26 . EBФUMUЙ II, Святой, избран в 1430 году, по другим – в 1429 году, Ноября 13, из Священноиноков Лисицкого монастыря, постриженец монастыря Вяжицкого. Хиротонисан в 1434 году, Мая 26. Преставился в 1458 году, Марта 11, и погребён в Вяжицком монастыре. Ebфuмuй III сомнительный. 27 . ИОНА, Святой, избран в 1458 году из Отенских монахов. Хиротонисан в 1459 году в Феврале. В 1471, Ноября 5, преставился и погребён в Отне пустыне. 28 . ФЕОФИЛ избран в 1471 году из Отенских Диаконов. Хиротонисан в 1472 году, Декабря 15. В 1480 году, Января 19, лишён Епархии и заключён в Чудов монастырь, где в 1484 году, Октября 26, скончался. Тело его привезено в Новгород и погребено в Софийском соборе. Феоктист сомнительный. 29 . СЕРГИЙ избран в 1483 году, Июля 17, из монахов Троицкого Сергиева монастыря, прежде бывший Боровицкий Протопоп. Хиротонисан в 1484 году, Сентября 4. По 10-месячному правлению Епархией, того же года, Июня 24, оставил Архиепископию за болезнью и возвратился в Троицкий Сергиев монастырь и там в 1504 году скончался. Симеон сомнительный. 30 . ГЕННАДИЙ, Святой, хиротонисан в 1484 году, по другим – в 1485 году, Декабря 12, из Архимандритов Чудовских. В 1490 году построена иждивением его третья часть стены Новгородского кремля. В 1491 году, Октября 17, великую показал ревность по благочестию против жидовствующих еретиков. В 1504 году, по другим – в Июне 1505 года, отлучён от Епархии и послан в Чудов монастырь, где через два года скончался и погребён. 31 . CEPANUOH I, Святой, хиротонисан в 1506 году, Января 15, из Игуменов Троице-Сергиева монастыря, в Мае 1509 года, отлучён от Епархии по распре с Преподобным Иосифом, Игуменом Волоколамским и заточён в Троицком Сергиевом монастыре. В 1515 году, по другим – в 1516 году, Марта 16, посхимившись, преставился и погребён в том же монастыре. Между-Архиепископство l7 лет. 32 . МАКАРИЙ хиротонисан в 1526 году, Марта 4, из Архимандритов Лужецкого Можайского монастыря. В 1542 году, Марта 19, позван в Москву и там возведён на Всероссийскую Митрополию.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Луций II (1144–1145) Евгений III (1145–1154) Анастасий IV (1153–1154) Адриан IV (1154–1159) Александр III (1159–1181) Виктор IV (Оттавиано де Монтичелло) (антипапа)(1159–1164) Пасхалий III (антипапа) (1164–1168) Калликт III (антипапа) (1168–1178) Иннокентий III (Ландо) (антипапа) (1179–1180) Луций III (1181–1185) Урбан III (1185–1187) Григорий VIII (1187) Климент III (1187–1191) Целестин III (1195–1198) Иннокетий III (Лотарио, граф Сеньи) (1198–1216) Гонорий III (1216–1227) Григорий IX (1227–1241) Целестин IV (1241) Иннокентий IV (1243–1254) Александр IV (1254–1261) Урбан IV (1261–1264) Климент IV (1265–1268) Григорий Х (1271–1276) Иннокентий V (1276) Адриан V (1276) Иоанн XXI (XX) (1276–1277) Николай III (1277–1280) Мартин IV (1281–1285) Гонорий IV (1285–1287) Николай IV (1288–1292) Целестин V (1294) 6-й период: дореформационный (XIV – начало XVI вв.). Бонифаций XIII (1294–1303) Бенедикт XI (1303–1304) Климент V (1305–1314) Иоанн XXII (1316–1334) Бенедикт XII (1334–1342) Климент VI (1342–1352) Иннокентий VI (1352–1362) Урбан V(1362–1370) Григорий XI (1370–1378) Римские папы Урбан VI(1378–1389) Бонифаций IX (1389–1404) Иннкентий VII (1404–1406) Григорий XII (1406–1415) Авиньонские папы Климент VII (антипапа) (1378–1394) Бенедикт XIII (1394–1417) Папы, безуспешно