434 De dif. essen. et hyp. 1–3; Ad Graec.//GNO. III. 1. P. 20–21; 32; Ad Abl.//GNO. III.1. P. 40–41; Adv. Apoll.//GNO. III.1. P. 165; C. Eun. I.1.479.1; II.1.133.5; III.5.43.1; Ad Eust.//GNO. III.1. P. 14.20. 438 Adv. Maced.//GNO. III.1. P. 90.31–91.4; cp. C. Eun. I.1.231–232; I.1.276.5–6; II. 1.475.1–4; Ad Abl.//GNO. III.1. P. 55.13–16; Adv. Apoll.//GNO. III.1. P. 133.22–23. 444 См. C. Eun. II.1.166.9–10; II.1.582.6; III.5.57.1; 58.1; 59.3; 60.2–9; Ad Abl.//GNO. III.1. P. 43.1–20; De beat. VI//PG 44. Col. 1269A. 447 См. C. Eun. I.1.571–573; II.1.149.4–152.3; II.1.353; II.1.476; Ref. conf. Eun. 124.9–125.6; Ad Abl.//GNO. III.1. P. 44.7–10; De beat. VI//PG 44. Col. 1268B– 1269B; In Cant. XI//GNO. VI. P. 334.7–8; 335.1; 339.7–8; De op. hom. 6; См. также Meredith. P. 95. 451 См. C. Eun. II.1.582.4–585.5; 149.6–150.1; Ad Abl.//GNO. III.1. P. 44.14–45.1; Ad Graec.//GNO. III.1. P. 22.4–6; Ad Eust.//GNO. III.1. P. 15.1. 453 C. Eun. I.1.276.1–277.1; cp. C. Eun. I.1.208.5–9; 234–235; Adv. Maced.//GNO. III.1. P. 92.16–25. 468 См. Adv. Ar. et Sab.//GNO. III.1. P. 71.1–11; 85.19–23; Ad Eust.//GNO. III.1. P. 5.10–14; cp. C. Eun. I.1.499.4–500.3; II.1.14.6–15.6; о незыблемости в Боге Троицы Лиц см. Ad Graec.//GNO. III.1. P. 24.14–24. 470 De op. hom. 5; Or. Cat. 1; Ad Simpl.//GNO. III.1. P. 64.23–65.8; C. Eun. III.6.29.1–6; Ref. conf. Eun. 58.2. 480 См. De dif. essen. et hyp. 2.1–30; Ad Graec.//GNO. III.1. P. 30.20–32.5; Ad Abl.//GNO. III.1, P. 40.5–23; 54.1–4. 486 См. Ad Abl.//GNO. III.1. P. 38.13–15; 40.24–41.7; 46.14–16; Ad Graec.//GNO. III.1. P. 19.15–16; 20.27–21.15; 22.13–24; 26.1–4; 29.9–11; 33.2–5; De dif. essen. et hyp. 4.2–21; 83–87; Ep. 5.9; См. также Cross. 2002. P. 280–281. 490 См. Or. Cat. 1–2; C. Eun. I.1.498.2; II.1.353.9; II.1.356.3; II.1.538.8; III.8.25.5–9; De dif. essen. et hyp. 3.5–12; Ad Abl.//GNO. III.1. P. 40.16–20; 54.2; De or. Dom. III//Oehler. S. 264.54. 491 См. C. Eun. I.1.277.8–278.2; De dif. essen. et hyp. 4.38–44; Ref. conf. Eun. 12.4–13.8; De or. Dom. III//Oehler. S. 262.19–28.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

4166 See Keener, Matthew, 45–51. 4167 Some purist stylists objected to including foreign words in their works; see, e.g., [Virgil] Cata1. 7. 4168 E.g., Gen 37:15 ; Virgil Aen. 7.197; 8.112–114. 4169 Cf. Latinus " s question of the Trojans and subsequent hospitality in Virgil Aen. 7.197,202. 4170 Jewish texts especially speak of «following after» God (rather than onés own desires); see Helfmeyer, «Gott.» 4171 See, e.g., Wis 1:1; Jub. 1:15; 21:2; Matt 6:33; in the DSS, e.g., 1QS 1.1–2; 5:9,11; CD 1.10; 6.6; 4Q185 frg. 1–2, co1. 1, lines 8–12; 4Q416 frg. 2 (with 4Q417 in Wise, Scrolls, 384–85), co1. 3, lines 12–14; cf. Garcia de la Fuente, «Bûsqueda»; «seekers of smooth things,» negatively, 4QpNah. 2.2, 4; 3.3. For Wisdom, e.g., Sir 51:13–14,21 ; Wis 8:2; the law, Sir 35:15 ; for seeking out a prophet, cf. Sipre Deut. 62.1.1; on the application to study of Torah, see CD 6.7, and esp. Culpepper, School, 291–99, with John 5:39; 7 (pp. 298–99). On seeking and «finding» (cf. John 1:41,45 ) God, cf. Wis 1:2; Jub. 1:15; Matt 7:7; a prophet, cf. Sipre Deut. 62.1.1. 4172 Stibbe, Gospel, 1, finds an inclusio between 1and 20:15. For this as Johannine discipleship language, see Collins, Written, 52, 94–127. 