165 Мирча Ветхий (Старый) был господарем Валахии в 1386–1418 гг., он сражался против турок в битве на Косовом поле в 1389 г. и в антитурецком крестовом походе 1396 г. 166 Штефан III Великий – румынский святой, господарь Молдовы в 1457–1504 гг. Правил после падения Византии, построил множество монастырей и Церквей в Румынии и на Афоне, значительно укрепил Молдову экономически, военно и культурно. Иеремия Мовилэ был господарем Молдовы в 1596–1606 гг., Петр IV Рареш – в 1527–1538 гг., Александр III Лэпушняну – в 1552–1561 и 1564–1568 гг., Александр I Добрый – в 1400–1432 гг. 170 См. также: Иноков Каллиста и Игнатия Ксанфопулов. Наставление безмолвствующим. Гл. 64/Добротолюбие: В 5 т. М., 1900. Т. 5. С. 413. 174 Ср.: Из жития св. Григория Паламы , архиеп. Солунского, чудотворца/Добротолюбие: В 5 т. М., 1900 (репр.: М., 2003). Т. 5. С. 516. Ср. также: Умное делание. О молитве Иисусовой: Сборник поучений святых отцов и опытных ее делателей. § 52/Сост. игумен Валаамского монастыря Харитон. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. С. 44. 179 Ср.: Свт. Григорий Богослов . Слово 45. § 8/Свт. Григорий Богослов . Творения: В 2 т. М., 2007. Т. 1. С. 562. «Сборник», который цитирует старец Клеопа, – это переведенный на румынский язык «Сборник о молитве Иисусовой», составленный игуменом Валаамского монастыря Харитоном (М., 1994). В него включены две книги иг. Харитона: «Умное делание. О молитве Иисусовой» (1936) и «Что такое молитва Иисусова по преданию Православной Церкви (1938). 190 Начиная с чина Ангелов и до Серафимов все силы, свойства и дарования каждого чина описаны по «Небесной иерархии» и «Церковной иерархии» святого Дионисия Ареопагита и по слову из «Житий святых» за 8 ноября. – Старец Клеопа. 194 Совершенно бестелесен один только Бог, ибо у всех Ангелов есть тела, хотя часто они и называются бесплотными. Но тела их невыразимо тонки, они состоят из эфира, из небесного огня, и потому Ангелы называются в церковных писаниях бесплотными. – Старец Клеопа. 198 Память прпп. Симеона Палестинского, Емесского, Христа ради юродивого († ок. 590), и Иоанна, спостника его, совершается 21 июля/3 августа.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/ve...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОЛХЕШТИЙ-МАРИ [румын. Dolhetii-Mari], с. в 15 км к востоку от г. Фэлтичени, в жудеце Сучава, Румыния, где находится ц. вмц. Параскевы - одна из старейших в Молдове. Предположительно возведена в 1-й четв. XV в. (вероятно, ранее 1412). Археологи Л. и А. Бэтрына, проводившие в 1986-1987 гг. обследование храма, относят его построение к времени правления молдав. господаря Александра Доброго (1400-1432), а его ктитором считают боярина из рода гетмана Шендри. Грамота от 15 марта 1490 г., в к-рой перечислены села с приходскими храмами и указаны имена служащих священников Рэдэуцкой епархии, упоминает также Д.-М.; при этом уточняется, что это село входило в состав епархии уже при господаре Александре. Близкий сподвижник молдав. господаря св. Стефана Великого и его родственник портар Сучавы Шендря (был женат на сестре господаря Марии), погибший в битве при Рымнику-Сэрат (8 июля 1481), был похоронен в Д.-М. рядом с отцом. Это также является свидетельством того, что церковь существовала задолго до 1481 г. Храм небольшой, прямоугольный в плане, зального типа, с нартексом и 5-гранным алтарем (примечательно, что алтарь имеет грани также и изнутри в отличие от более поздних молдав. храмов). Притвор и колокольня над ним были возведены в XIX в. В интерьере стены имеют обширные арочные ниши. В одной из ниш юж. стены представлена своеобразная деисусная композиция, центром к-рой является изображение в откосах окна Христа Еммануила в чаше в окружении 2 ангелов. В верхнем регистре ниши - образы Ветхого денми и Христа Пантократора. Далее следуют парные изображения святых, представленные в соответствии с небесной иерархией (все в 3/4-ных разворотах, в молении): 4 евангелиста, апостолы Петр и Павел и 4 святителя, 4 мученика. В нижнем регистре под откосом окна - ктиторская композиция. Ее центром является тронный образ Спасителя, Которому предстоят Богородица и свт. Николай. Слева - гетман Шендря, в синем головном уборе и золототканом плаще держит в руке свиток со словами: «Иисусе, Господин жизни моей, приими молитвы и дар рабов Твоих, и даруй нам милость Твою». В откосах ниши помещены святые в медальонах, в центральном - Этимасия. Росписи в нише выполнены в приглушенных зеленых, желтых и красных тонах. Они были открыты во время расчистки стен в 1927 г. проф. И. Д. Штефэнеску. Специалисты считают автором этой росписи иером. Гавриила - иконописца, работавшего в церкви с. Бэлинешти, и датируют ее 1481 г. Лит.: Comarnescu P. Indreptar artistic al monumentelor din nordul Moldovei. Suceava, 1961; Biserica din Dolhetii-Mari//Monumente istorice bisericeti din Mitropolia Moldovei i Sucevei. Iai, 1974. P. 75-76; Dr gu V. Dicionar enciclopedic de art medieval româneasc. Bucur., 1976. P. 129-130. Рубрики: Ключевые слова: АРОНЯНУ церковь средневековой молдавской архитектуры 1594 г., изначально входившая в монастырский комплекс

