21 мая 1535 г. папа Римский Павел III (1534-1549) во 2-й раз в период своего понтификата объявил о назначении кардиналов; в их число входил К. (см.: Hierarchia CMRA. Vol. 3. P. 23-24). В отличие от 1-го назначения, когда кардиналами стали 2 внука папы, Алессандро Фарнезе (1520-1589) и Гвидо Асканио Сфорца ди Санта Фьора (1518-1564), 2-е назначение имело церковно-политический характер и должно было послужить укреплению позиций Папского престола в ряде европейских государств. Одновременно с К. кардиналами были назначены Николаус фон Шёнберг (1472-1537), архиеп. Капуа, пользовавшийся расположением имп. Карла V; Джон Фишер (ок. 1469-1535), еп. Рочестера, который во время назначения находился в заключении и вскоре был казнен по приказу англ. кор. Генриха VIII; Жан дю Белле (1492-1560), еп. Парижа, входивший в число ближайших советников французского кор. Франциска I; Джироламо Гинуччи (1480-1541), еп. Вустера, и Якопо Симонетта (ок. 1475-1539), еп. Пезаро, влиятельные члены папской курии. Возводя К. в кардинальское достоинство, папа Римский Павел III рассчитывал продемонстрировать уважение к Венецианской республике и верность политическому союзу с ней; кроме того, он предполагал привлечь на свою сторону немногочисленную, но влиятельную группу сторонников церковных реформ среди итал. прелатов, мн. представители к-рой состояли в дружеских отношениях с К. (см.: Gleason. 1993. P. 130-132). Известие о назначении кардиналом не было для К. полной неожиданностью; вероятно, он знал об обсуждении своей кандидатуры папой Римским Павлом III и представителем Венецианской республики в Риме Антонио Сурианом, к-рый в беседе с папой дал высокую оценку как образу жизни, так и учености К. (донесение Суриана в Венецию см.: Dittrich. 1881. S. 371-372). Первоначально К. сомневался, следует ли принимать назначение, поскольку это означало для него завершение гос. карьеры в Венеции, однако после недолгих раздумий он заявил о своем согласии; в переписке он подчеркивал, что наиболее важным мотивом этого решения стала открывавшаяся для него возможность оказать реальное содействие проведению необходимых реформ в католич.

http://pravenc.ru/text/2057148.html

Разделы портала «Азбука веры» Надгробие, или надгробье – могильный памятник; сооружение, предназначенное для обозначения места и увековечивания памяти умершего (может представлять собой произведение скульптурного или архитектурного искусства). Тип и форма надгробия, особенности размещения на нём памятной информации могут определяться исходя из культурной, религиозной или особой местной традиции, предсмертных пожеланий усопшего, а также желаний и материальных возможностей его родных и близких. Краткая история понятия Установить точную дату возникновения такого явления, как надгробие довольно сложно. Одним из наиболее древних типов надгробий являются насыпи из камней и/или грунта. Вообще же в древности надгробия могли представлять собой одиночные камни, столбы, стелы, скульптуры, срубы, плиты, курганы и пр. В христианской традиции, возникшей уже в первые века существования Церкви, принято обозначать места захоронений единоверцев христианскими символами. Наиболее распространенный символ, употребляемый в таких случаях, — Крест. Вместе с тем христианские надгробия могут содержать и другие символические изображения, и особые надписи, например. цитаты из Священного Писания или молитвы. Кроме того, иногда над могилами почитаемых христиан возводились особые сооружения — мартирии (от греч. μαρτριον – свидетельство), часовни. Древнерусское надгробие В домонгольскую эпоху места захоронений христиан могли, в частности, отмечаться вертикально стоящими крестами или валунами. Кроме того, в этот период для захоронения могли использоваться саркофаги. Считается, что первые надгробные плиты появились на Северо-Востоке Руси в XIII в. (более ранние сроки не доказаны), и уже в XIII в. плиты стали украшаться орнаментом или барельефами. Есть мнение, что вплоть до XV в. на надгробиях не писалось имени покойного, первое надписное надгробие встречается в Троице-Сергиевой лавре в 1480 году, и лишь с 1492 года данный тип надгробия (надписное надгробие, надписная плита) приобретает массовое употребление.