избранные для пре¬кращения Великого раскола Александр V (1409–1410) Иоанн XXIII (антипапа) (1410–1415) Папы после прекращения Великого раскола Мартин V (1417–1431) Климент VIII (антипапа) (1423–1429) Бенедикт XIV (антипапа) (1425–1430?) Евгений IV (1431–1447) Феликс V (антипапа) (1439–1449) Николай V(1447–1455) Каликст III (1455–1458) Пий II (1458–1464) Павел II (1464–1471) Сикст IV (1471–1484) Иннокентий VIII (1484–1492) Александр VI Борджиа (1492–1503) Пий III (1503) Юлий II (1503–1513). 171 Здесь приведены и императоры Западной Римской империи. Собственно первым ромейским императором явился Аркадий (ок. 377–408, император с 383 г, до 395 г – с отцом, Феодосием I). Читать далее Источник: Византия : парадигмы быта, сознания и культуры : учебное пособие/С. Б. Сорочан. - Харьков : Майдан, 2011. - 952 с. ISBN 978-966-372-382-2

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С 1424 г. и вплоть до 1430 г. летописи упоминают о постройке лишь 2 церквей; возможно, что одной из причин перерыва в строительстве стала эпидемия 1424-1426 гг. 30-70-е гг. XV в. Период служения архиеп. Евфимия II Вяжицкого (1429-1458) отмечен активной строительной деятельностью как самого владыки, так и др. заказчиков. Всего известны ок. 50 строительных проектов (возведение зданий, крепостных сооружений, перестройка церквей, ремонт их), не считая основания деревянных храмов. Заказчиком большинства зданий был архиепископ. В деятельности владыки можно четко проследить 2 основных направления. Во-первых, это обустройство Владычного двора, на территории к-рого Евфимий построил больше 10 зданий (надвратные и сенные церкви, жилые и хозяйственные здания), создав уникальный для древнерусской архитектуры XIV-XV вв. ансамбль каменных сооружений. Во-вторых, это работы в Николо-Вяжищской обители: здесь архиеп. Евфимий дважды строил каменный Никольский храм (в 1436 и 1438, 1-я церковь обрушилась), а незадолго до смерти освятил ц. во имя св. Иоанна Богослова при трапезной палате. Новгородское строительство в 30-50-х гг. XV в. в типологическом отношении было на редкость разнообразным: возводились оборонительные сооружения, жилые, хозяйственные и служебные постройки, часозвоня и колокольни, велись ремонтные работы. Строились церкви достаточно редких типов: сенные, надвратные, а также соединенные с трапезными палатами- уникальное явление для древнерус. архитектуры того времени. В 30-40-х гг. XV в. появились первые в Н. р. каменные храмы на погостах. Документы нач. XVII в. упоминают многочисленные каменные храмы такого типа; не исключено, что некоторые из них были построены еще в XV в. В годы архиепископства Ионы Отенского (1458-1470) было построено и отремонтировано ок. 30 сооружений. Основным заказчиком каменных церквей по-прежнему являлся архиепископ, продолживший обустраивать резиденцию - Владычный двор, а также возводить храмы в наиболее важных для святителя мон-рях - Отенском и Вяжищском. Строительством городских церквей или храмов в других мон-рях владыка не занимался - это было делом уличан, частных заказчиков и игуменов. Вполне возможно, что возведение новых построек продолжилось и в 70-х гг. XV в.- в годы архипастырского служения Феофила (1470-1479). К сожалению, в летописи в эти годы отмечено только 2 строительных акта; возможно, к 70-м гг. XV в. относится и возведение ц. свт. Николая в Гостинопольском мон-ре.