http://pravenc.ru/text/178785.html

были арестованы. М. Софии чудом удалось избегнуть ареста (в этот день она была в отъезде), последние годы жизни провела в поселке, неподалеку от г. Серпухова, где и скончалась. См. о ней: Концевич Е.И. Схиигумения София, настоятельница Покровского монастыря в Киеве. Forestville. 1976 (переиздание: Неизвестный Нилус. М., 195 Т. 2, с. 356-381). Франц Иосиф (1830-1916) — император Австрии и король Венгр из династии Габсбургов. «Русский паломник» — еженедельное иллюстрированное издание. СПб, 1885-1917. «Церковный вестник» — еженедельный журнал с ежемесячными книжками прибавлений. СПб, 1875-1917; издавался при С.-Петербургской Духовной Академии, официальный орган Святейшего Всероссийского Синода. Видимо, дата основания храма названа неточно. Александр Добрый умер в 1432 г.. В 1400 г. стал молдавским господарем. Содействовал укреплению независимости и централизации Молдавии. Успешно боролся против татарских ханов, польских и венгерских феодалов. При нем открылась Боярская рада, а также была основана Сочавская самостоятельная митрополия. Вмч. Иоанн Новый, Сочавский — жил в г. Трапезунде, занимался торговлей. Был благочестив, милостив к бедным, тверд в Православии. Принял мученическую кончину в Белграде Босфорском (ок. 1330/1340 гг.) от рук огнепоклонников и иудеев. Через 70 лет после смерти святого его мощи были перенесены в Сочаву, столицу Молдо-Валахского княжества, и положены в соборной церкви. Память 2 июня. М. Амвросия высказывает весьма распространенную в русском обществе (еще со времен Екатерины II) надежду на победу русских над турками и завоевание христианами Константинополя. М.Д. Оберучева ударил по голове саблей матрос: это были первые дни Февральской революции. См. Житие священномученика архимандрита Исаакия/Составил В. Афанасьев. Козельск, 1996, с. 58. Свгцмч. Исаакий (в миру Иван Николаевич Бобриков, 1865-1938) — был настоятелем в Оптиной с 1915 г. до ее закрытия. Впервые арестован в 1919 г., после освобождения жил в Козельске. В 1929 г. был арестован вместе со всеми оптинскими иеромонахами, в 1930 г.

http://azbyka.ru/fiction/istorija-odnoj-...

