7. Acta Maximi//PG, t.90, col.121C. 8. Ср., например, Symeon le Nouveau Theologien, Catecheses. Ed. B. Krivocheine and J. Paramelle//Sources Chretiennes, 113. Paris, 1965, p.150. 9. Ed. V. S. Pseutoga, in Chrestou P. Grhgoriou tou Palama Suggrammata 2. Thessaloniki, 1966, pp.563-578. 10. Мессалианство, или евхитство, ересь, возникшая среди монашеских общин Сирии и Малой Азии в IV в. Каждый человек приносит с собой в мир злого демона, и молитва, по учению мессалиан, единственное средство ко спасению от этого демона, которого даже крещение не в силах изгнать. Монахи-евхиты проводили время в праздности, избегая всякого рода труда как унижающего духовную жизнь, и то же время ощущая мнимое присутствие Св. Духа, предавались экзальтированным созерцаниям. В XI в. мессалианская ересь появляется вновь. Пер. 11. Hymn 19. Ed. J. Koder//Sources Chretiennes, 156. Paris, 1969, 20,4. 12. Acta Maximi//PG, t.90, col.117CD. 13. Октоих, в неделю утра, глас 8, канон 2, песнь 9, Богородичен. 14. " Византии после Византии " (фр.) Прим. пер. 15. Vita Constantini 15, 2. Ed. F. Grivec and F. Tomsic, in: Constantinus et Methodius Thessalonicenses, Fontes. Zagreb, 1960, p.131. 16. Перевод с англ. по изд.: St. Constantines Prologue to the Gospel. Tr. Jacobson R.//St.Vladimirs Theological Quarterly, 7, 1963, pp.15-18. 17. Пролог церковно-учительный сборник, прототипом которого послужили греч. Минологии и Синаксари; содержит пересказы евангельских чтений, святоотеческие толкования и поучения, предания и краткие жития. Древнейший список славянского Пролога восходит к XII в. - Пер. 18. The Byzantine Commonwealth. London, 1971, p.335. 19. Согласно " Жизни Константина " , эта ересь поддерживалась франкским духовенством, утверждавшим, что христиане могут правильно совершать богослужения только на трех языках: еврейском, греческом и латинском, - языках надписи на кресте Христовом. 21. Epist.//PG, t.126, col.508,308-309. 21. Ed. F. Miklosich and J. Muller. Acta Patriarchatus Constantinopolitani 2. Vienna, 1862, pp.188-192.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1173...

...Не будет нам в раю скучно. Если, конечно, сподобимся мы его по милости Божией. Если мгновения нашей жизни, хотя бы чуть-чуть приоткрывающие нам, что есть он в существе своем, не будут такими редкими и краткими, что придется нам то и дело сомневаться: а были ли они вообще?.. Рейтинг: 8.6 Голосов: 335 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Мария 11 апреля 2021, 20:22 Между прочим , меня такой вопрос тоже когда-то мучил, просто думала себе в ответ что Бог позаботился обо всем в этом мире и этот " вопрос " тоже может решить и все обьяснить..не сегодня, но когда-нибудь.. Надежда на Бога - первая помощь, но спасибо что вопрос девушки разобрали Евмений 10 июля 2018, 01:52 Были когда-то такие же мысли. Просто пребывая в теле, мы подчиняемся его немощам. Только что мы ликовали, и вот эмоциональный маятник начал движение в обратную сторону, и на смену радости приходит опустошенность и апатия. Это защитные механизмы срабатывают, защищающие нашу психику, а заодно смиряют нас. И лишь иногда мы чувствуем отблески того чем Бог хочет нас одарить,и оно прообразует блаженную вечность. Юлия 7 октября 2014, 10:59 Спасибо батюшке и редакции, меня тоже мучал этот вопрос. Я заметила в жизни работу закона притяжения. Если благодарить, молиться, просить и радоваться, всегда, и в тяжелых ситуциях тоже, то все выравнивается. И наверное, эта привычка поможет в жизни вечной, если нас туда примут и простят, жить в добре и радоваться. Сергей 23 июля 2013, 00:00 Спасибо вам за статью о. Нектарий. И спасибо всем за ответы. Для меня это было тоже актуально. Не все ищут в Боге прежде всего счастья и покоя. Вечность почему-то казалась статичной, в которой нет места событиям и свершениям, изменениям (не будет только изменения души)... но это не так, теперь это становится более понятно. Спаси Бог! Татьяна 22 июля 2013, 14:52 Этот вопрос сродни вопросу мелкого школьника: " Ну, а ПОСЛЕ того, как я выучу таблицу умножения, ЧТО Я БУДУ ДЕЛАТЬ??? Ведь я её ВСЮ буду уже знать!!! А потм будет скучно???