http://pravenc.ru/text/2577775.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОРНИЛИЙ АГИОРИТ [Греч. Κορνλιος Αγιορετης], мон., визант. мелург (кон. XIII - нач. XIV в.?). Неизвестно, в каком именно афонском мон-ре жил К. А., однако сохранились указания на его связь с г. Фессалоника (возможно, место его рождения), напр. в надписании непорочных в Пападики 1453 г.: «Аллагмы древние, фессалоникийские; фессалоникийцы пишут, что монаха Корнилия» (Athen. Bibl. Nat. 2406. Fol. 207v). Из произведений К. А. в рукописях наиболее часто встречается калофонический стих «Уста имут» на 1-й глас (Пс 134. 16а), гл. обр. в составе полиелея «Раби Господа» Николая Кукумы (Athen. Bibl. Nat. 2458. Fol. 89v - 90, 1336 г.; 2406. Fol. 102v - 103; БАН. РАИК. 154. Л. 94 об., 1430 г.; Society of Antiquaries of London. 48. Fol. 100-102v, ок. 1430 г.; Ath. Iver. 1120. Fol. 262-277, 1458 г.; Meteor. Metamorph. 56. Fol. 3v - 7v, 1580 г.; Copenh. Kongelige Bibliotek. 4466. 4o. Fol. 360-361, XVII в.,- здесь К. А. назван иеромонахом; Ath. Xen. 123. P. 153-155, 2-я пол. XVIII в.; Lesb. Leim. 230. Fol. 207-207v, ок. 1700 г.; транскрипция хартофилакса Хурмузия в нотации Нового метода : Athen. Bibl. Nat. S. Sepulcri. 704. Fol. 33v - 35, 1819 г.). Известен также распетый им стих «Достояние Израилю» (Пс 135. 22) в составе полиелея «Раби Господа» 1-го гласа, называемого «Λατρινς» (напр., Athen. Bibl. Nat. 2406. Fol. 93; 2622. Fol. 190, XV в.), к-рый содержит, согласно надписанию, «новые аллилуиарии новых авторов» (Athen. Bibl. Nat. 2622. Fol. 186). Матима (стихира) К. А. прп. Савве Освященному «Преподобне отче, во всю землю» на глас νεναν (разновидность 2-го плагального (6-го) гласа) встречается в рукописях в версии, «украшенной» прп. Иоанном Кукузелем († до 1341), что свидетельствует об известности и уровне мастерства К. А., а также позволяет приблизительно определить время его жизни (РНБ. Греч. 126. Л. 226 об.-228, 2-я пол. XV в.; Ath. Iver. 975. Fol. 91, сер. XV в.; Meteor. Metamorph. 44. Fol. 198v, сер. XV в.,- здесь указано, что эта матима поется во все дни памяти преподобных). В рукописной традиции именем К. А. иногда надписаны аллилуиарии, стихи непорочных, полиелея и антифонов, а также различные матимы (см. список в исслед.: Λικος. 2007. Σ. 144-146). Лит.: Χατζηγιακουμς. Χειργραφα Τουρκοκρατας. Σ. 315-316; Jakovljevi A. Δγλωσση παλαιογραφα κα μελωδο-μνογρφοι το κδικα τν Αθηνν 928. Λευκωσα, 1988. Σ. 81-82; Герцман Е. В. Греч. муз. рукописи Петербурга: Кат. СПб., 1996. Т. 1. С. 624; 1999. Т. 2. С. 487; Χαλδαικης Α. Γ. Ο πολυλεος στν βυζαντιν κα μεταβυζαντιν μελοποια. Αθναι, 2003. Σ. 416-417; Λικος Γ. Η βυζαντιν ψαλτικ παρδοση τς Θεσσαλονκης κατ τν ιδ-ιε ανα. Αθνα, 2007. Σ. 144-146. А. Халдеакис Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2458715.html

Впоследствии, несмотря на неясность, в какой мере фактическая власть митрополита Герасима в первой половине 1430-х гг. распространялась на всю территорию Киевской митрополии, со стороны Константинополя попыток разделения последней уже не предпринималось. Последний эпизод в запутанной истории временных разделений Киевской митрополии по своему характеру выпадает из ряда. Великий князь литовский Витовт (1392–1430) старался сразу по кончине Киприана (1406 г.) получить для своих владений отдельного митрополита, прислав в Константинополь в качестве кандидата полоцкого епископа Феодора. Столкнувшись с неоднократным отказом Патриархии, он созвал в Новогородке Собор епископов, который 15 ноября 1415 г. без санкции Константинополя поставил «митрополитом Киевским и всея Руси» Григория Цамблака. 