Стала независимым гос-вом Бенгалия. К югу от р. Кришна возникло новое индусское гос-во Виджаянагар, успешно противостоявшее попыткам Бахманидов продвинуться на юг. Позже гос-во Бахманидов распалось на 5 султанатов: Берар (1490-1574), Ахмаднагар (1490-1637), Биджапур (1490-1686), Бидар (1525-1619), Голконду (1518-1687). Коалиция этих султанатов в 1565 г. сумела разгромить Виджаянагар. Юг И. был поделен между Биджапуром и Голкондой. Ставшие султанами в Дели Сайиды (1414-1451) считали себя вассалами Тимуридской империи. Они и сменившие их Лоди (1451-1526) не смогли восстановить власть Дели над территориями за пределами Ганго-Джамнского двуречья. Сложившаяся ситуация позволила правителю Кабула Захир-ад-дину Бабуру сравнительно легко захватить Дели и основать новое гос-во. Империя Великих Моголов (1526-1707) Бабур принадлежал к династии Тимуридов, а его мать происходила из рода Чингисхана. Это давало ему как бы двойное право стать правителем. Он не смог отстоять власть в вотчине Тимуридов - Центр. Азии, был вытеснен в Афганистан, откуда и отправился завоевывать И. 21 апр. 1526 г. произошло сражение при Панипате (к северу от Дели). Султанская армия была полностью разбита, и Бабур занял Дели. Правление его было недолгим (1526-1530), но он стал основателем династии, в европ. историографии именующейся Великими Моголами. Государство процветало, пока правили 6 падишахов, вполне заслуживающих титул Великих Моголов: Бабур, Хумаюн (1530-1540, 1555-1556), Акбар (1556-1605), Джахангир (1605-1627), Шах Джахан (1628-1658) и Аурангзеб (1658-1707). Хумаюн правил с перерывом в 15 лет. В эти годы власть в Дели захватил афганский род Сур, наиболее яркий представитель к-рого Шер-шах успел провести неск. адм. и налоговых реформ, значительно укрепивших гос-во. Вернувшийся на престол после смерти Шер-шаха Хумаюн и его сын Акбар во многом продолжили мероприятия Суров. Подлинным создателем империи - ее адм. устройства, налоговой системы, организации господствующего класса - явился Акбар, к-рый всю жизнь воевал.

http://pravenc.ru/text/389577.html

Ислам, существуя в течение веков в индуистской стране, также претерпел ряд изменений. Инд. мусульмане восприняли индусские праздники (холи, дивали), хотя не придавали им религ. значения; стали воспроизводить нек-рые элементы свадебного обряда. В среду мусульман проникли кастовые представления, но мусульм. касты были не столь замкнутыми, как индусские. Но статусность и иерархичность социальных групп стали неотъемлемой чертой инд. мусульман. Политика султаната в отношении индусов постепенно менялась. Начальная непримиримость мусульман к вере «язычников» сменялась сознанием того, что необходимо укрепить отношения с верхушкой индусского общества, чтобы сохранить власть в огромной стране. Местные князья-индусы стали привлекаться в султанскую армию. Их принимали при дворе и даже назначали губернаторами. Брахманы составили большую часть налогового аппарата. За время существования Делийского султаната сменилось 5 династий, тюркских и афганских по происхождению: т. н. династия гулямов (1206-1290), Хилджи (1290-1320), Туглаков (1320-1413), Сайидов (1414-1451) и Лоди (1451-1526). Неск. султанов 1-й династии сыграли особенно важную роль в истории гос-ва. Подлинным его создателем можно считать Шамс-ад-дина Ильтутмыша (1211-1236). Он ввел единую монетную систему, просуществовавшую до сер. XVI в. (серебряную монету танка и медную - джитал). При нем Дели превратился в крупный город. Ильтутмышу удалось присоединить к султанату Центр. Индию и Бенгалию. Следующий подъем гос-ва произошел во время правления Гияс ад-дина Балбана (1266-1287). Он истребил знать, к-рая прежде мешала султанам править самодержавно, заложил основы адм. системы. После смерти Балбана снова наступила смута, в результате к-рой к власти пришла династия Хилджи. Наиболее выдающимся султаном 2-й династии был Ала-ад-дин Хилджи (1296-1316). Ему удалось разгромить практически все гос-ва Юж. Индии - Гуджарат, Ядавов, Какатьев, Хойсалов, Пандьев и др.- и объединить под своей властью почти весь Индийский субконтинент. Объединение продержалось еще неск. лет после смерти Ала-ад-дина, но затем И. вернулась к обычному состоянию политической раздробленности. Чтобы предупредить заговоры знати, Ала-ад-дин создал шпионскую сеть. Соглядатаи докладывали лично ему о всех действиях и разговорах придворных и губернаторов. Чтобы обеспечить содержание громадной армии, был значительно увеличен земельный налог, в центральных районах империи он был переведен в натуральную форму. Султан создал запасы зерна на казенных складах, чтобы удерживать цены на базаре на низком уровне. Твердые цены были установлены на ткани, пшеницу, ячмень, рис, сахар, топленое и растительное масло, соль, скот (лошадей и быков). Если цены все же начинали расти или из-за дефицита базары пустели, султан приказывал продавать на рынке зерно, хранившееся на его складах. При следующей династии - Туглаках - султанат сохранял могущество, но потерял часть завоеванных областей.

