно-русских православных митрополитов, правивших с 1458 по 1596 гг. 1. Григорий Болгарин (1458—1473)2. Мисаил Пеструч (1475—1480)3. Спиридон Сатана ок. (1479—1481 († 1504))4. Симеон (1481—1488)5. Иона I Глезна (1492—1494)6. Макарий I Черт (1495—1497)7. Иосиф I Болгаринович (1497—1501)8. Иона II (1503—1507)9. Иосиф II Солтан (1507—1521)10. Иосиф III (1522—1534)11. Макарий II (1534—1556)12. Сильвестр Белькевич (1556—1567)13. Иона III Протасевич (1568—1576)14. Илия Куча (1577—1579)15. Онисифор Девоча (Девочка) (1579—1589)16. Михаил Рогоза 1589—1596 († 1599) Великие Князья Литовские, ставшие с 1386 года вместе и Королями Польскими    Привычным фоном истории Русской Церкви служит почва национально-государственная. Церковь живет, так сказать, в своем доме и является религией господствующей, защищаемой государством.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Юго-западная митрополия от разделения Русской Церкви в 1458 году до Брестской унии 1596 года Список западно-русских православных митрополитов, правивших с 1458 по 1596 гг. 1 . Григорий Болгарин (1458–1473) 2 . Мисаил Пеструч (1475–1480) 3 . Спиридон Сатана ок. (1479–1481 († 1504)) 4 . Симеон (1481–1488) 5 . Uoha I Глезна (1492–1494) 6 . Макарий I Черт (1495–1497) 7 . Иосиф I Болгаринович (1497–1501) 8 . Uoha II (1503–1507) 9 . Иосиф II Солтан (1507–1521) 10 . Иосиф III (1522–1534) 11 . Макарий II (1534–1556) 12 . Сильвестр Белькевич (1556–1567) 13 . Uoha III Протасевич (1568–1576) 14 . Илия Куча (1577–1579) 15 . Онисифор Девоча (Девочка) (1579–1589) 16 . Михаил Рогоза 1589–1596 († 1599) Великие Князья Литовские, ставшие с 1386 года вместе и Королями Польскими После люблинской унии 1569 г. они объединились в одном лице «Королей Польских и Вел. Кн. Литовских».   в Литве: в Польше: Гедимин 1315–1340 Владислав I Локоток 1319–1333 Казимир III Великий 1333–1370 Ольгерд 1340–1377 Людовик Венгерский 1370–1382 его дочь Ядвига 1370–1382 Ягайло 1377–1392 Ягайло с именем Владислава II 1386–1434 Витовт 1392–1430 Владислав III 1434–1444 Свидригайло 1430–1440 Казимир IV 1447–1492 Казимир IV 1440–1492 Альбрехт сын Каз. IV 1492–1501 Александр 1492–1506 Александр 1501–1506 Сигизмунд I 1506–1544 Сигизмунд I 1506–1548 Сигизмунд II Авг. 1544–1572 Сигизмунд II Август 1548–1572 1569 г. объединенная Польша 10. Генрих Анжуйский 1573–1574 Стефан Баторий 1575–1586 Сигизмунд III 1587–1632 Владислав I 1632–1648 Ян-Казимир 1648–1668 Михаил Вишневецкий 1669–1675 Ян Собесский 1675–1696 Август II Саксонский 1697–1704 Станислав Лещинский 1704–1709 Снова Август II Саксонский 1709–1733 Август III Саксонский 1733–1763 Станислав Понятовский 1764–1795 Читать далее Источник: Очерки по истории Русской Церкви. В 2-х т./Карташёв А.В. – Москва; Берлин : Директ-Медиа, 2020./Том 1. – 571 с. ISBN 978-5-4475-9744-3 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