55 Судя по составу Собора, митрополия Григория обнимала епархии на территории не только Витовта, но и Ягайла, поскольку, наряду с литовскими епископами Полоцка, Чернигова, Луцка, Владимира, Смоленска, Турова, участниками были также архиереи из Перемышля и Холма, лежавших на территории Польского королевства. Не признанная ни митрополитом Фотием, ни патриархом Иосифом II, Литовско-Польская митрополия умерла со смертью ее предстоятеля в 1419/20 г. Подытоживая, приходится констатировать, что в целом и для константинопольских патриархов, и для византийских императоров единство Киевской митрополии представлялось идеальной нормой, и в случае ее разделений, вынужденных обычно политическими или, реже, собственно церковными обстоятельствами, status quo ante, как правило, восстанавливался при первой возможности. В своей сумме эти факты, являясь своего рода негативным пунктиром в истории общерусской Киевской митрополии, в то же время образуют по сути некую предысторию западнорусской Киевской митрополии, окончательно сформировавшейся в 1458 г. и просуществовавшей до 1686 г. Ее оценка в плане проблематики русского православного зарубежья зависит не только от возможности взглянуть на нее как на своего рода затянувшийся на два с лишним столетия эпизод, который по природе своей стоял в ряду более кратких, предшествовавших ему, и был вызван специфическими историческими обстоятельствами, в том числе и внешними по отношению к собственно русской истории (униатскими поползновениями погибавшей Византийской империи, ее окончательной гибелью в 1453 г. и пертурбациями на патриаршей кафедре).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ефрем, Феодосий, сомнительные. 19. Алексий хиротон. 1360, оставил престол 1387, правит. 27, прест. 1389. 10. Иоанн II, хиротон. 1388, оставил престол 1415, правит. 27, престав. 1417. 21. Симеон (Святой) избран 1415, хиротон. 1416, по 5 летнем правительстве престав. 1421. 22. Феодосий избран 1422, но не посвящён. Чрез два года изгнан 1423, престав. 1425. 23. Евфимий I, избран. 1423, хирот. 1424, по 6 летнем правлении преставился 1430 года. 24. Евфимий II (Святой) избран. 1430, хирот. в Смоленске 1434, по 24 летнем правлении прест. 1458. Евфимий III, сомнительный. 25. Иона (Святой) хиротон. 1459, по 12 летнем правлении престав. 1471. 26. Феофил хиротон. 1472, отлучён 1480, правител. 9 лет. Феоктист II, сомнительный. 27. Сергий хирот. 1483, по 10 месячном правлении престав. 1484 года. Симеон, сомнительный. 28. Геннадий (Святой) хирот. 1484, по 20 летнем правлении лишён престола 1504 и престав. в Москве 1508. 29. Серапион (Святой) хирот. 1506, по 3 летнем правлении отлучён 1509, престав. 1516. Междуархиерейство 17 лет. 30. Макарий хирот. 1526, по 16 летн. правлении возведён на Митрополию Московскую 1542, и там преставился. 31. Феодосий II, хирот. 1542, по 9 летн. правлении преставился в Москве. 32. Серапион II, хирот. 1551, по 2 летн. правлении 1552 престав. 33. Пимен (Святой) хирот. 1553, по 17 летн. правлении отлучён и 1570 преставился в Рязанском Николаевском монастыре. 34. Леонид хирот. 1572, по 4 летн. правлении отлучён 1576 года, и удавлен в Москве по повелению Царя. Нифонт, Феодосий, сомнительные. III. Митрополиты Новгородские и Великолуцкие 1. Александр хиротонисан 1577 во Архиепископа, а в 1589 пожалован Митрополитом, и с него учреждена в Новгороде Митрополия, престав. 1591, прав. 14. 2. Варлаам хирот. 1592, по 9 летн. правлении преставился 1601. Сильвестр 1593, сомнительный. 3. Исидор хирот. 1603, по 16 летн. правлении преставился 1619 года. 4. Макарий хирот. 1619, по 7 летн. правлении 1627 преставился. 5. Киприан переведён из Крутиц 1627, по 8 летн. правлении 1635 престав.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