Новая риза установлена на Казанскую икону Божией Матери ноября 2021 Новая драгоценная риза установлена на чудотворный образ Казанской Божией Матери в Казанском кафедральном соборе 1 ноября, перед престольным праздником . Риза была изготовлена петербургским ювелиром Андреем Бондаренко из золота, серебра и камней, пожертвованных в знак избавления от болезней, бед и скорбей, попечением благочестивого прихожанина Александра. В 2020 году настоятель Казанского собора митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий благословил воссоздать оклад, украшавший чудотворный образ до 1922 года. Из описи 1736 года известно, что на Казанской иконе было две драгоценные ризы: " Образ Казанской Богородицы весь в окладе, подвес жемчужный, при образе крест золотой с алмазами и другими камнями разных видов; в кресте имеется часть ризы Пресвятой Богородицы, при образе привешены два камня изумрудных " , а также " убрус жемчужный с разными камнями, который был прежде на образе Казанской Богородицы, и два ожерельца " . Ныне лучезарный лик Царицы Небесной, как и 100 лет назад, предстоит в сиянии свечей и блеске драгоценной ризы, и часто слышится возглас: " Радуйся, светлое Церкве Небесныя и земныя украшение " . Чудотворная икона Пресвятой Богородицы, ныне находящаяся в соборе, была принесена в Санкт-Петербург царицей Прасковьей Федоровной весной 1708 года и поставлена в деревянной часовне на Петроградской стороне. В августе 1733 года императрица Анна Иоанновна повелела построить каменный храм Рождества Пресвятой Богородицы, куда 12 июня 1737 года и был перенесен чудотворный образ Божией Матери. Для иконы сделали из золота богатый оклад, украшенный драгоценными камнями. К концу XVIII века церковь обветшала, и император Павел I решил воздвигнуть на этом месте величественный собор. 15 сентября 1811 года состоялось освящение Казанского собора, построенного по проекту Андрея Воронихина. К освящению собора для иконы была создана " новая риза из чистого золота и украшена драгоценными каменьями и жемчугом " . На окладе из чистого золота весом десять фунтов (4,5 кг) сверкали 1432 алмаза, 1665 бриллиантов, 638 рубинов, 155 изумрудов, 7 сапфиров, 1400 жемчужин. В результате советской кампании " по изъятию церковных ценностей " исчезли, чаще всего в неизвестном направлении, многие ценности из собора, в их числе - и драгоценная риза с чудотворной иконы. После закрытия Казанского собора в 1932 году образ Царицы Небесной хранился в Князь-Владимирском соборе. Только в 2001 году икона вернулась на историческое место - в иконостас Казанского собора, полностью возвращенного Церкви.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Хлыстовщина в Елецком уезде Орловск. губернии. Стр. 1366–1376. А. Георгиевский. Из жизни Донской беглопоповщины. Стр. 1377–1396. Сообщил преподаватель Донской дух. семинарии священник Евграф Овсянников. Из дневника миссионерствующего священника. В защиту публичных собеседований с сектантами. Стр. 1397–1399. От чего я начинаю собеседования с сектантами-штундистами? Стр. 1400–1401. Свящ. Н. Чепурин. Из миссионерской полемики. Беседа с штундобаптистами. О крещении младенцев и миссионерское письмо по сему вопросу. Стр. 1402–1417. Д. Грацианский. Летопись периодической духовной и светской печати и новые книги по вопросам веры и миссии церкви. “Камни претыкания” любительского богословия. (По поводу ст. г. Розанова – “Об одной особеенной заслуге Вл. Соловьева”, “Нов. Путь”, сент. 1904 г.). Стр. 1418–1427. Н. Гринякин. Церковные беседы, сборник поучений, сказанных в приходской церкви. Составил священник А. Бархатов, Спб. 1904 г. Стр. 1427. Иеромонах Александр. Священник Михаил Ремезов. Наставление в Законе Божием, составленное по программе одноклассных церковно-приходских школ и народных училищ. Изд. 2-е, Одесса, 1904 г. Стр. 1427–1428. Иеромонах Александр. Приключения чешского дворянина Вратислава в Константинополе и в тяжкой неволе у турок, с австрийским посольством в 1591 году. Перевод с чешского К. П. Победоносцева . Москва 1904 г. Стр. 1428–1430. П. Козицкий. Свящ. И. Добронравов. Краткие поучения на церковные ектении. Саранск, 1900 г. Стр. 1430–1431. Свящ. С. Бр–ковский. Список новых книг и брошюр, поступивших для отзыва в редакцию ”Миссионерского Обозрения”. Стр. 1431. Хроника. Из мира инославия и из жизни заграничного сектантства. Протест в протестантской церкви против апостольского символа веры .– Призыв к священной войне с Англией.– Суданская миссия.– Поездка генерала Бутса. Стр. 1432–1436. С. Вердеревская. Миссионерство, секты и раскол. Заботы высокопреосвященного Алексия, экзарха Грузии, о наилучшем устройстве миссии в Грузинском экзархате и его предложение совету Общества восстановления православного христианства на Кавказе. Тифлисское миссионерское братство и его деятельность. Учреждения новых вакансий окружных миссионеров в Ставропольской епархии. Стр. 1437–1446. Э. Я.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Помимо них изображали св. воинов Георгия, Димитрия Солунского, Феодора Тирона, Феодора Стратилата; врачевателей Косму и Дамиана, напр. на Е. греч. работы (XV в., монастырь Эсфигмен на Афоне). На Е. молдовлахийского производства присутствуют портреты ктиторов-господарей Александра Доброго и его супруги Марины в рост (1400-1432, ГЭ); фигуры коленопреклоненных Петра III и его сына Марка (1537, мон-рь Эсфигмен на Афоне); изображения Иоанна Негоша с сыновьями и его супруги с дочерьми наряду с образами святителей и пустынников (XVII в., мон-рь Эсфигмен на Афоне). Новогреч. традицией Кондаков считал упоминание имен не только вкладчиков и создателей, но и членов их семей (напр., на Е. 1680, мон-рь прп. Дионисия, Афон). На выбор изображений влияло местное почитание святых. На создание Е. сер.- 2-й пол. XVI в. (ГММК) с фигурами Московских митрополитов Петра, Алексия, епископов Леонтия Ростовского и Никиты Новгородского, возможно, повлияли прославление еп. Никиты Новгородского после обретения его мощей в новгородском Софийском соборе в 1558 г. и привоз его погребальных одежд в столицу на поклонение (ПСРЛ. Т. 30. С. 190). На Е. из Киево-Печерской лавры (1672, НКПИКЗ) вышиты образы преподобных Антония и Феодосия Печерских. На Е. (2-я пол. XVI в.), вложенной свящ. Георгием в афонский мон-рь Симонопетра, среди святителей присутствует свт. Митрофаний, 1-й еп. К-польский. Появление его образа могло стать характерной чертой произведений поствизант. периода: Кондаков упомянул греч. Е. XVII в. из мон-ря Ксенофонт, на к-рой изображение свт. Митрофания К-польского предшествовало образам К-польских святителей ( Кондаков. 1902. С. 256). Евангельские сюжеты. Фрагмент лицевого шитья на епитрахили иером. Матфея. XV в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) Евангельские сюжеты. Фрагмент лицевого шитья на епитрахили иером. Матфея. XV в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) В поствизант. период оформление греч. Е. утратило прежнюю целостность, красоту рисунка, на иконографию сильно влияли итало-критские образцы.