http://pravenc.ru/text/389577.html

124 Джен(араб. «дженне») — название рая в исламе. 125 Сахибили саиб, сагиб (араб. «господин») — первоначально так называли всех мусульман, затем в средние века в Индии — богатых людей, а в более поздние времена — европейцев. 126 Едрен(болг. Одрин) — город Адрианополь, основанный императором Адрианом (117–138). Завоеван турками в 1361 году и с 1365 года до взятия ими Константинополя в 1453 году был их столицей. В 1920–1923 Адрианополь входил в состав Греции, в настоящее время является турецким и называется Эдирне. 127 Турецкий султан Мурат(Мурад I) напал на Сербию в 1389 году, и сербские войска встретили его на Косовом поле. Перед самым началом Косовской битвы отважнейший Милош Обилич, зять князя Лазаря, хитростью пробрался в стан турок. Когда турецкий султан Мурад протянул ему ногу для целования, Милош выхватил спрятанный кинжал и распорол султана по самое горло. В отместку сын Мурада Баязит(Баязет, Баязид I; 1354 или 1360–1402 или 1403) приказал казнить Милоша вместе с плененным князем Лазарем. Им отрубили головы. Несмотря на все просьбы сербов, даже по прошествии веков голова князя Лазаря так и не была им возвращена. Баязид за время своего правления Османской империей (1389–1402) покорил огромные территории на Балканах и в Малой Азии. В Никопольской битве в 1396 году его 200-тысячная армия разбила крестоносцев, предводимых Сигизмундом I. В 1402 году в Ангорской битве Баязид был разбит Тимуром и взят в плен. Султан Мухаммед(Мехмет II; 1451–1480) смог сделать то, что не удалось Мураду в 1393 и Баязиду в 1422 годах: он в 1453 году взял Константинополь. При нем Сербия в 1459 году перестала существовать как самостоятельное княжество, она стала частью Османской империи. Умер он в итальянском походе в 1480 году. В правление султана Сулеймана(1520–1566) Османская империя достигла максимальных размеров и мощи. В 1526 году он захватил даже Венгрию, а осажденная им в 1529 году Вена спаслась только чудом. В исламской историографии имена этих султанов употребляются с устоявшимися эпитетами: Баязид Молниеносный, Мехмед Завоеватель, Сулейман Великолепный.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=878...