http://pravoslavie.ru/59284.html

11. Epiphan., Haer. 31 [Migne, s.g., t.41, col.473 и сл.]; Clem. Alex., Stromat. VII,17 [Migne, s.g., t.9, col.546 и сл.]. Cp. Walch, I,335 и сл.; Neander. II,105 и сл. 12. Epiphan., Haer. 27 (al.47) [Migne, s.g., t.41, col.849 и сл.]. Ср. Walch, I,437; Neander, II,160. 13. Epiphan., Haer. 26 (al.46) [Migne, s.g., t.41, col.835 и сл.] et haer. 41 (al.61) [Migne, s.g., t.41, col.1039 и сл.]. Cp. Walch,I, 440; Neander, II,157 и сл. 14. Theodoret., Haer. fabul. I,20 [Migne, s.g., t.83, col.369 и сл.]. Cp. Walch, I,437; Neander, II,160. Назывались еще и саккофоры (Василия Вел. прав. 47), ибо всегда одеты были в некий мешок, с целью показать, что они всю жизнь проводят в покаянии. 15. Ср. 10 гл. Послания восточных патриархов. 16. Ad Corinth. I,44. Ed. Hefele [p.114-116]. 17. Euseb., Hist. eccl. IV,22 [Migne, s.g., t.20, col.377 и сл.]. Cp. Hier., De vir.ill. c.22 [Migne, s.1., t.23, col.639 и сл.]. 18. Iren., Contra haeres. III, c.3,1 [Migne, s.g., t.7, col.848]. 19. Там же, IV, c.26,2 [Migne, s.g., t.7, col.1053-4]. 20. Там же, IV, c.33,8 [Migne, s.g., t.7, col.1077]. 21. Tertull., De Praescript., c.22 [Migne, s.1., t.2, col.33-5]. 22. Cyprian., ер. 42 (al.2) ad Cornel. [Migne., s.1., t.3, col.707). 23. Ep. 75 (al. Ep. Firmiliani ad Cyprianum) ad Firmilianum [Migne, s.1., t.3, col.1168-9). 24. Hieron., ep.41 ad Marcellum [Migne, s.1., t.22, col.476]. 25. Ep. 146 ad Evangelum [Migne, s.1., t.22, col.1194]. 26. Augustin., de Verbo Domini, sermo 24 al.102 [Migne, s.l., t.38, col.611].  Правило 2. Умышленно погубившая зачатый во утробе плод подлежит осуждению смертоубийства. Тонкаго различения плода образовавшегося, или еще необразованнаго, у нас несть. Ибо здесь полагается взыскание не токмо за имевшее родитися, но и за то, что наветовала самой себе: поелику жены, от таковых покушений, весьма часто умирают. С сим совокупляется и погубление плода, яко другое убийство, от дерзающих на сие умышленно. Впрочем подобает не до кончины простирати покаяние их, но приимати их в общение, по исполнении десяти лет: врачевание же измеряти не временем, но образом покаяния.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Файл : Свято-Троицкий Кафедральный собор Бpяhcka.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1152 × 828 (335 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры SONY Модель камеры SLT-A99 Время экспозиции 1/1 с (1) Число диафрагмы f/14 Светочувствительность ISO 200 Оригинальные дата и время 19:13, 7 октября 2013 Фокусное расстояние 70 мм Название изображения Ширина 6000 пикс. Высота 4000 пикс. Глубина цвета Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CS5 Windows Дата и время изменения файла 08:55, 20 октября 2013 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Ручной режим Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 19:13, 7 октября 2013 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 5 Выдержка в APEX Диафрагма в APEX 7,61471 Яркость в APEX 1,04453125 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 2,96875 APEX (f/2,8) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Ручная установка экспозиции Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 70 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Дата последнего изменения метаданных 12:55, 20 октября 2013 Уникальный идентификатор исходного документа xmp.did:0F1BF69DB938E311A631991FB0EC5A58 Версия IIM 51 712 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Свято-Тро...