1462. Лк. 1. 35. 1463.  Приходящий свыше и есть выше всех (Ин. 3. 31). 1464. Преподобный Иоанн Карпафийский, гл. 81. Добротолюбие. Ч. 4. 1465. Святой Исаак Сирский. Слово 5. 1466. Святой Исаак Сирский. Слово 37. 1467.  Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать его. Не говори… «пойди и приди опять, и завтра я дам», когда ты имеешь при свое. [Ибо ты не знаешь, что родит грядущий день.] (Притч. 3. 27, 28). 1468. Пс. 38. 4, 5. 1469.  …век мой как ничто пред Тобою (Пс. 38. 6). 1470. Закон математики. 1471. Лк. 14. 33, 26, 27. 1472. Преподобный Пимен Великий, Скитский патерик и Достопамятные сказания, гл. 144. 1473. Лк. 8. 2. 1474. Лк. 23. 40–43. 1475. Мф. 9. 13. 1476. Рим. 5. 6, 18. 1477. Мф. 5. 4. 1478. Мф. 18. 11. 1479. Ис. 53. 5–8. 1480. Еф. 2. 14. 1481. Ин. 5. 25. 1482. Мф. 25. 32. 1483. Ин. 11. 39. 1484.  Ангел Господень рече к Филиппу, глаголя: возстани и иди на полудне, на путь сходящий от Иерусалима в Газу: и той есть пуст. Деян. 8. 26. 1485. Пс. 118. 29, 30, 32. 33, 38. 1486. Ин. 11. 23. 1487. Ин. 11. 39. 1488. Ин. 11. 27. 1489. Мк. 11. 23. 1490. Ин. 11. 40. 1491. 1 Кор. 15. 42–44. 1492.  Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ним смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним (Откр. 20. 6). 1493.  Боже правды моей! В тесноте Ты давал мне простор (Пс. 4. 2). 1494.  Десница Господня высока, десница Господня творит силу! Не умру, но буду жить и возвещать дела Господни. Строго наказал меня Господь, но смерти не предал меня (Пс. 117. 16–18). 1495.  Яви нам свет лица Твоего, Господи! Ты исполнил сердце мое веселием (Пс. 4. 7, 8). 1496. Пс. 117. 19. 1497.  Спокойно ложусь я и сплю, ибо Ты, Господи, един даешь мне жить в безопасности (Пс. 4. 9). 1498. Притч. 11. 14. 1499. Лествица. Слово 1. 1500. Святые Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 14. Добротолюбие. Ч. 2. 1501.  …идет и продает все, что имеет, и покупает поле то (Мф. 13. 44). 1502. Ин. 20. 17. 1503. Лк. 15. 6, 9. 1504. Лк. 15. 6, 9.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

ЖМП 8 август 2012 /  15 августа 2012 г. Древнерусские надгробия Подписана сия надпись для впредь, чтобы память их незабвенна была и место то значно было, где которая гробница, и ведомо было, сия летопись для того написана. Надгробие в церкви святителя Григория, епископа Неокесарийского, в Толмацкой слободе (Москва) Последние два десятилетия, ознаменовавшиеся восстановительными работами в храмах и монастырях, переданных Русской Православной Церкви, а также широкомасштабными раскопками в древних русских городах, обернулись массовыми находками древнерусских подписных надгробий. Иные из них попали в музейные коллекции, другие выставлены на территории монастырей и приходских храмов, третьи, увы, утрачены безвозвратно в силу небрежения или невежества. Первые белокаменные надгробия появились в Московской Руси в XIII веке, когда здесь окончательно утвердилось христианство. Как показали археологические раскопки, в московском крае в это время исчез распространенный у славян обычай захоронений в курганах. И в городе, и в селе умерших стали хоронить у церквей в вырытой в земле яме. Место захоронения отмечали валуном или гладким белокаменным надгробием, на которое иногда наносились узоры, имитирующие узоры на дорогих тканях. Однако, как это ни покажется странным, надписей на древнейших надгробиях не было. Они появились гораздо позднее: самое древнее подписное надгробие, найденное в Троице-Сергиевой лавре, датировано 1480 годом. В массовое употребление они вошли с 1492 года. Но почему — возникает закономерный вопрос — наши предки до этого времени никак не отмечали на могилах имена близких им людей? Может быть, потому, что перекочевавшая из первобытной древности традиция почитания предков была столь сильна, что потомки не нуждались в этом? Или же грамотных людей, способных составить хотя бы краткую эпитафию, было слишком мало? Или же общинный коллективизм мешал признать в отдельном человеке личность и он был частью целого? Но дело, как кажется, в другом. В 1492 году, том самом году, когда Христофор Колумб открыл Новый Свет, на Руси ожидали конца света. В этом году истекала седьмая тысяча лет от Сотворения мира и многие ошибочно полагали, что в это время и произойдет светопреставление. Но именно в это время произошли, если так можно выразиться, " тектонические " сдвиги в поминальной культуре. И связано это не только со сменой богослужебного Устава в Русской Церкви. Изменения, происшедшие в нем на рубеже XIV–XV веков, привели к появлению особой книги для записи имен усопших для поминовения их во время богослужения — Синодика.

http://e-vestnik.ru/analytics/drevneruss...