http://azbyka.ru/nadgrobie

Петра и Пахомия Каменских (XV) Стефана и Тимофея (XV) Кубенских Тимофея игумена, Вологодскаго Кирилла, Спиридона и Фавста, пустынников Вологодских Евфимия Сянжемскаго (†ок. 1465) Саввы Тверскаго (†1467) Илариона Гдовскаго, Псковоезерскаго (†1476) Пафнутия (†1477) и Илии (XV) Боровских Зосимы (†1478), Савватия (†1435) и Германа († 1479) Соловецких Иоанна свещеносца, Соловецкаго (XV) Василия келейника, Соловецкаго (XV) Макария рыболовца, Соловецкаго (XV) Онуфрия, пустынника Соловецкаго (XV) Герасима, отшельника Соловецкаго (XV) Ианнуария Соловецкаго (XV) Стефана, трудника Соловецкаго (XV †XVI) Филиппа, пустынника Соловецкаго (XV †XVI) Досифея, затворника Соловецкаго (XV †XVI) Александра Ошевенскаго (†1479) Макария Глушицкаго (†ок. 1480) Марка (†до 1473), Ионы (†1480) и Вассы (†ок. 1473) Псково-Печерских Евфросина (†1481) и Серапиона (†1480) Псковских Игнатия, Харалампия и Памфила Псковских (XV) Досифея Верхнеостровскаго, Псковскаго (†1482) Антония Краснохолмскаго (†1481) Мартиниана Белоезерскаго (†1483) Макария Калязинскаго (†1483) Космы Яхромскаго (†1492) Моисея Белоезерскаго (†ок. 1492) Нектария, игумена Введенскаго, Бежецкаго (†ок. 1492) Нектария, игумена Покровскаго, Тверскаго (XV † XVI) Ефрема (†1492) и Романа (XV †XVI) Перекомских Тихона (†1492) и Никифора (XV †XVI) Калужских Левкия Волоколамскаго (†ок. 1492) Зосимы и Адриана Волоколамских (XV †XVI) Саввы Крыпецкаго (†1495) Иова, архимандрита Владимирскаго (XV) Авраамия и Коприя Печенгских (XV †XVI) Авксентия и Онуфрия Перцовских, Вологодских (XV † XVI) Елиссея Сумскаго, Соловецкаго (XV †XVI) Александра Вочскаго, Галичскаго (XV †XVI) Севастиана Сохотскаго, Пошехонскаго (†ок. 1500) Тихона Луховскаго, Костромскаго (†1503) Варлаама (Герасима) и Фотия (Фаддея) Луховских (XVI) Паисия, (†1504), Адриана (†после 1504) и Боголепа (XV) Углечских Кассиана грека, Углечскаго (†1504) Галактиона Белоезерскаго (†1506) Германа дивнаго, Белоезерскаго (†1508) Нила Сорскаго (†1508) Вассиана Рябовскаго, Углечскаго (†1509) Вассиана Строкинскаго, Каргопольскаго (нач. XVI)