На правом поле кодекса XII в. Paris Gr. 347 (P. 85), позднейший писатель добавил: ο υερες προσκη αγαπ. Это, по-видимому, ранний признак практики, которая появляется впервые в диатаксисе Филофея и следует за рубрикой о целовании даров: Κα ερες ... προσκυνε Г/εχμενος κα λγων καθ» εατν: γαπσω σ, Κριε σχς μου · Κριος στερωμα μου κα καταφυγ μου κα ρστης μου [ Пс. 17, 2–3a]. 1450 И иерей поклоняется трижы, молясь и говоря в себе: Возлюблю тя, Господи, крепосте моя: Господь утверждение мое, и прибежище мое, и избавитель мой. Хотя славянское первопечатное издание и греческий общепринятый текст приводят стихи Пс. 2–3a (LXX): «Возлюблю Тя, Господи, крепосте моя. Господь утверждение мое и прибежище мое и избавитель мой», греческое первопечатное издание 1526 г. и славянский общепринятый текст опускают «и избавитель мой». Кроме того, некоторые греческие и славянские источники содержащие стих 3, добавляют «Бог мой, помощник мой». 1451 Из исследования диатаксисов мы можем проследить слабое развитие, которое укрепились в ходе XIVXV вв. Простой обряд, содержащий только призыв «Возлюбим друг друга» и рубрику к лобзанию, находится в диатаксисах Ethnike bibl. 662 (XIIXIII вв.), 1452 Синод. 381 (XIIIXIV в.), Vatican 573 (XV в.) 1453 и без рубрики относительно мира в Paris Gr. 2509 (XV в.). 1454 Но патриарший диатаксис XIIXIII вв. по списку British Museum Add. 34060 добавляет рубрику, согласно которой патриарх и сослужители должны поклониться дважды и поцеловать престол. 1455 Архиератикон Гемиста (ок. 1380 г.) добавляет только, что патриарх должен произнести Пс. 17, 2 при целовании престола. 1456 Но несколько ранее диатаксис Филофея (до 1347 г.) уже содержал полный обряд с Пс. 17, 23а («... прибежище») и рубрику о целовании дискоса, потира и престола. 1457 Целование сосудов перед миром было средневековым обычаем в нескольких западных традициях. 1458 В византийском обиходе это, по-видимому, было новацией Филофея. Целование есть в греческих списках диатаксиса Филофея 1459 и в ранней славянской версии болгарского патриарха Евфимия Тырновского (13751393). 1460 Но другая славянская редакция диатаксиса Филофея, приписываемая Киприану Цамвлаку, митрополиту Киевскому († 1406), добавляет замечание, что некоторые считают достаточным поцеловать только трапезу по обычаю Великой Церкви. 1461 Очевидно, практика целования даров стала общепринятой только после того, как рубрики Филофея навязали ее всей византийской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Устьнедумская Одлгитрия 285 28 июл. Устюженская Смоленская 286 28 июл. Устюжская Благовещение 8 июл. 251–252. Уткинская . – См. Тамбовская. Утоли моя печали 25 янв. 56–57, 1475, 1481, 1504, 1515, 1519. Утешительница (в г. Арта, в Эпире). Фалковичская 287 15 авг. Фанеромени или Явленная 288 13 июл. Филафет или Филарет, т. е. Правдолюбие 289 15 авг. Филермская 12 окт. 28. Флоренская Благовещение (во Флоренции, в Италии) 17 снт. Флорешти 290 . Флорищевская Владимирская 21 мая. 1427. Флорищевская Успение 15 авг. 1427. Хахульская 15 авг. 1451. Хиленская (явившаяся 2 авг., 192 г.) 2 авг. Хлебейная . – См. Запечная. Холмская 291 8 снт. Хрисафитисса (в Монемвасии, в Морее). Хрисокелария 292 . Христофорова Одигитрия 293 28 июл. Хутынская. Царевококшайская – См. Мироносицкая. Цареградская 25 апр. 1524. Цареградская (другая) 17 снт. 1524. Царь царем или «Предста Царица» 294 Цесарская 295 9 апр. Цесарская-Боровская или Усвятская 296 30 мая. Цивильская Тихвинская 20 июн. 237. Цикланская 297 15 авг. Целительница 18 снт. 1498. Ченстоховская 6 мрт. 1556. Черниговская Гефсиманская 1 снт. 1496. Черниговская . – См. Елецкая Черниговская. Черниговская Ильинская. – См. Ильинская. Черногорская . – См. Красногорская. Честнокрестная 298 14 снт. Чиригиотисса . – См. Миртидийская. Чирская . – См. Псковская Чирская. Численская 299 30 окт. Чистительная 300 20 апр. Чудесно изобразившаяся Молдавская 301 12 июл. Чупаховская Казанская 8 июл. 254. Чухломская . – См. Галичская. Шестоковская или Шелтомежская 302 6 мрт. Шкаплерная . – См. Городищенская. Шмырковская (в приходской Михаило-Архангельской церкви с. Шмырки, Староконстантиновского y., Волын. губ.). Шуйская Смоленская. – См. Смоленская. Экономисса или Домостроительница 303 5 июл. Югская Смоленская – См. Смоленская. Явление пономарю Георгию . – См. Беседная. Явление пр. Сергию 25 снт. 1491. Явление пр. Серафиму 2 янв. 8–11. Явленная . – См. Фанеромени. Якобштадтская . 1526. Якобороская (по изображению имеющая сходство с Иверской). Ярморковая . – См. Густынская.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Библ., вып. I, XXVI). 1109 Владыка Никон, вероятно, – бывший Коломенский, «хирот. 18 нояб. 1502, из игум. Павлова Обнорского мит-ря; в янв. 1504 отрекся и вскоре удалился в Кириллов Белоезерский» (Строев, Списки иерархов, е. с., стб. 1030; А. И., т. I, 114, стр. 169–170; сравн. Воскр. летопись, П. С. Р. Л., т. VIII, стр. 242, где поставление на епископию отнесено к 1 мая 1502 года). 1110 Старец Гурий Тушин (бывший игумен кирилловский) † 8 июля 1525 года (Рукоп. Соф. библ. 1461, л. 190 об.; Рукоп. И. Публ. Библ., Погод. 1554, л. 23). 1111 (Старец) Герасим, ученик Гурия Тушина † 20 июля 1526 года (Рукоп. Соф. библ. 1451, л. 190). 1112 Старец Амфилохий (тот ли?) † 30 декабря 1526 года (Рукоп. Имп. Публ. Библ. 1554, л. 23 об.). 1113 Герасим Замыцкий, архим. Симонова монастыря, с 1520 по 1526, по словам П. М. Строева, † на покое в Иосифове монастыре (П. М. Строев, Списки иерархов, е. с., стб. 150). Кирилловский синодик противоречит этому известию. Рукописную псалтырь инока Герасима Замыцкого см. в Рукоп. И. Публ. Библ. II., F 111 (Опис. рукоп. библ. гр. Толст., отд. I, 139). 1115 Здесь разумеется, очевидно, владыка ростовский, ярославский и белозерский Иоанн, «хирот., 9 февр. 1520 из архим. Симоновских» и занимавший кафедру «до 1525» года? (Сравн. П. М. Строев, Списки иерархов, е. с., стб. 332). Он † 29 марта 7037–1529 года (Рукоп. И. П. Б. Погод., 1554, л. 23 об. – О рукописи см. в книге А. Ф. Бычкова, Опис. слав, и русск. рукоп. И. П. Б., вып. I, XXVI). 1117 «В лето 7041 (1533) месяца апреля (в) 30 день на память святого апостола Иакова преставись старец Герман в Кирилове монастыре» (Рукоп. Имп. Публ. Библ., Погод. 1554, л. 25). 1118 «В лето 7041 мая 5 преставися Иона резанец» (приписка скорописью на л. 190 об. в Рукоп. Соф. библ. 1451). 1119 Мартемьян слепой, старец, преставился в 7041 году, 13 августа (в Кирилове монастыре). (Рукоп. Соф. библ. 1451, л. 190 обор.). 1120 Филофей, старец, ученик Гурья Тушина преставился в 7045–1536 году 31 октября, «во вторник вечер» († вероятно, в Кириллове монастыре).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

княжества были заняты русскими войсками.) 92 . Александр Ипсиланти – 1774–1782. 93 . Николай Караджа – 1782–1783. 94 . Михаил Суцо – 1783–1786. 95 . Николай Маврогеши – 1786–1790. 96 . Александр Маврокордато бывший воеводой только по имени (по причине войны с Россией, которою заняты были княжества). 97 . Михаил Суцо во второй раз в – 1791 (Здесь у Палаузова недостает одного воеводы.) 98 . Константин Ипсиланти – 1802–1805. 99 . Александр Суцо 100 . Иоанн Караджа – 1812–1818. 101 . Александр Суцо в третий раз – 1818–1820. 102 . Скарлато Каллимахи – 1821–22, последний фанариот, числившийся воеводой только номинально, но по случаю восстания, поднятого в Валахии греческими етеристами, не ездивший обирать самую страну. 103 . Григорий Гика – 1822–1828. 104 . Александр Гика – 1834–1842. 105 . Григорий Бибеско – 1843–1848. 