Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН ИЗ СЕГОВИИ [Хуан из Сеговии; лат. Johannes de Segobia, Johannes Segobiensis; испан. Juan de Segovia] (ок. 1395, Сеговия, Ст. Кастилия - 24 (или 25).05.1458, приорат Этон, Савойя), испан. богослов, деятель Соборного движения . С 1407 г. обучался в Саламанкском ун-те, где ок. 1413 г. получил степень бакалавра искусств, ок. 1418 г.- бакалавра богословия, в 1422 г.- магистра богословия. Преподавал в Саламанке. Его дважды направляли в Рим с поручениями от ун-та: в 1421-1422 гг.- вместе с юристом Иво Мауро (Ибо Моро) к папе Римскому Мартину V , чтобы утвердить новые университетские статуты (утверждены 21 нояб. 1422), и в 1431 г.- вместе с Педро Мартинесом де Коваррубиасом, чтобы заручиться поддержкой нового папы Евгения IV (1431-1447) в конфликте ун-та с архиепископом Саламанки. В 1428 г. И. из С. был назначен папским референдарием; в 1430-1431 гг. проводил в Кордове диспуты с мусульм. богословами. К 1432 г. он возглавлял одну из университетских кафедр богословия, в качестве бенефициев получил каноникат в Толедо и архидиаконию в г. Вильявисьоса (Астурия). В марте 1433 г. как представитель короля Кастилии и Саламанкского ун-та прибыл на Базельский Собор (1431-1449). И. из С. был одним из активнейших участников Базельского Собора, входил в совет «Deputatio Fidei», неск. раз возглавлял его. В февр. 1434 г. Собор поручил И. из С. изучить вопрос об утверждении председательствующих, назначенных папой Евгением IV. И. из С. составил отчет о проведенных переговорах и 3 марта 1434 г. представил его совету. В сент. 1434 - марте 1436 г. сопровождал кард. Хуана Сервантеса на переговорах с папой Римским. По поручению Собора И. из С. защищал доктрину о непорочном зачатии Девы Марии в диспутах с доминиканцами Хуаном де Монтенегро (в 1436) и Хуаном Торквемадой (в 1438). В 1437 г. занимался подготовкой и проведением дебатов по догматическим вопросам: с греками об исхождении Св. Духа (processio Spiritus Sancti), с гуситами о причащении хлебом и вином (communio sub utroque specie). Убежденный сторонник концилиаризма, И. из С. считал Собор законным представительством всей Церкви, чей авторитет стоит выше авторитета папы Римского. Поскольку Собор - воплощение всей общности верующих, «тела» Церкви, то в случае созыва Собора папа Римский уже не обладает над ним властью. Когда папа Евгений IV попытался распустить Базельский Собор, И. из С. выступил сторонником временного отстранения понтифика и, после того как оно состоялось 24 янв. 1438 г., вошел в состав комиссии, которая должна была управлять Римско-католической Церковью в отсутствие папы, а в июне 1439 г.- в состав комиссии, занимавшейся папским низложением. 25 июня 1439 г. папа Евгений IV был низложен Базельским Собором. В окт. 1439 г. И. из С. и еще 2 участникам Собора было поручено назначить выборщиков нового папы и заняться подготовкой конклава.