http://pravoslavie.ru/2368.html

Киев считался удельным княжеством. Правил там с 1362 по 1392 г. православный князь Владимир Бельский, сын вел. кн. литовского Ольгерда и Иулиании, дочери тверского князя Александра Михайловича. Он поддерживал митр. Киприана, когда святитель жительствовал в Киеве. Сын его Александр (Олелько), женатый на Анастасии, дочери вел. кн. Василия I, правил после Ивана Ольгимантовича (Борисовича) Ольшанского (Голыпанского) с 1443 по 1445 г. Защищал он свои владения от татар. От него пошли Олельки или Олельковичи, князья Слуцкие и Копыльские. После смерти отца правил в Киеве кн. Симеон. Он отличался благочестием и усердием к Церкви. Им обновлена была великая Лаврская церковь , разрушенная во время татарского разгрома Киева. Симеон Олелькович был последним православным князем в Киеве. После его смерти в 1471 г. Казимир Ягайлович, вел. князь литовский (с 1434), ставший с 1446 г. и королем польским (ум. 1492), уничтожил княжеское достоинство в Киеве, обратив его в воеводский город, и назначил воеводой тестя кн. Симеона литовского боярина Гастольда, не православного. Вскоре прислан был в Киев латинский епископ и началась работа по насаждению католичества в этом православном крае. В 1480 г. Казимиром запрещено было строить в Вильне новые церкви и поновлять старые православные храмы. Положение православных ухудшилось при сыне Казимира, вел. кн. литовском Александре, правившем с 1492 по 1506 г. В 1495 г. собор русских епископов избрал и поставил митрополита Макария, до этого архимандрита Троицкого мон. в Вильне; после чего отправил послов к патриарху за благословением для митрополита. Патриарх, одобрив избрание, указал вперед без его ведения не поставлять митрополитов. Св. Макарий в 1497 г. был убит татарами в с. Стриголове, Минской г. вблизи с. Мозыря. Его преемником с 1498 г. стал смоленский епископ Иосиф Болгаринович. Из Вильны писали в 1499 г. об Иосифе: «В нашего владыку дьявол вселился, и вместе с Сапегой отметником они восстали на православную веру. Великий князь неволил государыню нашу, великую княгиню Елену, на проклятую латинскую веру. Да и все наше православное христианство хотят окрестить; оттого наша Русь с Литвой в самой вражде». В это именно время Иоанн III обличал литовских послов в попытках Иосифа совратить Елену в унию и из за этого и притеснений православных воевал с зятем, вел. кн. Александром. Из за стеснений в вере перешли в подданство Uoahha III князь Симеон Бельский и другие знатные православные литовцы русского происхождения. Митр. Иосиф вошел в сношения с папой Александром VI, изъявляя желание принять унию. Но вскоре – в 1501 г. – умер: «Посла на него Бог вдруг расслабу и едино лето пребысть в том сану, и изменися живота».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

102 .  Макарий Глушицкий, третий игумен Дионисиева Глушицкого монастыря, скончавшийся около 1480-го года. О начале местного празднования (12-го Октября) ничего не может быть сказано 318 . 103 .  Косма Яхромский или Яхренский, основатель Космина Успенского монастыря, который находится в Юрьевском уезде Владимирской губернии, в равном расстоянии 40-ка верст от Юрьева и от Владимира, скончавшийся 18-го Февраля 1492-го года. О начале местного празднования ему ничего не может быть сказано. 104 и 105. Отроки Иаков и Иоанн Менюжские или Менюшские, скончавшиеся (вероятно: смертью мучеников) около 1570-го года, мощи которых, обретенные нетленными в конце XVII века 319 , почивают под спудом в церкви упраздненного Троицкого Менюжского или Менющского монастыря, находившегося в 40 верстах к юго-западу от Новгорода: в церкви этой, теперь приходской села Менюж или Менюш, с неизвестного времени был придел в честь отроков 320 . 106 .  Онуфрий Мальский, основатель упраздненного Мальского Рождественского монастыря, который находился в 4-х верстах от посада Изборска Псковской губернии, скончавшийся 12-го Июня 1492-го года. О начале местного празднования ему ничего не может быть сказано. Одна из двух приходских церквей, остающихся от его бывшего монастыря, посвящена его имени 321 . 107 .  Тихон Калужский (прежде – Медынский), основатель Тихоновской пустыни, которая находится в Калужском (прежде находилась в Медынском) уезде Калужской губернии, живший во второй половине XV века. Местное празднование (16-го Июня) установлено как будто не позднее времени Грозного (1533–1584) 322 . 108 .  Андрей, князь Смоленский, живший в правление вел. кн. Ивана Васильевича III (1462–1505). Выше мы говорили о неудачной попытке преп. Даниила Переяславского установить ему празднование. Но когда-то впоследствии (после 1539-го года, к которому относится попытка Даниилова) местное празднование (27-го Октября) было ему установлено. Неизвестно когда установленное местное празднование князю Андрею, во всяком случае уже совершалось до 1749-го года, ибо указом Переяславской Консистории от 14-го Августа сего года предписывается во всей Переяславской епархии поминать на божественных службах, – на литиях и отпусках, преподобных отец Переяславских чудотворцев: Никиту столпника, Даниила игумена и святого благоверного князя Андрея, см. Описание Переяславского Никитского монастыря свящ. А. Свирелина , М. 1878, стр. 71 fin.  XVI века:

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

1026 ...вам мнится, Новъгород с Москвою не едино православие... – Недоброжелательство великого князя и митрополита к новгородскому владыке выражалось не только в том, что не были приняты во внимание обвинения, высказанные им против еретиков, но и в прямых актах недоверия: при отставке Иоасафа не было спрошено мнение Геннадия, в 1490 г. новый митрополит Зосима потребовал от Геннадия «исповедания веры», хотя, как указывал Геннадий в ответной грамоте, вторичное «исповедание» (первое он давал при поставлении) никогда от владык не требовалось. Очевидно, это объяснялось подозрениями (против которых Геннадий специально оправдывался в ответной грамоте), что новгородский владыка связан с «латинством». Действительно, в окружении Геннадия были католики (доминиканец Вениамин) и униаты. 1028 ...образу Господа нашего Исус Христа и Пречистыя его матери наругалися! – Ο кощунствах, якобы совершавшихся в Новгороде неизвестными лицами, Геннадий писал в грамоте 1488 г. суздальскому епископу Нифонту. 1030 Ино и яз слыхал у Алекся: «И мы, деи, тогда будемь надобны». – Протопоп Алексей – виднейший из новгородских еретиков; по известию Иосифа Волоцкого , Алексей был в 1480 г. поставлен, по воле Ивана III, протопопом главного московского храма – Успенского собора. Κ 1490 г. его уже не было в живых. Аргументы, побуждавшие Алексея и других еретиков не верить в неизбежный конец мира в 1492 г., точно неизвестны. Судя по «Сказаниям ο скончании седьмой тысящи», написанным уже после 1492 г. (и включенным впоследствии в «Просветитель» Иосифа Волоцкого ), исходной посылкой в рассуждении еретиков было их недоверие κ «святоотеческой» литературе, в которой и содержалось предсказание ο конце мира ( Ефрем Сирин и др.); в Библии, которая была для еретиков авторитетной, точной даты «скончания миру» нет. Геннадию, очевидно, аргументация еретиков не была известна, и он пытался ее так или иначе разгадать. 1031 Шестокрилъ – Шестокрыл, средневековое астрономическое сочинение, состоящее из таблиц для определения лунных фаз и затмений. Шестокрыл был переведен с еврейского оригинала на Западной Руси и сохранился в западнорусских списках. Прямых данных об использовании Шестокрыла еретиками (и даже об их знакомстве с этим памятником) нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

126 Сергий, бывший архимандрит Чудовский, первый владыка, присланный в Новгород из Москвы, по низложении блаж. Феофила, пробыл на кафедре Софийской не более одного года. 127 Геннадий, по прозванию Гонзов, ученик преп. Савватия Соловецкого, «муж, (по отзыву степенной книги) сановитый, мудрый, добродетельный и сведущий в Писании,» был в 1480 году архимандритом Московского Чудова монастыря. Там заложил он каменный храм в честь святителя Алексия. 128 На этом соборе были святители: Тихон Ростовский, Нифонт Суздальский, Симеон Рязанский, Вассиан Тверский, Прохор Сарский и Филофей Пермский. Председательствовал митрополит Зосима, тайный соумышленник еретиков. Вместо великого князя присутствовал на соборе сын и наследник его Василий Иванович. 129 Присланных из Москвы еретиков он велел посадить на коней, лицом к хвосту, в вывороченных тулупах, в шлемах берестовых остроконечных с мочальными кистями, с венками из сена и соломы и с надписью: «се есть сатанино воинство.» В таком виде возили их по улицам, проходящие плевали им в глаза и говорили: «Се враги Божии, хульники Христа!» 130 Дионисий впал в сумасшествие, кричал на разные голоса и умер скоропостижно; протопоп Алексий, чернец Захар и дьяк Истома погибли мучительною смертью. 131 Мы упоминали еще прежде, что при окончании седьмого тысячелетия от сотворения мира (по Греческому летосчислению) были сильные ожидания кончины мира. Когда в 1408 году окончился миротворный круг, то решились продолжить пасхальное счисление не на 532 года (как бы следовало для полного миротворного круга), а только на 84 года, т.е. до 1492 г. от Рождества Христова или 7000 года от сотворения мира. Наконец этот роковой год наступил и миновал благополучно; только еретикам открылись новые средства против поборников истины. Св. Геннадий, по соборному определению в 1492 году, составил пасхальные числа на 70 лет восьмой тысячи и написал «коловратный ключ пасхальный на 532 года», при котором не только в целой тысяче лет, но и далее можно находить пасхальное число того и другого года. Он разослал по своей пастве вместе с пасхалией окружное послание с той главной мыслью, что о дне и часе пришествия Христова не предоставлено знать людям, а потому преступно и толковать о том.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