4173 For reticence in responding, as in Luke 24:28–29, see, e.g., Bailey, Peasant Eyes, 108. One might protest that another of higher status has no time (Ovid Metam. 5.333–334) and await their assurance to the contrary before proceeding (5.335–336). A teacher might converse in a low-key manner to arouse the hearers» interest to learn more (e.g., Philostratus Hrk. 1.1–5.6). 4174 See Liefeld, «Preacher,» 223, noting Dio Chrysostom as an exception due to his exile. Most of Socrates» students wished to be with him as much as possible (Xenophon Mem. 4.1.1; 4.2.40). Musonius Rufus advocated this approach (11, p. 84.9–14; cf. 6, p. 52.7). 4175 Gerhardsson, Origins, 16–17. 4176 See abundant evidence in Young, Parables, 214; Safrai, «Home,» 762; among Romans, though usually inside, see Jeffers, World, 255. Vermes, Religion, 46, notes some meager evidence for « " wandering Galilean» Bible interpreters.»

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

М., 2016. Т. 19: Документы Отдела о монастырях и монашестве/Под ред. Г.М. Запальского.  2 Никон (Рождественский), архиеп. Выборное начало и типы современного монашества//Троицкое слово. 1917. 375. С. 392–399.  3 Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. М., 2000. Т. 10. С. 7.  4 Московский листок. 1917. 16 мая.  5 Постановления Всероссийского съезда представителей от монастырей, бывшего в Свято-Троицкой Сергиевой лавре с 16 по 23 июля 1917 года. М., 1917. С. 4–7.  6 ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 372. Л. 373.  7 Постановления Всероссийского съезда ученого монашества, бывшего в Московской духовной академии с 7 по 14 июля сего 1917 года. М., 1917. С. 1–2.  8 ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 372. Л. 335.  9 Там же. Л. 368 об. — 369.  10 Там же. Л. 23.  11 Там же. Л. 74–75.  12 Феодор (Поздеевский), архим. Об ученом монашестве//Мирный труд. 1909. 6. С. 73.  13 ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 372. Л. 324–324 об.  14 Там же. Л. 322.  15 Там же. Л. 365.  16 Документы Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. М., 2012. Т. 1. С. 1035.  17 ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 372. Л. 386 об.  18 Там же. Л. 407 об. — 408.  19 Постановления Всероссийского съезда представителей от монастырей… С. 39. Групповой снимок участников Всероссийского съезда ученого монашества 7–14 июля 1917 г. Личный архив А.Г. Кравецкого.  В 1-м ряду (нумерация везде снизу вверх) 3-й — иеромонах Варнава (Беляев), 4-й — Л.Д. Аксенов,  5-й — иеромонах Ефрем (Ефремов), 6-й — иеромонах Стефан (Сафонов). Во 2-м ряду 1-й — архимандрит Симеон (Холмогоров), 3-й — епископ Прокопий (Титов), 4-й — епископ Феодор (Поздеевский),  5-й — епископ Иннокентий (Ястребов), 6-й — архиепископ Тихон (Беллавин), 7-й — архиепископ Никон (Рождественский).  В 3-м ряду 3-й — иеромонах Валериан (Рудич), 5-й — иеромонах Варсонофий (Лузин), 9-й — архимандрит Парфений (Брянских),  10-й — архимандрит Иларион (Троицкий), 11-й — иеромонах Николай (Ярушевич), 12-й — иеромонах Варфоломей (Ремов),  16-й — иеромонах Иоасаф (Шишковский-Дрылевский), 18-й — иеромонах Вассиан (Пятницкий).  В 4-м ряду 4-й — иеродиакон Поликарп (Соловьев), 5-й — иеромонах Иннокентий (Тихонов), 6-й — иеромонах Гурий (Егоров),  7-й — архимандрит Гурий (Степанов), 8-й — иеромонах Даниил (Троицкий), 12-й — архимандрит Григорий (Васильев) 22 августа 2017 г.