Если Россия противостоит общемировой апостасии, то нам нужны специальные действия по защите религиозных ценностей и святынь для сохранения социального согласия, межрелигиозного мира и мира между верующими и неверующими (атеистами, агностиками) в российском обществе. Общественная дискуссия о кресте на маковке православного храма на новой банкноте (номиналом 1000 руб.) показала, насколько хрупко это равновесие и как оно дорого всем, кому дорог а Россия. С другой стороны, описанное выше очередное кощунство в отношении изображений священного понуждает и нас самих – православных христиан, исправить собственную практику неподобающего употребления священных изображений, т.е. не ради их молитвенного почитания, а для ненужного украшательства обыденных предметов (включая упаковку «товаров для православных»), о чем автор пишет уже много лет. В производственной плоскости должны быть приняты меры по уважительному отношению к соответствующим каноническим нормам Поэтому в заключение еще раз напомним слова юриста и богослова Т.О. Крючкова о том, почему наше благочестивое отношение к нашим же святыням так важно для их юридической защиты от оскорблений внешними: «Любое небрежное отношение внутри Церкви к священному делает доктринально невозможной защиту этих же ценностей на правовом уровне. Противоправное поведение внешних должно разительно отличаться от отношения к тем же предметам, ставшего нормой для самих православных. Необходимо, чтобы как на уровне священноначалия, так и в бытовой, производственной плоскости были приняты меры по уважительному отношению к соответствующим каноническим нормам» . Остается пожелать, чтобы каждый из нас начал с себя, а священноначалие приняло, наконец, долгожданный общецерковный обязывающий документ, регламентирующий употребление священных изображений вне литургического пространства. Рейтинг: 9.9 Голосов: 335 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Михаил 29 января 2024, 14:31 На это кощунство (я имею ввиду т.бумагу) нельзя не отреагировать. Подать иск в суд или, по крайней мере, написать в РОСПОТРЕБНАДЗОР или в гос. стр-ру, кот. этим занимается. У меня нет опыта ведения судебной тяжбы, но я готов помочь, если кто решит этим заняться. Пишите, мой эл.адрес есть в редакции.

http://pravoslavie.ru/158224.html

Известна активная деятельность О. И. по упорядочению богослужения. С этой целью в б-ке Ахпатского мон-ря он разыскал образцовую Псалтирь V в., к-рая был размножена переписчиками и распространена по всей Армении. Когда в 1084 г. закончились пасхальные таблицы, рассчитанные на 532-летний цикл, О. И. разработал новый фиксированный календарь (т. н. малая, или младшая, арм. эра), официально введенный в Армянской Церкви вместо неудобного в использовании подвижного календаря. Исторический труд О. И., обширные выписки из к-рого приводил в своей «Хронологии» его ученик Самвел Анеци, утрачен. Соч. (на арм. яз.): Труды Ованнеса Имастасера/Подгот.: А. Абрамян. Ер., 1956; О священстве, священниках и их главах//Малые сочинения. Венеция, 1853. Т. 3. С. 7-79; Ода св. Григорию Просветителю//Там же. Т. 5. С. 5-40; Вопрошание о соблазне. Вопрошание о грехах. Наставления отрокам. О девстве и др.//Гандзасар. 1996. 6. С. 308-335. Ист.: Источники по истории высших школ средневек. Армении (XII-XV вв.)/Пер., вступ. ст., примеч.: К. С. Тер-Давтян; предисл., ред.: С. С. Аревшатян. Ер., 1983. С. 8-20; Армянские жития и мученичества V-XVIII вв./Пер., вступ. ст., примеч.: К. С. Тер-Давтян. Ер., 1994. С. 72-82. Лит.: Алишан Г. Воспоминания о родной Армении. Венеция, 1870. Т. 2. С. 279-307 (на арм. яз.); Тер-Минасян Е. Ахпатская школа и вардапет Ованнес Саркаваг (967-1300)//Арарат. 1901. Июль-авг. С. 338-344 (на арм. яз.); Воскян Г. Жизнь Ованнеса Саркавага//HAms. 1925. Bd. 39. N 1/2. S. 27-40 (на арм. яз.); он же. Произведения Ованнеса Саркавага//Ibid. N 3/4. С. 118-125; N 5/6. С. 233-248 (на арм. яз.); Петросян Г. Математика в Армении в древние и средние века. Ер., 1959. С. 132-156 (на арм. яз.); Туманян Б. История арм. астрономии: С древнейших времен до нач. XIX в. Ер., 1964. С. 87-101 (на арм. яз.); Абегян М. Ованнес Саркаваг Вардапет// Он же. Соч. Ер., 1970. Т. 4. С. 63-82 (на арм. яз.); Кёсеян А. Сочинения Ованнеса Саркавага «Об образах» и «О мощах»//ИФЖ. 1979. 4. С. 127-134 (на арм. яз.); Мирумян К. Мировоззрение Ованнеса Саркавага. Ер., 1984 (на арм. яз.); Мнацаканян А. Поэма Ованнеса Саркавага «Слово мудрости» и ее оценка на основе использованных поэтом источников//Вестн. Матенадарана. Ер., 1984. 14. С. 9-44 (на арм. яз.); Арамян М. Сборник Ованнеса Саркавага «О Никейском Символе веры»//Гандзасар. 1996. 6. С. 44-78 (на арм. яз.).