http://pravenc.ru/text/471247.html

Письменные известия о ранней истории Л. м. наиболее полно представлены в Новгородской 4-й летописи, созданной ок. 1430 г. Из летописи известно, что деревянная ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы (1389) после литургии 27 мая 1392 г. сгорела, а в следующем году была выстроена, вероятно в камне; 9 июля 1400 г. в мон-ре умер «владычень брат» (т. е. брат архиеп. Новгородского Иоанна (Стухина) ) Василий; в 1403 г. ц. Пресв. Богородицы «подписана бысть» (т. е. расписана фресками); под 1406 г. к упоминанию Илариона , еп. Коломенского, летописец добавляет, что он «бывъ преже игуменомъ Лисицкои лавры»; в 1410 г. архим. Варлаам в Л. м. построил каменную надвратную ц. прп. Варлаама Хутынского; в 1421 г. «владычень ключник с Лисьи горки» Арсений упоминается в числе 3 кандидатов на архиепископскую кафедру; в 1429 г. др. кандидат на аналогичных выборах - Евфимий II Вяжицкий - был избран архиепископом из игуменов Л. м. Согласно Летописи Авраамки, в 1457 г. в Л. м. «повелениемь владыкы Еуфимия» была построена деревянная трапезная ц. свт. Иоанна Златоуста (ПСРЛ. Т. 16. Стб. 197), а в следующем году заболевший архиеп. Евфимий поселился в Л. м.; в марте 1458 г. он скончался. Агиограф Пахомий Серб писал, что мн. новгородцы, услышав о смерти архиерея, отправились в Л. м., и «вси путие, иже к тому монастырю ведущии, речным быстринам подобяхуся; вси скорбяху и вси тужаху» (Повесть о Евфимии. 1862. С. 21). Под 1496 г. в Новгородской 2-й летописи игумен Л. м. в перечне настоятелей, принимавших участие в ритуальном обходе Новгорода, назван 5-м (после архимандрита Юрьева мон-ря и игуменов Антониева, Хутынского и Вяжищского мон-рей), что определялось, видимо, не богатством, а авторитетом обители ( Бобров. 1991. С. 97). В XIV - нач. XVI в. Л. м. был связан с домом Св. Софии, в мон-ре проживали «владычень брат» Василий и «владычень ключник» Арсений; дважды представители обители являлись претендентами на Новгородскую кафедру. Настоятель Л. м. Иларион, совершивший паломничество на Афон, в 1396/97 г. стал архимандритом московского Симонова мон-ря (впосл. епископ Коломенский). Прп. Варлаам после него выполнял игуменские обязанности, в 1410-1419 гг. упоминался уже в качестве юрьевского архимандрита. С именем архим. Варлаама связывается создание летописного свода 1411 г. ( Бобров. Новгородские летописи. 2001. С. 111-128). Другой настоятель Л. м., св. Евфимий II, в нояб. 1429 г. стал Новгородским архиепископом, и его участие в создании различных летописных произведений также не вызывает сомнений у исследователей (Там же. С. 160-237; Он же. 2008. С. 124-151).

http://pravenc.ru/text/2110554.html

Как ни старался митрополит Фотий уничтожить состоявшееся разделение русской митрополии, он не мог этого сделать до самой смерти Григория (1419 г.). Только тогда он помирился с Витовтом и временно объединил обе митрополии под своей властью. После его смерти (1430 г.), хотя в Москве нарекли митрополитом рязанского епископа Иону, однако из Константинополя пришел с патриаршей грамотой новый митрополит, бывший смоленский епископ Герасим, поставленный не только для Литвы, но для всей России (1433 г.), и, сев на смоленской кафедре, стал править Русской Церковью как митрополит. Впрочем, скоро (1435 г.) он был сожжен литовским князем Свидригайлом. На его место прибыл из Константинополя митрополит Исидор (1437 г.). Но и этот, осужден собором русских епископов за участие во Флорентийской унии (1441 г.), бежал в Рим. Тогда на московскую и всея России кафедру рукоположен был в России прежде «нареченный " митрополит Иона (1448 г.). Польский король и литовский великий князь Казимир IV, вместе с другими юго-западными князьями, дал ему грамоту на правление и литовскими епархиями (1451 г.). Но не долго пришлось русской митрополии наслаждаться единством и покоем. В 1458 году римский папа Каллист III, переговорив с Исидором, постановил разделить Русскую Церковь на две половины и одну из них, состоящую из литовских епархий (Брянской, Смоленской, Перемышльской, Туровской, Луцкой, Владимирской, Полоцкой, Холмской и Галицкой), отдать особому митрополиту. В том же году патриарх константинопольский Григорий Мамма, проживавший в Риме, рукоположил на эти епархии митрополита Григория Булгара, ученика Исидорова, и этот, снабженный грамотами папскими и патриаршими, появился в Польше. Как ни противился московский митрополит Иона, однако Казимир принял Григория, и юго-западные епископы один за другим входили с ним в общение; так что после смерти Ионы (1461 г.) или еще при его жизни установилось окончательное разделение русской митрополии на северо-восточную, или московскую, и юго-западную, или литовскую 54 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