http://e-vestnik.ru/analytics/monaschesk...

Состав: 1) воскресныя службы восьми гласов (1–171); 2) службы на каждый день седмицы (171–246); 3) утренния воскресныя евангелия и евангельския стихиры (246–262); 4) троичны гласа (262–265). 216. Шестоднев, в четвертку, неполный, 266 лл., полууставом XVI в., в кожаном переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 96, 100, 153 и 193. На полях внизу листов 1–8 приписка скорописью: «Октай церкви Благовещения Пресвятыя Богородицы что в Коданове». Состав: 1) службы Октоиха 5-го гласа (1–110); 2) службы воскресныя 6–8 гласов (110 об.–167 об.); 3) светильны воскресные и евангельския стихиры (167 об.– 171 об.). оканчиваются 5-м гласом; 4) службы на каждый день седмицы (172–266 об.) 217. Шестоднев , в восьмушку, 561 л., полууставом второй половины XVI в., без переплета; между 2-м и 3-м листами вырвано несколько листов. На полях внизу листов: 2–18, 107–122, 317 приписки, в коих указаны годы продажи рукописи: 7149 и 7176. Состав: 1) воскресныя службы восьми гласов (1–373); начинаются воскресными седальнами 1-го гласа; 2) утренния воскресныя евангельския чтения, светильны воскресные и евангельския стихиры (374–405 об.); 3) столп от (недели) Всех Святых, столп по Ильине дне и столп по Воздвижении апостольских и евангельских чтений (405 об.–406 об.); 4) службы на каждый день седмицы (408–561 об.). Служба в пяток вечер без конца. 218. Шестоднев , в четвертку, без начала и конца, 342 х, полууставом XVI–XVII в.в., в кожаном переплете. Состав: 1) конец канона Пресвятей Богородице (1–3 об.); 2) канон молебен к Пресвятей Богородице в неделю на повечернице (3 об.–7); 3) последование вечерни в субботу (8–12 об.); 4) канон Пресвятей Богородице в субботу на повечернице (12 об.–18 об.); 5) последование полунощницы по вся воскрееениа (18 об.–25); 6) последование утрени по вся недели (25–38); 7) «Блаженны» на литургии в неделю (38–39); 8) служба в неделю вечер, гласа первого (39–41); 9) службы воскресныя 2–8 гласов (41–227); 10) припевы Григория Синаита певаемые по вся воскресениа по троичном каноне вместо достойна (227–228); 11) молитва Живоначальной Троице – творение Марка инока (228 – 229); 12) службы на каждый день седмицы (230–316 об.); 13) кондаки и икосы воскресные на 8 гласов (317– 319 об.); 14) светильны воскресные, евангельокия стихиры и утренния воскресныя евангелия (320–334 об.); 15) троичны восьми гласов (335 об.–337); 16) несколько схихир гласа 6-го; 17) последование о усопших в пяток вечер (339 об.–342 об.), без конца.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Воплощение: не в человека низошло сущее от Бога Отца Слово, как например благодать чрез Духа на кого-либо из святых пророков, но Оно истинно стало плотью, по написанному ( Ин.1:14 ), то есть человеком 6, 69. Под воплощением разумеется не облечение Бога Слова одною только плотью, но именем плоти обозначается весь человек 8, 12. а. Ср. Сын, Христос, Святая Плоть. Воскресение Христа. Как жизнь по природе, Христос не мог быть побежден смертью, но Сам, ради