http://pravenc.ru/text/2578143.html

Ап. Матфей. Миниатюра из Пересопницкого Евангелия. 1556–1561 гг. (НБУВ АНУ Ир. Ф. I. 15512. Л. 20 об.) Ап. Матфей. Миниатюра из Пересопницкого Евангелия. 1556–1561 гг. (НБУВ АНУ Ир. Ф. I. 15512. Л. 20 об.) П. Е. содержит 482 пергаменных листа размером в 1° (38×24 см). Текст написан в 1 столбец по 20 строк на странице. Рукопись состоит из 63 тетрадей, преимущественно по 8 листов, в нек-рых тетрадях количество листов меньше - 5, 6, 7 (Житецкий полагает, что листы могли быть вырезаны из-за описок и ошибок - Житецкий. 1876. С. 14). Пергамен П. Е. 2 видов: тонкий, белый, высокого качества (Л. 22-74) и желтоватый, более грубой выделки (остальные листы). Написание рукописи в восточнослав. ареале в сер. XVI в. на пергамене носит исключительный характер; есть примеры исполнения на пергамене миниатюр и листов с заставками, но даже их сравнительно немного и все они украинско-белорусские. Основной текст выполнен темно-коричневыми чернилами, предисловие, названия Евангелий, тексты в рамках-заставках, зачала - золотой краской по киноварному грунту, указатели чтений на полях - киноварью и суриком. Основной текст П. Е. написан литургическим полууставом 2 почерками. Первому почерку присущи изысканность и «витиеватость» отдельных начертаний. Второй почерк более размашистый, угловатый, заостренный. В рукописи также используется, по определению создателей П. Е., «дробное писание» - полуустав, в к-ром прослеживается ориентация на издания Ф. Скорины. Таким полууставом (2 почерками) выполнены аргументы, глоссы, послесловие, редакторская правка, записи на полях, тексты в рамках-заставках под миниатюрами. Работа между писцами была распределена следующим образом. Михаилу принадлежат л. 5-155 об., 260-339 об., 339 об.- 442 об., 444-481 об. основного текста П. Е., записи в начале и конце рукописи (на л. 3, 476 об., 481 об.- 482 об.), тексты в рамках-заставках под миниатюрами с изображением евангелистов на л. 20 об., 128 об., 203 об., 340 об., послесловие на л. 443-443 об. Григорием были написаны аргументы, глоссы, 4 итоговые записи в конце каждого Евангелия (на л. 123 об., 198 об., 335, 442 об.). Также Григорием (или анонимным писцом?) написаны л. 155 об.- 202 об., 204-259 об., 341-399 об. основного текста. Редакторская правка на протяжении всего текста внесена преимущественно Григорием, реже - Михаилом ( Гнатенко. 2001. С. 71-72; Дубровина, Гнатенко. 2001. С. 85)