106 . Барбо Стирбей – 1849–1853 и – 1854–1856. Не менее длинный ряд воевод молдовлахийских есть следующий 188 : 1 . Драгош, основатель государства около 1359. 2 . Богдан I Саксонский, сын предшествующего, до1365. 3 . Лачко (Laczko), сын предшествующего, до1373. 4 . Богдан II до 1379. 5 . Петр I до 1389. 6 . Бальча или Бальша упоминается в 1391 189 . 7 . Стефан I в 1392. 8 . Роман I до 1395. 9 . Стефан I во второй раз – 1395–1399 190 . 10 . Юг I до 1401. 11 . Роман I – 1401. 12 . Александр Добрый, брат предшествующего – 1402–1432. 13 . Ильяшко и Стечко (Илия и Стефан), сыновья предшествующего, одновременно – 1432–1437. 14 Роман II, сын Ильяшки – 1437–1447. 15 . Петр I – 1447–1448. 16 . Стефан III, 17 . Чубер I – 1449. 18 . Александр II – 1451 191 . 19 . Богдан III после – 1451. 20 . Петр (Аарон) III до – 1458. 21 . Стефан (Богдан) IV, Великий, сын Богдана III – 1458–1504. 22 . Богдан IV, сын предшествующего – 1504–1517. 23 . Стефан V, сын предшествующего – 1517–1526. 24 . Стефан VI – 1527. 25 .Петр Рареш – 1527–1538. 26 . Стефан VII Лепует, брат предыдущего – 1540. 27 . Александр Корния – 1540. 28 . Петр Рареш во второй раз – 1540–1546. 192 29 . Илья II и Стефан VIII, сыновья предшествующего – 1546–1552.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

158 Рукоп. Кир. мон. 2–602, л. 38. В октябре 1568 года на «шваленном дворце» существовали уже шесть изб и седьмая «дехтярня» (там же, л. 47). – В сентябре того же года «крыли плотники кровлю на меншой казне и чулан поделывали и крыли» (там же, л. 43 об.). 161 Здесь старцы постоянно производили закупки на монастырь (Рукоп. К. м. 586, л. 28 об.; л. 31). 162 См. там же (июль 1581 г.) 586, л. 8: «Плотники в кузничной избе у старца у Пафнутья сделали чюлан, от дела дал 3 алтыны». (См. также л. 28). 163 В сентябре 1581 года «на швальне в новой избе в чюлочной плотник Юрья делал дверь да три столы мастеровы(е), от дела дал 3 алтыны» (Рукоп. Кир. м. 586, л. 15 об.). 164 В октябре 1581 года «плотники Данило с товарищи взомшили и покрыли две кельи гостиную да Хабарову, от дела дано им 40 алтын» (Рукоп. Кир. м. 586, л. 17 об.). 179 Архим. Варлаам, Опис. истор. археол. древностей Кир. бел. монастыря, стр. 5; А. И. т. 1 204, стр. 380. 180 Рукоп. Соф. библ. 1451, л. 190 об. – Обычай погребать умерших на другой день их смерти был общераспространенным в наших северных монастырях. Преп. Корнилий Комельский, скончавшийся в пятую неделю по пасхе (1536 года) во время воскресной заутрени, в тот же воскресный день был перенесен в церковь , где братия совершила воскресную службу. Погребение же состоялось на утрие в понедельник (Рукоп. Кир. б. 28–1267, л. 55 и об.). 182 «И того ж году преставись Михайло Гневашь месяца ноября и положен бысть в монастыре в Кирилове». (Рукоп. Имп. Публ. Библ. Погод. 1554, л. 23 и об.). – Предшествующая дата в этом летописном отрывке относится к 14-му марта 7034 (1526) года. Неизвестно, считать ли временем смерти Гневаша ноябрь 7034-го года, т. е. время предшествовавшее марту 7034-го года, или-же ноябрь 7035 года. 184 Между 1515–1520 годами инок Иосифо-Волоколамской обители, во время пребывания своего в Кириллове монастыре «прииде в гробницу святого великого чюдотворца Кирилла, идеже лежит честное и святое тело его» (Велик. мин. четьи, изд. Арх. Комм., сент. 9, стб. 496).