http://pravenc.ru/text/190057.html

Panteleimon PAVLINCIUC. LA VIE MONASTIQUE EN MOLDAVIE PENDANT LA PERIODE SOVIETIQUE: LE MONASTERE DE NOUL-NEAMT. Thèse de doctorat soutenu à l " EPHE Paris IV-Sorbonne, Décembre 2014. Цыганештский Свято-Успенский монастырь Православной Церкви Молдовы располагается в живописных Кодрах и находится в одном километре от бетонной трассы Кишинёв-Бельцы и в сорока километрах от Кишинёва. По официальной версии, он был основан в 1725 году, но монахи в этих местах подвизались гораздо раньше. Согласно сохранившимся документам, в 1660 году крестьяне села Кобылка подарили эти земли монашескому скиту, а боярин Денку Лупу профинансировал строительство церкви. Местные крестьяне часто прятались в этом уединённом месте от нашествия турок и крымских татар. В XIX веке монастырь быстро развивался, были построены новые храмы и келии. В 1960 году монастырь был закрыт, помещения были отданы лечебнице для душевнобольных. Монастырь открыли заново только в 1993 году. Заметим, что большая часть монастырских строений сохранились и не подверглась разрушениям, как в других молдавских монастырях. GHIMPU (V.), Bisericile si mnstirile mediaevale în Basarabia. Chiinu, 2000. Курковский Рождества-Богородичный монастырь Православной Церкви Молдовы находится в одной из самых живописных местностей в центре Республики. Монастырь был основан в 1765 году Иорданием Куркь. Первые постройки относятся к 1773 году. Соборный храм Рождества Богородицы был построен в 1880 году. В конце XIX - начале ХХ века были завершены многие монастырские строения, придав обители современный архитектурный вид. В 1958-2002 гг. монастырь был закрыт, а его территория отдана под психиатрическую лечебницу и наркологическое отделение. В 1995 году архитектурный ансамбль Куркь снова стал действующим мужским монастырем. GOLUB Valentin. Mnstirea Curchi. Orhei, 2000. Кэприянский Свято-Успенский монастырь Православной Церкви Молдовы является одним из старейших православных монастырей Бессарабии. Он расположен в лесах Кодры, в 36 км от Кишинева. В 1420 году впервые упоминается о монастыре в этих местах. В 1429 году монастырь становится господским, по воле Александра Доброго (1400-1432): эту дату и принято считать годом основания монастыря. В 1545 году была произведена реконструкция Троицкого монастырского храма, основанного при Петре Рарешее IV (1527-1538). В 1840 году был построен зимний храм. Осенью 1962 года монастырь был закрыт и почти до конца советского периода находился в запустении. В 1989 году монастырь вновь был открыт. В стене монастырского соборного храма был погребен первый Кишиневский святитель митрополит Гавриил Бэнулеску-Бодони, канонизированный 4 сентября 2016 года. EANU (A.), EANU (V.), FUTEI (N.), Trecut si prezent la mnstirea Cprianad in Basarabia. Chiinu, Editura Cpriana, 1997.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/o...