http://pravenc.ru/text/2580010.html

О том, что мрачная тень нависла над седой головой основателя Академии в последние годы его жизни, свидетельствуют разные предания. Говорят, Платон сделался в это время необычайно угрюмым, сгорбился и ходил, не поднимая головы. Никто не видел улыбки на его лице. Жизнь его была трагедией, и, как положено в трагедии, она окончилась гибелью героя. Но, в отличие от участи героев Софокла или Еврипида, то была не физическая гибель, а глубокое внутреннее крушение. Впрочем, скоро пришла и смерть тела. Платон умер в 347 году. В то время ему было уже около восьмидесяти. Ученики погребли его неподалеку от Академии, в которой он вел с ними беседы в течение сорока лет. ПРИМЕЧАНИЯ Глава двадцать вторая ЛОГОС И ХАОС. ОТРЕЧЕНИЕ ОТ СОКРАТА 1.  Платон. Тимей, 24 а сл. Платон возвращается к теме Атлантиды в своем неоконченном диалоге «Критий», 108 е сл. 2. Там же, 28 b, с. 3. Там же, 29 b. 4. Там же, 29 d. 5. Там же, 29 е. 6. Там же, 31. 7. Там же, 33 d. 8. Платон следует здесь языческой мифологии и философии, которым свойственна пантеистическая идея предвечного Лона. Изначальный дуализм духа и материи у Платона позволяет сближать его с индийской доктриной Санхьи (см.: U. Bhattacharjee. Plato and Bhagavad-Gita. — «The Calcutta Review», 1927, р. 133 ff.). Творец для него лишь «мастер», изготовляющий вещи из уже имеющегося материала (см.: А. Е. Taylor. Plamo, р. 138). Об отличии такого относительного творения от творения абсолютного (из небытия к бытию) см.: Н. Лосский. Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция. Париж, 1938, с. 104. 9.  Платон. Тимей, 30 а. 10. Там же, 48 а. 11.  П. Флоренский. Общечеловеческие корни идеализма. — БВ, 1909, февраль, с. 421. 12.  Платон. Тимей, 47 с. 13.  Платон. Законы, 709 b. 14. О тиране см.: Платон. Законы, 709—711. 15. Об отношении Платона к рабам см.: Законы, 777 е. В другом месте он говорит, что «земледелие предоставлено рабам», ремесла — чужеземцам (Законы, 806 е). 16.  Платон. Законы, 817 b-d. 17. Там же, 890 a. 18. Там же, 890 с. Часть VI АРИСТОТЕЛЬ И КОНЕЦ СТАРОЙ ЭЛЛАДЫ Глава двадцать третья ОТ АКАДЕМИИ ДО ЛИЦЕЯ Афины, Малая Азия, Лесбос, Македония, 347—335 гг.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

См. также: Милютин Д. Дневник. 1. М., 1947. С. 111. 449 Письма. 2. С. 4, 5, 11, 13. 450 Флоровский. С. 410—414. 451 Письма. 2. С. 39. 452 Для характеристики мировоззрения Победоносцева важны его статьи в «Московском сборнике» (1901, 5-е изд.), например, с. 2, 4, 10, 14, 24. Ср. об этом интересные высказывания такого замечательного наблюдателя, как А. Ф. Кони: На жизненном пути. 3. Берлин, 1922. С. 485. 453 Флоровский. С. 412. Это отрицательное отношение ко всяким новшествам в области внутренней политики особо ярко выражено в его известной речи 8 марта 1881 г. против уже подписанной Александром II конституции. См. об этом: Милютин. Дневник. 4. М., 1950. С. 35; ср.: Мещерский. Ук. соч. 3. С. 333—338. 454 Никанор. Записки, в: Русс. арх. 1906. 3. С. 36. У Саввы (Хроника. 7—9) опубликовано много писем Победоносцева; большой материал для характеристики взглядов Победоносцева представляет также «Переписка Н. И. Субботина с К. П. Победоносцевым». М., 1915. 455 Архиепископ Никанор Бровкович пишет, что это новое веяние заключалось в «возрождении русского духа, религиозного духа» (там же). — Ред. 456 Никанор. Ук. соч. С. 188. 457 Евлогий. Путь моей жизни. Париж, 1947. С. 166. 458 Савва. Хроника. 9. С. 462 (от 26 января 1896 г.). 459 Dalton. Lebenserinnerungen. 3. Berlin, 1908. S. 96; ср. S. 94—100, 136. Американский посол в Петербурге Андреас Вайт (Andreas D. White) был довольно хорошо знаком с Победоносцевым, часто бывал у него вечерами и вел с ним долгие беседы. Вайт характеризует Победоносцева как «очень умного, образованного человека» (White A. D. Aus meinem Diplomatenleben. Leipzig, 1906. S. 186—200, 189, 270). 460 Сам Победоносцев в одном из писем к императору Николаю II (21 марта 1901 г.: Письма. 2. С. 330—335) характеризовал свою деятельность как борьбу против любых реформистских планов. После своего увольнения Победоносцев писал Евлогию Георгиевскому, в то время епископу Люблинскому: «Положение стало невыносимым… В самой Русской Церкви появились волки, не щадящие овец.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3191...