нас подвергшись смерти, победил смерть Свою и нашу Своим воскресением из мертвых 19, 30. а. Следствия тайны воскресения Христова простираются на всё человечество, – в Нём первом, как в начатке, вся наша природа освободилась от тления 6, 51. б. 40–42, – Он воскресил Собою целую человеческую природу 10, 14–15, –13, 31–32. Воскресение Христово стало началом смелого мужества святых против смерти 13, 36. б, – есть дверь и начало воскресения 7, 8, – единственная наша надежда 20, 19–20. а; 20, 24–25. Воскресший Спаситель не был призраком воображения или с телом духовно-эфирным, но воскресение Его есть залог нашего воскресения 2, 24–25, – благоволил дать ученикам доказательство истинности Своего воскресения 20, 19–20, –20, 28, –20, 29. См. Христос, Тело, Плоть Христова и воскресение людей. Воскресение людей и жизнь вечная. О верующем говорится ( Ин.3:36 ), что он будет иметь жизнь вечную, а о неверующем употреблено другое выражение, именно: не узрит жизни. Это потому, что хотя он воскреснет по общему закону воскресения, но не достигнет даже и до простого только созерцания жизни святых, не коснется их блаженства и не вкусит их радости. Ведь это только и есть истинная жизнь, а дыхание среди наказаний мучительнее всякой смерти, когда душа содержится в теле для одного только ощущения зол 3, 36. б, –5, 28–29, –7, 24. б. 161–162, –8, 51, –10, 10, –14, 21. Воскресение совершается чрез единение верующих со Христом: Животворное Слово – Бог, вселившись во плоти, преобразило её в собственное качество, —335— то есть в жизнь, и, всецело с нею соединившись неизреченным образом единения, явило её животворною, каково и Само Оно есть по природе.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

351. Вера правая и правильность в вере вопреки еретикам т. I, стр. 5; 20, 19–30, – вера Церкви, извращаемая еретиками 14, 28. б, – определение – ρος – веры, и правильное учение 14, 23, – должно —342— подчинять ум догматам истины 15, 9–10, – правый канон веры – ρθς τς πστεως κανν – и догматы Церкви, как руководственное начало при толковании трудных мест писания 17, 18–19. 97. Для только что приходящих вера в простых словах гораздо полезнее, чем глубокое рассуждение или трудное изъяснение, и учение о вере должно применять к восприемлемости каждого научаемого 3, 11. аб. 229. Во время св. Кирилла христиане уклонялись от страданий за веру и Христа по боязни стыда и позора 19, 16–18. Г Галатам послания Гал.5:4 Апостол пишет к уверовавшим из иудеев, а Гал.4:9 и Рим.5:10 – из язычников 15, 2. 335. 336. Галилея и Галилеяне – образ церкви из язычников 7, 9–10, в противоположность иудеям оказывают благоговение ко Христу по причине Его чудес, чем осуждают безумие иудеев и оказываются выше законоведов 4, 45; 5, 1–4, – являются иноплеменниками по отношению к иудеям 7, 52. Гамалиил упоминается 10, 8. Геометрия и Грамматика упоминаются 6, 57. 62–63. Гефсимания: объяснение гефсиманского подвига Господа 6, 38–39. 