Западный и южный фасады ц. апостолов Петра и Павла в Кожевниках украшены разнообразными декоративными деталями (5-частной композицией из окон и ниш, полосами фигурной кладки, кирпичными крестами, розетками и т. п.), на апсиде находятся валиковые разводы, однако, не 2-ярусные, как в храмах 2-й пол. XIV в., а одноярусные. Иной облик имеет сев. фасад — здесь нет портала, полностью отсутствуют декоративные элементы, только 2 окна со стрельчатым завершением проемы оживляют плоскость стены. Во 2-й пол. XIV – 1-й трети XV в. возведено неск. каменных гражданских построек (найдены в ходе археологических работ): однокамерный квадратный терем на Нутном раскопе (60-е XIV в.), однокамерный прямоугольный терем на Ильинском раскопе (рубеж XIV–XV вв.), однокамерная и 2-камерная постройки на Неревском раскопе (1-я четв. XV в.). Архитектура этих сооружений проста, хотя, судя по формам терема на Нутном раскопе, и в постройках гражданского назначения встречались архитектурные элементы, характерные для данной эпохи (перспективные порталы). В это время появляется и целый ряд новых крепостей: Корела (1364), Окольный город Новгорода (1372–1392, в 1391 г. строятся каменные башни), Ям (1384), Порхов (1387), каменная стена посада Орешка (1410). Крепость Корела наследовала еще старой традиции — одна каменная башня находилась в кольце дерево-земляных стен, однако Порховская крепость имела уже неск. башен, выступавших из контура каменных стен, соответственно появлялась возможность вести фронтальный обстрел. Особо примечателен новгородский Окольный город — масштабная дерево-земляная крепость с большим количеством каменных проездных башен. С 1424 г. и вплоть до 1430 г. летописи упоминают о строительстве лишь двух церквей, возможно, что одной из причин перерыва в строительстве стала эпидемия 1424–1426 гг. 30-70-е гг XV в. Период служения архиеп. Евфимия II Вяжицкого (1429–1458) отмечен активной строительной деятельностью как самого владыки, так и др. заказчиков. Всего известно около 50 строительных инициатив (возведение новых зданий, крепостных сооружений, перестройка старых церквей, ремонты), не считая основания деревянных храмов. Заказчиком большинства зданий был архиепископ. В строительной деятельности владыки можно четко проследить 2 основных направления. Во-первых, это обустройство Владычного двора, на территории к-рого Евфимий построил больше десятка зданий (надвратные и сенные церкви, жилые и хозяйственные постройки), создав уникальный для древнерус. архитектуры XIV–XV вв. ансамбль каменных сооружений. Во-вторых, забота о Николо-Вяжищской обители: здесь архиеп. Евфимий дважды строил каменный Никольский храм (в 1436 и 1438 гг., первая церковь обрушилась), а незадолго до смерти освятил ц. во имя св. Иоанна Богослова при трапезной палате.

http://sedmitza.ru/lib/text/8742738/

Если Стилиану неопределенно говорят о «мощном восточном колорите в типах некоторых фигур» ( Stylianou. 1997. Р. 296), то Вейл Карр, указав на сходство росписей И. Л. м. с фресками в ц. св. Феодора в дер. Бехдайдат в Ливане (тип ликов) и сравнив композицию «Распятие» с аналогичным сюжетом на иконах крестоносцев, пришла к выводу, что они отражают «новую географическую ориентацию, обращенную более к искусству Ближнего Востока, чем к искусству Византии» ( Weyl Carr, Morocco. 1991. Р. 89-90). Папагеоргиу приходит к выводу, что с т. зр. стиля фрески И. Л. м. продолжают комниновскую традицию живописи (высокие тонкие фигуры, особенности светотеневой моделировки и трактовки складок), но с т. зр. иконографии появляются новые черты - многофигурность композиций («Воскрешение прав. Лазаря» и «Вход Господень в Иерусалим»), элементы западного влияния ( Παπαγεωργου. 1972. Σ. 210). 30 новозаветных сцен (двунадесятые праздники и Страстной цикл), созданных, по мнению Стилиану, ок. 1400 г. ( Stylianou. 1997. Р. 304) или, по М. Эммануэль ( Emmanuel. 1999. P. 250), при кипрской кор. Елене Палеолог (1442-1458), покрывают своды вост. и сев. рукавов, юго-зап. и сев.-зап. компартименты храма. Нижнюю зону занимают фигуры святых. На стене южного рукава креста изображено «Древо Иессеево», в апсиде - Богоматерь «Оранта» с архангелами и «Служба св. отцов», в боковых апсидах - Богоматерь «Воплощение», в жертвеннике и диаконнике - апостолы от 70. Изображение 70 апостолов впервые появляется в росписях Мистры - в церквах Пресв. Богородицы «Одигитрии» (Афендико) (1366) и Пресв. Богородицы «Пантанассы» (ок. 1430), в связи с чем Эммануэль предполагает влияние на фрески И. Л. м. палеологовского искусства (Ibid. P. 246-247). Видимо, эти фрески выполнены одним мастером. Они характеризуются единообразной трактовкой ликов и фигур, а также концепцией передачи пространства. Почти все лики повернуты на 3/4. Данный тип лица отличается длинным носом, немного закругленным на конце, и широким подбородком. Сравнение этого типа лица с ликом ангела в апсиде ц. Пресв. Богородицы «Пантанассы» в Мистре показывает, что мастер, работавший в И. Л. м., достиг большей выразительности благодаря акцентированию глаз и носов (Ibid. P. 247). Т. н. вращающиеся глаза святых, характерные для зап. искусства, придают взгляду особую напряженность. Трактовка фигур также характерна для палеологовского искусства (Ibidem). Стиль росписей становится наиболее изысканным в сценах, где имеются следы влияния зап. иконографической традиции (короны на головах пророков, доспехи воинов, знамена, трубы, черная остроконечная обувь) (Ibidem.). Эммануэль предположила, что мастер происходил из визант. художественного центра, но изменил стиль в угоду зап. заказчику, видимо перешедшему в Православие (что нередко случалось в правление Елены Палеолог) (Ibid. P. 248, 250-251).