е. об основании его Константином Великим . 961 Напр. Афанасий, по неизвестному псковичу, «и еще глаголание (между прочим писал), яко от Сиона изыде закон и слово Господне от Иерусалима». – Правосл. Собеседн. стр. 141 fin. В послании, усвояемом Евфросину: «паки же мати церквам Сион..., по пророческому Михееву слову: от Сиона изыдет закон и слово Господне от Иерусалима», – л. 114 об. 962 Из послания видно, что не Афанасий начал обличать псковичей за употребление ими троения песни аллилуия, а псковичи восстали на него за введение им в своем монастыре двоения. Он начинает послание: «Слышу от многих, што потяжает (-те) мя много, паче же всех вас мотылныи столпе (sic) Иевко, паче же на святую и апостолску сборную церков о аллугии, што деи дважды глаголет, а не трижды, акоже сам глаголет и прочий»... л. 112. 963 Из жития имя Евфимия неудачно перенесено позднейшей рукой и в надписание Устава Евфросинова, в котором говорится, что он написан по благословению митрополита Феодосия (1461–1464) и архиепископа Евфимия († 1458). Устав написан по благословению митр. Феодосия и архиепископа Ионы (1458–1470), очевидно, одновременно с постав­лением первого игумена монастыря. – Не знаем, встречал ли ав­тор жития в находившихся у него под руками документах о споре Афанасия с псковичами точное указание времени, когда Афанасий был в Греции; во всяком случае он мог знать это из записей на кни­гах, которые Афанасий вынес с собой из Греции; так, в записи на одной книге читается: «в лето 6938 (1430) прекуплена бысь книга сиа ермонахом Афанасием русином в святой горе Афонстей,... в царство греческого царя кир Калоуана Палеолога и при святейшем патриарсе Константинопольском кире Иосифа (-е), – Строева Библиолог. Слов. стр. 27. 964 В предисловии к рассказу о явлении Божией Матери описатель го­ворит (не совсем толково), что сначала он написал было действи­тельно житие Евфросина и что уже потом дал своему сказанию тот вид, который оно имеет в настоящее время (собственно сказания о прении Евфросина с псковичами о сугубой аллилуйи).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

15 «Слышно, что хотящих креститися во имя Отца и Сына и Св. Духа, вместо святаго мира великаго, мажете миром латинским». Акт. истор. I, 35, стр. 68. 17 Как понимать это умствование, трудно определить. Не так ли? – «Надобно ходить е крестами при освящении церквей по течению солнца с востока на запад: потому что и солнце праведное – Христос – притек на запад, именно попрал ад и связал смерть, которые обыкновенно представляются на западе, в области темной. Того ради исходят на Пасху, т.е. выходят в притвор церковный на запад для литии или для начала утрени в день Пасхи. Тоже прообразуют на утрении, т.е. когда совершают и на всякой утрени или всенощной выход для литии в притвор, на запад. 19 Например, в житии св. Евфимия, архиепископа новгородского (1430–1458), который родился и получил воспитание в Новгороде, говорится: «отроку растущу и времени приспевшу, вдан бывает учитися божественным книгам» (Сборник моей библ. , 8, стат. 5). Равным образом в житии преемника Евфимиева св. Ионы (1458–1471), читаем: «вдану бывшу ему некоему диакону наказатися священным книгам..., аще когда от учителя отхождаше со множеством ученическим, улица града к дому ему преходити бываше, и тогда всем, яко детем игранию радующияся, той вдале от них стояти обычай имяше» (Сборник моей библ., 14). 22 Стоглав, гл. 41 и 44. Выписку из этих глав, о народных суевериях, см. у Карамзина Истор. Гос. Рос., т. IX, примеч. 830. 23 Стоглав, гл. 25: «О ставленниках хотящих в дьяконы и в попы ставитися, а грамоте мало умеют, и святителем их поставить, ино спротивно священным правилом, а не поставить, – святыя церкви без пения будут... А о том их святители истязают с великим запрещением, почему мало умеют грамоте, и они ответ чинят: мы де учимся у своих отцов али у своих мастеров, а инде де нам учиться негде; сколько отцы наши и мастеры умеют, потому и нас учат. А отцы их и мастеры их и сами потомуж, мало умеют и силы в божественном писании не знают. А прежде сего в российском царстве на Москве и в великом Новгороде и по иным градом многия училища бывали, грамоте и писать и петь и читать учили».