1479 John (Zizioulas), metr. Person and Nature in the Theology of St Maximus the Confessor//Knowing the purpose of creation through the resurrection. Proceedings of the Symposium on St. Maximus the Confessor. Belgrade, October 18–21, 2012/Ed. by Bishop Maxim (Vasiljevic). Belgrade, 2013. P. 85–113, here: p. 90, 108, 102, 95, 93–94. 1480 Каллист, (Уэр), митр. «Мы не служим Богу, когда мы неаккуратны в своих богословских выводах». URL: http://www.bogoslov.ru/text/286120.html (дата обращения 19.02. 2008). 1482 В сотрудничестве с другими авторами, митр. Каллист провел скрупулезную работу по переводу на английский язык: Праздничной Минеи (The Festal Menaion. London, 1969), Постной Триоди (The Lenten Triodon. London, 1978; The Lenten Triodon. Supplementary Texts, duplicated publication by the Orthodox Monastery of the Veil of the Mother of God, Bussy-en-Othe, 1979), Добротолюбия (вместе с G. E. H. Palmer и P. Sherrard: The Philokalia. The Complete Text compiled by St. Nikodemos of the Holy Mountain and St. Makarios of Corinth. London, vol. I, 1979; vol. II, 1981; vol. III, 1984; vol. IV, 1995). 1484 Каллист, (Уэр), митр. «Мы не служим Богу, когда…». URL: http://www.bogoslov.ru/text/286120.html (дата обращения 19.02. 2008). 1486 Практически везде в нашем тексте слово «личность» соответствует широко применяемому митр. Каллистом английскому слову «person». 1488 Имеются в виду, в первую очередь, Исповедание веры Митрофана Критопулоса (1625 г.), Исповедание Патр. Досифея, одобренное Иерусалимским Синодом (1672 г.). См.: Creeds and Confessions of Faith in the Christian Tradition. In 4 vols/Y. Pelikan, V. Hotchkiss(ed.). Yale University Press, New Haven; London, 2003. V. I. P. 477–548, 613–635. 1490 Kallistos of Diokleia, bish. Orthodox theology in the new millennium: What is the most important question?//Sobornost. 2004. 26: 2. P. 7–23, here: p. 13–14. 1491 Богословские ресурсы... URL: http://www.bogoslov.ru/es/text/554858.htm (дата обращения 08.01. 2010). 1492 «Мы не служим Богу, когда…». URL: http://www.bogoslov.ru/text/286120.html (дата обращения 19.02. 2008).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Григоль I 433–434 Басиль I 434–436 Мобидани 436–448 Иовель I 448–452 Микель I 452–467 Католикосы–Архиепископы Петр I 467–474 Самоэль I 474–502 Габриэль I 502–510 Тавпечаг I 510–516 Чирмаги–Чигирманэ 516–523 Саба I 523–552 Евлавий 533–544 Самоэль II 544–553 Макарий 553 -569 Свимон II 569–575 Самоаль III 575–582 Самоэль IV 582–591 Бартломе 591 -595 Кирион I 595 -610 Иоанэ II 610 -619 Бабила 619 -629 Табори 629 -634 Самоэль V 634 -640 Эвнони 640–649 Тавпечаг II 649 -664 Эвлале 664 -668 Иовель II 668–670 Самоэль VI 670 -677 Георгий I 677–678 Кирион II 678 — 683 Изид–Бозиди 683 —685 Теодора I (Теодоси) 685 —689 Петре II (Свимон) 689–720 Талале 720–731 Мамай 731 -744 Иоанэ III 744–760 Григоль II 760–767 Сармеане 767 — 774 Микель II 774–780 Самоэль VII 780 -790 Кирилл 791 -802 Григоль III 802 -814 Самоэль VIII 814 -826 Георгий II 826 -838 Габриель IV 838 -860 Арсений I 860 — 887 Евсукий 887 -908 Климентос 908 -914 Василий II 914 -930 Микель III 930 -944 Давид I 944–955 Арсений II 955 -980 Окропири I (Иоанэ) 980 -1001 Свимон III 1001 -1012 Католикосы- Патриархи Мелхиседек I 1012 -1030; 1039 -1045 Окропири II (Иоанэ) 1031 -1039 -1049 Эквтымэ I 1049 -1055 Георгий III Таоэли 1055 -1065 Габриэль III Покровитель 1065–1080 Димитрий…1080 -1090 Василий III 1090 -1110 Иоанэ IV Покровитель..1110 -1142 Свимеон IV 1142 -1146 Саба II 1146–1150 Николоз I 1150–1178 Микель IV 1178 -1187 Теодора II 1187 -1206 Василий IV…1206 -1208 Иоанэ V 1208 -1210 Епифанэ 1210 -1220 Эквтыме II…….1220 -1222 Арсений III 1222 -1225 Георгий IV 1225 -1230 Арсений IV 1230 -1240 Николоз II, 1240 -1280 Абрам I 1280 -1310 Эквтыме III 1310 -1325 Микель V 1325 -1330 Басиль V 1330–1350 Доротэоз I 1350–1356 Шио I 1356 -1364 Николоз III 1364 -1380 Георгий V………..1380 -1397 Элиоз 1399–1411 Микель VI 1411 -1426 Давид II…….1426–1430 Теодорэ III.1430 -1435 Давид III 1435 -1439; 1443 -1459 Шио II 1440–1443 Маркоз……1460–1466 Давид IV…1466 -1479 Эвагрэ…1480 -1492; 1500 -1503 Абрам II…1492 -1497 Ефрем I 1497 -1500 Доротэос II….1503 -1510; 1511 -1516