http://pravenc.ru/text/577896.html

1261 г., 25 июля – Возвращение ромеями Константинополя, взятого у латинов без боя. Падение Латинской империи. Восстановление Византии. 1265 г. – Новые привилегии, предоставленные византийцами Венеции. 1268 г. – Новый договор Византии с Генуей. 1274 г. – Лионский собор: первая уния Западной и Восточной Церквей. 1291 г. – Город-крепость Мистра становится столицей греческого деспотата Морея в Пелопоннесе. 1302 г. – Разгром византийцев турками-османами при Никомидии. 1303–1307 гг. – Поход Рожера де Флора и «Каталонская компания». 1331 г. – Разгром византийцев турками-османами в битве при Филокрене. Падение Никеи. 1341–1349 гг. – Гражданская война в Византии и движение зилотов в Фессалонике. 1347–1348 гг. – Пандемия чумы в Византии 1351 г. – Церковный собор в Константинополе. Победа исихастов-паламитов. 1354 г. – Турецкий воначальник Сулейман-паша захватывает Галлиполи, город-крепость в предместье Константинополя на европейском берегу Дарданелл – важнейший плацдарм для вторжения в Европу. 1262 г. – Взятие османами Адрианополя. 1373 г. – Василевс Иоанн V Палеолог становится вассалом и данником султана османов. 1389 г., 15 июня – Османы побеждают сербов в битве на Косовом поле. 1390 г. – Завоевание Болгарии османскими войсками. 1394–1402 гг. – Блокада Константинополя турками-османами. 1422 г. – Осада Константинополя турецким султаном Мурадом II. 1430 г. – Окончательный захват Фессалоники османами. 1438–1439 гг. – Ферраро-Флорентийский собор: вторая уния Западной и Восточной Церквей. 1446 г. – Поход султана Мурада II в Грецию. Опустошение Мореи. 1453 г., 7 апреля – 29 мая – Осада и взятие Константинополя османскими войсками Великого Турка – султана Мехмеда II Фатиха. Падение Византийской империи. 1460 г. – Окончательное покорение турками-османами остатков византийского деспотата Мореи на юге Греции с центром в Мистре. 1458 г. – Взятие турками-османами Афин. 1461 г. – Захват турками-османами Трапезунда, падение Трапезундской империи. 1475 г. – Захват турками-османами христианского греческого княжества – деспотата Феодоро в юго-западном Крыму.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 28-й день. Житие и жизнь Преп. матери нашей Фелофии; списано Патриархом Терновским Евфимием, л. 1430 – 1457 об. Нач. «Отечеству убо блаженныя сея град Моливот, сице обычно зовомый бяше, во стране Памфилийстей.» В той же день слово на преставление св. Игнатия Епископа Ростовского чудотворца, л. 1458–1461. Нач. «Прославим убо, братие, Всемилостивого Бога и Пречистую Его Матерь.» В 29-й день Житие и пощение и рождество и мучение св. Преп. мученицы Феодосии; мучена при Константине Кавалине рекомем Гнои, образа ради Господа нашего И. Христа, еже есть сентилакти, л. 1462–1469. Нач. «Иже приобщитися святых памяти везде лепо есть и полезно.» Сказание жития св. праведного Иоанна Христа ради юродивого Устюжского нового чудотворца, л. 1470. Нач. «Во граде Устюге обон пол реки глаголемый Сухоны.» О извещении св. Иоанна, л. 1475. О проставлении его, л. 1479 об. Похвала св. блаженному Иоанну, л. 1480 об. О поставлении церкви над телом блаженного Иоанна, л 1483. Чудо от гроба Святого, л. 1483. Описание жития св. Иоанна, л. 1484 об. Июнь В 1-й день. Житие Преп. Дионисия чудотворца Глушицкого, л. 6–53. Нач. «Сей убо Преподобный отец наш Дионисие бысть в нощней стране.» О Павле пустыннице, л. 19. О Преп. Макарие, л. 20 об. О Архиеписк. Ефреме града Ростова, л. 34. Наказание Архиепископа (Ефрема) к Преподобному Дионисию, л. 37. О Амфилогие священнике пришедшем к Преподоб. Дионисию, л. 39. О Тарасие Пермстем игумене, л. 42. В той же день и Сентября в 9-й день житие и пребывшие вкратце Преп. игумена Иосифа града Волока-Ламского, л. 54–90 об. Нач. «Весь бе не от славных в пределех и во уезде града Волока-Ламского, нарицаемая Язвище. О князе Юрьи, л. 118. Послание Преп. Иосифа. К В. Князю Василию Ивановичу всея Руссии, л. 125. Грамота духовная Преп. игумена Иосифа, л. 127 об. Нач. «Во имя Святыя, Единосущныя и Живоначальныя Троицы.» О князе Андреи Голенине, л. 135. О Андрее Квашнине пореклу Невежа, л. 138. об. О иноке Исихии, л. 144. О сын! болярском Димитрии великого Новаграда, л. 146 Послание Иосифа игумена Волотского, л. 148–190. Нач. «Господину моему Ивану Ивановичу грешный чернец Иосиф.»