осязательным для всех свидетельством о том, что православная Церковь была только терпимою в Литве, а не господствующею, служило самое местопребывание православных митрополитов. Они жили постоянно не в Вильне — столице государства, где главным действующим лицом духовным всегда являлся римско-католический епископ, а в скромном и довольно далеком от столицы Новогрудке и Вильну посещали лишь изредка, большею частию однажды в год, хотя и имели здесь свой кафедральный собор. Иногда проживали они еще в Минске, где имели свой дом и держали своих наместников . Из девяти епархий, вошедших в состав Литовской митрополии по отделении ее от Московской, одна — Галицкая — сделалась только частию епархии митрополитской, обнимавшей Киев, Вильну, Новогрудок, Слуцк, Городну, Минск, Галич, Львов вместе с их округами; другая — Черниговская — закрылась под конец периода, когда Чернигов и Брянск со всеми северскими областями перешли (1500) под владычество московского государя, а о третьей — Перемышльской, — даже об именах ее епископов, вовсе не сохранилось сведений. Из епископов епархии, или владык (так обыкновенно назывались в Литве даже в официальных бумагах православные епископы в отличие от латинских, которых называли епископами-бискупами), известны : а) Смоленские: Мисаил (1454–1480), избранный с 1475 г. и на митрополию; Иоаким (1480–1494) и Иосиф Болгаринович (с 1494), удержавший за собою эту епархию и по избрании (1498) на митрополитскую кафедру ; б) Полоцкие: Каллист (с 1458 г.), преемник его Симеон, вероятно бывший потом митрополитом (с 1481 г.); преемник Симеона Иона Глезна, также бывший потом митрополитом (с 1488), и Лука (1488–1503) ; в) Луцкие: Мартиниан (1459), Никифор (1490), Иона (1492–1495) и Кирилл (1495–1509) ; г) Черниговские и Брянские: Евфимий, удалившийся (в 1464 г.) от притеснений за веру в Москву; Нектарий (прежде 1499 г.) и Иона, взятый русскими в плен при занятии ими Брянска (1500); д) Владимирские: Феодосий (1485) и Вассиан (1487–1497); е) Холмский: Симеон (1494); ж) Пинский и Туровский: Вассиан (1495–1502) . Замечательную особенность по отношению к епископскому сану встречаем в Литовской митрополии ту, что Полоцкий епископ Лука имел у себя жену, которая вместе с сыном своим Андреем жила в Полоцке же или неподалеку от Полоцка, где владела купленным имением , такое явление отнюдь не было бы допущено в Московской митрополии как несогласное с правилами Церкви .