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2256...

Оба раза эзоповские персонажи используются для высмеивания Христа еретиков. Не исключено, что апологет был знаком с переработками басен Эзопа наподобие тех, что содержались в сатирах Энния и других римских сатириков. 1453 См.: Лк. 9:41. 1454 Конъектура Кройманна. В рукописи: «приходящий». 1455 Интерполяция, по мнению Кройманна. 1456 Ср.: Лк. 9:46—48. 1457 Ср.: 4 Цар. 2:23—24. 1458 Ср.: Исх. 1:20. 1459 Ср.: Исх. 1:17. 1460 Ср.: Исх. 1:15—16. 1461 Ср.: Быт. 1:28. 1462 Конъектура Кройманна. В рукописи: «пообещал благословением также сам брачный плод». 1463 Ср.: 4 Цар. 1:9—12, где, правда, о лжепророке не сказано. 1464 Ср.: Лк. 9:51—56. 1465 Вставка Кройманна. 1466 См.: Ис. 42:2—3; Мф. 12:19—20. 1467 Ср.: 3 Цар. 19:12. 1468 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Бог». 1469 Ср.: Лк. 9:57—58. 1470 См.: Лк. 9:57. 1471 См.: Лк. 9:59. 1472 См.: Лк. 9:60. 1473 Вставка Кройманна. 1474 См.: Лев. 21:11. 1475 Конъектура Кройманна. В рукописи: «там». 1476 Ср.: Числ. 6:6—7. 1477 Речь идет о человеке из Лк. 9:59—60. 1478 Ср.: Лк. 9:61—62. 1479 Ср.: Быт. 19:17. 1480 Ср:.Лк. 10:1. 1481 Ср: Исх. 15:27; Числ. 33:9. 1482 Ср.: Исх. 12:34—36. 1483 Ср.·.Лк. 10:4; Мф. 10:10. 1484 Ср:.Лк. 10:1. 1485 Ср:.Лк. 10:4. 1486 Ср.: Втор. 29:5. 1487 Ср.: Лк. 10:4. 1488 Ср.: 4 Цар. 4:29. 1489 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Так и Господь, что…». 1490 Ср:.Лк. 10:5. 1491 Ср.: 4 Цар. 4:26. 1492 См.: Лк. 10:7. 1493 См.: Втор. 25:4. 1494 Ср.: Исх. 12:34—36. 1495 Ср.: Исх. 1:11—14. 1496 Здесь Кройманн предполагает лакуну: «и на погибель тем, которые не приняли». 1497 Конъектура Кройманна. В рукописи: «ему. Держится за». 1498 Ср.: Лк. 10:11. 1499 Ср.: Втор. 23:3—4; Числ. 22:3—6. 1500 См.: 1 Цар. 8:7. 1501 Ср.: Л к. 10:19. 1502 Ср.: Ис. 11:8—9. 1503 Ср.: Быт. 3:1—5. 1504 См.: Пс. 91 90:13. 1505 См.: Ис. 27:1. 1506 См.: Ис. 35:8—9. 1507 См.: Ис. 35— invalescite, manus dimissae et genua resoluta. Выше, Adv. Marc., IV, 10, 1, эта библейская цитата имеет несколько иной вид: convalescite, manus dimissae et genua dissoluta. 1508 См.: Ис. 35:5—6. 1509 Ср:.Лк. 10:19. 1510 Конъектура Кройманна. В рукописи: «неизвестному богу, теперь, считай, известному». 1511 См.: Ис. 7:9. 1512 Ср.: Рим. 1:20. 1513 Ср.: Tert. De an., 3,1; Tert. Adv. Herm., 8,3.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