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

е. об основании его Константином Великим . 98 Напр. Афанасий, по неизвестному псковичу, «и еще глаголание (между прочим писал), яко от Сиона изыде закон и слово Господне от Иерусалима». – Правосл. Собеседн. стр. 141 fin. В послании, усвояемом Евфросину: «паки же мати церквам Сион..., по пророческому Михееву слову: от Сиона изыдет закон и слово Господне от Иерусалима», – л. 114 об. 99 Из послания видно, что не Афанасий начал обличать псковичей за употребление ими троения песни аллилуия, а псковичи восстали на него за введение им в своем монастыре двоения. Он начинает послание. «Слышу от многих, што потяжает (-те) мя много, паче же всех вас мотылныи столпе (sic) Иевко, паче же на святую и апостолску съборную церковь о аллугии, што деи дважды глаголет, а не трижды, акоже сам глаголет и прочий»... л. 112. 100 Из жития имя Евфимия неудачно перенесено позднейшею рукой и в надписание Устава Евфросинова, в котором говорится, что он написан но благословению митрополита Феодосия (1461–1464) и архиепископа Евфимия († 1458). Устав написан по благословению митр. Феодосия и архиепископа Ионы (1458–1470), очевидно, одновременно с поставлением первого игумена монастыря. – Не знаем, встречал ли автор жития в находившихся у него под руками документах о споре Афанасия с псковичами точное указание времени, когда Афанасий был в Греции; во всяком случае он мог знать это из записей на книгах, которые Афанасий вынес с собою из Греции; так, в записи на одной книге читается: «в лето 6938 (1430) прокушена бысь книга сиа ермонахом Афанасием русином в святой горе Афонстей,... в царство греческого царя кир Калоуана Палеолога и при святейшем патриарсе Константинопольском кире Иосифа (-е)», – Строева Библиолог. Слов. стр. 27. 101 В предисловии к рассказу о явлении Божией Матери описатель говорит (не совсем толково), что сначала он написал было действительно житие Евфросина и что уже потом дал своему сказанию тот вид, который оно имеет в настоящее время (собственно сказания о прении Евфросина с псковичами о сугубой аллилуии).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Урбан V. блаж., француз, Гильом де Гримор, 28.9; 6.11.1362–19.12.1370. Григорий XI, француз, Пьер Роже де Бофор, 30.12.1370; 5.1.1371–27.3.1378. Урбан VI, неаполитанец, Бартоломео Приньяно, 8; 18.4.1378–15.10.1389. Бонифаций IX, неаполитанец, Пьетро Томачелли, 2; 9.11.1389–1.10.1404 Иннокентий VII, итальянец из Сульмоны, Косма (Козимо) Мильорати. 17.10; 11.11.1404–6.11.1406. Григорий XII, венецианец, Анджело Коррер, 30.11; 19.12.1406–4.7.1415. Вакансия 28 месяцев. [Климент VII, Роберт, из графов Женевских, 20.9; 31.10.1378–16.9.1394]. Избран папой одновременно с Урбаном VI кардиналами Франции, Испании, Сицилии, Шотландии и острова Кипр. [Бенедикт XIII, испанец из Арагона, Педро де Луна, 28.9; 11.10.1394–23.5.1423]. Избран одновременно с Бонифацием IX кардиналами Франции, Испании, Сицилии, Шотландии и острова Кипр. Низложен Констанцским собором 26.7.1417. После его смерти назначенные им кардиналы избрали нового антипапу Климента VIII (Хиль Санчес Муньос), 10.6.1423–26.7.1429, а затем Бенедикта XIV (Бернард Гарнье), 12.11.1425–1430. [Александр V, с острова Крит, Петр Филарго, 26.6; 7.7.1409–3.5.1410]. [Иоанн XXIII, неаполитанец, Балтазар Косса, 17; 25.5.1410–29.5.1415]. Мартин V, римлянин, Оддо Колонна. 11; 21.11.1417–20.2.1431. Евгений IV, венецианец, Габриэле Кондульмер, 3; 11.3.1431–23.2.1447. [Феликс V, Амедей, герцог Савойский, 5.11.1439; 24.7.1440–7.4.1449]. Николай V, итальянец из Сарцаны, Томмазо Парентучелли, 6; 19.3.1447–24.3.1455. Каликст III, испанец из Хативы близ Валенсии, Алонсо де Борха (Борджа), 8; 20.4.1455–6.8.1458. Пий II, сиенец, Энеа Сильвио Пикколомини, 19.8; 3.9.1458–15.8.1464. Павел II, венецианец, Пьетро Барбо, 30.8; 16.9.1464–26.7.1471. Сикст VI, итальянец из Савоны, близ Генуи, Франческо делла Ровере, 9; 25.8.1471–12.8.1484. Иннокентий VIII, генуэзец, Джованни Баттиста Чибо, 29.8; 12.9.1484–25.7.1492. Александр VI, испанец из Хативы близ Валенсии, Родриго де Борха (Борджа), 11; 26.8.1492–18.8.1503. Пий III, сиенец, Франческо Тодескини-Пикколомини, 22.9; 8.10.1503–18.10.1503.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010