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

765  В главе: „О подаянии (милостыни) от обители”: „Слышахом от самовидец, яко в Святей горе и в прочих великих обителий от древних святых отец прияли устав”... (Афанасий был современником Евфросина, и весьма возможно, что именно он был тем самовидцем, от которого последний имел сведения об Афоне). А если в том же уставе Евфросин говорит, что „12 кошниц (оставшихся от напитания Христом пяти тысяч народа) и доныне благодатию Христовою съхранени суть в Царьграде на показание последнему роду сему” (в главе: „О потребах”), то это нисколько не составляет свидетельства о том, что Евфросин был в Константинополе: о наших кошницах говорят все паломники Константинопольские (паломники, которых мог читать Евфросин: архиепископ Антоний, Стефан Новгородец, иеродиакон Зосима) и об этом читается в Прологе и Минее под 11 Мая, в сказании об „обновлении” Константинополя, т. е. об основании его Константином Великим . 767  Например, Афанасий, по неизвестному псковичу, „и еще глаголаше (между прочим писал), яко от Сиона изыде закон и слово Господне от Иерусалима”, – Православный Собеседник стр. 141 fin.. В послании, усвояемом Евфросину „паки же мати церквам Сион.., по пророческому Михееву слову: от Сиона изыдет закон и слово Господне от Иерусалима”, – лист 114 оборот. 768  Из послания видно, что не Афанасий начал обличать псковичей за употребление ими троения песни аллилуия, а псковичи восстали на него за введение им в своём монастыре двоения. Он начинает послание: „Слышу от многих, што потяжает(-те) мя много, паче же всех вас мотылный столпе (sic) Иевко, паче же на святую и апостолску съборную церковь о аллугии, што деи дважды глаголеть, а не трижды, акоже сам глаголеть и прочии”... лист 112. 769  Из жития имя Евфимия неудачно перенесено позднейшей рукой и в надписание Устава Евфросинова, в котором говорится, что он написан по благословению митрополита Феодосия (1461–1464) и архиепископа Евфимия († 1458). Устав написан по благословению митрополита Феодосия и архиепископа Ионы (1458–1470), очевидно, одновременно с поставлением первого игумена монастыря. Не знаем, встречал ли автор жития в находившихся у него под руками документах о споре Афанасия с псковичами точное указание времени, когда Афанасий был в Греции; во всяком случае, он мог знать это из записей на книгах, которые Афанасий вынес с собой из Греции; так, в записи на одной книге читается: „в лето 6938 (1430) прекуплена бысь книга сиа ермонахом Афанасием русином в святой горе Афонстей..., в царство греческого царя кир Калоуана Палеолога и при святейшем патриарсе Константинопольском кире Иосифа( е)“, – Строева Библиологический Словарь стр. 27.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Решающую роль в этом важном историческом событии сыграла деспотиса Сербии преп. Ангелина, чье имя на века вписалось в историю Русского Афона.   Краткое житие св. Ангелины Преп. Ангелина происходила из рода православных албанских князей и с детства воспитывалась в страхе Божием. Ей было суждено стать супругой Сербского деспота Стефана Бранковича, сына деспота Георгия Бранковича (1427-1456). Сербский деспот Георгий был одним из ктиторов Русского монастыря. В архивах обители сохранилась грамота, датируемая примерно 1430 г., и свидетельствующая о помощи, которую оказывал Георгий Бранкович Русику. В 1441 г. Стефан вместе с братом Гргуром отправились в Турцию, чтобы навестить и поддержать родную сестру, насильственно взятую в гарем султана. Оба брата были схвачены, обвинены в заговоре, заточены в темницу и ослеплены. В это время скончался их отец – деспот Георгий, и временным правителем стал самый младший его сын – Лазарь (1456-1458), уступивший затем престол вернувшемуся из заточения старшему брату Стефану. За два месяца до падения Сербии под ударами турок, некоторые придворные предали своего государя и тайно способствовали его свержению еще до начала турецкого нашествия. Они оклеветали деспота Стефана и изгнали его из Отечества. Прав. Стефан претерпел многие беды и нужды. Он отправился через Будим к своей сестре графине Катарине, а затем прибыл в город Дубровник в Далмации и оттуда уже отправился в Албанию, чтобы обрести там безопасное пристанище. Благородная княжеская дочь Ангелина всем сердцем полюбила слепого князя-страдальца Стефана и по благословению родителей вышла за него замуж. Родители дали свое согласие и благословили молодых. Желая всей душой разделить судьбу с благородным изгнанником, в 1461 году Ангелина обвенчалась со Стефаном в Скадаре. Плодом их благословенного брака стали два сына Георгий и Иоанн, а также дочь Мара. Однако счастье их продолжалось недолго – им вновь пришлось бежать от нашествия магометан и скрываться в Италии. 9 октября 1476 г. блаженный Стефан отошел ко Господу. Впоследствии он был причислен к лику святых.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=261...