В соответствии с наставлениями К. были основаны еще неск. монастырей кларисс-колеттинок: в Понт-а-Мусон (1444-1447), Нанте (1457), Бурже (после 1468), Монтрёй-сюр-Мер (1475), Гренобле (1478), Брюгге (1479), Бурк-ан-Брес (1480/84), Руане (1484), Камбре, Лилле и Монбризоне (1496), Алансоне и Жьене (1498). К 1500 г. реформу К. приняли 48 мон-рей, в т. ч. неск. обителей в Испании. Практически сразу после ее кончины стало известно о чудесных исцелениях, происходивших в келье К. и на ее могиле. В 1450 г. францисканец Пьер де Во составил на французском языке ее Житие. Важные сведения о жизни святой изложены в «Показаниях сестры Перрины де Бом», которые составила сопровождавшая настоятельницу в течение 30 лет племянница Анри де Бома, исповедника К. «Показания...» представляют собой воспоминания о К., а также свидетельства о чудесах, по форме напоминающие показания в суде. В 1471 г. Гийом Фийатр, еп. Турне, распорядился собрать в Корби свидетельства людей, лично знавших К. («Подлинное свидетельство четырех горожан из Корби»). Тогда же бывш. аббат мон-ря Сен-Пьер в Генте составил свои воспоминания о К. В 1472 г. бургундский герц. Карл Смелый обратился к папе Римскому Сиксту IV , к-рый до избрания на Папский престол был членом ордена францисканцев, с просьбой провести канонизацию К., но канонизационный процесс не был завершен. В 1492 г. по распоряжению визитатора ордена францисканцев Жака Бернара нетленные мощи аббатисы были открыты и выставлены для поклонения; на месте погребения К. воздвигли склеп. Тогда же было составлено описание чудес, совершавшихся по молитве к К. В Римскую курию были направлены ходатайства неск. епископов и государей, а также горожан Корби, Эдена и Гента с просьбой начать канонизационный процесс К. В 1493 г. с такими же просьбами обращались к Папскому престолу император Свящ. Римской империи Максимилиан I Габсбург и франц. кор. Карл VIII, в 1508 г.- герц. Маргарита Австрийская, наместница Испанских Нидерландов; в 1513 г.- англ. кор. Генрих VIII . Во время Реформации мон-рь кларисс в Генте был разграблен. Монахини, взяв с собой мощи К., в 1577 г. бежали в Аррас и вернулись в Гент лишь в 1586 г. В 1604 г. папа Римский Климент VIII разрешил клариссам-колеттинкам из Гента отмечать память К. 6 марта. В 1610 г. папа Павел V распространил почитание К. на мон-ри кларисс-колеттинок во Фландрии и в Артуа. В 1622 г. папа Григорий XV даровал право отмечать память К. клариссам-колеттинкам в Амьене, Бургундии и во Франш-Конте. В 1630 г. поминовение К. было распространено на весь орден кларисс. С кон. XVI в. развивалось почитание К. в Корби. В 1590 г. в приходской церкви Сент-Этьен установили ее статую. Вскоре была построена капелла, освященная в ее честь; с 1629 г. там хранится частица мощей К. С 1633 г. в Корби стала отмечаться память К.