5–6. Главы евангелия Иоанна, стройный порядок и смысл их расположения 5, 1–4, – толкования св. Кирилла на евангелие Иоанна 7, 24 . б. Глаз: сравнение ума человеческого с глазом по ограниченности их 6, 8–10, – неверия – с болезнью глаз 18, 12–14. 37–38, – правый глаз, соблазняющий, должен быть вырван ( Мф.5:29 ) – соблазняющие близкие нам лица, хотя бы даже и соединенные с нами союзом любви и природа давала бы им право на родство с нами 19, 16–18. Глина и кирпичи – символ плотских удовольствий 7, 24. б. 164. Гнев Бога в Священном Писании часто означает наказание Божие на нечестивцев 3, 36. в. Спаситель Христос, будучи Словом и намерением Отца, делает Отца благосклонным к нам, и мы уже не говорим, что Божество гневается, но что, будучи справедливым и благим, Он знает надлежащее время как для наказания так и для прощения 11, 41–42. Хотя Господь представил нам в Себе сверхъестественный и несравненный образ беспредельного долготерпения и безмерного милосердия, но мы, если

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

- 1917. - 10 (15 мая). - С. 287-296; Саввинский И., прот. Основные начала христианской политико-социальной жизни (христианская платформа) [Доклад кафедрального протоиерея Иоанна Саввинского в 40 епархиальном съезде духовенства и мирян]//Астраханские епархиальные ведомости. - 1917. - 10 (15 мая). - С. 271-281; Журнал Астраханского епархиального 40-го съезда духовенства и мирян (2-10 мая 1917 г.)//Астраханские епархиальные ведомости. - 1917. - 11 (30 мая). - С. 1-62 (приложение); Епархиальные съезды (Полоцкой и Курской епархий)//Всероссийский церковно-общественный вестник. - 1917. - 39 (2 июня). - С. 3; Петроградский епархиальный собор о церковно-приходских школах//Всероссийский церковно-общественный вестник. - 1917. - 42 (6 июня). - С. 4; Тульский епархиальный съезд духовенства и мирян//Всероссийский церковно-общественный вестник. - 1917. - 42 (6 июня). - С. 4; Журналы чрезвычайного съезда духовенства и мирян Олонецкой епархии 17-25 июня 1917 года. - Петрозаводск, 1917. - 224 с. (Приложение к 16 «Олонецких епархиальных ведомостей» за 1916 г.); [П.В.П.] Свет и тени церковной жизни (Впечатления от съездов духовенства и мирян)//Рижские епархиальные ведомости. - 1917. - 7-8 (июль-август). - С. 179-184. 7. См.: Деятельность Союза духовенства и мирян в г. Архангельске//Архангельские епархиальные ведомости. - 1917. - 16 (1 сентября). - С. 330-335. 8. Центральный исторический архив Москвы (ЦИАМ). Ф. 2261. Оп. 1. Д. 370. Л. 9. 9. Научно-исследовательский Отдел рукописей Российской государственной библиотеки (НИОР РГБ). Ф. 60. К[артон] (Папка). 4. Д. 2, 3, 4, 10; и др. 10. Там же. К. 7. Д. 5. Л. 1-2. 11. Там же. К. 18. Д. 21/3. Л. 1. 12. Там же. К. 7. Д. 7. Л. 1-2. 13. Там же. К. 2. Д. 17. Л. 1-4. 14. Там же. К. 7. Д. 6. Л. 1-2. 15. Там же. Д. 2. Л. 1-3. 16. Там же. Д. 3. Л. 1-8. 17. Там же. Д. 4. Л. 1-2. 18. Там же. К. 18. Д. 23/2, 24. 19. Там же. Д. 25. Л. 1-12 20. Там же. Д. 22/1. Л. 1-5; Д. 23/1. Л. 1. 21. Там же. Д. 21/1. Л. 1-5; Д. 21/2. Л. 1-4. 22. Научный архив Российской академии образования (НА РАО).

http://ruskline.ru/analitika/2016/07/08/...