1351 Именно «на преобладание раскола в женском населении, вразумление которого тем необходимее, что сколь вредно влияние его по расколу на оба пола и на все возрасты, столь же и еще более благотворно для православия истинное обращение лиц сего населения». – Там же, стр. 769 ср. 710. 1366 Так говорилось в более и поздних указах (1852, 1854 гг.) Синода (там же, стр. 586. 588 ср. 506), хотя в указах более ранних (1828, 1833 гг.) некоторое участие полиции допускалось напр. для объявления раскольникам о прибытии миссионера и пр. (там же, стр. 211. 266). 1375 Церк. Вед. 1888, 28. Дополнение «правил» в циркулярном указе на имя преосвященных за 1892 год 9. 1391 Там же, 1855, 55 ср. Собр. пост. по ч. раск. 1860, II, 637. 641. – В том же 1855 г. открыто отделение при Рижской семинарии, входившей в состав Петербургского округа. 1415 Напр. в 1867 году с этою целью для раскольников была открыта библиотека Казанской академии (Отч. Об.-Прок. Син. 1867, 30–1). 1424 Материалы для биографии Аркадия помещены в «Хр. Чтении», начиная с 1888, I, 716; его переписка по делам о расколе – Бр. Сл. 1890, I, 5; 1892, I, 5. 1430 Братство св. Гурия возникло в 1867 году, но собственно противораскольническое отделение при нем организовано в 1869 году. – Там же, стр. 29. 1458 Записка Силуана (1840 г.) – Сбор. прав. свед. о раск. Кельсиева, I, 201–8, перепечатана у Соколова – Раск. в Сарат. крае, 469–75, прилож. 1. 1459 «Этим условием, говорят современные раскольники, просители единоверия явно показали, что они не были убеждены признавать греко-российскую Церковь вполне православною, а потому, наоборот, и греко-российская Церковь не сознала их за чисто православных». – «Показание всеобдержн. двуперстн. сложения», стр. 129–30. Яссы. 1888. Типогр. Б. Н. П...к. 1472 Бр. Сл. 1892, I, 541–5. – В 1864 г. Шестов и Петров являлись к министру в. дел, но проект их не был принят. – Церк. Общ. Вест. 1874, 61, стр. 5. 1478 Любимою книгою для этой партии сделалась книга Т. И. Филипова – «Совр. церк. вопросы» (Спб. 1882), в которой (стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010