http://pravenc.ru/text/1841740.html

Предисловие Введение Священная война, которой нет Часть I. Дни пророка Начало Мекка, 570–622 Джибрил приходит. Медина, 622–632 Первые сражения Человек с непростым характером Когда прекратятся убийства Человек своего времени Из костей и камней Рай для воинов Часть II. За пределами Аравии Вперед мусульманские солдаты. Византия и Персия 632–640 Кампании на островах. Кипр, Родос и Крит 649–668 Шах и мат на Босфоре: Константинополь 668–673 Часть III. Иберийское предприятие Толедская блудница. Испания 710 Гора Тарика. Испания 711 Судьба завоевателя. Медина, 711–715 Часть IV. Ислам разворачивается Забытый исавриец. Константинополь 717–718 Зимми: Дар-аль-ислам с седьмого века и далее Набеги во Францию. Лангедок 718–732 Молот франков. Тур, 732–759. Захват Омейядов. Испания, 756–852 Долгое сопротивление. Сицилия, 827–902 Кампания на Французской Ривьере. Сен-Тропе, 898–973. Мой скромный долг Испании. Трупы Симанкаса. Любовник Авроры. Сантьяго-де-Компостела, 967–1002 Изгнать Омейядов. Испания 1085 Воин пустыни. Залакка, 1085–1086 Мио Сид. Валенсия, 1080–1108 Часть VI. Отклонение на юг Освобождение в Лузитании. Португалия, 1079–1147 Греки и норманны. Сицилия, 1025–1091. Африканское поглощение. Испания, 1104–1212 Решительный год. Лас-Навас-де-Толоса 1212 Разгром мусульман. Испания, 1212–1250 Последние пять городов. Андалусия 1230–1248 Часть VII. Натиск с востока Османское нашествие: Турция в середине 1200-х годов Монгольская орда. Русь 1340–1480 Янычары. Фракия 130–1353 Бунт геев. Фракия 1376–1388. Поле черных дроздов. Косово 1389 Дикие рыцари Франции. Никополь 1396 Венгерский герой. Варна 1444 Последняя агония. Константинополь 1453 Дорога в Рим. Белград 1456 Часть VIII. На суше и на море Голос мавра. Гранада 1492 Османская империя. Селим Мрачный 1512–1520 Красный Дунай. Мохачи 1526 Нетронутый капитал. Вена 1529 Моряки, работорговцы и пираты. Средиземноморье 1504–1546 Всегда с оружием в руках и готовыми к бою. Мальта 1565 Рапсодия смерти. Венгрия 1566 Восстание Альпухарр. Испания, 1568–1570 Страдания Брагадино. Фамагуста 1571 Прекрасный день, чтобы умереть. Лепанто 1572. Колониализм в мусульманском стиле. Восточная Европа 1574–1681 Часть IX. Угасание священной войны Блестящая победа. Вена 1683 Крах джихада. Греция и Венгрия 1685–1699. Могильщики. Центральная и Юго-Восточная Европа 1716–1770 Дуэт Орлова и Суворова. Средиземноморье и Крым, 1770–1792 Часть X. Европейский натиск К берегам Триполи. Северная Африка 1798–1830 Потомки Перикла. Греция 1821–1827 Море войн. Балканы 1828–1878 Часть XI. Возвращение джихада Войны XX века. Дар-аль-харб 1912–1945 Терроризм. Запад 1980–1990 годов Эпилог. Блестящая дружба Библиография  

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Гуманисты занимали высшие правительственные должности, при поддержке Лоренцо Медичи Великолепного (1469-1492) работал создатель Платоновской академии Марсилио Фичино , развивалась новая теория искусства в работах теоретика архитектуры Леона Баттисты Альберти и зодчего Филиппо Брунеллески, строителя купола флорентийского собора Санта-Мария-дель-Фьоре. Несколько видоизменив прежние структуры власти, Лоренцо Великолепный усилил тенденцию к единоличному правлению. Он занимался внешней политикой республики - принимал послов, вел войны, подавлял восстания в подчиненных городах; с завоеванием Вольтерры (1361), Пизы (1406) и др. городов Тосканы Флоренция превратилась в обширное гос-во. При нем были повышены налоги, введены принудительные займы. В 1478 г. в результате заговора во главе с богатым флорентийцем Франческо Пацци, опиравшимся на поддержку папы Римского Сикста IV (1471-1484) и Пизанского архиеп. Франческо Сальвиати Риарио (1474-1478), погиб брат Лоренцо Великолепного, Джулиано, а сам он едва спасся. Война Флоренции с папой Римским и выступавшим с ним в союзе неаполитанским кор. Фердинандом I длилась до 1480 г., когда борьба за завоеванный турками г. Отранто в Апулии сплотила итал. правителей. Был заключен мирный договор, по которому Флоренция обязалась снарядить 15 галер для войны с турками. В 1494 г. Медичи были изгнаны из города, где утвердился режим сторонников радикального реформатора Джироламо Савонаролы . Монах-доминиканец Савонарола хотел преобразовать городские учреждения, расширив в них представительство граждан по венецианскому образцу, но в основном он стремился исправить общественную нравственность. С этой целью кроме проповедей он устраивал сбор и сожжение предметов роскоши, светских книг, игральных карт, добивался строгого исполнения дисциплинарных требований католическим духовенством и проповедовал идеалы бедности и аскетизм среди мирян. Савонарола резко осуждал увлечение античным языческим наследием, распространившееся в И. с развитием ренессансной культуры.

http://pravenc.ru/text/2033697.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010