аппарат: заложил основы господарской канцелярии, издававшей грамоты на слав. языке, создал господарский совет, построил ряд крепостей, в т. ч. в столице Сучаве, начал строительство каменных церквей, в т. ч. ц. Мирэуци в Сучаве, где совершался обряд помазания князей на царство, перестроил господарскую усыпальницу - ц. свт. Николая в Рэдэуци. При Петру I произошло дальнейшее территориальное расширение М. к. После ухода татар в 1368 г. из южной области Карпато-Днестровского региона часть этой территории южнее р. Тротуш, г. Бырлада и г. Васлуя находилась под властью Валашского княжества, а юг Пруто-Днестровского междуречья - под властью Литовского княжества. По мнению одних историков, здесь правил воевода Константин (Костя), упомянутый в документе в 1386 г., согласно другим - в данном документе имелся в виду литов. кн. Константин Кориатович. После 1387 г. эта территория была включена в состав М. к., а преемник Петру I Роман I (1392-1394) стал именоваться «Великий, самодержавный, Божией милостью Ио Роман воевода, владетель Земли Молдавской от гор до моря» (DRH. A. Moldova. 1975. Vol. 1. P. 3). Включение в состав М. к. юж. карпато-днестровских земель, названных «Нижняя страна» (ara de Jos, Цара-де-Жос) (сев. часть М. к. стала именоваться «Верхняя страна» - ara de Sus, Цара-де-Сус), превратило его в приморскую страну, через к-рую проходил торговый путь из Центр. Европы к Чёрному м., названный «молдавским». Монета господаря Александру I Доброго. XV в. Аверс В 1394 г. Роман I вслед. конфликта с Польшей был отстранен от власти, а трон занял Штефан I (1394-1399). В 1395 г. он отразил нападение кор. Венгрии Сигизмунда I Люксембурга возле мест. Гиндэоани (близ совр. Тыргу-Нямц). В 1399 г. князем М. к. стал Юга, к-рого вскоре отстранил от власти валашский кн. Мирча I Старый (чел Бэтрын). С военной помощью последнего взошел на престол сын Романа I Александру I Добрый (чел Бун) (1400-1432). В целях упрочения внутреннего положения в стране Александру I продолжил совершенствование гос.