Изд.: Возражения Григория Паламы на сочинения Иоанна Векка// Попов А. Историко-литературный обзор древнерусских полемических сочинений против латинян (XI-XV вв.). М., 1875. С. 302-314; Св. Григория Паламы слово на Успение Богоматери (по сербскому списку XIV-XV в.)//ПС. 1905. Т. 2. Июль/авг. С. 1-18; Прохоров Г. М. Прение Григория Паламы «с хионы и турки» и проблема «жидовская мудрствующих»//ТОДРЛ. 1972. Т. 27. С. 329-369; Григорий Палама. Слова/Вступ. ст.: M. [Д.] Бъчваров, Н. Кочев. София, 1987. (Филос. наследство); Lazi M. Слово на Ycnehuje Богородице Гpuropuja Солунског (Паламе) у оквиру хиландарског српског зборника из XV в.//АрхПр. 1990. [Вып.] 12. С. 219-242. Лит.: Meyendorff. Introduction. P. 334-335, 337. Not. 29; Иванова-Константинова Кл. Някои моменти на българо-византийските литературни връзки през XIV: (Исихазмът и неговото проникване в България)//Старобългарска лит-ра. 1971. Т. 1. С. 209-242; Тъпкова-Заимова В. Новооткрити славянски (български) преводи на похвални слова за св. Димитър Солунски//Българско средневековие: Българо-съветски сб. в чест на 70-годишнината на проф. И. Дуйчев. София, 1980. С. 263-265; Ραντονοβιτς Β. [ Radunovi V. ] Τ ργα το Αγου Γρηγορου Παλαμ στς Σερβοσλαβονικς μεταφρσεις το ΙΔ´ ανα//Πρακτικ Θεολογικο Συνεδρου ες τιμν το ν Αγοις Πατρς μν Γρηγορου ρχιεπισκπου Θεσσαλονκης το Παλαμ (12-14 Νοεμβρου 1984)/Επ. Γ. Ι. Μαντζαρδη. Θεσσαλονκη, 1986. Σ. 297-304; Radunovi V. Platon u srpskoslovenskim prevodima dela Gregorija Palame//Cyrillomethodianum. 1984/1985. Т. 8/9. P. 207-214; Kakridis I. Codex 88 des Klosters Decani und seine griechischen Vorlagen: (Ein Kapitel d. serbisch-byzant. Literaturbeziehungen im 14. Jh.). Münch., 1988; Mar evski I. Terms from Hesychast Texts in Middle Bulgarian Translations: Demonstrated by Examples from Works of Gregory Palamas//Bsl. 1990. Vol. 51. Р. 208-215; Lazi M. Палама у cpnckoj 1992. Вып. 1. C. 131-134; Ταρνανδης Ι. Νοτιοσλαβικς συλλογς-μεταφρσεις σκητικν κα συχαστικν κειμνων κατ τν ΙΔ´ ανα (περπτωση Σινατικο κδικα 24/Ν)//Ο γιος Γρηγριος Παλαμς στν στορα κα τ παρν Πρακτικ διεθνν πιστημονικν συνεδρων Αθηνν (13-15.11.1998) κα Λεμεσο (5-7.11.1999)/Επ. Γ. Ι. Μαντζαρδη. Αγιον Ορος, 2000. Σ. 87-93.

http://pravenc.ru/text/168057.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010