http://sedmitza.ru/lib/text/436032/

Андрей III Васильевич Большой Горяй, четвертый сын Василия Васильевича Темного, Великого Князя Московского и княгини Марии Ярославовны (Афанасьевны) Боровской (8 февраля 1433 г. она вышла в замужество, в 1462 году овдовела; † с иноческим именем Марфы 4 июля 1484 г. и погребена в Московском Вознесенском монастыре), родился в г. Углич (3) 13 (14–19) августа 1446 года; в силу духовного завещания своего отца, по смерти его, в 1462 г. 27 марта он получил в удел себе Углич с Устюжной, Рожаловым, Велетовым и Кистьмой, Бежецкий Верх и Звенигород; летом 1474г. мать князя Андрея, Мария Ярославовна, любившая его более чем остальных детей, дала ему с устьем Шексны свой город Романов, который утвержден был за ним 14 сентября 1473 года братом его, Великим Князем Иоанном III Васильевичем; в 1481 г. 2 февраля по договору с Великим Князем Иоанном III Васильевичем получил еще г. Можайск; в 1470 году 27 мая вступил в брак с княжною Еленою Романовною, дочерью князя Мезецкого (город Мещовск Калужской губернии) Романа Андреевича и венчан митрополитом Филиппом I (1465– 1473) «у Пречистой в Москве». В 1479 г. князь Андрей вместе с братом (младшим) своим, князем Борисом Волоколамским (Волоцким) со своим семейством и людьми вышел из своего удела и ушел к Литовской границе; когда братья пришли в Новгородскую землю, сюда приезжал и безуспешно увещевал их примириться с Великим Князем Ростовский владыка Вассиан Рыло (1467 † 1481 г. 23 марта); в 1480 году в конце октября братья возвратились в Каменец к Великому Князю и потом в свои уделы; Елена Романовна умерла в 1483 году 2 апреля и погребена в кремлевском Вознесенском монастыре; в июне 1491 года весь Углич (город и посад) выгорел (сгорело 15 церквей: за Волгою сгорело более 500 дворов); 20 сентября 1492 года князь Андрей был схвачен в Москве и посажен в заточение 26 в гор. Переяславль-Залесский, где и умер 6 ноября (или 7 октября) 1494 г. и погребен в Московском Архангельском соборе (иные в Угличском Спасо-Преображенском) 27 . У князя Андрея Васильевича были дети: 1) Димитрий (род. 1477 г.); 2) Иоанн (род. 1479 г.); оба были схвачены в Углич 22 сентября 1492 г. и сосланы в г. Переяславль Залесский, потом на Белоозеро и наконец, вскоре после смерти отца, в 1494 г., в Вологду, где князь Иоанн Андреевич принял иночество с именем Игнатия и скончался в оковах схимником 19 мая 1522 года (иные 1523 и 1525 г.). погребен в Вологодском Спасо-Прилуцком монастыре и причислен к лику святых, а князь Димитрий Андреевич получил облегчение в 1540 году: велено было «с него тягость сняти», умер в 1541 г. 28 июня и погребен у ног брата своего; 3) Евдокия (в иночестве после 1512 г. Елена) выдана была за князя Андрея Димитриевича Курбского (1470–1512), воеводу Московского и 4) Иулиания († 1537 г.), дедом своим князем Мезецким выданная в замужество за князя Иоанна Симеоновича Большого Кубенского. Были у князя Андрея и другие дети, умершие в детстве и погребенные в Угличе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Первым митрополитом, избранным после кончины Мисаила (1480), стал бывш. Полоцкий еп. Симеон (1481-1488). 52-летнее правление Казимира IV было в целом благоприятным для Западнорус. Церкви. Король пожаловал грамоту правосл. митрополиту и всем правосл. епископам о неприкосновенности их святительских прав и суда, а также церковного имущества. Городельский привилей 1413 г., запрещавший допускать на высшие должности православных, хотя и не был отменен, практически не исполнялся. При Казимире развернулось широкое храмовое и монастырское строительство, часто фундатором являлся сам король. При Казимире были возведены в 1443 г. слуцкий Троицкий мон-рь, Зельжинская ц., в 1447 г. Георгиевские церкви в Могилёве и Орше, Спасская ц. в Могилёве, в 1454 г. Черейский мон-рь (совр. Сеннинский р-н Могилёвской обл.), в 1463 г. Троицкая соборная ц. в Мстиславле. В 1465 г. князьями Кобринскими были построены Петропавловская ц. в Кобрине, Ильинская в Городце (совр. Кобринский р-н Гродненской обл.), Христорождественская ц. в Добучине (совр. г. Пружаны Брестской обл.). В 1480 г. в Жировичах (совр. Слонимский р-н Гродненской обл.) на месте явления чудотворной иконы Божией Матери (1470) А. Солтан основал мон-рь. Ок. 1483 г. были построены Воскресенская ц. и Ильинский мон-рь в Слуцке; в 1485 г. в Бресте возведены церкви Козьмодемьянская, Сергия и Вакха; в 1492 г. построены церкви Никольская в Переходовичах (совр. Минская обл.), Жизненская (совр. Ошмянский р-н), Св. Креста (Гродно) и в с. Николаеве (совр. Дисненский р-н), Михайловская в Гайне (совр. Борисовский р-н); шло сооружение муж. Вознесенского мон-ря в Минске. Жировицкий мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы. Фотография. 2000 г. Жировицкий мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы. Фотография. 2000 г. Вместе с тем правление Казимира IV ознаменовалось дальнейшим наступлением на правосл. Церковь со стороны Римской курии. В 1468 г. приехавшие из Кракова бернардинцы основали в Вильно мон-рь и развернули на территории ВКЛ миссионерскую деятельность.

http://pravenc.ru/text/77856.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010