κηποπερβολον, τ umzäunter (Gemüse) garten:=κηπον DemChom 81,5 PitParal 354. MM IV 347 (a.1246). AEsph 8,13 (ca.1300). AProdB 166,41; 184,8 (s.XIV). κπος, τ (Gemüse)garten: GuillCorp V 42, 14.26 (a.1197/8).– κ. LS, LSSup, L, Kr, Car, AndrArch, RBLG, Stam, PB. κηποστσιν, τ Gartengrundstück: AVaz 104,27 (s.XIII). κηποτπιον, τ Gartengrundstück: AIv 58, 73 (a.1259); 62,27 (a.1283); 64,27sq. (a.l286); 72,106 (a.1310). AProdB 12,15 (a.1304 sive 1319). ADoch 15,16 (a.1315–6). AXer 18D I 24 (ca.1315–20). κηπτοπον, τ Gartengrundstück: AIv 64, 27.30.47 (a.1286). κηπουργω Gärtner sein: ThStudCatM 28 (p.195). 47 (p.130 MCL). κηπουργς, Gärtner: Pollux I 222 v.l. pro -ρς. GSync 439,25. ThStudCatM 46 (p.336).– TLG, Pankal; vgl. κηπουργα LS. κηπουρεον, τ (Gemüse) garten: AProt 2,51 (a.908). AIv52,308sq. (a.1104). ADoch 3,48 (a. 1112). Anna II 24,16.– L, Car, MenasGlos, Pankal, Karan κηπορι(ον); s. κηπωρεον. κηπουρεω Gartenarbeit verrichten: ThStudCatM 88 (p.628). 94 (p.676).– Somav. κηπουρα, Gartenbau: Pollux VII140. κηπουρτζι, τ kleiner Garten: GuillCorp I 4,23 (1060/1). κπουρον, τ (Gemüse)garten: Trinch 171 (a.1141). κηπουροτπιον, τ Gartengrundstück: APhil 6,47 (a.1326). Solov XX 73 (a.1348); XXXI 27 (a.1359).– S. κηπωροτ. κηποφλαξ, Gartenwächter: Inscr. Graecae XIV 102. –PHI, Kr. κηποχρα, Gartenland: Trinch 35 (a.1035).– Car. κηπωρεον, τ (-ριον ?) (Gemüse)garten: MM IV 7 (a.1235). 53 (a.1237). FerForm 56,12. ADoch 8,18 (a.1267). Zepos I 663 (a.1268–71). Trinch 487 (a.1273). DelTyp 131,19.– Privaturk; s. κηπουρεον. κηπωροτπιον, τ Gartengrundstück: MoneKot 335,24. MM IV 174 (a.1276). AZog 10,45 (a.1286); 12,2 etc. (a.1290). ALavra 89,135 (a. 1298).– S. κηπουροτ. κηπωρτοπον, τ Gartengrundstück: AChil 147,8 (а.1362). κρα, (lat. cera) Wachs: Trinch 89 (a.1101).– LS. κρα, Alter: DelStyl 54,11. PsChrysPG 55,710,41. I 4,88. JoCam 11,94. VBasVil 52,34. Bas В 1243,16. ein Fisch: CorpGloss.– TLG, (Tgl); L, LS, Tgl κερα. κηρπτης, Kerzenleuchter: DobChrist 227, 17. HagNik I 77,1; 167,16.– S. κηριπτης/κηροπτης.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

5. Сильвестр, еп. римский (314-335 гг.) При нем были построены соборы св. Петра на Ватиканском холме, св. Павла за стенами города и св. Иоанна рядом с Латеранским дворцом, который стал резиденцией римского епископа. 6. Мильтиад (311-314 гг.), еп. римский, африканец по происхождению. Обстоятельства смерти и место погребения неизвестны. 7. Марцелл (308-309 гг.), еп. римский. Некоторые историки отождествляют его с римским епископом Марцеллином (296-304 гг.), который, вероятно, погиб во время гонений 304 г. 8. Коллуф, пресвитер александрийской церкви, выступил против Ария, однако, критикуя его учение о Троице, сам впал в ересь. 9. Павел, еп. самосатский (с 260 г. антиохийский). Представитель адопцианского направления монархианской ереси, считавший Христа простым человеком по естеству. Низложен с третьей попытки на антиохийском соборе 268 г. 10. Савеллий, последователь монархианской ереси. Основные положения его учения заключались в следующем: " Один и тот же есть Отец, и Сын, и св. Дух, так что это три наименования одной ипостаси, или как тело, душа и дух в человеке " . Бог не является одновременно Отцом и Сыном. Он действует последовательно в трех энергиях: сначала в лице Отца как Творца и Законодателя, затем в лице Сына как Спасителя и в лице Духа как животворящего и раздающего дары. Год смерти неизвестен. 