http://pravenc.ru/text/2564044.html

9 Т. е. молитвой Иисусовой: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго (грешную)». 10 Это восточная, южная и центральная части нынешней Румынии, Ардял иначе называется Трансильванией. 11 Михай. Храбрый (Витязул, 1558–1601) – господарь Валахии в 1593–1601 гг., он разгромил турок и объединил под своей властью Валахию, Трансильванию и Молдову. 12 Мирча Старый (чел Бэтрын) был господарем Валахии в 1386–1418 гг., он сражался против турок в битве на Косовом поле в 1389 г. и в антитурецком крестовом походе 1396 г. 13 Штефан III Великий (чел Маре) – румынский святой, господарь Молдовы в 1457–1504 гг. Правил после падения Византии, построил множество монастырей и Церквей в Румынии и на Афоне, значительно укрепил Молдову экономически, военно- и культурно. 14 Иеремия Мовйлэ, дядя свт. Петра (Могилы) , был господарем Молдовы в 1596–1606 гг., Петру IV Рàреш – в 1527–1538 гг., Александру III Лэпушняну – в 1552–1561 и 1564–1568 гг., Александр I Добрый (чел Бун)- в 1400–1432 гг. 17 В рус.пер.: Могучий лее погибает без добычи. Кто такой мраволев? Прп. Нил Синайский на примере этого мифического животного муравея-льва следующим образом объясняет действие страстей: «...Великий Иов, желая изобразить злокозненность страсти, изобрёл для неё сложное наименование (мравий и лев), составив его из имён самого сильного, льва, и ничтожнейшего всех тварей муравья, потому что приражения страстей начинаются тонкими помыслами, неприметно вкрадываясь наподобие Муравьёв, но после разрастаются и делаются для подвергающегося сим приражениям не менее опасными, как и нападение льва. Почему подвижнику следует поборать страсти, когда они приступают ещё как муравьи, приманкою имея свою ничтожность; ибо если успеют достигнуть силы льва, делаются непреоборимыми и сильно беспокоят» (Прп. Нил Подвижник. Подобные предыдущим мысли и увещания. § 69. С. 314). Прп. Никодим Святогорец также прибегает к образу мравольва из Иов. 4 , И и приводит источник, из которого эта параллель была взята: «На мраволева же он [диавол] похож тем, как говорит инок, некто Иовий, в библиотеке Фотия патриарха, что всегда начинает губить человека чрез ввержение его сперва в малые грехи...» (Невидимая брань. Ч. 1. Гл. 24. С. 111).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/po...

Святой Никодим упокоился о Господе 26 декабря 1406 года, а после его кончины его ученики, монахи-пустынники Софроний, Пимен и Силуан, ушли из монастыря Тисман на север Молдавии и поселились у речки Нямц (название ей было дано из-за обитавших там немцев), где впоследствии был основан нынешний монастырь Нямц, посвященный Вознесению Господню. Первую каменную церковь в Нямце воздвиг молдавский князь и воевода Петр Мушат (1375–1391), ему последовали и другие ктиторы, великие воеводы и правители Молдавии: Александр Добрый (1400–1432) и Стефан Великий (Штефан чел Маре, 1457–1504, который воздвиг стоящий поныне большой соборный храм монастыря Нямц). Они устроили многочисленные и прекрасные молдавские и буковинские монастыри: Бистрицу, Молдовицу, Сучевицу, Путну, Воронец, Пробот и другие – и живописно украсили их снаружи и внутри. На прекрасных фресках этих монастырей были изображены святые лики молдавских исихастов, бывших духовниками тех правителей и епископов, что воздвигали и украшали эти монастыри. Монастырь Синая При этом и сами Цареградские патриархи XIV и XV веков: святитель Каллист, святитель Филофей и их преемники, известные как ревностные подвижники-исихасты и распространители православного исихазма, – неизменно поддерживали исихастскую жизнь в Молдавии и Валахии, назначая туда клириков- и епископов-исихастов. Так прилив греческих и славянских исихастов со Святой Горы и с Балкан в Румынию никогда не прекращался, что означает, что и в самой Румынии исихастская жизнь и подвижничество никогда не гасли. (Вспомним в доказательство тому приход в Румынию святогорского исихаста святого Нифонта, патриарха Цареградского (XV–XVI вв.), и хиландарского сербского подвижника святого Рафаила Банатского (XVI–XVII вв.), и подвижничество монахов-святогорцев во времена валашского воеводы Нягоя Басараба (XVI в.), и затем святогорского русского старца-исихаста Паисия Величковского (XVIII в.) и других.) Кроме того, духовной жизни сестринской Церкви Румынской содействовали и другие православные Восточные патриархи и Сербские патриархи из Печи, особенно Арсений III Черноевич; способствовало этому и переселение сербов через Савву и Дунай в Банат и Ердель .

http://pravoslavie.ru/49077.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010