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Capítulo V. Los Siglos de Aislamiento. Siglos XV-XVIII El Imperio otomano. – La Iglesia ortodoxa bajo el yugo turco. – El Oriente ortodoxo entre Roma y la Reforma. – Cirilo Lukaris (1572–1638). – La Iglesia ortodoxa y el zarismo moscovita. – Dos tendencias de la ortodoxia rusa. – El cisma de la Iglesia rusa. – Los ortodoxos en Polonia y Ucrania. – La incorporación de Ucrania al zarismo moscovita y el Concilio de 1666–67. – El arcipreste Avvacum (1620–82). – La Iglesia rusa en la víspera de las reformas de Pedro el Grande (1668–98). Pedro el Grande (1682–1725) y la abolición del patriarcado de Moscú. – Los No Juramentados y la Iglesia Ortodoxa. – El imperio de San Petersburgo y la Iglesia rusa en el siglo XVIII. – San Tikón de Zadonsk y Paisy Velichkovsky. – La ascendencia occidental sobre el Oriente cristiano. – La Iglesia de Santo Tomás en el sur de la India. – La Iglesia de Etiopía. – La Iglesia nestoriana del Oriente. – La Iglesia de los armenios. – La Iglesia copta. – Los jacobitas. – Los cristianos balcánicos en los siglos XVII y XVIII. – Los ortodoxos orientales bajo el gobierno de los Habsburgos. – El Oriente cristiano en la época de su decadencia. El Imperio Otomano La conquista de Constantinopla por los turcos en 1453 eliminó el último obstáculo para su avance. Durante los dos siglos siguientes, el Islam ejerció una dura presión sobre la Europa meridional y central. Mohamed II (1451–81) extendió su poder sobre la mayor parte de los Balcanes; las islas del mar Egeo fueron conquistadas en 1457–62, las islas Jónicas en 1479, Y Crimea en 1476. Selim I (1512–20) incorporó Egipto en 1517 y esta victoria entregó Palestina y Arabia a los turcos. La posesión de La Meca y Jerusalén hizo que el Sultán se proclamara Califa, o gobernador supremo de los mahometanos en todo el mundo. El Imperio Otomano alcanzó su mayor expansión bajo Solimán el Magnífico (1520–66). En 1522 expulsó de Rodas a los Caballeros Hospitalarios y en 1526 cayó bajo su control la mayor parte de Hungría.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

214 Король назначил для сего то время, когда возвратится из Польши. Акты Исторические, т. I, ст. 96. Вероятно, здесь разумеется отъезд его на сейм Пиотрковский, назначенный в конце 1449 года. В 1450 г. он снова возвратился в Литву. В начале 1451 г., был в Вильне генеральный сейм Литовский, на котором присутствовал сам король. Dlugoss. Hist. Polon. L. XII, an. 1449–1451. 215 Акты Исторические, т. I, 47 и пр. 30. За Александром была сестра Великого Князя Василия Васильевича. Митрополит Фотий называется кумом князя Киевского, вероятно, по крещению им детей у Князя; один из детей Александровых Симеон в 1450 г., приезжал в Москву, как сказано в наших летописях: «был Князь Симеон Алешкович (Олелькович) у своей бабы Великой Княгини Софии, и у Великого Князя, дяди своего». И.Г.Р. Т. V, пр. 386 под 1451 г. По возвращении Исидора из Флоренции, Александр грамотой утвердил за ним права прежних Митрополитов в Киеве, вероятно, ещё не зная хорошо о его отступлении от православия. Ак. Ист. Т. I. 259. Теперь он показал себя совершенно расположенным к православию. В послании к нему святой Иона писал: «Ещё же о том тебе, своего сына благословляю, яко да восприимет Божия Церковь древнее своё благолепие, и да совокупится по прежнему святейшая, Киевская и всея Руси Митрополия воедино, и нашего смирения дело Божиею благодатию и вашего благородия попечением и споспешением и пристоянием, да исполнится свершене». 216 В начале 1451 г., он был уже там. Это видно из подписи грамоты, данной Святителем Ионой на наместничество Киевское. Здесь сказано: «дан лист сей к Новегородку, февруария 1, Индикта 14». Указание времени относится к 1451 г., а места к Литве (см. правило 31 к т. I Актов Исторических). 218 В И.Г.Р. Т. V, правиле 311 помещено отречение Даниила от унии, принятой чрез Исидора, данное 28 октября 1451 года, а в Актах Исторических (т. I. 52) – разрешительная ему грамота. Сверх того даровано ему право «с протропьми наместников Киевских и Новгородского поставлять в диаконы, и в попы совершать». Протропи – одобрительная грамота, выдаваемая наместником тому, кто удостаивался священного сана.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010