11. Имеется в виду г. Бероэ антиохийская. 12. " Папой " в христианской церкви этого времени иногда называли епископов, возглавлявших крупнейшие церкви востока империи, в частности, митрополитов Антиохии, Александрии и т.д. 13. Константин Великий после неудачной попытки примирить спорящие стороны созвал 1 Вселенский собор в Никее в Вифинии, который открылся 20 мая 325 г. Сам император прибыл туда 13-14 июня. 14. Цифра 318 неточна. Источники называют от 250 до 320 участников, хотя ни в одном из них нет полного и точного списка их имен. По предположению М.Э. Поснова, число 318 символически означает количество верных рабов Авраама (Быт.14,14). 15. Феодорит говорит о своей книге " История боголюбцев " , продолжающей традицию, начатую Руфином и " Лавсаиком " Палладия и посвященной описанию жизни и духовных подвигов отшельников и аскетов востока империи.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/987/...

   Ответы святителя Феофана на вопросы инока о молитве. Указ. изд. С. 5.    Там же. С. 6.    Письма к разным лицам. Указ. изд. С. 434.    Ответы святителя Феофана на вопросы инока о молитве. Указ. изд. С. 7.    Там же.    Добротолюбие. Т. 5, С. 227, § 2 (преподобный Григорий Синаит); С. 292, § 4 (святитель Григорий Палама); С. 249—250 (преподобный Никифор Уединенник) и др.    Добротолюбие. Т. 3. С. 188—189, § 61—62 (преподобный Максим Исповедник).    Добротолюбие. Т. 5. С. 335—336, § 19—20 (па-триарх Каллист и преподобный Игнатий).    Феофан, святитель. Письма к разным лицам. М., 1892. С. 415.    Пространный христианский катихизис. Указ. изд. С. 102.    Там же.    Творения. Т. 4. М., 1899. С. 39—40; ср.: Т. 2. С. 330.    Творения. Т. 4. С. 413.    Творения. Т. 2. С. 330.    Из Пасхального послания Святейшего Патриарха Алексия I к настоятелям церквей г. Москвы в 1946 г. Слова, речи, послания (1941—1948). Изд. Московской Патриархии, 1948. С. 238—239.    Речь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I в Московской духовной академии о церковном пении 18 апреля 1948 г. (Там же. С. 246—248).    Из Пасхального послания Святейшего Патриарха Алексия I. С. 239.    Мф. 14:18; Мк. 6:41; Лк. 9:16; Ин. 11:41; 17, 1.    Лк. 22:41.    Мф. 26:39; Лк. 17:16; ср.: 7, 60; 9, 40.    Мк. 7:34.    Евр. 5:7.    Деян. 9:40; 20, 36; Еф. 3:14; 1 Кор. 14:25; 1 Тим. 2:8.    Писания мужей апостольских. СПб., 1895. Святого Климента, епископа Римского к Коринфянам). Посл. 1. Гл. 2. С. 74; Гл. 29. С. 92. Пастырь Ерма. Кн. 1; вид. 1. Гл. 1. С. 160; Кн. 1; вид 2. Гл. 1. С. 168.    Ориген. О молитве. Ярославль, 1884. § 31. C. 163—167.Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 3. Беседа о том, что не должно разглашать грехов братий. СПб., 1897. С. 373.    Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 3. Беседа о том, что не должно разглашать грехов братий. СПб., 1897. С. 373.    Мф. 12:34; Лк. 6:45; ср.: Пс. 50:17; Лк. 17:15.    Пс. 87:10; 140. 2; 1 Тим. 2:8-10. Святитель Иоанн Златоуст. Творения. Т. 4. Об Анне. Сл. 5. СПб., 1898. С. 821.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3553...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010